Замена лобового стекла по КАСКО
Лобовое стекло – одно из самых уязвимых мест автомобиля. Достаточно небольшого камешка, вылетевшего из-под колес едущего впереди автомобиля, чтобы на стекле появился скол. Такое повреждение в дальнейшем может превратиться в трещину, которая со временем будет увеличиваться. В итоге понадобится замена детали.
Дорогие читатели! Для решения именно Вашей проблемы — звоните на горячую линию 8 (800) 350-31-84 или задайте вопрос на сайте. Это бесплатно.
Если водителем предварительно был оформлен полис КАСКО, то выполнить ремонт автомобиля можно за счет страховой компании.
Содержание
Виды повреждений
Повреждения лобового стекла можно разделить на несколько основных видов, к числу которых относятся:
- потертости (возникают с течением времени по причине естественного износа, например, из-за регулярной работы щеток стеклоочистителей);
- царапины (могут возникнуть в результате разных причин, не являются серьезным повреждением);
- бой (повреждение стекла по причине внешних воздействий, например, при ДТП или при ударе каким-либо предметом);
- сколы (деформация поверхности, возникшая, например, при ударе небольшим камнем, вылетевшим из-под колес);
- трещины (могут появиться в силу разных обстоятельств: как при механическом повреждении, так и в результате резкого перепада температур).
Возможность замены лобового стекла по КАСКО
Наличие полиса КАСКО поможет автовладельцу заменить лобовое стекло за счет страховой компании. Но для этого должны быть соблюдены определенные условия и нюансы.
Когда возможна замена
Страховщик обязан предоставить гарантированную замену лобового стекла, если на нем появились следующие дефекты:
- бой;
- трещины, возникшие в результате механического воздействия;
- крупные сколы диаметром более 3 мм, мешающие обзору водителя.
Мелкие сколы, царапины, а также любые потертости, возникающие при длительной эксплуатации автомобиля, не являются основанием для ремонта или замены.
Что прописано в полисе
Порядок и все условия замены лобового стекла прописаны в договоре страхования. Поэтому крайне важно внимательно читать документ перед тем, как поставить под ним свою подпись. Если какой-либо вариант повреждения лобового стекла не прописан в договоре, то он не будет считаться страховым случаем, а автовладелец не сможет получить компенсацию.
Любые повреждения лобового стекла указываются в договоре как смена стеклянных запчастей, а работы по восстановлению производятся на основании данного пункта. К стеклянным деталям автомобиля относятся:
- лобовое, а также заднее и боковые стекла;
- фары;
- габаритные огни;
- поворотники;
- противоугонные фары, предусмотренные комплектацией автомобиля.
Условия получения компенсации за ущерб
В практике страховых компаний имеется несколько важных условий, которые необходимо знать автовладельцу, желающему заменить лобовое стекло по КАСКО:
- Основанием для замены могут служить только повреждения, возникшие в результате механического воздействия. Такая причина появления трещин, как резкий перепад температуры, не будет признана страховым случаем.
- Если на момент заключения договора КАСКО на лобовом стекле транспортного средства уже имелся дефект, то он обязательно будет занесен в акт оценки технического состояния автомобиля, составленный по результатам осмотра специалистом страховой компании. В дальнейшем имеющийся дефект не будет учитываться при расчете компенсации.
- Страховщик может потребовать от клиента предоставить справки при возникновении страхового случая. Если данный пункт прописан в договоре, автомобилисту придется предварительно вызывать ГИБДД, чтобы зафиксировать факт повреждения. Когда такого условия в договоре нет, автовладелец может рассчитывать на замену стекла без предоставления каких-либо документов.
- Некоторые компании могут прописывать лимит на количество страховых возмещений в течение одного календарного года. Например, чаще всего клиент может рассчитывать на одну, максимум две замены лобового стекла в год.
- Если повреждение стекла возникло во время дальней поездки, и дальнейшее передвижение на автомобиле является опасным, автовладельцу рекомендуется связаться по телефону со страховой компанией и уточнить возможность проведения срочного ремонта, который должен быть осуществлен без предоставления каких-либо справок.
