Учетная карточка водителя
Часто водители со временем забывают, что помимо водительских прав существует еще немаловажный документ на право управления автомобилем — водительская карточка. Поэтому далее разберем следующие вопросы: что такое личная карточка водителя, где выдается этот документ, и какие правила ее получения установлены действующими нормами.
Содержание
- Что содержит личная карточка водителя
- Особые отметки в карточке водителя
- Правила заполнения водительской карты
- В каких случаях предъявляется личная экзаменационная карточка водителя
- Где храниться личная карточка
- Восстановление водительской карточки
- Правила запрлнения карточки учета работы шин
- Кто ведет журнал учета работы автошин
- Кто должен вести карточки учета работы автомобильной шины
- Ведение карточек и учет автошин на предприятии
- Что такое карточка учета транспортного средства и как ее получить?
- Формы карточек водителя
- Правила заполнения
- Внешний вид КУТС и содержащиеся сведения
Что содержит личная карточка водителя
Личная водительская карточка – это документ, который подтверждает факт сдачи водителем экзаменов (теоретической и практической части) на право управления транспортным средством (далее — ТС).
Она должна содержать следующую информацию:
- Паспортные данные владельца документа;
- Сведения о медучреждении, которое выдало водителю медицинское заключение, позволяющее управлять ТС;
- Наименования образовательного учреждения, где и на какие категории обучался водитель;
- Фото водителя;
- Дату и место сдачи экзаменов в ГИБДД;
- Номер водительского удостоверения (далее ВУ), которое было выдано автоводителю после сдачи экзаменов.
Особые отметки в карточке водителя
Водительская карта может, помимо основных сведений, содержать дополнительную информацию (особые отметки) такие, к примеру, как обязательное ношение очков/контактных линз, либо наличие в обязательном порядке медсправки (при имеющихся нарушениях состояния здоровья).
Правила заполнения водительской карты
Карточка водителя должна быть заполнена аккуратно и не содержать ошибок, неточностей, исправлений либо помарок. Только в этом случае документ считается оформленным надлежащим образом, и в будущем не вызовет замечаний со стороны сотрудников ГИБДД.
В каких случаях предъявляется личная экзаменационная карточка водителя
При восстановлении утраченного/поврежденного ВУ, комплект документов для восстановления прав не будет считаться полным, если там отсутствует личная карта водителя из автошколы. Помимо этого, документ будет нужен при замене прав по причине изменения личных данных водителя, кардинальной смены его внешности, а также если предыдущее ВУ утратило силу из-за истечения срока действия.
Где храниться личная карточка
После того, как человек прошел курс обучения в автошколе, на него заводится личная карточка, которая передается (вместе с копией) в ГИБДД. Там (после успешной сдачи экзаменов по теоретической и практической части) в нее вносят сведения о дате и месте прохождения экзаменов, а также номер и дата выдачи водительских прав. Готовый и заполненный документ передается на хранение автоводителю.
В последние годы многие автошколы и отделения ГИБДД переходят на хранение обмен информацией в электронном виде. Стоит уточнять заблаговременно, будет ли по окончании обучения выдаваться личная карточка на руки, либо информация будет сохраняться в ГИБДД (в архиве или в специальной базе).
Восстановление водительской карточки
Важно знать, как правильно поступить, если водительская карточка утеряна? Бывают случаи, когда восстанавливать документ вовсе не придется (к примеру, если водитель недавно сдавал экзамен и получал права), поскольку информация последних лет сохраняется в ГИБДД в специальных базах.
Если обучение автоводитель проходил очень давно, когда база ГИБДД еще не функционировала, то для восстановления /получения дубликата придется подавать запрос в то учреждение, где учеба осуществлялась (в автошколу, училище, техникум и пр.)
Обратите внимание, что помимо экзаменационной (водительской) карточки есть еще и другие личные карты автоводителей, такие как:
- Карточка ведения на предприятии учета сведений о сотруднике-водителе (для обеспечения безопасности движения);
- Карточка для тахографа (пластиковая) – представляет собой индивидуальный чип, который выдается водителю для беспрепятственной его идентификации при помощи контрольно-регистрирующего прибора. В эту карту вносятся сведения о соблюдении требуемого режима вождения, а также режима работы конкретного водителя.
В заключение следует отметить, что гораздо целесообразнее сохранять карточку водителя в надлежащем виде (чтобы она не была утрачена и не потеряла читабельность), чем пытаться заново получить документ/дубликат. Если относиться к этому с должной степенью ответственностью, то и проблем особых возникать не будет.
Последнее обновление: 04-09-2020
Карточка N __ учета работы шин по форме 424-АПК используется для оформления движения автомобильных шин в эксплуатации (находящихся на ходовых колесах автомобиля и на запасном колесе) с целью наиболее полного использования их ресурса.
Заводится в одном экземпляре технической службой автотранспортного подразделения организации на каждую шину, установленную на автомобиль (новую, восстановленную или с углубленным рисунком протектора) при ее комплектации или во время эксплуатации. Ведется до выхода шины из строя.
Каждая находящаяся в эксплуатации автомобильная шина закрепляется за автомобилем, прицепом, полуприцепом и работающими на них водителями. Эти сведения фиксируются в карточке.
Шины учитываются по названиям колес автомобиля (записи производят сокращенно), порядковым номерам, дате изготовления и фирме — изготовителю шин.
В карточке учета работы указывается техническое состояние шины, находящейся на автомобиле (дефекты, характер и размер повреждений). Для шин, бывших в эксплуатации, при установке на другой автомобиль записывается их предыдущий пробег.
