Зона комфорта

Зона комфорта

Личностный рост

Как выйти из зоны комфорта?

Твой враг на пути к успеху это твоя зона комфорта. Она представляет собой некую реальность, в которой ты находишься каждый день и тебе здесь явно комфортно. Это твое постоянное окружение, твои каждодневные привычки и действия, это место, где ты живешь. Иногда хочется чего-то нового, более яркого, но не получается, потому что старые привычки вовсе не отпускают тебя.

Что такое зона комфорта?

Зона комфорта — это психологическое пространство человека, в котором он чувствует себя спокойно.

Все, что происходит в этом пространстве, уже знакомо для человека и поэтому не вызывает сильных чувств и эмоций. У человека вырабатывается ограниченнй набор решений и действий. Когда мы находимся в зоне комфорта, то мы не узнаем ничего нового и никак не меняемся, а пользуемся тем багажом знаний и умений, который у нас уже есть.

Нужно сказать, что зона комфорта зависит от самооценки человека. Чем она выше, тем больше мы совершаем новых действий и расширяем свою привычную зону.

У многих «зона комфорта» настолько широка, что простирается на весь диван. Ну у некоторых еще и до работы, а у более продвинутых людей аж до границы города))) И это очень печально

Зачем выходить из зоны личного комфорта?

Может возникнуть вопрос: А зачем выходить из зоны комфорта, я и в ней чувствую себя прелестно!. Объясняю.

Человек может либо развиваться, либо деградировать. Другого тебе не дано)Так вот деградация это основа человека, который никогда не выходит из зоны комфорта. Ты можешь сказать, что это не так! Я не делаю ничего плохого, я просто нахожусь в одной точке. Вот именно! Все в жизни движется вперед, все развивается и если ты стоишь в одной точке (в зоне комфорта), то ты уже отсаешь, бездействие это уже деградация.

Скачай мою книгу, которая поможет тебе достичь счастья, успеха и богатства

1 уникальная система развития личности

3 важных вопроса для осознанности

7 сфер для создания гармоничной жизни

+ секретный бонус для читателей

уже скачали 7 259 человек

Привыйчный образ жизни никак не может тебе стать мотивацией для твоего личностного роста. А почему?

Давай рассмотрим все на примере. Причиной всему являются очень низкие запросы по жизни. Нам необходим минимум для существования. Это жилье, пища, одежда и немного развлечений. И поход на постоянную работу с зарплатой в 20 000 рублей позволяют удовлетворять наши мелкие запросики. А что дальше? А, как правило, ничегоДень сурка в зоне)

И кто же начинает выходить из зоны комфорта? Как раз те люди, которые хотят большего, а таких людей, к сожалению, очень мало. 90% сидят в зоне комфорта и не понимают почему у них такая скучная жизнь, а 10% начинают делать что-то новое и в результате получают яркую жизнь. Все успешные люди добились успеха именно благодаря выходу из зоны комфорта. Они это делают ежедневно и даже по несколько раз в день. Чего и тебе советую.

И я с этим соглашусь. Это по началу только страшно, а потом привычно. Главное начать бороться с главными врагами успеха страхами. Именно они и не дают выйти нам, запирают нас в клетке.

Какой вывод можно сделать из вышенаписанного? Успех находится вне зоны комфорта.

Читай также:

Что такое мотивация и какова ее цель?

Как избавиться от лени и начать действовать?

7 способов покинуть зону комфорта.

Если же ты решился попробывать выйти из зоны комфорта, то я могу дать тебе 7 суперспособов, которые заставят взглянуть на твою скучную жизнь иначе.

1. Поменяй свой распорядок дня.

Уверен, что ты сидишь за компом до полуночи и ложишься в час, а то и два ночи. Это плохая привычка и от нее нужно избавляться. Начни соблюдать правильный режим сна вставать рано утром и ложишься не позже десяти. Ты увидишь как твой организм будет заряжаться энергией, ты будешь бодр и весел.

2. Познакомься с новыми людьми.

Новые знакомства приносят в жизнь всегда что-то новое. Попробуй за день взять 3 новых контакта и потом созвониться. Узнай чем эти люди занимаются. Может у них более интересная жизнь, чем у тебя.

3. Выступи с докладом.

И не важно какой это будет доклад и кому ты его будешь рассказывать. Ты же знаешь, что один из главных страхов это публичное выступление. Для начала можешь потренироваться хоть на своей кошке, потом расскажи его друзьям, а далее выступи на неделе науки или у себя на работе. Это придаст тебе больше уверенности в жизни.

4. Начни ходить в фитнес-клуб.

Если ты каждый день поднимаешь ни тяжелее, чем бутылка пива, то рекомендую походить в тренажерный зал.

