ДТП виды

Дорожно-транспортные происшествия с особо тяжкими последствиями.
Проблема безопасности дорожного движения в настоящее время является одной из наиболее актуальных и острых социальных проблем. В результате дорожно-транспортных происшествий (далее — ДТП) каждый год на дорогах мира гибнет значительное число людей. Некоторые ДТП по своим последствиям приближаются к авиационным и железнодорожным катастрофам — это происшествия с особо тяжкими последствиями (далее ДТП с ОТП), в которых 5 человек и более погибает, либо 10 человек и более.
получают травмы
Обычно ДТП с ОТП происходят с общественным транспортом, чаще всего с автобусами, в том числе падение переполненных автобусов в водоем или с обрыва с последующим возгоранием и т.п. Погибшие в таких ДТП исчисляются десятками. Однако и легковой автомобиль, несущийся по трассе с превышением скорости, может оказаться причиной гибели большого количества людей.
Основными видами нарушений, приводящих к авариям с особо тяжкими последствиями, является выезд на полосу встречного движения и несоответствие скорости условиям движениям. Среди видов ДТП наиболее часто ДТП с ОТП происходят при столкновении транспортных средств, где сила удара значительно увеличивается из-за скорости движения встречного автомобиля. Следующим по частоте видом ДТП, которое заканчивается тяжкими последствиями, является опрокидывание.
«Человеческий фактор», неадекватное поведение человека чаще всего становится источником опасности на дороге, намеренное и злостное нарушение водителями Правил дорожного движения являются основными и первоочередными причинами ДТП. Кроме того, одной из причин возникновения опасных (критических) ситуаций, приводящих к ДТП, является отсутствие навыка распознавания опасностей в дорожном движении, их первичных признаков, а также принятие своевременных упреждающих действий. Профессиональное мастерство водителя включает не только технические навыки и умения, но и способность анализировать дорожно-транспортные ситуации, определять степень их опасности и на этой основе принимать обоснованные решения по управлению автомобилем. Большую роль играет формирование правопослушного поведения водителей в дорожном движении, осознание личной ответственности за обеспечение безопасности дорожного движения, ликвидация (снижение) широко распространенного правового нигилизма на российских дорогах.
Статистика аварий всегда негативна. Это кровь, боль, жертвы и
сломанные судьбы людей.
В целях недопущения ДТП с ОТП руководителям автотранспортных предприятий необходимо неукоснительно соблюдать нормы требований, предъявляемых в соответствии со статьёй 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», так же обратить особое внимание на работу водителей на линии, соблюдение водителями режима труда и отдыха.
Представляем информацию о резонансных случаях ДТП с ОТП, произошедших с автотранспортом, перевозящим пассажиров, за текущий год:
— 15.04.2015 г. в 13 час 04 мин мск. на железнодорожном переезде населённого пункта Глебычево (Ленинградская область) совершено особо тяжкое дорожно-транспортное происшествие с участием пассажирского автобуса и железнодорожного дизельного локомотива. Водитель Радаев Н.В., 1970 г.р., на рейсовом автобусе марки «Ютонг» (гос. номер.АЕ881/47) принадлежащем ООО «Северо-Западные линии плюс», при пересечении регулируемого неохраняемого железнодо-рожного переезда, оборудованного автоматической переездной сигнализацией, выехал на запрещающий сигнал светофора и совершил столкновение с дизельным локомотивом Д 1 № 723. Машинист поезда, двигающийся со скоростью 62 км/ч, увидел справа по ходу движения автобус, выезжающий на железнодорожный переезд при исправно действующей звуковой и световой сигнализации, и применил экстренное торможение, но ввиду малого расстояния столкновение с автобусом предотвратить не удалось.
В результате столкновения пострадало 32 человека, из которых 3 — погибло и 29 — получили ранения различной тяжести, в их числе смертельно травмирован машинист дизель-поезда. Все раненые в ДТП госпитализированы. По предварительной информации ГИБДД виновным в совершении ДТП признан водитель автобуса, который грубо нарушил требования пункта 15.1,15.2,15.3 и 15.4 Правил дорожного движения РФ, выехав на переезд при запрещающих показаниях автоматической переездной сигнализации перед близко приближающемся поездом;
— 24.06.2015 г. в 17 час 15 мин. (14час. 15 мин. мск) на 20-ом километре автодороги «Омск-Сыропятка» совершено особо тяжкое дорожно-транспортное происшествие с участием пассажирского автобуса. Водитель автобуса ЛиАЗ-5293, принадлежащего муниципальному предприятию г. Омска «Пассажирское предприятие № 4» выехал на полосу встречного движения и допустил столкновение с автомобилем Камаз-54110, принадлежащего ООО «Управление механизации -55».
В результате ДТП пострадало 27 человек, из них 16 человек погибло и 11 –госпитализировано.
По предварительным данным, одной из причин ДТП с ОТП могло быть нарушение режима труда и отдыха водителя, управляющего автобусом, приведшее к сну за рулём. По факту ДТП возбуждено уголовное дело, ведётся расследование;
— 09.07.2015 г. в 05 час 00 мин. (01 час. 00 мин. мск) на 144-ом километре автодороги М-54 «Кызыл- Красноярск» совершено особо тяжкое дорожно-транспортное происшествие с участием пассажирского автобуса. Водитель автобуса HYUNDI UNIVESESPACE LUXURY, принадлежащего ООО «Автоколонна 1967-В», выполняя междугороднюю перевозку 25- и пассажиров, выехал на полосу встречного движения и допустил столкновение с движущимся во встречном направлении микроавтобусом MERSEDES- BENS 313, в салоне которого находилось 11 человек.
В результате ДТП пострадало 19 человек, из них 11 человек погибло и 8 –госпитализировано.
По предварительным данным, одной из причин ДТП с ОТП могло быть нарушение режима труда и отдыха водителя, управляющего автобусом, приведшее к сну за рулём. По факту ДТП возбуждено уголовное дело, ведётся расследование;
— 22.07.2015 г. в 08 час 50 мин. (04 час. 50 мин. мск) на 701-ом километре автодороги М-53 «Байкал» совершено особо тяжкое дорожно-транспортное происшествие с участием пассажирского рейсового автобуса и грузового автомобиля. Водитель автобуса HYUNDI UNIVESESPACE LUXURY, принадлежащего ООО «Автоколонна 1967-Запад», выполнял междугороднюю перевозку 52-х пассажиров по маршруту Красноярск – Шарыпово. Грузовой автомобиль MERSEDES- BENS ACTROS, принадлежащий ООО «ДЛ-Транс» осуществлял перевозку сборного груза и двигался во встречном направлении.
ДПТ произошло в результате столкновения двух транспортных средств из-за выезда одного из них на полосу встречного движения. Виновник ДТП будет определён в рамках расследования уголовного дела по основаниям проведённых экспертиз и свидетельских показаний.
В результате ДТП пострадало 55 человек, из них 11 человек погибло и 44 чел. ранено, в том числе 6 детей.

