Управляющая магазином обязанности

Управляющая магазином обязанности

1. Общие положения

1.1. Зам.управляющего магазином относится к категории специалистов (руководителей).

1.2. На должность Зам.управляющего магазином назначается лицо, имеющее высшее (неполное высшее) образование, стаж работы на предприятии розничной торговли не менее 1-го года и прошедшее специальную подготовку (стажировку).

1.3. Назначение на должность Зам.управляющего магазином и освобождение от нее производится в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом директора ООО «___________».

1.5. Зам.управляющего магазином подчиняется непосредственно директору ООО «___________», управляющему магазина.

1.6. На время отсутствия Зам.управляющего магазина (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное директором ООО «____________» по представлению управляющего магазина, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

1.7. Зам.управляющего магазином должен обладать организаторскими и способностями, коммуникативными навыками, быть энергичным и позитивно настроенным, ориентированным на увеличение продаж и улучшение качества обслуживания в своем магазине.

1.8. Лицо, назначаемое на должность Зам.управляющего магазина, перед подписанием с ним договора и приказа директора о назначении на должность должно быть ознакомлено под роспись с настоящей должностной инструкцией.

1.9. Должностная инструкция является неотъемлемой частью трудового договора, договора и может быть изменена только с согласия работника.

2. Должен знать

2.1. Основы управления персоналом;

2.2. Постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов, регламентирующие порядок осуществления торговой деятельности;

2.3.Порядок работы торгового объекта;

2.4. Правила торговли отдельными группами товаров, правила подготовки товаров к продаже;

2.5.Закон РФ «О защите прав потребителей»;

2.6. Стандарты и технические условия на товары, основные их свойства и качественные характеристики;

2.7.Методы учета товаров, расчета потребности в них;

2.8. Методические материалы и правила по мерчандайзингу, стандарты размещения товара в торговом зале, витрине, утвержденные в Обществе, принципы оформления внутримагазинных и оконных витрин;

2.9. Ассортимент, классификацию, характеристику и назначение товаров, правила ухода за ними, правила расшифровки артикулов и маркировок товаров. Основные виды сырья и материалов, идущих на изготовление товаров, и способы их распознавания;

2.10. Способы и инструменты анализа продаж, установленные в Обществе; способы контроля ассортимента и остатков, установленные Обществом и Отделом по Продукту

2.11. Гарантийные сроки пользования товарами и правила их обмена;

2.12. Шкалы размеров изделий и правила их определения, основные требования стандартов и технических условий, предъявляемые к качеству товаров, тары и их маркировки;

2.13. Виды брака;

2.14. Прогрессивные формы обслуживания покупателей, приемы и методы активного обслуживания различных контингентов покупателей с учетом их пола, возраста, уровня знаний о товаре и других особенностей;

2.15. Устройство и правила эксплуатации обслуживаемого торгово-технического оборудования и контрольно-кассовой машины;

2.16. Состояние моды текущего сезона;

2.17. Методы обобщения данных о спросе покупателей;

2.18. Формы учетных документов и порядок составления отчетности;

2.19. Действующие цены, правила оформления ценников;

2.20. Законодательство о труде;

2.21. Правила внутреннего трудового распорядка;

2.22. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

2.23. Стандарты и требования Торговой марки относительно имиджа магазина и персонала

2.24. Программное обеспечение, установленное в Обществе, и Интранет

3. Задачи

3.1. Управление магазином и его коллективом.

3.2. Обеспечение своевременного выполнения плана продаж, плана товарооборота магазина.

3.3. Организация бесперебойной работы магазина и склада.

3.4. Организация эффективного обслуживания покупателей в соответствии с концепцией. Торговой Марки, со стандартами обслуживания, принятыми в Обществе.

3.5. Обеспечение соблюдения правил торговли, учета наличия и движения товара.

4. Должностные обязанности

4.1. Определяет цели и задачи, связанные с ведением розничной торговли и ставит их перед работниками магазина.

4.2. Осуществляет организацию, планирование и координацию деятельности магазина, направленные на сокращение сроков и затрат на ведение торговых операций, повышение качества торгового обслуживания.

4.3. Постоянно контролирует расположение товара в торговом зале, выкладку товара в торговом зале и на полках в соответствии со Стандартами Общества, наличие ценников, правильность их оформления.

4.4. Обеспечивает наличие в магазине необходимых документов и информации о товарах.

4.5. Обеспечивает содержание в исправном состоянии торгового оборудования, торгового инвентаря.

4.6. Организовывает ведение товарного учета в магазине с использованием автоматизированной учетной системы и контролирует правильность учета на всех этапах движения товара (регистрация внутренних перемещений, продаж, поступлений товара, внешних перемещений, коррекций остатков). Проверяет наличие маркировок, ценников, ассортиментного перечня.

4.7. Контролирует своевременность и качество выполнения мерчендайзинга согласно стандартам Торговой марки.

