Св вагон что это фото

Св вагон что это фото

Для наиболее комфортного путешествия на железнодорожном транспорте сегодня пассажиры могут приобрести билеты в купейный вагон. Это самое оптимальное соотношение цены и удобства в поездке. В купе обычно четыре спальных места — два верхних и два нижних. Также оборудован столик, вешалка, зеркало, ночник для каждого спального места и отдельный отсек для багажа. Каждый вагон оснащён двумя туалетными комнатами и титаном с горячей водой. В новых поездах, представленных в 2019 году, купейные вагоны предлагают туристам больше разнообразных удобств — светонепроницаемые шторы, личные сейфы, регулятор температуры в каждом купе, USB-разъёмы для подзарядки гаджетов и душевые кабины.

Схема мест вагона купе

Стандартный купейный вагон содержит 32 или 36 мест для пассажиров (также есть некоторые поезда на 38 мест — тогда в последнем купе оборудованы только два спальных места).

Схема купейного вагона РЖД на 36 мест

Кроме того, есть специальные вагоны, где разрешена перевозка животных, также есть вагоны для инвалидов (отдельно оборудованное купе и туалетная комната).

Схема вагона РЖД с выделенным купе для инвалидов

Во всех купе путешественникам предложены верхние и нижние полки для размещения. Купе всегда имеет дверь и закрывается, таким образом, что для четырёх пассажиров создаётся отдельное личное пространство (в отличие от плацкартного вагона). Нумерация мест начинается от купе проводника, туалетные комнаты оборудованы с двух сторон вагона.
Питание в купейных вагонах предусмотрено в трёх классах обслуживания — 2Э, 2Т и 2Б. В тариф других классов обслуживания включено только предоставление постельного белья и санитарно-гигиенического набора.

Лучшие и худшие места в купейном вагоне

Поскольку все купе изолированы, особенно хороших или плохих мест здесь не бывает. Но «традиционно» лучшими местами в купе, согласно отзывам многочисленных путешественников, считаются купе в центре вагона — места с 10 по 28 — они удалены от туалетных комнат и входов/выходов, поэтому шума в таких купе гораздо меньше. Относительно размещения в самом купе тоже нет однозначного мнения. Некоторые пассажиры предпочитают нижние полки, в то время другие путешественники, наоборот, облюбовали верхние места, где можно уединиться и в тишине провести всю поездку.
Самыми не востребованными считаются места с 33 по 36 в крайнем купе. Они расположены рядом с туалетом, из-за чего за стенкой постоянно разносится шум, который точно не добавляет комфорта.

Где расположены розетки в вагонах купе

В старых поездах розетки установлены в коридоре между 3 и 4 и 7 и 8 купе. В новых поездах об этой проблеме можно не беспокоиться — личными розетками оборудованы все спальные места в каждом купе.

Фото вагона купе внутри

Интересные факты

Далеко не все пассажиры знают, как можно провести время в поезде. Для интеллектуального времяпрепровождения путешественники могут попросить настольные игры (домино, шашки, шахматы) у проводника.
В чём плюсы поездки в первых купе? Чем ближе к проводнику, тем больше бонусов в поездке. Чай принесут быстрее, титан тоже расположен недалеко, ну и за помощью далеко бегать не придётся.

Продлить путешествие на поезде можно совершенно законным способом. Во время поездки пассажир может сойти на любой остановке, оформить у начальника станции «остановку в пути». Затем в течение 10 дней путешественнику разрешается возобновить поездку и добраться до пункта назначения.
На сегодняшний день общая длина всех железнодорожных линий в России около 86 тысяч км. Этого хватит, чтобы дважды обернуть земной шар по экватору.
Самой длинной железной дорогой в мире считается Транссибирская магистраль. Её длина составляет 9438 км. На некоторых участках пути погода за окном достигает −60 градусов.
Ежегодно в России услугами железнодорожного транспорта пользуется больше миллиарда пассажиров.

Вагоны в поездах ОАО «РЖД» делятся на несколько типов, в зависимости от количества мест и уровня комфорта. Для большинства типов вагонов на Туту.ру есть схема мест.

Сидячий вагон

В сидячем вагоне отдельно стоящие мягкие кресла с подлокотниками. Он напоминает салон самолета или междугороднего автобуса, но здесь значительно больше места. Лучше брать билет в сидячий вагон, когда поездка длится несколько часов. Так вы не успеете устать. Это, например, дневные экспрессы между Москвой и Санкт-Петербургом или Нижним Новгородом и Кировом.

Сидячие вагоны сильно отличаются по расположению и количеству мест, а также по классам обслуживания. Поэтому единой схемы для них нет. На рисунке для примера указана схема вагона поезда № 102Я Москва — Ярославль.

