Вожатый обязанности

Вожатый обязанности

Создавая резюме вожатого в лагерь нудно обратить внимание на несколько важных аспектов: опыт работы, навыки общения с детьми, знания и образование. От правильного и полного освещения этих пунктов в документе зависит заинтересованность работодателя в соискателе. Работа в лагере требует полной самоотдачи, эмоциональной вовлеченности в рабочий процесс. Обязательно надо указать опыт работы с детьми. Это не обязательно аналогичная должность. Под этот пункт подходит любая преподавательская или организационная работа в школе, в пришкольных лагерях, дошкольных учебных заведениях, опыт проведения праздников, организации анимации для детей в отелях и других местах отдыха.

От будущего вожатого требуется умение общаться с детьми, организовывать их досуг, улаживать конфликты и формировать позитивное настроение в детском коллективе. Рядом с указанием позиций опыта работы необходимо перечислить функциональные обязанности и проблемы, которые приходилось там решать.

Какие навыки обязательны для работы вожатого

После указания предыдущих мест работы важно акцентировать внимание на навыках соискателя. Это могут быть любые практические умения, которые помогали на прошлой работе и могут пригодиться в детском лагере. Например:

  • проведение праздников, написание сценарием к тематическим дням;
  • общение с родителями детей;
  • проведение воспитательных бесед с детьми, тренингов;
  • организация спортивных и игровых мероприятий, конкурсов;
  • подготовка детей к выступлениям на фестивалях, соревнованиях;
  • создание творческих проектов с детьми;
  • устранение конфликтов внутри детского коллектива.

Существующие навыки и умения можно указывать возле предыдущих мест работы, акцентировав внимание на том, что каждая занимаемая ранее позиция повлияла на формирование педагогической компетенции соискателя. В этой работе ценится склонность к организационной работе, умение вдохновить и нацелить на общую работу большой детский коллектив, сформировать в них чувство общности и командный дух. Эти умения и составляют обязанности вожатого в лагере. Для резюме следует выбрать 3-4 пункта.

Полезными для получения работы вожатого будут также творческие умения: написание стихов, песен, игра на музыкальных инструментах, умение рисовать, лепить, шить, вышивать и другие виды творческой деятельности.

Личностные качества

Отдельным пунктом в резюме вожатого в лагерь следует указать перечень личностных качеств соискателя, которые ценятся работодателями наравне с опытом работы. Претендент на должность вожатого в лагере должен обладать такими качествами:

  • стрессоустойчивость;
  • открытость, общительность;
  • любовь к детям, желания понимать их и принимать;
  • сдержанность, терпеливость;
  • инициативность, которая проявляется в постоянном поиске новых идей, способов развития себя и детей, организации их досуга и отдыха.

Личностные качества указывают в свободной форме отдельным блоком в резюме. Достаточно указать 3-4 пункта, акцентировав внимание на самых важных для этой должности: ответственность, терпеливость, умение справляться с большим количеством задач.

Вопрос здоровья

Дополнительно в резюме можно указать наличие медицинской книжки или справки, которая свидетельствует о прохождении профилактического осмотра, свежей флюорографии.

Эти документы требуют при устройстве на работу, наличие их у претендента на должность на момент собеседования свидетельствует о его серьезных намерениях и понимании специфики работы с детьми. В этом блоке можно также указать информацию об отсутствии вредных привычек: для работы в детском лагере это важно. Выделение информации о здоровье свидетельствует о сознательности и ответственности соискателя.

Рекомендации

Рекомендации – мощный инструмент для привлечения внимания. Указать рекомендации в резюме вожатого в лагерь можно двумя способами:

  1. Прикрепить документ, в котором содержатся рекомендации прошлых работодателей. Обязательно следует указать в нем период работы и контакты для связи.
  2. В описи опыта работы сделать пометку напротив тех позиций, с которых сохранились рекомендации, указать контакты бывшего работодателя. Номер телефона и электронная почта должны быть действительными – некоторые работодатели действительно связываются с бывшими компаниями для уточнения деталей.

Если на работу вожатого претендует студент или студентка, можно прикрепить к резюме характеристики из педагогической практики в школе или пришкольном лагере. Чтобы избежать неприятностей с бывшими работодателями, их следует предупредить о том, что на собеседовании будут предъявлены их рекомендации.

А вы часто меняете место работы? ДаНет

Образец резюме

Имя, фамилия соискателя: Ткаченко Юлия Васильевна
Дата рождения: 8 сентября 1993 года
Город проживания: Москва

Опыт работы

Лето 2012 года – вожатая в лагере «Улыбка». Обязанности: работа с отрядом детей (23 человека), контролирование быта, дисциплины, режима дня, организация мероприятий согласно расписанию лагеря, общение с детьми, проведение тренингов, бесед, творческих мастер-классов.

2013-2014 год – помощник воспитателя в детском саду №345. Обязанности: помощь воспитателю в организации режима дня, общение с родителями детей, развивающие игры и занятия с детьми.

Лето 2014 года – вожатая в пришкольном лагере «Солнышко». Обязанности: соблюдение режима дня, проведение мероприятий, праздников, конкурсов, презентаций, ведение документации лагеря, создание стенгазеты.

