Форма 34001 о недостоверности

Форма 34001 о недостоверности

Заполнение бланка по форме 34001 или, говоря иначе, заявления физического лица о недостоверности сведений о нем в Едином государственном реестре юридических лиц, происходит в тех случаях, когда у физического лица есть потребность внести изменения в ЕГРЮЛ.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк формы Р34001 .docСкачать образец заполнения формы Р34001 .xls

Содержание

Основания для внесения изменений в реестр

Каждая организация, время от времени, проходит различные преобразования. Они могут быть связаны с:

  • расширением или сменой видов деятельности;
  • переездом на новое место;
  • «перераспределением» долей участников общества и т.д.

Все существенные изменения должны отражаться в учредительных документах, которые, в свою очередь являются источником информации для государственного реестра юр.лиц.

Таким образом, сведения о значимых переменах, происходящих с предприятием, необходимо обязательно доносить до надзорных структур. В число таких важных изменений входят:

  • снятие с должности и последующее назначение нового директора;
  • смена участников ООО.

Эти данные также в обязательном порядке содержатся в гос. реестре и все метаморфозы, связанные с данными лицами должны в нем учитываться.

Любой человек может проверить, насколько достоверны сведения о нем ЕГРЮЛ и, при обнаружении каких-либо неточностей, подать возражение.

Для этого законодатели разработали форму Р34001.

Кто может подать заявление по форме Р34001

Форма Р34001 предназначена для заполнения физическими лицами: директорами или бывшими директорами, а также участниками или бывшими участниками юридических лиц.

Нюанс заключается в том, при ее посредстве человек может донести информацию о недостоверности сведений только о самом себе.

Исключение составляют случаи, когда бланк заполняется доверенным лицом гражданина, и то, только при том условии, что у представителя доверителя есть на руках нотариально заверенная по всем правилам доверенность.

Куда подавать заявление

Подавать заполненный бланк Р34001 нужно в территориальное отделение налоговой службы – по месту регистрации юридического лица, на официальный портал налоговой службы РФ или на сайт Госуслуг.

Что еще нужно при подаче заявления

Любые документы, подаваемые в государственные органы, в том числе заявления и уведомления, должны быть чем-то подкреплены. В рассматриваемом случае, поскольку речь идет о физическом лице, необходимо не только подать копии учредительных документов юридического лица, но и копии личных бумаг, в первую очередь – паспорта или иного документа, удостоверяющего личность (того, на основе которого вносились данные в заявление).

Как отправить

Отправить заявление о недостоверности сведений можно несколькими путями:

  1. Наиболее простой и надежный – дойти до налоговой лично и передать бланк из рук в руки специалисту местной инспекции.
  2. Допускается передать заявление с помощью представителя, предварительно оформив на него доверенность у нотариуса.
  3. Еще один метод – переправить документ через обычную почту заказным письмом с уведомлением о вручении или через курьерскую службу.
  4. И наконец, можно воспользоваться электронными средствами связи – этот способ донесения необходимой информации до надзорных служб получил распространение совсем недавно.

Особенности заполнения бланка

Форма Р34001 – унифицированный стандартный документ, который обязателен к применению. При его заполнении надо следовать некоторым простым правилам.

Сведения в бланк можно вносить как от руки, так и в компьютере.

Если применяется второй вариант, после заполнения форму надо распечатать (каждая страница печатается на отдельном листе бумаги) и заверить «живой» подписью уведомителя.

Информацию в бланк нужно вписывать только заглавными буквами, отчетливо и понятно (неразборчивость данных может послужить поводом для отказа в приеме заявления). Если заполнение происходит от руки, лучше использовать шариковую ручку синего или черного цвета.

Неточности, ошибки, помарки допускать нельзя, но если таковые все же случатся, их не надо зачеркивать и исправлять, лучше заполнить новую форму.

Также нужно внимательно следить за тем, чтобы информация была достоверной и точной – при обнаружении заведомо ложных сведений, могут последовать санкции со стороны контролирующих органов.

Формируется заявление в одном экземпляре, но при необходимости можно сделать и его копию, которую после того, как налоговый специалист поставит на нем отметку о принятии документа, нужно оставить у себя.

Образец заполнения формы Р34001

Форма состоит из нескольких страниц. На первой указывается ОГРН предприятия, его ИНН и полное наименование (с расшифровкой аббревиатуры организационно-правового статуса). Ниже в зашифрованном виде указывается, в отношении каких именно данных заявитель выражает свое несогласие (в соответствующей ячейке нужно поставить одну из трех цифр «1», «2», «3»).

Вторая страница вначале содержит персональные сведения о физическом лице, которое заполняет заявление. Здесь указывается его фамилия-имя-отчество, информация о рождении (дата, место).