На Туту.ру в разделе «Поезда» есть схемы мест для многих сидячих поездов, в том числе для популярных «Сапсана» и «Ласточки». При покупке ж/д билета (на странице выбора мест) для некоторых поездов указано направление движения. Это позволяет выбрать удобные места, чтобы не ехать спиной вперед.

Скоростной поезд «Стриж», вагон 1-го класса

Плацкартный вагон

Это самый популярный тип вагона из-за невысокой цены билетов. В вагоне 54 места — 9 купе по 6 спальных мест. Два верхних, два нижних и два боковых. Между купе нет дверей, все они соединены общим коридором. Все нижние места с нечетными номерами, а верхние — с четными.

Места с 37 по 54 — это «боковушки», они короче мест в блоке по 4. Места с 33 по 38 находятся около туалета. Здесь могут мешать хлопанье двери, ведущей в коридор, и неприятные запахи.

В третьем (места 9-12) и шестом (места 21-24) купе не открываются окна. Это актуально для старых поездов без кондиционера. В новых поездах вентиляция работает нормально.

Обычно в вагоне два туалета, есть титан с кипятком для заваривания чая. Каждое купе оборудовано столиками, на боковушках столик и два места для сидения получаются, если разложить нижнюю полку. В плацкарте много места для багажа — это отсеки под нижними сиденьями и третьи полки.

В полностью занятом плацкарте может быть душно и тесно (особенно на боковых местах). Плацкартные вагоны в фирменных поездах чище и комфортабельнее: есть кондиционер и биотуалет, больше розеток.

Плацкартный вагон в фирменном поезде ОАО «РЖД»

Общий вагон

Обычно это плацкартный вагон с тремя сидячими местами на каждой нижней полке, в том числе и на нижних боковых. У такого вагона есть несколько серьезных недостатков.

Во-первых, плацкартные полки не приспособлены для долгого сидения — из-за отсутствия мягкой спинки и подголовника. Во-вторых, создается ощущение тесноты — нет подлокотников, разделяющих людей между собой. Наконец, в большинстве случаев, в общем вагоне все билеты продаются без места — кто раньше успел, тот и занял лучшие места.

Это наименее комфортный тип вагона, но зато и билет в него самый дешевый.

Купейный вагон

В купейном вагоне обычно 32 или 36 мест, разбитых на купе по четыре места в каждом. Бывают вагоны на 38 мест, где места 37–38 — двухместное купе. Нижние места нечетные, а верхние — четные. Купе изолированы друг от друга и закрываются на замок. В общем коридоре есть откидные стульчики.

В купе есть зеркало, столик, вешалки и крючки для одежды, а также лампа-ночник для каждого пассажира. В отличие от плацкарта, в купе третья полка отсутствует — ее заменяет ниша для багажа под потолком. Поэтому на верхней полке в купе можно свободно сесть.

Купе — один из самых востребованных типов вагонов благодаря сочетанию цены и комфорта. В вагоне меньше людей, не мешают посторонние разговоры, а личные вещи находятся в сохранности. В купейном вагоне аналогично плацкарту есть два туалета и титан. Но в купе реже бывают очереди в туалет по сравнению с плацкартом, так как в таком вагоне едет значительно меньше пассажиров.

Часто по акции верхние полки в купе можно купить по цене плацкарта. В некоторых вагонах при покупке билета можно выбрать тип купе. В смешанном купе могут ехать и мужчины и женщины, а в женском — только женщины. Вид купе определяет пассажир, который первым купил билет.

Купе в вагоне частного перевозчика АО «ТКС»

Вагон люкс (СВ)

СВ — это спальный вагон. В нем от 8 до 10 купе по 2 спальных места, оба расположены снизу. Но есть люксы (СВ) с верхним и нижним местом, но в таком купе тоже всего 2 места. В стандартном люксе — 18 мест. Люкс (СВ) комфортнее купейного вагона, так как в нём нет верхних полок. На нижних полках есть мягкая спинка для сидения.

По уровню обслуживания СВ лучше купейного вагона — в люксе обычно есть кнопка вызова проводника, кондиционер, в некоторых поездах есть и телевизор. В зависимости от компании-перевозчика, пассажирам предоставляется разный набор услуг (питание, напитки, дорожный набор, пресса, белье). Например, у перевозчика АО «ТКС» качественные вагоны и высокий уровень сервиса.

Люкс (СВ) удобен для семейного или романтического путешествия, когда можно выкупить все купе. Главный недостаток СВ — цена проезда. Она обычно в 3-4 раза выше, чем в плацкарте и в 1,5-2 раза больше, чем в купе. Поездка в СВ обойдется дороже самолета на аналогичное расстояние.

