Торг 4, образец

Торг 4, образец

Акт о приемке товаров, поступивших без счета поставщика, по форме ТОРГ-4 компании оформляют, если товары пришли без сопроводительных бумаг. Этим занимается специальная комиссия. По итогам документ сдают в бухгалтерию, а товар — на хранение материально ответственному лицу.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк акта о приемке товара по форме ТОРГ-4 .xlsСкачать образец акта о приемке товара по форме ТОРГ-4 .xls

Когда заполняют ТОРГ-4

Данную форму используют, если в организацию привозят товар без сопроводительной документации или с неполным ее набором. Не ясно, по какой цене приходовать товар и на какую сумму он поставлен, если, например, отсутствует счет-фактура или товарная накладная. До того как компания получит все необходимые сведения, приход товара оформляют актом по ТОРГ-4. Указывают только фактическое наличие груза. Оприходование будет производиться по тем ценам, которые обозначены в договоре. Но если и его нет, то тогда по рыночным ценам.

Чаще всего эту форму используют, если груз прибывает по железной дороге. Такие грузы нередко не сопровождаются накладными или счетами.

Как работают с документом

Бумагу составляют в двух экземплярах. Один передают бухгалтеру, а второй должен остаться у материально ответственного лица.

Заполнением занимается специально созванная комиссия. В ее составе должен быть работник, под чью ответственность переходит товар. Представителя поставщика желательно тоже включить в состав комиссии. После оформления товар должен оставаться на ответственном хранении до получения компанией необходимых сопроводительных документов.

Внимание! Акт нужно подписать всем членам комиссии, иначе он не будет считаться действительным. Руководитель компании обязательно должен расписаться под грифом «Утверждаю».

После получения акта бухгалтеру необходимо проверить, не были ли оплачены эти товары ранее, не имеют ли статус находящихся в пути или не вывезенных со складов. Также проверяется, не является ли стоимость этих ТМЦ дебиторской задолженностью.

О форме ТОРГ-4

Для акта о приемке товара, поступившего без счета поставщика, государство разработало форму ТОРГ-4. Она была утверждена постановлением Госкомстата от 25 декабря 1998 года №132. Некоторое время была обязательной для применения, как и другие унифицированные формы. С 2013 года они стали только рекомендованными к использованию. У компаний появилось право работать с бланками, которые они создали самостоятельно.

При выборе самостоятельно разработанных форм необходимо помнить, что такие первичные учетные документы обязательно должны включать определенные реквизиты. Список таковых представлен в п. 2 ст. 9 ФЗ №402-ФЗ («О бухгалтерском учете»).

Внимание! Решение, с какими формами будет работать компания, нужно прописать в учетной политике приказом руководителя.

Особенности заполнения акта по форме ТОРГ-4

В шапку документа необходимо внести такие сведения:

  • Наименование компании и ее адрес, код по ОКПО.
  • Наименование структурного подразделения.
  • Вид деятельности организации.
  • Наименование поставщика, его адрес, номер телефона, банковские реквизиты, код по ОКПО.
  • Наименование грузоотправителя, его адрес, номер телефона, банковские реквизиты, код по ОКПО.
  • Вид операции.
  • Номер акта и дату его составления.

В шапке также находится гриф «Утверждаю» для главы организации. Он должен расписаться в специальной графе после того, как документ будут заполнен и проверен.

Далее в основной части указывают:

  • Место, где принимается товар. Это может быть склад или магазин.
  • Название и реквизиты сопроводительных документов.
  • Наименование поставщика или грузоотправителя, адрес, номер телефона.
  • Откуда был отправлен груз (станция, порт, пристань), ее наименование.
  • Сколько мест продукции значится по транспортным документам.
  • Масса товара станции отправления. Указывают массу груза на станции отправления.
  • Масса товара станции назначения. Здесь вписывают массу груза на станции прибытия.
  • Реквизиты коммерческого акта.
  • Состояние упаковки. Эту информацию нужно указать обязательно. Если упаковка целая, то пишут, что она не повреждена. Если же есть повреждения, то подробно описывается их характер.

Затем нужно заполнить таблицу. Что необходимо в ней указать:

  • Наименование товара, его характеристику, артикул, сорт.
  • Код товара.
  • Потребительские признаки товара. Их нужно указать в соответствии со ст. 10 закона «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 года №2300-I.
  • Единицу измерения и ее код по ОКЕИ.
  • Количество товара: мест, в одном месте, штук.
  • Массу брутто, нетто.
  • Цену, стоимость.

В конце таблицы нужно подвести итоги по странице, а затем полностью по акту.

После заполнения и проверки всех данных расписываются члены комиссии и материально ответственное лицо, принявшее товар на комиссию.