Порядок обращения в СК
При возникновении дефекта лобового стекла автовладельцу следует сообщить об этом представителям своей страховой компании. Сделать это нужно не позднее определенного срока, прописанного в договоре страхования. Далее алгоритм действий будет следующим:
- вызвать ГИБДД для фиксации возникновения страхового случая (если этого требует страховщик);
- написать заявление на возмещение ущерба и замену поврежденной детали;
- предоставить автомобиль для проведения технической экспертизы;
- дождаться ее результатов и получения одобрения от страховой компании на ремонт или замену стекла;
- связаться со станцией технического обслуживания автомобилей и договориться о дате проведения ремонтных работ.
Необходимые документы
При обращении в страховую компанию автомобилисту потребуется иметь с собой стандартный набор документов:
- личный паспорт автовладельца;
- паспорт транспортного средства (ПТС);
- свидетельство о регистрации автомобиля (СТС);
- водительское удостоверение;
- полис КАСКО;
- протокол о ДТП (если именно авария стала причиной повреждения лобового стекла);
- справку из ГИБДД (если данное требование указано в договоре);
- документ, подтверждающий отказ от возбуждения уголовного дела, когда ущерб возник по вине третьих лиц.
Способы получения компенсации
При возникновении страхового случая страховщик может предложить автовладельцу несколько вариантов решения проблемы:
- перечислить деньги на счет автосервиса, который будет проводить работы;
- выдать денежную компенсацию за ущерб.
Замена лобового стекла за счет страховой компании на СТО
Наиболее распространенной практикой является замена лобового стекла за счет страховой компании, перечисляющей средства на счет станции технического обслуживания автомобилей. В таком случае страховщик заинтересован в быстром ремонте транспортного средства, поэтому заменить лобовое стекло по данной схеме получится гораздо быстрее, чем дожидаться выплаты финансовых средств.
Лишь после того как автомобилист лично проверит качество установки нового стекла и поставит свою подпись на документах, работа будет считаться выполненной.
Выплата денежной компенсации
Если автовладелец захочет самостоятельно провести замену поврежденной детали, то сделать это необходимо будет строго в ограниченные сроки. После окончания работ потребуется предоставить автомобиль в страховую компанию для осмотра специалистом: финансовая компенсация будет выплачена клиенту только после проведения экспертизы.
Полис с франшизой
Замена стекла по полису с франшизой возможна только тогда, когда размер франшизы меньше суммарных затрат на ремонт транспортного средства.
В таком случае клиенту необходимо будет заплатить в кассу страховой компании размер франшизы, после чего получить направление на осмотр автомобиля на станции техобслуживания.
Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии. Это бесплатно.
Сегодня страховые компании, помимо обязательного продукта, предлагают КАСКО. При оформлении добровольного бланка следует внимательно изучить все условия получения компенсационной выплаты. При этом стоит дополнительно уточнить, как меняется лобовое стекло по КАСКО. Рассмотрим в статье, какие повреждения бывают, в каком случае страховщик гарантированно перечислит средства и каким способом и как происходит замена лобового стекла по КАСКО по шагам. Также рассмотрим, что необходимо делать, если страхования компания отказывает в компенсационной выплате по полису КАСКО.
Чтобы четко понимать, когда страхования компания обязана сделать замену стекла по КАСКО, необходимо внимательно изучить виды повреждений.
Виды повреждений:
Скол на лобовом стекле | Необходимо учитывать, что сколы бывают разной толщины. Если размер скола на лобовом стекле превышает 3 мм, то страховая компания:
Обычно сколы возникают, когда попадает камень в лобовое стекло от впереди идущей машины. |
Царапины | Если стекло будет немного поцарапано, то рассчитывать на замену не стоит. Однако есть исключения, согласно которым страховщик сделает замену, если царапины многочисленные и мешают обзору водителя. |
Потертости | Как показывает практика, потертости на транспортном средстве появляются в результате работы дворников и относятся к естественному износу. |
Если полностью разбито | В данном случае подразумевается, если имеются многочисленные трещины. В таком случае необходимо обращаться в офис страховой компании за выплатой. |
Как прописано в полисе такие повреждения
Необходимо принимать во внимание, что в каждой страховой компании действуют не только свои правила, но и шаблоны полисов, в которых прописаны все условия. В них сказано, как происходит выплата, если повреждено стекло лобовое по КАСКО. Поэтому, перед подписанием бланка, необходимо внимательно его изучить и понять, какие повреждения лобового стекла считаются страховыми.
