Упаковочный ярлык, образец
Содержание
- Где используется форма ТОРГ-9
- Кем заполняется форма ТОРГ-9
- Кто подписывает упаковочный ярлык
- С какими документами используется
- Рекомендации по заполнению формы ТОРГ-9
- Ошибки в заполнении формы ТОРГ-9
- Для чего нужен
- Кем заполняется
- Почему форма широко применяется
- Что представляет собой ярлык
- Сопутствующие документы
- Ошибки при заполнении
Создание шаблона для печати этикеток MEGA Label в Microsoft Word 2007:
1. Откройте текстовый редактор Word, в верхней горизонтальной строке рабочего окна «Рассылки», в открывшемся меню выберите «Наклейки».
2. В окне «Адрес» соразмерно формату этикетки один раз введите текст, который компьютер автоматически разместит на всех этикетках листа. Доступ к форматированию шрифта открывается щелчком правой клавиши мыши в поле для текста будущей наклейки.
3. Для настройки размера этикеток нажмите кнопку «Параметры». Далее выберите тип принтера и вариант подачи бумаги.
4. В окне «Параметры наклейки» щелкните «Создать». Появится окно, в нижней части которого находятся окошки для ввода параметров выбранной вами этикетки.
5. Введите данные об этикетках: величину верхнего поля, боковых полей и т.д. В окошке «Тип» введите размер этикетки или название, которое вы ей присвоите. (Указанные параметры можно узнать в инструкции, идущей в комплекте с этикетками.) Завершите настройку щелчком «ОК».
6. Закройте окно «Параметры наклейки» (вкладка «Настройка»), нажав «ОК», после чего активизируется окно «Конверты и наклейки».
7. Вставьте листы с этикетками в принтер и щелкните «Печать» в левом нижнем углу окна «Конверты и наклейки». Для дальнейшей работы с этикетками щелкните «Создать» и сохраните файл как обычный документ редактора Microsoft Word. Сохраненный файл вы можете использовать в качестве шаблона для создания новых этикеток такого же формата.
Для обеспечения более высокого качества печати рисунков и фотографий рекомендуется перевести принтeр в специальный режим. Для этого требуется перед отправкой задания на печать в «Свойствах принтeра» выбрать тип (этикетки/наклейки/фотографии) и/или толщину бумаги (плотная, больше 100 г/кв.м и т.п.) — в зависимости от драйвера принтера настройки могут отличаться.
Организации, реализующие товар, упакованный в закрытую тару, заполняют упаковочный ярлык. Законом разрешено использовать унифицированный бланк или разработать свой. На практике поставщики отдают предпочтение типовым стандартным формам, составленным с учетом необходимых требований к документации. В отношении маркировки упакованных товаров применяется форма ТОРГ-9. В статье расскажем про ТОРГ-9 упаковочный ярлык, дадим пример и образец заполнения документа.
Где используется форма ТОРГ-9
Данный бланк утвержден Госкомстатом в Постановлении 132 от 25.12.1998. Упаковочный ярлык не относится к первичным документам, используемым для отражения бухгалтерских двойных записей в учете, а применяется для маркировки того товара, который запакован в закрытую тару. Читайте также статью: → «Порядок заполнения ТОРГ-6 (Акта о завесе тары) + бланк и образец документа».
Упаковщик или иное лицо, осуществляющее упаковку товарных ценностей для реализации, по мере выполнения своей функции заполняет в тройном экземпляре упаковочный ярлык по форме Т-9. Каждый экземпляр содержит идентичную информацию. Один из заполненных экземпляров наклеивается на упакованный товар и служит источником информации для покупателя о товаре в таре и его количестве. Независимо от того, какие ценности подлежат реализации, упаковочный ярлык заполняется одинаковым образом.
Заполнение данного бланка для поставщиков/продавцов, которые запаковывают свой товар в тару закрытого типа, является обязательной процедурой. Отсутствие такого документа о запакованном товаре может быть весомой проблемой при приемке товара, так как не позволит покупателю сопоставить данные по товарной накладной и маркировке на таре. Если в дальнейшем при распаковке тары без ярлыка обнаружится недостача, то ответственность ляжет на продавца, который не обеспечил покупателя необходимыми сведениями. Суды в подобных разбирательствах принимают сторону покупателей.
Ярлык выполняет три важные функции:
- Сообщает покупателю о том, что находится под упаковкой и в каком количестве;
- Служит основанием для приемки товаров без распаковывания;
- Позволяет установить ответственных лиц при выявлении недостачи по мере распаковывания.
Поставщик обязан передать покупателю всю необходимую информацию об объекте реализации. Если товар упакован в закрытую тару, то он должен приложить упаковочный ярлык для передачи сведения о содержимом этой тары.
