Стандарт предприятия

Стандарт предприятия

Порядок внедрения стандартов ИСО на предприятии

{Подход к внедрению системы качества

Он состоит из следующих ступеней: 1) Установление потребностей и ожиданий потребителей и других заинтересованных сторон 2) Определение политики и целей в области качества организаций 3) Установление процессов и ответственности, необходимых для достижения целей в области качества 4) установление и определение необходимых ресурсов, обеспечение ими для достижения целей в области качества 5) Разработка методов для измерения результативности и эффективности каждого процесса, направленного на достижение целей в области качества. 6) Применение результатов этих измерений для определения текущей эффективности и результативности каждого процесса. 7) Определение средств, необходимых для предупреждения несоответствий и устранения их причин. 8) Поиск возможностей уменьшения риска и повышения эффективности и результативности процессов. 9) Разработка и применение процесса для постоянного улучшения системы менеджмента качества. 10) планирование стратегии процессов и ресурсов с целью реализации улучшений. 11) Выполнение плана. 12) Контролирование эффективности улучшений. 13) оценивание результатов в сравнении с ожидавшимися выходными данными. 14) Анализ деятельности по улучшению для разработки соответствующих последующих действий. Аналогичный подход может применяться для поддержания в рабочем состоянии разработки и улучшения имеющейся системы менеджмента качества. }

Порядок внедрения стандартов ИСО на предприятии. Внедрение стандартов ИСО на предприятии предполагает создание организационных, ресурсных, методических и социально-психологических условий для обеспечения качества продукции в соответствии с рекомендациями и требованиями этих стандартов. Реализация ст-тов начинается с оценки нужд предприятия в совершенствовании действующей на предприятии СК.

Разработка и внедрение стандартов

При этом необходимость применения ст-тов ИСО может мотивироваться либо руководством предприятия, либо внешними заинтересованными лицами. Можно выделить следующие 5 этапов внедрения СК: 1. Организация работ по созданию СК, 2. проектирование СК, 3. Документирование СК, 4. Внедрение СК, 5. Подготовка к сертификации СК. {6. Сертификация СК}

Этап 1.Организация работ по созданию СК: 1)принятие решения о внедрении, 2)выбор консультирующей фирмы, 3) определение стратегии внедрения стандартов, 4) создание руководящих и рабочих органов по разработке и внедрению СМК, 5) базовое обучение руководителей и ведущих специалистов, 6) разработка политики и целей в области качества. Цель данного этапа – создание организационных предпосылок для внедрения СК. При выборе стратегии внедрения ст-тов предпочтительной представляется стратегия, при которой создание СК включается в процесс улучшения деятельности организации на долгосрочной основе. Долгосрочные цели организации в области качества могут быть представлены в виде либо отдельно реализуемых, либо системы связанных между собой целей. Для каждой сформулированной цели разрабатывается соответствующая программа, в которой устанавливаются: а) мероприятия и ресурсы, необходимые для достижения целей, б) должностное лицо, ответственное за реализацию программы, в) сроки выполнения программы, г) ожидаемые результаты. Организация работ по созданию СК, соответствующей требованиям и рекомендациям ст-тов ИСО серии 9000, включает: 1) издание приказа о разработке СК, 2) назначение должностных лиц, ответственных за организацию проведения работ, 3) обеспечение участников работ ст-тами и другими документами, 4) привлечение внешних консультантов для методической обоснованности и минимальной вероятности ошибочных решений в ходе создания СК, 5) диагностирование действующей СК, представляющее собой предварительный анализ и оценивание степени соответствия СК требованиям ИСО 9001. Диагностирование, выполняемое чаще всего специалистами организации совместно с внешними консультантами, направлено на определение необходимости внесения в действующую систему конкретных изменений. 6) проведение специального обучения участников работ и разъяснительной работы с персоналом организации, 7) выделение ресурсов, необходимых для выполнения работ в установленные календарные сроки.

