Желтый сигнал светофора
Думаю, каждый из водителей ни один раз сталкивался с ситуацией, когда уже мигает желтый свет светофора, но мы все же уверены, что проскочим, педаль газа в пол и вперед. Проезжают на желтый сигнал светофора на дорогах так же часто, как и превышают скорость. Мы все куда-то торопимся, стремимся сэкономить каждую секунду, но не задумываемся, что из-за этой сэкономленной секунды можно простоять несколько часов в ожидании сотрудников ГИБДД. Ведь именно это является одной из самых частых причин возникновения аварий на перекрестках, где движение регулируется светофором.
Какое предназначение у желтого сигнала
Обозначение всех сигналов светофора подробно описаны в пункте 6.2 ПДД:
на зеленый свет движение разрешено;
разрешает продолжить путь, но предупреждает, что скоро включится запрещающий движение – мигающий зеленый;
на желтый сигнал светофора – запрещено, но есть случаи, прописанные в п. 6.14 ПДД;
желтый мигающий свет светофора обозначает, что проезд разрешен – это нерегулируемый перекресток; красный запрещает дальнейшее движение.
Рассмотрим подробно пункт 6.14, в нем говорится о том, что если водитель, при включении желтого света, не может остановиться без экстренного торможения, то он может продолжать движение. То есть, выезд на желтый свет запрещен, но разрешено завершение маневра.
Коварный сигнал
Водитель должен уяснить для себя, что желтый свет является самым опасным. Нужно тщательно рассчитать свои действия, продолжить завершение маневра или остановиться на светофоре. Здесь нужно принимать за внимание все факторы: и скорость, и расстояние перекрестка и погодные условия. Одно неловкое, не рассчитанное верно действие, и аварии не избежать. Вы выехали на мигающий сигнал, но не учли, что гололед, маневр закончить не успели, а тут уже выехал другой автомобиль, вот и авария. Хотя водитель, начинающий движение на разрешенный сигнал, должен убедиться, что все участники закончили маневр, но, к сожалению, чаще случается с точностью наоборот: вы торопитесь, и он стартует еще на мигающий, отсюда и многочисленные аварии именно на светофорах.
В случае, если вы были остановлены инспектором за проезда на желтый свет, можете смело ссылаться на то, что выехали на мигающий сигнал, остановиться без резкого торможения не было возможности, иначе была бы создана аварийная ситуация. Кстати, в правилах экстренное торможение запрещено. Обязательно укажите, что вы не согласны со штрафом в протоколе, желательно найти свидетелей. Если дело дойдет до суда, вам придется доказывать, что вы не могли остановиться, тут могут понадобиться свидетели происшедшего.
Проезд на запрещающий сигнал светофора – это административная ответственность в виде штрафа в размере 1000 руб. Повторное совершение данного правонарушения наказывается штрафом в размере 5000 руб. или лишением прав на срок от четырех до шести месяцев.
Даже поднимался вопрос о том, чтобы убрать на перекрестках желтый сигнал, который создает аварийно-опасную ситуацию для всех участников дорожного движения. Но ведь он предназначен еще и для того, чтобы помогать: в ночное время суток он мигает постоянно, предупреждая водителей о наличии перекрестка.
Самое главное, запомнить основные правила, желтый сигнал светофора является для водителей предупредительным, проезжать на него можно только в том случае, если вы никак не можете затормозить, не вызвав аварийной ситуации. Если все же вы решились на завершение маневра, внимательно оцените ситуацию, рассчитайте свои силы. Внимательность и уважение к другим участникам дороги гарантирует вам безопасную езду. Удачи вам.
Виктория Пикалева
Автор темы: Золотослов
К чему приводит воспаление легочной ткани, какие последствия у фиброзов, необратимые процессы в альвеолах при COVID-19, все про поражение легких при коронавирусе и прогноз выживаемости в зависимости от процента распространения пневмонии.
От коронавирусной пневмонии в мире умерло почти миллион человек. Заражение covid-19 поражает легкие, дыхательная функция становится слабой, не помогает даже искусственная вентиляция легких. От недостатка кислорода в крови начинается гипоксия, происходит цепной отказ внутренних органов и головного мозга, как итог – летальный исход.
Процент поражения легких при коронавирусе устанавливается на компьютерной томографии, которую в условиях пандемии проводят при высокой температуре, одышке и низкой сатурации на пульсоксиметре.