Кем заполняется форма ТОРГ-9
Документ заполняется упаковщиком компании поставщика, то есть тем лицом, которое фактически выполнило запаковывание товара в закрытую тару. На каждый отдельный ящик, коробку, контейнер (каждое место) упаковщик заполняет три ярлыка, один из которых вкладывается непосредственно в запакованное место. Второй экземпляр прикладывается к товаросопроводительным документам, если не составляется спецификация на каждое место. Третий экземпляр продавец оставляет себе.
Кто подписывает упаковочный ярлык
Заполненный документ должен содержать в себе подписи двух лиц:
- Осуществившего упаковку товара, например, упаковщика;
- Проверившего корректность заполнения, например, кладовщика, заведующего складом или иного материально-ответственного лица. Читайте также статью: → «Акт ТОРГ-5 «Об оприходовании тары, не указанной в счете поставщика” + образец заполнения».
При выявлении несоответствия фактических данных при распаковке и показателей ярлыка, ответственность ляжет на лиц, подписавших форму ТОРГ-9.
С какими документами используется
Упаковочный ярлык заполняется непосредственно при продаже товара покупателям. То есть при заключении сделки на поставку происходит сборка и упаковка товара, к сформированной закрытой таре прикладывается форма ТОРГ-9. Кроме того, продавцу нужно заполнить документ на отгрузку – товарную накладную, товарно-транспортную накладную, счет-фактуру при необходимости. Один из экземпляров упаковочного ярлыка прикладывается к данным товарным документам.
Если на каждое место составляется спецификация ТОРГ-10, то прикладывать экземпляр формы ТОРГ-9 к товаросопроводительным документам не нужно. Вместо данного экземпляра заполняется спецификация ТОРГ-10, где указываются сведения по каждому месту. Заполнение проводится на основании ярлыка ТОРГ-9 в двух экземплярах – для покупателя и поставщика.
Рекомендации по заполнению формы ТОРГ-9
Бланк представлен одной страницей, оформляемой с лицевой стороны. В верхней части заполняется заголовочная часть следующими данными:
- Наименование компании, продающей товар, ее адрес, код ОКПО;
- Наименование структурного подразделения заполняется при необходимости;
- Вид деятельности в кодовом цифровом обозначении по ОКДП;
- Вид операции – кодировка проставляется при наличии таковой;
- Номер ярлыка – как правило, применяется порядковая последовательная нумерация в течение года;
- Дата составления ярлыка – по факту упаковки товара в закрытую тару.
Под наименованием документа заполняются реквизиты удостоверяющего качество сертификата на товар – номер, период действия. Сами сертификаты в обязательном порядке передаются покупателю вместе с товаром и прочей сопроводительной документацией.
Если товар имеет ограниченный срок реализации, его также следует указать. При отсутствии такового данное поле заполнять не нужно.
Ниже приводится табличная часть, в которой непосредственно приводятся сведения по товарам, запакованным в закрытую тару. Заполнение граф данной таблице приведено в таблице:
Номер графы | Заполняемая информация |
1 | Сведения о товаре:
|
2 | Наименование единицы измерения для указанного товара, приводится в сокращенном виде в соответствии с принятыми стандартами |
3 | Количество товаров согласно указанной единице измерения |
4 | Масса позиции |
В табличной части последовательно перечисляются все товарные ценности, упакованные в закрытую тару, с указанием наименований, основных характеристик и количественных показателей. После заполнения ярлыка подводятся итоги в нижней строке таблицы об общем содержании тары.
Работник, упаковавший товар и заполнивший ярлык ТОРГ-9, заверяет документ своей подписью, после чего передает документ для проверки и заверения материально-ответственному лицу. Последний убеждается в правильности оформления и ставит свою подпись, тем самым подтверждая соответствие приведенных данных действительному содержанию тары.
Если проводится поящечная спецификация, то достаточно оформить 2 экземпляра упаковочного ярлыка ТОРГ-9, после чего на его основании заполнить спецификацию ТОРГ-10. Если спецификация не выписывается, то оформляется дополнительный экземпляр ярлыка для приложения его к товаросопроводительным документам. Читайте также статью: → «ТОРГ-4 Акт о приемке товара, поступившего без счета поставщика: особенности заполнения».
Упаковочный ярлык хранится:
- На складе покупателя (экземпляр, вложенный в тару);
- В бухгалтерии покупателя (экземпляр, подколотый к счету-фактуре);
- В бухгалтерии продавца (экземпляр, оставшийся на складе поставщика после упаковки товара).