После ремонта местных повреждений учет работы шины продолжается по той же карточке.
Ежемесячно в каждую карточку учета работы шины вносится фактический пробег.
При замене шины на ходовых колесах запасной шиной водитель обязан сообщить ответственному за учет работы шин дату замены шины и номер шины, снятой и установленной. Эти данные отражаются в карточках учета работы заменяемой и запасной шин.
Шины не должны сниматься с эксплуатации и сдаваться в утиль или на восстановление, если они по своему техническому состоянию пригодны к дальнейшей эксплуатации.
При снятии шины с эксплуатации в карточке указывается: дата демонтажа, полный пробег, наименование причины снятия, определяемое комиссией, остаточная высота рисунка протектора (по наибольшему износу), куда направлена шина — в ремонт, на восстановление, на углубление рисунка протектора нарезкой, в утиль или рекламацию.
При направлении шины на восстановление, углубление рисунка протектора или в утиль карточка учета подписывается членами комиссии. В данном случае она является актом списания шины.
На шины, поступившие после восстановления, заводятся новые карточки учета их работы.
Пробег шины с углубленным рисунком протектора нарезкой начинается с нуля в ранее заведенной карточке учета, а при обезличенной нарезке заводится новая карточка.
Заполненные карточки учета шин хранят по номерам автомобилей и закрывают при списании шины в утиль с обязательным указанием результатов осмотра и заключением комиссии.
Пробег шины, установленный эксплутационными нормами, не может служить основанием для ее замены на автомобиле или списания, если шина по своему техническому состоянию пригодна для дальнейшей эксплуатации, ремонта или восстановления.
Каждое предприятие, за которым закреплено транспортное средство, обязано контролировать расход материалов, используемых для работы и для поддержания авто в исправном техническом состоянии. В том числе ведется и учет автомобильных шин. Для этого заводится специальный документ. Карточка учета работы автомобильной шины утверждена российским законодательством и является единой для всех транспортных средств.
Правила запрлнения карточки учета работы шин
Приложение 16 ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЕЙ ШИН Предприятия — изготовители шин гарантируют соответствие шин требованиям стандартов, по которым изготовляются шины, при соблюдении условий эксплуатации, транспортирования и хранения, а также «Правил эксплуатации автомобильных шин». 1.
Гарантийный срок службы шин легковых автомобилей, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости (ГОСТ 4754) и грузовых автомобилей, автоприцепов, автобусов и троллейбусов (ГОСТ 5513) — 5 лет со дня изготовления.
Возможность дальнейшей эксплуатации шины определяет потребитель в соответствии с техническим состоянием.
Изготовитель гарантирует по шинам, выпускаемым по ГОСТ 4754 и ГОСТ 5513, отсутствие производственных дефектов и работоспособность шин до предельного износа рисунка протектора, соответствующего высоте индикатора износа, в пределах гарантийного срока службы. 2.
Порядок заполнения карточек учета работы шин и акб
Примерзаполнениякарточкиучета автомобильной шины приведен ниже.
КАРТОЧКА УЧЕТА РАБОТЫ АВТОМОБИЛЬНОЙ ШИНЫ (новой, восстановленной, бывшей в эксплуатации — нужное подчеркнуть) Обозначение шины 205/80R15 , XZA Модель шины MICHELIN ГОСТ или ТУ на шину Заводской номер456XAD678Y-04 (записываются все цифры и буквы) Норма слойности или индекс грузоподъемности 124/122J Гарантийная / эксплуатационная норма пробега 20 000/100 000 км Стоимость комплекта шин 250 000 за единицу руб.
Предприятие — изготовитель новой шины или шиноремонтноепредприятие восстановленной шины MICHELIN (Франция) Наименование автотранспортного предприятия ООО «Транспортник» |——————————–—————————————————–——————————————–———————–———————–———————¬ |Модель|Дата| Пробег шины, |Техни- |Причины|Подпись| |автомобиля||тыс.
Помощь: документальное оформление движения автомобильных шин (часть 2)
ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН- АЭ 001-04 (утв- Распоряжением Минтранса РФ от 21-01-2004 АК-9-р) (2018) Актуально в 2018 году КАРТОЧКА УЧЕТА РАБОТЫ АВТОМОБИЛЬНОЙ ШИНЫ (НОВОЙ, ВОССТАНОВЛЕННОЙ, ПРОШЕДШЕЙ УГЛУБЛЕНИЕ РИСУНКА ПРОТЕКТОРА НАРЕЗКОЙ, БЫВШЕЙ В ЭКСПЛУАТАЦИИ — НУЖНОЕ ПОДЧЕРКНУТЬ) Обозначение(размер)шины Модель шины ГОСТ или ТУ на шину Порядковый (заводской) номер Дата изготовления (неделя, год) Индекс несущей способности или норма слойности Эксплуатационная (гарантийная) норма пробега Завод-изготовитель новой шины или шиноремонтное предприятие Наименование автотранспортного предприятия Марка и модель автомобиля (прицепа ),его государственныйномер Показания спидометрапри установке шины, тыс. км Дата установкишины на ходовое илизапасное колесо снятияшины Пробегшины, тыс. км (с точностьюдо 0,1 тыс.