НИКОЛАЙ СЫСОЕВ

Занятия помогут тебе накачать не только мышцы, но и твои мозги. А свою фигуру сделаешь более красивой, что поднимает тебе твою приплюснутую самооценку.

5. Узнай за день что-то новое.

Например, как спариваются ежики) Ты же ведь не знаешь. Залезь в интернет, поищи статьи, почитай. Заставь свой мозг расширить кругозор.

6. Продай свой телевизор.

Сначала будет конечно ломка, но потом ты поймешь, что жить без зомбоящика можно и даже нужно. В результате у тебя появятся свободные деньги, которые ты можешь потратить на более нужные вещи, и к тому же появится куча свободного времени. Плюсы здесь очевидны.

7. Сделай подарок незнакомому человеку.

Это самый бомбовый способ, который покажет тебе, что твой комфорт скушен, а за ним интересная и прекрасная жизнь. Для примера могу тебе посоветовать купить 10-15 роз и подарить их проходящим девушкам. Улыбнись от души и сделай комплимент. Вот тогда твоя зона комфорта разбежится, как круги на воде)

Повторяя действие несколько раз, вы делаете неудобное – удобным, удобное – привычным, привычное – легким, а легкое – своим».

К.С. Станиславский

Да не бойся ты уже сместиться со своей пятой точки и начать что-то делать. Ты увидишь, что выходить из зоны комфорта совсем нестрашно, а наоборот даже интересно и очень продуктивно! Не бойся делать то, что никогда не делал. Не бойся новых мыслей, идей, экспериментов.

ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОМФОРТНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ШКОЛЫ

 Комментарии

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В настоящее время «психологическое здоровье» становится ключевым понятием для школьной психологической службы в плане создания комфортной школьной среды, свободной от психологического насилия, профилактики возникновения негативных эмоциональных переживаний ребенка в учебном процессе. В толковом словаре Ожегова С.И. комфортность определяется, как условие жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие удобство, спокойствие и уют. Существует три структурные составляющие данного понятия: психологическая, интеллектуальная и физическая. Психологическая комфортность — это состояние, возникающие в процессе жизнедеятельности ребенка, которое указывает на состояние радости, удовольствия, удовлетворения, испытываемые школьниками находясь в учебном учреждении; это условия жизни, при которых любой человек чувствует себя спокойно, ему нет необходимости от кого-либо защищаться.

Интеллектуальная комфортность — это удовлетворенность учащихся своей мыслительной деятельностью и ее результатами на уроке, а также удовлетворение потребности в получении новой информации. Физическая комфортность школьника — это соответствие между его телесными, соматическими потребностями и предметно-пространственными условиями внутришкольной среды.

Значительный вклад в осмысление психологии образовательной среды внесли: В.В. Авдеев, Б.Г. Ананьев, Г.М. Андреева, Л.Ф. Бурлачук, И.В. Дубровина, Е.И. Исаев, Е.А. Климов, А.А. Реан, В.И. Слободчиков, Д.И. Фельдштейн, Э.Фромм, Д.Б. Эльконин и др. — изучали проблему создания условий, при которых образовательная среда будет психологически наиболее безопасной.

Школьная среда, в которой пребывает ребенок (а иногда это семь уроков в день), должна быть гармоничной для ученика, для этого надо правильно и качественно организовать познание, общение, деятельность ребенка в комфортных, здоровьесберегающих условиях.

Оценить, насколько удачно школа справляется с такой задачей и как это влияет на самочувствие и эмоциональное благополучие учащихся, помогает разработанный психологическим Центром диагностики и консультирования г. Ростова -на -Дону  комплексный мониторинг образовательной среды. Разрабатывался он применительно к следующим категориям:

1. среда (условия пребывания в школе; ключевые понятия — уют, комфорт):

  • соблюдение физиолого-гигиенических требований к условиям обучения как основа сохранения здоровья школьников; — влияние особенностей школьного режима и учебных требований на здоровье учеников;
  • «школьная атмосфера» как отражение особенностей организации образовательного пространства школы.

2. деятельность (ключевые понятия — интересная, творческая): качественный урок как основа учебной мотивации и конструктивная внеурочная деятельность.

3. общение (ключевые понятия — конструктивные отношения, умение сотрудничать): взаимоотношения «учитель-ученик», психологический климат в классе.

4. «Я-образ» личности ученика (личностное и эмоциональное благополучие) включает  нормальное психологическое самочувствие ученика в школе, выражающееся в желании ее посещать; нормальную самооценку; принятие роли ученика; принятие системы предлагаемых школой ценностей.

