Административная жалоба

Административная жалоба

 

Административная жалоба — это жалоба, подаваемая в административный или контрольно-надзорный орган. Административная жалоба — не исковое обращение.

Она направляется не в судебный орган. Она не несет судебный характер и рассматривается во внесудебном порядке в административном процессе.

АЖ бывает общая и специальная.

Особенности общей административной жалобы:· не ограничено по содержанию право на жалобу (могут быть обжалованы аморальные, незаконные действия государственных органов); · по форме жалоба может быть письменной, индивидуальной, коллективной (устные жалобы принимаются при личном приеме граждан); · запрещается направление жалобы на рассмотрение того органа, на действие которого подана жалоба; · срок рассмотрения жалобы 30 дней со дня регистрации письменного обращения (допустимо продление срока не более чем на 30 дней с уведомлением об этом гражданина); · жалоба подлежит обязательной регистрации в течении 3 дней с момента поступления в государственный орган; · жалоба должна быть подписана; · если нет ФИО и обратного адреса, то ответ не дается; · предусматриваются случаи возврата жалобы – когда обжалуются судебные решения, при этом разъясняется порядок обжалования судебного решения; · если жалоба содержит нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы должностному лицу, то государственный орган вправе оставить жалобу без ответа по существу и сообщить гражданину о недопустимости злоупотребления правом; · если текст жалобы не поддаётся прочтению – ответ не даётся; · допускается прекращение переписки с гражданином в случае, если в жалобе содержится вопрос, на который уже давался ответ, таким образом, руководитель может решить о безосновательности переписки по данному вопросу; · предусматривается ответственность за нарушение закона – гражданин имеет право на возмещение убытков, компенсацию морального вреда по решению суда; · если гражданин сообщил ложные сведения, то расходы, связанные с рассмотрением данного дела, возлагаются на гражданина по решению суда.

Специальные жалобы обладают своим рядом особенностей: · наличие специальных норм, регулирующих основания и порядок работы с ними; · специальные основания для обжалования (приказ руководителя, постановление по делу об административном правонарушении и т. д.), прямо названные в законе; · четкое определение субъектов жалобы, признание таковыми, как правило, лишь определенных, лично заинтересованных в деле лиц и их законных представителей; · четкое определение письменной формы и адресатов жалобы; · специальные сроки подачи жалоб; · особенности в производстве по конкретным видам жалоб.

В числе специальных — жалобы:

а)на действия и бездействие таможенных органов; б) на акты налоговых органов, подача и рассмотрение которых устанавливаются в) на постановления по делам об административных правонарушениях, что регламентируется г) вытекающие из отношений, складывающихся внутри коллективов организаций и общественных объединений, рассмотрение которых определяется федеральным законодательством, их уставами и положениями; д) иные жалобы, в отношении которых федеральными законами установлен специальный порядок рассмотрения.

Административная жалоба рассматривается единолично работником органа, рассматривающего жалобу, а в случаях, предусмотренных законодательством об административных процедурах, либо по решению органа, рассматривающего жалобу, — коллегиальным составом такого органа.

Административная жалоба рассматривается в месячный срок со дня ее подачи. Законодательством об административных процедурах могут быть предусмотрены сокращенные сроки рассмотрения административных жалоб.

При рассмотрении административной жалобы органом, рассматривающим жалобу, принимается одно из следующих решений: об оставлении административной жалобы без рассмотрения; об оставлении административного решения без изменения, а административной жалобы без удовлетворения; об отмене административного решения и принятии нового административного решения; о направлении административной жалобы в уполномоченный орган для повторного рассмотрения заявления заинтересованного лица с указанием допущенных нарушений и предложениями по их устранению.

Решение по административной жалобе вступает в силу со дня его принятия, если иной срок не установлен в таком решении.