«карточка n __ учета работы шин»(форма n 424-апк)
Карточка контролирует поступление автошин на баланс предприятия, эксплуатацию, а также списание ресурса, как непригодного. В связи с этим в документе отображается следующая информация:
- технические характеристики детали: название колес, для которых она предназначена, номер, дата изготовления, компания-изготовитель;
- данные транспортного средства, в том числе прицепа и полуприцепа, за которым она закреплена;
- Ф.И.О. и паспортные данные водителя, управляющего данным автомобилем;
- ежемесячная отметка о пробеге транспорта и, соответственно, автошины. Внимание Также указывается и общий пробег;
- степень изношенности детали. Здесь указывается остаточная высота рисунка проектора, появившиеся дефекты;
- техническое состояние детали.
В случае установки уже используемых шин, прописывается их пробег. Также делается отметка об имеющихся дефектах и повреждениях. Важно При снятии шины с эксплуатации в карточке указывается: дата демонтажа, полный пробег, наименование причины снятия, определяемое комиссией, остаточная высота рисунка протектора (по наибольшему износу), куда направлена шина — в ремонт, на восстановление, на углубление рисунка протектора нарезкой, в утиль или рекламацию. При направлении шины на восстановление, углубление рисунка протектора или в утиль карточка учета подписывается членами комиссии.
В данном случае она является актом списания шины. На шины, поступившие после восстановления, заводятся новые карточки учета их работы. Пробег шины с углубленным рисунком протектора нарезкой начинается с нуля в ранее заведенной карточке учета, а при обезличенной нарезке заводится новая карточка.
Предприятия, на балансе которых имеются автотранспортные средства, в обязательном порядке ведут учет всех расходных материалов, необходимых для эксплуатации и поддержания должного технического состояния транспорта. Один из видов учета – контроль движения автомобильных шин.
Поступление, эксплуатация и выбытие фиксируется составлением карточки учета работы автомобильной шины. Такой метод контроля позволяет определять весь спектр применения и использования ресурса.
Пример составления карточки В документе отражаются данные по каждой единице автомобильной шины, а также указывается, за каким именно транспортным средством она закреплена. Для ежемесячного контроля эксплуатации в карточке учета делаются отметки о пробеге автомобиля.
Таким образом отслеживается техническое состояние ресурса и определяется, возможна ли дальнейшая эксплуатация шин.
Ведется до выхода шины из строя. Каждая находящаяся в эксплуатации автомобильная шина закрепляется за автомобилем, прицепом, полуприцепом и работающими на них водителями. Эти сведения фиксируются в карточке. Шины учитываются по названиям колес автомобиля (записи производят сокращенно), порядковым номерам, дате изготовления и фирме — изготовителю шин.
Замена шин или оплата стоимости километража их недопробега производится в течение гарантийного срока хранения и эксплуатации. 3. Гарантийный срок хранения и эксплуатации шин, восстановленных по первому и второму классам, — 1,5 года; шин, восстановленных по классу «Д», — 1 год.
Безвозмездный ремонт или выплату за недопробег восстановленных покрышек производят в течение 1,5 лет с момента восстановления или в течение 1 года для покрышек, восстановленных по классу «Д». 4.
Гарантийная наработка покрышек, прошедших ремонт местных повреждений, должна соответствовать значениям, указанным в табл. 2. Таблица 2 Тип и назначение покрышек Гарантийная наработка покрышек, тыс. км I вид ремонта II вид ремонта 1. Покрышки диагональной конструкции 1.1.
Для легковых автомобилей 4,5 1.2. Для грузовых автомобилей грузоподъемностью до 2 т и микроавтобусов 4,5 1.3.
В карточке учета работы указывается техническое состояние шины, находящейся на автомобиле (дефекты, характер и размер повреждений). Для шин, бывших в эксплуатации, при установке на другой автомобиль записывается их предыдущий пробег.
После ремонта местных повреждений учет работы шины продолжается по той же карточке. Ежемесячно в каждую карточку учета работы шины вносится фактический пробег. При замене шины на ходовых колесах запасной шиной водитель обязан сообщить ответственному за учет работы шин дату замены шины и номер шины, снятой и установленной.
Эти данные отражаются в карточках учета работы заменяемой и запасной шин. Шины не должны сниматься с эксплуатации и сдаваться в утиль или на восстановление, если они по своему техническому состоянию пригодны к дальнейшей эксплуатации.
Мерседес- |01.03.2004||2004 г.
Заполнение всех граф карточки обязательно. Датаипричиныснятияшинысавтомобиля указываются после снятияшиныпокаким-либо причинам (выход из строя, необходимость ремонта, установка на другой автомобиль и т.п.). Заключение комиссии поопределению пригодности шины к эксплуатации также записывается в карточкуприснятиишинысавтомобилядлянаправленияна восстановление или в утиль.
На каждую аккумуляторную батарею (далее — АКБ), устанавливаемую на автомобиль, заводится карточка учета ее работы. Перед установкой АКБ присваивается номер, соответствующий гаражному номеру автомобиля.
При установке АКБ на автомобиль в карточку записываются следующие сведения:
- наименование организации;
- тип АКБ и ее гаражный номер;
- изготовитель и дата изготовления АКБ;
- дата установки АКБ на автомобиль;
- марка автомобиля, гаражный номер и государственный номер;
- показания спидометра, или пробег автомобиля.
Карточка учета работы АКБ хранится у работника, ответственного за учет работы АКБ, и служит главным документом при определении наработки АКБ, ее годности, предъявления рекламации, списания и т.д. Наработка в карточку учета работы АКБ заносится из путевых листов по мере необходимости (подп.11.4 п.11 ТКП 298-2011 (02190)).
