Демократический стиль управления

Демократический стиль управления

Стили управления и их характеристика, плюсы и минусы

Демократический стиль. При данном стиле управления, менеджер прислушивается к мнению своих подчиненных и принимает обдуманные решениях исходя именно из этого. При использовании демократического стиля, внутри коллектива образуется благоприятная для работы атмосфера.
Плюсы данного стиля:
1.повышение работоспособности и раскрытие творческого подхода;
2.мотивация подчиненных к общению и обсуждению всевозможных проблем;
3. дает, возможно, строить в коллективе доверительные отношения, как работник-подчиненный, так и подчиненный-подчиненный.
Минусы данного стиля:
1.Простая форма контроля в связи с доверием, которая может привести к некачественному выполнению своих обязанностей;
2. потеря времени на общие обсуждения перед принятием решений.
Демократический стиль хорошо использовать в ситуациях, при которых требуется плавное, выполнение работы всей структуры. Эффективность работы, при этом стиле, как правило, находится на высшем уровне.

Авторитарный стиль. При этом стиле все право управление сосредоточено в руках одного человека – руководителя. Главным слоганом можно считать «Вся инициатива наказуема». Большая эффективность данного стиля при серьезных, критических ситуация, требующих точной координации и отладки работы всех подчиненных.
Плюсы данного стиля:
1.Быстрота реагирования в критической ситуации.
Минусы данного стиля:
1. Полное подавление инициативы со стороны сотрудников;
2. Требует серьезного подхода к распределению и контролю работы со стороны руководителя, отнимает много сил.
Авторитарный стиль должен использоваться в ситуациях требующих быстрого реагирования, когда совсем нет времени на обсуждение. Данный стиль был очень популярен в СССР. Если при управлении пользоваться только этим стилем, то в дальнейшем это приведет к серьезному снижению эффективности. Так же у подчиненных будет развиваться полная зависимость от руководителя, даже в самых мелочных ситуациях.

Либеральный стиль. При использовании данного стиля, все подчиненные принадлежат сами себе, управленец не вмешивается в ход их работы, контроль очень слабый и проходит поверхностно.
Плюсы данного стиля:
1.вся инициатива в руках работников;
2. отсутствие контроля дает большой простор для реализации творческих способностей.
Минусы данного стиля:
1. отсутствие серьезного контроля;
2. дальнейший возможный итог – анархия.
Либеральный стиль очень эффективен при работе с творческим коллективом, в котором постоянный контроль и давление со стороны руководства мешают эффективному выполнению своих обязанностей.

12.Формальная и неформальная организация: особенности, механизм действия, сравнительный анализ. Управление неформальными группами в организации.

Формальная организация создается по воле руководства. Но как только она создана, она становится также и социальной средой, где люди взаимодействуют отнюдь не по предписаниям руководства. Люди из разных подгрупп общаются за чашкой кофе, во время собраний, за обедом и после работы. Из социальных взаимоотношений рождается множество дружественных групп, неформальных групп, которые все вместе представляют неформальную организацию.

Неформальная организация — это спонтанно образовавшаяся группа людей, которые вступают в регулярное взаимодействие для достижения определенной цели. Как и у формальных организаций, эти цели являются причиной существовании такой неформальной организации. Важно понять, что в большой организации существует не одна неформальная организация. Большинство из них свободно объединены в своего рода сеть. Поэтому некоторые авторы считают, что неформальная организация — это, по существу, сеть неформальных организаций. Для образования таких групп особенно благоприятна трудовая среда. Благодаря формальной структуре организации и ее задачам, одни и те же люди обычно собираются вместе каждый день, иногда на протяжении многих лет. Люди, которые в других условиях вряд ли бы даже встретились, часто вынуждены проводить больше времени в обществе своих коллег, чем в своей собственной семье. Более того, характер задач, которые они решают, во многих случаях заставляет их часто общаться и взаимодействовать друг с другом.

Стили управления. Плюсы и минусы различных стилей управления

Члены одной организации во многих аспектах зависят друг от друга. Естественным результатом этого интенсивного социального взаимодействия является спонтанное возникновение неформальных организаций.

У неформальных организаций много общего с формальными организациями, в которые они оказываются вписанными. Они в некотором роде организованы так же, как и формальные организации — у них имеется иерархия, лидеры и задачи.

Дата добавления: 2015-01-30; просмотров: 36 | Нарушение авторских прав

1 | 2 | 3 | | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |

Демократический стиль характеризуется предоставлением подчиненным самостоятельности в пределах выполняемых ими функций и их квалификации. Это коллегиальный стиль, который дает большую свободу деятельности подчиненных под контролем руководителя. Подчиненные рассматриваются как партнеры, способные относительно самостоятельно выполнять «ежедневные работы». При оценке подчиненных при этом стиле руководства чаще всего исходят из теории у (игрек), по которой:

1) нежелание трудиться является не врожденным от природы, а следствием плохих условий труда, которые уменьшают естественное желание трудиться;

2) сотрудники принимают во внимание целевые установки, обладают самодисциплиной и самоконтролем;

3) цели предприятия достигаются кратчайшим путем посредством денежного поощрения и предоставления возможности индивидуального развития;

4) при благоприятном опыте сотрудники не боятся ответственности.