Вагон люкс (СВ) частного перевозчика АО «ТКС»

Мягкий вагон

В мягком вагоне может быть 4, 5 или 6 купе. Планировка самого купе и обстановка в нем также сильно различаются. В каждом купе 1 или 2 спальных места. Если мест два, то нижнее — это диван, раскладывающийся в кровать шириной 120 см. Сами купе похожи на люкс, но отличаются большей площадью.

Мягкий вагон оборудован на уровне 3-4-звездочного отеля: в каждом купе есть биотуалет, умывальник, душ, кондиционер, телевизор, мягкий диван и кресло. Тут обязательно кормят горячим завтраком, выдают набор для душа, халат и махровое полотенце, свежую прессу. В мягких вагонах оборудован бар.

Из минусов — высокая цена, значительно превышающая стоимость билета на самолет.

Интерьер мягкого вагона фирменного поезда «Гранд Экспресс».

Вагон международного сообщения с 4-местными купе

По уровню комфорта четырехместные купе на международных маршрутах аналогичны обычным купейным вагонам на территории РФ. Но за рубеж, как правило, ездят новые вагоны, поэтому в них есть много приятных мелочей (к примеру, табло с бегущей строкой в коридоре).

Еще купе в таком вагоне может превратиться в люкс, если поднять верхние полки. В зависимости от маршрута в вагоне может быть общий душ, в купе — кондиционер, индивидуальное освещение для каждого места и розетки.

Четырехместное купе в поезде Москва — Ницца. Фотография взята с сайта ОАО «РЖД»

Вагон международного сообщения с 3-местными купе

В некоторых поездах международного сообщения есть трехместные купе. Всего в таком вагоне 33 места. В купе все три спальных места расположены друг под другом с одной стороны. Такие купе могут использоваться как двухместные — средняя полка остается в поднятом положении.

По размеру они меньше 4-местных купе и могут показаться тесными. Когда в нем трое пассажиров, они все вместе вынуждены сидеть или лежать, так как сидеть с опущенной средней полкой невозможно. Поэтому вагоны с 3-местными купе сейчас используются очень редко.

Ехать в таком купе приятно только если выкупить вдвоем все три места и поднять среднюю полку. Из удобств в них могут быть (но есть не во всех купе) кресло, столик, умывальник и шкаф для одежды.

Прочитайте о том, какие бывают услуги в вагонах и что такое класс обслуживания.

Была ли полезна статья:

Железные дороги, несмотря на стремительное развитие авиационного транспорта, по-прежнему пользуются большим доверием граждан России, и это неудивительно. Умеренная стоимость билетов, возможность доехать практически в любой населенный пункт, независимость от погодных условий — у железных дорог есть множество достоинств. Однако немаловажную роль в удачной поездке играет степень комфорта пассажира, и вот тут многие из нас ставят авиатранспорт выше поездов. Но, оказывается, о собственном комфорте во время путешествия по железным дорогам можно позаботиться заранее, если научиться выбирать «правильный» поезд и тип вагона. Итак, какие бывают поезда и непосредственно пассажирские ж/д вагоны?

Виды поездов в зависимости от их скорости

В зависимости от скорости перемещения и количества остановок на промежуточных станциях поезда делятся на пассажирские, скоростные (поезд «Сапсан», развивающий скорость до 250 км/ч) и скорые. Вы можете определить вид поезда перед тем, как приобрести на него билет, с помощью следующей таблицы:

Номер поезда

Вид поезда

1 — 148

скорые поезда круглогодичного обращения

151 — 168

скоростные поезда

171 — 178

ускоренные поезда

181 — 298

скорые поезда сезонного обращения

301 — 398

пассажирские поезда круглогодичного обращения

401 — 498

пассажирские поезда сезонного обращения

501 — 598

пассажирские поезда разового назначения

У многих может возникнуть вопрос: «Что означает буква рядом с номером поезда»? Ответ прост: для нас, пассажиров, — ничего. Буква, указанная в билете, необходима для того, чтобы обеспечить уникальность номера поезда. Чаще всего буква рядом с номером соответствует названию железной дороги, но и это не обязательно.

В вагоне люкс даже длительная поездка не доставит дискомфорта

Какие вагоны бывают в поездах?

С поездами мы разобрались, давайте выясним, какие бывают ж/д вагоны в пассажирских составах. На сегодня выделяют 7 типов пассажирских вагонов:

Сидячий вагон, как и следует из названия, оборудован местами для сидения (их число варьируется), купе для проводников, двумя туалетами, тамбурами. Путешествовать на длительное расстояние в сидячем вагоне достаточно трудно, поскольку пассажиры должны проделать весь путь сидя, в тесном соседстве с попутчиками.

Общий вагон представляет собой вагон открытого типа с местами для сидения. По сути это плацкарт с сидячими местами.