Отправляясь в дорогу, каждый водитель рискует попасть в ДТП. Способствовать ему могут дорожные условия, возникшие неисправности в машине, поведение прочих участников движения. Виды ДТП, разнообразны.

Не секрет, что аварию могут спровоцировать злоумышленники, стремящиеся выманить деньги у доверчивого автомобилиста. Поэтому полезно знать, что такое ДТП? Механизм ДТП включает в себя несколько составляющих. Главными из них являются количество пострадавших, вид и степень причиненного ущерба.

Кроме того следует определить основного виновника в происшествии. Данный материал предоставит ценную информацию для автолюбителей. Отдельную выгоду извлекут из предложенного текста люди, которые только планируют сесть за руль.

Содержание

Определение понятия «ДТП»

По нормативным предписаниям ДТП это событие, возникшее при движении автомобиля, вследствие которого пострадали люди, другой транспорт, а также имущество (груз, дорожные конструкции, деревья, недвижимость).

Определение ДТП в правилах дорожного движения в пункте 1.2. Кроме того, трактовка понятия дорожного происшествия содержится в ФЗ «О безопасности дорожного движения», прочих подзаконных актах.

Если же говорить о норме в ПДД, можно выделить следующие признаки ДТП:

  • инцидент произошел во время движения;
  • в ходе него есть пострадавшие;
  • в результате ДТП причинен вред имуществу, здоровью людей.

Ключевым моментом является то, что происшествие неразрывно связано с движущимся транспортным средством, включая его остановку на короткое время (не более 5 минут). Если ущерб будет нанесен стоящей машине (падение дерева, поджог, проявление хулиганских действий), такие действия считаться ДТП не будут. Такого мнения придерживается не только законодательство, но и судебная практика.

У многих возникает вопрос, чем отличается авария от ДТП. Есть два варианта ответа. При аварии не наступило ущерба. Например, две машины столкнулись, практически не повредив друг друга (мелкие царапины не в счет). С позиции же законодательства аварией считается чрезвычайное событие, случившееся на промышленном объекте.

Что относится к аварии на дороге

У ДТП классификация существует своя. Она зависит от типа повреждения транспортного средства, состава участников события, дорожной обстановки. Дальше мы более детально разберемся, что считается ДТП.

Например, к таковым можно отнести наезд на препятствие. В качестве преграды можно отнести фонарный столб, опору моста или забор вокруг дома, предприятия.

Что не считается ДТП

Теория и практика говорят о том, что дорожное происшествие нельзя рассматривать как таковое, если неприятность случилась с автомобилем во время его стоянки (более 5 минут). Исключение составляют ситуации, когда с ним столкнулся другой транспорт.

Падение на машину дерева, снега с крыши, элементов фасада здания под понятие «ДТП» не подпадает. Не будут считаться ДТП хулиганские действия в отношении стоящей машины.

Например, злоумышленник наносит царапины, разбивает лобовое стекло, делает на автомобиле различные надписи. Тогда указанные действия рассматриваются правоохранителями в ином порядке.

Все описанные случаи причинения автомобиля ущерба в финансовом плане может покрыть страховка КАСКО. При этом в соглашении со страховой компанией следует оговорить процедуру получения страховки.

Классификация участников ДТП

Текущий год только наступил. Однако статистика ДТП за 2018 год в России говорит о том, что зафиксировано на данный момент порядка 130 тысяч дорожных аварий. Они произошли как по вине водителей, так и вследствие действий пешеходов. Кроме того, способствует ДТП плохое качество дорог.

Водители, пешеходы – не исчерпывающий круг участников происшествий. Часто дорожные аварии происходят с участием велосипедистов, людей, управляющих мотоциклами, мопедами. Причем, та же статистика говорит о том, что мотоциклисты больше причастны к происшествиям, чем сидящие за рулем обычного транспорта.