Далее (здесь же на второй странице) в документ включаются данные из паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина. Сначала пишется код вида документа (пояснения по этому пункту находятся внизу страницы), затем его серия, номер, место, дата выдачи, код подразделения. Также чуть ниже необходимо включить контактные данные: номер телефона для связи и адрес электронной почты.

В последней части документа, на третьей странице бланка, заявитель ставит свою подпись, которой удостоверяет тот факт, что вся внесенная в заявление информация верна. В случае, если заявление подается через представителя, это также отображается именно на этом листе.

При каких обстоятельствах приходит уведомление с кодом ошибки 0400400011 в расчете страховых взносов?

Отправка налоговой отчетности контролерам завершается либо ее принятием, либо отказом в принятии в связи с тем, что в отчетности обнаружены какие-либо искажения, не позволяющие корректно внести показатели в программу налоговиков.

Наверное, одной из самых распространенных ошибок при сдаче расчета по взносам на обязательное соцстрахование является ошибка 0400400011, которая уведомит страхователя о том, что отчетность не прошла успешно логический контроль. Налоговики с кодом такой ошибки завернут отчет, если:

  • в расчет вписаны отрицательные показатели;
  • нарушены контрольные соотношения внутри самого расчета;
  • выявлены нестыковки с другими отчетными формами, например 6-НДФЛ;
  • обнаружены неточности в данных СНИЛС, Ф.И.О. и ИНН работников страхователя.

Как же исправить в расчете по взносам ошибку 0400400011, выясним это в следующем разделе.

Как исправить ошибку 0400400011 в расчете по страховым взносам?

При отклонении расчета налоговиками страхователю необходимо перепроверить все сведения, отраженные в нем:

  1. Если обнаружатся числовые показатели со знаком «–», необходимо их удалить из расчета, заменив на положительные числовые значения.
  2. Причинами ошибок может стать разница показателей всего в несколько копеек. Нужно проверить все математические действия по расчету. Контрольные соотношения как внутри самого отчета, так и с внешними отчетными формами проверяются в бесплатной программе, разработанной налоговиками, либо в программах спецоператоров связи. В последних обычно если отчет не проходит контрольные соотношения, то он не подлежит отправке по ТКС. Программы должны своевременно обновляться.
  3. Удостоверяется, все ли работники страхователя внесены в расчет. В данных их СНИЛС, ИНН, Ф.И.О. не должно быть расхождений. Лишний символ или знак также часто становится причиной возникновения ошибок. Все подобные символы убираются при проверке.

При этом налоговая база тоже не застрахована от наличия в ней ошибок, и вполне возможно, что работник фигурирует в ней с совершенно другими данными (ИНН или СНИЛС). В этом случае расчет не будет принят с уведомлением об ошибке 0400500003. Страхователю придется направить в инспекцию письмо, в котором будут указаны точные данные СНИЛС, Ф.И.О. и ИНН с приложением необходимых документов.

Устранение всех неточностей в отведенный срок не должно привести к печальным последствиям в виде штрафов, подробнее об этом — ниже.

Что будет, если своевременно не устранить ошибку?

Итак, страхователю пришел отрицательный протокол с уведомлением об ошибке 0400400011 в расчете страховых взносов. Накажут ли налоговики за нее или можно будет обойтись без штрафных санкций?

Выявление искажений в отчетности по взносам само по себе не является основанием для наложения штрафа. На устранение ошибки хозсубъекту дается определенное время:

  • 5 дней, если связь между фондом и работодателем поддерживается по ТКС;
  • 10 дней, если представление расчета и отправка уведомления налоговиками происходят на бумажных носителях.

За этот промежуток нужно будет найти погрешность и пересдать отчет.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Расчет, пересдаваемый в связи с его первоначальным непринятием и устранением ошибок, не будет являться уточненным. Он будет считаться исходной формой.

В том случае если страхователь проигнорирует требование налоговиков о пересдаче формы, отчет будет считаться несданным. И только здесь у налоговой службы появится основание для санкций. Заключаться они будут в следующем:

  • штраф за непредставление расчета в размере 5% от неуплаченной в срок суммы взносов за каждый полный или неполный месяц просрочки, но не более 30% от указанной суммы. Размер штрафа не может быть менее 1000 руб.;
  • предупреждение или административный штраф, налагаемый на должностных лиц организаций;
  • блокировка расчетного счета при просрочке более чем на 10 рабочих дней.

Учитывая, какие трудности доставляют хозяйствующим субъектам уплата штрафов и блокировка счета, лучше поторопиться с исправлением всех ошибок и пересдачей расчета.

