Объект капитального строительства

Объект капитального строительства

Отличие временных объектов от объектов капитального строительства

В соответствии со ст. 130 Гражданского кодекса РФ под временным объектом понимается все, что не относится к объектам недвижимости, т. е. невозможным к перемещению (движению). Таким образом, к временным сооружениям относятся сооружения, перемещение которых возможно без ущерба их назначению.

Для подтверждения временности характера объекта, ключевым является обстоятельство, исключающее возможность классификации такого объекта, как недвижимого. Во-первых, исходя из оценки стоимости объекта до и после перемещения, включая расходы на перемещение. Во-вторых — соединение временного сооружения с фундаментным основанием не является прочно связанным (ФАС Северо-Кавказского округа в постановлении от 13.03.2003 по делу № Ф08-679/2003 указал, что временные сооружения не являются объектами недвижимости, так как не имеют фундамента и не являются сооружениями, прочно связанными с землей).

Проведение экспертизы и дача экспертного заключения сооружений также обуславливает отличие временных объектов от объектов недвижимости включая определение порядка получения разрешительной документации.

Согласно ст. ст. 51, 55 Градостроительного Кодекса, правила, установленные градостроительным кодексом относительно согласования строительства и ввода в эксплуатацию относится только к объектам капитального строительства. При этом п. п. 10 п. 1. ст. 1 Градостроительного кодекса определяется понятие объекта капитального строительства, как здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее — объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Следовательно, установленные Градостроительным кодексом требования получения разрешения на строительство и оформления акта ввода объектов в эксплуатацию, не распространяются на временные объекты (см. п. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса).

По регионам и федеральным округам РФ утверждаются и вводятся в действие распорядительные документы уполномоченных органов (например, приказы комитетов архитектуры и градостроительства), определяющие порядок выдачи разрешений на строительство на данной территории. Форма разрешения на строительство капитальных объектов, в соответствии с п. 16 ст. 51 Градостроительного кодекса устанавливается Правительством РФ. Но применение данной формы применительно к временным объектам законом не определено. Кроме этого утвержденная СНиП 3.01.04-87 форма акта приемки в эксплуатацию объекта завершенного строительства относится к только объектам капитального строительства. На федеральном уровне отсутствуют требования градостроительного законодательства относительно возведения временных объектов, а именно получения разрешения на строительство и акта ввода в эксплуатацию, также на федеральном уровне отсутствуют требования относительно согласования возведения временных объектов с какими-либо государственными органами.

В целях бухгалтерского учета, согласно Постановления Госкомстата РФ от 11.11. 1999 г. № 100, которым утверждены формы первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительным работам, для учета приемки законченного строительством временного сооружения оформляется акт о сдаче в эксплуатацию временного сооружения по форме КС-8. При этом на местном (муниципальном уровне) могут приниматься нормативные акты, регулирующие порядок предоставления земельного участка под возведение временного объекта, и процедура по его согласованию с органами МСУ. Например, приемка в эксплуатацию временных объектов может осуществляется комиссией совместно с представителями Горкомзема.

Несоответствие порядка ввода в эксплуатацию временного объекта установленным местными актами правилам, не может привести к неблагоприятным налоговым и бухгалтерским последствиям, поскольку бухгалтерское и налоговое (в части федеральных налогов) законодательство относится к исключительной компетенции Российской Федерации, и региональные или местные акты не могут устанавливать обязательных требований к порядку принятия к учету тех или иных объектов. Поскольку временный объект не является объектом недвижимости, на него не могут распространяться правила ст. 222 Гражданского кодекса РФ, регулирующей отношения, возникающие в связи с самовольной постройкой. Таким образом, правила приобретения права собственности на самовольную постройку, которой может быть только объект недвижимости, не распространяются на временные объекты, также не может быть предъявлен иск о сносе временного объекта. Судебная практика определенно высказывается в пользу того, что временный объект — не является недвижимостью, на него не распространяются нормы ст. 222 Гражданского кодекса РФ о самовольной постройке и в иске о сносе временного объекта отказывают со ссылкой на правовую природу временного объекта.