Образец заполнения упаковочного ярлыка ТОРГ-9:
Ошибки в заполнении формы ТОРГ-9
В упаковочный ярлык необходимо внести достаточную информацию для получения сведений о том, что упаковано в закрытую тару и в каком количестве. Ошибки могут быть связаны с недостаточностью приведенных сведений. В ярлык нужно включать все упакованные в тару наименования, по каждой позиции нужно привести поясняющие сведения относительно наименования, характеристик и количественных значений. Только информация, изложенная в полном виде, позволит выявить возможную недостачу.
Обязательным является и заполнение полей по указанию данных по сертификационным документам. Если для товаров установлен срок реализации, то его обязательно прописывают в форме ТОРГ-9. Отсутствие данных о периоде действия сертификата и сроке реализации товаров будет являться недопустимой ошибкой. Причем данные о сертификате, указанные в ярлыке, должны четко соответствовать реальным данным приложенных сертификатов. Расхождений быть не должно.
Документ будет заполнен с ошибкой в случае отсутствия заверяющих подписей. Заполненную форму ТОРГ-9 обязан подписать человек, фактически запаковавший товар в тару. Кроме того, ярлык должно проверить материально-ответственное лицо. Подписывая ярлык, МОЛ берет на себя ответственность за корректность указанных сведений. Возможные ошибки и расхождения будут спрашиваться с лиц, подписавших документ.
Упаковочный ярлык форы ТОРГ-9 – важная часть складского учета. Заполнение его обязательно в тех организациях, которые имеют дело с товаром, упаковывающимся в закрытую тару: коробки, ящики, мешки, тюки. Каждое конкретное место на складе снабжается собственным ярлыком.
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк упаковочного ярлыка по форме ТОРГ-9 .xlsСкачать образец упаковочного ярлыка по форме ТОРГ-9 .xls
Для чего нужен
Без этого документа дальнейшая приемка товара может сильно затрудниться. Во-первых, принимающей стороне придется распаковывать товар для контроля его состояния и состава. Во-вторых, приемка может не произойти вообще из-за невозможности дифференцировать товар и найти маркировку тары.
Кроме того, при обнаружении недостачи в отсутствии упаковочного ярлыка вся ответственность автоматически возлагается на поставщика. Не оформив документ должным образом, продавец не сможет доказать факт фактического соответствия количества и веса товара при вскрытии упаковки.
Функционал бумаги прост:
- засвидетельствовать, что содержится внутри упаковки и в каком количестве;
- приемка партии товарно-материальных ценностей в какой-либо непрозрачной таре без необходимости производить визуальный осмотр;
- выяснить, какое материально ответственное лицо будет виновно в возможной недостаче.
Кем заполняется
Документ составляется кладовщиком (упаковщиком) в трех экземплярах. Один из них помещается непосредственно в закрывающуюся коробку (либо другую предусмотренную под предохранение товара тару), второй остается на складе для документального подтверждения ведущегося учета. Третий экземпляр бумаги должен быть прикреплен к счету-фактуре на товар.
Важно, чтобы на всех экземплярах были печать и подпись не только заполняющего документ сотрудника, но и контролирующего этот процесс руководителя, являющегося материально ответственным лицом.
Если же должность совмещает в себе все эти полномочия, то допустимо и присутствие единственной подписи.
Почему форма широко применяется
Бланк, доступный для скачивания, – это типовая унифицированная форма первичной документации, принятая Госкомстатом в Постановлении №132 от 25 декабря 1998 года. Об этом есть сноска в правом верхнем углу бумаги.
Несмотря на то что она является лишь рекомендательной начиная с 2013 года, львиная доля организаций пользуется именно ей. На это есть ряд причин:
- Требования к заполнению подобного рода бумаг неизменны. Для того чтобы документ включал в себя все пункты требований, его нужно разрабатывать предельно тщательно. Кроме того, все индивидуально разработанные формы нужно вносить в учетную политику, документально оформлять их принятие.
- Типовые формы лучше узнаются и принимаются консервативным кругом предпринимателей.
- При проведении проверок и инспекций, работники налоговых и иных контролирующих организаций не имеют возможности что-либо возразить против типовой формы заполнения.
- Ярлык удобен для обращения, он эффективно маркирует содержащийся в упаковке товар.
Что представляет собой ярлык
Бланк документа состоит из:
- шапки;
- таблицы с четырьмя графами;
- места для подписей и печати в нижней части.
Бумага имеет один лист, заполняется с одной стороны. Если таблица состоит из большого количества граф и выходит за границы печати, то допустимо заполнение и на нескольких листах.
В шапке должны содержаться сведения о:
- коде унифицированной формы ТОРГ-9 по ОКУД (он прописан прямо в бланке — 0330209);
- коде по ОКПО;
- коде вида деятельности по ОКДП;
- коде вида операции (специально для этих цифр печатается таблица из одного столбца);
- наименовании организации и ее структурного подразделения (чаще всего — склада);
- номере бумаги и дате ее составления (и заверения).
