Журнал учета машин

Журнал учета машин

Журнал учета работы строительных машин применяют компании, чья деятельность связана с эксплуатацией автотранспортных средств, строительных машин и механизмов. Журнал используют как организации-заказчики техники (получающие транспорт по договору), так и организации, имеющие строительную технику на балансе. Как заполнять документ, разберемся в статье.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк журнала учета работы строительных машин (механизмов) по форме ЭСМ-6 .xlsСкачать образец журнала учета работы строительных машин (механизмов) по форме ЭСМ-6 .xls

Функции журнала

По записям в журнале можно выяснить, какие машины на каких строительных объектах работали и какое количество времени. На основании этого документа работникам, трудящимся на строительных машинах, начисляют заработную плату. Таким образом, функции журнала — учитывать показатели работы транспорта.

О форме ЭСМ-6

Бланк был создан и введен в работу постановлением Госкомстата от 28 ноября 1997 года №78. До конца 2012 года эта унифицированная форма, как и остальные, была обязательной к применению. В начала 2013 года ситуация изменилась — формы стали рекомендованными, по информации Минфина России №ПЗ-10/2012. Организации могут работать с бланками, которые они составили самостоятельно в целях удобства, а могут использовать унифицированные. Любой свой выбор надо зафиксировать в учетной политике компании.

Унифицированные формы по-прежнему широко применяются, поскольку они имеют все необходимые графы и привычны сотрудникам проверяющих ведомств.

Важно! При выборе собственных форм надо помнить, что они должны включать в себя ряд обязательных реквизитов. Их всего 7, и перечислены они в ФЗ №402 от 6 декабря 2011 года (п. 2 ст. 9).

Заполняем ЭСМ-6

Журнал заполняет прораб или другой уполномоченный на это сотрудник. Записи можно вносить вручную либо на компьютере с последующей распечаткой.

Журнал состоит из титульного листа, четных страниц и нечетных. На титульном листе указывают наименование организации, код ОКПО, период, за который заполняется журнал.

Четные листы

В таблицу нужно внести такие сведения:

  1. Порядковый номер записи. Для каждого объекта нужно выделять только одну строку.
  2. Наименование транспортного средства. Это могут быть краны, бетононасосы, катки, экскаваторы, бульдозеры и т.д.
  3. Марку.
  4. Год выпуска.
  5. Инвентарный номер.
  6. Наименование и адрес объекта, на котором проводят строительные работы.
  7. Сколько часов машина отработала каждый день месяца. В клетку, соответствующую числу месяца, нужно вписать количество отработанных часов.

Нечетные листы

На данной странице отмечают:

  1. Сколько односменных и двусменных машино-дней было отработано за месяц.
  2. Сколько машино-часов получилось за месяц.
  3. Стоимость одного машино-часа и всех отработанных часов.
  4. Объем выполненных работ. Указывают единицы измерения и количество.
  5. Стоимость выполненных работ.
  6. Коэффициент выработки. Вычисляется путем нахождения частного от объема строительно-монтажных работ и балансовой стоимости строительной машины.
  7. Информацию о простоях, их причинах и времени. В клетке, соответствующей причине простоя, отмечают количество часов простоя.

Документ составляют в одном экземпляре. После того как журнал будет полностью заполнен, его необходимо оставить на хранение в бухгалтерии в течение 5 лет.

Если были выявлены фактические ошибки, например, неверно указаны суммы, количество отработанных часов и т.п., то для исправления применяют стандартный алгоритм. Прораб или другой ответственный за заполнение сотрудник должен зачеркнуть неверные сведения, в свободном месте рядом подписать верные, на полях или внизу листа поставить отметку «Исправленному верить», дату и подпись.

Журнал учета работы строительных машин (механизмов). Форма ЭСМ-6 – документ, необходимость составления которого появляется в случае учета, а так же контроля ежедневной работы строительных механизмов независимо от их мощности и иных параметров (как большие, так и малые). Документ имеет унифицированную форму, а так же код по классификатору ОКУД 034006.