К примеру, некоторые страховщики прописывают, что владелец транспортного средства, может получить компенсацию без предоставления справок неограниченное количество раз, в течение всего срока действия КАСКО. При этом лобовое стекло будет починено или заменено в течение нескольких дней, за счет страховой компании.
Ряд компаний разрешают получить компенсацию по лобовому стеклу только один раз без справок. При повторном получении ущерба необходимо будет вызвать уполномоченных сотрудников ГИБДД и все зафиксировать.
Поскольку страховщики готовы предложить сразу несколько продуктов страхования, по, так называемым, бюджетным программам, действуют условия, что вызов ГИБДД и фиксация полученного ущерба является обязательной.
Получается, условия полиса во многом будут зависеть от выбранной программы.
При каких повреждениях происходит замена стекол по каско
Как уже было рассмотрено выше, есть несколько видов повреждений. Что касается выплаты, то замена стекла по КАСКО осуществляется, если:
- размер скола больше 3 мм;
- присутствует трещина.
Если стеклянный элемент транспортного средства полностью разбит, то страховая также сделает замену в рамках добровольной защиты.
Когда могут отказать в замене
Необходимо принимать во внимание, что организация может отказать в выплате по различным причинам. Рассмотрим наиболее распространенные случаи отказа, которые входят в КАСКО и описаны в правилах:
Не зафиксирован случай | Если по договору КАСКО необходимо фиксировать все страховые случаи, но водитель этого не сделал, то финансовая организация выставит отказ на законном основании. |
Незначительные потертости | Если потертости возникли в результате работы дворников или чистки в зимнее время года, то в получении денег на ремонт будет отказано. |
Не соблюдений правил | Некоторые водители уверены, что могут заявить об убытке в любое удобное для них время. На самом деле это не так, поскольку в правилах сказано, что обо всех изменениях и страховых случаях необходимо оповещать в течение ближайшего времени, как правило, 10 дней. |
Много повреждений | В данном случае речь идет о том, что многие владельцы транспортных средств копят все полученные ущербы в течение страхового года и после заявляет обо всем разом.
В таком случае страховщик также может отказать в замене, поскольку условия правила были нарушены, согласно которым необходимо обращаться по каждому ущербу персонально. |
Как происходит замена по шагам
Как же происходит замена по шагам? Для вашего удобства предлагаем наглядную таблицу, в которой прописаны все этапы замены лобового стекла по КАСКО.
Замена по шагам:
Обращение в офис | Каждый владелец транспортного средства незамедлительно должен обратиться в офис страховой компании, в которой приобрел бланк добровольной защиты. Если нет возможности посетить офис в установленные сроки, то следует позвонить по телефону бесплатной линии и зарегистрировать убыток. |
Написать заявление | Каждый клиент должен собственноручно написать заявление, в котором указать:
Что касается шаблона заявления, то он выдается в каждой страховой компании в отделе урегулирования убытков. |
Приложить документы | Помимо заявления каждому собственнику авто потребуется предоставить полный пакет документов. |
Показать машину | При обращении необходимо будет предъявить транспортное средство в чистом виде, для проведения визуального осмотра, со стороны сотрудника отдела урегулирования убытков. Только после его осмотра можно получить направление на выплату.
Если этого не сделать, поменять лобовое стекло по КАСКО не получится. |
Документы
Стоит отметить, что список необходимых документов всегда прописан в правилах, которые необходимо внимательно изучить, прежде чем подписывать бланк КАСКО. Актуальные правила всегда размещены на сайте страховой компании, услугами которой вы решили воспользоваться.