После введения заполняется таблица. Она состоит из двух частей.
- Первая часть таблицы должна информировать о сертификате на товар: в нее заносится номер сертификата, срок его действия. Также здесь расположена конечная дата реализации товара.
- Вторая часть посвящена непосредственно товару: его названию, сорту, единице измерения, количеству и массе. Заканчивается строкой «Итого».
В самой нижней части ярлыка обычно ставят свои подписи упаковщик (тот кто заполнял его) и проверяющий (чаще всего – заведующий складом). При этом подпись материально ответственного лица за данный товар является наиболее значимой.
Сопутствующие документы
Упаковочный ярлык заполняется при совершении покупки, ее упаковывании и отправке. Вместе с ним продавец обязан будет заполнить счет-фактуру (с прикрепленным ТОРГ-9) и товарно-транспортную накладную на перевозимый груз. Если на каждое место оформлена ТОРГ-10, то упаковочный ярлык будет лишним, так как в нем дублируется информация относительно массы товара, его количества и наименования.
Ошибки при заполнении
Данные в прилагаемом к продукции сертификате и ярлыке должны полностью совпадать. Пустых граф и полей оставаться не должно. Также в документе должны быть перечислены полностью все товарные позиции, находящиеся на одном месте (в одном мешке, гофрокоробе, тюке и пр.). Выявленные несоответствия должны быть исправлены и заверены подписями ответственных лиц.
Принципиально важный момент – срок реализации товара. Он обязательно должен быть указан и соответствовать фактически данным. Но это касается только товарно-материальных ценностей, имеющих этот срок.
Для более полного освещения состояния груза при перевозке заполняются инвентарные листы. Информацию в них заносят непосредственно после процесса упаковки. В них перечисляется:
- порядковый номер каждой упаковки;
- их общее количество;
- содержимое (по ТОРГ-9);
- место производства, дата;
- пункты следования, откуда и куда доставляется груз;
- реквизиты получающей стороны (адрес, контактный телефон).
Имея на руках упаковочный лист, который дополняют данные из упаковочных ярлыков формы ТОРГ-9, можно с легкостью сверить фактические данные с прописанными в документах. Эта информация поможет вовремя выявить недостачу, возникшую при упаковке или в процессе доставки.
В РФ для предъявления к перевозке тарных и штучных грузов грузоотправитель обязан отмаркировать каждое грузовое место в соответствии с общими правилами маркировки грузов по ГОСТ 14192-96, ГОСТ Р 51474-99 и с нормативными актами, действующими на соответствующих видах транспорта.
Маркировкой называют надписи, рисунки, знаки и условные обозначения, которые наносят на грузовые места (далее ГМ) – единицу тары с содержимым или несколько таких единиц, составляющих единое целое при транспортировании, для опознания груза и характеристики способов обращения с ним при перевозке, хранении и выполнении ПРР.
Назначение маркировки заключается в следующем:
— достижение грузом места назначения предписанным путем;
— указание на способы обращения с грузом при его перевозке, хранении и распаковке;
— обеспечение комплектности груза и сохранности его доставки.
По назначению маркировка делится на товарную, отправительскую, транспортную и специальную.
Товарную маркировку наносит изготовитель товара на изделие или потребительскую тару. Товарная маркировка содержит сведения, интересующие потребителя и относящиеся к содержанию товара, его качеству и т.п.; как минимум в товарную маркировку входит наименование груза и организации-изготовителя.
Отправительская (или грузовая) маркировка должна содержать реквизиты, определяющие принадлежность груза к определенной партии, следующей по товаротранспортному документу (пункт отправления и грузоотправитель, пункт назначения и грузополучатель).
Транспортная маркировка наносится отправителем на все ГМ независимо от отправительской маркировки в виде дроби: в числителе указывается порядковый номер, под которым отправка зарегистрирована у отправителя, а знаменателе – число ГМ в данной отправке.
Специальная маркировка наносится грузоотправителем на ГМ, если они требуют особого обращения при перевозке, хранении и ПРР, и представляет собой уловные знаки или короткие надписи.
В соответствии с ГОСТ 14192-96 устанавливают следующие группы надписей:
основные:
— полное или условное зарегистрированное в установленном порядке наименование грузополучателя;
— наименование пункта назначения. Если пунктом назначения является ж/д станция (порт), должно быть указано полное наименование станции (порта);
— количество ГМ в партии и порядковый номер места внутри партии указывают дробью: в числителе – порядковый номер места в партии, в знаменателе – количество мест в партии. Количество ГМ и порядковый номер места следует указывать при перевозке:
- разнородных или разносортных грузов в однотипной таре (например разные сорта хлопка в кипах);
- однородных грузов в разнотипной таре;
- однородных грузов, когда недопустимо смешение сортов в партии;
- комплектов оборудования;
- грузов в одном вагоне мелкими отправками.