Профессиональные навыки и знания

Во время работы вожатой и помощником воспитателя научилась использовать на практике такие умения:

  • организация коллективной творческой работы;
  • написание сценариев праздников, игр, конкурсов;
  • создание настенных газет с детьми, буклетов, сочинение стихов;
  • проведение воспитательных бесед.

Знаю русский, английский и немецкий языки, умею пользоваться компьютерными программами (создание видео, презентация, обработка фотографий).

Терпеливая, выносливая, люблю детей. Справляюсь с большим количеством заданий, трудолюбивая, конфликты решаю мирно и спокойно, легко иду на контакт и нахожу общий язык с трудными детьми.

Дополнительно прикрепляю рекомендацию старшей вожатой из лагеря «Улыбка» и характеристику со школы.

Дополнительная информация

Вредных привычек нет. Есть медицинская книга, все необходимые прививки. Дополнительные справки предоставлю по требованию.

Должностная инструкция директора детского оздоровительного лагеря с круглосуточным пребыванием детей

1. Общие положения
1.1. Данная должностная инструкция директора детского оздоровительного лагеря с круглосуточным пребыванием детей разработана на основании Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития № 761н от 26.08.2010г в редакции от 31.05.2011г; с учетом СанПиН 2.4.4.3155-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей» с изменениями на 22 марта 2017 года; Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем.
1.2. Директор детского оздоровительного лагеря (далее — ДОЛ) относится к категории руководителей, назначается и освобождается от должности в порядке, предусмотренном Уставом лагеря и Трудовым Кодексом Российской Федерации.
1.3. Настоящая должностная инструкция устанавливает должностные обязанности, права, ответственность и взаимоотношения директора детского оздоровительного лагеря с круглосуточным пребыванием детей.
1.4. Директор детского лагеря должен иметь высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.
1.5. К работе директором детского оздоровительного лагеря допускается лицо, прошедшие профессиональную гигиеническую подготовку (санминимум), аттестацию и медицинское обследование в установленном порядке, имеет прививки в соответствии с национальным календарем профилактических прививок, а также по эпидемиологическим показаниям. Директор детского лагеря должен иметь личную медицинскую книжку установленного образца, в которую вносятся результаты медицинских и лабораторных исследований, сведения о перенесенных инфекционных заболеваниях, профилактических прививках и допуск к работе.
1.6. Директор детского оздоровительного лагеря несет ответственность за соблюдение данной должностной инструкции, за всю деятельность летнего оздоровительного лагеря с круглосуточным пребыванием детей, осуществляет общее руководство всеми подразделениями лагеря и следит за исполнением правил внутреннего распорядка.
1.7. Директор ДОЛ является распорядителем материальных ценностей, имеет право первой подписи на всех денежных и официальных документах.
1.8. Директор детского оздоровительного лагеря утверждает Правила внутреннего распорядка и осуществляет контроль деятельности всех служб лагеря и его сотрудников по обеспечению сохранности жизни и здоровья детей.
1.9. Директору предоставляется право приема и увольнения сотрудников детского оздоровительного лагеря с круглосуточным пребыванием детей. Директору ДОЛ непосредственно подчиняются все работники лагеря.
1.10. В своей деятельности директор детского лагеря руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента и решениями правительства Российской Федерации; нормативно-правовыми документами общегосударственного, отраслевого, регионального уровней по вопросам отдыха и оздоровления, решениями администрации и органов управления образования всех уровней по вопросам воспитания и оздоровления детей.
Директор лагеря руководствуется Уставом, Правилами внутреннего трудового распорядка, должностной инструкцией директора детского оздоровительного лагеря, правилами и нормами охраны труда и пожарной безопасности, а также Конвенцией о правах ребенка.

1.11. Директор детского оздоровительного лагеря создает систему воспитательной и оздоровительной работы с детьми в соответствии с законами Российской Федерации, Уставом детского лагеря и настоящей должностной инструкцией.
1.12. Директор детского лагеря должен знать:

  • СанПиН 2.4.4.3155-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей»;
  • Типовое положение о детском оздоровительном лагере, представленное письмом Минздравсоцразвития России № 18-2/10/1-7164 от 14.11.2011г.
  • законодательные акты, нормативные акты по вопросам организации оздоровительного отдыха детей, функционирования детского лагеря;
  • нормативные документы, касающиеся вопросов воспитания и социальной защиты детей;
  • требования к оснащению и оборудованию спален, игровых, других помещений детского оздоровительного лагеря;
  • педагогику и педагогическую психологию, достижения современной психолого-педагогической науки и практики;
  • основы социологии, физиологии и гигиены ребенка;
  • методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с детьми разного возраста, коллегами по работе;
  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  • основы менеджмента, управления персоналом, управления проектами;
  • основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, презентациями, электронной почтой и браузерами;
  • Правила внутреннего трудового распорядка детского лагеря;
  • гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности детских организаций;
  • правила по охране окружающей среды;
  • правила и нормы охраны труда и противопожарной защиты детского оздоровительного лагеря с круглосуточным пребыванием детей.
  • порядок действий при возникновении чрезвычайной ситуации в детском лагере.

