Техническое освидетельствование лифтов

Техническое освидетельствование лифтов

Что такое оценка соответствия лифта в период эксплуатации. Кто и как ее проводит?

Оценка соответствия лифта в период эксплуатации проводится в форме ежегодного технического освидетельствования, с периодичностью 12 месяцев. Периодическое освидетельствование лифта — это одна из форм оценки соответствия лифта требованиям безопасности, которая проводится ежегодно на каждом лифте в период его эксплуатации, который устанавливает завод при изготовлении лифта (по умолчанию — 25 лет, с момента ввода лифта в эксплуатацию).

В состав услуги входят диагностика и контроль технического состояния лифтового оборудования и строительной части, на предмет соответствия требованиям безопасности, установленным ТР ТС 011/2011 и комплекс электроизмерительных работ. Основания для оказания услуги периодического технического освидетельствования лифта пункт 4 статья 6 ТР ТС 011/2011 Безопасность лифтов.

Кто проводит периодическое техническое освидетельствование лифтов:

Периодическое техническое освидетельствование лифтов проводит Испытательный центр ООО НИИЦ Эксперт, аккредитованный на оказание услуг по оценке соответствия лифтов требованиям ТР ТС 011 аттестат аккредитации РОСС RU.0001.21ЛХ89.

Порядок проведения периодического технического освидетельствования лифта:

Порядок проведения работ установлен ГОСТ Р 53783-2010

Периодичность проведения технического освидетельствование лифтов:

Техническое освидетельствование введенных в эксплуатацию лифтов в течение назначенного срока службы осуществляется не реже одного раза в 12 месяцев.

Стоимость и порядок оплаты услуги периодическое техническое освидетельствование лифта:

Оплата услуги осуществляется владельцем лифта по факту выполненных работ — постоплата.

Срок оказания услуги периодическое освидетельствование лифта:

срок проведения работ на одном лифте составляет один рабочий день

Категории получателей услуги периодическое техническое освидетельствование лифта:

владельцы лифтов, управляющие компании осуществляющие эксплуатацию лифтов.

Состав работ по периодическому техническому освидетельствованию лифта:

— проверку соблюдения требований к безопасной эксплуатации лифта в период назначенного срока службы;

— технический контроль оборудования лифта и установки оборудования лифта;

— проверку функционирования лифта;

— проверку функционирования устройств безопасности лифта;

— испытание изоляции электрических цепей и электрооборудования, визуальный контроль и измерительный контроль заземления (зануления) оборудования лифта*;

— испытание сцепления тяговых элементов с канатоведущим шкивом (барабаном трения) и испытание тормозной системы на лифте с электрическим приводом;

— испытание герметичности гидроцилиндра и трубопровода на лифте с гидравлическим приводом.

(пункт 5.4 ГОСТ Р 53783-2010)

— электроизмерительные работы входят в состав работ по периодическому техническому освидетельствованию и оформляются в составе протокола испытаний (передачи Владельцу лифта не подлежит в соответствии с пунктом 5.6 ГОСТ Р 53783-2010, с изменением № 2 от 24.02.2015)

Результат оказания услуги периодическое техническое освидетельствование лифта:

1. Акт технического освидетельствования лифта передается владельцу лифта (уполномоченному представителю владельца лифта).

2. Копия (второй экземпляр) Акта технического освидетельствования лифта и оригинал протокола испытаний лифта, хранится в Испытательной лаборатории не менее одного года.

3. Сведения о проведенном периодическом техническом освидетельствовании лифта специалист испытательной лаборатории (центра), проводивший проверки, испытания и измерения лифта, записывает в паспорт лифта.

(пункт 5.6 ГОСТ Р 53783-2010, с изменением № 2 от 24.02.2015).

11.1 Вновь установленный лифт до ввода в эксплуатацию подвергается полному техническому освидетельствованию.

11.2 После ввода в эксплуатацию лифт подвергается периодическому техническому освидетельствованию не реже одного раза в 12 календарных месяцев.