дополнительные:
— полное или условное зарегистрированное в установленном порядке наименование грузоотправителя;
— наименование пункта отправления;
— надписи транспортных организаций (содержание надписей и порядок нанесения устанавливаются правилами транспортных ведомств).
информационные:
— указание массы брутто и нетто ГМ в килограммах. Допускается вместо массы нетто указывать количество изделий в штуках, а также не наносить массу брутто и нетто или количество изделий в штуках, если они указаны в маркировке, характеризующей упакованную продукцию;
— габаритные размеры ГМ в сантиметрах (длина, ширина и высота или диаметр и высота). Габаритные размеры можно не указывать, если ни один из габаритных размеров не превышает 1м при транспортировании груза на открытом подвижном составе, 1,2 м – в крытом и 0,7 м – при транспортировке воздушным транспортом.
При перевозке грузов транспортными пакетами на каждом из них должны быть нанесены основные, дополнительные и информационные надписи, при этом вместо порядкового номера места и количества ГМ в партии наносят общее количество пакетов в партии (в числителе); количество ГМ в пакете (в знаменателе), порядковый номер пакета (в скобках).
Например: 3/50 (2).
Основные, дополнительные и информационные надписи (кроме массы брутто и нетто) не наносят на отдельные ГМ из которых сформирован пакет. На пакетах, сформированных из грузов, перевозимых без упаковки, необходимость нанесения общего количества пакетов в партии, количества ГМ в пакете и порядкового номера пакета устанавливают в нормативном документе на конкретные виды продукции.
Порядок расположения транспортной маркировки:
1 — манипуляционные знаки (предупредительные надписи);
2 – допускаемые предупредительные надписи;
3 – количество мест в партии, порядковый номер внутри в партии;
4 – наименование грузополучателя и пункта назначения;
5 – наименование пункта перегрузки;
6 – надписи транспортных организаций;
7 – наименование грузоотправителя;
8 – наименование пункта отправления;
9 – страна изготовитель и (или) страна поставщик;
10 – масса нетто;
11 – масса брутто;
12 – габаритные размеры грузового места;
13 – объем грузового места
Изображение, наименование и назначение манипуляционных знаков на транспортной маркировке должны соответствовать ГОСТ 14192-96.
Манипуляционные знаки наносят непосредственно на тару или упаковку, ярлыки или этикетки на каждое ГМ в левом верхнем углу на двух соседних стенках тары и упаковки.
Знаки должны быть темного цвета на светлой поверхности и наоборот.
Существуют различные способы нанесения манипуляционных знаков: по трафарету, типографским, литографским способом, штемпелеванием, продавливанием, маркировочными машинами, выжиганием. Краска, применяемая для нанесения знаков, не должна быть липкой и стираемой; при необходимости краска должна быть водо-, свето-, солестойкой, стойкой к воздействию тропического климата, высокой и низкой температуры.
Размер знака принимают в зависимости от размера, формы тары (упаковки), способа нанесения упаковки. Необходимость нанесения знаков устанавливают в стандартах или других нормативных документах на продукцию.
Типичные манипуляционные знаки, используемые при маркировке груза:
Если способ обращения с грузом невозможно выразить только манипуляционными знаками, допускается применять предупредительные надписи.
В зависимости от вида тары принято располагать знаки в следующих местах:
- на ящиках – на одну из боковых сторон. Для решетчатых ящиков и ящиков, имеющих наружные планки, должна быть предусмотрена возможность нанесения маркировки (прикрепление пластинок, закрытие просветов между дощечками и т.п.). При транспортировании в открытом ПС мелкими отправками грузов, на которые нанесен знак, имеющий значение «Верх», транспортная маркировка (кроме наименования грузоотправителя и пункта отправления) должна быть нанесена дополнительно на верхней стороне (крышке) упаковки;
- бочках и барабанах – на одном из днищ или на корпусе;
- мешках – на одной из сторон в верхней части у шва;
- тюках – на одной из боковых поверхностей;
- кипах – на торцевой поверхности (допускается расположение знаков на боковой поверхности);
- других видах тары, на грузах, не упакованных в транспортную тару – на наиболее удобные и хорошо просматриваемые места. На неупакованные грузы допускается нанесение этого знака на ярлыки или непосредственно на груз.