1.13. Должностные обязанности директора детского оздоровительного лагеря в его отсутствие выполняет заместитель директора по воспитательной работе, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.
1.14. Обо всех случаях возникновения групповых инфекционных и неинфекционных заболеваний, аварийных ситуаций в работе систем энерго- и водоснабжения, канализации, технологического и холодильного оборудования, а также других выявленных нарушений санитарных правил, которые создают угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых отравлений, директор детского оздоровительного лагеря обязан в течение первых двух часов информировать орган, уполномоченный осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, для принятия мер в соответствии с законодательством Российской Федерации.


скачать: Должностные инструкции для Детского лагеря
15 инструкций пакетом или поштучно. Дата обновления: 12.04.2020г
2. Функции
2.1. Осуществление общего руководства деятельностью детского лагеря с круглосуточным пребыванием детей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2. Создание благоприятных условий для содержательного отдыха и оздоровления детей, личностного, творческого, духовно-нравственного развития, для занятия детей физической культурой и спортом, туризмом, расширения и углубления знаний об окружающем мире и природе, развития творческих способностей.
2.3. Создание условий для воспитания и адаптации детей к жизни в обществе, привития навыков самоуправления, чувства коллективизма и патриотизма, формирования у детей общечеловеческой культуры и ценностей.
2.4. Создание условий для обеспечения режима соблюдения требований действующих САНПиН при организации питания, режима соблюдения норм и правил охраны труда, пожарной и антитеррористической безопасности.

3. Должностные обязанности
Директор детского лагеря выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. Осуществляет общее руководство детским оздоровительным лагерем, соблюдая требования законодательства, санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, содержанию и организации режима работы в стационарных учреждениях отдыха и оздоровления детей, Устава лагеря.
3.2. Решает кадровые, административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы в соответствии с Уставом детского оздоровительного лагеря.
3.3. Обеспечивает охрану жизни и здоровья детей во время пребывания в лагере, соблюдение прав и свобод детей и работников лагеря в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
3.4. Определяет стратегию, цели и задачи развития детского оздоровительного лагеря, принимает решения о программном планировании его работы, участии лагеря в различных программах и проектах, обеспечивает соблюдение требований, предъявляемых к условиям оздоровительно-досугового процесса, результатам деятельности лагеря и к качеству отдыха детей, непрерывное повышение качества условий для отдыха и оздоровления детей.
3.5. Обеспечивает подготовку лагеря (территории, помещений, оборудования) к сезону (смене).
3.6. Контролирует качество оказываемых услуг (условий пребывания в лагере, образовательно-воспитательных, оздоровительных и досуговых мероприятий, питания детей).
3.7. Организует разработку и утверждает план работы лагеря, образовательно-воспитательные и оздоровительные программы в лагере, положение о режиме и распорядке дня в лагере, Правила внутреннего трудового распорядка лагеря.
3.8. Создает условия для внедрения инноваций в деятельность лагеря, обеспечивает формирование и реализацию инициатив работников детского оздоровительного лагеря, направленных на улучшение работы лагеря и повышение качества условий для отдыха и оздоровления детей, поддерживает благоприятный морально-психологический климат в коллективе.
3.9. В пределах своих полномочий распоряжается финансовыми средствами, обеспечивает результативность и эффективность их использования.
3.10. В пределах установленных средств формирует фонд оплаты труда с разделением его на базовую и стимулирующую части, утверждает структуру и штатное расписание лагеря, осуществляет подбор и расстановку кадров.
3.11. Принимает меры по обеспечению лагеря квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, создает условия для непрерывного повышения квалификации работников лагеря.
3.12. Принимает меры по обеспечению безопасности и условий труда, соответствующих требованиям охраны труда.
3.13. Планирует, координирует и контролирует работу структурных подразделений лагеря, работников лагеря.
3.14. Обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами государственной власти, местного самоуправления, организациями, общественностью, родителями детей, отдыхающими в лагере (лицами, их заменяющими), гражданами.
3.15. Информирует родителей (законных представителей) об условиях отдыха и оздоровления детей (на сайте лагеря), несчастных случаях или заболеваниях детей во время пребывания в лагере.
3.16. Представляет детский оздоровительный лагерь в государственных, муниципальных, общественных и иных органах, учреждениях, иных организациях.
3.17. Обеспечивает учет, сохранность и пополнение материальной базы, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда, учет и хранение документации, привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом детского лагеря, дополнительных источников финансовых и материальных средств.
3.18. Обеспечивает представление учредителям ежегодного отчета о поступлении, расходовании финансовых и материальных средств и публичного отчета о деятельности детского оздоровительного лагеря в целом.
3.19. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
3.20. Директор детского оздоровительного лагеря обеспечивает:

  • выполнение требований санитарных правил всеми сотрудниками лагеря;
  • необходимые условия для соблюдения санитарных правил;
  • наличие личных медицинских книжек на каждого работника и своевременное прохождение ими периодических медицинских обследований, а также соблюдение периодичности вакцинации в соответствии с национальным календарем прививок;
  • организацию мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации;
  • наличие аптечек для оказания первой медицинской помощи и их своевременное пополнение;
  • прохождение педагогических работников обучению навыкам оказания первой помощи.