Кто ведет журнал учета работы автошин
В бухгалтерском учете ООО «Автодор» были сделаны следующие бухгалтерские записи: Дебет 10 «Материалы» субсчет 5 «Запасные части» Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» — 8000 руб.
— оприходован на склад комплект летней резины; Дебет 19 «НДС по приобретенным ценностям» Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» — 1440 руб. — отражена сумма «входного» НДС; Дебет 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «НДС» Кредит 19 «НДС по приобретенным ценностям» — 1440 руб.
— сумма «входного» НДС предъявлена к налоговому вычету; Дебет 26 «Общехозяйственные расходы» Кредит 10 «Материалы» субсчет 5 «Запасные части» — 8000 руб. — шины установлены на легковом автомобиле.
Сезонные шины, которые были сняты с автомобиля в связи со сменой сезона, необходимо оприходовать на склад. Порядок отражения подобных операций не предусмотрен нормативными актами по бухгалтерскому учету.
23 журнал учета и списания автошин
Предприятия, на балансе которых имеются автотранспортные средства, в обязательном порядке ведут учет всех расходных материалов, необходимых для эксплуатации и поддержания должного технического состояния транспорта. Один из видов учета – контроль движения автомобильных шин.
Поступление, эксплуатация и выбытие фиксируется составлением карточки учета работы автомобильной шины. Такой метод контроля позволяет определять весь спектр применения и использования ресурса. В документе отражаются данные по каждой единице автомобильной шины, а также указывается, за каким именно транспортным средством она закреплена.
Для ежемесячного контроля эксплуатации в карточке учета делаются отметки о пробеге автомобиля.
Таким образом отслеживается техническое состояние ресурса и определяется, возможна ли дальнейшая эксплуатация шин.
Учет автомобильных шин в казенном учреждении
В результате возникает налогооблагаемая временная разница в размере 3600 руб., на основании которой сформировано отложенное налоговое обязательство: Дебет 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет «Расчеты по налогу на прибыль» Кредит 77 «Отложенное налоговое обязательство» — 960 руб. (4800 руб. Ч 20%) — сформировано отложенное налоговое обязательство.
Учет шин
Стоимость шин, возвращенных на склад, рассчитывается по формуле: Стоимость возвращенных на склад шин = ( Норма пробега шины — Фактический пробег ) : Норма пробега шины х Цена приобретения шины Иными словами, если стоимость нового комплекта автомобильных шин (4 штуки) составляет 40 000 руб.
, норма пробега в организации установлена в 50 000 км, то после фактической эксплуатации (пробега) в 15 000 км и смене, на склад необходимо оприходовать данный комплект шин, с отражением в учете бухгалтерской записью: Дебет 10.5 Кредит 25 – 28 000 руб.
– оприходованы 4 автомобильные шины ((50 000 км – 15 000 км) : 50 000 км) х 40 000 руб.).
Учет сезонных автомобильных шин (коршунова н.)
Для раздельного учета открываются вспомогательные субсчета третьего порядка к субсчету «Запасные автошины».
Шины автотранспорта оборотного фонда (в подотчете) учитываются раздельно от тех, которые числятся за складским помещением.
Налоговый учет автошин При покупке машины цена установленных и запасных шин объединяется с начальной стоимостью автотранспорта (НК РФ, ст.
257).
Как отдельные объекты эти запчасти на бухгалтерских счетах не значатся. Купленные отдельно шины не входят в состав приобретенного авто и не присоединяются к его стоимости. Здесь налоговый учет запчастей регламентирует Налоговый кодекс РФ:
- ст. 254 (траты плательщика на производственные и хозяйственные нужды);
- ст. 260 (реставрация основных средств);
- ст.
Особенности учета сезонных, летних и зимних шин у автотранспорта в 2018
Для целей налогообложения расходы на ремонт шин можно учесть как прочие расходы, связанные с производством и реализацией.
Отметим, что в настоящее время нормативные документы, устанавливающие нормы затрат на восстановление износа и ремонт автомобильных шин, отсутствуют.
Именно поэтому данные затраты являются расходами на проведение текущего ремонта, которые включаются в себестоимость продукции, работ, услуг как затраты по поддержанию основных средств в рабочем состоянии.
При этом нормирование указанных расходов не предусмотрено. Если шины имеют разрушения, которые не подлежат местному ремонту или восстановлению путем наложения нового протектора, то они по решению специальной комиссии, созданной на предприятии, списываются в утиль.
На склад такие шины приходуются по весу по прейскурантным ценам, по которым они сдаются на шиноремонтные заводы.
Форму, как было указано выше, можно разработать самостоятельно или воспользоваться формой, приведенной в приложении № 12 к Правилам № АЭ 001-04 (см. на с. 28).
После окончания срока эксплуатации автомобильных шин, как правило, по причинам, которые можно найти в Приложении № 9 к Правилам эксплуатации автомобильных шин (АЭ 001-04), в постановлении Правительства РФ от 23.10.
1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения» (вместе с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения), данные из карточек учета переносятся в ведомости (акты) на списание автомобильных шин, на основании которых в учете отражаются данные факты хозяйственной жизни организаций.
- порядок осуществления контроля рационального использования автомобильных шин.
Как правило, первичными учетными документами по оформлению движения автомобильных шин в организации являются:
- документы о приемке и оприходовании автомобильных шин;
- различные карточки или ведомости учета автомобильных шин, выданных в эксплуатацию;
- ведомость (акт) на списание автомобильных шин.