Пример расположения транспортной маркировки:
Пример расположения транспортной маркировки для экспортного груза:
Транспортная маркировка (основные, дополнительные, информационные надписи и манипуляционные знаки) согласно ГОСТ 14192-96 должна быть нанесена на ярлыки (бумажные, картонные, фанерные, металлические и др.) или непосредственно на тару. При транспортировании грузов на открытом ПС, а также мелкими отправками, при хранении груза более одного года маркировку следует нанести непосредственно на тару или ярлыки, которые должны быть прочно прикреплены и защищены или изготовлены из материалов, обеспечивающих сохранность маркировки.
При перевозке грузов в универсальных контейнерах (кроме автомобилей и контейнеров загружаемых мелкими отправками) основные, дополнительные и информационные надписи (кроме массы брутто и нетто) можно не наносить.
На пакеты, сформированные без поддонов или на четырехзаходных поддонах, маркировку наносят на соседние боковую и торцевую поверхности. На пакеты, сформированные на двухзаходных поддонах, маркировку наносят на двух захватных сторонах.
Маркировка экспортных и импортных грузов имеет свои особенности.
На экспортных грузах надписи делают на языке страны получателя (зачастую, как правило, на английском). Маркировка содержит условное (сокращенное) наименование экспортера и получателя, номер заказа (контракта), номер ГМ и количество ГМ в партии, массу нетто и брутто, габариты ГМ.
Маркировка импортных грузов по содержанию аналогична с маркировкой экспортных грузов. Дополнительно, пункт назначения и наименование получателя указывают на русском языке.
Маркировка контейнеров
Все контейнеры, предъявляемые к перевозке, должны иметь маркировку.
Маркировка крупнотоннажных контейнеров, требования к которой определяет ГОСТ 25588-83, полностью соответствующий международному стандарту ISO 6346, состоит из основной и дополнительной маркировок.
Основная маркировка контейнера состоит из 17 знаков (6 букв латинского алфавита и 11 цифр) и включает в себя следующие кодовые обозначения по ГОСТ 25290-82 (ISO 3166):
- код владельца контейнера – четыре буквы;
- серийный номер – шесть цифр;
- контрольное число – одна цифра;
- код страны – две буквы;
- код размера – две цифры;
- код типа контейнера – два цифры;
- дополнительное обозначение максимальной массы контейнера брутто (MAX GROSS – kg, lb) и массы тары (TARE – kg, lb).
Пример кодового обозначения закрытого контейнера типа 1С с проемом, открывающимся в одной или обеих торцевых стенках (код 2000), принадлежащего РЖД:
SZDU 239796
SU 2000
Контейнер имеет серийный номер 239796, контрольное число (в данном случае 2) вычисляется по специальному алгоритму на основании кода владельца и серийного номера контейнера. В маркировке контрольное число заключается в рамку.
Код размера контейнера — первые две цифры указывают на размеры контейнера, как по длине, так и по высоте. Первая обозначает длину: 1-10 футов (2991 мм, IDX), 2-20 футов (6058 мм), 3-30 футов (9125 мм), 4-40 футов (12192 мм). Вторая обозначает высоту: 0 и 1 – 2438 мм; 4 и 5 – более 2591 мм (хотя пока такая высота для контейнеров не применяется), а также указывает на наличие паза для Г-образных прицепов типа «гусиная шея»: 0 и 2 – без такого паза; 1 и 3 – с пазом.
Контрольное число — расчет контрольного числа производится в такой последовательности:
— каждому буквенному знаку кода владельца присваивается цифровой эквивалент:
A — 10, B — 12, C — 13, D — 14, E — 15, F — 16, G — 17, H — 18, I — 19, J — 20,
K — 21, L — 23, M — 24, N — 25, O — 26, P — 27, Q — 28, R — 29, S — 30, T — 31,
U — 32, V — 34, W — 35, X — 36, Y — 37, Z — 38
— каждый цифровой эквивалент кода и каждую цифру номера умножают на весовой коэффициент, который представляет собой степень числа 2 от 0 до 9 (по числу знаков в коде владельца и номера контейнера), т. е. первый знак умножается на 20, второй — на 21, последний, десятый — на 29;
— результаты умножения складываются и делятся на модуль, равный 11;
— остаток, полученный в результате деления, является контрольным числом.
Остаток |
|||||||||||
Контрольное число |
Пример расчета контрольного числа для первой строки кода контейнера RZDU 123456. Оно оказалось равным 9. Следовательно, маркировочный номер контейнера будет иметь вид RZDU 123456.