3.21. Утверждает график работы педагогических работников детского лагеря. Продумывает основные вопросы содержания и организации работы лагеря круглосуточного пребывания.
3.22. Осуществляет систематический контроль качества воспитательного процесса в лагере и проведения мероприятий; посещает воспитательные и спортивные мероприятия, анализирует их форму и содержание, доводит результаты анализа до сведения педагогов.
3.23. Принимает родителей (лиц их заменяющих) по вопросам организации деятельности детского оздоровительного лагеря.
3.24. Обеспечивает своевременную и качественную замену временно отсутствующих воспитателей и вожатых детского оздоровительного лагеря.
3.25. Обеспечивает своевременное составление необходимой отчетной документации.
3.26. Осуществляет систематический контроль организации питания в летнем лагере.
3.27. Участвует в проведении административно-общественного контроля по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности, в расследовании несчастных случаев с работниками или детьми.
3.28. Организовывает проведение инструктажей с подчиненными сотрудниками по вопросам охраны труда, производственной санитарии, пожарной и антитеррористической безопасности с оформлением соответствующей документации и регистрации в журналах инструктажей.
3.29. Соблюдает свою должностную инструкцию директора детского оздоровительного лагеря и контролирует соблюдение санитарно-гигиенических норм, требований по охране труда и пожарной безопасности.
3.30. Устанавливает контакты с различными организациями, которые способны оказать со-действие детскому оздоровительному лагерю.


скачать: Инструкции по Охране труда для Детского лагеря
51 инструкция с учетом приказов на 10 апреля 2020 г
4. Права директора лагеря
Директор детского оздоровительного лагеря имеет право в пределах своей компетенции:
4.1. Без доверенности действовать от имени лагеря. Представлять интересы лагеря во взаимоотношениях с гражданами, юридическими лицами, органами государственной власти и управления.
4.2. Распоряжаться имуществом и средствами лагеря с соблюдением требований, определенных нормативными правовыми актами.
4.3. Требовать прекращения (приостановления) работ (в случае нарушения, несоблюдения установленных требований и т.д.), соблюдения установленных норм, давать указания по исправлению недостатков и устранению нарушений.
4.4. Издавать приказы и давать обязательные распоряжения работникам лагеря, касающиеся деятельности детского оздоровительного лагеря.

4.5. Утверждать Правила внутреннего распорядка, издавать и утверждать локальные акты, касающиеся деятельности детского оздоровительного лагеря.
4.6. Осуществляет контроль деятельности всех служб лагеря и его сотрудников по обеспечению сохранности жизни и здоровья детей детского лагеря.
4.7. Принимать и увольнять работников детского оздоровительного лагеря.
4.8. Проверять и контролировать работу непосредственно подчиненных работников.
4.9. Привлекать к дисциплинарной ответственности, поощрять работников детского оздоровительного лагеря круглосуточного пребывания детей.
4.10. Присутствовать на любых занятиях, мероприятиях, соревнованиях проводимых с воспитанниками оздоровительного лагеря.
4.11. Вносить в необходимых случаях временные изменения в график работы детского летнего лагеря.
4.12. Затребовать у сотрудников детского лагеря необходимые сведения, документы, объяснения и объяснительные.
4.13. Анализировать работу и давать оценку деятельности структурных подразделений детского оздоровительного лагеря.
4.14. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы и работы детского лагеря в целом, давать по ним объяснения.

5. Ответственность директора лагеря
5.1. Директор детского оздоровительного лагеря несет ответственность:

  • за качество воспитательной работы и выполнение плана работы детского лагеря;
  • за жизнь и здоровье воспитанников, нарушение их прав и свобод в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • за действия (бездействия), повлекшие за собой последствия, опасные для жизни и здоровья детей, или иное нарушение их прав;
  • за качественную работу персонала детского лагеря;
  • за качественное и своевременное питание детей.

5.2. За неисполнение и ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка, должностной инструкции директора детского оздоровительного лагеря, работник несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном Трудовым законодательством Российской Федерации.
5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника лагеря, а также совершение иного аморального проступка директор лагеря может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
5.4. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических требований к организации деятельности детского оздоровительного лагеря директор лагеря привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством Российской Федерации.
5.5. За причинение детскому лагерю или участникам лагеря ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности
6.1. Директор детского оздоровительного лагеря:

  • соблюдает утвержденный режим работы детского оздоровительного лагеря с круглосуточным пребыванием детей;
  • самостоятельно планирует свою работу на всю смену;
  • систематически проводит оперативные совещания с работниками детского лагеря;
  • получает от работников лагеря отчеты о проделанной работе;
  • знакомит с приказами, распоряжениями работников оздоровительного лагеря.

6.2. Во всех случаях возникновения групповых инфекционных заболеваний, аварийных ситуаций в работе систем водоснабжения, канализации, технологического и холодильного оборудования, а также других выявленных нарушений санитарных правил, которые создают угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых отравлений, директор оздоровительного лагеря обязан незамедлительно (в течение 1 часа) информировать орган, уполномоченный осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, для принятия в установленном законодательством Российской Федерации мер.
6.3. Поддерживает связь с учреждениями, организациями и творческими коллективами для осуществления совместной деятельности по воспитанию и отдыху детей.
6.4. Способствует созданию благоприятного морально-психологического климата в лагере, отношений сотрудничества и доброжелательности — в педагогическом и детском коллективе оздоровительного лагеря.
6.5. Обеспечивает своевременное предоставление отчетности в соответствующие вышестоящие и контролирующие органы.