Приобретаемые автомобильные, автобусные шины, шины для сельскохозяйственных машин, мотоциклов и мотороллеров должны иметь сертификат (письмо Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29.04.
2011 № А3-101-32/3615 «О продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия (в форме обязательной сертификации) в системе сертификации ГОСТ Р, с указанием нормативных документов, устанавливающих обязательные требования»).
Таким образом, производится уменьшение затрат на производство (или расходов на продажу) текущего отчетного периода на сумму возвращенных на склад автомобильных шин.
Определить стоимость снятых с колес автошин организация может самостоятельно, установив нормы эксплуатационного пробега, ориентируясь на технические характеристики соответствующих шин.
Также можно ориентироваться на Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств РД 3112199-1085-02.
С одной стороны, нормы были отменены еще в 2004 году. С другой стороны, по решению комиссии Минтранса России от 18 апреля 2006 года их действие опять же было продлено до вступления в силу соответствующих технических регламентов (информационное письмо Минтранса России от 7 декабря 2006 г. № 0132-05/394).
Кто должен вести карточки учета работы автомобильной шины
Списать или заменить шину можно только на основании серьезных обстоятельств, свидетельствующих о том, что она непригодна для дальнейшего использования.
Заполнением документа занимается назначенное лицо, занимающее должность в техническом отделе организации.
Все данные вносятся в карту учета на основании выводов экспертной комиссии, состав которой утверждает руководитель предприятия. Документ составляется в единичном экземпляре.
Ведение карточек и учет автошин на предприятии
Для раздельного учета открываются вспомогательные субсчета третьего порядка к субсчету «Запасные автошины». Шины автотранспорта оборотного фонда (в подотчете) учитываются раздельно от тех, которые числятся за складским помещением.
Налоговый учет автошин При покупке машины цена установленных и запасных шин объединяется с начальной стоимостью автотранспорта (НК РФ, ст. 257). Как отдельные объекты эти запчасти на бухгалтерских счетах не значатся.
Купленные отдельно шины не входят в состав приобретенного авто и не присоединяются к его стоимости. Здесь налоговый учет запчастей регламентирует Налоговый кодекс РФ:
- ст. 254 (траты плательщика на производственные и хозяйственные нужды);
- ст. 260 (реставрация основных средств);
- ст.
Карточки ведения учета шин на предприятии
Бухгалтерский учет расходов по приобретению автомобильных шин Бухгалтерский учет расходов по приобретению автомобильных шин имеет свои особенности.
Порядок их отражения в регистрах бухгалтерского учета зависит от того, как они поступают в учреждение.
Если автомобильные шины поступают вместе с новым автомобилем, то их стоимость учитывается в стоимости этого автомобиля как объекта основных средств.
Такой вывод позволяют сделать положения п. «карточка n учета работы шин»(форма n 424-апк) K1 — поправочный коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации автотранспортного средства; K2 — поправочный коэффициент, учитывающий условия работы автотранспортного средства. При этом норма эксплуатационного пробега шины не должна быть ниже 25% от среднестатистического пробега шины.
Соответственно, руководитель организации вправе разработать и утвердить нормы собственным распоряжением на основе среднестатистического пробега, используя имеющуюся информацию:
- заводского изготовителя;
- по методу определения норм пробега Временных норм (РД 3112199-1085-02) с изменениями от 07.12.2006 (в ситуациях, идентичных рассматриваемой, может использоваться как образчик);
- опыт организации по эксплуатации транспорта.
Так, согласно стандартам РД 3112199-1085-02 установленная организацией норма пробега не должна быть менее 25% среднего параметра пробега. Производитель Средние параметры пробега шины (приближенные цифры), тыс.
км Российский 40—45 (легковые), до 100 (грузовые) Зарубежный 50—55 (легковые), до 180 (грузовые) В любом случае самостоятельные разработки по нормам должны быть финансово оправданными и документально удостоверенными.
Основные пункты документа
В каком случае автошина подлежит списанию
Что такое карточка учета транспортного средства и как ее получить?
Приобретая автомобиль, водитель должен пройти несколько этапов его оформления.
Одним из них в 2020 году является создание карточки учета транспортного средства.
Карточка учета транспортного средства — это такой документ, который дает возможность иметь целостное представление об автомобилях, что относятся к определенному отделению ГИБДД.
Кроме того, с помощью комплекса подобранной информации можно выполнять розыскные и мобилизационные мероприятия с максимальной оперативностью, а также контролировать конструкцию машины в процессе технического осмотра и регистрации.
За достоверность данных в карточке учета автомобиля несет ответственность начальник подразделения автоинспекции.
Так называется учетный документ, посредством которого работники ГИБДД собирают, хранят, обрабатывают и выдают данные относительно:
- транспортных средств, что пребывают в их ведении;
- прицепов к ним;
- владельцев авто и их представителей на законных основаниях;
- бланков регистрационной документации;
- государственных номерных знаков;
- утерянного или украденного транспорта и водительских прав.
Если автомобиль имел еще один регистрационный код, это нужно указать в специальном поле.
В идентификационном номере содержится информация о предприятии-изготовителе — первые 3 символа, модели авто — следующие 6 символов, порядковом номере, который назначается на производстве — последние 8 символов.
Для того чтобы узнать, как получить карточку учета транспортного средства в ГИБДД, стоит обратиться в отделение Госавтоинспекции, в котором вы хотите стать на учет. Такой документ может быть заполнен вручную или в электронном виде.