⇐ Предыдущая10111213141516171819Следующая ⇒



Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях

Существует следующий порядок обжалования постановления по делу об административном правонарушении: вынесенного судьей – в вышестоящий суд; вынесенного коллегиальным органом – в районный суд по месту нахождения коллегиального органа; вынесенного должностным лицом – в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела; вынесенного иным органом, созданным в соответствии с законом субъекта РФ, – в районный суд по месту рассмотрения дела.

К субъектам, полномочным обжаловать постановление по делу об административном правонарушении, относятся: лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении; потерпевший; законные представители физического лица; законные представители юридического лица; защитник и представитель.

При подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, должностное лицо:

• выясняют, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения жалобы данными судьей, должностным лицом, а также обстоятельства, исключающие производство по делу;

• разрешают ходатайство, при необходимости назначают экспертизу, истребуют дополнительные материалы, вызывают лиц, участие которых признано необходимым при рассмотрении жалобы;

• направляют жалобу со всеми материалами дела на рассмотрение по подведомственности, если ее рассмотрение не относится к компетенции соответствующего судьи, должностного лица.

Порядок рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении:

• объявляется, кто рассматривает жалобу, какая жалоба подлежит рассмотрению, кем подана жалоба;

• устанавливается явка физического лица или законного представителя физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу, а также явка вызванных для участия в рассмотрении жалобы лиц;

• проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя;

• выясняются причины неявки участников производства по делу и принимаются решения о рассмотрении жалобы в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения жалобы;

• разъясняются права и обязанности лиц, участвующих в рассмотрении жалобы;

• разрешаются заявленные отводы и ходатайства;

• оглашается жалоба на постановление по делу об административном правонарушении;

• проверяется законность вынесенного по делу постановления (заслушиваются участники производства по делу, иные субъекты, исследуются иные доказательства);

• в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение.

Виды решений по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении:

• об оставлении постановления без изменения, ажалобы – без удовлетворения;

• об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;

• об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 КоАП, атакже при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;

• об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассматривать дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения меры закона об административном правонарушении, влекущей назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;

• об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочным судьей, органом, должностным лицом.

Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд.

Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное коллегиальным органом, органом, созданным в соответствии с законом субъекта РФ, и (или) решение судьи по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в вышестоящий суд.


Дата добавления: 2016-05-31; просмотров: 754;


Похожие статьи:

Заинтересованное лицо обладает правом на обжалование административного решения в административном (внесудебном) порядке.

Административная жалоба направляется государственному органу, иной организации, вышестоящим по отношению к уполномоченному органу, принявшему административное решение, либо государственному органу, иной организации, к компетенции которых в соответствии сзаконодательными актами относится рассмотрение таких жалоб (далее – орган, рассматривающий жалобу).

Обжалование административного решения в судебном порядке осуществляется после обжалования такого решения в административном (внесудебном) порядке, если иной порядок обжалования не предусмотрен законодательными актами.

Обжалование административного решения в судебном порядке осуществляется в соответствии с гражданским процессуальным или хозяйственным процессуальным законодательством.

Подача жалобы в административном (внесудебном) порядке не лишает заинтересованное лицо права на обращение с жалобой в суд.

Административная жалоба может быть подана в орган, рассматривающий жалобу, в течение одного года со дня принятия обжалуемого административного решения.

Орган, рассматривающий жалобу, вправе восстановить срок подачи административной жалобы в случае пропуска такого срока по уважительной причине (тяжелая болезнь, длительная командировка и др.).

Административная жалоба подается в письменной форме и должна содержать:

· наименование органа, рассматривающего жалобу;

· сведения о заинтересованном лице (фамилия, собственное имя, отчество, место жительства – для граждан; наименование и место нахождения – для юридических лиц);

· наименование уполномоченного органа, принявшего обжалуемое административное решение;

· содержание обжалуемого административного решения;

· основания, по которым заинтересованное лицо считает обжалуемое административное решение неправомерным;

· требования заинтересованного лица;

· представляемые вместе с административной жалобой документы и (или) сведения (при их наличии);

· подпись гражданина, либо подпись руководителя юридического лица или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать заявление, заверенная печатью юридического лица, либо подпись представителя заинтересованного лица (электронная цифровая подпись таких лиц).