Итоги

Очень часто из-за невнимательности или по каким-то другим причинам бухгалтеры искажают информацию в расчете по страховым взносам таким образом, что программа налоговиков не в состоянии принять отчет. В этом случае страхователям приходит отказ в принятии отчетности с указанием кода ошибки. Ошибка 0400400011 уведомляет страхователя, что переданный расчет не прошел логический контроль. Причин может быть несколько. Нужно выявить их и устранить оплошности, допущенные при оформлении формы. На исправление ошибок дается не так много времени, после чего отчет подлежит повторной отправке в налоговую инспекцию. В случае нарушения сроков сдачи страхователю грозят штрафы, и вполне вероятна блокировка расчетного счета.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

— Сергей Александрович, как известно, с 2016 г. налоговики могут проверять достоверность сведений, включенных в ЕГРЮЛ, и вносить в госреестр записи о недостоверности по результатам таких проверок. А с 01.09.2017 вступила в силу еще и норма, согласно которой организация может быть исключена из ЕГРЮЛ, если запись о недостоверности содержится в нем более 6 месяцев.

Значит ли это, что компанию могут исключить из реестра, если запись о недостоверности внесена именно после 01.09.2017? Или дата внесения записи не важна?

— Основной смысл нововведений в том, что юрлицо может быть исключено из ЕГРЮЛ, если запись о недостоверности сведений содержится в нем более 6 месяцев. Получается, не важно, когда она появилась в госреестре. Работа по исключению из ЕГРЮЛ юридических лиц с признаками недостоверности началась в марте. И конечно, это может коснуться и тех организаций, запись о недостоверности по которым внесена до 01.09.2017.

С другой стороны, положения Закона от 28.12.2016 № 488-ФЗ, которым введена эта норма, не оговаривают, распространяется ли она на правоотношения, возникшие до 01.09.2017. А в случае, когда иное прямо не предусмотрено принимаемым нормативным документом, акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.

Так что у компании, которая исключена из ЕГРЮЛ из-за записи о недостоверности, внесенной ранее 01.09.2017, теоретически остается шанс оспорить решение регистрирующего органа на этом основании. Будут ли такие прецеденты иметь место, покажет практика.

Напомню, что исключение из ЕГРЮЛ по инициативе регистрирующего органа — это его право, а не обязанность. То есть необязательно, что действия по исключению компании из ЕГРЮЛ налоговики начнут, как только истекли 6 месяцев с момента внесения в госреестр записи о недостоверности.

— Прежде чем внести в ЕГРЮЛ запись о недостоверности, регистрирующий орган должен направить организации уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений (уведомление о недостоверности).

Может ли случиться так, что компания не получала уведомление, а запись о недостоверности в госреестр внесена?

— На практике возможно все что угодно, в том числе и такая ситуация. Хотя, конечно, по общему правилу регистрирующий орган должен направить компании, ее директору и участникам уведомление о необходимости в 30-дневный срок внести верные сведения в ЕГРЮЛ. И запись вносится, только если от этих лиц в регистрирующий орган такие данные не поступили либо если представленная информация не подтверждает достоверность ранее внесенных сведений в госреестр.

Кроме того, напомню, что номинальный директор и формальный учредитель могут сами заявить о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ, направив в регистрирующий орган заявление по форме № Р34001. Например, заявление может подать бывший руководитель, если компания своевременно не внесла изменения в ЕГРЮЛ при смене руководства. В таком случае запись о недостоверности вносится в госреестр без направления уведомления. И компания может узнать об этом только при самопроверке данных в ЕГРЮЛ.

— Что делать действующей компании, если в ЕГРЮЛ появилась запись о недостоверности?

— Предварительно можно получить в инспекции разъяснения, почему появилась запись о недостоверности. Если претензии регистрирующего органа обоснованны, пусть даже организация не получала уведомление о недостоверности, то нужно представить достоверные сведения. Например, внести в ЕГРЮЛ данные о новом адресе.

Скажем, офис компании находится в большом административном здании, а в ЕГРЮЛ внесен только номер дома. Тогда нужно указать этаж и номер помещения — все как в договоре аренды. То есть компания должна подать заявление по форме Р14001 с указанием фактически того же юридического адреса (который, по мнению заявителя, является достоверным). Если проверка новых сведений подтвердит их достоверность, то запись из ЕГРЮЛ уберут.

Кроме того, если компания не согласна с внесением записи, то может в течение 3 месяцев обжаловать ее в региональное управление ФНС. Или сразу обратиться в суд. Напомню, что обязательное досудебное обжалование предусмотрено только при оспаривании решений об отказе в государственной регистрации.

— А можно ли обжаловать исключение из реестра из-за записи о недостоверности?