В первом случае создаются 3 экземпляра: дня местного подразделения ГИБДД, городского органа, приписанного к вашему месту жительства (или регистрации юридического лица) и для направления в региональную картотеку (ГУВД, МВД, УВД). Перенаправление карточек происходит в течение трех дней. Первые два экземпляра необходимы для внесения в картотеку по серии регионального знака и месту регистрации, а также городского района внутренних дел (по предприятию или фамилии физического лица).
Ежедневно ее передают в систему межрегионального отдела, который взаимодействует с организациями равного уровня в режиме запросов.
Формы карточек водителя
Существует 3 разновидности личных карточек водителя, которые выполняют разные функции. Это личные карточки водителя:
- для тахографа;
- получения прав;
- ведения учета сведений о сотруднике-водителе с целью обеспечения безопасности дорожного движения.
Пластиковая карточка для тахографа оформляется для всех водителей транспортных средств, которые могут перевозить более 8 пассажиров, грузовых автомобилей, спецтехники. На таких цифровых картах хранится вся информация о времени работы и отдыха водителей. Право на выгрузку информации с карты, которая проводится регулярно, имеет как ее обладатель, так и контролер, служащий в компании по перевозке пассажиров.
Карточка водителя, оформляемая в период обучения вождению и служащая основанием для выдачи прав, на сегодняшний день уже не используется. Это связано с тем, что вся необходимая информация о прохождении обучения теперь заносится в электронную базу.
И третья разновидность личной карточки водителя как раз и является основной используемой сегодня на транспортных предприятиях. Именно об этой карточке пойдет речь ниже.
Правила заполнения
Как правильно вносить данные в учетную карточку ТС, изложено в приказе МВД РФ от 31.03.95 № 125 (далее по тексту – Приказ) и приложениях к нему. Так, код технологической операции заполняется по специальному кодификатору, который можно найти в Приложении 5. Дата операции заполняется в шестизначном формате без точек и пробелов. Регистрационный знак стоит указывать без регионального кода.
Информация об авто
Если до этого у автомобиля был еще один код регистрации, его стоит обозначить в специальном поле. В идентификационный номер закладывается информация о предприятии-изготовителе (первые 3 буквы или цифры), модели ТС (следующие 6 знаков), порядковом номере, назначенном на производстве (последние 8 знаков). Данные для поля о марке или модификации удастся найти в паспорте ТС или регистрационном свидетельстве.
Код типа автомобиля можно определить, воспользовавшись Приложением 7 к вышеупомянутому Приказу. Затем стоит подчеркнуть нужную категорию авто (А, В, С, D) и слово «прицеп», если вы собираетесь пользоваться таковым.
В отдельном поле указываются 2 последние цифры года выпуска. Если установить его невозможно, стоит поставить о либо «Не установлен». Модель и номерной знак двигателя прописываются через дефис. Также обозначаются номерные значения, приписанные прицепу и шасси. Для того чтоб определить цвет кузова или кабины, воспользуйтесь Приложением 8.
Мощность двигателя указывается с такими единицами измерения, как киловатты или лошадиные силы. В следующие поля вписывается разрешенная масса и масса без нагрузки. Если этой информации нет в паспорте ТС, ее можно найти в руководстве по эксплуатации или заводской табличке под капотом авто.
Чтоб вписать код компании-изготовителя, пользуются Приложением 6. В случае временной регистрации не требуется заполнение полей 19 и 20. Коды видов регистрационной документации содержатся в Приложении 9, а форм собственности – в Приложении 10. Цифровые обозначения документов, подтверждающих право собственности, обозначены в Приложении 11.
Данные владельца ТС
Юридические лица обозначаются цифрой 1, а физические – 2. Для того чтобы указать код места рождения, следует руководствоваться информацией, указанной в Приложении 4. Обозначая документ, удостоверяющий личность, стоит поставить 1, если регистрация производится в привязке к паспорту, и 2 – когда используется удостоверение личности. При заполнении поля с адресом владельца ТС следует использовать указанные в Приказе сокращения.
Если регистрацию осуществляют в привязке к постоянному месту жительства, указывается цифра 1, по временному – 2. Поле 39 заполняется четырехзначным кодом, если машина пребывает на временном учете. В пункте «Особые отметки» стоит указать информацию о наличии правостороннего управления и другую важную информацию, не отнесенную к предыдущим пунктам.
Отдельный раздел посвящен регулярным техническим осмотрам: в нем будут отражены результаты проверки в ГИБДД, номер и серия талона, коды субъекта, подразделения автоинспекции и должностного лица, проводящего осмотр. Если в течение отчетного периода ТС дважды признано неисправным, повторную заметку в карточку не заносят.
Личная карточка водителя — образец этого документа вы найдете на нашем сайте — ведется в транспортных компаниях. О порядке заполнения этого документа, а также его разновидностях читайте в статье.
Формы карточек водителя
Основное предназначение личной карточки водителя
Порядок ведения документа
Внимание В личной карточке водителя прописываются все данные, характеризующие водителя с профессиональной стороны. Инфо Ответственным за ее ведение может быть любое лицо, отвечающее за безопасность дорожного движения, уполномоченное на это соответствующим приказом руководства предприятия.
Образец личной карточки водителя Методическое пособие содержит примерную форму личной карточки водителя.
А значит, она должна утверждаться приказом администрации предприятия.