Заявляя убыток, при себе необходимо иметь:
- паспорт;
- документы на автомобиль, подтверждающие право собственности;
- справку из ГИБДД, если страховой случай необходимо фиксировать;
- протокол о происшествии;
- документ, подтверждающий, что уголовное дело не заведено, в случае, если стекло было разбито третьими лицами;
- полис КАСКО;
- акт осмотра, который был составлен при оформлении;
- реквизиты личного счета, при условии получения денежных средств на карту.
Важно! Необходимо учитывать, что страховая компания обязана принять пакет документов, если в нем отсутствует полис и акт осмотра. В этом случае организация должна запросить необходимые документы в архиве. По времени процедура запроса занимает от 3 до 5 дней. Поэтому необходимо быть готовым к тому, что срок компенсационной выплаты будет увеличен. Именно поэтому указанные документы лучше предъявлять самостоятельно.
Денежная компенсация
Что касается денежной компенсации, то в настоящее время финансовые организации активно отходят от данной формы возмещения. Тем не менее, если в рамках договора установлены данные условия выплаты, то компания обязана перечислить деньги в течение 14 рабочих дней по указанным реквизитам.
Что касается суммы, то она определяется по итогам оценки уполномоченного эксперта финансовой компании. При желании каждый клиент может самостоятельно заказать независимую экспертизу и в случае занижения суммы выплаты обратиться в суд с претензией.
Важно! При необходимости на нашем страховом портале, в режиме реального времени, работает высококвалифицированный специалист, который поможет составить претензию и расскажет все нюансы обращения при наступлении убытка. Воспользоваться услугами консультанта вы можете в любое удобное для себя время совершенно бесплатно.
Замена за счет страховой на СТО
Если в рамках бланка добровольной защиты предусмотрен ремонт на станции, то после подачи полного пакета документов владелец автомобиля получает направление на проведение ремонтных работ.
Выплата страховой
За что страховая компания перечисляет средства на станцию:
- демонтажа стекла, которое пришло в негодность;
- за установку нового стеклянного элемента.
Также следует учитывать, что помимо работ, финансовая организация произведет оплату за само лобовое стекло. При этом, многих автолюбителей волнует вопрос: какое стекло будет установлено? Читайте далее нашу статью, и вы обязательно об этом узнаете.
Что делать, если страховая отказывает в выплате
Очень часто от автолюбителей можно услышать, что они получили отказ по добровольному виду страхования. Что делать в подобной ситуации? Первым делом необходимо внимательно изучить правила страхования, чтобы понять, законно отказывает страховая компания или нет. Далее следует составить досудебную претензию и обратиться к финансовой компании. В досудебной претензии необходимо указать:
- личные и паспортные данные;
- характеристики автомобиля;
- номер и программу страхования КАСКО;
- раздел правил, согласно которым нарушены права автолюбителя.
Если по итогам рассмотрения досудебной претензии выплата не произведена, то стоит обращаться в суд. Как правильно подготовить судебную претензию и все остальные документы, вы можете проконсультироваться с опытным специалистом на нашем сайте совершенно бесплатно, в любое время дня и ночи.
Какое стекло установят
Стоит учитывать, что это достаточно актуальный вопрос, который необходимо обговаривать до момента приобретения бланка добровольной защиты. Согласно правилам, страховщик обязан произвести замену на оригинальный элемент. Однако всегда есть ограничение, согласно которому данное право может быть изменено в случае форс-мажорной ситуации.
В данном случае, под форс-мажорной ситуаций может пониматься тот факт, что оригинального стекла не будет в наличии или продаже. В таком случае страховщик и страхователь должны подписать дополнительное соглашение, в котором обговорить новый способ получения выплаты, а именно установление аналога.
Важно! Если Клиент не желает устанавливать аналог, то страховая компания имеет право предложить клиенту изменить способ оплаты и перечислить денежные средства наличными на карту клиенту. В таком случае клиенту придется самостоятельно оплачивать за демонтаж и все остальные ремонтные работы.