При оценке оснований к требованию демонтажа временного объекта возведенного на земельном участке, предоставленном в аренду, основным критерием может быть нарушение целевого использования данного земельного участка. Ответственность за возведение временного объекта без соответствующих на то разрешений и нарушение установленного порядка ввода в эксплуатацию на федеральном уровне наступать не может по причине отсутствия установленного на федеральном уровне порядка ввода таких объектов в эксплуатацию.

Возврат к списку


Объекты капитального строительства: (виды из Постановления правительства №87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию») в зависимости от функционального назначения и характерных признаков подразделяются на:

1) Объекты производственного назначения.

2) Объекты непроизводственного назначения.

3) Линейные объекты.

А по Градостроительному кодексу.:

Объект капитального строительства — здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее — объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

1) здания

2) Сооружения

· Линейные сооружения

— Линии электропередачи

— Линии связи

— Трубопроводы

— Автомобильные дороги

— Железнодорожные линии

· Другие сооружения

— Скважины, плотины и др.

3) Строения (гараж)

4)Объекты незавершенного строительства.

ЗДАНИЯ — архитектурно-строительные объекты с помещениями для проживания и (или) деятельности людей, размещения производств, хранения продукции или содержания животных.

К зданиям относится строительная система, состоящая из несущих и ограждающих или совмещенных (несущих и ограждающих) конструкций, образующих наземный замкнутый объем, предназначенный для проживания или пребывания людей в зависимости от функционального назначения и для выполнения различного вида производственных процессов.

СООРУЖЕНИЯ — инженерно-строительные объекты, назначением которых является создание условий, необходимых для осуществления процесса производства путем выполнения тех или иных технических функций, законченные функциональные устройства для передачи энергии и информации.

СТРОЕНИЕ — постройка, признанная в административном порядке, пригодной для использования по конкретному назначению, соответствующему землеотводной и проектной документации.

57. формы воспроизводства основных фондов: Строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства.

Объект капитального строительства — здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее — объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Ст.1 ГрК. Строительство — создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства);

Реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) — изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов;

Реконструкция линейных объектов — изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов;

Капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) — замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов;

Капитальный ремонт линейных объектов — изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов и при котором не требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов;


12345678910Следующая ⇒


Дата публикования: 2015-02-17; Прочитано: 221 | Нарушение авторского права страницы



studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2018 год.(0.001 с)…

Понятие объекта недвижимого имущества. Объекты капитального строительства. Временные сооружения.

Как уже было сказано выше, техническая инвентаризация и технический учет объекта предшествуют возникновению прав на него, путем проведения государственной регистрации в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Согласно ст. 1 ФЗ «О государственной регистрации прав» государственной регистрации подлежат права на недвижимое имущество (недвижимость), к которому относятся: земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты и все объекты, которые связаны с землей так, что их перемещение без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, жилые и нежилые помещения, леса и многолетние насаждения, предприятия как имущественные комплексы.

Не всегда собственники зданий и сооружений являются собственниками земельных участков, на которых находятся эти здания и сооружения.

В гражданском обороте они (земельные участки и здания, строения и сооружения) могут участвовать независимо друг от друга, и для них может быть установлен различный правовой режим. Однако, не зависимо от оборотоспособности они имеют физическую и юридическую связь друг с другом.

В пределах одного определенного земельного участка здания можно разделить на основные и служебные. К основным зданиям относятся здания, определяющие функциональное назначение и использование участка, а также остальных зданий, строений и сооружений (служебных), обеспечивающих функционирование основного.

Здания и сооружения — это специфическая разновидность недвижимости. Они отличаются своей неподвижностью, неотделимостью от земельного участка, на котором они возведены. Причем, располагаться они могут как на земле, так и под землей.