4.8. Анализирует результаты торговой деятельности (анализ продаж, анализ ротации товара, анализ рейтингов коллекции, анализ посещаемости магазина и другие виды коммерческих анализов) и представляет данные руководству Общества.

4.9. Осуществляет контроль качества торгового обслуживания, соблюдения Правил торговли, Правил поведения в торговом зале продавцами-консультантами, Стандартами обслуживания покупателей.

4.10. Продает вместе с торговым коллективом в наиболее пиковые часы.

4.11. Обеспечивает организацию учета, составления и своевременного представления отчетности о торговой деятельности.

4.12. Обеспечивает контроль сохранности товара, торгового оборудования, прочих материальных ценностей, своевременно проводит инвентаризацию, смену ассортиментных коллекций.

4.13. Разрабатывает и внедряет мероприятия по улучшению организации и ведению торговли, повышения качества торгового обслуживания.

4.14. Осуществляет работу с персоналом, организует расстановку кадров, обеспечивает контроль их рационального использования и повышения профессионального мастерства.

4.15. Руководит работниками магазина, знакомит с должностными обязанностями, с требованиями к качеству работы, составляет графики выхода на работу, перерывов на обед и личные нужды, контролирует ведение учета использования рабочего времени (табели), осуществляет контроль дисциплины труда.

4.16. Своевременно предоставляет в бухгалтерию магазина необходимые и полные данные для надлежащего оформления бухгалтерских документов.

4.17. Осуществляет контроль соблюдения правил и норм охраны труда и техники безопасности при ведении торговой деятельности магазина.

4.18. Проводит обучение персонала. Контролирует знания и развитие навыков продаж персонала.

4.19. Способствует формированию бережного отношения к имуществу магазина и вверенным персоналу магазина материальным ценностям, правильному целевому использованию оборудования и материалов, представленных для работы.

4.20. Обеспечивает режим сохранения коммерческой тайны.

4.21. Способствует созданию и поддержанию конструктивных рабочих взаимоотношений внутри трудового коллектива.

4.22. Обеспечивает чистоту и порядок в торговом зале.

4.23. Выполняет служебные поручения своего непосредственного Руководителя и вышестоящих руководителей.

5. Права

5.1. Давать распоряжения и указания персоналу магазина в рамках настоящей должностной инструкции.

5.2. Предпринимать соответствующие действия по устранению конфликтных ситуаций.

5.3. Знакомиться с решениями Руководства Общества, касающимися своей деятельности.

5.4. Вносить на рассмотрение своего непосредственного Руководителя предложения по совершенствованию своей работы.

5.5. Осуществлять взаимодействие с сотрудниками всех структурных подразделений Общества.

5.6. Запрашивать лично или по поручению непосредственного Руководителя у Руководителей структурных подразделений (отделов) Общества и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

5.7. Сообщать непосредственному Руководителю обо всех выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках в деятельности Общества и вносить предложения по их устранению.

6. Ответственность

6.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

6.2. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

6.3. За соблюдение стандартов мерчендайзинга в магазине.

6.4. За своевременность размещения товара в магазине, наличие ценников.

6.5. За соблюдение Требований к поведению Продавца-консультанта в торговом зале, за культуру обслуживания покупателей.

6.6. Критериями оценки деятельности Зам.управляющего магазина являются:

6.6.1. Выполнение плана продаж, плана товарооборота магазина.

6.6.2. Отсутствие фактов недостачи или порчи товарно-материальных ценностей;

6.6.3. Соответствие выкладки товаров установленным в Обществе стандартам;

6.6.4. Отсутствие негативных оценок со стороны Руководства Общества;

6.6.5. Отсутствие обоснованных претензий и конфликтных ситуаций с покупателями;

6.6.6. Отсутствие конфликтов между работниками магазина.

Еще десять лет назад для управления персоналом использовались преимущественно традиционные инструменты: должностные инструкции, положения об отделах и т. д. Сегодня интенсивно развивающиеся компании отдают предпочтение моделям компетенций, на основании которых составляется портрет должности…

Под компетенциями понимают единство знаний, умений и навыков, профессионального опыта и особенностей поведения сотрудников, позволяющих им успешно выполнять рабочие задания. Компетенции соответствуют деятельности, конкретике ситуации. Описывая компетенции, мы фиксируем требования к профессионализму человека на определенном рабочем месте. Другими словами, это некие стандарты (реальные или желаемые) эффективного профессионального поведения работников компании. ( вообще то, компетенции — это поведенческие характеристики — прим. редактора )

Модели компетенций могут быть как общими, для всех сотрудников организации, так и специальными, для различных категорий специалистов. Построение модели компетенций — это мощный стимул для развития организации, поскольку, унифицируя требования к работникам, мы создаем основу для объективной оценки сотрудников и стимулы для их развития.