Еще в круг участников ДТП с полным правом можно отнести детей. Они мало знакомы с правилами дорожного движения и переходят дорогу в неположенных местах по пути в школу или домой. Поэтому с детьми регулярно проводятся профилактические беседы с участием сотрудников ГИБДД.

Как для многих не покажется странным, в качестве субъекта происшествия могут выступать животные. Например, если сбить на проезжей части домашнюю собаку, это тоже рассматривается как ДТП.

Иногда водители не видят, что животное попадает под колеса, и едут дальше. В таком случае уже появляется судебная практика, которая подтверждает правомерность привлечения сидевшего за рулем к ответственности за оставление места ДТП.

Основные причины ДТП в России

Причины аварий на дороге могут быть разными. Основная из них – это нарушение норм правил дорожного движения в части соблюдения, скоростного режима, обгона, проезда перекрестка или светофора.

Сказанное касается и игнорирования дорожных знаков. Кроме того, к значительной части ДТП причастны нетрезвые водители.

Вина водителя также очевидна при несоблюдении режима пересечения железнодорожных переездов. В этом случае крупный денежный штраф сопровождается лишением права управления автомобилем.

Если говорить о ДТП, причины их возникновения могут зависеть от водителя в меньшей степени. Под этим подразумеваются погодные условия или неудовлетворительное состояние дорожного покрытия.

Инциденту также могут способствовать поломка автомобиля (например, отказ тормозов) или резкое ухудшение самочувствия сидящего за рулем (обморок, сердечный приступ).

К ДТП могут быть причастны пешеходы, переходящие проезжую часть в неположенном для этого месте. Некоторые личности сознательно бросаются под колеса двигающегося автомобиля, пытаясь таким способом свести счеты с жизнью.

Виды ДТП

В правовом поле имеется градация, по которой распределены виды ДТП на автомобильном транспорте. Определение типа аварии влияет на процесс оформления материалов по ней. Разберемся более подробно с тем, какими же бывают ДТП.

Столкновение

Под ним подразумевается физический контакт автомобиля в процессе движения с другими перемещающимися транспортными средствами. В столкновении может быть задействовано сразу несколько машин, что часто происходит на скользкой дороги.

Столкновение имеет место при контакте автомобиля с поездом. Происходит это в случае нарушения правил пересечения железнодорожного переезда.

Опрокидывание

Это переворот движущейся машины на бок или на крышу. Опрокидывание часто происходит в случае резкого поворота или тогда, когда водитель по разным причинам теряет контроль над управлением транспортом.

Автомобиль может перевернуться в том случае, когда в него на большой скорости въезжает другая машина. Чаще всего это происходит при боковом столкновении. В результате машину может выбросить на встречную полосу или даже тротуар. Нередко это оборачивается травмами для людей.

Наезд на стоящее транспортное средство

Это столкновение с припаркованным автомобилем, включая и прицеп к нему. При этом не имеет значения, где остановилась пострадавшая машина.

Часто данный тип ДТП случается на стоянках открытого типа. Например, въезжающий или выезжающий автомобиль сталкивается с транспортом других владельцев.

Наезд на препятствие

Такое ДТП представляет собой столкновение машины со стационарным объектом. Примером является светофор, закрепленный на дороге рекламный щит, фонарный столб.

При этом неважно, наехал ли водитель на объект или столкнулся с ним. В любом случае авария станет поводом для оформления требуемых материалов.

Наезд на пешехода

Это случай, когда автомобиль сбивает человека на переходе, другом участке дороги. Сказанное касается и ситуаций, когда сам пешеход своими действиями стремится попасть под колеса.

Если гражданин был травмирован упавшим с машины грузом, это также квалифицируется как наезд. Степень нанесенных лицу телесных повреждений в такой ситуации значения не имеет.

Наезд на велосипедиста

Ситуация во многом напоминает предыдущую. Разница только в том, что пострадавшим будет лицо, сидевшее на велосипеде.

Велосипедист может сам спровоцировать контакт с автомобилем. Такие действия также квалифицируются, как наезд.

Наезд на гужевой транспорт

Это столкновение с повозками, телегами, прочими средствами передвижения, управляемых с помощью животных. Вероятность ДТП повышается в пределах сельской местности. Даже если такой транспорт сам столкнулся с автомобилем, это также будет считаться наездом.

Как мы уже отмечали, машина может сбить на дороге животное. Это тоже ДТП рассматриваемого нами вида.

Падение пассажира

Человек может упасть с движущегося транспорта. В качестве примера можно привести выпадение лица из кузова открытого фургона или из двери маршрутного автобуса.

Это происходит часто при изменении траектории передвижения. Если человек совершил падение из стоящего автомобиля, данный случай не рассматривается как дорожно-транспортное происшествие.

Тройное ДТП

Это ситуация, когда столкнулись несколько автомобилей. То же самое касается случаев, когда пострадало несколько пешеходов. При таком типе происшествия особое внимание уделяется порядку возмещения причиненного ущерба всем сторонам.

В процесс вовлекаются сразу несколько страховых компаний, решающие вопрос с выплатами по ОСАГО. Не исключены и судебные разбирательства между участниками происшествия, пострадавшими в части получения денежных компенсаций.

Бесконтактное ДТП

В рамках дорожного движения существует ряд ситуаций, когда дорожно-транспортное происшествие считается таковым без физического соприкосновения с автомобилем, пешеходом. Однако при этом машине потерпевшей стороны все равно наносится определенный урон.