Как правило, создаются такие объекты в результате строительной деятельности, что предполагает завершенность работ по их возведению и готовность к использованию их по назначению. Соответственно к ним не относятся временные переносные строения облегченного сборно-разборного типа, у которых нет фундамента (павильоны, киоски, ларьки и т.д.). Конструктивно здания и сооружения рассчитаны на длительный срок эксплуатации, отдельные из них представляют значительную художественную ценность (памятники истории, культуры и т.д.).

Определение объекта капитального строительства содержится в ст. 1 (п. 10) Градостроительного кодекса РФ, согласно которому к объектам капитального строительства относятся здания, строения, сооружения, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Что касается сооружения, то данное понятие является более сложным по содержанию.

Понятие «сооружение» должно заключать в себе все остальные строения (постройки), прочно связанные с землей и не являющиеся зданиями. Тем не менее, не все сооружения являются недвижимыми вещами. Сооружение определяется как «объемная, плоская или наземная, надземная или подземная строительная система, состоящая из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих конструкций и предназначенная для выполнения производственных процессов различного вида, хранения материалов, изделий, оборудования, для временного пребывания людей, перемещения людей и грузов и так далее».

Так, ОК 013-94 к сооружениям относит «инженерно-строительные объекты, назначением которых является создание условий, необходимых для осуществления процесса производства путем выполнения тех или иных технических функций, не связанных с изменением предмета труда, или для осуществления различных непроизводственных функций». В качестве примеров сооружений в ОК 013-94 приводятся такие объекты, как нефтяная скважина, включающая в себя вышку и обсадные трубы; мост, включающий в себя пролетное строение, опоры, мостовое полотно. К сооружениям также относятся линии электропередачи, теплоцентрали, трубопроводы и другие объекты.

Однако, как отмечают, «на сегодняшний день отсутствует даже примерный перечень сооружений, относимых к объектам недвижимого имущества», поэтому в каждом конкретном случае при решении вопроса о недвижимом характере того или иного сооружения следует исходить из критериев недвижимости, заданных ГК РФ. ГК РФ в ст.

130 недвижимым называет сооружение, которое прочно связано с землей, то есть перемещение которого без несоразмерного ущерба его назначению невозможно. Таким образом, если определенное сооружение не связано прочно с земельным участком и от этого не наносится ущерб его функциональному назначению, то такое сооружение нельзя назвать недвижимым.

Согласно стандартным терминам ГОСТа 25957-83 определены следующие типы временных объектов:

— постройка сборно-разборного (модульного) типа;

— мобильное сооружение контейнерного типа;

— мобильное сооружение сборно-разборного типа;

— плоскостное сооружение (площадка).

Кроме того, данным ГОСТом определен и обобщенный перечень объектов, отнесенных к временным:

1. Киоски и павильоны розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, их комплексы;

2. Летние кафе с киосками и павильонами;

3. Остановочные комплексы, состоящие из навеса и не более двух торговых павильонов или киосков;

4. Мини-рынки открытого типа;

5. Крытые рынки с тентовым покрытием;

6. Автостоянки открытого типа, лодочные станции и причалы;

7. Авторынки открытого типа;

8. Мобильные сооружения контейнерного типа, их комплексы (кроме стационарных автозаправочных станций контейнерного типа, оформленных как объекты недвижимости (капитального строительства), включая металлические и железобетонные гаражные боксы, размещаемые вне гаражных комплексов;

9. Мобильные аттракционы (передвижные цирки, зоопарки и др.);

10. Рекламные объекты;

11. Контейнерные площадки для бытовых отходов.

Применительно к зданиям и сооружениям используется также понятие «помещения», под которыми понимаются составные части здания или сооружения, предназначенные для длительного нахождения в них людей.

Различают как жилые, так и нежилые помещения. Они также являются объектами как вещных, так и обязательственных прав. При этом следует иметь в виду, что в последнее время понятие «нежилое помещение» нередко используется в качестве компонента такого понятия, как «часть здания», которое включает в себя как жилые, так и нежилые помещения.