Чтобы составить модель компетенций, можно приобрести справочник компетенций, выбрать из него подходящие компетенции и критерии оценки, а затем адаптировать их к потребностям своей организации. Более сложный путь — разработать компетенции и критерии оценки самостоятельно. Оба варианта достаточно трудоемки. Кроме того, в первом случае есть опасность выбрать в качестве основы шаблон, который не полностью описывает бизнес-процессы конкретной компании или не соответствует ее корпоративной культуре, а во втором — увлечься «изобретением велосипеда» и не учесть незначительные, на первый взгляд, но очень важные нюансы.

С точки зрения практики наиболее удобным представляется использование портрета должности , который объединяет функционал конкретной должности и модель компетенций. Такие портреты эффективны для отбора кандидатов, проведения внутренних оценочных мероприятий и для развития специалистов.

Должностная инструкция не позволяет понять, каким требованиям рабочего места должен удовлетворять сотрудник. Вот почему необходим портрет должности, который описывает, какими знаниями, умениями навыками и, что немаловажно, личными качествами должен обладать специалист, чтобы быть успешным в своей должности. Человек на должности управляющего магазином — ключевая фигура в рознице. От него на 99,9% зависит, как будет работать магазин (на своем личном опыте я в этом убедилась). Хотя существуют общие стандарты визуализации и обслуживания покупателей, выполнение которых жестко контролируется, каждый из наших 67 магазинов имеет свое неповторимое «лицо». И во многом его «выражение» зависит именно от управляющего, который работает по должностной инструкции.

При создании портрета должности за основу берутся функции управляющего магазином. Затем определяется, какие знания, умения, навыки и личностные качества необходимы для качественного выполнения данных функций. Это достаточно сложная задача, в одиночку с ней не справится даже самый грамотный и опытный менеджер по персоналу. В основе этой работы лежит видение руководителем, курирующим направление розничной торговли, «идеального» управляющего, основанное на стратегии развития компании. Поэтому в разработке портрета должности обязательно должны принимать участие руководитель и региональные менеджеры совместно с лучшими управляющими («носителями» компетенций). Иначе этот документ превратится в формальную «бумагу».

Основные черты/составляющие портрета должности зависят от особенностей бизнес-процессов определенной организации и функционала конкретной должности. Пример портрета должности управляющего магазином приведен в таблице 1 .

Табл. 1. Портрет должности управляющего магазином

Функция

Компетенции

Знания

Умения и навыки

Личностные качества*

Управление персоналом

подбор

  • систем оценки персонала

• основ психологии

  • проводить собеседования

• отбирать наиболее подходящих кандидатов

  • коммуникабельность

• логическое мышление

обучение

  • техники продаж

• технологии обучения (в том числе наставничество, коучинг)

  • проводить презентации

• получать обратную связь

  • лидерские качества
  • терпение

• организованность

планирование

• технологии SMART
  • ставить задачи перед персоналом
  • расставлять приоритеты

• принимать решения

• ответственность

мотивация

• основ психологии • понимать потребности сотрудников
  • эмоциональная компетентность

• лидерские качества

контроль

• методов контроля • организовывать проверочные мероприятия • объективность

Представительство

оформление разрешительной документации

• обязательного пакета разрешительных документов • работать с документами
  • ответственность

• внимательность

осуществление представительских функций

в налоговых и статистических органах

  • техники продаж

• законодательства в части, касающейся работы магазина

• вести переговоры
  • ответственность
  • коммуникабельность

• внимательность

работа с покупателями

• основы психологии • разрешать конфликтные ситуации • коммуникабельность

Работа с товаром

ведение ассортиментной политики

  • ассортимента
  • правил выкладки товара
  • правил маркировки

• стандартов выкладки и оформления витрин

  • оформлять витрины

• оформлять заказы

  • ответственность
  • логическое мышление

• хорошая память

организация хранения

• порядка приема и хранения товара
  • проводить инвентаризацию

• работать с документами

  • ответственность

• внимательность

Работа с информацией

ведение отчетности

• системы отчетности, принятой в компании
  • работать сдокументами

• работать на регистраторе расчетных операций (РРО)

  • организованность
  • ответственность

• внимательность

анализ информации

• методов сбора информации • работать с документами • организованность

* Личностные качества не всегда (не все) относят к компетенциям.

После того как определены ключевые знания, умения, навыки и личностные характеристики, необходимо четко описать, как мы понимаем каждую компетенцию и каковы уровни соответствия ожиданиям компании ( табл. 2 ). Это описание также делает рабочая группа, включающая указанных руководителей.

Табл. 2. Расшифровка модели компетенций (пример)

Оценка уровня развития компетенции:

1 — существенно ниже по сравнению с ожиданиями компании; 2 — ниже ожиданий компании; 3 — совпадает с ожиданиями компании; 4 — превосходит ожидания компании; 5 — компетенция соответствует более высокой должности.