Плацкартный вагон оснащен 9 купе открытого типа и 18 боковыми местами (9 нижних, 9 верхних), двумя туалетами, купе проводников, тамбурами. Во всех купе и на боковых местах имеются столики, места для багажа и личных вещей. У многих пассажиров впечатления от поездки в плацкартном вагоне радикально отличаются. Это легко объяснить тем, что кому-то «посчастливилось» ехать в старом вагоне еще советских времен, а кто-то попал в относительно новый, с мягкими сидениями, кондиционером, чистыми туалетами.

Купейный вагон. Имеет в своем составе 9 четырехместных закрытых купе, в каждом из которых есть складной стол, светильник, лампы для чтения, зеркало, полки для багажа. В купейных вагонах также имеются два туалета и купе проводников.

В некоторых поездах проводники купейного вагона занимают 1-е купе. В таком случае отсчет билетов в вагоне начинается с 5-го места и заканчивается 38-м. То есть, в вагоне будет восемь четырехместных купе и одно двухместное (37 и 38 места).

В вагоне СВ (спальном) расположено 9 двухместных купе, два туалета, купе проводников. Мягкие спальные полки, зеркала на стенах и двери, плафоны и светильники, розетки, иногда телевизор — купе в СВ вагонах удобны и комфортны.

Мягкий (вагон класса «Люкс» VIP) представляет собой двухместные купе с местами для лежания, в вагоне от 8 до 12 мест.

В зависимости от класса обслуживания и комплекса предоставляемых услуг эти вагоны подразделяются на:

Главный недостаток плацкартного вагона — большое число незнакомых людей вокруг 1А (класс обслуживания) – вагон «Гранд де Люкс» В каждом купе вагона имеется TV, DVD, Интернет, душевая кабина, туалет, индивидуальный кондиционер, диван-кровать с шириной спального места 1м 20 см и откидная верхняя полка 90 см. Купе занимает площадь двух стандартных купе. В стоимость проездного документа входит горячий завтрак. 1М – вагон «Гранд» Купе занимает площадь 1,5 стандартных купе. В стоимость также входит завтрак. 1Н – вагон «Премиум» Оборудован четырьмя одно- или двухместными купе различной планировки повышенной комфортности. В вагоне «Премиум» имеется душевая кабинка (одна на весь вагон либо в каждом купе), бар, зона для курения. В купе установлены двуспальные или односпальные кровати, рабочий стол с креслом, шкаф, телевизор и DVD-проигрыватель, умывальник и т.д.

Помимо вышеперечисленных, у перевозчика ЗАО ТК «Гранд Сервис Экспресс» в сообщении Москва-Санкт-Петербург есть вагоны «Гранд Сингл», «Империал», а у перевозчика ОАО «Федеральная пассажирская компания» в категории мягких вагонов различают классы обслуживания 1А, 1И, 1М, 1Г.

Также существуют вагоны РИЦ с трехместными купе. Их относят к классу повышенной комфортности. Однако поезда с такими вагонами курсируют в рамках международного сообщения

Приобретая билет на поезд на интернет-сайте, вы сможете самостоятельно выбрать не только тип вагона, но и место в нем (нижнее, дальше от туалета и т.д.), а также оплатить билет любым удобным для вас способом.

Любой человек, который когда-либо задумывался о путешествии на поезде, не мог не узнать про СВ поезд, особенно если хотел сделать свою поездку особенной. Ведь подобный класс уже давно ассоциируется с комфортом и сервисом высокого уровня. Не секрет, что такой способ передвижения не из дешевых, и для того, чтобы решиться на покупку билета, нужно обладать достаточным количеством знаний о нем. И если в них возникла необходимость, то эта статья расскажет про особенности таких вагонов и ответит на главный вопрос: «Что это такое — поезд СВ?»

Виды вагонов СВ

Расшифровка аббревиатуры СВ простая — спальный вагон. Вагоны данного класса не зря считаются одними из самых удобных на данный момент. Их компоновка позволяет совершать поездки в условиях намного более комфортных, чем в простых купейных вагонах. Чем же купе отличается от СВ? От них они отличаются двухместными купе вместо четырехместных. На сегодняшний день существует четыре схемы расположения купе в таких вагонах.

Основное деление основывается на количестве купе: их может быть 8 или 9. Соответственно первые предназначены для перевозки 16 пассажиров, вторые – 18. Расположение мест может быть различным, но в любом случае в поезде будут только двухместные купе.

Купе спального вагона

Вагоны с 8 купе бывают двух модификаций. В первом спальные места расположены одно над другим. Дополнительно имеется складной стол, шкаф для вещей и кресло. Основным отличием является совмещенный с соседним купе умывальник, в котором есть душ. Есть два туалета, которые расположены в разных концах вагона, хотя это не особенность конкретной схемы. Другой тип предлагает купе, в которых спальные места расположены рядом, поэтому отдельным душем пришлось пожертвовать. Зато есть общий.