Возможны ситуации, когда здание и сооружение связаны физически, в связи с этим вопрос о том, нужно ли его отнести к зданию или сооружению, решается в зависимости от общего функционального назначения объекта. Например, если строение в целом предназначено для постоянного нахождения в нем людей, то оно является зданием, а инженерное сооружение представляет собой его конструктивный элемент.

Особое место среди объектов недвижимости занимают линейные (протяженные) и линейно-кабельные сооружения. Определение линейных сооружений содержится в Федеральном законе от 21.12.2004 N 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» под которыми в нем понимаются дороги, линии электропередачи, линии связи, нефте-, газо- и иные трубопроводы, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

А также в Градостроительном кодекса РФ, который понимает под такими объектами линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения. Причем, оба определения оставляют место для иных линейных объектов — к ним можно причислить также и мосты, туннели, сооружения метро, фуникулеры и т.п.

В городских условиях линейные сооружения находятся над или под другим линейным объектом и располагаются в основном вдоль дорог, которые также относятся к линейным объектам.

 

В судебной практике законодательный критерий отнесения имущества к недвижимому раскрывается следующим образом:

1. Оценочный критерий. Оценочные критерии привязаны к оценке стоимости объекта в сравнении с оценкой того же объекта после перемещения и с оценкой расходов на перемещение.

2. Наличие/отсутствие коммуникаций, их характер.

3. Наличие/отсутствие фундамента, его технические характеристики, связь фундамента с сооружением.

Таким образом, непременными условиями для вовлечения объектов недвижимости в оборот являются формирование такого объекта путем проведения технической инвентаризации и технического учета, наличие документов, подтверждающих правомерность создания такого объекта и осуществление государственной регистрации прав на него.

 



Решение Арбитражного суда Волгоградской обл. от 16.06.2008 по делу N А12-4544/08-С62 «ИЗМЕНЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, ИХ ЧАСТЕЙ (КОЛИЧЕСТВА ПОМЕЩЕНИЙ, ВЫСОТЫ, КОЛИЧЕСТВА ЭТАЖЕЙ, ПЛОЩАДИ, Показателей ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ МОЩНОСТИ, ОБЪЕМА) и КАЧЕСТВА ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ СОГЛАСНО П. 14 СТ. 1 ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО КОДЕКСА РФ РЕКОНСТРУКЦИЮ, КОТОРАЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ С СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ СТ. 52 КОДЕКСА»

Архив

Архив 2008-2011 год (обновление)

АРБИТРАЖНЫЙ СУД Волгоградской области

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 16 июня 2008 г. по делу N А12-4544/08-С62

Судья Арбитражного суда Волгоградской области Пильник С.Г.,

при ведении протокола судебного заседания Пильником С.Г.

рассмотрев в судебном заседании дело по иску

администрации г. Волгограда

к индивидуальному предпринимателю Павлюкевич А.В.

с привлечением к участию в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора

администрации Краснооктябрьского района г. Волгограда

комитета по градостроительству и архитектуре администрации г. Волгограда

комитета земельных ресурсов администрации г. Волгограда

о приведении самовольно реконструированного объекта в первоначальное состояние

при участии в заседании:

от истца — не явился, извещен.

от ответчика — К., доверенность N б/н от 07.06.2008 г.

от третьих лиц

администрации Краснооктябрьского района г. Волгограда — А., доверенность N 12д от 07.02.2008 г.

комитета по градостроительству и архитектуре администрации г. Волгограда — не явился, извещен.

комитета земельных ресурсов администрации г. Волгограда — не явился, извещен.

Администрация г. Волгограда обратилась в Арбитражный суд Волгоградской области с исковым заявлением об обязании индивидуального предпринимателя Павлюкевича А.В. привести самовольно реконструируемое подвальное помещение жилого дома N 5 по пр. Металлургов в Краснооктябрьском районе в первоначальное состояние.

До принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу истец в порядке ст. 49 АПК РФ изменил предмет заявленных требований и просит суд обязать индивидуального предпринимателя Павлюкевича Алексея Владимировича привести самовольно реконструированное встроенное нежилое помещение, общей площадью 527,1 кв. м. (кадастровый (или условный) номер 34:34:02:000000:000359:1002) расположенное в доме N 55 по пр. Металлургов города Волгограда, в первоначальное состояние, в соответствии с техническим паспортом на помещение по состоянию на 11.10.2006 г. путем восстановления кирпичных перегородок, восстановления бетонного пола в первоначальном уровне и сноса входной группы в помещение подвала из керамического кирпича, пристроенной к торцу дома. Изменения приняты судом к рассмотрению.

Истец, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился. в соответствии со ст. 156 АПК РФ дело рассматривается по имеющимся в деле доказательствам в отсутствие представителя администрации г. Волгограда.

Ответчик иск не признает.

Третье лицо — администрация Краснооктябрьского района г. Волгограда поддерживает позицию истца, полагает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Суд, рассмотрев материалы дела, заслушав доводы ответчика и третьего лица,

установил:

в собственности Павлюкевича Алексея Владимировича находится встроенное нежилое помещение, назначение — торговое, общей площадью 527,1 кв. м., расположенное по адресу: г. Волгоград, пр. Металлургов, дом N 5, (кадастровый (или условный) номер 34:34:02:000000:000359:1002), что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права 34 АА N 257718 от 03.11.2006 г.

При проведении проверки соблюдения градостроительного законодательства при выполнении строительно-монтажных работ в подвале жилого дома N 5 по пр. Металлургов и технического состояния конструкций здания, связанных с производимыми работами выявлено, что в подвале произведена разборка кирпичных перегородок, бетонного пола и выемка грунта на глубину 40 — 55 см на всей площади подвала, в наружных стенах надземной части по фасадам имеются многочисленные трещины (в штукатурке) с различной шириной раскрытия, заключение о техническом состоянии конструкций подвальной части и здания в целом, а также проектная документация на выполняемые строительный работы не представлены, работы ведутся без получения в установленном порядке разрешения на строительство, о чем составлен акт от 11.04.2007 г.

На основании постановления N 52 от 17.05.2007 г. по делу об административном правонарушении управления государственного строительного надзора Администрации Волгоградской области за проведенную в нарушение ст. 51 Градостроительного кодекса РФ реконструкцию встроенного нежилого помещения в жилом доме N 5 по пр. Металлургов в Краснооктябрьском районе г. Волгограда, Павлюкевичу А.В. назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 руб.

28.11.2007 г. специалистами администрации Краснооктябрьского района г. Волгограда повторно осматривался вышеназванный объект и также зафиксированы проведенные без разрешения те же строительные работы, отраженные в акте.

Согласно выписке из протокола N 20 от 28.11.2007 г. комиссии при администрации Волгограда по решению вопросов о сносе (демонтаже) самовольных построек и освобождению самовольно занятых земельных участков на территории Волгограда индивидуальному предпринимателю Павлюкевичу А.В. предложено вернуть в добровольном порядке подвальное помещение жилого дома N 5 по пр. Металлургов в Краснооктябрьском районе в прежнее состояние.

Изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (количества помещений, высоты, количества этажей, площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения представляет собой, согласно пункту 14 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, реконструкцию, которая осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных статьей 52 этого же Кодекса.

Из материалов дела следует, что индивидуальным предпринимателем Павлюкевичем А.В. произведена реконструкция вышеназванного встроенного нежилого помещения, поскольку выполненные строительные работы касались изменений параметров объекта, его высоты, качества инженерно-технического обеспечения.

Доводы ответчика о том, что данные работы являются капитальным ремонтом, суд находит несостоятельными по следующим основаниям.