Компетенция

Уровень развития

Описание

Ответственность

  • Снимает с себя ответственность

• Демонстрирует модель поведения «сделай за меня» или «отложу на потом, может, делать будет не нужно»

  • Принимает на себя ответственность за часть своих функциональных обязанностей
  • Стремится сузить зону ответственности
  • Выполняет работу за подчиненных

• Демонстрирует модель «покажи мне как»

  • Принимает на себя ответственность за свои функциональные обязанности
  • Ставит цели перед подчиненными
  • Организует обучение и развитие сотрудников
  • Мотивирует
  • Контролирует
  • Проводит анализ работы магазина
  • Правильно ведет отчетность

• Демонстрирует модель «объясни мне, как»

  • Все характеристики поведения соответствуют уровню развития компетенции3

+

  • Принимает на себя ответственность сверх своих функциональных обязанностей

• Демонстрирует модель «выбери из моих вариантов»

  • Все характеристики поведения соответствуют уровню развития компетенции4

+

  • Принимает на себя ответственность уровня регионального директора

• Демонстрирует модель «надо сделать так»

Планирование и навыки постановки задач

  • Не владеет навыками постановки задач
  • Регулярно применяет методику постановки цели SMART , но объяснить не может (неосознанный навык)
  • Знает методику и ставит цели на ее основе
  • Все характеристики поведения соответствуют уровню развития компетенции3

+

• Обучает подчиненных использованию SMART

  • Все характеристики поведения соответствуют уровню развития компетенции4

+

• Использует SMART , делится опытом с коллегами

Знание методов контроля

  • Не владеет методами контроля
  • Владеет различными методами контроля, но не знает, какой следует применять для достижения определенной цели
  • Применяет разные методы контроля подчиненных, ориентируясь на их уровень
  • Все характеристики поведения соответствуют уровню развития компетенции3

+

• Знает методы контроля и может объяснить целесообразность их применения в каждом конкретном случае

  • Все характеристики поведения соответствуют уровню развития компетенции4

+

• Может обучить других применению методов контроля

Работа с документами, отчетность

  • Не знает принятой системы отчетности
  • Знает принятую систему отчетности, но не может объяснить ее необходимость
  • Знает принятую систему отчетности и может объяснить ее необходимость
  • Все характеристики поведения соответствуют уровню развития компетенции3

+

• Самостоятельно создает формы отчетности

  • Все характеристики поведения соответствуют уровню развития компетенции4

+

• Может обучать других работе с отчетностью

Расстановка приоритетов и организованность

  • Не способен выделять главные и второстепенные факторы в работе. Не может управлять своим временем
  • Может спланировать свои действия, но не в состоянии объяснить принцип рационального планирования
  • Владеет принципом оценки по критериям «срочность — важность» ( SWOT ). Принимает решения на основе анализа информации (своего и подчиненных). Управляет временем подчиненных
  • Все характеристики поведения соответствуют уровню развития компетенции3

+

• Владеет приемами управления временем

  • Все характеристики поведения соответствуют уровню развития компетенции4

+

• Может расставить приоритеты с точки зрения руководителя розничной сети

Обучение персонала

  • Не понимает целей и принципов обучения, не может спланировать и провести обучающие программы для подчиненных
• Может обучать по принципу «делай как я». Способен организовать обучение с привлечением специалистов
• Планирует обучение каждого работника исходя из его индивидуальных потребностей. Инициирует прохождение сотрудниками необходимого дополнительного обучения
  • Все характеристики поведения соответствуют уровню развития компетенции3

+

• Может проводить обучение всей команды

  • Все характеристики поведения соответствуют уровню развития компетенции4

+

• Может проводить тренинги и семинары для торгового персонала других магазинов

Обратная связь

• Не дает подчиненным обратную связь
• Знает принципы обратной связи. Дает обратную связь при запросе
• Знает принципы обратной связи и дает при необходимости обратную связь подчиненным
  • Все характеристики поведения соответствуют уровню развития компетенции3

+

• Поощряет подчиненных к сообщению информации о работе, организует группы для обмена мнениями

  • Все характеристики поведения соответствуют уровню развития компетенции4

+

• Может обучать навыкам организации обратной связи торговый персонал других магазинов

Мотивация и эмоциональный интеллект

• Не умеет мотивировать подчиненных. Не считает мотивационную сферу важной
• Мотивирует подчиненных собственным примером. Знает о мотивационных различиях, но не может их структурированно описать. К личному общению не стремится
• Знает принципы мотивации. Использует индивидуальный подход. Стремится к поддержанию комфортных взаимоотношений с персоналом
  • Все характеристики поведения соответствуют уровню развития компетенции3

+

• Уделяет большое внимание индивидуальному подходу к каждому из подчиненных. Поддерживает благоприятный психологический климат в команде