Прежде чем говорить о том, как происходит замена при условии, что договор включает франшизу, необходимо понять, что это такое. Франшиза по КАСКО – это оговоренный лимит денежных средств по риску ущерб, который компенсирует страхователь. Поскольку франшиза бывает разной, то и замена по договору будет происходить по-разному.
Способы выплаты:
Условная | В данном случае получить компенсацию можно в том случае, если сумма условной франшизы менее суммы убытка. К примеру, если ограничения установлены в размере 10 000 рублей, а ремонтные работы обходятся в 20 000 рублей, то все расходы ложатся на страховщика. |
Безусловная | Это вид франшизы, которая всегда отнимается из суммы убытка. Получается, что автолюбитель:
При этом прежде чем отправить владельца транспортного средства на ремонт, страхователь и страховщик заключают дополнительное соглашение, в котором прописывают точный размер ущерба и сколько каждая страна должна перечислить на станцию. Если после подписания соглашения подорожают работы замены лобового стекла, то соглашение пересматривается. |
Подводя итог, важно отметить, что каждый страхователь должен внимательно изучить условия замены лобового стекла по КАСКО и только после этого подписывать бланк договора. В противном случае в выплате компенсации, по незнанию правил или условий, может быть отказано.
Если вы уже пользовались услугами добровольного страхования и получали компенсацию за данный вид повреждений, то предлагаем рассказать вам о своем опыте. Для этого вам необходимо оставить комментарий под статьей, в котором рассказать другим читателям, с какими трудностями вы столкнулись, как происходила выплата и подача документов.
Автолюбители, которые только попали в такую ситуацию, могут воспользоваться услугами нашего консультанта на страховом портале. Высококвалифицированный специалист быстро ответит на все вопросы совершенно бесплатно, в режиме реального времени.
Ну и, конечно, не забываем ставить лайк под нашей статьей, чтобы ваши друзья и близкие смогли узнать как можно больше полезной информации и при необходимости получить быструю помощь от опытного эксперта.
А сейчас рекомендуем посмотреть это видео и почитать нашу статью про то, что такое Мини-КАСКО и стоит ли его покупать.
Трещина на лобовом стекле – распространенное повреждение автомобиля на наших дорогах. Повреждения не случаются сами собой, их наносят камни с дороги, а отвечать за это повреждение как бы некому. И у многих автовладельцев появляется резонный вопрос: а можно ли проводить ремонт или замену стекла по полису ОСАГО?
Резонный вопрос. Ведь ремонт и замена стекла по полису ОСАГО уже давно возможны в некоторых европейских странах. Пусть не в прямом смысле, а при действующем расширении ОСАГО на стекло в качестве дополнительной опции, которую автовладельцы оформляют и оплачивают вместе с полисом. Что же сейчас происходит с ОСАГО в России – какие выгоды несет полис его владельцу при повреждении лобового стекла?
Действующие тарифы и предложения по полису ОСАГО в России пока не предлагают ремонт и замену стекла. Однако в последнее время стали появляться разные расширения для полиса ОСАГО: расширение суммы страхования ответственности, мини-каско, расширения от угона и от тотала. Поэтому, возможно, в будущем расширение ОСАГО на бесплатный ремонт и замену поврежденного стекла скоро появится и на нашем рынке.
А пока, несмотря на то, что повреждение стекла в России, по сути, приобрело масштабы и при этом не имеет ответственного, ремонт поврежденного стекла перекладывается на плечи и кошелек владельца автомобиля.
Чтобы избежать трат на ремонт и замену стекла, рекомендуем всем соблюдать одно основное правило: не висите ни у кого на хвосте, особенно у грузовиков. С впередиидущего автомобиля всегда летит много мусора: пыль, грязь, камешки, шипы с шин… Все эти предметы могут нанести повреждение лобовому стеклу. Если повреждение все-таки случилось и на стекле появился скол, его лучше сразу остановить: отремонтировать скол и восстановить прочность стекла. Подробнее о ремонте скола, который восстанавливает прочность стекла, читайте по ссылке.