— Надо понимать, что наличие признаков недействующего юридического лица и лица, в отношении которого в ЕГРЮЛ имеются недостоверные сведения, — это различные правовые основания для исключения организации из ЕГРЮЛ. То есть в соответствии с законодательством из-за недостоверности сведений из ЕГРЮЛ может быть исключена и организация, не обладающая признаками недействующего юридического лица.

Но полагаю, что для обжалования компания должна привести серьезные аргументы в пользу того, почему сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, не удалось сделать достоверными в отведенные сроки и почему запись об исключении должна быть признана недействительной. Только тогда имеет смысл обжаловать решение регистрирующего органа.

Отмечу, что информация о предстоящем исключении из ЕГРЮЛ из-за недостоверных сведений, как и при исключении юрлица с признаками недействующего, в обязательном порядке публикуется в «Вестнике государственной регистрации». И гораздо лучше принять меры по недопущению исключения на этом этапе путем направления в регистрирующий орган мотивированного заявления в срок не позднее 3 месяцев после публикации.

— Если запись о недостоверности была внесена в ЕГРЮЛ, но потом удалена регистрирующим органом, смогут ли основной участник ООО и директор принимать участие в создании других компаний или руководстве ими?

— Если в ЕГРЮЛ содержится запись о недостоверности сведений о руководителе или адресе организации, то ее руководитель и учредитель ООО с долей участия не менее 50% в течение 3 лет не могут стать учредителями и руководителями другой компании. Этот срок исчисляется с момента внесения записи о недостоверности в ЕГРЮЛ. Но если компания устранила причины, по которым запись о недостоверности была внесена в госреестр, негативные последствия для этих физлиц не возникнут.

— Будет ли действовать ограничение на учреждение новых юрлиц и руководство ими, если компанию исключили из ЕГРЮЛ из-за записи о недостоверности?

— Да, ограничение будет действовать. Причем, полагаю, точкой отсчета трехлетнего срока действия ограничений по-прежнему будет являться дата внесения записи о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ, поскольку иного порядка здесь не предусмотрено.

— Как узнать, имеются ли у контрагентов недостоверные сведения в ЕГРЮЛ? И как часто нужно проверять эту информацию, чтобы компанию не обвинили в том, что она не проявила должной осмотрительности при выборе контрагента?

— Это можно узнать из выписки из ЕГРЮЛ, которую можно получить на сайте ФНС России www.nalog.ru, в частности через сервис «Риски бизнеса: проверь себя и контрагента». Частота проверки, на мой взгляд, должна определяться частотой взаимодействия с контрагентом. То есть целесообразно запрашивать выписку, например, при заключении крупной разовой сделки или периодически в период действия договора поставки.

Отмечу, что с введением в НК РФ ст. 54.1 понятие должной осмотрительности постепенно уходит из правоприменительной практики. Это не значит, что налогоплательщику уже не нужно проявлять осмотрительность при заключении сделок. Но теперь это больше нужно самой организации, чтобы убедиться в надежности контрагента.

Конечно, с точки зрения налогового контроля повышенный риск при заключении сделок с контрагентами, в отношении которых, например, есть данные о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ, тоже сохраняется. Хотя такие факты и не могут служить самостоятельным основанием для отказа в принятии налоговых расходов или НДС-вычетов, но они могут быть учтены налоговым органом или судом в совокупности с другими обстоятельствами, свидетельствующими о недобросовестности налогоплательщика.

— В Письме ФНС от 02.09.2016 № ЕД-3-14/4045@ разъяснялось, что информация о недостоверности отражается в выписке из ЕГРЮЛ в показателе «Дополнительные сведения» соответствующего раздела. Но в то время запись о недостоверности можно было увидеть только в бумажной выписке.

Будет ли сейчас видна запись о недостоверности, если выписку запросить через сервисы на сайте ФНС?

— На момент выхода этого Письма изменения в ст. 21.1 Закона о госрегистрации еще не вступили в силу, поэтому официально в выписке отдельной строкой эту запись показать было невозможно.

Сейчас запись о недостоверности будет как в бумажной, так и в электронной выписке. После строки с недостоверной информацией в соответствующем разделе, например в том, где отражаются сведения об адресе места нахождения компании, появится строка «Дополнительные сведения», где в качестве причины внесения записи в ЕГРЮЛ указывается: «Внесение в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о недостоверности сведений о юридическом лице (результаты проверки достоверности содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице)».