  • Все характеристики поведения соответствуют уровню развития компетенции4

+

• Владеет основами управленческой психологии, может обучать подчиненных

Мышление и речь

• Мышление линейное. Речь бедная и неграмотная
• Мышление линейное. Способен понимать ситуацию, но не умеет делать выводы. Грамотная речь
• Мышление системное. Видит ситуацию как звено в цепи причинно-следственных факторов. Грамотная речь, структура речи адекватна возможностям восприятия собеседника
  • Все характеристики поведения соответствуют уровню развития компетенции3

+

• Мышление системное. Мыслит категориями задач команды

  • Все характеристики поведения соответствуют уровню развития компетенции4

+

• Мышление стратегическое. Мыслит категориями развития магазина

Лабильность* и обучаемость

• Очень низкая переключаемость или крайняя нестабильность. «Застревает» на одном действии или бессистемно «перескакивает» с одного на другое. Поведение однообразное. Не стремится к развитию и получению образования
• Переключается недостаточно быстро, нуждается в большом количестве времени для завершения деятельности. Демонстрирует несколько различных поведенческих моделей. При настоятельном стимулировании переходит к другой поведенческой модели. Незаконченное высшее образование
• Без затруднений переключается с одной деятельности на другую. Переходит к требуемой поведенческой модели с минимальными подсказками (два-три стимула). Стремится к развитию. Имеет высшее образование
  • Все характеристики поведения соответствуют уровню развития компетенции3

+

• Способен без подсказок (достаточно одного стимула) «уловить» требуемую поведенческую модель. Поощряет сотрудников к развитию

  • Все характеристики поведения соответствуют уровню развития компетенции4

+

• Активно занимается самообразованием и делится знаниями с подчиненными

* Лабильность (от лат. labilis — скользящий, неустойчивый) — способность переключения внимания, умение быстро переходить с решения одних задач на выполнение других, не допуская при этом ошибок.

Такой портрет должности удобно использовать для отбора кандидатов и оценки соответствия сотрудников требованиям конкретной должности.

Приведенную схему можно использовать для разработки модели компетенций любой должности. Разумеется, в зависимости от особенностей стратегии и тактики компании (соответственно и от особенностей магазинов) перечень функций и их описание будут различными.

После того как будет проведена эта большая работа, имеет смысл оценить по разработанной модели действующих управляющих и соотнести оценки с успешностью деятельности магазина (выраженной, например, в объемах продаж). Таким образом, можно отследить, насколько описанные нами критерии влияют на эффективность работы сотрудника. Результаты оценки могут оказаться весьма неожиданными. Например, может выясниться, что для успешности важен не столько навык грамотно ставить задачу, сколько умение воодушевлять людей, мотивировать их. Если такие несоответствия будут выявлены, то необходимо провести еще один раунд заседаний рабочей группы и скорректировать портрет должности. Тогда и у руководства сформируется объективное представление об эффективном управляющем.

Комплексная система оценки управляющего магазина может включать в себя такие этапы:

  1. оценка знаний — профессиональное тестирование (тест 40-60 вопросов);
  2. оценка умений и навыков — метод ассессмент или «360 градусов»;
  3. оценка личностных качеств — метод «360 градусов».

Такая система позволит оценить уровень компетентности управляющего магазином, определить зоны развития каждого конкретного сотрудника, а также отследить динамику развития персонала.

Поскольку уровень компетентности сотрудника определяется не столько уровнем знаний, сколько уровнем навыков и умений, активно применяемых на практике , а также личностными характеристиками, то систему оценки персонала необходимо использовать в большей степени для измерения практических навыков и умений. Предложенная методика очень эффективна в руках практиков. Адаптировав ее для нужд своей компании, эйчар получит полезный инструмент для оценки персонала.

Козлова Оксана, Менеджер по персоналу

Заведующий отделом (секцией) магазина обязан:

— принимать меры к выполнению отделом (секцией) установленного плана товарооборота; регулярно проверять качество и условия хранения товаров, находящихся в отделе (секции), и обеспечивать своевременную выдачу товаров в торговый зал для продажи покупателям;

— участвовать в составлении плана товарооборота по отделу (секции);

— изучать спрос покупателей, обобщать устные сообщения и записи продавцов о требованиях покупателей, касающихся отсутствия в продаже тех или иных товаров;

— обеспечивать сохранность товарно-материальных ценностей, нести на основе договора материальную ответственность индивидуально или в составе бригады, представлять в бухгалтерию установленную отчетность.