Код владельца и номер контейнера |
||||||||||
Значения цифровых эквивалентов |
||||||||||
Весовые коэффициенты |
||||||||||
Произведения цифровых эквивалентов на весовые коэффициенты |
||||||||||
Сумма всех произведений |
||||||||||
Частное от деления на 11 |
504,остаток 9 |
|||||||||
Контрольное число |
Код типа контейнера:
Тип контейнера |
Конструктивные особенности |
Кодовое обозначение |
Универсальный общего назначения |
Проем(ы) в одном или обоих торцах |
|
Проем(ы) в одном или обоих торцах и проем(ы) по всей поверхности одной или обеих боковых стенок |
||
Проем(ы) в одном или обоих торцах и проем(ы) в части одной или обеих боковых стенок |
||
Проем(ы) в одном или обоих торцах и открываемая крыша |
||
Проем(ы) в одном или обоих торцах, проем(ы) в одной или обеих боковых стенках и открываемая крыша |
||
Резерв |
||
Закрытый с естественной вентиляцией |
С отверстиями для пассивной вентиляции в верхней части грузового пространства, общая площадь поперечного сечения вентиляционного отверстия < 25 см/м номинальной длины контейнера |
|
С отверстиями для пассивной вентиляции в верхней части грузового пространства, общая площадь поперечного сечения вентиляционного отверстия > 25 см/м номинальной длины контейнера |
||
Резерв |
||
Закрытый с принудительной вентиляцией |
Немеханическая система с вентиляционными отверстиями в нижней и верхней частях грузового пространства |
|
Резерв |
||
Механическая вентиляционная система, расположенная внутри контейнера |
||
Резерв |
||
Механическая вентиляционная система, расположенная снаружи контейнера |
||
Резерв |
18, 19 |
|
Закрытый для сухих неслеживающихся грузов |
Закрытый |
|
С естественной вентиляцией |
||
С принудительной вентиляцией |
||
Воздухонепроницаемый |
||
Резерв |
||
Узкоспециализированный |
Для перевозки живности |
|
Для перевозки автомобилей |
||
Резерв |
||
Изотермический: |
||
охлаждаемый |
С расходуемым хладагентом, температура внутри поддерживается в соответствии с ИСО 1496/2 |
|
С машинным охлаждением, температура внутри поддерживается в соответствии с ИСО 1496/2 |
||
охлаждаемый и обогреваемый |
Охлаждаемый и обогреваемый, температура внутри поддерживается в соответствии с ИСО 1496/2 |
|
обогреваемый |
Обогреваемый, температура внутри поддерживается в соответствии с ИСО 1496/2 |
|
Резерв |
34, 35 |
|
охлаждаемый и обогреваемый с собственной рефрижераторной установкой |
С машинным охлаждением, температура внутри поддерживается в соответствии с ИСО 1496/2 |
|
Охлаждаемый и обогреваемый, температура внутри поддерживается в соответствии с ИСО 1496/2 |
||
Обогреваемый, температура внутри поддерживается в соответствии с ИСО 1496/2 |
||
Резерв |
||
охлаждаемый и (или) обогреваемый со съемным оборудованием |
Охлаждаемый и (или) обогреваемый со съемным оборудованием, расположенным снаружи контейнера |
|
Охлаждаемый и (или) обогреваемый со съемным оборудованием, расположенным внутри контейнера |
||
Охлаждаемый и (или) обогреваемый со съемным оборудованием, расположенным снаружи контейнера |
||
Резерв |
43, 44 |
|
теплоизолированный |
Изоляция 0,4 Вт/(м2/°С) |
|
Изоляция 0,7 Вт/(м2/°С) |
||
Резерв |
47 — 49 |
|
С открытым верхом |
Проем(ы) в одном или обоих торцах |
|
Проем(ы) в одном или обоих торцах и съемная верхняя торцовая балка(и) |
||
Проем(ы) в одном или обоих торцах и в одной или обеих боковых стенках |
||
Проем(ы) в одном или обоих торцах, в одной или обеих боковых стенках и съемный верхний элемент(ы) в торцовой раме(ах) |
||
Проем(ы) в одном или обоих торцах, отверстие в одной боковой стенке и проем в другой |
||
Резерв |
55 — 59 |
|
Контейнер-платформа |
Контейнер — платформа |
|
Контейнер на базе платформы с неполной надстройкой |
С полными жестко закрепленными торцами |
|
С жестко закрепленными отдельно стоящими стойками |
||
С полными складными торцами |
||
Со складными отдельно стоящими стойками |
||
Контейнер на базе платформы с полной надстройкой (открытый с боков) |
С крышей |
|
С открытым верхом |
||
С открытым верхом и открытый с торцов (каркасный) |
||
Резерв |
68, 69 |
|
Контейнер-цистерна |
Для неопасных жидкостей с испытательным давлением, мПа: |
|
0,045 |
||
0,15 |
||
0,265 |
||
Для опасных жидкостей с испытательным давлением, мПа: |
||
0,15 |
||
0,265 |
||
0,4 |
||
0,6 |
||
Для опасных газов с испытательным давлением, мПа: |
||
1,05 |
||
2,2 |
||
Контейнер-цистерна |
Испытательное давление будет установлено позже |
|
Для сухих сыпучих неслежи-вающихся грузов, хопперы |
Закрытый |
|
Для сухих сыпучих неслеживающихся грузов, хопперы |
С естественной вентиляцией |
|
С принудительной вентиляцией |
||
Воздухонепроницаемый |
||
Резерв |
||
Для сухих сыпучих слеживающихся грузов |
Горизонтальная разгрузка, испытательное давление, мПа: |
|
0,15 |
||
0,265 |
||
Разгрузка опрокидыванием, испытательное давление, мПа: |
||
0,15 |
||
0,265 |
||
Резерв |
||
Для воздушных (наземных) перевозок (интермодальные) |
90 — 99 |
Если особенности конструкции контейнера не позволяют выполнить маркировку в две строки, допускается ее расположение в одной строке или в одном столбце.