Этап 2. проектирование СК: 1) определение процессов, 2) установление основных видов деятельности в СК, 3) распределение ответственности и полномочий высшего руководства в СК. Цель этапа – создание организационной структуры СК.

Этап 3. Документирование СК: 1)определение структуры и состава документации СК, 2) составление календарного графика разработки документации СК, 3) формирование и обучение группы разработчиков документа, 4) организация контроля за разработкой документа. Цель этапа – создание организационной основы СК. Для определения состава и состояния документации СК необходимо рассмотреть состав всей имеющейся на предприятии нормативной документации и определить те документы, которые служат для выполнения подразделениями своих функции в СК. Полный состав документации СК опр-ют после неоднократного рассмотрения многих нормативных документов. При этом выделяют документы, которые потребуется разрабатывать вновь или дорабатывать, приводя их в соответствие с рекомендациями ИСО серии 9000 и конкретными условиями предприятия. После определения состава и состояния документации СК проводят разработку и корректировку конкретных нормативных документов, в которых должны быть изложены методы выполнения функций и задач в СК. Для этого необходимо составить соответствующий план-график с указанием исполнителей и сроков работ. При этом необходимо исключить возможное дублирование документов и предотвратить пропуски документов, необходимых для выполнения тех или иных функций. В составе документов СК могут также потребоваться планы качества для особо ответственной продукции. Такие планы разрабатываются как правило по требованию заказчиков или по инициативе самих поставщиков. В них составляется поузловой график проектирования и изготовления продукции, устанавливается контроль наиболее ответственных этапов работ, указываются основные параметры и характеристики, подлежащие контролю, указываются необходимые средства измерений или даются ссылки на соответствующие документы, указываются программы и методики испытаний.

Этап 4. Внедрение СК: 1) создание службы внутреннего аудита, 2) обучение персонала 3) введение в действие документов СК, 4) необходимое корректирование, 5) составление акта о внедрении СК. Цель этапа – обеспечение функционирования СК в соответствии с требованиями. После разработки новой или доработки существующей СК, необходимо внедрить СК в работу, проверить ее функционирование и, если потребуется, провести корректировку. Для этого проводятся внутренние проверки СК. При этом обычно проверяется: а) достаточно ли предусмотрено в системе функций для эффективного управления качеством продукции, б) определены ли исполнители всех функций СК, в) все ли этапы производства охвачены воздействием СК, г) имеются ли все необходимые методы работ и оформлены ли они документально, д) выполняются ли части и функции СК на рабочих местах, е) нуждаются ли в корректировке структура, функции и документация СК. Возглавлять сис-му кач-ва и отвечать за ее эффективное функционирование должен представитель руководства предприятия. Как правило, ему непосредственно подчиняется служба качества, являющаяся центральной частью СК. После создания сис-мы кач-ва руководство предприятия периодически проводит анализ ее функционирования и оценку ее эффективности по результатам плановых внутренних аудитов, в ходе которых проверяется выполнение подразделениями своих функций.

Главными критериями эффективности СК служат отзывы потребителей и заказчиков о качестве продукции, уровень потерь от брака и рекламации, темпы модернизации и обновления выпускаемой продукции, внедрение достижений науки и техники.

Этап 5. Подготовка к сертификации СК: 1) выбор органа по сертификации, 2) оформление договора на сертификацию СК, 3) проведение предсертификационного аудита, 4)подготовка персонала. По желанию предприятия может проводиться оценка СК независимым органом путем ее сертификации. Целью такой оценки является подтверждение соответствия сис-мы кач-ва требованиям и рекомендациям ст-тов ИСО серии 9000. Орган по сертификации проверит руководство по качеству, а также выборочно документацию СК и ее выполнение на практике. Это позволит оценить внедрение проверенных частей СК и соответствующих рекомендаций ст-тов ИСО.