Внимание! Нижеприведенные таблицы выживаемости от процента поражения – весьма условные, хотя и приближенные к реалиям. Точные показатели зависят от иммунитета пациента, количества хронических болезней, уровня оснащения больницы и схемы лечения.
Не теряйте надежду! В России есть случаи, когда выживали пациенты пожилого возраста со 100%-ным поражением легких.
Содержание
- Сколько процентов поражения легких опасно при коронавирусе?
- От 10 до 20% поражения легких (КТ-1)
- От 20 до 40% поражения легких (КТ-2)
- 50% поражения легких при коронавирусе (КТ-3)
- 60 процентов поражения легких при коронавирусе (КТ-3)
- 70 процентов поражения легких при коронавирусе (КТ-3)
- 75-80 процентов поражения легких при коронавирусе (КТ-4)
- 90 процентов поражения легких при коронавирусе (КТ-4)
- 100 процентов поражения легких при коронавирусе (КТ-4)
- С каким процентом поражения легких можно выжить?
- Штраф и лишение прав за нарушение пункта 6.14
- Штраф на камеру
- Официальная трактовка на 2020 год
- Комментарии к пункту 6.14 ПДД
- Жёлтый – запрещающий!
- Термин «экстренное торможение» с точки зрения закона
- Доказательства
- Что означает мигание
- Можно ли ехать, если мигает зеленый и когда за это грозит штраф
- Как можно обжаловать данное правонарушение
Сколько процентов поражения легких опасно при коронавирусе?
Данный показатель целесообразно рассматривать по возрастам пациентов, отсюда и график с таблицами.
От 10 до 20% поражения легких (КТ-1)
Прогноз благоприятный. Лечение преимущественно эффективное при своевременном обращении. Сатурация выше 95%. В старшем возрасте у больных возникает риск перехода в более тяжелую стадию.
Возраст, лет |
Процент (10-20% поражения) |
0,02 |
|
0,09 |
|
0,4 |
|
0,9 |
|
1,1 |
|
4,3 |
|
8,9 |
|
11,3 |
При небольшом поражении легких пациентов губят в основном переполненные лечебные учреждения, когда врачи вынуждены оказывать помощь тяжелым больным с сильными симптомами, а остальных наблюдают на дому, тянут с компьютерной томографией. Сами пациенты нередко отступают от курса лечения, поэтому начинается ухудшение.
От 20 до 40% поражения легких (КТ-2)
Прогноз благоприятный. От 20 до 40% «матового стекла” на КТ обычно вызывает повышение температуры и снижение сатурации, но в условиях стационара заболевание протекает более или менее стабильно. Тем не менее, в этой категории процент летальности существенно возрастает.
Вероятность дальнейшего поражения легочных клеток зависит от иммунитета, возраста, правильности терапии. Пенсионерам при появлении одышки, сильного кашля, при прогрессировании этих симптомов в течение 1-2 дней, необходимо добиваться всеми силами томографии и срочного помещения в больницу.
50% поражения легких при коронавирусе (КТ-3)
Прогноз средний. Это уже достаточно большой объем воспаления. Вероятность возникновения фиброзов и утраты растяжимости легких с последующей инвалидностью. Часто направляют в реанимацию.
Возраст, лет |
Процент летальности (50% поражения) |
0,8 |
|
1,5 |
|
2,1 |
|
2,6 |
|
6,3 |
|
9,2 |
|
13,3 |
|
15,2 |
|
21,1 |
Если томография легких проведена вовремя, пациента сразу положили в палату с кислородом и начали противовирусную терапию, шансы выжить достаточно высоки. Однако, 50% воспаление легких – это уже немаленький показатель, возрастает вероятность летальности при заболеваниях сердца.
60 процентов поражения легких при коронавирусе (КТ-3)
Прогноз средний. Среднетяжелая стадия, при 60% поражения долей легких падает насыщение кислородом, требуется поддержка организма. Состояние пациента неблагоприятное, высокая температуры, кашель, одышка. Однако, шансы на выздоровление еще достаточно высокие.
Возраст, лет |
Процент летальности (60% поражения) |
0,9 |
|
1,9 |
|
2,6 |
|
3,2 |
|
7,1 |
|
10,4 |
|
15,1 |
|
17,2 |
|
25,1 |
В целом, в реанимации двусторонняя пневмония с поражением 60% легких лечится, и примерно каждый квартал шансы на благоприятное выздоровление повышаются за счет поступления новых препаратов. Если человек когда-то переболел пневмонией, либо был привит от гриппа, занимался спортом, то шансы повышаются.