11.3 После проведения модернизации (реконструкции) лифт подвергается техническому освидетельствованию в объеме периодического и диагностике ответственных (не замененных) металлоконструкций с применением неразрушающих методов контроля.

11.4 После замены, капитального ремонта или изменений конструкции узлов и оборудования лифт подвергается частичному техническому освидетельствованию.

11.5 Лифт, отработавший нормативный срок службы (25 лет), подвергается диагностике, в том числе обследованию ответственных металлоконструкций с применением неразрушающих методов контроля с целью определения возможности дальнейшей эксплуатации лифта.

11.6 При положительных результатах обследования металлоконструкции лифта, подвергнутого модернизации, устанавливается новый нормативный срок эксплуатации лифта до 25 лет. При этом срок следующего обследования металлоконструкции устанавливается в зависимости от их физического состояния.

11.7 Полное техническое освидетельствование имеет целью установить, что:

а) лифт и его установка соответствуют паспортным данным и настоящим Правилам;

б) лифт находится в исправном состоянии, обеспечивающем его безопасную работу;

в) организация эксплуатации лифта соответствует настоящим Правилам.

11.8 Периодическое техническое освидетельствование имеет целью установить, что:

а) лифт находится в исправном состоянии, обеспечивающем его безопасную работу;

б) организация эксплуатация лифта соответствует настоящим Правилам.

11.9 Частичное техническое освидетельствование имеет целью установить, что замененные, вновь установленные или отремонтированные элементы лифта находятся в исправном состоянии, обеспечивающем его безопасную работу.

Лифт подвергается частичному техническому освидетельствованию после:

  • замены или установки устройств безопасности;
  • замены (или ремонта) редуктора, канатоведущего шкива, тормозного устройства, тяговых канатов;
  • изменения принципиальной электрической схемы;
  • установки электрических устройств безопасности иной конструкции;
  • замены электропроводки силовой цепи или цепи управления.

11.10 Диагностика лифта, отработавшего нормативный срок службы, имеет целью определить состояние оборудования, узлов, элементов и ответственных металлоконструкций для определения возможности дальнейшей эксплуатации лифта.

11.11 После устранения неисправностей (ремонта), выявленных при диагностике, лифт подвергается техническому освидетельствованию в объеме периодического освидетельствования.

11.12 При техническом освидетельствовании лифт подвергается осмотру, проверке и испытаниям.

11.13 При диагностике лифт подвергается осмотру, проверке, испытаниям и обследованию ответственных металлоконструкций с применением неразрушающих методов контроля.

11.14 При осмотре лифта проверяется соответствие конструкции лифта и регламентированных размеров паспортным данным и настоящим Правилам.

При проведении периодического , частичного освидетельствования и диагностике лифта проверка регламентированных размеров, неизменяемых в процессе эксплуатации не требуется.

11.15 При проверке лифта контролируется работа:

  • привода лифта;
  • дверей шахты, кабины и привода дверей;
  • устройств и выключателей безопасности, за исключением проверяемых при испытаниях;
  • рабочих выключателей;
  • системы управления;
  • сигнализации, связи, диспетчерского контроля, освещения.

11.16 Испытаниям подвергаются:

  • ограничитель скорости
  • ловители
  • буфера
  • тормозная система
  • электропроводка

11.17 При испытаниях ограничителя скорости проводится проверка его срабатывания при увеличении скорости вращения в пределах, регламентированных настоящими Правилами, а также проверка достаточности силы трения между канатом и рабочим шкивом для приведения в действие ловителей.

11.18 При испытании ловителей проверяется их срабатывание, остановка и удержание на направляющих движущейся кабины (противовеса).

Ловители, приводимые в действие от ограничителя скорости и устройства, срабатывающего от обрыва или слабины тяговых элементов испытываются от каждого из этих устройств.

Испытание ловителей кабины при полном техническом освидетельствовании и после их замены проводится при нахождении в кабине груза, масса которого:

  • превышает номинальную грузоподъемность лифта на 25% для ловителей плавного торможения;
  • равна номинальной грузоподъемности для ловителей мгновенного действия или ловителей мгновенного действия с амортизацией.