Определение понятий капитального ремонта и реконструкции содержится в ведомственных строительных нормах ВСН 58-88 (р) «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения», утвержденных Приказом Госкомархитектуры Российской Федерации при Госстрое СССР от 23.11.1988.

Капитальный ремонт — это ремонт здания с целью восстановления его ресурса с заменой при необходимости конструктивных элементов и систем инженерного оборудования, а также улучшение эксплуатационных показателей.

Реконструкция здания — это комплекс строительных работ и организационно-технических мероприятий, связанных с изменением основных технико-экономических показателей (количества и площади квартир, строительного объема и общей площади здания, вместимости или пропускной способности или его назначения) в целях улучшения условий проживания, качества обслуживания, увеличения объема услуг.

По положению п.

2 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство и реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений, осуществляется органами местного самоуправления.

Согласно пункту 2.1. Временного порядка согласования реконструкции нежилых помещений, находящихся в жилых и нежилых зданиях, строениях, сооружениях на территории Волгограда, утвержденному Постановлением администрации Волгограда от 29.09.2005 г. N 1789, реконструкция нежилых помещений, находящихся в нежилых зданиях, проводится с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности по согласованию с администрацией района Волгограда, на территории которого осуществляются реконструкция на основании принятого ею решения.

В нарушение требований ст. 65 АПК РФ индивидуальный предприниматель Павлюкевич А.В. не представил доказательств обращения в администрацию Краснооктябрьского района г. Волгограда для согласования указанной реконструкции.

Пунктом 6.2. названного Временного порядка согласования регламентировано, что самовольно реконструированное нежилое помещение может быть сохранено администрацией района г. Волгограда в реконструированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан, юридических лиц либо это не создает угрозу жизни или здоровью граждан.

Каких-либо обоснований о сохранении помещения в реконструированном виде истец представил.

Статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что арбитражный суд оценивает доказательства (по делу) по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем и полном исследовании имеющихся в деле доказательств с учетом их взаимной связи в совокупности, никакие доказательства не имеют для арбитражного суда заранее установленной силы.

Исследовав в соответствии с требованиями статей 64, 71, 170 АПК РФ представленные доказательства, арбитражный суд считает, что индивидуальный предприниматель Павлюкевич А.В. не представил доказательств того, что произведенная реконструкция не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан.

При таких обстоятельствах суд считает, что исковое заявление администрации г. Волгограда подлежит удовлетворению в части обязания индивидуального предпринимателя Павлюкевича Алексея Владимировича привести самовольно реконструированное встроенное нежилое помещение, общей площадью 527,1 кв. м. (кадастровый (или условный) номер 34:34:02:000000:000359:1002) расположенное в доме N 55 по пр. Металлургов города Волгограда, в первоначальное состояние, в соответствии с техническим паспортом на помещение по состоянию на 11.10.2006 г. путем восстановления кирпичных перегородок, восстановления бетонного пола в первоначальном уровне.

Между тем, суд не находит оснований для удовлетворения требования истца обязать индивидуального предпринимателя Павлюкевича Алексея Владимировича привести снос входной группы в помещение подвала из керамического кирпича, пристроенной к торцу дома в силу следующего.

В ходе судебного разбирательства ответчик утверждал, что не производил строительных работ по возведению входной группы в помещение подвала из керамического кирпича, пристроенной к торцу дома. Названное помещение приобретено Павлюкевич А.В. по договору купли-продажи недвижимого имущества от 31.10.2006 г., как входившее в состав встроенного нежилого помещения, общей площадью 527,1 кв. м.

Указанные обстоятельства подтверждены правоустанавливающими документами по государственной регистрации права собственности на объект недвижимости, расположенный по адресу: г. Волгоград, пр. Металлургов, дом N 5.

В статье 2 (пункте 1) Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» установлено, что государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним — юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.