70 процентов поражения легких при коронавирусе (КТ-3)
Прогноз средний. Тяжелый случай, большая вероятность пневмосклероза, требуется постоянный мониторинг уровня О2 в крови. Состояние больного подавленное, возможен перевод на ИВЛ с трахеостомой и медикаментозным сном. Тем не менее, даже возрастных пациентов с коронавирусом и 70% поражением выписывают домой.
Возраст, лет |
Процент летальности (70% поражения) |
1,1 |
|
2,3 |
|
2,9 |
|
4,1 |
|
7,9 |
|
13,4 |
|
16,3 |
|
18,7 |
|
27,1 |
Если до 70% стадия доходит в больнице, то есть, медикаментами врачи снизили скорость поражения, то вполне вероятно, что вскоре наступит переломный момент, и начнется обратный процесс выздоровления. Если же пациента привезли уже с 70% воспалением, то легочная ткань будет и дальше прогрессировать, так как терапия имеет определенный эффект инертности.
75-80 процентов поражения легких при коронавирусе (КТ-4)
Прогноз неблагоприятный при сильном кашле и низкой сатурации. Прогрессирующая одышка увеличивает вероятность умереть. Однако, даже с 80% поражением легочной ткани людей излечивают.
Возраст, лет |
Процент летальности (75-80% поражения) |
2,7 |
|
3,4 |
|
4,8 |
|
5,6 |
|
8,8 |
|
14,9 |
|
17,4 |
|
20,9 |
|
30,5 |
Треть пациентов старше 80 лет с 80% пневмонией умирают при отсутствии серьезных хронических заболеваний. Само собой, если таковые имеются, то шансы спасти человека уменьшаются. Очень большое влияние на ход выздоровления оказывает состояние сердечно-сосудистой системы, а также ЖКТ, в частности, печени и поджелудочной.
90 процентов поражения легких при коронавирусе (КТ-4)
Прогноз неблагоприятный. Даже у молодых людей возникает высокая опасность умереть. Необходимы интенсивные лечебные мероприятия, кислород, стимуляторы жизнеобеспечивающих систем организма.
При таком поражении легких часто возникают необратимые последствия. Альвеолы с трудом справляются со своими функциями. Дыхательная недостаточность влияет на органы, коронавирус также может повышение тропинина, что свидетельствует о приближении скорого поражения миокарда. Сатурация может падать до 60%, что приводит к риску остановки сердца.
Переболевшие коронавирусом с 90% воспалением легких потом проходят длительную реабилитацию.
100 процентов поражения легких при коронавирусе (КТ-4)
Прогноз практически смертельный. Но шансы выжить есть. Если сатурация не падает до критических пределов, вытащить человека с полным поражением легких можно можно.
Шансы выжить после 80 лет очень низкие, хотя известны случаи излечения. Большой стаж курильщика, диабет, слабое сердце, избыточный вес повышают смертность. В реанимации при таком состоянии почти всегда делают трахеостому, помещают в искусственный сон на ИВЛ. Пациент может находится в реанимационном отделении больше месяца, длительные недели иногда уходят на то, чтобы заново научиться дышать без аппарата. Выздоровевшие от коронавируса со 100%-ным поражением легких проходят длительный курс реабилитации, многие из них навсегда остаются инвалидами.
С каким процентом поражения легких можно выжить?
На самом деле выжить можно с любым процентом. Нужно понимать, что под поражением подразумевается воспаление, а не полное омертвение легочных тканей, как предполагают многие. То есть, дыхательная функция продолжается, но вот степень насыщения кислородом у каждого человека при этом разная.
Даже при 90-100% поражении у пациента может быть относительно нормальная сатурация, а состояние – стабильно-тяжелым, с большими шансами на положительную динамику.
Умереть также можно и с 10-20%, выявленными на начальной КТ.
Наиболее весомый фактор прогноза – это прогрессирующий кашель / одышка. Чем больше площадь поражения легких и выше скорость прогрессирования, тем больше шанс умереть. Если же выявили большой процент воспаления, но сатурация в пределах нормы, сильной одышки или кашля нет, то вас вылечат с большой долей шанса на успех.