До начала заполнения данный документ должен быть пронумерован, прошнурован, титульная страница документа должна быть корректно заполнена и содержать в себе все необходимые подписи. Составляется журнал прорабом конкретного строительного участка, на котором находятся строительные машины и механизмы.

Информация, обязательная к отображению в журнале формы ЭСМ-6:

  • данные о машине: марка, год выпуска, а так же инвентарный номер;
  • данные об объекте: адрес, а так же наименование объекта;
  • количество отработанных часов по числам за отчетный месяц;
  • стоимость почасовой работы;
  • объем выполненных работ;
  • коэффициент выработки;
  • причины простоя (неисправность машины, внеплановый ремонт, отсутствие машиниста, отсутствие фронта работ, необеспеченность подъездных путей и др.)

Журнал учета работ строительных механизмов формы ЭСМ – 6 ведется всеми предприятиями, которые имеют соответствующую строительную технику на балансе предприятия.

Приложение к ВСН 39-87. Положение о планово-предупредительном ремонте и эксплуатации оборудования промышленной базы предприятий строительной индустрии в системе Госагропрома СССР. Часть II

Форма 6.7

___________________________________________________________________________ предприятие, организация ЖУРНАЛ передачи оборудования между сменами ___________________________________________________________________________ участок, цех Дата начала » » __________________ 19 г. Дата окончания » » _______________ 19 г. В журнале пронумеровано страниц. Ответственный за ведение журнала __________________________________________ ___________________________________________________________________________ должность, фамилия, имя, отчество ————————————————————————— Дата и ¦Наименование оборудования,¦ Фамилия и подпись ¦Отметки об устране- часы ¦ замечания о его работе и +——————-+нии неисправностей, ¦состоянии в течение смены ¦сдающего¦принимаю- ¦кем и когда выпол- ¦(замеченные неисправности ¦ смену ¦щего смену¦нено. ¦ в работе) ¦ ¦ ¦Подпись и дата ¦ ¦ ¦ ¦проверявшего журнал ——-+—————————+———+———-+———————

Оборотный лист формы 6.7

———————————————————————————————- Наиме- ¦Номер¦Ма- ¦Еди- ¦Коли- ¦Подлежит ¦Цена ¦Сум-¦ Трудовые затраты ¦При- нование¦по ¦те- ¦ница ¦чество+———+по ¦ма +————————————+ме- узла и ¦чер- ¦риал¦изме-¦на ¦ре- ¦за- ¦прейс-¦ ¦вид ¦норма ¦раз-¦та- ¦норма ¦сум-¦ча- детали ¦тежу ¦ ¦рения¦еди- ¦мон-¦мене¦куран-¦ ¦рабо-¦време-¦ряд ¦риф- ¦време-¦ма, ¦ние ¦ ¦ ¦ ¦ницу ¦ту ¦ ¦ту за ¦ ¦ты ¦ни на ¦ра- ¦ная ¦ни на ¦руб.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦едини-¦ ¦(сле-¦едини-¦боты¦став-¦весь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦цу ¦ ¦сар- ¦цу, ¦ ¦ка, ¦объем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ные, ¦чел.-ч¦ ¦руб. ¦рабо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ста- ¦ ¦ ¦ ¦ты, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ноч- ¦ ¦ ¦ ¦чел.-ч¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ные, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦про- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦чие) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ——-+——+—-+——+——+—-+—-+——+—-+——+——+—-+——+——+—-+—- Начальник РМЦ _____________________ Начальник ОТиЗ ____________________ Составил __________________________

Вкладной лист формы 6.7

Расшифровка расхода сырья и материалов ————————————————————————— Наименование ¦Документ, на ¦Еди- ¦ Количество ¦Цена за ¦Сумма,¦Приме- сырья или ¦основании ко- ¦ница +————-+единицу ¦ руб. ¦чание материала ¦торого уста- ¦изме-¦норма ¦факти-¦по прейс-¦ ¦ ¦новлена цена, ¦рения¦ ¦чески ¦куранту, ¦ ¦ ¦его номер и ¦ ¦ ¦ ¦руб. ¦ ¦ ¦страница ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ —————+—————+——+——+——+———+——+——- Начальник РМЦ _____________________ Составил __________________________