При периодическом техническом освидетельствовании испытание ловителей проводится при пустой кабине.

Мы предлагаем Вам провести Частичное техническое освидетельствование лифтов по самым выгодным ценам в кратчайшие сроки. Для уточнения стоимости работ просьба связаться с нашими менеджерами по телефонам или емейл.

В соответствии с ГОСТ Р 53783-2010 лифт при эксплуатации подвергают частичному техническому освидетельствованию, которое проводит аккредитованная испытательная лаборатория (центр) в случае замены следующих узлов и механизмов лифта:

  • устройств безопасности лифта;
  • системы управления лифта;
  • подъемного механизма, тяговых элементов, канатоведущего шкива или барабана трения лифта с электрическим приводом;
  • гидроагрегата, гидроцилиндра, трубопроводов лифта с гидравлическим приводом;
  • несущих (ответственных) металлоконструкций кабины, противовеса, уравновешивающего устройства.

Результаты частичного технического освидетельствования записывает специалист аккредитованной испытательной лаборатории (центра) в паспорте лифта и оформляет актом частичного технического освидетельствования, который хранят с паспортом до срока следующего периодического технического освидетельствования лифта, указанного в паспорте лифта.

Техническое освидетельствование лифтов

11.1. Вновь установленный или реконструированный лифт до ввода в эксплуатацию должен подвергаться полному техническому освидетельствованию.

11.2. После ввода в эксплуатацию лифт должен подвергаться периодическому техническому освидетельствованию не реже одного раза в 12 месяцев.

11.3. После проведения работ, перечисленных в п. 11.9.2, лифт должен подвергаться частичному техническому освидетельствованию.

11.4. Осмотр, проверка и испытания, входящие в состав технического освидетельствования вновь установленного или реконструированного лифта, должны проводиться соответственно организациями и комиссией, указанными в п. п. 10.3.1 и 10.3.3.

Во всех остальных случаях техническое освидетельствование должно проводиться лицом, на которое возложена выдача разрешения на ввод лифта в эксплуатацию.

11.5. При проведении периодического технического освидетельствования лифта должны присутствовать представитель предприятия (организации) — владельца лифта, лицо, ответственное за организацию работ по техническому обслуживанию и ремонту лифтов, и электромеханик, ответственный за исправное состояние лифта. При проведении частичного технического освидетельствования, кроме указанных лиц, должен присутствовать представитель организации, выполнившей ремонт лифта.

11.6. Результаты периодического и частичного технических освидетельствований должны быть записаны в паспорт лифта и акт — сертификат в соответствии с п. 10.6.

11.7. Полное техническое освидетельствование

11.7.1. Полное техническое освидетельствование имеет целью установить, что:

а) лифт соответствует настоящим Правилам и паспортным данным;

б) лифт находится в исправном состоянии, обеспечивающем его безопасную работу;

в) эксплуатация лифта соответствует настоящим Правилам.

При полном техническом освидетельствовании лифт должен быть подвергнут осмотру, проверкам, статическому и динамическому испытаниям в объеме настоящего подраздела.

11.7.2. При осмотре лифта должно быть проверено состояние оборудования и его креплений, канатов, цепей, электропроводки, ограждения шахты, ограждений машинного и блочного помещений, а также соответствие установки лифта установочному чертежу.

Кроме того, при осмотре лифта необходимо проверить:

а) расстояния и размеры, регламентируемые настоящими Правилами;

б) наличие и состояние заводских табличек и графических символов;

в) наличие и состояние эксплуатационной документации;

г) протокол осмотра и проверки элементов заземления оборудования;

д) протокол проверки сопротивления изоляции силового электрооборудования, цепей управления и сигнализации, силовой и осветительной электропроводки;

е) протокол измерения полного сопротивления петли фаза — нуль (в сетях с глухозаземленной нейтралью);

ж) акт на скрытые работы;

з) наличие аттестованного персонала;

и) организацию обслуживания лифта;

к) наличие разрешения на эксплуатацию и ремонт лифтов в соответствии с подразделом 8.15.