Дата добавления: 2016-03-28; просмотров: 1107 | Нарушение авторских прав

СТАНДАРТИЗАЦИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ

Правильное использование возможностей стандартизации на предприятии позволяет повысить эффективность его функционирования.

Порядок внедрения стандартов ИСО на предприятии

При этом основным составляющим экономического эффекта на конкретном предприятии являются:

· снижение себестоимости производства стандартной продукции;

· увеличение продажной цены единицы изделия вследствие повышения его качества;

· рост объема сбыта продукции в результате увеличения спроса на стандартные и более качественные изделия;

· уменьшение количества необходимых средств предприятия (как основных, так и оборотных) из-за сокращения длительности производственного цикла и более интенсивного использования оборудования при выпуске стандартной продукции.

По оценкам экспертов, благодаря стандартизации себестоимость продукции машиностроения снижается на 10-15%, причем затраты на содержание заводской службы стандартизации составляют всего 0,5% стоимости продукции.

Объем работ по стандартизации зависит от:

· масштабов производства и кооперирования;

· номенклатуры и сложности выпускаемой продукции, степени ее новизны и интенсивности изменения;

· статуса службы стандартизации предприятия и возлагаемых на нее задач.

К основным задачам службы стандартизации предприятия в наиболее общем случае относятся:

· ведение (хранение и актуализация) фонда нормативно-технической документации предприятия;

· разработка технических условий на выпускаемую продукцию;

· экспертиза и согласование проектов нормативно-технических документов, поступающих на предприятие со стороны;

· разработка необходимых стандартов предприятия.

Умелое использование возможностей стандартизации руководителями отечественных предприятий может послужить хорошей предпосылкой для создания на них более эффективных систем управления качеством продукции.

Если работы по стандартизации на конкретном предприятии непосредственно направлены на повышение качества продукции, то затраты на их проведение первоначально выше ожидаемых результатов. Однако в дальнейшем на продукцию повышенного качества растет спрос потребителей и она может быть реализо­вана по значительно более высоким ценам. Таким образом, рост объемов поступлений от продаж может не только компенсировать дополнительные затраты предприятия на улучшение качества, но и обеспечить в будущем более высокую прибыль по сравнению с той, которую давала продукция, выпускавшаяся ранее.

Если проводимые на предприятии работы по стандартизации не меняют качество выпускаемой продукции, то затраты на их проведение перекрываются получаемой в рамках предприятия экономией сырья, материалов, времени, трудовых и финансовых ресурсов. Так, например, в результате проведения работ по унификации сырья и материалов сокращаются их типоразмеры в запасах предприятия, снижается уровень самих запасов, значи­тельно сокращаются необходимые складские площади, улучша­ется материально-техническое снабжение, наблюдается экономия оборотных средств, ускорение их оборачиваемости и т.п. Все это, в свою очередь, положительно влияет на издержки производства и обеспечивает рост прибыли предприятия.

Дата добавления: 2014-11-13; просмотров: 19; Нарушение авторских прав

ГОСТ Р 1.4-93

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственная система стандартизации
Российской Федерации

СТАНДАРТЫ ОТРАСЛЕЙ, СТАНДАРТЫ ПРЕДПРИЯТИЙ,
СТАНДАРТЫ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИХ,
ИНЖЕНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ И ДРУГИХ ОБЩЕСТВЕННЫХ
ОБЪЕДИНЕНИЙ

Общие положения

ГОССТАНДАРТ РОССИИ

Москва

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации (ВНИИстандарт) Госстандарта России, доработан с участием рабочей группы специалистов отраслей народного хозяйства

ВНЕСЕН Главным управлением технической политики в области стандартизации Госстандарта России

2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 15 декабря 1993 г. № 21

3 В настоящем стандарте реализованы нормы Закона Российской Федерации «О стандартизации»

4 ВЗАМЕН ГОСТ Р 1.4-92 и ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ в части стандартов отраслей, стандартов научно-технических, инженерных обществ и других общественных объединений

5 ПЕРЕИЗДАНИЕ.