Вагоны с 9 купе тоже делятся на два типа. В первом спальные места напротив друг друга, во втором друг над другом. И если первая комбинация не предлагает больше никаких удобств, то во второй есть отдельный для каждого купе умывальник. Душа в таких вагонах нет, туалеты располагаются аналогично 8-ми купейным вагонам.

В любом случае, такие схемы более удобны для пассажиров. Меньшее количество мест снижает нагрузку на туалеты, в них никогда не бывает очередей. Проводники могут уделить достаточно времени любому пассажиру. Уровень шума значительно ниже.

Схемы вагонов СВ РЖД

Для того, чтобы вагон оправдал ожидания пассажира, он должен предварительно узнать его компоновку. Наличие душа позволяют совершать многодневные переезды, не жертвуя удобством. Поэтому к выбору нужно отнестись очень внимательно.

Классы обслуживания

Если с типами вагонов все относительно понятно, то классы обслуживания в СВ поездах могут запутать кого угодно, потому что расшифровать их непросто. Они отличаются не только самими классами, но и перевозчиками, которым принадлежат поезда. Не последнюю роль играет завод-изготовитель.

ФПК

Перевозчик АО «Федеральная пассажирская компания» предлагает следующие классы обслуживания:

  • 1Б и 1Э. Максимальный сервис. Вагон такого класса всегда оборудован кондиционером и биотуалетом. А значит можно забыть о санитарных зонах. Вам предложат санитарно-гигиенический набор, постельное белье и свежую прессу. В стоимость билета включено питание и выдача напитков по требованию пассажира. Отличие Б от Э состоит в том, что в первом случае один человек выкупает оба места. Но в таком случае он имеет право перевозить с собой домашнее животное.
  • 1Т. Оборудование вагона соответствует предыдущему классу. Отличие состоит в не таком широком списке дополнительных услуг.
  • 1У. Урезанный вариант 1Б. Пассажира ожидает вагон с кондиционером и биотуалетом. Ему выдадут постельное белье. Так как выкуплено все купе, можно перевезти домашнее животное.
  • 1Л. Один из бюджетных вариантов. В таких вагонах может не оказаться биотуалета. В остальном условия соответствуют классу 1У.
  • 1Д (турист). Помимо отсутствия биотуалета отсутствует возможность перевозить животных.

Класс 1Т

Данные классы будут обслуживаться 9-ти купейными вагонами, о которых говорилось ранее. Для фирменных поездов в основном используются 8-ми местные варианты. Это означает, что классы обслуживания там предлагают несколько иной комплекс услуг. Для примера рассмотрим классификацию поезда «Стриж»:

  • 1Э. Помимо перечня услуг из вагона с 9-ю купе пассажиру предложат либо отдельный умывальник и душ, либо общий душ. В купе будет висеть телевизор, можно будет подключиться к Wi-Fi.
  • 1Е. Обязателен полный выкуп купе, неважно одним или двумя пассажирами. Можно перевозить домашнее животное. В остальном аналогичен предыдущему классу.
  • 1Т. Отличие состоит в отсутствии дополнительных услуг.

Важно! С правилами перевозки животных необходимо дополнительно ознакомится на сайте.

Все три класса включают в себя питание, санитарно-гигиенические наборы и постельное белье.

Отдельно стоит упомянуть о вагонах «РИЦ». Данные вагоны производятся в Твери совместно с концерном «Сименс АГ». Используются они на международных направлениях. На данный момент они встречаются 3-х видов. Ранее они имели двух и трехместную компоновку. В последней спальные места располагались друг над другом.

Вагон РИЦ

Сейчас встретить такие затруднительно, потому что их замещают вагонами со стандартной 4-х местной схемой. Поэтому в качестве вагонов СВ выступают только двухместные варианты. Они оборудованы общим душем, бесключевым доступом в купе (как в некоторых гостиницах — по пластиковой карте) и электронным табло с основной информацией.

ТКС

Перейдем к перевозчику «ТКС»

Он формирует фирменные поезда, комплектуя их вагонами высокого класса. Эти новые, современные и комфортабельные вагоны с превосходным качеством отделки, способны приблизить путешественника к домашнему уюту. Производителем реализованы современные инженерные решения в области кондиционирования, вентиляции и шумоизоляции.

Обратите внимание! Купе выглядит очень презентабельно. Также предоставляется широкий набор услуг: стандартных и дополнительных, за которые отвечает опытный персонал, который прошел специальное обучение, чтобы повысить уровень сервиса.