В обязанности заведующего отделом (секцией) также входят:

— организация правильной и четкой информации покупателей об ассортименте имеющихся в продаже товаров и ценах на товары;

— контроль за культурой обслуживания покупателей, соблюдением правил торговли и розничных цен, санитарных требований и правил личной гигиены;

— подсчет общей суммы чеков по отделу (секции) и сверка полученной суммы с показателями счетчиков касс;

— организация хранения и принятие необходимых мер к своевременной отправке тары на склады тарособирающих предприятий и поставщикам;

— представление директору (заведующему) магазина оперативных сведений об остатках товаров по ассортименту, о поступлении и продаже товаров, а также материалов изучения спроса покупателей;

— обеспечение чистоты и порядка в закрепленных за отделом (секцией) подсобных помещениях и торговом зале, а также надлежащего содержания внутримагазинных и оконных витрин;

— обеспечение продавцов необходимым для работы инвентарем и упаковочными материалами, проверка исправности имеющихся механизмов и аппаратов;

— инструктирование продавцов в отношении круга их обязанностей и техники работы.

Заведующий отделом (секцией) в своей работе должен руководствоваться настоящими Правилами, приказами, распоряжениями и указаниями директора магазина, постоянно повышать свою деловую квалификацию.

ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ПРОДАВЦОВ.

Продавец обязан:

— выполнять установленные плановые задания;

— постоянно повышать свою деловую квалификацию;

— обеспечить образцовый порядок на своем рабочем месте и строго соблюдать санитарные правила, носить во время работы санитарную одежду, соблюдать другие требования, установленные правилами поведения продавца, утверждаемыми министерствами торговли союзных республик;

— бережно хранить вверенные товарно-материальные ценности, не допускать порчи, хищения, поломок, боя товаров и тары, а также нарушения установленных сроков реализации товаров;

— обеспечивать постоянное наличие в продаже товаров, имеющихся в магазине, добиваться своевременного пополнения запасов товаров в течение рабочего дня;

— правильно и аккуратно размещать товары на оборудовании торгового зала;

— обеспечивать наличие четко оформленных ценников к образцам товаров;

— строго соблюдать установленные розничные цены, правила торговли, порядок и предельные нормы отпуска товаров;

— соблюдать правила техники безопасности и заводские инструкции по эксплуатации инвентаря, оборудования и средств механизации и бережно к ним относиться.

Продавец также обязан:

— помогать покупателям выбрать товары, давая пояснения о свойствах и качестве товаров, а также справки о расположении отделов и секций в магазине;

— информировать покупателей о дополнительных услугах, оказываемых магазином, а также содействовать предоставлению этих услуг;

— приглашать в торговый зал руководителя магазина (отдела, секции) по просьбе покупателей;

— объяснять покупателям порядок покупки товаров методом самообслуживания;

— подносить товар к узлу расчета, если покупателю сделать это самому затруднительно;

— выполнять другие возложенные на него функции.

— Продавец, входящий в состав бригады материально ответственных лиц, несет в установленном порядке материальную ответственность за вверенные бригаде товары и другие ценности.

— Продавец, являющийся материально ответственным лицом и не состоящий в бригаде (в штучных отделах, лоточники и др.), обязан правильно и своевременно представлять в бухгалтерию магазина (торга, конторы и т.д.) установленную отчетность.

— Продавец в своей работе должен руководствоваться настоящими Правилами, Правилами поведения продавца, приказами, распоряжениями и указаниями директора (заведующего) магазина, заведующего отделом (секцией).

— Продавец несет установленную законом ответственность за нарушение правил торговли и цен, а также обмер, обвес и обсчет покупателей.

— Все работники магазина должны хорошо знать правила работы магазина и обеспечивать их неуклонное соблюдение.

Директор магазина — это специалист, обладающий рядом личностных и профессиональных качеств. В зависимости от особенностей магазина он должен иметь определенный опыт работы. Образование — обязательно высшее, стаж работы в данной должности — от 5 лет.

Иерархия подчиненности

Магазины могут быть как структурными подразделениями сети, так и отдельными единицами. Если магазин представляет собой небольшой гастроном у дома или является единичной точкой, то подчиняется директор напрямую владельцу магазина. Если же магазин является структурной единицей большой сети, то подчинение может быть как административное, так и функциональное.

Административное подчинение — подчинение руководителю сети или группы магазинов. Чаще всего этим лицом является генеральный директор компании или владелец. При административном подчинении должностные обязанности директора магазина включают в себя подачу отчетной информации без непосредственной подчиненности.

Функциональное подчинение — это подчинение непосредственному руководителю, согласно оргструктуре компании.

Требования к опыту работы

В государственных учреждениях сотрудник, которого берут на должность директора магазина, в обязательном порядке должен соответствовать всем требованиям. В частном бизнесе для получения должности не обязательно, чтобы выполненными были все требования. К ним относятся:

  • опыт работы на руководящих должностях от 5 лет;
  • руководство штатом от 5 человек;
  • образование — высшее экономическое или техническое в зависимости от сферы бизнеса;
  • опыт работы в торговле — от 3 лет.

В частном бизнесе для того, чтобы принять сотрудника на должность директора, некоторые требования могут быть нивелированы за счет четкого перевеса качеств, которые в данной сфере нужнее.