Административная жалоба оставляется без рассмотрения в трехдневный срок со дня ее подачи в случаях, если:

· рассмотрение административной жалобы не относится к компетенции государственного органа, иной организации;

· административная жалоба подана неуполномоченным лицом;

· административная жалоба подана по истечении установленного срока и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока.

Административная жалоба может быть оставлена без рассмотрения в трехдневный срок со дня ее подачи в случае, если не соблюдены требования к содержанию административной жалобы.

В случае оставления административной жалобы без рассмотрения заинтересованному лицу возвращаются представленные вместе с такой жалобой документы и (или) сведения.

После устранения недостатков, явившихся причиной оставления административной жалобы без рассмотрения, административная жалоба может быть вновь подана в орган, рассматривающий жалобу.

Административная жалоба рассматривается единолично работником органа, рассматривающего жалобу, а в случаях, предусмотренных законодательством об административных процедурах, либо по решению органа, рассматривающего жалобу, – коллегиальным составом такого органа.

Орган, рассматривающий жалобу, обязан рассмотреть ее с учетом имеющихся и дополнительно представленных документов и (или) сведений. При этом он не связан доводами административной жалобы, проверяет законность и обоснованность обжалуемого административного решения в полном объеме.

Административная жалоба рассматривается в месячный срок со дня ее подачи. Законодательством об административных процедурах могут быть предусмотрены сокращенные сроки рассмотрения административных жалоб.

Подача административной жалобы не приостанавливает исполнение обжалуемого административного решения.

По результатам рассмотрения административной жалобы органом, рассматривающим жалобу, принимается одно из следующих решений:

· об оставлении административного решения без изменения, а административной жалобы без удовлетворения;

· об отмене административного решения и принятии нового административного решения;

· о направлении административной жалобы в уполномоченный орган для повторного рассмотрения заявления заинтересованного лица с указанием допущенных нарушений и предложениями по их устранению.

Решение по административной жалобе принимается в письменной форме и в нем должны быть указаны:

· дата и регистрационный номер решения;

· наименование органа, рассматривающего жалобу;

· сведения о заинтересованном лице (фамилия, собственное имя, отчество, место жительства – для граждан; наименование и место нахождения – для юридических лиц);

· дата и регистрационный номер обжалуемого административного решения, принятого в письменной форме;

· наименование уполномоченного органа, принявшего административное решение;

· содержание обжалуемого административного решения;

· основания, по которым заинтересованное лицо считает обжалуемое административное решение неправомерным;

· акты законодательства и фактические обстоятельства, которыми руководствовался орган, рассматривающий жалобу, при принятии решения по административной жалобе;

· выводы по результатам рассмотрения административной жалобы;

· подпись работника органа, рассматривавшего административную жалобу.

Орган, рассматривающий жалобу, отменяет административное решение в случаях:

· неполного выяснения уполномоченным органом обстоятельств, имеющих значение для осуществления административной процедуры;

· несоответствия содержания административного решения материалам, полученным при рассмотрении заявления заинтересованного лица;

· нарушения или неправильного применения законодательства при рассмотрении заявления заинтересованного лица.

Не может быть отменено правильное по существу административное решение по одним лишь формальным основаниям.

Решение по административной жалобе выдается заинтересованному лицу либо направляется нарочным (курьером), по почте, в виде электронного документа не позднее пяти дней принятия такого решения.

Решение по административной жалобе вступает в силу со дня его принятия, если иной срок не установлен в таком решении.

Вступившие в силу административное решение и решение по административной жалобе обязательны для исполнения.

Уполномоченный орган и орган, рассматривающий жалобу, которые вынесли соответствующее решение, обязаны обеспечить его исполнение.