Если же трещина успела «стрельнуть» поперек всего стекла и стать неремонтопригодной, рекомендуется заменить стекло. Тем более сделать это сегодня совсем несложно. Процедура замены лобового стекла за последние несколько лет сильно эволюционировала и стала более бережной к автомобилю и быстрой. Мы производим замену стекла по европейской технологии всего за 1 час. А сама европейская технология является нашей собственной технологией по замене автостекол, которая включает в себя пять преимуществ:
‒ наше фирменное оборудование Ezi-Wire®, включающее оборудование для быстрого и качественного демонтажа старого и установки нового лобового стекла, а также полимерную нить для срезки стекла, которая в отличие от металлической струны, применяемой традиционно в сервисах, не царапает краску рамки ветрового стекла, исключая тем самым риск возникновения коррозии под стеклом в будущем;
‒ наш фирменный 1-часовой клей Carglass® FastFit®, позволяющий начать эксплуатацию автомобиля уже через 1 час после вклеивания лобового стекла;
‒ оригинальные комплектующие лобового стекла, дополнительные расходные материалы;
‒ выполнение работ только высококвалифицированными мастерами по замене автостекол ‒ все наши мастера ежегодно проходят переаттестацию;
‒ гарантия на работу – до 10 лет.
Обращайтесь!
Всем привет!
Небольшой отчет, как я менял лобовое стекло по КАСКО от ИНГОССТРАХ.
От летящего камня на трассе никто не застрахован, вот и я поймал такой.
Где-то недели три назад получил его на трассе, после чего скол быстро начал превращаться в довольно большую трещину.
По старинке, решил позвонить в страховую и ехать на осмотр, однако оператор из Ингосстраха настойчиво начал уговаривать заявить о страховом случае через мобильное приложение.
Я вначале ни в какую, говорю, что не так сфоткаю, а вы прицепитесь и откажите в ремонте. В ответ парень сказал, что не бойтесь — все будет нормально.
Вообщем установил их приложение, зарегистрировался, вижу что подтянулись все мои страховки.
Далее все довольно просто, выбрал полис, заполнил данные о водителе, прямо из приложения сделал фотографии СТС, машины, заполнил данные, где я поймал камень, уточнил, что фотографии делаю уже дома, так как на трассе их сделать не смог и что справки от ГИБДД у меня нет.
Вообщем все интуитивно понятно.
Дальше для меня совсем наступила фантастика, на следующем шаге был предложен список дилеров Шкоды, куда можно было сразу записаться. Я выбрал Рольф Вешки, так как заодно решил у них и ТО-2 пройти.
Последним шагом была отправка заявления, в виде просто нажатия кнопки в приложении.
Осталось ждать …
Прошло минут 15, вижу в приложении появилось вх.сообщение о том, что запрашивают фото ВУ — отправил.
Через минут 30 на моей почте вижу письмо, адресованное в Рольф Вешки, где я стою в копии, о том, что вам направляется на ремонт такая-то машина, все согласовано, телефон хозяина такой-то. Через часа 2 мне позвонили из Рольфа и записали на ремонт.
Честно, я давно уже не обращался в страховые и такого сервиса и оперативности конечно не ожидал.
Думал, что все будет по старинке. Едь в офис, показывай машину, жди ответа и направления, но то, что в Ингосстрахе это получится за час, без каких-либо поездок, общения и очередей, для меня это какая-то фантастика.
В итоге машину уже забрал с новым стеклом, отдал в сервис где-то перед обедом, отдали ее на следующий день в районе 11 утра.
В заказ наряде, который пойдет в страховую, цена ремонта 51 107 руб. Стекло наверное позолоченное теперь у меня стоит )))
За ТО-2 отдал 18 500 руб.
P.s. кузовной цех Рольф Вешки находится в здании Фольксвагена, а не Шкоды. Т.е. ТО-2 сделал в здании Шкода, а потом машину перегонял в Фольксваген, они расположены где-то метров 300 друг от друга. Это было конечно не очень удобно, так как пришлось ждать окончания ТО, перегонять машину и снова ее оформлять на приёмке. Когда в приложении Ингосстраха выбирал место ремонта, думал, что ремонт будут делать в шкоде, однако это не так. В приложении такой подробной информации не было.
Добавить комментарий