11.7.3. При проверке лифта с незагруженной кабиной должна быть проконтролирована работа:

а) лебедки;

б) дверей кабины и шахты;

в) устройств безопасности, за исключением проверяемых при динамическом испытании лифта;

г) системы управления;

д) сигнализации и освещения;

е) гидропривода (течь и давление рабочей жидкости) у гидравлического лифта.

Кроме того, у лифта, оборудованного лебедкой с канатоведущим шкивом, должна быть проверена невозможность подъема противовеса при неподвижной кабине в соответствии с п. 2.18.

11.7.4. При статическом испытании лифта должны быть проверены прочность механизмов лифта, его кабины, подвесок, канатов (цепей) кабины и их крепления, а также действие тормоза.

У гидравлического лифта, кроме того, должны быть проверены герметичность гидросистемы и срабатывание предохранительного клапана.

У лифта, оборудованного лебедкой с канатоведущим шкивом, также должно быть проверено отсутствие скольжения канатов в канавках шкива.

При статическом испытании, за исключением гидравлического лифта, кабина должна неподвижно располагаться на уровне нижней посадочной (погрузочной) площадки или выше ее (но не более 150 мм) в течение 10 мин при размещении в кабине равномерно распределенного по полу груза, масса которого превышает грузоподъемность лифта на:

а) 50% — у грузового малого лифта, а также лифта, оборудованного барабанной лебедкой или лебедкой со звездочкой, в котором не допускается транспортировка людей;

б) 100% — у лифта (кроме грузового малого), оборудованного лебедкой с канатоведущим шкивом, а также лифта, в котором допускается транспортировка людей.

У лифта (кроме гидравлического) самостоятельного пользования, полезная площадь пола кабины которого превышает площадь, указанную в п. 3.2 для его грузоподъемности, при отсутствии перегородки в кабине (п. 3.6) должно быть проверено, не происходит ли опускание кабины более чем на 200 мм в течение 10 мин при нахождении в кабине груза, масса которого равна полуторной грузоподъемности, определенной по фактической полезной площади пола кабины, но не менее удвоенной грузоподъемности лифта; после остановки кабина не должна касаться буфера (упора).

При испытании гидравлического лифта на прочность и герметичность гидроцилиндра и трубопроводов, прочность конструкций и правильность настройки предохранительного клапана кабина должна располагаться на уровне нижней посадочной (погрузочной) площадки или выше ее, но не более 150 мм, в течение 60 мин при нахождении в кабине равномерно распределенного по полу груза, масса которого превышает грузоподъемность лифта на 50%. При этом опускание кабины не должно быть более 30 мм.

У гидравлического лифта самостоятельного пользования, полезная площадь пола кабины которого превышает площадь, указанную в п. 3.2 для его грузоподъемности, при отсутствии перегородки в кабине (п. 3.6) это испытание должно проводиться грузом, масса которого превышает на 50% грузоподъемность, определенную по фактической полезной площади пола кабины.

У гидравлического лифта при проверке срабатывания предохранительного клапана в кабине должен находиться равномерно распределенный по полу груз, масса которого превышает грузоподъемность лифта на 50%.

Допускается вместо размещения в кабине груза проводить испытания согласно требованиям настоящего пункта по иной методике, которая должна быть согласована с Госгортехнадзором.

11.7.5. При статическом испытании лифта с электроприводом постоянного тока, оборудованного устройством для удержания кабины в пределах уровня посадочной площадки за счет момента электродвигателя, также должна быть проверена надежность электрического торможения, т.е. удержания кабины приводом с разомкнутым механическим тормозом при нахождении в кабине равномерно распределенного по полу груза:

а) масса груза равна грузоподъемности лифта — при расположении кабины на уровне нижней и верхней посадочных (погрузочных) площадок в течение 3 мин. на каждой из этих площадок;

б) масса груза превышает грузоподъемность лифта на 50% — при расположении кабины на уровне нижней посадочной (погрузочной) площадки в течение 30 с.