Вот несколько примеров. Второй автомобиль «подрезает» участника аварии или выезжает на встречную полосу. В такой ситуации пострадавшей стороне ничего не остается делать, как совершить маневр для предотвращения аварийной ситуации. Он может привести к тому, что машина врезается в дерево, забор дома.

Падение груза на автомобиль с машины, следующей впереди, также относится к данному типу аварий. Кстати если впереди идущий транспорт зацепил дерево, дорожный знак, иной объект, что привело к его падению на другие машины – это тоже бесконтактное ДТП.

Отличительной чертой данного вида происшествий является то, что к ответственности привлекается водитель, спровоцировавший ДТП.

Иной вид ДТП

Многие водители не соблюдают правила проезда перекрестков. В результате часто случается ДТП при повороте налево. В рамках него происходит столкновение с транспортом, едущим в другом направлении.

Когда составляются документы по данному событию, важно правильно составить схему по ДТП. Она поможет определить виновника дорожного инцидента.

Порядок действий при аварии

Его общая схема описана в ПДД. Участники ДТП должны остановить свои транспортные средства и ждать приезда органов полиции (если речь не идет о европротоколе). При наличии пострадавших им до прибытия медиков оказывается первая необходимая помощь.

Правила также предписывают выставление знака аварийной остановки. Он должен находиться в багажнике каждого автомобиля. Знак должен быть расположен на проезжей части на видном для других водителей месте. Убрать его можно при окончании оформления всех материалов по ДТП.

Человек должен четко знать, что нужно делать при ДТП. От соблюдения всех процедур зависит эффективное отстаивание своих прав в будущем. В первую очередь следует проследить за тем, чтобы правильно составлялись административный протокол, схема аварии.

Не следует сразу же уезжать с места происшествия. К штрафу за это добавится судебное решение о лишении водительских прав. Следует остаться и зафиксировать состояние автомобиля на камеру мобильного телефона. А также полезно собрать контактные данные об очевидцах. Их свидетельства помогут при административном разбирательстве или уголовном деле.

Ответственность виновника

Она может быть трех типов. Административная ответственность в зависимости от сложности аварии и наступивших последствий может заключаться в штрафе, изъятии водительского удостоверения. Например, штраф может быть назначен за ДТП при движении задним ходом.

Если следствием ДТП стали тяжкие телесные повреждения у пострадавшего или летальный исход, возбуждается уголовное дело. Наказание ужесточается в том случае, когда виновник был пьян, или авария повлекла за собой смерть двух и более человек.

Административные, уголовные санкции не освобождают виновника от компенсации всего нанесенного ущерба. Он может быть материальным, моральным. Часть платежей во многих случаях берет на себя страховая компания, но она и может выдвинуть регрессные требования к виновнику ДТП.

Причины ДТП и отговорки – негласные правила на дороге

Основными предпосылками для аварий является поведение водителей, пешеходов. Не последнюю роль играет дорожное покрытие. Чтобы свести риск дорожного происшествия к минимуму, можно взять на вооружение несколько советов.

Следует следить за изменениями, которые вносятся в ПДД. Ведь некоторые поправки прямо влияют на механизм передвижения в городе и за его пределами. Со временем вводятся новые дорожные знаки.

Регулярно необходимо проводить технический осмотр своего автомобиля. Его неисправности, которые могут стать причиной ДТП, можно предотвратить заранее. Это касается тормозов, рулевого управления.

Важно заранее планировать свой маршрут, ознакомившись при этом с прогнозом погоды. Предстоящие снег или дождь должны только усилить внимание водителя на дороге.

Однако не все зависит только самого водителя, поэтому ДТП становится следствием поведения других автовладельцев и пешеходов. Есть несколько негласных законов, которых придерживаются автовладельцы. Миганием различных фар предоставляется приоритет в движении друг другу, дается в разрешение для обгона.

В случае ДТП применяются разные оговорки. Первая из них заключается в неисправности светофора. Этот факт нужно зафиксировать видеорегистратором или камерой смартфона.

Водитель может утверждать, что он не видел дорожного знака вследствие темного времени суток или тумана. В ряде случаев можно настаивать на том, что указатель был установлен не по правилам.

Рекомендации автовладельцам

Несмотря на то, что в России правовое поле постоянно меняется в сторону усиления ответственности водителей, количество ДТП с годами не уменьшается. Множество аварий возникает из-за людей, принявших алкоголь.

Чтобы уменьшить для себя риск попадания в ДТП, необходимо следовать букве правил дорожного движения. Кроме того, рекомендуется поддерживать автомобиль в исправном состоянии.

Если же происшествие все же произошло, в первую очередь не следует паниковать. Нужно оставаться на месте события и принимать четкие, взвешенные действия. Стоит также уравновешено вести себя с противоположной стороной. Таким способом будет проще впоследствии отстоять собственные права.

Поэтому, подводя итог можно сказать, что в некоторых случаях ДТП получается предупредить или свести его риск к минимуму.

Что является дорожно-транспортным происшествием по правилам дорожного движения?

В законодательстве России понятие ДТП содержится во многих нормативно-правовых актах, связанных с дорожной обстановкой. Толкований термина достаточно много. Возьмём за основу следующее понимание, представленное в законе. В нём определено, что дорожно-транспортное происшествие – это происшествие, которое происходит при движении и с участием средств передвижения.

В результате этого случается:

  • повреждение транспорта;
  • строения;
  • груза;
  • причинён определённый материальный урон;
  • травмы получают участники;
  • либо гибнут люди, оказавшиеся в этой обстановке (ФЗ РФ No 196 «О безопасности дорожного движения»).