7. Заключительные положения
7.1. Ознакомление директора детского оздоровительного лагеря с данной должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу до подписания трудового договора (контракта).
7.2. Один экземпляр должностной инструкции находится у работодателя, второй – у работника.
7.3. Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией подтверждается подписью в экземпляре должностной инструкции, а также в журнале ознакомления с должностными инструкциями.

Должностную инструкцию директора лагеря разработал: _____________ /_______________________/

С должностной инструкцией ознакомлен (а), один экземпляр получил (а) и обязуюсь хранить его на рабочем месте.
«___»_____20___г. _____________ /_______________________/

Вожатый состоит в трудовых отношениях с детским оздоровительным учреждением, и как любой сотрудник, выполняет обязанности. Права и обязанности вожатого регламентируются законодательными актами, трудовым договором и должностной инструкцией и являются обязательными к исполнению. В процессе трудоустройства и оформления на работу вас обязательно должны ознакомить с этими документами. Внимательно их изучите, ведь именно в должностной инструкции прописаны трудовые обязанности, функции которые вожатый выполняет в процессе работы.

Перечень обязанностей может отличаться в различных лагерях, а в данной статье мы рассмотрим основные обязанности вожатого детского лагеря.

Обязанности вожатого ДОЛ.

  • Организация безопасного пребывания детей в лагере, как физического, так и психологического.
  • Обеспечение комфортного отдыха детей.
  • Соблюдение режима дня и режимных моментов.
  • Организация, поддержка и контроль за выполнением педагогических требований, психолого-педагогическая работа.
  • Контроль за выполнением санитарно-гигиенических норм.
  • Создание благоприятной атмосферы для развития личности ребенка.
  • Выполнение и организация культурно-досуговой программы детского отдыха.
  • Помощь в организации сохранности имущества детского лагеря.
  • Введение документации, составление отчетности в рамках своих компетенций.
  • Выполнение правил внутреннего распорядка организации.

В данный перечень могут быть внесены дополнения в зависимости от специфики лагеря или его географического расположения. Вожатый всегда должен помнить, что за невыполнение своих обязанностей он несет ответственность в соответствии с законодательством РФ. В работе педагогического состава нет обязанностей, которые можно не выполнять. В детском отдыхе важная каждая деталь!

Ответственное отношение к труду – залог успешной работы в детском лагере!

Должностные инструкции

Первый документ, с которым знакомятся наемные работники, устраиваясь на работу – это должностная инструкция, которая определяет круг обязанностей, как наемного работника, так и работодателя. Должностные инструкции разрабатываются не под конкретное наемное лицо, а под определенную профессию, которая зарегистрирована в классификаторе существующих профессий. Поэтому должностные инструкции, прежде всего, нормативно считаются правовым документом, который определяет круг обязанностей и прав, степень ответственности возложенной на соответствующую должность, правила приема и увольнения, замещения. Применяя должностные инструкции в организации производственного процесса, позволяют работодателю четко и эффективно организовать деятельность предприятия, так как участие каждого работника четко определено. Должностные инструкции утверждаются работодателем и подписываются наемным работником. С этого момента они определяют отношения между ними. Работнику они дают чувство стабильности и защищенности, а работодателю облегчают работу по управлению персоналом. Исходя из выше сказанного, должностные инструкции должные содержать следующую информацию — общие положение, в котором определены квалификационные требования к данной должности, что необходимо знать и уметь, занимая эту должность. Второе – это перечень работ, которые выполняет наемный работник, находясь на этой должности. Затем идут его права, которые он может отстаивать и требовать от работодателя. Последний пункт – это ответственность, которую несет работник при выполнении своих обязанностей. Применение должностных инструкций, как видно, в одинаковой степени важны как для наемного работника, так и для работодателя, помогая в решении проблем, которые могут возникнуть в процессе трудовой деятельности.

Должностная инструкция вожатого

1.Общие положения

Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристик «педагог — организатор» и «старший вожатый», утвержденных приказом Минобразования Российской Федерации и Госкомвуза Российской Федерации от 31 августа 1995 г. № 463/1268 по согласованию с Министерством труда Российской Федерации (постановление Минтруда России от 17 августа 1995 г. № 46). При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Министерства образования Российской Федерации, утвержденные приказом Минобразования Российской Федерации от 27 февраля 1995 г. № 92.

На должность вожатого назначается и освобождается от должности директором лагеря лицо не моложе 18 лет, имеющее документ об успешном окончании вожатских обучающих курсов.

Вожатый подчиняется непосредственно старшему вожатому (методисту), заместителю директора по воспитательной работе.

В своей деятельности вожатый руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, органов управления образованием всех уровней по вопросам воспитания воспитанников; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами лагеря (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией).

Вожатый соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

2. Функции

Основными направлениями деятельности вожатого являются:

  • попечение и надзор за воспитанниками во время их нахождения в лагере;
  • организация свободной деятельности вверенного ему отряда.