Рекомендации по поводу такого учета даны в Методическом пособии по курсу подготовки специалистов по безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте (далее — Методическое пособие), утвержденном Минтрансом РФ, согласно которому компании обязаны учитывать следующую информацию о водителе: о периодах работы; прохождении медицинских комиссий и их результатах; допущенных нарушениях правил дорожного движения;
Отразите наименование организации, имя представителя организации, его должности, внесите адрес, контактную информацию и логотип компании.Следует опираться на следующие рекомендации при выборе текста и шрифтов:- не следует использовать более двух разнообразных шрифтов.
Надписи желательно выполнять в одном стиле, чтобы человек не отвлекался;- можно использовать «шрифтовые семьи», чтобы сопоставить друг с другом различные формы символов;- цвет текста (шрифта) должен «смотреться» или контрастировать с оттенком или изображением на фоне визитки;- размер букв должен быть приемлемым, от 10 до 14 тп.
Каждая версия Word включает в себя определенное количество, уже готовых шаблонов для создания определенных элементов: визиток, титульных листов, открыток, брошюр для рекламы и т.п.Чтобы перейти к встроенным шаблонам по созданию визиток, перейдите в пункт «Создать».
Найдите вкладку «Рекомендованные» и выберите среди предложенных рекомендаций нужный тип документа и дизайн в целом.
Время установки в этом случае будет зависеть от скорости вашего подключения к сети Интернет.
Однако, поскольку интерфейс пакетов 2007, 2010 и 365 схож, то эту инструкцию можно использовать и для других версий офиса.
Любая стандартная визитка имеет размеры 50х90 мм (5х9 см), их мы и возьмем за базу для нашей. Теперь выберем инструмент для создания макета.
Надо будет вставлять или рисовать прямоугольники, а только потом вписывать в них текст и помещать графику.
Это занимает много времени, так что на данном варианте мы останавливаться не будем.Почему-то многие считают, что простейшим решением вопроса о том, как сделать визитки в «Ворде», является вставка таблиц. С этим можно не согласиться, ведь здесь есть свои нюансы, связанные с указанием отступов, форматированием самой таблицы и текста, копированием и вставкой конечного материала и т.д.
Куда проще визитка в «Ворде» создается при помощи уже имеющихся шаблонов.Практически в любой версии программы MS Word можно найти специальные готовые решения по созданию того или иного текстового документа, даже содержащего графику.
Визитки в этом отношении исключением не являются.
К тому же стандартный составляет 5 х 9 см.
Изменить свойства таблицы.
Перейдите в одноименное окно, далее на вкладке «Строка» измените режим на «Точно», высоту на 5 см., ширину на 9 см (под описанные выше стандартные размеры российских визиток). На вкладке «Ячейка» для всех пунктов поставить значение «0».
На вкладке «Обтекание текстом» выберите режим отображение надписи на визитки. Набрать текст. Наберите текст, измените его шрифт, цвет, размер, через параметры абзаца измените отступы. Выделите содержимое ячейки, и скопируйте его во все остальные (правая кнопка мыши – «Копировать», так же правая в пустой ячейке – «Вставить»).
Там вам нужно выбрать раздел «Вставка”.
- Кликните на иконку «SmartArt”, чтобы приступить к созданию схемы.
- Для примера будет построена схема – иерархия. В поле справа нажмите на интересующий вас шаблон.
- Перед собой вы увидите небольшое окно, в котором собраны все шаблоны.
Для начала, выберите в левом меню тип своей будущей схемы: списки, обозначение процессов, циклы, схемы в виде иерархии, связанные или закольцованные процессы, матричные схемы, пирамиды.
- Заготовка автоматически перенесется на вашу страницу текстового документа. В маленьком окошке «Введите текст” вам нужно заполнить содержимое ячеек схемы.
- По мере того, как вы будете вписывать текст в окошко, он сразу же отобразится на схеме.
- В рабочем поле программы вам доступно изменение цвета ваших ячеек и шаблоны оформления уже готовой схемы: объёмные ячейки, разные тени от схемы, блики и другие эффекты.
По клику на правую кнопку мыши вы можете вызывать всплывающее меню.
Вставляем фигуру Надпись Рисуем в ячейке с фоном прямоугольник. Он, скорее всего, получится с фоном и рамкой закрашенным в какой-нибудь цвет.
Если все, то можно оставить и так.
Если нет, то делаем фон и поля прозрачными или же нужного цвета.
Делаем визитки в ворде. Убираем рамку и фон. Печатаем нужным шрифтом нужного размера нужный текст и размещаем на визитке (для того чтобы перемещать фигуру необходимо нажимать на её края).
Аналогично размещаем всю информацию, которую вы хотите донести с помощью визитки. Выделяем ячейку с фоном и текстом, копируем ее и вставляем в остальные ячейки таблицы.
Для того чтобы выделить ячейку нужно подвести курсор к левой границе и когда он примет вид небольшой черной стрелочку нажать правую кнопку мыши.
Поэтому несложно посчитать, что на одной странице можно разместить 2 колонки по 5 визиток.Создадим новый документ в Microsoft Word 2013, в котором нужно уменьшить поля, заданные по умолчанию. Для этого переходим в меню «Разметка страницы», «Поля», «Узкие».Нанесем границы наших будущих визиток.
Переходим к пунктам «Вставка», «Таблица» и задаем ее формат – 2х5 ячеек.Далее нужно отформатировать появившуюся таблицу, для чего выделяем ее полностью, кликаем правой клавишей мыши и выбираем пункт меню «Свойства таблицы».