Кроме того, существует такой вид дорожного происшествия как бесконтактное ДТП, подробнее о котором вы можете узнать из статьи нашего юриста.

Все что вы должны знать о ДТП здесь

Из этого определения можно сделать логичный вывод о том, что понятие ситуации ДТП в ПДД означает обязательное участие машины, которая получила или нанесла вред другим участникам движения. К другим участникам дорожного движения Правила относят лиц, которые принимают непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

Обучение в автошколе в настоящее время стало очень доступно для граждан, но сдача квалифицированного экзамена для получения права управления транспортным средством с каждым годом усложняется. Обусловлены эти меры тем, что выпуская из автошколы плохо подготовленного водителя, он может нести опасность для других участников движения, создавая аварийную ситуацию. А аварийная ситуация, в свою очередь, чревата ДТП.

Это интересно: Оплата жкх без комисси яндекс деньги

Причины возникновения ДТП

Водитель, пассажир или пешеход становятся виновниками в произошедшей ситуации, если нарушили требований ПДД или совершили действия, которые создали аварию. Такая вина является как умышленной, так и причинённой по неосторожности.

Самые часто выявляемые причины:

  1. Нарушение требований ПДД, игнорирование знаков и разметки.
  2. Превышение установленной и рекомендованной скорости движения.
  3. Управление ТС в опьянении (алкогольном либо наркотическом), либо изменение физического состояния (сонливость, приступ, испуг).
  4. Невнимательность, отвлечение от движения на разговор по телефону, на переписку в телефоне, на настройку навигатора, радио, приём пищи, оживлённый разговор с пассажирами.
  5. Несоблюдение дистанции, ошибка в выборе верной дистанции обычно происходит в межсезонье, когда водители не готовы психологически к изменению погоды (гололёд, снег).
  6. Неисправность транспорта.

Превышение установленной скорости является частой причиной возникновения аварий. Если вы хотите подробнее изучить вопрос о знаке ограничения скорости, то мы рекомендуем вам прочитать статью нашего специалиста.

Исследуя статистику и выявляя основные факторы, способствующие созданию аварийной обстановки, можно первым и весомым фактором обобщённо назвать – человеческий. Элементарное неуважение к себе и другим участникам на дороге, избыточная самоуверенность, чувство безнаказанности зачастую приводит к трагическим последствиям.

Участники аварии

В законодательстве напрямую не толкуется определение участника ДТП. Считаю, что под участником следует понимать любого гражданина, который своим действием или бездействием совершил содействие в дорожно-транспортном столкновении. В такой ситуации пострадавших животных в большинстве случаев относят к категории препятствий. В категории «участники» выделяют водителя, пассажира (часто в общественном транспорте страдают от аварий), пешехода.

Также участников аварии принято подразделять на виновных и потерпевших, уже в их числе выделяют раненых и погибших.

Классификация ДТП

Существует несколько систем подразделения дорожных происшествий по категориям. Классификация ДТП важна и для самих сторон, поскольку от этого может зависеть степень ответственности.

ДТП виды:

1. Столкновение:

  • лобовое столкновение (очень опасное и практически всегда с травмами, случается из-за выезда одного из водителей на встречную полосу движения);
  • заднее столкновение (несоблюдение дистанции, резкое торможение впереди идущего автомобиля). Число участвующих бывает довольно часто больше двух. Такую аварию зачастую называют «паровозиком»;
  • боковое столкновение (происходит из-за пренебрежения требованиями ПДД и не предоставления преимуществ при движении);
  • касательное столкновение (возникает из-за невнимательности одного из водителей).

2. Опрокидывание происходит:

  • на высокой скорости, на повороте, на дороге под уклон;
  • при смене погодных условий и скользкой дороге;
  • при боковом заносе;
  • из-за неправильного расположения или закрепление груза (перевешивание, смещение);
  • при проколе колеса.

3. Наезд:

  • на стоящий транспорт (при выезде из двора, с парковки, на светофоре, при перестроении в полосе). Это возникает из-за невнимательности, нарушения правил, из-за парковки в запрещённом месте, а также в силу неполного обзора;
  • на препятствие (бордюр, дерево, столб, здание). Обычно один участник. Зачастую приравнивается по силе последствий к лобовому столкновению;
  • на пешехода. Случается из-за нарушений ПДД водителем автомобиля или пешеходом, неисправности автомобиля или изменившихся погодных условий (туман, гололёд);
  • на велосипедиста. Велосипедист при таком столкновении может получить серьёзные повреждения или погибнуть;
  • на гужевой транспорт. Это любое тягловое животное (лошадь, вол, осёл). Чаще всего совершается рядом с сельской местностью;
  • на животное. Чаще всего, сбив собаку, кошку, лису или зайца – водитель продолжает движение и не смотрит, что произошло. В случае, когда пострадало домашнее животное, которое по Гражданскому законодательству является чьим-либо имуществом (ст. 137 ГК РФ), то водителю придётся отвечать за причинённый убыток хозяину этого животного. При гибели дикого животного, чаще всего лося, косули возмещается ущерб государству (ст. 4 ФЗ «О животном мире»). Учёт крупных животных ведётся постоянно и их гибель также отслеживается.

4. Падение пассажира. Человек вылетает из транспорта, падает в салоне. Это может произойти из-за перепада скорости или смены траектории движения. Причиной становится не пристёгнутый ремень безопасности, нарушение правил перевозки.