3. Должностные обязанности

Вожатый выполняет следующие должностные обязанности:

  • создает благоприятные условия, позволяющие детям реализовать свои интересы и потребности, интересно и с пользой для их развития проводить свободное время;
  • организует семейные дела, игры, праздники, экскурсии и т.п.;
  • поддерживает инициативы детей в сфере их свободного времени, досуга и развлечений;
  • организует выход детей на зарядку и совместно с инструктором по физкультуре обеспечивает ее проведение;
  • помогает руководителю студии (кружка) во время занятий, если число детей из своей семейки превышает 8 человек;
  • обеспечивает неукоснительное соблюдение детьми дисциплины и порядка в соответствии с установленным режимом;
  • организует и обеспечивает участие детей в культурно — массовых, спортивно — оздоровительных и трудовых мероприятиях;
  • использует разнообразные приемы, методы и средства обучения и воспитания;
  • организовывает самоуправление в коллективе воспитанников;
  • изучает индивидуальные способности, интересы и склонности воспитанников;
  • соблюдает права и свободы воспитанников;
  • ведет в установленном порядке документацию и отчетность;
  • проходит периодические медицинские обследования;
  • соблюдает этические нормы поведения в лагере, в быту;
  • обеспечивает безопасное проведение воспитательного процесса, строгое соблюдение правил охраны труда, техники безопасности, санитарных и противопожарных правил; немедленно ставит в известность администрацию лагеря об обнаружении у воспитанников оружия, пожаро — и взрывоопасных предметов и устройств, ядов, наркотических и токсичных веществ, иных изъятых из гражданского оборота вещей;
  • оперативно извещает администрацию лагеря о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи;
  • вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения воспитательного процесса, а также доводит до сведения руководства обо всех недостатках в обеспечении воспитательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма воспитанников.

4. Права

Вожатый имеет право:

  • участвовать в управлении лагеря;
  • на защиту профессиональной чести и достоинства;
  • знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;
  • защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики;
  • на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;
  • свободно выбирать и использовать методики воспитания, методические пособия и материалы;
  • давать воспитанникам обязательные распоряжения, относящиеся к соблюдению дисциплины, привлекать воспитанников к дисциплинарной ответственности.

5. Ответственность

Вожатый несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников вверенного отряда, нарушение их прав и свобод в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительной причины Устава и Правил внутреннего трудового распорядка лагеря, законных распоряжений директора лагеря и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, вожатый несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника, а также совершение иного аморального проступка вожатый может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за подобный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

За виновное причинение лагерю или участникам воспитательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнение) своих должностных обязанностей вожатый несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

За употребление спиртных напитков и пребывание в нетрезвом состоянии на территории лагеря, курение в присутствии детей, а также допуск распития алкоголя и курения со стороны детей вожатый несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

За пропуск без уважительной причины планёрки, иных установленных распоряжением администрации собраний педагогических работников вожатый несет также дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

Вожатый:

  • работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором лагеря по предоставлению заместителя директора по воспитательной работе;
  • в соответствии с общим составляет совместно с воспитателем план проведения отрядных дел, в которые рекомендуется включать как мероприятия, игры, требующие активности, так и дела, дающие возможность расслабиться и отдохнуть. План работы утверждается старшим вожатым не позднее двух дней с начала планируемого периода;
  • представляет старшему вожатому (методисту) письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 2 дней по окончании смены;
  • получает от директора лагеря и его заместителей информацию нормативно — правового и организационно — методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
  • работает в тесном контакте с воспитателями, вожатыми, руководителями кружков, психологом, инструкторами по физкультуре и плаванию;
  • систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками лагеря.

С помощью такой характеристики, руководители практики, администрация лагеря дневного пребывания могут получить полную картину о работе своих подопечных. Важно уметь правильно составлять характеристику, с учетом всех установленных правил для такого вида документов, чтобы ничего не пропустить. Смотрите внимательно, как, собственно, составляется такой документ.

Характеристика на вожатого летнего лагеря

ПРИМЕР

Иванову Анну Станиславовну, студентку 3 курса

Петропавловского педагогического колледжа.

Анна Станиславовна проходила практику в МКОО «Старомостякская средняя школа» в период с 20.06.2018 по 10.07.2018 года во время работы летнего лагеря с дневным пребыванием, организованного на базе школы. Студентка проявила себя как творческая личность с хорошими организаторскими способностями и в роли физрука, и экскурсовода и массовика-затейника и агронома для пришкольного участка с высаженным картофелем.

Анна Станиславовна дисциплинированна, поэтому проблем с поддержкой дисциплины в своем отряде «Лучик» не возникало. Благодаря своей целеустремленности, вожатая всегда достигала поставленных целей, при этом использовала теоретические и практические знания.

Она трудолюбивая и исполнительная, к подготовке любого мероприятия относилась с ответственностью, смогла наладить с детьми доверительные отношения. Все ребята увлеченно принимали участие в мероприятиях, которые им предлагала Анна Станиславовна.