О Методических разъяснениях по порядку заполнения формы N Р17001 «Сообщение сведений о юридическом лице, зарегистрированном до вступления в силу Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц»

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
ПРИКАЗ
от 15 октября 2002 года N БГ-3-09/572
О Методических разъяснениях по порядку заполнения
формы N Р17001 «Сообщение сведений о юридическом лице,
зарегистрированном до вступления в силу Федерального закона
«О государственной регистрации юридических лиц»

____________________________________________________________________
Утратил силу с 9 января 2005 года на основании
приказа ФНС России от 1 ноября 2004 года N САЭ-3-09/16@
____________________________________________________________________

В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 439 «Об утверждении форм документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, и требований к их оформлению» («Российская газета», 26.06.2002, N 113)
приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Методические разъяснения по порядку заполнения формы N Р17001 «Сообщение сведений о юридическом лице, зарегистрированном до вступления в силу Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц».

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Российской Федерации по налогам и сборам М.В.Мишустина.

Министр Российской Федерации
по налогам и сборам
Г.Букаев

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
19 ноября 2002 года,
регистрационный N 3934

Методические разъяснения по порядку заполнения формы N Р17001 «Сообщение сведений о юридическом лице, зарегистрированном до вступления в силу Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц»

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом МНС России
от 15.10.2002 N БГ-3-09/572

Настоящие Методические разъяснения разработаны в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33 (часть I), ст.3431) и Федеральным законом от 21.03.2002 N 31-ФЗ «О приведении законодательных актов в соответствие с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 12, ст.1093), постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 439 «Об утверждении форм документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, и требований к их оформлению» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 26, ст.2586).
В соответствии с пунктом 3 статьи 26 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» (далее — Федеральный закон N 129-ФЗ), вступившего в силу с 1 июля 2002 года, уполномоченное лицо юридического лица, зарегистрированного до вступления в силу Федерального закона N 129-ФЗ, обязано в течение шести месяцев со дня вступления в силу Федерального закона N 129-ФЗ представить в регистрирующий орган сведения, предусмотренные подпунктами «а» — «д», «л» пункта 1 статьи 5 Федерального закона N 129-ФЗ.
Невыполнение указанного требования является основанием принятия судом решения о ликвидации такого юридического лица на основании заявления регистрирующего органа.
Форма N Р17001 «Сообщение сведений о юридическом лице, зарегистрированном до вступления в силу Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц» (далее — Сообщение) утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 439 «Об утверждении форм документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, и требований к их оформлению».
Сообщение направляется по почте или представляется непосредственно уполномоченным лицом юридического лица в регистрирующий орган по месту нахождения юридического лица (налоговый орган по месту постановки на учет юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения на территории Российской Федерации). Отказ в принятии регистрирующим органом Сообщения Федеральным законом N 129-ФЗ не предусмотрен.
Сообщение заполняется в одном экземпляре. В случае если какой-либо раздел или пункт Сообщения не заполняется, то в соответствующих графах проставляется прочерк.

Сообщение и листы А, Б и В подписываются уполномоченным лицом юридического лица.

Пояснения по заполнению Сообщения

1. В адресной части Сообщения указывается наименование регистрирующего органа.

2. Раздел 1 «Наименование юридического лица». Пункты 1.1-1.5 заполняются в соответствии с учредительными документами юридического лица.

3. Раздел 2 «Адрес (место нахождения)».
При заполнении данного раздела необходимо принимать во внимание следующее.
В соответствии с пунктом 2 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации и подпунктом «в» пункта 1 статьи 5 Федерального закона N 129-ФЗ местом нахождения юридического лица признается место нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа — иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности, по которому осуществляется связь с юридическим лицом.
При определении постоянно действующего исполнительного органа юридического лица необходимо руководствоваться положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, федеральных законов о соответствующем виде юридического лица, иными федеральными законами, а также учредительными документами юридического лица.
В полном товариществе и товариществе на вере (коммандитном товариществе) постоянно действующие органы не формируются и от имени юридического лица вправе действовать каждый участник полного товарищества, если учредительным договором не установлено, что все его участники ведут дела совместно, либо ведение дел поручено отдельным участникам.
Юридическое лицо вправе не формировать постоянно действующие исполнительные органы, в этом случае полномочия исполнительного органа могут быть переданы по договору управляющему (индивидуальному предпринимателю или коммерческой организации, за исключением унитарного предприятия), если такая возможность прямо предусмотрена федеральным законом и уставом юридического лица (например, статья 42 Федерального закона от 08.02.98 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст.785; 1998, N 28, ст.3261; 1999, N 1, ст.2; 2002, N 12, ст.1093).
Полномочия руководителя и иных органов управления юридического лица с момента введения внешнего управления и с момента принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства переходят, соответственно, к назначенному арбитражным судом внешнему управляющему или конкурсному управляющему (статьи 69, 98 Федерального закона от 08.01.98 N 6-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 2, ст.222; 2000, N 21, ст.2258; 2000, N 24, ст.2658; 2001, N 12, ст.1138; 2002, N 12, ст.1093). Полномочия по управлению делами ликвидируемого юридического лица переходят к ликвидационной комиссии с момента ее назначения (пункт 3 статьи 62 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 2 статьи 52 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется в его учредительных документах.
В соответствии с пунктом 3 статьи 52 Гражданского кодекса Российской Федерации изменения учредительных документов, в том числе места нахождения юридического лица, приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных законом, — с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию, о таких изменениях. Однако юридические лица и их учредители (участники) не вправе ссылаться на отсутствие регистрации таких изменений в отношениях с третьими лицами, действовавшими с учетом этих изменений.
Кроме того, следует учитывать, что в соответствии со статьей 671 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо может использовать жилое помещение только для проживания граждан.
Вместе с тем следует иметь в виду, что регистрирующий орган публикует сведения о регистрации в средствах массовой информации, а также выдает выписки из реестра, в которых приводятся данные о месте нахождения юридического лица так, как они указаны в Сообщении (адрес места жительства физического лица, если он указан в качестве места нахождения юридического лица).
Если адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица — иного органа или лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности) не совпадает с местом нахождения юридического лица, указанным в его учредительных документах, юридическое лицо обязано внести соответствующие изменения в учредительные документы и представить в регистрирующий орган заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, по форме N Р13001, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 439 «Об утверждении форм документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, и требований к их оформлению», и документы, предусмотренные пунктом 1 статьи 17 Федерального закона N 129-ФЗ.