Проведенный мониторинг образовательной среды школы выявил большую группу детей с зачатками негативных эмоциональных состояний, первой причиной которых является все возрастающая школьная нагрузка. К 9-му классу 83% опрошенных отметили, что нагрузка в школе очень высока,  только 56% признали, что учебные требования реально выполнимы. Более 70% детей устают в школе, у половины учащихся утомление сказывается на физиологическом уровне, а более трети всех учащихся не справляются с учебной нагрузкой.Но почему устают дети? К 9-му классу интерес к школе падает с 80% до 55%, а вместе с этим снижается и учебная мотивация: только 30% девятиклассников обладают внутренней мотивацией к учению, т.е. учатся сами, остальные же исключительно под давлением родителей и педагогов. Интерес к учебной деятельности может падать по нескольким причинам:

  • когда то, что изучается, понятно ребенку, это становится ему  неинтересно. Следует искать передовые методы обучения, соответствующие психофизиологическим особенностям детей, и думать над проблемой,  чему реально необходимо учить наших детей. Ведь данные мониторинга показали, что дети хотят обучаться жизненно необходимым навыкам, особенно это заметно в 8-9-м класса. Есть широкое поле внеклассных мероприятий, социальных проектов и других форм работы для проявления активности ребенка. Например, ученик может узнать что-то его интересующее через научно-исследовательскую деятельность;
  • учащиеся оценивают школьную атмосферу как однообразную, а не творческую. Дети очень активны по своей природе, и поэтому для них никогда не бывает «много творчества», главное, чтобы это затрагивало их душу, будило воображение, было наполнено смыслом. Поэтому проектная деятельность, самоуправление, школьные газеты, творческие конкурсы, КВНы помогают школьнику реализовать свой творческий потенциал;
  • для подростков ключевое понятие — справедливость. Всегда ли учителя на самом деле справедливы к своим ученикам? Мониторинг показал, что школьные требования дети считают для себя в принципе выполнимыми, но не всегда справедливыми. Например, школьным расписанием удовлетворены гораздо больше учителя, чем ученики.

Мониторинг также выявил две проблемы, связанные с личностным развитием ребенка. Первая проблема имеет отношение к восприятию ребенком самого себя, вторая касается сферы взаимоотношений. Процент детей с низкой самооценкой растет очень значительно от 5-го к 9-му классу. Дети к 9-му классу становятся менее уверенными в себе, менее счастливыми. Они меньше себе нравятся и чаще испытывают чувство вины, чем, например, пятиклассники или шестиклассники. Сама роль ученика недостаточно принимается детьми. Если 10 лет назад, выполняя задание написать 10 слов в ответ на вопрос «Кто я?», 60-80% детей писали «я — ученик», то сегодня лишь 40% школьников осознают себя учениками, то есть психологически готовы выполнять школьные требования.

Нежелание и неумение слушать другого приводит к неумению выстраивать взаимоотношения, т.е. к проблемам в общении. Без классного руководителя ученик остается один на один со своими школьными проблемами. В результате такой фактор, как сплоченность класса, по оценкам проведенного мониторинга, оказался на весьма низком уровне развития. Скорее всего, в школе не всегда придают значение групповой сплоченности, поэтому она стихийна, не развиваются взаимодействие, сотрудничество и взаимопонимание, что особенно важно для наших «сложных» детей. Результаты мониторинговых исследований показывают, что такой параметр групповой сплоченности, как  общие правила, нормы поведения, является самым низким. Нет сомнений, что учителя говорят учащимся об этом, но важен не разговор сам по себе, а то, чтобы дети приняли эти правила.

Сегодня встает необходимость действительно учить ребенка не только конкретным предметам, но и навыкам взаимодействия, сотрудничества, общения. Только так возможно создать такую школьную среду, которая бы помогала ребенку приобретать подобные навыки.

Литература:

  1. Кузнецова, Л.В. Ситуация успеха на уроке / Л.В. Кузнецова, // Начальная школа. — 2003. — №4.
  2. Лошакова Т.Ф.

    Что такое зона комфорта и как из нее безболезненно выйти

    Педагогическое управление созданием комфортной среды в образовательном учреждении: Монография. Екатеринбург: Изд-во Дома учителя, 2001.

  3. Федоренко Л.Г. Психологическое здоровье в условиях школы.// Психопрофилактика эмоционального напряжения. СПб.: КАРО, 2003.- 207с.

Просмотров работы: 0

Зона комфорта – что это такое, как определить, зачем и как выйти из зоны комфорта?

Комфорт жизни каждого человека начинается с благоустройства собственного жилья. От того насколько успешным будет дизайн квартиры, зависит настроение человека, а зачастую время, проведенное в комфортных условиях, вдохновляет на покорение творческих вершин. Особую роль играет оформление места отдыха, а именно спальни, так как с этой комнаты начинается и заканчивается день.