У лифта самостоятельного пользования, полезная площадь пола кабины которого превышает площадь, указанную в п. 3.2 для его грузоподъемности, и при отсутствии перегородки в кабине по п. 3.6 это испытание следует проводить:

а) с грузом, масса которого равна грузоподъемности лифта, определенной по фактической полезной площади пола кабины, — в первом случае;

б) с грузом, масса которого превышает грузоподъемность лифта, определенную по фактической полезной площади пола кабины, на 50%, — во втором случае.

11.7.6. При динамическом испытании лифта должны быть проверены в действии его механизмы, испытаны буфера, ловители и ограничитель скорости, а также проверена точность остановки кабины.

Испытание, за исключением проверки точности остановки кабины, следует проводить при нахождении в кабине равномерно распределенного по полу груза, масса которого превышает грузоподъемность лифта на 10%.

Проверка точности остановки кабины должна проводиться при движении в каждом из направлений пустой кабины и кабины с грузом, масса которого равна грузоподъемности лифта.

На крайних посадочных (погрузочных) площадках проверка точности остановки должна проводиться при движении кабины в направлении этих площадок. Точность остановки должна проверяться после автоматической остановки кабины.

11.7.7. При испытании гидравлических буферов и ловителей плавного торможения воздействие тормоза лебедки должно быть исключено.

У лифта с электроприводом постоянного тока при указанных испытаниях также должно быть исключено воздействие электрического торможения.

У гидравлического лифта при испытании ловителей должно быть исключено воздействие устройства, предусмотренного п. 7.3.3, а регулятор скорости установлен в положение, соответствующее наибольшей скорости опускания.

11.7.8. Испытание буферов должно проводиться при рабочей скорости движения кабины (противовеса), кроме гидравлических буферов с уменьшенным полным ходом плунжера.

Испытание гидравлических буферов с уменьшенным полным ходом плунжера должно проводиться при скорости движения кабины (противовеса) на 15% менее, чем скорость, на которую они рассчитаны; в этом случае в паспорте лифта должна быть указана скорость, при которой необходимо испытать буфера.

11.7.9. При испытании буферов действие устройств замедления и точной остановки нижней и верхней посадочных (погрузочных) площадок должно быть исключено.

У лифта, оборудованного гидравлическими буферами с уменьшенным полным ходом плунжера, во время испытания допускается не исключать действие аварийного устройства ограничения скорости при подходе кабины к верхней и нижней посадочным (погрузочным) площадкам.

Отключение электродвигателя перед посадкой кабины или противовеса на буфер должно производиться концевым выключателем.

11.7.10. Результаты испытания буфера считаются неудовлетворительными, если:

а) при испытании пружинного буфера при посадке кабины или противовеса на буфер происходит удар вследствие полного сжатия пружины или ее поломки;

б) при испытании гидравлического буфера происходит заедание плунжера при посадке кабины или противовеса на буфер, либо при обратном его ходе после снятия кабины (противовеса) с буфера.

11.7.11. Испытываемые ловители должны останавливать и удерживать на направляющих движущуюся вниз кабину (противовес) с грузом, масса которого превышает грузоподъемность лифта на 10%.

11.7.12. Ловители, приводимые в действие от ограничителя скорости, должны испытываться без обрыва и имитации обрыва тяговых канатов (цепей).

При этом испытание ловителей должно проводиться при рабочей скорости.

У лифтов с номинальной скоростью более 1 м/с по решению предприятия — изготовителя допускается проводить испытание при пониженной скорости, но не менее 1 м/с.

11.7.13. Ловители, приводимые в действие устройством, срабатывающим от обрыва или слабины всех тяговых канатов (цепей), должны испытываться от действия этого устройства.

При этом кабина (противовес) должна быть расположена в нижней части шахты, а путь, проходимый кабиной (противовесом) с момента начала падения до посадки ее на ловители, должен быть не более 100 мм.

В случае неисправности ловителей должно быть исключено падение кабины (противовеса) более чем на 200 мм за счет применения каких-либо устройств, устанавливаемых в шахте на период испытаний.