В соответствии со статьей 110 АПК РФ судебные расходы взыскиваются со стороны. Учитывая частичное удовлетворение исковых требований, взыскать с индивидуального предпринимателя Павлюкевича Алексея Владимировича в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1 000 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 167 — 170 АПК РФ, арбитражный суд

решил:

исковое заявление администрации г.

Волгограда удовлетворить в части. Обязать индивидуального предпринимателя Павлюкевича Алексея Владимировича привести самовольно реконструированное встроенное нежилое помещение, общей площадью 527,1 кв. м. (кадастровый (или условный) номер 34:34:02:000000:000359:1002) расположенное в доме N 55 по пр. Металлургов города Волгограда, в первоначальное состояние, в соответствии с техническим паспортом на помещение по состоянию на 11.10.2006 г. путем восстановления кирпичных перегородок, восстановления бетонного пола в первоначальном уровне.

В остальной части исковых требований отказать.

Взыскать с индивидуального предпринимателя Павлюкевича Алексея Владимировича в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1 000 руб.

Решение может быть обжаловано в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в месячный срок.

Судья

С.Г.ПИЛЬНИК



Содержание

Полезная информация

Статья 48.1. Градостроительного кодекса РФ содержит исчерпывающий перечень особо опасных и технически сложных объектов, а также критерии отнесения объектов к уникальным.

В части 1 статьи 48.1. ГрК РФ перечислены особо опасные и технически сложные объекта, однако, понятия данных объектов раскрыты в специальных федеральных законах.
В части же 2 статьи 48.1. ГрК РФ указаны лишь критерии, при наличии любого их них в проектной документации на объект капитального строительства, данный объект будет отнесен к уникальным объектам (например, высота объекта по проекту более чем 100 метров – объект является уникальным).
Целый ряд видов и групп видов работ требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса РФ (см. Приказ Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624). Для выполнения таких видов и групп работ (помеченных в Приказе № 624 «звездочкой») на обычных объектах, получать допуски СРО не требуется.
­­­­­­­­­———————————————————————————

Статья 48.1. Градостроительного кодекса РФ. Особо опасные, технически сложные и уникальные объекты с извлечениями из специальных федеральных законов, раскрывающих понятия особо опасных и технически сложных объектов

1. К особо опасным и технически сложным объектам относятся:

1) объекты использования атомной энергии (в том числе ядерные установки, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пункты хранения радиоактивных отходов);

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 21.11.1995 N 170-ФЗ (в редакции от 02.07.2013 года) «Об использовании атомной энергии», ядерные установки — сооружения и комплексы с ядерными реакторами, в том числе атомные станции, суда и другие плавсредства, космические и летательные аппараты, другие транспортные и транспортабельные средства; сооружения и комплексы с промышленными, экспериментальными и исследовательскими ядерными реакторами, критическими и подкритическими ядерными стендами; сооружения, комплексы, полигоны, установки и устройства с ядерными зарядами для использования в мирных целях; другие содержащие ядерные материалы сооружения, комплексы, установки для производства, использования, переработки, транспортирования ядерного топлива и ядерных материалов;
пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пункты хранения, хранилища радиоактивных отходов (далее — пункты хранения) — стационарные объекты и сооружения, не относящиеся к ядерным установкам, радиационным источникам и предназначенные для хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранения или захоронения радиоактивных отходов;

2) гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений;

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 21.07.1997 N 117-ФЗ (в редакции от 28.12.2013 года) «О безопасности гидротехнических сооружений», гидротехнические сооружения — плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, здания, устройства и иные объекты, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов, за исключением объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, предусмотренных Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»;

Отнесение гидротехнических сооружений к тому или иному классу установлено строительными нормативами и правилами.