Данный прогноз выживаемости при коронавирусе не стоит рассматривать как аксиому, это всего лишь предположение, подкрепленное опубликованными данными и мнениями реаниматологов, но схожее по показателям с реальной картиной, особенно в регионах.
Вопросы и ответы:
С каким процентом поражения легких забирают в больницу при коронавирусе?
Процент поражения легких особой роли для госпитализации не играет. Больше уделяется внимания другим симптомам — если температура 38,5 держится в течение 3-х дней, если понижена сатурация, если лицо старше 65 лет.
В Правилах дорожного движения, в статье номер 6 («Сигналы светофора и регулировщика»), говорится, что желтый сигнал светофора является запрещающим движение. Водитель может проехать на желтый только в том случае, когда для остановки ему понадобилось бы применить экстренное торможение. Этим пользуются многие водители, считающие, что на желтый сигнал можно проехать, а точнее — проскочить перекресток. При этом мигающий желтый сигнал всегда разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности.
Проезд на запрещающий сигнал светофора (красный и немигающий желтый) наказывается штрафом в размере 1000 рублей (КоАП РФ, ст. 12.12). При повторном нарушении (в течение года) водитель заплатит уже 5 000 рублей или лишится прав на 4-6 месяцев.
Вопрос-ответ Какой штраф предусмотрен за пересечение стоп-линии перед светофором?
Возможно ли на деле оштрафовать водителя за проезд на желтый, АиФ.ru рассказал автоюрист Александр Мельцев:
— Доказать, что у водителя была возможность затормозить, не применяя экстренное торможение перед желтым сигналом, невозможно. Для этого понадобилось бы проводить судебную техническую экспертизу, а по такой категории дел она не проводится. На глаз инспектор не может определить, мог ли водитель остановиться, применив экстренное торможение. При этом проезд перекрестка на желтый сигнал создает аварийную ситуацию. Водители на другой стороне перекрестка по правилам дорожного движения обязаны дать завершить маневр другим машинам, даже если для них уже зажегся зеленый сигнал, но делают это не всегда. Отдельной статистики по авариям при проезде на желтый сигнал нет, есть статистика аварий при проезде на запрещающий сигнал светофора, — сказал эксперт. — В Москве, например, Центр организации дорожного движения все светофоры отрегулировал таким образом, что если, допустим, при проезде перекрестка равнозначных дорог у одного направления горит желтый, то у другого – еще красный. Обязательно при переключении светофоров есть задержка в 1-2 секунды, это сделано по нормам ГОСТа и является минимальным временным промежутком, после которого включается соответствующий сигнал светофора. Получается, что проехать такой перекресток без нарушения невозможно: ведь если человек едет на желтый, то у второго еще горит красный. Если второй водитель поедет, значит, нарушил.
Многие водители не обращают внимание на желтый сигнал светофора, всерьез полагая, что он — «предупреждающий». Это, однако, большое заблуждение, чреватое к тому же большими неприятностями.
Отношение большинства водителей к желтому сигналу светофора отличается двумя крайностями. Первые при виде смены цветов с зеленого на желтый тормозят «в пол», заставляя нервничать соседей по потоку и провоцируя аварийные ситуации. Вторая группа, и ее адептов, похоже, большинство на дорогах, придерживается мнения, что желтый сигнал светофора — ни к чему особо не обязывающее предупреждение, что скоро должен загореться другой сигнал — красный или зеленый (в зависимости от обстоятельств). На самом деле и те, и другие не правы с точки зрения безопасности дорожного движения.
Прежде всего нужно сказать, что желтый сигнал светофора, конечно, предупреждает о скорой смене «зеленого» на «красный» и обратно. Но гораздо важнее тот факт, что согласно пункту 6.2 ПДД «желтый» строго запрещает движение. Заметим, что это утверждение справедливо для непрерывно горящего «желтого». Если он мигает, то, согласно ПДД, разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, а также предупреждает об опасности. Если перед едущей машиной зеленый сигнал светофора сменился желтым, водитель должен остановиться перед стоп-линией. Но это совсем не означает, что ради этого следует тормозить любой ценой.