Инструкция по ведению машинного журнала (форма ЭД – 1.1)
1. Общие положения
1.1. Машинный журнал является официальным судовым документом и подлежит обязательной регистрации в специальном реестре судовых журналов.
Все листы журнала должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены подписью и печатью капитана морского торгового порта.
1.2. Ведение журнала данной формы обязательно на всех теплоходах ММФ, имеющих один главный двигатель.
Журнал ведётся в одном экземпляре; ведение второго экземпляра не допускается.
1.3. Журнал ведётся непрерывно как во время эксплуатации, так и во время ремонта судна. Объём журнала рассчитан на ведение его в течение одного месяца.
1.4. Все записи в журнале производятся чернилами или шариковой ручкой чётким почерком. Содержание записей не должно допускать двойственного толкования.
1.5. Все графы машинного журнала заполняются по назначению.
В свободные графы записываются данные по согласованию с ССХ пароходства.
При необходимости внесения в текст исправления или дополнений их вносят над ошибочной записью или в графу «Особые отметки» и заверяют подписью. Текст, подлежащий исправлению, должен быть зачёркнут тонкой чертой и заключён в скобки так, чтобы содержание его было легко читаемо.
Изменение и дополнение текста может быть произведено только лицом, писавшим этот текст. Подчистка текста, исправление его путём изменения написания букв, цифр и т. п. категорически воспрещается.
Примечание. В головках таблиц журнала указаны наименование единиц измерения технической системы. При использовании другой системы единиц измерения исправления следует внести от руки в головку первого суточного листа. Записи в свободных графах производятся в тех единицах измерения, в которых проградуированы приборы, установленные на судне.
1.6. Запрещается внесение в машинный журнал каких-либо записей любыми лицами, кроме капитана, старшего (главного) механика и вахтенных механиков.
1.7. Общую ответственность за ведение и сохранность журнала несёт старший (главный) механик. Старший (главный) механик обязан ежедневно проверять правильность ведения журнала, заверять его своей подписью и представлять журнал на подпись капитану.
1.8. На ходу судна журнал находится в машинном помещении, а на стоянке может находиться в каюте вахтенного механика.
1.9. Заполненный машинный журнал хранится на судне не менее двух лет.
2. Порядок заполнения журнала
2.1. Повахтенные записи в журнале производятся вахтенным механиком, несущим ответственность за их правильность и аккуратность.
2.2. Запись рабочих параметров энергетической установки производится каждые четыре часа при передаче вахты. Соответствие записей показаниям приборов удостоверяется подписями механиков, сдающего и принимающего вахту.
2.3. На судах, эксплуатация которых осуществляется без постоянного присутствия вахтенного персонала в машинных помещениях, регистрация параметров производится также только при передаче вахты. Одновременно выполняется контроль ленты автоматической регистрации неисправностей. Оба документа скрепляются подписями механиков, сдающего и принимающего вахту. Заполненные ленты МЦК и регистратора маневров хранятся на судне не менее одного года.
2.4. На каждой вахте записывается время пуска и остановки механизмов. Номенклатура механизмов, продолжительность работы которых учитывается в машинном журнале, устанавливается пароходством для каждой серии судов.
2.5. Направление и сила ветра записываются в специальной графе, имеющей схематическое изображение судна. Направление ветра относительно судна следует указывать стрелкой, а силу ветра в баллах — цифрой, записанной против стрелки.
2.6. В свободных строках журнала повахтенно фиксируются:
изменения режимов работы главного двигателя; имевшие место отказы и неисправности ответственного оборудования и меры, принятые для их устранения; выход рабочих параметров энергетической установки за пределы норм (при отсутствии автоматической регистрации выбегов). Там же регистрируются проверки, выполняемые перед выходом суднав рейс (проворачивание двигателей, проверка систем ДАУ, BPLU, машинных телеграфов, рулевых машин с системой управления, авральной сигнализации, сигнально-отличительных огней и т. д.).