На протяжении всей лагерной смены, студенткой были проведены такие мероприятия: «Веселый экспресс», коллективная работа по созданию отрядного уголка, рисунок на асфальте «Здравствуй, лето!», проводились экскурсии по лагерю и за его пределами. Каждый день студентка с ребятами проводила разные активные игры на свежем воздухе.

К организации мероприятий Анна Станиславовна подходила всегда с ответственностью, учитывались возрастные и психологические особенности каждого ребенка. Запоминающимся стало мероприятие, подготовленное вожатой под названием «Мы подвиг дедов не забудем!», посвященное началу Великой Отечественной войны в 1941 году. Студентка подобрала видеоролик по этой теме и дополнила его рассказом. Главная цель мероприятия заключалась в том, чтобы донести детям о событиях прошлых лет. Анна Станиславовна объяснила в доступной форме, почему следует помнить тех, кто отдал за нас жизнь. Всегда интересно проходили походы и за пределами лагеря. Ребята организованно следовали за своей вожатой для просмотра мультфильмов, посещения музея и городской библиотеки.

За все время прохождения практики, студентка переросла уровень практиканта в профессиональном плане, проявила себя как состоявшийся педагог. Она тесно работала в контакте с другими учителями и начальником лагеря. Анна Станиславовна внимательно прислушивалась к советам своих коллег. Для детей вожатая стала доверительным лицом и наставником, они ее полюбили.

Оценка за педагогическую практику – «отлично».

Директор школы ___________________ М.М.Нугаев

Руководитель практики______________ Л.Э. Нугаев

Характеристика студента с места педагогической практики в лагере

ПРИМЕР

Клуб «Факел» Городского подросткового центра г.Симферополя.

Шаталова Ирина Мироновна за все время практики, которую она проходила в клубе на оздоровительной площадке, проявила себя исключительно с положительной стороны. Студентка оказалась дисциплинированной, ответственной и коммуникабельной. В своей работе вожатая смогла быстро найти подход к детям. Ирина Мироновна относилась к ребятам уважительно и с любовью. В работе клуба проявила себя, как активный участник. Все свои полученные теоретические знания умело применила на практике.

Успеха студентка достигла за счет грамотной организации детей и умения регулировать их внимание. Это помогло активизировать их умственную деятельность. Ирина Мироновна активно проводила работу с детьми, организовывала разнообразные воспитательные и игровые мероприятия, настольные и подвижные игры, сопровождала детей на экскурсии. Вожатая в своей работе использовала принцип индивидуального подхода к каждому ребенку. Любая конфликтная ситуация между детьми была решена быстро и с учетом педагогического такта. В своей работе с ребятами, студентка использовала словесное поощрение.

Каждый день в лагере проводились уроки. Студентка внимательно продумывала каждый и строго вкладывалась в регламентированное время. Самыми запоминающимися стали уроки русского языка и литературы. На каждом из них дети были активными, заинтересованными и легко усваивали новый материал. Благодаря проявленной инициативе со стороны студентки, дети смогли не только усвоить знания, но и показать отличные результаты при проверке.

Оценка за педагогическую практику – «отлично».

ПРИМЕР

Пример характеристики на студентку, проходившую практику в летнем лагере

ПРИМЕР

Сидоренко Ольга Ивановна проходила практику в летнем лагере с 14.06.2017 по 14.07.2017 и проявила себя с лучшей стороны. Ольге Ивановне присущи такие человеческие качества, как: дисциплинированность, ответственность и умение общаться с детьми на понятном для них языке. Ольга Ивановна на протяжении всей практики к детям относилась с пониманием и любовью. Студентка активно принимала участие в работе летнего лагеря и применяла знания, которые были получены ею в ВУЗе. Вожатая оказалась креативным и общительным человеком с организаторскими способностями. При решении воспитательных задач, Ольга Ивановна смогла проявить себя, как настоящий педагог.

На протяжении всего периода прохождения практики было проведено вожатой множество мероприятий разного направления. В первую очередь учитывались оздоровительные мероприятия, которые способствовали укреплению не только физического, но и психологического здоровья каждого ребенка. Ольга Ивановна провела такое мероприятие как «В поисках детского счастья»; были организованы интересные познавательные квесты и зарницы.

К каждому мероприятию студентка готовилась с большой ответственностью и трудолюбием. Дети с интересом и увлечением участвовали в организованных ею мероприятиях. При подготовке, учитывался возраст и психологические особенности всех детей, для этого студентка активно работала с коллегами и преподавателями. Ольга Ивановна постоянно прислушивалась к советам педагогов и психологов. Сблизившись с ребятами, будущий педагог смогла завоевать их доверие. Оценка за практику – «Отлично».

find_in_page Статьи по теме (кликните, чтобы открыть)

Это тоже важно знать: Характеристика на ученика 4 класса

Пример характеристики на студентку-практикантку

Бесплатная консультация юриста

Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

ПРИМЕР

Клуб «Факел» Городского подросткового центра г.Симферополя

Серова Татьяна Максимовна, проходила практику в подростковом центре «Факел» и зарекомендовала себя, как ответственная и дисциплинированная работница лагеря. Татьяна Максимовна смогла найти подход к детям и проявила трудолюбие в своей работе. Благодаря своей креативности и коммуникабельности студентка активно принимала участие в разных лагерных постановках и применила теоретические знания, полученные в ВУЗе на практике.