Дополнительная маркировка включает в себя эксплуатационные и дополнительные знаки и надписи.
К эксплуатационным надписям относятся:
- знак, обозначающий контейнер с открывающейся крышей;
- знак, предупреждающий об опасности поражения электрическим током от электрической сети у контейнеров, оснащенных лестницами;
- знак, обозначающий контейнер высотой более 2591 мм;
- табличка о допущении контейнера к эксплуатации по условиям безопасности (табличка КБК);
- табличка о допущении контейнера к перевозке товаров под таможенными печатями и пломбами.
Табличка КБК:
В связи с тем, что контейнер является транспортным оборудованием для перевозок грузов не только в пределах одной страны, но и между государствами, он должен быть не только стандартным в отношении размеров, но и безопасным для обслуживающего персонала при перевозках. Это достигается его конструкцией, применяемым материалом и прочностью. В подтверждение этих фактов на контейнер прикрепляется табличка КБК (Конвенция по безопасным контейнерам), которая выдается квалификационным и надзорным органом своей страны (если таковой имеется) или другой страны. Контейнер в связи с этим считается аттестованным на предмет безопасности для стран, подписавших КБК.
Табличка безопасности прикрепляется на левой двери контейнера в нижней ее части. На табличке указаны следующие сведения в пределах полей 1 — 9 по порядку:
- страна, предоставившая допущение, и номер допущения, как показано для примера в строке 1 (страна, предоставившая допущение, должна обозначаться отличительным знаком, используемым для обозначения страны регистрации автотранспортных средств, находящихся в международном движении);
- дата (месяц и год) изготовления;
- идентификационный номер контейнера, присвоенный заводом-изготовителем, или для существующих контейнеров, у которых этот номер неизвестен, номер, присвоенный администрацией;
- максимальный эксплуатационный вес брутто (килограммы и фунты);
- допустимый вес на штабелирование при 1,8 g (килограммы и фунты), где g — ускорение силы тяжести;
- величина нагрузки при поперечном испытании на жесткость конструкции (килограммы и фунты);
- прочность торцовой стенки указывается в табличке только в том случае, если торцовые стенки рассчитаны на нагрузку, составляющую меньше или больше 0,4 от максимальной допустимой полезной нагрузки, т. е. 0,4 Р;
- прочность боковой стенки указывается на табличке только в том случае, если боковые стенки рассчитаны на нагрузку, составляющую меньше или больше 0,6 от максимальной допустимой полезной нагрузки, т. е. 0,6 Р;
- дата (месяц и год) первого профилактического осмотра новых контейнеров и даты (месяц и год) последующих профилактических осмотров, если табличка используется для этой цели.
Страны, Подписавшие КБК, взаимно признают контейнеры с табличками, аттестованными национальными квалификационными органами. Объемы и методики обязательных испытаний контейнеров содержатся в стандарте ИСО, а также в национальных стандартах (например, ГОСТ 20260 бывшего СССР).
Табличка КБК служит гарантом безопасности контейнера.
Табличка о допущении перевозок грузов под таможенными печатями и пломбами:
В целях обеспечения беспрепятственных и сохранных перевозок грузов в международном сообщении через пограничные переходы, контейнер снабжается табличкой, свидетельствующей о допущении к перевозке с таможенными печатями и пломбами. Наличие такой таблички является гарантом того, что контейнер полностью отвечает таможенным требованиям на перевозку в них грузов. Порядок выдачи такой таблички также определен и реализуется национальными и международными квалификационными органами.
a – установленная компетентными органами РФ (надписи на английском языке могут быть выполнены на французском языке);
б – установленная компетентными зарубежными органами.
Маркировка по коду стран:
Добавить комментарий