4. Раздел 3 «Способ образования юридического лица». Указывается способ образования юридического лица: создание или реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование).

5. Раздел 4 «Сведения о регистрации до 1 июля 2002 года».
В пунктах 4.1, 4.2 указываются, соответственно, реквизиты свидетельства о государственной регистрации юридического лица или иного документа, подтверждающего факт регистрации юридического лица, или номер и дата, указанные в специальной записи (штампе), проставленной на первой странице (титульном листе) устава юридического лица.
В пункте 4.3 указывается наименование регистрирующего органа, зарегистрировавшего юридическое лицо.
При заполнении Сообщения органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления следует учитывать, что указанные органы создаются в распорядительном порядке и считаются созданными с момента издания или принятия соответствующего акта (закона, указа Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, постановления или распоряжения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации или муниципального образования, устава (закона) субъекта Российской Федерации или муниципального образования).
При этом в пунктах 4.1 — 4.3 указываются номер и дата соответствующего акта и наименование издавшего или принявшего его органа либо реквизиты устава (закона).
Принимая во внимание, что при создании органы государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления не проходили государственную регистрацию, а Федеральным законом N 129-ФЗ на регистрирующие органы возложены обязанности по формированию регистрационных дел юридических лиц, то одновременно с Сообщением вышеуказанными органами должны быть представлены соответствующие акты об их создании.
О созданных органах государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, наделенных правами юридического лица, регистрирующие органы вносят соответствующую запись в единый государственный реестр юридических лиц.

6. Раздел 5 «ИНН/КПП».

Указывается идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и код причины постановки на учет (КПП) юридического лица в соответствии со Свидетельством о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения на территории Российской Федерации по форме N 12-1-7, утвержденной приказом МНС России от 27.11.98 N ГБ-3-12/309 «Об утверждении порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и форм документов, используемых при учете в налоговом органе юридических и физических лиц», зарегистрированным в Минюсте России 22.12.98 N 1664 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 1999, N 1) в редакции приказа МНС России от 24.12.99 N АП-3-12/412, зарегистрированного в Минюсте России 10.03.2000 N 2145 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2000, N 13).

7. Раздел 6 «Количество учредителей (участников)».
В пунктах 6.1 и 6.2 указывается количество учредителей (участников), соответственно, юридических и физических лиц. Сведения об учредителях (участниках) юридических и физических лиц указываются также в листах А и Б Сообщения.
При заполнении сведений об учредителях (участниках) юридического лица необходимо принимать во внимание следующее.

7.1. При сообщении сведений о хозяйственных товариществах (полных товариществах и товариществах на вере) в сведениях об учредителях указываются данные только о полных товарищах на дату представления Сообщения в регистрирующий орган.

7.2. При сообщении сведений об обществах с ограниченной ответственностью, а также об обществах с дополнительной ответственностью в сведениях об учредителях указываются данные об участниках юридического лица на дату представления Сообщения в регистрирующий орган.

7.3. При сообщении сведений о производственных кооперативах в сведениях об учредителях указываются данные о членах кооператива, входящих в состав правления, на дату представления Сообщения в регистрирующий орган.