В ПДД на этот счет имеется пункт 6.14: «водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, разрешается дальнейшее движение». Нюанс в том, что пока еще не придуман способ, который мог бы дать однозначный ответ на вопрос: существовала ли у водителя физическая возможность остановиться перед стоп-линией перекрестка после включения «желтого» или нет. Собственно, именно этим пользуются многочисленные «проскакуны», не снижая скорости пролетающие перекрестки на желтый сигнал светофора. Они всегда могут отговориться, что не имели возможности остановиться.
Такой стиль вождения провоцирует массу аварий на регулируемых перекрестках, когда «летчик» этого типа врезается в тронувшуюся на загоревшийся «зеленый» машину с перпендикулярной улицы. На этот случай имеется еще один пункт ПДД — 13.8. Он говорит, что при включении разрешающего движение сигнала светофора водитель все-равно обязан уступить дорогу машинам (и пешеходам, кстати), завершающим движение через перекресток. Этот пункт Правил превращает столкновение «проскакуна не красно-желтый» и «торопыги», резко стартующего при загорании «зеленого», в «обоюдку». То есть в ДТП, в котором виноваты оба участника.
Толкование желтого светофорного сигнала считается наиболее спорным моментом правил дорожного движения. Пункт 6.14 четко регламентирует: на промежуточный сигнал проезд запрещен (за исключением ситуации, при которой водителю для остановки придется прибегнуть к резкому и опасному торможению). Именно этот небольшой нюанс и создает обширное поле для споров.
Штраф и лишение прав за нарушение пункта 6.14
Такой несерьезный на первый взгляд проступок, как проезд на промежуточный сигнал светофора, может влечь за собой серьезную ответственность в виде лишения автомобилист специального права управления ТС.
Дело в том, что в Кодексе об административных нарушениях не предусмотрено отдельную негативную санкцию за проезд на желтый. Законодательство предполагает ответственность только за проезд на запрещающие проезд перекрестка цвета, к которому и относится желтый с точки зрения ПДД.
Так, проезд на промежуточный сигнал влечет за собой:
- материальное взыскание в размере одной тысячи рублей (согласно части первой статьи 12.12 административного кодекса) — за первый случай проезда на желтый сигнал светофора;
- штрафную санкцию в размере 5 тысяч рублей или изъятие водительского удостоверения на срок от 3 месяцев до полугода (согласно части третьей статьи 12.12) — за повторное нарушение, то есть проезд на желтый в течение года с момента последнего аналогичного проступка;
- штрафную санкцию в размере одной тысяч рублей или изъятие водительского удостоверения на срок от 3 месяцев до полугода (согласно части первой статьи 12.10) — за пересечение железнодорожных путей на желтый сигнал светофора
- штрафная санкция в размере 800 рублей — за запоздалое торможение и пересечение стоп-линии при остановке перед перекрестком.
Все правонарушения, связанные с желтым сигналом, возможно оплатить в течение льготного периода. За оплату в первые 20 дней с момента получения штрафной квитанции полагается скидка в размере половины от предполагаемой санкции. Исключение составляет только повторное нарушение ПДД.
Штраф на камеру
Автоматическое оборудование устанавливается в местах повышенной опасности или в областях, где водители часто совершают нарушение правил дорожного движения. Таким участком проезжей части может выступать, например перекресток. Камеры фиксируют проезд на запрещающий сигнал, а также наезд на стоп-линию.
Однако фиксация подобного рода нарушений по нормам ГОСТ не может влечь за собой привлечение автомобилиста к ответственности. Это означает, что за зарегистрированный камерой проезд на промежуточный сигнал светофора водитель не получит штрафную квитанцию.
Официальная трактовка на 2020 год
Интересно, что пункт 6.14 ни разу за весь период своего существования не подвергался изменениям. Данное положение имеет ровно ту же формулировку, что и в 1993 году, когда было принято. Суть пункта заключается в следующем:
Если автомобилист при включении желтого сигнала светофора или подаче регулировщиком сигнала «Стоп» (поднятый вверх жезл) не может остановиться, не прибегая к резкому торможению, он должен проехать без остановки. Пешеходы, переходящие проезжую часть, в данной ситуации должны немедленно перейти на тротуар. В случае, когда ПЧ не может быть покинута, пешие участники движения занимают безопасное место на разделяющей встречные потоки линии.
Комментарии к пункту 6.14 ПДД
Достаточно неоднозначная формулировка пункта вызывает различного рода спорные ситуации, в которых выигрывает более осведомленная с юридическими тонкостями сторона. Так, собственник транспортного средства может ссылаться на то, что он успел проехать на желтый и при этом не мог затормозить, не создавая аварийную ситуацию.