⇐ Предыдущая123

Коммерческие акты – это документы, составляющиеся при несоответствии между наименованием, массой или количеством мест груза или багажа в натуре и данными, указанными в перевозном документе; порче и повреждении груза; обнаружении груза без документов или документов без груза; возвращении железной дорогой похищенного груза; не передаче железной дорогой на железнодорожный подъездной путь груза в течение 24 ч после оформления в товарной конторе (кассе) выдачи груза по документам.

В этом случае коммерческий акт составляется только по требованию грузополучателя.

Железная дорога обязана составить коммерческий акт, когда она сама обнаружила перечисленные факты или когда на наличие хотя бы одного из этих обстоятельств указал получатель или отправитель груза.

Реквизиты коммерческого акта:

1) наименование документа (коммерческий акт);

2) номер, дата и место составления;

3) скорость перевозки грузов;

4) номер и дата накладной;

5) наименование пунктов отправления и назначения;

6) наименование отправителя и получателя;

7) сведения о средствах транспорта и соответствующие отметки в накладной;

8) результаты проверки груза;

9) описание повреждений и состояния грузов с выделением недостачи или излишков;

10) заключение экспертизы;

11) дополнительные сведения и отметки;

12) подписи лиц, составивших коммерческий акт.

Сроки составления коммерческого акта:

· В пути следования — в сутки обнаружения обстоятельств, подлежащих оформлению коммерческим актом

· При выгрузке — в сутки выгрузки

· При передаче груза — в сутки передачи

· В течение следующих суток — если невозможно составить ранее

Правила составления акта:

· Составляется в 3 экземплярах

· Заполняется без помарок, подчисток и исправлений

· В коммерческом акте должно содержаться точное и подробное описание груза, багажа и грузобагажа и тех обстоятельств, при которых он обнаружен

· При составлении коммерческого акта о порче продовольственного или скоропортящегося груза к нему прикладывается выписка из журнала температур


· Лица, составляющие коммерческий акт, несут ответственность за достоверность указанных в нем сведений

· Коммерческий акт подписывает перевозчик, а также грузополучатель, если они участвуют в составлении коммерческого акта

Согласно действующему законодательству предприятия и организации обязаны принять меры к непосредственному урегулированию разногласий путем предъявления претензий.

Претензия – это требование о добровольном устранении нарушения законодательства. В целях урегулирования споров виновной стороне направляются претензионные письма. В претензионном письме кроме общих реквизитов письма должны быть указаны: требования, предъявляемые заявителем организации, которой направляется претензия, и подробный расчет сумм, которые заявитель просит перечислить ему; основания требований заявителя: срок для ответа на претензии, если этот срок не установлен специальным нормативным актом; при необходимости– банковские реквизиты заявителя.

Руководители предприятий и организаций, получив претензионное письмо, обязаны своевременно рассмотреть претензии, удовлетворить обоснованные требования и дать мотивированные ответы при отклонении претензий.

При удовлетворении претензии, подлежащей денежной оценке, к ответу на претензию прилагается поручение банку на перечисление денежных средств с отметкой об исполнении (принятии к исполнению).

При полном или частичном отказе в удовлетворении претензии заявителю должны быть возвращены подлинные документы, которые были приложены к претензии, а также направлены Документы, обосновывающие отказ, если их нет у заявителя претензии.


Ответ на претензию отправляется заказным или ценным письмом, по телеграфу, телетайпу, а также с использованием иных средств связи, обеспечивающих фиксирование отправления ответа на претензии, либо вручается под расписку.

В случае полного или частичного отказа в удовлетворении претензии или неполучения в срок ответа на претензию заявитель вправе предъявить иск в арбитражный суд.

Правила оформления претензии

Как правило, в претензии должно быть отражено:

1. Адресат претензии;

2. Наименование «Претензия», однако название не имеет существенного значения, можно назвать как угодно, например «Уведомление», либо вообще не называть, главное чтобы в документ по сути был претензией.

Немаловажно, что вместо названия «претензия» для оформления претензионных требований в принципе возможно использование и иных названий документа — закон не содержит запрета на такое отступление.

В частности, действующее законодательство само допускает именование претензии как:

— требования (это, например, требование бенефициара к гаранту (п. 1 ст. 376 ГК РФ));

— предложения (это, например, предложение об изменении или расторжении договора (п. 2 ст. 452 ГК РФ));

— уведомления (это, например, уведомление о повреждении (порчи) багажа или груза при международных воздушных перевозках (п. 1 ст. 127 Воздушного кодекса РФ); уведомление о намерении приостановить оказание услуг связи (п. 3 ст. 44 Федерального закона «О связи»));

— заявления (см., например, п. 4 ст. 124 Воздушного кодекса РФ);

Таким образом, использование для претензии-документа иного наименования, в том числе и не упоминаемого в законе (даже, например, запрос, сообщение), допустимо, если стороны в соглашении о претензионном порядке прямо не оговорили название этого документа.