СВ вагоны представлены двумя классами обслуживания:

  • СВ+ (1Б «Бизнес ТК»). Такие вагоны присутствуют на маршрутах Москва – Волгоград и Москва – Саратов. В распоряжении пассажира будут питание и напитки без ограничения, бесплатный интернет, комната матери и ребенка и душ. Есть возможность перевезти домашнее животное и заказать такси к вокзалу.
  • Вагон СВ (1Б «Бизнес ТК»). Те же самые услуги за исключением душа.

Все купе оборудованы телевизорами, в наличии свежая пресса, санитарно-гигиенический набор расширен. Обратите внимание, что перевозчик предлагает отдельные услуги для пассажиров с детьми.

Важно! Для малышей можно заказать специальный манеж, который разработан с учетом всех требований безопасности. Для детей постарше проводник может поставить на верхней полке дуги безопасности. Данные услуги бесплатны, но требуют предварительного заказа.

Список дополнительных услуг очень широк, с ним можно ознакомиться на сайте компании.

Гранд Экспресс

Частный поезд «Гранд Экспресс», который за комфортность иногда сравнивают с отелем на колесах, состоит из 16 вагонов. 4 из них – это вагоны СВ:

  • Премиум (1Е);
  • Премиум Сингл (1Л);
  • 1 класс – Бизнес (1Б);
  • 1 класс – Стандарт (1У).

Купе вагона Премиум

По уровню оснащения и обслуживания он приравнивается к лучшим аналогам из Европы. Высочайшее оснащение, специально обученный персонал и широкий список услуг говорят о том, что во главе угла – пассажир. Поэтому он вправе называться одним из самых лучших. Несмотря на необычное название вагонов СВ, понять, что это довольно просто.

Купе вагона Премиум выкупается целиком, ехать могут двое. В нем есть телевизор, розетки, отдельная раковина и сейф. Можно управлять кондиционером и отоплением. Нижний диван раскладывается в кровать шириной 100 см, верхняя полка (80 см) складывается. Имеется отдельное кресло.

На заметку: В стоимость билета входит завтрак с десертом, горячие напитки и вода. Интернет раздается бесплатно. Расширенный санитарно-гигиенический набор.

Вагон Премиум Сингл предоставляет такие же купе и такое же обслуживание, но в купе едет только один пассажир.

1 класс – Бизнес. Вагон с двухместными купе с нижним расположением спальных мест. Отсутствует умывальник, санитарно-гигиенический набор стандартный. В остальном обслуживание соответствует более высоким классам.

Все три класса предоставляют трансфер в пункте прибытия.

1 класс – Стандарт. Аналогичен Бизнесу, но без трансфера.

Купе вагона 1 класс

Тверской экспресс

Последний перевозчик, в поездах которого курсируют вагоны СВ – это «Тверской экспресс». Он располагает скорым поездом «Мегаполис», который, судя по описанию, предоставляет своим пассажирам достойный сервис.

Его вагоны оборудованы кондиционерами и биотуалетами. В купе есть розетки, раздается интернет. Всем пассажирам выдают тапочки.

Перевозчик предоставляет 3 класса обслуживания:

  • 1Б. Пассажир вправе рассчитывать на горячий завтрак и набор питания. Чай и кофе без ограничений. Плюс постельное белье, санитарно-гигиенический набор и пресса.
  • 1Л. Отсутствует гигиенический набор и пресса.
  • 1У. В стоимость билета не включено питание.

Покупка билетов

Если пассажир решил совершить поездку в вагонах данного класса, то покупка билета для него не станет препятствием: купить билеты можно в кассах вокзала или не выходя из дома.

Официальный сайт РЖД позволяет купить билеты на поезда любого перевозчика. Интерфейс интуитивно понятен, никаких сложностей не возникнет. Обратите внимание на то, что РЖД предлагает скидки и льготы различным категориям граждан — выгода может быть значительна.

Сайт РЖД

Несмотря на это каждый перевозчик счел своим долгом создать персонализированные сайты для покупки билетов. Их возможности ничем не отличаются от возможностей сайта РЖД. Единственным плюсом будет не такой обширный список поездов при выборе. Ознакомиться с ресурсами можно тут: ТКС и Гранд Экспресс.

СВ купе всегда считались одними из самых престижных. С учетом современных технологий и сервиса можно с уверенностью сказать, что пассажир проведет свою поездку, не замечая каких-либо ограничений и неудобств. Если он ценит время, проведенное в путешествии, то он обязательно выберет его, потому что теперь он знает все про СВ: что такое комфорт и достойный сервис.

По статистике, большая часть населения предпочитает путешествовать на поездах, поскольку это один из самых безопасных видов транспорта. Общая протяженность Российских железных дорог составляет около 100 тысяч километров, что, в свою очередь, позволяет добраться практически до любого населенного пункта.