7.4. При сообщении сведений об унитарных предприятиях в сведениях об учредителях указываются данные об уполномоченном государственном органе или органе местного самоуправления в соответствии со статьями 113 — 115 Гражданского кодекса Российской Федерации.

7.5. При сообщении сведений о потребительских кооперативах в сведениях об учредителях указываются данные о членах кооператива, входящих в состав правления, на дату представления Сообщения в регистрирующий орган.

7.6. При сообщении сведений о фондах в сведениях об учредителях указываются данные об учредителях фонда, принявших решение о его создании.

7.7. При сообщении сведений об автономных некоммерческих организациях в сведениях об учредителях указываются данные об учредителях организации, принявших решение о ее создании.

7.8. При сообщении сведений об учреждениях в сведениях об учредителях указываются данные о собственнике (собственниках) учреждения на дату представления Сообщения в регистрирующий орган.

7.9. При сообщении сведений об объединениях юридических лиц (ассоциациях и союзах) в сведениях об учредителях указываются данные о членах объединения на дату представления Сообщения в регистрирующий орган.

7.10. При сообщении сведений о некоммерческих партнерствах в сведениях об учредителях указываются данные о членах — учредителях партнерства на дату представления Сообщения в регистрирующий орган.

7.11. При сообщении сведений об органах территориального общественного самоуправления (ТОС) в сведениях об учредителях указываются данные об учредителях — гражданах, принявших решение об учреждении органа ТОС, утвердивших его устав и сформировавших его руководящие и контрольно-ревизионные органы.

7.12. При сообщении сведений об органах государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления, имеющих статус юридических лиц, сведения об учредителях не указываются.

7.13. При сообщении сведений о товариществах собственников жилья, о садоводческих или огороднических товариществах в сведениях об учредителях указываются данные о членах правления на дату представления Сообщения в регистрирующий орган.

7.14. При сообщении сведений о местных религиозных организациях в сведениях об учредителях указываются данные о десяти физических лицах — участниках религиозной организации, достигших возраста восемнадцати лет и постоянно проживающих в одной местности либо в одном городском или сельском поселении, на дату представления Сообщения в регистрирующий орган.

7.15. При представлении сведений о централизованных религиозных организациях в сведениях об учредителях указываются данные о трех юридических лицах — местных религиозных организациях, принявших решение о ее создании.

8. В разделе 7 указывается количество реорганизованных юридических лиц, правопреемником которых является юридическое лицо, представляющее Сообщение.

9. В разделе 8 «Сведения о лицах, имеющих право без доверенности действовать от имени юридического лица» указывается количество таких лиц.
При заполнении сведений о них в листе В Сообщения необходимо принимать во внимание, что лицами, имеющими право без доверенности действовать от имени юридического лица, может быть руководитель постоянно действующего исполнительного органа юридического лица или иное лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени этого юридического лица (например: участник полного товарищества или полный товарищ в товариществе на вере; управляющий, осуществляющий функции единоличного исполнительного органа на основании договора).

10. Раздел 9 «Сведения об уполномоченном лице юридического лица».
Уполномоченными лицами являются физические лица, перечисленные в статье 9 Федерального закона N 129-ФЗ.
Если уполномоченным лицом юридического лица является иное лицо, действующее на основании доверенности, то в соответствии со статьей 185 Гражданского кодекса Российской Федерации доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это его учредительными документами, с приложением печати этой организации и должна быть оформлена в простой письменной форме.
В подпунктах 9.1.1 — 9.1.3 указываются фамилия, имя, отчество уполномоченного лица полностью, без сокращений, в соответствии с документом, удостоверяющим личность.

В подпункте 9.1.4 указывается идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) физического лица (при его наличии) в соответствии со Свидетельством о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации по форме N 12-2-4, утвержденной приказом МНС России от 27.11.98 N ГБ-3-12/309 «Об утверждении порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и форм документов, используемых при учете в налоговом органе юридических и физических лиц».
ИНН физического лица может быть указан также на основании сведений, содержащихся в паспорте гражданина Российской Федерации, в случае если данному лицу была сделана отметка об ИНН в его паспорте в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.97 N 828 «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 28, ст.3444; 1999, N 41, ст.4918; 2001, N 3, ст.242; 2002, N 4, ст.330). Отметка об ИНН производится налоговым органом путем проставления в паспорт штампа.
В подпункте 9.2.1 указывается конкретное название документа, удостоверяющего личность уполномоченного лица (паспорт, удостоверение личности, военный билет и т.п.).
В подпунктах 9.2.2 — 9.2.6 указываются те реквизиты, которые имеются в документе, удостоверяющем личность.
В пункте 9.3 указывается адрес места жительства уполномоченного лица в Российской Федерации на основании записи в паспорте или документе, подтверждающем регистрацию по месту жительства (если указан не паспорт, а иной документ, удостоверяющий личность).
В пункте 9.4 указывается контактный телефон уполномоченного лица с указанием его междугородного кода (подпункт 9.4.1).