Инспектор ГИБДД будет настаивать на том, что промежуточный сигнал все же является запрещающим. На этом основании сотрудник дорожной службы будет настаивать на привлечении автомобилиста к административной ответственности.
Жёлтый – запрещающий!
Участники дорожного движения не могут руководствоваться исключительно пунктом 6.14 при рассмотрении вопроса о правомерности движения на желтый сигнал. Важно принимать во внимание и положение 6.2, которое содержит информацию о том, что желтый сигнал является запрещающим и препятствует правомерному движению ТС и переходов.
Необходимо помнить, об особенностях формулировки пункта 6.14 (о праве пересечения ПЧ на промежуточный сигнал). Положение сформулировано с использованием слова «может», а не «обязан» в контексте возможности участника дорожного движения двигаться при промежуточном сигнале.
Это предполагает, что водителю лишь разрешается действовать подобным образом при необходимости, чтобы не создавать аварийную ситуацию путем резкого торможения. Однако положение не призывает проезжать на желтый всегда.
Проезд на желтый может быть осуществлен в двух случаях:
- действие зеленого сигнала истекло и светофор переключился на желтый (некоторые светофоры устаревших моделей не оснащены таймером и функцией мигания зеленого, поэтому промежуточный сигнал может включиться спонтанно);
- промежуточный сигнал включается совместно с красным при переключении в режим зеленого.
В последнем случае ПДД препятствует проезду или переходу проезжей части до включения разрешающего движение сигнала.
Термин «экстренное торможение» с точки зрения закона
Значение термина «Экстренное торможение» не указано в действующих правилах дорожного движения, что открывает простор для дискуссий между сторонниками различных взглядов.
В частности, спорные мнения вызывают вопросы:
- является ли торможение»юзом» или экстренным торможение до срабатывания АВS;
- подходит ли под указанное определение усиленное давление на педаль тормоза без юза;
- возможно ли рассмотрение проезда на желтый как варианта нормы, если двигающееся сзади ТС не соблюдает норм безопасной дистанции.
В ПДД субъекты судопроизводства ответов на поставленные вопросы не найдут, а значит каждая сторона обязана отстоять свою точку зрения с помощью доказательств. Важно однако заметить, что третий из рассмотренных вариантов отличается наиболее успешным обоснованием проезда.
В процессе принятия решения относительно проезда на промежуточный сигнал светофора автомобилисты должны руководствоваться пунктом 1.5 правил дорожного движения. Согласно указанному положению участники движения обязаны всеми доступными способами избегать создания опасности на дороге. В контексте обсуждаемой ситуации, автомобилист должен остановиться на желтый сигнал или проехать в целях предотвращения ДТП.
В суде каждое подобное разбирательство рассматривается индивидуально. Автомобилист не может безосновательно заявить, что он предотвращал своим поступком опасность. Если при подобном заявлении выяснится, что ПЧ была пуста и остановка не привела бы к серьезным последствиям, водитель потеряет доверие со стороны суда и столкнется с административной мерой воздействия.
Доказательства
В качестве доказательств автомобилист может использовать данные видеорегистратора (при наличии такого оборудования). Причем будет несравненным плюсом, если съемка будет вестись не только спереди транспортного средства, но и позади.
Наличие видеоматериалов позволит автомобилисту состязаться с инспектором в ходе судопроизводства. Дело в том, что постановление за проезд на желтый не может быть подкреплено фиксацией специальным оборудованием. Это означает, что штраф выписывается на основании субъективного мнения представителя ГИБДД.
Если собственник транспортного средства не будет располагать какими-либо подтверждениями своей невиновности, кроме собственных доводов, дело будет завершено не в его пользу. Это объясняется тем, что суд всегда склонен доверять сотрудникам ГИБДД в силу того, что они принимали присягу. По мнению судьи, инспектор не может давать ложных показаний (в отличие от водителя, который защищает личные интересы).
Что означает мигание
Светофор предназначен не только для подачи запрещающих и разрешающих движение сигналов. Согласно второму подпункту шестого пункта ПДД, мигающий промежуточный сигнал имеет свое значение.
Прерывистая подача желтого сигнала предупреждает участников движения о нерегулируемом участке проезжей части, а также информирует о вступлении в зону повышенной опасности. При обнаружении мигания промежуточного сигнала автомобилисты и пешеходы должны повысить бдительность.