В нашей стране существует одна-единственная железнодорожная компания РЖД, обслуживающая пассажиров уже на протяжении долгих лет. Головной офис компании находится в Москве, а локальные кассы расположены на территории жд вокзалов в каждом городе. Там пассажиры в любое время могут купить или обменять свой билет.

Все поезда в России, так же, как и самолеты, имеют уникальную структуру, разделяющую весь транспорт на несколько зон, отличающихся уровнем комфорта изнутри. Такая возможность позволяет пассажирам, независимо от их финансовой принадлежности к определенному слою общества, выбирать тот тариф, который больше всего удовлетворяет их потребности.

Многие пассажиры интересуются: «Что это такое СВ-вагон, и какие у него преимущества?». В данной статье речь пойдет о самом комфортном и премиальном классе, имеющимся в арсенале Российских железных дорог. О том, как расшифровывается аббревиатура СВ, о преимуществах данного тарифа и средней его стоимости на территории Российской Федерации — в данной статье.

Вагон СВ – что это такое?

Зачастую путешествие на поезде занимает несколько суток, поэтому следует основательно подойти к выбору своего спального места. Давайте начнем наш разбор напрямую с аббревиатуры. Спальный вагон СВ представляет собой некий отсек с условиями повышенного комфорта. Ранее в дореволюционной Руси понятие СВ-вагона означало «свитский вагон”.

В отличие от плацкартных и купе-вагонов, которые успели изрядно поднадоесть, здесь предусмотрены абсолютно все нюансы для комфортного времяпрепровождения в пути. СВ-вагоны РЖД предлагают своим пассажирам широкий спектр различных услуг, включая удобные мягкие полки, гардероб для хранения одежды, персональный санузел с душевой кабинкой и телевизор. Кроме того, СВ-вагоны предусматривают меньшее количество спальных мест, которое может варьироваться в пределах от одного до трех.

Тарифы СВ

Все спальные вагоны также имеют свою отдельную подкатегорию, в зависимости от которой предоставляются те или иные услуги. По классификации вагонов данный тип относится к 1 классу и маркируется как люкс. Некоторые СВ-тарифы подразумевают дополнительные гигиенические принадлежности и даже питание.

Итак, для СВ, использующихся в пассажирских перевозках внутри страны, введено разделение по классам обслуживания. Подобное подразделение определяет как компоновку внутри вагона, так и перечень предоставляемых услуг.

  • 1Б или Бизнес-класс.
  • 1E или VIP-зона.
  • 1Э. Аналогично с предыдущими вариантами, только по сниженной стоимости.
  • 1У. Сниженная стоимость и минимальный набор услуг.
  • 1Л. Спальный вагон, предусматривающий отсутствие дополнительных услуг.

Ознакомиться с СВ-вагоном внутри можно дистанционно на представленных ниже фотографиях.

Вагон СВ (1Б)

Самым премиальным классом, безусловно, принято считать 1Б, поскольку он предполагает полный выкуп всего купе целиком. Здесь присутствуют системы кондиционирования, которые на протяжении всего пути поддерживают нормальную температуру воздуха. К услугам пассажиров доступны еда и напитки, гигиенические принадлежности, различные материалы для чтения в дороге. Пассажирам разрешается взять с собой домашних животных в соответствующих контейнерах для переноски. Стоимость тарифа напрямую зависит от размеров спального места, поэтому очень часто варьируется.

Категория 1E

Места класса 1E очень распространены в поездах международного направления, например Москва-Берлин. Из дополнительных услуг, предоставляемых компанией, пассажиры находятся на протяжении всего пути под круглосуточной охраной, контролирующей ситуацию в вагоне с помощью видеомониторов. В стоимость билета входит питание, напитки, личный санузел и необходимый гигиенический набор.

Стоимость спального вагона категории 1Е на поездах международного направления составляет около 50 тыс. В зависимости от сезона цена на билет может варьироваться в промежутке от 50 до 80 тысяч.

Категория 1Э

Данная категория ничем не отличается от предыдущих, разница лишь в том, что пассажир выкупает только спальное место, а не все купе СВ-вагона. В этом случае пассажиру по-прежнему доступен широкий спектр услуг, предоставляемый сотрудниками компании. Безусловно, категория 1Э отлично подходит для тех путешественников, кто хочет немного сэкономить на билете. Это отличный вариант для путешествия с комфортом и по заниженной стоимости. Обычно количество мест в вагоне СВ более чем достаточно. Возможно, к вам никого и не подселят, ведь, как показывает статистика, подобные тарифы пользуются достаточно низким спросом. Вот так выглядит вагон СВ внутри.