5. Прочие виды ДТП (наезд на человека, не являющегося участником движения (автомобиль влетел в здание; падение груза; съезд с дороги)).

Что значит иной вид дтп на сайте гибдд

При бесконтактном ДТП по вине водителя транспортного средства (нарушившего правила дорожного движения) причиняется вред третьим лицам, при этом, физического контакта между транспортным средством причинителя вреда и транспортным средством потерпевшего лица (а также любым иным объектом, которому причинен вред) не происходит. Более подробно по теме бесконтактного ДТП см. статью «Бесконтактное ДТП. Судебная практика»

  • видам (столкновение, опрокидывание, наезд на стоящее транспортное средство, пешехода, препятствие, велосипедиста, падение пассажира);
  • местам совершения (в населенных пунктах, на автомобильных дорогах общего пользования, частных автомобильных дорогах, платных автомобильных дорогах, автомобильных дорогах необщего пользования, на железнодорожных переездах и в других местах);
  • причинам, основными из которых являются: нарушение Правил дорожного движения (в том числе водителями транспортных средств), техническая неисправность транспортных средств и неудовлетворительные условия содержания и обустройства улично-дорожной сети;
  • категориям пострадавших (водителям, велосипедистам, пассажирам, пешеходам);
  • участникам происшествий (в том числе с участием пешеходов и детей в возрасте до 16 лет);
  • времени совершения (дням недели, времени суток).

Это интересно: Льгота Инвалидам 3 Группы В Ростовской Области

Оформление ДТП

В российском законодательстве зафиксирована потребность оформления аварий с целью компенсации полученных затрат и наказания организатора происшествия.

Фиксация и документирование события происходит: без вызова представителей автоинспекции; с участием аварийного комиссара, с выездом автопатруля ГИБДД.

Вызов сотрудников ГИБДД

Участие автоинспекции необходимо:

  • если сумма полученных повреждений превышает 100000 рублей;
  • по договору одной стороны для применения КАСКО требуется регистрация происшествия сотрудником полиции;
  • если одна из сторон сомневается в существовании и достоверности всех документов у второй стороны;
  • если у одной из сторон аварии отсутствует полис ОСАГО.

На месте произошедшего столкновения обязательно составляется протокол, заполняются объяснительные записки участников и свидетелей. Составляется справка о произошедшем случае.

Аварийный комиссар

Аварийный комиссар может быть представителем страховой организации, фирмы, оказывающей услуги автомобилистам или работать как частное лицо. Такой сотрудник после аварии может оказать помощь как юрист и психолог, а при необходимости и доврачебную.

Специалист, прибыв на место аварии, выполняет следующий процесс:

  • осматривает место происшествия;
  • вызывает скорую помощь, эвакуатор, если потребуется;
  • предварительно даёт оценку ущерба;
  • помогает в оформлении документов;
  • ищет свидетелей, разговаривает с ними;
  • изучает наличие наружных камер, на которых можно увидеть момент столкновения;
  • фиксирует нюансы;
  • оказывает моральную и психологическую поддержку;
  • разъясняет порядок обращения в страховую фирму.

В итоге проделанных действий аваркомом заполняется аварийный сертификат. Заполненные документы передаются в ГИБДД или прибывшему сотруднику.

Вызов такого специалиста может быть оплачен водителями по договорённости, либо пригласившим водителем. При расширенном полисе ОСАГО работу комиссара оплачивает страховая организация.

Аварийный комиссар помогает правильно зафиксировать обстоятельства, проводит разные виды требуемой помощи, защищает от лишних волнений и дополнительных хлопот, выполнив требуемые действия профессионально.

Самостоятельное оформление ДТП

Подробные рекомендации юриста о самостоятельном оформлении ДТП вы можете получить на нашем сайте.

Аварию можно оформить самостоятельно. Для этого необходимо убедиться в том, что:

  • пострадал только транспорт, нет пострадавших среди водителей и пассажиров;
  • гражданская ответственность каждого участника застрахована по полису ОСАГО;
  • участники – только два транспорта, нет более участников и пострадавших;
  • обстоятельства, при которых произошло столкновение, и повреждения имущества согласованы водителями, и по этому моменту нет разногласий, всё зафиксировано в извещении о ДТП;
  • между сторонами есть ряд расхождений, но авария записана с помощью спецсредств на основе сигнала Глонасс, либо с помощью других программ и переданы в обобщённую систему АИС для получения компенсации по страховке, не превышающей 100 000 рублей.

Стороны имеют возможность не оформлять документы о ДТП, в случае, когда повреждения получил только их транспорт или только их имуществу нанесён вред, и у каждого из них нет потребности в оформленных свидетельствах (п. 2.6.1 ПДД РФ).

Оформляя ДТП без полицейских, рекомендовано соблюдать следующий порядок действий:

  1. Произвести осмотр транспорта и выявить полученные дефекты. Совместно оглядеть место, выявить обстоятельства, почему так произошло, степень вреда, величину приобретённых неисправностей. В ненаселённой местности в тёмное время необходимо надевать одежду со световозвращающими элементами (п. 2.3.4. ПДД РФ).

Выявить претензии и разногласия, примерную сумму ущерба.