Подобное привлечение внимание не означает немедленную остановку. Участники движения должны лишь снизить скоростной режим и подготовиться к пересечению участка повышенной опасности.
Можно ли ехать, если мигает зеленый и когда за это грозит штраф
Ответ вполне очевиден — можно (подробно в статье «Штраф за мигающий зеленый?»). Однако действовать необходимо в соответствии с особенностями каждой конкретной ситуации. Руководствоваться водители должны пунктом 6.2 правил дорожного движения, который препятствует правомерному проезду на промежуточный сигнал. Если же необходима аргументация законности поступка, обращаться нужно к пункту 6.14.
Таким образом, если водитель докажет, что предотвратил создание опасной обстановки на дороге, он избежит ответственности. В качестве примера можно рассмотреть ситуацию очевидной необходимости проезда на желтый. Так, остановка спровоцирует столкновение, если автомобилист не оценит дорожную обстановку и не заметит движущееся на высоких скоростях транспортное средство позади. Таким образом, мигающий сигнал не будет поводом для остановки.
Если же автомобилист находится на приличном расстоянии от регулируемого участка проезжей части и видит мигание зеленого сигнала, он должен прибегнуть к плавному снижению скорости. Этим действием он своевременно даст понять остальным водителям свое намерение не продолжать движение на желтый сигнал. Прочие участники движения будут готовы к остановке и дорожная ситуация не приобретет опасный характер.
Все представленные ситуации не будут сопровождаться привлечением автомобилиста к ответственности в виде материального взыскания или лишения прав. Рассмотренные действия отличались соответствием дорожной обстановке и сохраняли безопасность движения.
Стоит заметить, что большинство современных светофоров оборудованы показателем истечения действия сигналов. Расчет оставшихся секунд позволяет водителям совершать более точную оценку своих возможностей. Нельзя игнорировать показания таймера и переоценивать свои возможности, надеясь «успеть».
Как можно обжаловать данное правонарушение
Водители при остановке со стороны сотрудника ГИБДД за проезд на запрещающий промежуточный сигнал светофора должны предпринять попытку уладить дела на месте. Такой вариант вполне доступен из-за неоднозначности формулировки в законодательстве. Стоит попытаться объяснить свои действия и обозначить возможность предоставления доказательств (при их наличии).
Если инспектор остается непреклонен, но автомобилист полностью не согласен с вменяемым правонарушением, последний не должен ставить подпись в протоколе. Если документ будет подписан, доказать невиновность будет в разы сложнее.
Рассчитывать на успешное завершение дела собственник транспортного средства может при наличии следующих обоснований:
- Видеоматериалы с регистратора. Стоит заметить, что в подобных ситуациях наличие видеорегистратора практически необходимо. Вложения автомобилиста в покупку этого девайса несомненно окупятся, если водитель попадет в подобную спорную ситуацию.
- Показания очевидцев. Водитель должен позаботиться о том, чтобы свидетелей можно было отыскать после происшествия: нужно взять их контакты.
- Ссылка на статью 2.7 административного кодекса РФ. Указанное положение регламентирует, что лицо не может быть привлечено за противоправное деяние, которое позволило избежать более серьезных последствий.
Важно знать: административное дело считается открытым с момента подписания протокола. Автомобилист для обозначения непринятия мнения сотрудника ГИБДД относительно своей виновности не может ограничиваться пометкой «с вменяемым нарушением не согласен» в протоколе.
Главное — не подписывать документ и уведомление о его получении на месте. В этом случае сотрудники дорожных служб будут обязаны направить постановление на домашний адрес предполагаемого нарушителя.
Необходимо помнить, что в Российской Федерации игнорируются основы презумпции невиновности в сфере авто. По этой причине инспекторы имеют право не обосновывать свое решение относительно привлечения водителя к ответственности. Сотрудникам представители судебных органов поверят на слово, а водитель будет обязан предоставлять доказательства невиновности.
В качестве вывода стоит отметить: при наличии возможности совершить остановку перед запрещающим сигналом светофора, необходимо сбавить скорость. Предусмотрительность и осторожность за рулем поможет автомобилисту избежать серьезных последствий. Речь идет не только о привлечении к ответственности со стороны представителей власти, но и об общей безопасности участников движения.
Добавить комментарий