Подростковый центр связан не только с оздоровительным направлением, здесь проводится и учебная работа. На практике, во время уроков, Татьяна Максимовна активно использовала наглядные материалы, что позволило детям лучше усвоить материал. Каждый урок был разбавлен интересными видами деятельности на уроках. Понравилось детям участвовать в литературных вечерах, которые посвящались выдающимся датам.

Помимо учебной деятельности, студентка проводила воспитательные мероприятия, экскурсии и учитывала игровые моменты в своей педагогической деятельности. При возникновении любой конфликтной ситуации, всегда использовала индивидуальный подход и педагогический такт. Каждый урок и мероприятие были продуманы до мелочей, поощрение детей за работу на уроке производилось вербально. Татьяна Максимовна проявила себя как целеустремленная личность, любящая детей и свою работу. Оценка за педагогическую практику – «отлично».

Должностная инструкция старшего вожатого

Старший вожатый обязательно должен иметь категорию специалиста. На должность по выполнению обязанностей старшего вожатого, могут претендовать лица:

  • имеющие высшее образование по специальности или среднее, без предъявления стажа;
  • люди, которым разрешена педагогическая деятельность, согласно с законом (ТК РФ статья 331);
  • лица, которые не имеют судимости и никогда не привлекались по закону. Исключением, являются лица, по отношению к которым уголовное преследование было прекращено. Не допускаются к работе люди, которые совершили преступные деяния против жизни и здоровья другого человека, были замечены в половом влечении к несовершеннолетним и нарушении половой неприкосновенности личности;
  • не допускаются лица, которые имеют неснятую судимость за тяжкие преступления;
  • старшим вожатым может стать человек, который не имеет заболеваний, предусмотренных перечнем, который утвержден федеральным законом исполнительной власти.

Это тоже важно знать: Характеристика на учителя

1.3. Старший вожатый обязан знать:

  • направления развития системы образования РФ;
  • законы и нормативные документы, правовые акты, которые регламентируют образовательную деятельность;
  • Конвенцию по правам детей;
  • педагогику и психологию, а также физиологию и гигиену;
  • как применить закономерности и тенденции развития детского движения;
  • как организовать досуговую деятельность и развивать таланты;
  • правила работы на персональном компьютере, уметь работать с текстовым редактором, электронными таблицами, мультимедийным оборудованием;
  • как развязывать конфликтные ситуации, проводить профилактические приемы и методы на предотвращение их;
  • основы экологии и социологии;
  • как использовать правила внутреннего распорядка в своей работе и работе образовательного учреждения;
  • правила по охране труда и правила безопасности во время пожара.

1.4. Старший вожатый в своей работе должен руководствоваться нормативными актами и законами РФ.

1.5. Если старший вожатый отсутствует по болезни или другой уважительной причине, его обязанности должен исполнять работник, который назначается в качестве заместителя в установленном порядке. Все права и обязанности возлагаются на лицо, которое заменяет старшего вожатого и с момента вступления в свои полномочия, всю ответственность несет новое назначенное лицо.

1.6. Старший вожатый считается профессионально-квалифицированной группой должностей из всех педагогических работников первого уровня квалификации.

Функции

2.1. Главная задача старшего вожатого разрабатывать и реализовывать все программы по развитию детской общественной организации.

2.2. Старший вожатый обязан обеспечить охрану жизни и здоровья воспитанников во время летнего отдыха или образовательного процесса.

Это тоже важно знать: Характеристика на ученика, готовые образцы и правила составления

Обязанности старшего вожатого заключаются в следующем:

3.1. Организовывает и принимает участие в каникулярном отдыхе, при этом делая основной упор на передовой опыт работы с детьми и подростками.

Бесплатная консультация юриста

Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

3.2. Старший вожатый подбирает и подготавливает организаторов первичных коллективов общественных организаций детей.

3.3. Предусматривает в работе взаимодействие органов самоуправления, педагогического коллектива и разных детских организаций.

3.4. Следит за выполнением правил по охране труда и пожарной безопасности.

Права старшего вожатого

4.1. Старший вожатый имеет полное право активно принимать участие в обсуждении проектных решений образовательного учреждения.

4.2. Старший вожатый может привлекать к работе других сотрудников для поставленных целей, но только после предупреждения руководителей.

4.3. Вести деловую документацию, запрашивать информацию в других структурных подразделениях.

4.4. Принимать участие в вопросах, касаемых исполнения должностных обязанностей.

4.5. Требовать от руководства образовательного учреждения проявить содействие в исполнении обязанностей.

Ответственность

Старший вожатый может привлекаться к ответственности:

  • В первую очередь за ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, которые предусматриваются инструкцией и договором. Наказание будет проводиться согласно трудовому законодательству РФ.
  • Старший вожатый может быть привлечен за нарушения устава образовательного учреждения.
  • Если человек, назначенный на должность старшего вожатого, совершает преступление в период своей деятельности.
  • Если в период его деятельности был нанесен ущерб образовательному учреждению.
  • Все штрафные санкции по отношению к старшему вожатому могут применяться согласно ТК РФ.

admin

Добавить комментарий