Руководитель-демократ предпочитает такие механизмы влияния, которые апеллируют к потребностям более высокого уровня: участия, принадлежности, самовыражения. Он предпочитает работать в команде, а не дергать за ниточки власти.

Представление демократа о своих сотрудниках сводится к следующему:

  1. труд процесс естественный. Если условия благоприятные, то люди не только примут на себя ответственность, они будут стремиться к ней;

  2. если люди приобщены к организационным решениям, они будут использовать самоконтроль и самоуправление;

  1. приобщение является функцией вознаграждения, связанного с достижением цели;

  1. способность к творческому решению проблем встречается часто, а интеллектуальный потенциал среднего человека используется лишь частично.

Настоящий демократ старается не навязывать свою волю подчиненным. Он разделяет с ними власть и контролирует результаты деятельности.

Предприятия, где доминирует демократический стиль, характеризуются высокой децентрализацией полномочий.

Подчиненные принимают активное участие в подготовке решений, пользуются свободой в выполнении заданий. Созданы необходимые предпосылки для выполнения работы, проводится справедливая оценка их усилий, наблюдается уважительное отношение к подчиненным и к их потребностям.

Руководитель вкладывает много усилий в создание атмосферы открытости и доверия с тем, что если подчиненным понадобится помощь, они не стесняясь могут обратиться к руководителю.

В своей деятельности руководитель-демократ опирается на весь коллектив. Он старается научить подчиненных вникать в проблемы подразделения, выдавать им эффективную информацию и показывать, как искать и оценивать альтернативные решения.

Лично руководитель занимается только наиболее сложными и важными вопросами, предоставляя подчиненным решать все остальное. Он не подвержен стереотипам и варьирует свое поведение сообразно изменениям ситуации, структуры коллектива и т.п.

Указания выдаются не в форме предписаний, а в виде предложений с учетом мнений подчиненных. Это объясняется не отсутствием собственного мнения или желанием разделить ответственность, а убежденностью, что в умело организованном процессе обсуждения всегда могут быть найдены лучшие решения.

Такой руководитель хорошо разбирается в достоинствах и недостатках подчиненных. Ориентируется на возможности подчиненного, на его естественное стремление к самовыражению посредством своего интеллектуального и профессионального потенциала. Желаемых результатов он добивается посредством убеждения исполнителей в целесообразности и значимости возлагаемых на него обязанностей.

Руководитель-демократ постоянно и обстоятельно информирует подчиненных о состоянии дел и перспективах развития коллектива. Это позволяет легче мобилизовать подчиненных на реализацию поставленных задач, воспитывать у них чувство подлинных хозяев.

Будучи хорошо информированным об истинном положении дел в руководимом им подразделении и о настроениях своих подчиненных, он во взаимоотношениях всегда тактичен, с пониманием относится к их интересам и запросам. Конфликты он воспринимает как закономерное явление, старается извлечь из них пользу на будущее, вникая в их первопричину и суть. При такой системе общения деятельность руководителя сочетается с его работой по воспитанию подчиненных, между ними укрепляется чувство доверия и уважения.

Демократический стиль поощряет творческую активность подчиненных (во многом посредством делегирования полномочий), способствует созданию атмосферы взаимного доверия и сотрудничества.

Люди в полной мере осознают свою значимость и ответственность в решении задач, стоящих перед коллективом.

Дисциплина трансформируется в самодисциплину.

Демократический стиль отнюдь не затрудняет единоначалия, не ослабляет власть руководителя. Скорее наоборот, его авторитет и реальная власть возрастают, поскольку он управляет людьми без грубого нажима, опираясь на их способности и считаясь с их достоинством.

Преимущество демократичного стиля — принятие целесообразных решений, высокая мотивация сотрудников и разгрузка руководителя. Кроме того, поддерживается развитие сотрудников. Недостаток — демократичный стиль управления может замедлить принятие решений

Похожие страницы:

  1. Стилиуправления и их характеристика

    Реферат >> Социология

    … . Обычно демократическийстильуправления применяется в том случае, когда исполнители … деятельности. Стилиуправления, определяемые личностью руководителя: авторитарный, либеральный, демократический. Авторитарный стиль — сосредоточение …

  2. Стилиуправления их достоинства и недостатки

    Реферат >> Государство и право

    … качество. Положительные и отрицательные последствия реализации демократическогостиляуправления представлены в таблице №2. Положительные Отрицательные Благоприятный …

  3. Стилиуправления организацией

    Курсовая работа >> Менеджмент

    … – «Стилиуправления организацией» Ключевые слова: — стильуправления — руководитель — сотрудник — управление — авторитарный стильуправлениядемократическийстильуправления — либеральный стильуправления — факторы формирования стиля Общее …

  4. Стилиуправления (8)

    Курсовая работа >> Менеджмент

    … и контролю за их исполнением. Обычно демократическийстильуправления применяется в том случае, когда исполнители … подтвердилась, таким образом комбинация авторитарного и демократическогостилейуправления положительно влияет на атмосферу в коллективе …

  5. Стилиуправления персоналом (2)

    Реферат >> Менеджмент

    … не рутинный характер, требуют применения демократическогостиляуправления.3.