К примеру, компания, состоящая из сети магазинов, может быть более заинтересована в хорошем управленце и продажнике, чем в сотруднике, который долго работал на данной позиции, но не имеет явно успешного опыта в управлении командой. В таком случае в требованиях к претенденту могут быть указаны пожелания к опыту управления персоналом, а опыт в должности может быть равен не 5 годам, а 3.

Функциональные обязанности

Первое лицо структурной единицы сети — директор магазина. Обязанности, которые он выполняет, разнообразны и требуют определенной квалификации. Директор магазина выполняет следующие функции:

  • руководит экономической, финансовой, производственной деятельностью;
  • несет ответственность за сохранность материального и нематериального имущества;
  • обеспечивает выполнение работниками норм продаж, установленных руководством;
  • следит за выполнением трудовой и социальной дисциплины;
  • обеспечивает законность действий сотрудников;
  • оптимизирует и контролирует расходную часть бюджета магазина;
  • занимается вопросами, связанными с инкассацией;
  • решает вопросы, связанные с арендой помещений в магазине, если таковая есть со стороны сторонних организаций;
  • отвечает за правильность ведения документации магазина;
  • следит за правильностью проведения инвентаризаций и сроками реализации продуктов;
  • координирует деятельность всех подразделений предприятия;
  • анализирует результаты продаж;
  • планирует закупки и мероприятия по повышению результативности торговли;
  • представляет отчетность владельцу.

Такое лицо, как директор магазина, обязанности должно выполнять строго в соответствии с требованиями. В случае недостач, любых спорных вопросов ответственность по цепочке поднимается с самого низкого уровня персонала, где изначально обнаружена ошибка, до непосредственно руководящего лица.

Необходимые знания

Для того чтобы директор магазина обязанности выполнял качественно, на практике он должен был сталкиваться с разнообразными моментами. Знание нюансов и тонкостей торговли помогает организовывать рабочий процесс. Чтобы выполнять обязанности директора магазина продуктов, необходимо знать:

  • законодательную базу, которая регламентирует торговую деятельность;
  • методы хозяйствования, а также методы управления в сфере торговли;
  • принципы организации работы с учетом национальных особенностей региона;
  • порядок заключения соглашений с сотрудниками;
  • нормы и акты, регламентирующие трудовые взаимоотношения между сотрудником и работодателем;
  • теорию и практику правил внутреннего трудового распорядка.

Иными словами, нужно обладать действительно хорошей профессиональной подготовкой. Выполнять директор магазина обязанности, которые прописаны в его трудовом соглашении, должен качественно. Однако с учетом того, что уровень ответственности для данной должности высок, то при поступлении на работу на нее ему необходимо удостовериться, что работодатель тоже будет соблюдать свои обязанности в полной мере.

Обязанности заместителя директора

Следующим в организационной структуре подразделения за директором идет заместитель. Его обязанности немного уже, чем у директора, однако материальная ответственность и управление персоналом также являются обязательной частью его работы.

Обязанности зам. директора магазина включают:

  • осуществление финансовой и хозяйственной деятельности;
  • заключение договоров поставок и осуществление контактов с поставщиками продукции;
  • ускорение оборачиваемости оборотных средств;
  • обеспечение участия подчиненных ему сотрудников в реализации продукции — продажах товаров конечному потребителю;
  • осуществление руководства мерами по укреплению финансовой дисциплины;
  • предупреждение образования неликвидных запасов;
  • организацию надлежащей работы складских служб;
  • обеспечение надлежащих условий для хранения продукции на реализацию;
  • обеспечение рационального использования ресурсов, сохранности материальной базы;
  • участие в оптимизации погрузочных и разгрузочных работ;
  • обеспечение контроля и координации подотчетных служб или подразделений.

Требования к должности

Обязанности заместителя директора магазина требуют определенных навыков и квалификации. Для того чтобы продажи не падали, а персонал был доволен руководством, заместитель директора должен обладать соответствующими навыками и знаниями:

  • иметь высшее образование в области экономики или торговли;
  • иметь практический опыт работы в руководящей должности;
  • знать нормативную базу, которая обеспечивает ведение торговой деятельности предприятия;
  • знать методы ведения бизнеса;
  • уметь составлять отчеты и планировать деятельность.

Выполнение всех пунктов требований, а также ответственный подход к должностным обязанностям со стороны сотрудников обеспечивают владельцам магазина стабильную прибыль и положительную динамику продаж.

Вы можете скачать должностную инструкцию директора магазина бесплатно. Должностные обязанности директора магазина

Утверждаю

_____________________________ (Фамилия, инициалы)

(наименование организации, ее ________________________________

организационно — правовая форма) (директор; иное лицо, уполномоченное

утверждать должностную инструкцию)

00.00.201_г.