11.7.14. Ловители, приводимые в действие от ограничителя скорости и от устройства, срабатывающего от обрыва или слабины всех тяговых канатов (цепей), должны испытываться независимо от каждого из приводных устройств.

11.7.15. При проведении испытаний соответствие ловителей плавного торможения п. п. 5.7.5 и 5.7.9 должно контролироваться измерением пути торможения, т.е. расстояния, проходимого кабиной (противовесом) от момента сжатия направляющей рабочими поверхностями ловителей до остановки кабины (противовеса).

В паспорте лифта должны быть указаны допустимые максимальный и минимальный пути торможения, а также скорость движения кабины (противовеса) и загрузка кабины, при которых должны быть испытаны ловители.

11.7.16. Ограничитель скорости должен быть испытан на срабатывание при частоте вращения, соответствующей скорости движения кабины (противовеса), указанной в п. 5.8.1, а также на его способность приводить в действие ловители при нахождении каната ограничителя скорости на рабочем шкиве.

11.7.17. У лифта самостоятельного пользования, полезная площадь пола кабины которого превышает площадь, указанную в п. 3.2 для его грузоподъемности, и при отсутствии перегородки в кабине (п. 3.6), кроме проверок и испытаний, указанных в настоящем подразделе, должна быть проверена невозможность пуска лифта из кабины или с посадочной площадки при загрузке кабины массой, превышающей на 10% грузоподъемность лифта. Допускается вместо размещения в кабине груза проводить испытание по иной методике, которая должна быть согласована с Госгортехнадзором.

11.8. Периодическое техническое освидетельствование

11.8.1. Периодическое техническое освидетельствование имеет целью установить, что:

а) лифт находится в исправном состоянии, обеспечивающем его безопасную работу;

б) эксплуатация лифта соответствует настоящим Правилам.

При периодическом техническом освидетельствовании лифт должен быть подвергнут осмотру, проверкам, статическому и динамическому испытаниям в объеме настоящего подраздела.

11.8.2. При осмотре лифта должны быть выполнены проверки, указанные в п. 11.7.2, за исключением проверки регламентируемых настоящими Правилами расстояний и размеров, не изменяемых в процессе эксплуатации лифта, а также акта на скрытые работы.

Проверка сопротивления изоляции должна быть произведена после окончания работ по подготовке электрооборудования к техническому освидетельствованию.

Проверка элементов заземления и полного сопротивления петли фаза — нуль должна быть произведена в сроки, установленные нормами испытаний электрооборудования и аппаратов (см. «Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей»).

11.8.3. При испытании лифта с незагруженной кабиной должны быть выполнены проверки, указанные в п. 11.7.3.

11.8.4. При статическом испытании лифта должно быть проверено действие тормоза, а у гидравлического лифта — герметичность гидросистемы и срабатывание предохранительного гидроклапана.

У лифта, оборудованного лебедкой с канатоведущим шкивом, также должно быть проверено отсутствие скольжения канатов в канавках шкива. Методика проведения указанных испытаний — в соответствии с п. 11.7.4.

11.8.5. При статическом испытании лифта с электроприводом постоянного тока, оборудованным устройством для удержания кабины в пределах уровня посадочной площадки за счет момента электродвигателя, также должна быть проверена надежность электрического торможения. При этом испытании расположение кабины и ее загрузка должны соответствовать требованиям п. 11.7.5.

11.8.6. При динамическом испытании лифта должны быть испытаны гидравлические буфера, ловители, ограничитель скорости, а также проверена точность остановки кабины.

При испытании гидравлических буферов и ловителей плавного торможения должны быть выполнены требования п. п. 11.7.7 и 11.7.9.

11.8.7. Гидравлический буфер должен быть испытан при скорости движения кабины (противовеса) не более 0,71 м/с.

При испытании гидравлического буфера кабины в ней должен быть размещен равномерно распределенный по полу груз, масса которого превышает грузоподъемность лифта на 10%; у лифта с номинальной скоростью до 2 м/с при указанном испытании допускается кабину не загружать.

Испытание гидравлического буфера противовеса должно проводиться при пустой кабине.