    Минусы либеральный стиль управления в организации

    Уровень власти руководителя.Объем формальной … очевидно, что ни авторитарного ни демократическогостиляуправления персоналом в крайних своих проявлениях найти …

Хочу больше похожих работ…

Предполагает либерально-попустительский стиль отношения к детям

12Следующая ⇒

Предполагает либерально-попустительский стиль отношения к детям

педагогика полной свободы

Подход предполагающий целостную систему взаимосвязанных и взаимообусловленных целей, задач, содержания, форм организации условий и методов воспитания, обучения дошкольников называется …

системным

К методам воспитания, активно побуждающим воспитанников к действию относятся …

стимулирующие методы

Подход в воспитании, рассматривающий ребенка как активного строителя собственной жизни — …

личностно-деятельностный подход

Обеспечение развитие потребностей, интересов, склонностей ребенка, рассматривание дошкольного периода как самоценного заключается в …

личностном подходе

Подход в воспитании, ориентирующий на воспроизведение в воспитательном пространстве мира детства — …

средовый подход

… предполагает гармоничное развитие личности, любовь взрослых к ребенку, гуманный стиль отношения к ребенку, личностно-ориентированный подход.

педагогика сотрудничества

Целенаправленный процесс управляемого познания явлений, закономерностей окружающего мира и освоения способов учебно — познавательной деятельности

обучение

К биологическим факторам развития личности относятся

наследственность

Поддерживать и направлять потребность ребенка в активности, учитывать соотношение между мерой активности ребенка и его возможностями это … воспитания детей дошкольного возраста

принцип

Предполагает демократический (помогающий) стиль отношений

педагогика сотрудничества

Характеризуется подчинением детей, ограничением их свободы и автономии, жестким контролем педагога за поведением и развитием ребенка

педагогика принуждения

Материальные и идеальные элементы действительности, используемые как орудия, инструменты педагогической деятельности относятся к …

средствам воспитания

Ориентирует в индивидуальных, возрастных, групповых (коллективных) особенностях развития и поведения людей наука …

психология

Рассматривание каждого участника педагогического процесса (педагогов, родителей, воспитанников) как субъектов саморазвивающейся подсистемы заключается в …

синергетическом подходе

Воспитание определено культурой общества –…

закономерность воспитания

Целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах личности, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином определенных государством образовательных уровней

образование

Форму воспитательной деятельности определяет

совокупность воспитательных методов и средств, обусловленных индивидуальностью педагога

Подход, определяющий роль ведущей деятельности, основных деятельностей, обеспечивающих реализацию потребностей ребенка, помогающих осознать себя субъектом, активным творцом называется …

деятельностным

Социальные проблемы развития личности изучает наука …

социология

Физическое, умственное, нравственное, эстетическое воспитание – это … воспитания детей дошкольного возраста

задачи

Система последовательных взаимосвязанных действий педагога и обучаемых, обеспечивающих усвоение содержания образования – это …

метод обучения

Специально организованное взаимодействие воспитателя и детей в целях решения педагогической задачи путем влияния на сознание, чувства, поведение воспитуемых – это …

метод воспитания

Подход в воспитании, предполагающий ориентацию на определенный набор ценностей, которые в большинстве технологий представлены общечеловеческими ценностями, а также понятиями: Человек (абсолютная ценность), Семья, Труд, Знание, Культура, Отечество, Земля, Мир — …

ценностный подход

Детская субкультура — в широком смысле

все, что создано человеческим обществом для детей и детьми

В знании истории страны, региона, ближайшего окружения, в приобщении детей к культурным традициям, обычаям, нормам и правилам своего народа заключается

культурологический подход

Уважение ребенка и соблюдение его прав это … воспитания детей дошкольного возраста

принцип

предполагает либерально-попустительский стиль отношения к детям

педагогика полной свободы

Подход предполагающий целостную систему взаимосвязанных и взаимообусловленных целей, задач, содержания, форм организации условий и методов воспитания, обучения дошкольников называется …

системным

К методам воспитания, активно побуждающим воспитанников к действию относятся …

стимулирующие методы

Подход в воспитании, рассматривающий ребенка как активного строителя собственной жизни — …

личностно-деятельностный подход

Обеспечение развитие потребностей, интересов, склонностей ребенка, рассматривание дошкольного периода как самоценного заключается в …

личностном подходе

Подход в воспитании, ориентирующий на воспроизведение в воспитательном пространстве мира детства — …

средовый подход

… предполагает гармоничное развитие личности, любовь взрослых к ребенку, гуманный стиль отношения к ребенку, личностно-ориентированный подход.

педагогика сотрудничества

12Следующая ⇒



admin

Добавить комментарий