3) сооружения связи, являющиеся особо опасными, технически сложными в соответствии с законодательством Российской Федерации в области связи;

В соответствии с п. 14.1. статьи 2 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ (в редакции от 03.02.2014 года) «О связи», особо опасные, технически сложные сооружения связи — сооружения связи, проектной документацией которых предусмотрены такие характеристики, как высота от семидесяти пяти до ста метров и (или) заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли от пяти до десяти метров;

4) линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 киловольт и более;

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ (в редакции от 25.11.2013 года) «Об электроэнергетике», объекты электросетевого хозяйства — линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование;

5) объекты космической инфраструктуры;

В соответствии со статьей 18 Закона РФ от 20.08.1993 N 5663-1 (в редакции от 21.11.2011 года) «О космической деятельности», Космическая инфраструктура Российской Федерации включает в себя: космодромы; стартовые комплексы и пусковые установки; командно-измерительные комплексы; центры и пункты управления полетами космических объектов; пункты приема, хранения и обработки информации; базы хранения космической техники; районы падения отделяющихся частей космических объектов; полигоны посадки космических объектов и взлетно-посадочные полосы; объекты экспериментальной базы для отработки космической техники; центры и оборудование для подготовки космонавтов; другие наземные сооружения и технику, используемые при осуществлении космической деятельности.
Объекты космической инфраструктуры, включая мобильные, являются таковыми в той мере, в какой они используются для обеспечения или осуществления космической деятельности.

6) объекты авиационной инфраструктуры;

В соответствии со статьей 40 «Воздушного кодекса Российской Федерации» от 19.03.1997 N 60-ФЗ (в редакции от 02.07.2013 года), Аэродром — участок земли или акватория с расположенными на нем зданиями, сооружениями и оборудованием, предназначенный для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов. Вертодром — участок земли или определенный участок поверхности сооружения, предназначенный полностью или частично для взлета, посадки, руления и стоянки вертолетов. Аэродромы подразделяются на гражданские аэродромы, аэродромы государственной авиации и аэродромы экспериментальной авиации. Аэропорт — комплекс сооружений, включающий в себя аэродром, аэровокзал, другие сооружения, предназначенный для приема и отправки воздушных судов, обслуживания воздушных перевозок и имеющий для этих целей необходимые оборудование, авиационный персонал и других работников…

7) объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ (в редакции от 02.07.2013 года) «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользования — технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные пути общего пользования и другие сооружения, железнодорожные станции, устройства электроснабжения, сети связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы и систему управления движением и иные обеспечивающие функционирование этого комплекса здания, строения, сооружения, устройства и оборудование;

8) метрополитены;

9) морские порты, за исключением морских специализированных портов, предназначенных для обслуживания спортивных и прогулочных судов;

В соответствии со статьей 9 «Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации» от 30.04.1999 N 81-ФЗ (в редакции от 03.02.2014 года), под морским портом понимается совокупность объектов инфраструктуры морского порта, расположенных на специально отведенных территории и акватории и предназначенных для обслуживания судов, используемых в целях торгового мореплавания, комплексного обслуживания судов рыбопромыслового флота, обслуживания пассажиров, осуществления операций с грузами, в том числе для их перевалки, и других услуг, обычно оказываемых в морском порту, а также взаимодействия с другими видами транспорта.

10) утратил силу.

— Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ;

10.1) тепловые электростанции мощностью 150 мегаватт и выше;

11) опасные производственные объекты, подлежащие регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов:
а) опасные производственные объекты I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества;
б) опасные производственные объекты, на которых получаются, транспортируются, используются расплавы черных и цветных металлов, сплавы на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава 500 килограммов и более;
в) опасные производственные объекты, на которых ведутся горные работы (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ), работы по обогащению полезных ископаемых.

2.

К уникальным объектам относятся объекты капитального строительства (за исключением указанных в части 1 настоящей статьи), в проектной документации которых предусмотрена хотя бы одна из следующих характеристик:

1) высота более чем 100 метров;
2) пролеты более чем 100 метров;
3) наличие консоли более чем 20 метров;
4) заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли более чем на 15 метров;
5) утратил силу. — Федеральный закон от 28.11.2011 N 337-ФЗ.

admin

Добавить комментарий