Исполнение административного решения, решения по административной жалобе может осуществляться посредством выдачи заинтересованному лицу справки или другого документа, произведения записи в соответствующем регистре, реестре, протоколе или ином документе, а также предоставления денежных средств, иного имущества и (или) услуг.

Исполнение решений может быть обусловлено совершением заинтересованным лицом определенных действий.

Решение по административной жалобе подлежит исполнению в пятидневный срок со дня вступления в силу, если в самом решении или законодательством об административных процедурах не предусмотрен иной срок его исполнения.

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ЖАЛОБА, ПОНЯТИЕ, ПРИЗНАКИ, ВИДЫ. ПРОЦЕДУРЫ РАЗРЕШЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ЖАЛОБ.

Предыдущая3456789101112131415161718Следующая

Административная жалоба — это обращение, подаваемое в административный орган, с требованием одного или нескольких граждан о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

Административная жалоба представляет собой один из механизмов защиты прав человека, а так же является одним из видов обращений граждан в государственные органы или органы местного самоуправления. Право на административную жалобу является конституционным неотчуждаемым правом гражданина Российской Федерации.

 

Административная жалоба является не исковым обращением. Для уяснения юридических свойств и процедур разрешения административной жалобы следует отметить, что все жалобы граждан можно поделить на два типа: административные и судебные[3].

Судебные — рассматриваются судами в процессе осуществления правосудия, иными словами — это обращения граждан в суд [3]. Все остальные жалобы, рассматриваемые судьями не в порядке осуществления правосудия, являются административными. Однако административные жалобы могут подаваться и в суды. Рассматриваются такие обращения не судом, а судьей, председателем суда в соответствии с нормами административного права. Таким образом, административная и судебная жалобы отличаются главным образом не адресатом, а порядком рассмотрения[3].

Административные жалобы могут быть поданы лично, а так же можно направлять индивидуальные и коллективные жалобы.

По форме подачи административные жалобы бывают[4]:

1. Устные — когда гражданин обращается с жалобой на личном приеме, по телефону, on-line или на публичных мероприятиях.

2. Письменные — это жалобы, поданные с помощью традиционного почтового отправления, по факсимильной связи, телеграммой, фельдъегерской службой, электронным ресурсам.

Жалоба может быть направлена по почте или вручена лично непосредственно в тот орган власти или к тому высшему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

После поступления жалоба подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в орган власти или высшему должностному лицу. При подаче жалобы лично, обращение регистрируется и выдается талон установленного образца.

Письменная жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. В исключительных случаях руководитель публичного органа вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока его рассмотрения. Так же в случае необходимости рассматривающие обращение органы и высшие должностные лица могут обеспечить рассмотрение жалобы с выездом на место.

Для объективности и полноты рассмотрения жалобы органы и высшие должностные лица могут: проводить проверки; запрашивать необходимые документы и материалы в других органах власти и у иных должностных лиц; предложить заявителю представить дополнительные сведения, если представленных документов недостаточно.

В результате рассмотрения жалобы должностное лицо принимает одно из следующих решений[4]:

· о полном или частичном удовлетворении;

· об отказе в удовлетворении.

В этом случае гражданину сообщается в ответе о порядке обжалования этого решения в вышестоящий орган или в суд в целях восстановления или защиты нарушенных прав, свобод или законных интересов гражданина;

· об уведомлении гражданина о направлении его жалобы на рассмотрение в другой административный орган в соответствии с их компетенцией.

Текст ответа составляется в официальном стиле без служебных аббревиатур и должен содержать краткий и исчерпывающий ответ на жалобу. Запрещается направлять заявителям ответы с исправлениями или ошибками. Ответы должны быть аргументированными, со ссылкой на законодательство РФ. Ответ подписывается руководителем органа, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом

Порядок рассмотрения жалоб также устанавливается КоАП РФ (глава 30), законами, регламентирующими компетенцию органа, в который направлена жалоба[

 

Предыдущая3456789101112131415161718Следующая



admin

Добавить комментарий