Обязанности администратора салона красоты

Обязанности администратора салона красоты

Профессия администратор салона красоты не так проста, как кажется на первый взгляд. Это не только координатор работы специалистов салона — косметологов, парикмахеров, массажистов, но, прежде всего, «лицо фирмы». Именно с администратора начинается визит в центр красоты. Он встречает посетителей, помогает выбрать подходящие процедуры, презентует дополнительные услуги, производит денежные расчеты. Профессиональный, организованный, ответственный, пунктуальный администратор приятной внешности ценится на вес золота!

Места работы

В связи с бурным развитием beauty-индустрии должность администратор салона красоты существует во всех заведениях, так или иначе связанных с заботой о внешности и здоровье:

  • Парикмахерские;
  • Салоны маникюра и педикюра;
  • Салоны красоты;
  • Центры эстетической медицины;
  • SPA-центры;
  • Фитнес-клубы.

История профессии

О своем внешнем виде люди начали заботиться еще в каменном веке. Однако привычные для нас салоны красоты с администраторами появились около полувека назад. Стоимость их услуги была высока, и немногие могли себе позволить там обслуживаться, предпочитая обычные парикмахерские.

Сейчас услугами салонов красоты регулярно пользуется более 50% взрослого населения. Количество работников beauty-индустрии увеличивается с каждым годом, что и сделало профессию администратора очень востребованной.

Обязанности администратора салона красоты

Чем занимается администратор салона красоты? По сути — он управляет салоном:

  • Координирует работу сотрудников;
  • Принимает звонки и ведет запись клиентов;
  • Консультирует клиентов по услугам салона:
    • по стоимости;
    • по показаниям и противопоказаниям к проведению процедур;
    • по предлагаемой салоном продукции;
  • Продает косметику и средства для домашнего ухода;
  • Контролирует наличие необходимых средств, исправность аппаратуры;
  • Проводит расчеты с клиентами, работает с кассой.

Также в должностные обязанности администратор салона красоты иногда входит:

  • Проведение презентаций услуг салона;
  • Решение конфликтных ситуаций;
  • Расчет заработной платы сотрудников.

Требования к администратору салона красоты

На этой должности чаще хотят видеть привлекательных девушек от 20 до 40 лет, но иногда нужны и молодые люди. Обязательное требование — приятная, ухоженная внешность.

Кроме этого необходимо:

  • Понимать специфику работы специалистов — парикмахеров, косметологов, визажистов и т.д.;
  • Знать особенности предоставляемых услуг, в том числе услуг конкурентов;
  • Разбираться в косметических препаратах, процедурах;
  • Уметь организовать коллектив;
  • Хорошо знать ПК;
  • Быть коммуникабельным, доброжелательным и стрессоустойчивым;
  • Иметь опыт работы (требуется редко, но его наличие будет преимуществом).

Иногда администратору салона красоты могут понадобиться дополнительные навыки:

  • Мерчандайзинг, искусство оформления витрин;
  • Проведение маркетинговых акций.

Образец резюме администратора салона красоты

Образец резюме.

Как стать администратором салона красоты

Обычно краткосрочных курсов длительностью от 1 до 5 дней достаточно, чтобы научиться выполнять обязанности администратора салона красоты.

Специального образования не нужно.

Однако, имея медицинское образование или пройдя курсы косметологов, будет значительно проще разобраться в особенностях целого ряда косметических процедур и лучше объяснить их клиентам.

Зарплата администратора салона красоты

Администратор салона красоты получает фиксированный оклад, процент от общей выручки салона и процент от своих личных продаж. Обычный режим работы 2 через 2 дня по 12 часов. Средняя зарплата администратора салона при таком графике составляет 25 тыс. рублей в месяц.

Для того, чтобы по-настоящему овладеть такой профессией, как менеджер салона красоты, необходимо обладать такими качествами, как вежливость, доброжелательность, внимательность, стрессоустойчивость и, конечно же, активность. Профессиональная деятельность администратора салона красоты направлена на то, чтоб помочь людям подчеркнуть достоинства своей внешности и таким образом обрести уверенность. 

Посетив наш тематический курс, наши слушатели откроют для себя все стороны профессиональной деятельности менеджера, начиная от теоретических основ и заканчивая практическими приемами работы в стрессовых ситуациях. Выпускники данного направления научатся ведению вежливой телефонной беседы с клиентом в процессе оформления заказа, получат качественные знания относительно служебных взаимоотношений с сотрудниками салона, освоят основы и специфику ведения отчетов и документации в данной сфере.

По завершению обучения, наши выпускники получают свидетельство об окончании данного курса, а также могут не только начать свою профессиональную деятельность по специализации, которая имеет хорошую востребованность на рынке труда, но и открыть собственное дело.

Учебная программа курса

Введение.
Начальное тестирование на наличие мотивации для работы по специальности менеджер салона красоты.

1. Основы салонного бизнеса
1.1 Услуги современных салонов красоты: общие, имиджевые.
1.2 Общепринятые правила санитарно-гигиенического состояния салонов красоты.
1.3 Особенности продвижения услуг и товаров заведения.
1.4 Ценовая политика салона красоты. Прейскурант услуг и товаров.
1.5 Основы работы с первичной документацией. Отчетность менеджера салона.
1.6 Компьютеризация рабочего процесса и основные инструменты работы менеджера.
1.7 Особенности инвентаризации и учета.
1.8 Нормы и контроль по расходу рабочих материалов.

2. Работа с клиентами и организация рабочего процесса
2.1 Предназначение профессии менеджера салона красоты.
2.2 Должностные обязанности менеджера заведения.
2.3 Особенности оформления заказа и записи клиента на услугу. «Игра».
2.4 Рассмотрение главных ошибок при телефонном общении.
2.5 Основы работы с клиентами в зависимости от их типа и ситуации.
2.6 Рассмотрение основных ошибок при работе с клиентами заведения.
2.7 Корректный расчет гостей салона.
2.8 Этикет сотрудника салона красоты.
2.9 Конфликты. Особенности быстрого и результативного решения проблем.
2.10 Методики продаж товаров и услуг заведения.
2.11 Качественный сервис в салоне красоты.
2.12 Как скрасить ожидание клиента.
2.13 Донесение до клиента информации рекламного типа.
2.14 Взаимоотношения менеджер-мастер, мастер-клиент с точки зрения психологии.
2.15 Внутренняя политика салона: распорядок дня, дресс–код.
2.16 Завершающее тестирование слушателей на мотивацию.

3. Зачет (по итогам собеседования)

admin

Добавить комментарий