  1. Зафиксировать обстоятельства:
  • сфотографировать или произвести видеосъёмку не позднее 1 часа после происшествия;
  • регистрационных знаков; при их нехватке – VIN номера;
  • места неисправностей, вмятин;
  • обозначить положение за счёт зданий, сооружений, привязанность к местности, с помощью предметов, которые нельзя переместить;
  • при имеющихся свидетелях – их госзнаки ТС.
  1. Убрать транспорт с дороги. Перед этим провести полную фиксацию произошедшего. Освободить проезд требуют правила движения (п.2.6.1 ПДД), иначе участника ДТП ожидает штраф, равный 1000 рублей (ч.1 ст. 12.27 КоАП РФ).
  2. Проверить документы. Наличие полиса ОСАГО, его номер, действительность, местонахождение страховой компании. Действительность полиса можно проверить через Российский союз автостраховщиков в Интернете. Проверку страховки, приобретённой с начала 2020 года, можно осуществить по QR-коду, который находится в бланке. Если виновны вы, то такая сверка понадобится для подтверждения правильности фиксации аварии без участия полицейских. В любом случае просмотрите все права, страховой полис и документы на транспортное средство.
  1. Оформить документы в страховую организацию. Совместно зафиксировать данные в извещении о дорожной аварии. Такой документ выдаётся при приобретении страховки. Необходимо уделить внимание неисправностям, поломкам и заполнению схемы. Если в транспорте сломалось имущество (разбился ноутбук, телефон, сломалось кресло) необходимо это всё прописать и указать в извещении. Указывается что происшествие оформлено без участия сотрудников инспекции, о том, что разногласия отсутствуют либо прописать, какие есть, проверить записанное.

Копия отдаётся стороне, по чьей вине произошла авария, потерпевшая сторона берёт подлинный экземпляр.

  1. Документы представляются страховщику.

В 5-дневный срок в страховую организацию, в которой приобретён ваш полис, необходимо принести следующее:

  • документ о ДТП, подписанный двумя сторонами;
  • заявление о возмещении полученного ущерба;
  • файлы записи происшествия;
  • заявление, в котором указано, что имеющаяся фото и видеосъёмка не корректировалась.

Если вы не уверены в сумме ущерба (на ваш взгляд она более 100000 рублей), виновник не согласен со своей виной, или документы второго участника вызывают у вас сомнения, то смело вызывайте сотрудников ГИБДД и проводите оформление ДТП по общим требованиям.

База данных ГИБДД по ДТП

До введения единой базы водитель, ставший виновником ДТП, мог на следующий период сменить организацию – автостраховщика, что позволяло приобрести автогражданку (полис обязательного автострахования – ОСАГО) по той же стоимости.

Причиной удаления информации о дорожной аварии так же может быть истечение срока давности. По административным правонарушениям срок давности составляет 2 года, после чего информация об аварии может быть удалена сотрудником ГИБДД.

Это интересно: Почему ооо меняют гос регистрац номер

Официально дорожно-транспортным происшествием (ДТП) считается дорожная ситуация с участием как минимум одного автомобиля, которая привела к порче имущества или нанесла вред здоровью людей. Выделяют несколько распространенных причин ДТП, в зависимости от главного виновника.

Речь идет о дорожно-транспортных происшествиях, причиной которых стали водители, плохое состояние дороги, неблагоприятные погодные факторы или плохое техническое состояние транспортного средства (например, неисправность рулевого управления). Нередко в возникновении аварии виноваты пешеходы и велосипедисты.

Основные причины ДТП

В подавляющем большинстве случаев аварии происходят из-за намеренного или случайного нарушения правил дорожного движения. Как со стороны водителей, так и со стороны пешеходов. Это основная причина аварий. Речь идет о самых разнообразных нарушениях — несоблюдение скоростного режима, игнорирование правил проезда или перехода перекрестков, выезд на встречную полосу или проезд на запрещающий сигнал светофора, несоблюдение дистанции, нарушение правил пересечения железнодорожного переезда, не пристегнутый ремень безопасности.

Зачастую нарушения ПДД делаются ненамеренно или провоцируются другими факторами. Причины ДТП:

  • Употребление алкоголя за рулем. По мировой статистике порядка 35% всех аварий происходит с участием нетрезвых водителей транспортных средств. И речь идет только об официально зарегистрированных случаях, часто экспертиза просто не назначается, потому что опьянение внешне никак не проявляется. Алкоголь значительно снижает скорость реакции и маневров, а также приводит к сонливости (особенно в сочетании с усталостью);
  • Общение за рулем. Сейчас существует огромное количество электронных гаджетов, которые могут использовать водители за рулем. И речь идет даже не про общение по мобильному телефону, а про отправку электронных сообщений, просмотр социальных сетей, использование Viber, WatsAPP и других программ. Все это значительно снижает внимательность водителя и приводит к замедлению реакции на опасность. Так, разговоры по мобильному телефону снижают скорость реакции на 15-20%, а печатание электронных сообщений способствует снижению внимательности в 6, а то и в 10 раз;
  • Плохое техническое состояние автомобиля. Техническое состояние ТС не так часто становится причиной ДТП, но может привести к очень серьезным последствиям, вплоть до летального исхода. К примеру, из-за неправильно настроенной тормозной системы автомобиля или из-за несработавшей подушки безопасности;
  • Плохое качество дорожного покрытия. Сюда же можно отнести и неисправность светофора, и неправильное расположение дорожных знаков, игнорирование правил нанесения дорожной разметки. Проблема с дорогами усугубляется еще и тем, что за аварии, спровоцированные рытвинами и ямами на опасных участках дороги, дорожные службы привлекают к ответственности крайне редко;
  • Неправильное поведение на дороге пешеходов. В основном это касается перехода дороги в неположенном месте или перехода через перекресток на красный сигнал светофора. Чаще всего наезды на пешеходов, которые не соблюдают ПДД, делаются в темное время суток. Поэтому во время прогулок по вечерам и ночам стоит позаботиться о наличии светоотражающих элементов на своей одежде;
  • Плохие условия погоды. При езде в туман, в сильный дождь, снег или гололед значительно снижается дальность обзора, уменьшается сцепление шин с дорожным полотном, заметно увеличивается тормозной путь автомобиля. Это лишь часть неблагоприятных погодных факторов, которые являются частой причиной ДТП.