3 ПРИЧИНЫ, ПОЧЕМУ ВАША ЗОНА КОМФОРТА УБИВАЕТ ВАС (И КАК ВЫЙТИ ИЗ НЕЕ)

И как показывает практика, какой бы ни была архитектура помещения, главным является грамотное его оформление.
В процессе планирования дизайна спальни важно уделять внимание таким деталям как расположение мебели, цвет стен, оформление освещения, аксессуары, а также оригинальность оформления. При этом следует учитывать размер помещения, поскольку мебель не должна загромождать комнату, она должна лишь дополнять её и занимать ровно столь места, сколько позволяет пространство. Важное значение имеет расположение кровати, которая своим изголовьем, как правило, ставится вплотную к стене. Атмосферу интима создаст наличие над кроватью балдахина, который представляет собой увесистую конструкцию. Последнее время стало модным приподнимать спальное место над уровнем пола, путем обустройства своеобразного пьедестала. Таким образом, наличие кровати не является обязательным, достаточно расположить на возвышенности матрас, желательно, чтобы он был упругим и объемным. Также, подход к подиуму можно оформить ступенями, по которым удобно подниматься к спальному месту. Расположение кровати в нише, является эффектным декоративным приёмом, важно, при этом, оформить нишу контрастом, так сказать, выделить её на фоне остальной отделки.
Немаловажное значение в интерьере спальни имеет оформление освещения. Не стоит делать его слишком ярким, напротив оно должно располагать к релаксации. Наиболее уместным будет использование бра или торшера, а для того, чтобы свет был рассеянным, или как его еще называют ориентирующим, следует использовать плафоны с матовыми стеклами или мозаикой.
Отдельного внимания заслуживают шторы, которые играют роль не столько занавески оконного проема, сколько декоративно украшают комнату, рассеивая и смягчая дневной свет. Следует учесть, что расположение окна с солнечной стороны требует дополнительно занавешивания. В качестве дополнительной занавеси можно использовать плотные шторы, а также жалюзи или даже экраны — роллеры.
Дизайн спальни предполагает полную гармонию всех элементов, поэтому необходимо тщательно продумать цветосочетание. Желательно отдать предпочтение более светлым тонам, однако, сочетать их можно и с темными, главное не перенасыщать комнату слишком яркими цветами.

Зоны комфорта

Сестре следует учитывать, что общение будет более успешным, если оно проходит в зоне комфорта. У каждого человека размер этой зоны свой.

Сверхинтимная зона – менее 15см

Интимная зона – 15 – 40см

Личная зона – 40см – 2м

Социальная зона – 2м – 4м

Общественная зона (открытая) – более 4м

Сестринскому персоналу, с учетом специфики деятельности, часто приходиться вторгаться и в личную, и в интимную зону и в сверхинтимную зону комфорта пациента, выполняя те или иные манипуляции

В связи с этим, медсестре, нужно быть очень внимательной к проявлению пациентом или его близкими чувства дискомфорта, связанного с вторжением в зоны комфорта. Если установить психологический контакт с пациентом не получается, нельзя «вламываться» в его интимную зону без разрешения, руководствуясь лишь своим желанием. На бессознательном уровне это вызывает резко негативную реакцию, будучи расценено как неуважение, определённое насилие. Для того, чтобы общение между медсестрой и пациентом было комфортным, они должны впустить друг друга в свою личную зону. Если пациент подвигается к медсестре или отодвигается, то это важный признак того, насколько успешна её попытка осуществить процесс понимающего общения. Беседуя с пациентом, «не нависайте» над ним, лучше присядьте на стул напротив рядом с кроватью, чтобы ваши с пациентом глаза были на одном уровне, ни один не доминировал над другим.

Факторы, способствующие или препятствующие организации общения:

· тишина;

· конфиденциальность;

· адекватное освещение, отопление и вентиляция;

· удобная поза.

Помимо внешней стороны общения (вербального и невербального) существует ещё и внутренняя, скрытая сторона общения – ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ВОСПРИЯТИЯ людьми друг друга.

Выход из зоны комфорта: почему это трудно, но необходимо?

Эти закономерности определяют:

Степень знакомства;

Предшествующая информация об этом человеке;

Личный жизненный опыт общения, например;

Эмоциональный фон.

Важную роль играет «эффект ареола» – первый образ восприятия, доминирующий в последствии достаточно длительное время.

В процессе общения очень важен стиль общения:

Различают пять стилей общения:

1. давление;

2. уступки;

3. компромисса;

4. сотрудничества;

5. избегание.

Эффективность общения определяется двумя критериями:

А) деловой (достижение целей и задач каждого в общении).

В) межличностный, то есть эмоционально окрашенный. В этом случае имеет место не только реализация целей общения, но и чувства удовлетворения от общения друг с другом.

Дата добавления: 2015-07-14; просмотров: 643 | Нарушение авторских прав

mybiblioteka.su — 2015-2018 год. (0.004 сек.)

admin