м.п.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

ДИРЕКТОРА МАГАЗИНА

——————————————————————-

(наименование учреждения)

00.00.201_г. №00

1. Общие положения

1.2.На должность директора магазина принимается лицо с высшим специальным образованием и стажем работы по специальности не менее 5 лет.

1.4.Директора магазина должен знать:

-порядок работы торгового предприятия;

-правила подготовки товаров к продаже;

-технические условия и стандарты на товары, основные их свойства и качественные характеристики;

-закон РФ от 7.02.92 № 2300-I «О защите прав потребителей», иные законы; Правила продажи отдельных видов товаров и иные нормативные правовые акты по вопросам осуществления торговой деятельности;

-методы учета товаров, расчета потребности в них;

-правила обмена товаров;

-прогрессивные формы и методы обслуживания покупателей;

-формы учетных документов и порядок составления отчетности;

-действующий порядок ценообразования;

-ассортимент, классификацию, характеристику и назначение товаров, правила расшифровки артикулов и маркировок товаров;

-правила внутреннего трудового распорядка;

-гарантийные сроки пользования товарами и правила их обмена;

-шкалы размеров изделий и правила их определения, основные требования стандартов и технических условий, предъявляемые к качеству товаров, тары и их маркировки;

-виды брака и правила бракеража;

-законодательство о труде и охране труда Российской Федерации;

-правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

1.5.Директор магазина в своей деятельности руководствуется:

-уставом предприятия;

-данной должностной инструкцией.

1.6.Директор магазина находится в подчинении у директора предприятия (владельца).

1.7.В период отсутствия директора магазина (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности возлагаются на его заместителя (при отсутствии такового на лицо, назначенное в установленном порядке) приобретающего соответствующие права и несущего ответственность за должное выполнение возложенных на него обязанностей.

2. Должностные обязанности

Директор магазина обязан:

2.1.Оформлять, получать лицензии, соответствующие разрешения и иные документы (гигиенические заключения и сертификаты соответствия) и представлять их, либо часть информации, содержащейся в этих документах для ознакомления покупателям.

2.2.Доводить до сведения покупателей информацию о товарах и иной информации, способствующей правильному выбору товара покупателем.

2.3.Обеспечивать соблюдение обязательных с учетом профиля и специализации деятельности предприятия розничной торговли требований, установленных для предприятия в государственных стандартах, противопожарных, санитарных, ветеринарных правилах и прочей нормативной документации.

2.4.Доводить до покупателей сведения об организационно-правовой форме юридического лица, фирменное наименование (наименование), юридический адрес, режим работы и пр.

2.5.Обеспечивать наличие оборудования, инвентаря в соответствии с требованиями стандартов необходимых для сохранения качества и безопасности товаров при их хранении и реализации в месте продажи.

2.6.Вести переговоры, связанные с поставками, заказами и реализацией товаров.

2.7.Оформлять договоры купли — продажи, поставки, комиссии и пр.

2.8.Обеспечивать организацию учета товарно-материальных ценностей и представлять отчетность об объемах произведенных продаж директору предприятия (владельцу).

2.9.Обеспечивать наличие и содержание в исправном состоянии средств измерения, своевременное и в установленном порядке проведение их метрологической проверки.

2.10.Создавать надлежащие условия торгового обслуживания, а также возможность правильного выбора товаров покупателями.

2.11.Организовывать, планировать и координировать деятельность предприятия розничной торговли.

2.12.Управлять текущей деятельность, направленной на доведение товаров до потребителей с наименьшими затратами.

2.13.Контролировать рациональное использование материальных, финансовых и трудовых ресурсов.

2.14.Анализировать результаты продаж и качества обслуживания покупателей, разрабатывает и проводит мероприятия по повышению качества торгового процесса.

2.15.Принимать решения о назначении, перемещении и освобождении от занимаемых должностей работников торгового предприятия; применяет меры поощрения отличившихся работников, налагает взыскания на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.

2.16.Руководить работниками предприятия розничной торговли.

2.17.Представлять интересы предприятия и действует от его имени.

3. Права

Директор магазина вправе:

3.1.Знакомиться с проектами решений директора предприятия (владельца), касающимися деятельности предприятия розничной торговли.

3.2.Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.

3.3.Требовать от директора организации помощи в выполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав.

3.4.Вносить на рассмотрение директора предприятия предложения по улучшению деятельности торгового предприятия и повышению качества обслуживания покупателей.

3.5.Подписывать и визировать документацию только в рамках своей компетенции.

4. Ответственность

Директор магазина ответственен за:

4.1.Недолжное выполнение или невыполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией в определенных действующим трудовым законодательством РФ рамках.

4.2.Правовые нарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности в определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ рамках.

4.3.Нанесение материального вреда в определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ рамках.

Руководитель структурного подразделения: _____________ __________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

С инструкцией ознакомлен,

один экземпляр получил: _____________ __________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

admin

Добавить комментарий