Есть несколько классификаций дорожных происшествий. К примеру, существует деление ДТП по тяжести нанесенного ущерба — со смертельным исходом, с нанесением вреда здоровью людей и с материальным ущербом. Подавляющая часть аварий связана именно с материальным ущербом, однако только в 2017 году в результате ДТП в России погибло свыше 17 тысяч человек, более 194 тысяч человек получило тяжелые травмы.

Главная классификация ДТП связана с особенностями их возникновения, которые изложены в Правилах дорожного движения. Виды ДТП:

  • Столкновение двух автомобилей или столкновение транспортного средства с подвижным железнодорожным составом. Оно может быть спровоцировано и технической неисправностью авто, и внезапной остановкой одного из водителей, и несоблюдением необходимой дистанции между двумя ТС;
  • Наезд на препятствие. Препятствие должно быть неподвижным, это может быть абсолютно любой предмет, от дерева или столба до дорожного ограждения или дома;
  • Наезд на стоящее транспортное средство (а также на прицеп или полуприцеп);
  • Опрокидывание, переворот автомобиля (если они не вызваны другими видами происшествий);
  • Наезд на пешехода. В том числе случаи, когда пешеходы получили телесные повреждения из-за выпавшего из автомобиля груза или иного предмета;
  • Наезд на велосипедиста;
  • Наезд на гужевой транспорт. Под последним понимаются любые упряжные животные, а также повозки, которые они перевозят;
  • Наезд на животных, то есть на любых диких и домашних животных и птиц. Чтобы такое происшествие было признано дорожной аварией, необходимо, чтобы был нанесен вред имуществу. То есть эти животные должны кому-то принадлежать;
  • Остальные виды происшествий. Существует множество видов дорожных аварий, которые происходят сравнительно редко — сход трамвая с рельсов, падение грузов или отброс колесом автомобиля посторонних предметов на человека, наезд на внезапно появившееся препятствие, выпадение пассажиров из движущегося автомобиля или падение с мотоцикла из-за резкой смены скорости или траектории движения, наезд на людей, не являющихся участниками движения.

Как обезопасить себя от дорожных аварий?

Мало знать основные причины и типы происшествий на дороге, необходимо в точности соблюдать меры их предупреждения. Таких мер можно привести с несколько десятков или даже сотен, упомянем лишь самые важные из них. От соблюдения мер безопасности зависит не только сохранность вашего имущества, но и здоровье и даже жизнь людей:

  • Всегда притормаживайте перед общественным транспортом, перед перекрестками и пешеходными переходами;
  • Вовремя включайте поворотные огни на автомобиле. Нельзя делать это слишком рано или поздно, чтобы не вводить других водителей в заблуждение;
  • Двигайтесь медленно вдоль припаркованных рядов автомобилей. Из них в любой момент может выбежать ребенок или незадачливый водитель;
  • Никогда не обгоняйте на правом повороте. На нем заметно ограничен обзор, а из-за внезапной потери управления легко попасть на встречную полосу и столкнуться с автомобилем, едущим на большой скорости;
  • На трассах, расположенных вне городов, следует ездить точно посередине дороги. Велика вероятность, что на трассу внезапно выбежит дикое животное или пешеход;
  • Соблюдайте дистанцию между автомобилями. В хорошую погоду она должна быть как минимум 2 секунды, в плохую — 5 секунд (речь идет о метрах, которые проезжает автомобиль за указанное время);
  • Делайте обгон с запасом хотя бы в 100 или 200 метров. В некоторых ситуациях свободная встречная полоса способна уберечь не только здоровье, но и жизнь;
  • Перестраивайтесь только после тщательной оценки дорожной ситуации. Современные мотоциклисты и байкеры способны преодолеть расстояние в сотню метров за считанные секунды;
  • Всегда думайте, что водитель, сидящий в соседнем автомобиле, пьян или является «зеленым» новичком. Это поможет аккуратно следить за всеми маневрами на дороге;
  • Следите за автомобилями на соседней полосе. Если ваш сосед внезапно остановился, то это может означать, что он пропускает пешехода, которого вы пока не можете увидеть;
  • Никогда не мешайте обгону. Если же другой автомобиль пытается вас «прижать», то снизьте скорость и прижмитесь к обочине. Это убережет от ДТП и сохранит вам немалое количество нервных клеток;
  • Принести извинения за неудачный маневр на дороге можно при помощи кратковременного включения аварийного сигнала. Всегда пользуйтесь этим знаком, он способен сгладить многие конфликтные ситуации.

Напоследок озвучим самое основное правило безопасной езды — «Дай Дорогу Дураку». Оно известно под названием «Правило трех Д» и означает лишь то, что никогда не стоит идти на поводу у неуравновешенного, неадекватного или агрессивного водителя. Если такой водитель замечен на дороге, следует сразу уступить дорогу. Пытаться бороться с неадекватным поведением означает лишний раз провоцировать ДТП и тратить свои нервы впустую.

admin

Добавить комментарий