11.8.8. Результат испытания гидравлического буфера следует оценивать в соответствии с п. 11.7.10.

11.8.9. Испытываемые ловители должны останавливать и удерживать на направляющих движущуюся вниз кабину (противовес); при этом должны быть выполнены требования п. п. 11.7.12, 11.7.13.

Ловители, приводимые в действие от ограничителя скорости и от устройства, срабатывающего от обрыва или слабины всех тяговых канатов (цепей), могут испытываться только от действия ограничителя скорости.

11.8.10. Испытание ловителей, кроме комбинированных, должно проводиться при пустой кабине. При этом у ловителей плавного торможения должно быть проверено самозатягивание клиньев. Возможное снятие кабины с ловителей за счет подскока противовеса не является браковочным признаком.

11.8.11. Испытание комбинированных ловителей должно проводиться при нахождении в кабине равномерно распределенного по полу груза, масса которого превышает грузоподъемность лифта на 10%.

11.8.12. Ограничитель скорости должен быть испытан в соответствии с п. 11.7.16.

11.8.13. Проверка точности остановки кабины должна проводиться в соответствии с п. 11.7.6. Допускается проверять точность остановки при движении в каждом из направлений пустой кабины; в этом случае в инструкции по эксплуатации лифта должна быть указана предельно допустимая неточность остановки.

11.8.14. У лифта самостоятельного пользования, полезная площадь пола кабины которого превышает площадь, указанную в п. 3.2 для его грузоподъемности, и при отсутствии перегородки в кабине (п. 3.6), кроме проверок и испытаний, указанных в настоящем подразделе, должна быть выполнена проверка в соответствии с п. 11.7.17.

11.9. Частичное техническое освидетельствование

11.9.1. Частичное техническое освидетельствование имеет целью установить, что замененные, вновь установленные или отремонтированные элементы лифта находятся в исправном состоянии, обеспечивающем его безопасную работу.

11.9.2. Лифт должен подвергаться частичному техническому освидетельствованию после:

а) замены тяговых канатов (цепей);

б) замены у лебедки канатоведущего шкива;

в) замены или капитального ремонта лебедки;

г) замены у гидравлического лифта устройства, предусмотренного п. 7.3.3, уплотнений гидроцилиндра, полной или частичной замены трубопроводов;

д) замены ловителей, ограничителя скорости, буфера, НКУ;

е) изменения электрической схемы;

ж) замены электропроводки силовой цепи или цепи управления;

з) установки рабочих выключателей и выключателей безопасности иной конструкции;

и) замены автоматических замков дверей шахты.

11.9.3. При частичном техническом освидетельствовании замененные, вновь установленные и отремонтированные элементы должны быть подвергнуты осмотру для определения их состояния, проверены на функционирование, а в случаях, указанных в п. 11.9.4, — испытаны.

11.9.4. Испытанию подлежат следующие элементы лифта в случае их замены:

а) тяговые канаты (цепи);

б) лебедка;

в) канатоведущий шкив;

г) ловители;

д) гидравлический буфер;

е) ограничитель скорости;

ж) уплотнения гидроцилиндра, трубопроводы, устройство, предусмотренное п. 7.3.3, — у гидравлического лифта.

Испытанию подлежит также лебедка после ее капитального ремонта.

Объем испытаний и методика их проведения должны быть такими же, как при испытании указанных элементов при полном техническом освидетельствовании. Допускается проводить испытания по иной методике, которая должна быть согласована с Госгортехнадзором.

а) проверено состояние ограждения шахты и кабины, состояние канатов (цепей), дверей шахты, люка тротуарного лифта, электропроводки, освещения, аппаратуры управления, сигнализации;

б) проверена работа дверей кабины и шахты, замков дверей шахты, выключателей безопасности, системы управления, сигнализации и освещения;

в) проверено, что эксплуатация лифта соответствует настоящим Правилам.

11.9.6. Объем и методика технического освидетельствования в случаях, не предусмотренных п. 11.9.2, должны определяться органом госгортехнадзора.