Категория 1У

Условия обслуживания в этом случае остаются прежними за исключением всех дополнительных услуг. Пассажирам данной категории предоставляется комплект постельного белья, а вод еда, напитки и прочие принадлежности приобретаются отдельно.

Категория 1Л

Самый простой вариант среди спальных вагонов. Здесь предусмотрен только базовый набор услуг, все остальное оплачивается на месте и по желанию. Единственный минус – отсутствие биотуалета в купе.

Билеты в СВ-вагон разной категории можно приобрести в кассах РЖД на вокзале. Или на официальном сайте компании. С фото вагона СВ упрощенной категории можно ознакомиться ниже. Чисто и уютно.

Вагон СВ РЖД внутри

Стандартный СВ-вагон имеет 9 двухместных купе и два туалета на территории всего вагона. Как мы уже упоминали, категория 1Л не оборудована собственным санузлом, здесь основной упор направлен на ограниченное число пассажиров в купе. Некоторые пассажиры порой выкупают целый СВ на одного человека, дабы получить максимум удовлетворения от поездки. Стоит заметить, что подобные действия обходятся намного дешевле, нежели покупать билет в бизнес-класс (1Б).

Туалет в СВ-вагоне оснащен гигиенической пленкой на стульчаке и отдельным смесителем. Проводники на протяжении всего пути стараются соблюдать чистоту и порядок, а также очень внимательны и вежливы к своим пассажирам. Как можно заметить, это не вагон повышенного комфорта, поэтому при покупке билета всегда стоит обращать внимание на схему, представленную на сайте.

Почему СВ?

Российские железные дороги предлагают своим пассажирам приобрести билеты в любой тип вагонов, все зависит от их предпочтения и ценовой категории. На данный момент все вагоны подразделяются на следующие типы:

  1. Сидячий.
  2. Плацкартный.
  3. Купе.
  4. СВ.

Сидячий тариф подразумевает переезд на короткие дистанции, в таких вагонах нельзя перейти в горизонтальное положение и, соответственно, не предусматривается выдача постельного белья. Изнутри вагон напоминает структуру салона самолета, поскольку все кресла расставлены в два ряда.

Плацкарт и купе являются наиболее распространенными тарифами в России. Такие вагоны рассчитаны на дальнее следование, а также оборудованы спальными местами. Главное отличие между этими тарифами – наличие дверей в купе и отсутствие боковых полок.

Почему же СВ выигрывает абсолютно по всем параметрам? Это изолированное пространство с мягкими и комфортными спальными местами, собственный гардероб и санузел, а также свободный доступ в душевую кабинку. Здесь вам не придется стоять в очереди в ожидании свободной розетки в тамбуре или просыпаться за несколько часов до прибытия поезда на станцию, чтобы успеть попасть в туалет, пока не образовалась очередь. Плацкартные вагоны для некоторых путешественников могут выступить целым испытанием, доставить кучу неудобств и ощущение нескончаемого дискомфорта, в тот момент, когда поездка в вагоне СВ принесет массу впечатлений и удовольствие.

Единственным конкурентом, превосходящим по уровню комфорта спальный вагон (СВ), выступает категория люкс. Размеры купе превосходят в несколько раз, также предусмотрен собственный санузел с вакуумным туалетом, сейф и телевизор. Это полноценная передвижная квартира, в которой каждый пассажир сможет чувствовать себя уютно и безопасно.

Отзывы

Все пассажиры, которые хоть раз воспользовались услугами СВ-вагона, остались в полном восторге. РЖД – это команда профессионалов, работа которых заключается в обеспечении комфортных условий на протяжении всего пути. Напоминаем, что компания не ограничивает своих клиентов даже в сдаче или обмене билетов. Вы всегда можете оформить подобную операцию непосредственно в кассе РЖД или в онлайн-режиме, если покупка производилась через Интернет.

Тем людям, которые планируют долгое время провести в дороге с комфортом и условиями, сравнимыми с лучшими отелями, следует присмотреться к вагонам СВ. Что это такое, знает каждый из них. Безусловно, стоимость билетов на дальние расстояния может удивить многих пассажиров, но, как ни крути, хорошие условия требуют соответствующей оплаты. Многие могут сказать: «За эти деньги можно слетать в обе стороны на самолете”. Конечно же, они тоже окажутся правы, но если выбирать между романтикой и скоростью передвижения, то тут уже дело вкуса. Поездка в СВ-вагоне на поездах международного направления может обернуться полноценным путешествием, начиная с момента отправления поезда. Надеемся, что вы больше не нуждаетесь в ответе на вопрос: «Что это такое — СВ-вагон?», а данная статья была для вас полезной и информативной. Приятного отдыха и новых открытий!

admin

Добавить комментарий