Лист А. Сведения об учредителях (участниках) — юридических лицах

Заполняется в тех случаях, когда юридическое лицо имеет учредителей (участников) — юридических лиц.
В адресной части указывается полное наименование юридического лица, о котором сообщаются сведения, с указанием его организационно-правовой формы.
Пункты 1.1 и 1.2 заполняются в соответствии с учредительными документами учредителя (участника) — юридического лица.
В разделе 2 «Сведения о регистрации учредителя (участника) — российского юридического лица» пункты 2.1, 2.2 и 2.4 заполняются в соответствии с пунктом 5 настоящих Методических разъяснений.
В случае если учредителем юридического лица является орган государственной власти Российской Федерации или субъекта Российской Федерации (министерство, ведомство и т.п.) или орган местного самоуправления (мэрия, префектура и т.п.) и сведения о государственной регистрации юридического лица отсутствуют, пункты 2.1 и 2.2 не заполняются.
Пункт 2.3 заполняется, если учредитель (участник) — юридическое лицо зарегистрирован после 1 июля 2002 года на основании Свидетельства о государственной регистрации юридического лица по форме N Р51001, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 439 «Об утверждении форм документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, и требований к их оформлению».
Раздел 3 «Сведения о регистрации учредителя (участника) — иностранного юридического лица» заполняется на основании легализованной выписки из торгового реестра, или сертификата об инкорпорации, или другого документа аналогичного характера, содержащего информацию об органе, зарегистрировавшем иностранное юридическое лицо, регистрационном номере, дате и месте регистрации.
В разделе 4 указывается размер вклада в уставный капитал в рублях.
Раздел 5 «Адрес (место нахождения) учредителя (участника) — юридического лица» заполняется в соответствии с его учредительными документами или иным актом о его создании, либо с документом о предоставлении юридического адреса (для общественных организаций и объединений, зарегистрированных до 1 июля 2002 года).
Раздел 6 «ИНН/КПП» заполняется только для учредителя (участника) — российского юридического лица в соответствии с пунктом 6 настоящих Методических разъяснений.

Лист Б. Сведения об учредителях (участниках) — физических лицах

Заполняется в тех случаях, когда юридическое лицо имеет учредителей (участников) — физических лиц.
В адресной части указывается полное наименование юридического лица, о котором сообщаются сведения, с указанием его организационно-правовой формы.
В пунктах 1.1 — 1.3 указываются фамилия, имя, отчество учредителя (участника) — физического лица полностью, без сокращений, в соответствии с документом, удостоверяющим личность.
В пункте 1.4 указывается идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) физического лица (при его наличии) в соответствии со Свидетельством о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации по форме N 12-2-4, утвержденной приказом МНС России от 27.11.98 N ГБ-3-12/309 «Об утверждении порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и форм документов, используемых при учете в налоговом органе юридических и физических лиц».
ИНН физического лица может быть указан также на основании сведений, содержащихся в паспорте гражданина Российской Федерации, в случае если данному лицу была сделана отметка об ИНН в его паспорте в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.97 N 828 «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации». Отметка об ИНН производится налоговым органом путем проставления в паспорт штампа.
В пункте 2.1 указывается конкретное название документа, удостоверяющего личность учредителя (участника) — физического лица (паспорт, удостоверение личности, военный билет и т.п.).
В пунктах 2.2 — 2.6 указываются те реквизиты, которые имеются в документе, удостоверяющем личность.
В пункте 3 указывается размер вклада в уставный капитал в рублях.
В пункте 4.1 указывается адрес места жительства в Российской Федерации на основании записи в паспорте или документе, подтверждающем регистрацию по месту жительства (если указан не паспорт, а иной документ, удостоверяющий личность).
Пункт 4.2 заполняется в случае, если учредитель (участник) — физическое лицо — иностранный гражданин или лицо без гражданства, которое постоянно проживает за пределами Российской Федерации.

Лист В. Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица

В адресной части указывается полное наименование юридического лица, о котором сообщаются сведения, с указанием его организационно-правовой формы.
В пунктах 1 — 3 указываются фамилия, имя, отчество лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, полностью, без сокращений, в соответствии с документом, удостоверяющим личность.
В пункте 4 указывается должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица.
Пункты 5, 6.1 — 6.6, 7 заполняются в порядке, аналогичном порядку заполнения соответственно пунктов 1.4, 2.1 — 2.6, 4.1 Листа Б Сообщения.

admin

Добавить комментарий