На владельцев транспортных средств возлагается дополнительная ответственность. Вместе со свободой передвижения появляется необходимость своевременного оформления документов, особенно при купле-продаже. В ГИБДД для обеспечения контроля используется типовой документ — карточка учёта транспортного средства, а вся информация собирается в государственных реестрах автоинспекции.
Время чтения: 4 минут
В крупных городах рост числа владельцев автомобилей происходит достаточно быстро. Впрочем, кому-то приходится расстаться с транспортным средством, а кто-то решает его переоборудовать.
Для оперативного контроля ситуации сотрудники ГИБДД должны быть в курсе всех этих изменений.
С данной целью разработан такой типовой документ, как карточка учета транспортного средства, и созданы специальные реестры, куда такие карточки помещают.
При покупке машины владельца ждет несколько этапов ее оформления, в рамках одного из которых должна быть создана карточка учета транспортного средства. Что это? Учетный документ, посредством которых сотрудники ГИБДД собирают, хранят, обрабатывают и выдают данные касательно:
- пребывающих в их ведении ТС;
- прицепов к ним;
- владельцев машин или их законных представителей;
- бланков регистрационной документации;
- государственных регистрационных знаков;
- утраченной или похищенной автотехники, а также водительских документов.
С помощью комплекса подобной информации удается не только иметь целостное представление о транспортных средствах, отнесенных к определенному отделению ГИБДД, но и выполнять розыскные и мобилизационные мероприятия с максимальной оперативностью, контролировать конструкцию авто во время техосмотра и регистрации. За достоверность данных в карточке отвечает начальник подразделения автоинспекции. Документ имеет размеры 207*147 мм.
Как получить
В первом случае создаются 3 экземпляра: дня местного подразделения ГИБДД, городского органа, приписанного к вашему месту жительства (или регистрации юридического лица) и для направления в региональную картотеку (ГУВД, МВД, УВД).
Перенаправление карточек происходит в течение трех дней.
Первые два экземпляра необходимы для внесения в картотеку по серии регионального знака и месту регистрации, а также городского района внутренних дел (по предприятию или фамилии физического лица).
Если до этого у автомобиля был еще один код регистрации, его стоит обозначить в специальном поле.
Данные для поля о марке или модификации удастся найти в паспорте ТС или регистрационном свидетельстве.
Юридические лица обозначаются цифрой 1, а физические – 2. Для того чтобы указать код места рождения, следует руководствоваться информацией, указанной в Приложении 4.
Обозначая документ, удостоверяющий личность, стоит поставить 1, если регистрация производится в привязке к паспорту, и 2 – когда используется удостоверение личности.
При заполнении поля с адресом владельца ТС следует использовать указанные в Приказе сокращения.
Отдельный раздел посвящен регулярным техническим осмотрам: в нем будут отражены результаты проверки в ГИБДД, номер и серия талона, коды субъекта, подразделения автоинспекции и должностного лица, проводящего осмотр. Если в течение отчетного периода ТС дважды признано неисправным, повторную заметку в карточку не заносят. Подробно о том, как происходит постановка на учет в ГИБДД, – в отдельной статье.
Внешний вид КУТС и содержащиеся сведения
Карточка предприятия, является лицом организации и предоставляет контрагентам предварительные сведения о деятельности организации и возможные объёмы предоставляемых ею услуг.
Это может быть партнёрство с известными фирмами или известными лицами, либо известные в своей сфере деятельности лица, осуществляющие руководство Вашей компании.
Форма карточки применяется та, что введена в оборот уже утратившим силу приказом МВД — поэтому по своей структуре может различаться при оформлении в разных подразделениях Госавтоинспекции.
Формулировка операций и переходов должна указываться в строгой технологической последовательности, кратко, в повели тельном наклонении, например «Установить автомобиль на пост, открыть капот…» и т. д.
На основании лицевых карточек выписываются суточные оперативные планы-отчеты постановки автомобилей на ТО. Отметки о выполнении ТО и ремонта производятся в лицевой карточке с помощью условных сокращений на основании информации, содержащейся в поступающих планах-отчетах ТО и ремонтных листках.
Производная документация является результатом переработки и систематизации документов первой группы и может содержать данные о выполнении плана технического обслуживания, качества обслуживания по показателям надежности работы автомобилей, эффективности работы системы обслуживания по трудовым и экономическим показателям, данные о расходе запасных частей и материалов и др.
Несколько правил ведения ОС-6:
- если имущество принято к учету в текущем месяце, то заполненную форму по ним можно хранить отдельно, но, начиная со следующего месяца, их нужно переместить к остальными;
- помесячно бухгалтер должен сверять общую сумму инвентарных карточек с данными учета ОС; сумма указанной амортизации начисляется с начала эксплуатации;
- вся информация, отраженная в карточке должна быть достоверной, т. к. нарушения и ошибки влекут штрафные санкции со стороны проверяющих государственных органов;
- каждой ОС-6 присваивается свой неповторяющийся номер.
Стоит отметить, что КУТС с недавнего времени может использоваться в качестве пассажирской таможенной декларации. Такое ее применение утверждено Приказом от 2011 года № 2621. В соответствии с текстом приказа даже при неоднократном пересечении границы с РФ при условии дальнейшего использования в личных целях (не для реализации) такой документ может применяться как декларация.
Образец карточки учета при желании можно посмотреть на официальном сайте автоинспекции, непосредственно в любом отделении ГИБДД на информационном стенде или скачать с нашего сайта.
Добавить комментарий