Но для того, чтобы у суда не возникало лишних вопросов, если есть такая возможность письмо назвать претензией.

3. В претензии указывается: дата ее подачи; полное наименование заявителя претензии, а для юридических лиц — данные свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица; местонахождение юридического лица, а для физических лиц — данные документа, удостоверяющего личность и адрес, по которому следует направлять ответ на претензию; банковские реквизиты заявителя;

4. Обстоятельства, на которых основаны претензионные требования;

5. Разногласия, возникшие вследствие того, что одна из сторон не выполнила условия договора: подробное описание обстоятельств, вызвавших предъявление претензии (полная или частичная утрата груза, недостача, просрочка в доставке, нарушение сроков, качества, количества товара, услуги, работы);

6. Расчет убытка (расчет суммы требования, что в совокупности позволит стороне рассмотреть претензию по существу). (в зависимости от вида спора: товарные накладные и чеки, счета фактуры, акты приёмки, коммерческие акты и т.д.). Необходимо указание суммы претензии по каждому отдельному требованию, по каждой накладной, квитанции о приеме груза, учетной карточке выполнения заявки, ведомости подачи и уборки вагонов, накопительной карточке и иным документам;

7. Предложения относительно вариантов урегулирования спора (предложение погасить задолженность в течение установленного срока);

8. Срок для ответа на претензию;

9. Перечисление документов приложения;

10. Кроме того, в претензии указывается, что если не будет достигнуто взаимоприемлемое решение или пройдут разумные сроки для ответа на претензию, потерпевшая сторона будет вынуждена обратиться в суд для урегулирования разногласий.

Прежде всего, следует иметь в виду, что требования должны быть четко сформулированными и лаконичными. Действующее законодательство не содержит требования какой-либо единой формы претензии. Однако из ее содержания должны быть четко понятны суть и обоснованность претензионных требований.

Когда надлежит использовать акт приемки ТОРГ-4

Форма ТОРГ-4 применяется, если на поступивший товар отсутствует полный пакет сопроводительных документов. Без счета и товарной накладной невозможно точно определить, по какой цене приходовать товар и какова общая сумма поставки.

В связи с этим до получения необходимых сведений о цене оформляют форму ТОРГ-4. В ней отражают фактическое наличие поступившего от поставщика товара. Его оприходование на склад будет произведено по ценам, указанным в договоре. Если же договора нет, то по рыночным.

Акты по этой форме используются преимущественно при поставках ТМЦ, осуществляемых железнодорожным транспортом, поскольку транспортируемые по железной дороге товары часто не сопровождаются такими документами, как счет или товарная накладная. Груз следует согласно железнодорожной накладной, к которой обычно прикладываются только документы с указанием требований к транспортировке данного вида груза.

Применение этой формы будет оправдано и для перевозок водным транспортом.

В случае выявления несоответствия количественных и качественных характеристик товара отраженным в товаросопроводительных документах оформляют специальный акт. Подробнее о нем – в нашей статье «Унифицированная форма ТОРГ-2 — бланк и образец».

Для того, чтобы оформить ТОРГ-4, потребуется собрать комиссию. В ее состав должен обязательно войти сотрудник, на которого возложена материальная ответственность за сохранность поступивших товаров. Именно этому лицу и будет передан товар по количеству. Также в состав комиссии обязательно должен быть включен и представитель поставщика.

Акт составляется в 2 идентичных экземплярах, 1-й из которых направляется в бухгалтерию, а 2-й хранится у лица, материально ответственного за товар. Акт должен быть подписан всеми членами комиссии, а на 1-й странице руководителем получателя ТМЦ проставляется гриф утверждения.

Если вы хотите составить претензию об отказе от товара и расторжении договора в связи с отсутствием относящихся к товару документов, образец такого документа можно найти в КонсультантПлюс. Пробный полный доступ к системе можно получить бесплатно.

При заполнении акта ТОРГ-4 впервые у многих может возникнуть масса вопросов. Так, например, не все сразу догадаются, что следует указывать в графе «Масса товара станции». В ней надлежит проставить вес груза, определенный сначала на станции отправления, а затем на станции прибытия.

Графа «Состояние упаковки» должна быть заполнена в обязательном порядке. Если груз прибыл в целой упаковке, в ней делается надпись: «Неповрежденное», если же с упаковкой что-то не так, то детально описывается ее состояние. В графе 3 табличной части надлежит описать признаки товара в соответствии со ст. 10 закона «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-I.

Об иных нюансах приемки товара читайте в материале «Что обязательно должно быть в акте приема-передачи товара (бланк)?».

Где найти бланк акта и ознакомиться с образцом его заполнения

Бланк формы ТОРГ-4 вы сможете скачать на нашем сайте.

Скачать форму ТОРГ-4

Также на нашем сайте можно скачать заполненный образец этой формы.

Скачать образец ТОРГ-4

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

admin

Добавить комментарий