Для установления технического состояния лифта проводится техническое диагностирование. В него входят полное, периодическое и частичное техническое освидетельствование лифта.
Вновь установленный лифт до ввода в эксплуатацию подвергается полному техническому освидетельствованию, которое проводится организациями и комиссией, указанными в ПУБЭЛ.
Полное техническое освидетельствование имеет целью установить, что:
• лифт соответствует ПУБЭЛ и паспортным данным;
• лифт находится в исправном состоянии, обеспечивающем его безопасную работу;
• комплект документации, поставляемой с лифтом, соответствует ПУБЭЛ.
При полном техническом освидетельствовании:
проверяется соответствие лифтового оборудования сведениям, указанным в паспорте лифта;
проводится визуальный и измерительный контроль установки лифта и ее соответствие монтажному чертежу и ПУБЭЛ;
проверяется функционирование лифта во всех режимах в соответствии с руководством по эксплуатации лифта;
проводятся испытания;
проверяется наличие поставляемой с лифтом документации и Акта на скрытые работы;
проверяют наличие протоколов: измерения сопротивления изоляции электрооборудования и электрических сетей лифта; проверки наличия цепи между заземленной электроустановкой и элементами заземленной установки; проверки срабатывания защиты при системе питания электроустановок напряжением до 1000 В с глухозаземленной нейтралью.
При визуальном и измерительном контроле проверяют соответствие лифтового оборудования паспортным данным и его установки размерам, регламентированным ПУБЭЛ и монтажным чертежом.
При проверке лифта контролируется работа лифта во всех режимах, предусмотренных принципиальной электрической схемой, а также работа лебедки, дверей шахты, дверей кабины и их привода, устройств безопасности, кроме тех, которые проверяются при испытаниях, сигнализации, связи, диспетчерского контроля, освещения, точность остановки кабины на этажных площадках.
Испытаниям подвергаются ограничитель скорости, ловители, буфера, тормозная система, электропривод, канатоведущий шкив, защитное зануление (заземлениие), изоляция электрических сетей и электрооборудования, защита в сетях с глухозаземленной нейтралью.

Результаты освидетельствования отражаются в Акте полного технического освидетельствования лифта и в паспорте лифта, заверяются подписью и штампом специалиста экспертной организации.
После ввода лифта в эксплуатацию не реже одного раза в 12 месяцев проводится периодическое техническое освидетельствование.
В результате периодического технического освидетельствования должно быть установлено:
• нахождение лифта в исправном состоянии, обеспечивающем его безопасную работу;
• соответствие организации эксплуатации лифта ПУБЭЛ.
Не реже одного раза в 12 календарных месяцев в течение всего срока эксплуатации лифт подвергается периодическому техническому освидетельствованию. Оно проводится с целью установить, что лифт находится в исправном состоянии, обеспечивающем его безопасную работу.
Во время освидетельствования лифт подвергается осмотру, проверкам, статическому и динамическому испытаниям, проводимым в том же объеме и по тем же методикам, что и при полном техническом освидетельствовании. Не проверяются лишь расстояния и размеры, не изменяемые в процессе эксплуатации лифта, и Акт на скрытые работы.
Результаты периодического технического освидетельствования записываются в паспорт лифта и Акт периодического технического освидетельствования.
Частичное техническое освидетельствование лифта проводится после замены или установки устройств безопасности; замены или ремонта редуктора, тормозного устройства, тяговых канатов, канатоведущего шкива; изменения принципиальной электрической схемы; замены шкафа (устройства) управления.
При частичном техническом освидетельствовании проверяется соответствие установленного, замененного или отремонтированного лифтового оборудования паспортным данным; проводится визуальный и измерительный контроль установленного оборудования; проводятся испытания и (или) проверка установленных, замененных или отремонтированных устройств безопасности и оборудования в объеме периодического технического освидетельствования.
В результате освидетельствования должно быть установлено, что замененное, вновь установленное или отремонтированное лифтовое оборудование находится в исправном состоянии, обеспечивающем его безопасную работу.

admin

Добавить комментарий