2.7. Остатки топлива и масла с разбивкой по сортам и количество ГСМ, принятых в течение суток, записываются в специальной таблице на суточном листе журнала.
2.8. Производимые в течение суток работы по техническому обслуживанию и ремонту оборудования, находящегося в ведении службы технической эксплуатации, фиксируются в специальной таблице на суточном листе с указанием их трудоёмкости в чел.-часах и исполнителей.
2.9. В графу журнала «Особые отметки» в течение суток вносятся записи, отражающие:
распоряжения должностных лиц — капитана, старшего (главного) механика и вахтенных помощников капитана с точным указанием времени, когда эти распоряжения были сделаны;
доклады вахтенного механика на мостик старшему механику; вызовы членов экипажа для усиления вахты, подмены вахтенных или устранения неисправностей;
передача управления главными двигателями на мостик из машинного помещения и обратно;
переход с автоматического на полуавтоматическое и ручное управление механизмами;
результаты проверок в действии аварийных источников электроэнергии и предохранительных устройств;
снятие пломб с устройств аварийной защиты и изменение настройка защитных устройств автоматических регуляторов;
приём, откачку и перекачку жидкостей, включая внутрисудовую перекачку загрязнённых вод. Записи о приёмке или сдаче ГСМ производятся с указанием места приёмки (сдачи) и номера накладной;
проведение периодических контрольных измерений (например, снятие индикаторных диаграмм, измерение вибраций и т. п.);
случаи обесточивания судна, включение и выключение специальных электротехнических устройств, электроприводов подруливающих устройств, систем катодной защиты корпуса судна, регистраторов маневров и систем управления аварийным дизель-генератором;
аварийные случаи (пожары, поступление внутрь корпуса забортной воды, несчастные случаи и т. п.) и меры, предпринятые для борьбы с ними;
постановка и снятие пломб на клапанах отлива за борт нефтезагрязненных и фекальных вод.
Все записи в графе Особые отметки удостоверяются подписью лиц, сделавших эти записи.
Примечание. Содержание п. 2.9 не исчерпывает всех возможных обстоятельств, которые могут возникнуть в процессе несения вахты. Вахтенный механик обязан самостоятельно решать, какие сведения, помимо перечисленных в п. 2.9 настоящей инструкции, имеют важное значение для правильного и полного отражения условий эксплуатации установки.
2.10. Ежесуточно в специальных графах журнала записываются:
расстояние, пройденное судном за сутки по лагу, средняя за сутки техническая скорость, поправки времени, сопротивление изоляции (силовой и осветительной сети).
2.11. На специально отведённых местах в конце журнала фиксируется следующая информация:
— сведения о маневрах судна (при отсутствии регистратора маневров);
— продолжительность работы механизмов за сутки;
— ежесуточные трудозатраты на техническое обслуживание судовых технических средств с разбивкой по укрупнённым группам оборудования и по группам исполнителей;
— исходные данные для составления радиодонесения МЕХ-1;
— суточный расход топлива по маркам на различных режимах;
— результаты анализов топлива, масла и охлаждающей воды, а также результаты водообработки и водоконтроля вспомогательных котлов.
2.12 При заполнении листа, предназначенного для подготовки радиодонесения МЕХ-1 и таблицы суточных расходов топлива, свободные графы используются для записи особых режимов на специализированных судах (танкеры, рефрижераторы).
Машинный журнал (форма ЭД – 1.1) входит в Перечень документов, которые должны находиться на борту судов рыбной промышленности РФ.
С полным перечнем документов, которые должны находиться на судах, можно ознакомиться .

admin

Добавить комментарий