Внедрение профессиональных стандартов в организации

Май 1999 г.

ГОСТ Р 1.4-93

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственная система стандартизации Российской Федерации

СТАНДАРТЫ ОТРАСЛЕЙ, СТАНДАРТЫ ПРЕДПРИЯТИЙ,
СТАНДАРТЫ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИХ, ИНЖЕНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ
И ДРУГИХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ

Общие положения

State System for Standardization of Russian Federation.
Branch standards, company standards of scientific technical
and another public communities.
Total concepts

Дата введения 1994-04-01

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает общие положения по разработке, принятию, учетной регистрации, изданию, применению, контролю за соблюдением обязательных требований, изменению и отмене стандартов отраслей, а также объекты стандартизации и общие правила разработки и применения стандартов предприятий, стандартов научно-технических, инженерных обществ и других общественных объединений.

Положения настоящего стандарта применяются расположенными на территории Российской Федерации государственными органами управления, предприятиями и объединениями предприятий, предпринимателями (далее — субъекты хозяйственной деятельности), научно-техническими, инженерными обществами и другими общественными объединениями, в том числе техническими комитетами по стандартизации.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 1.0-92 Государственная система стандартизации Российской Федерации. Основные положения

ГОСТ Р 1.5-92 Государственная система стандартизации Российской Федерации. Общие требования к построению, изложению, оформлению и содержанию стандартов

3 Стандарты отраслей

3.1 Стандарты отраслей разрабатываются в случаях и на условиях, указанных в ГОСТ Р 1.0 (7.3.1).

В частности, стандарты отраслей разрабатывают на организационно-технические и общетехнические объекты, продукцию, работы (процессы) и услуги, применяемые в отрасли, в том числе организацию проведения работ по отраслевой стандартизации, типоразмерные ряды и типовые конструкции изделий отраслевого применения (специфический крепеж, инструмент и др.), организацию работ по метрологическому обеспечению в отрасли.

3.2 Стандарты отраслей могут разрабатываться и приниматься государственным органом управления в пределах своей компетенции по процедурам, установленным этим органом.

3.3 При установлении процедур разработки и принятия стандартов отраслей рекомендуется предусматривать:

— привлечение к разработке проектов стандартов отраслей предприятий и специалистов, специализирующихся по определенным видам продукции и технологии и обладающих в данной области наибольшим научно-техническим потенциалом, объемом информации и авторитетом;

— создание условий для участия в обсуждении проектов стандартов отраслей широкого круга субъектов хозяйственной деятельности, на продукцию, работы или услуги которых требования этих стандартов будут распространяться;

— согласование проектов стандартов отраслей с государственными органами управления, осуществляющими в соответствии с законодательством Российской Федерации контрольно-надзорные или разрешительные функции, в случаях, когда проекты стандартов устанавливают требования, относящиеся к компетенции названных органов;

— принятие стандарта отрасли только при условии учета и оптимального сочетания в нем интересов отдельных субъектов хозяйственной деятельности и отрасли в целом.

Примечание — Проекты стандартов отраслей, содержащие ссылки или извлечения со ссылками на государственные стандарты, включающие требования к продукции, работам (процессам) или услугам по их безопасности для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества, требования техники безопасности и производственной санитарии, а также содержащие ссылки или извлечения со ссылками на правила и нормы, установленные соответствующими государственными органами управления, могут с ними не согласовываться.

3.4 Построение, изложение, оформление, содержание и обозначение стандартов отраслей — по ГОСТ Р 1.5.

3.5 Перед принятием стандарта отрасли проводится его проверка на соответствие законодательству Российской Федерации, требованиям государственных стандартов, метрологическим нормам и правилам, терминологическим требованиям, правилам построения, изложения и оформления стандартов.

3.6 При принятии стандарта отрасли устанавливают дату его введения в действие с учетом сроков осуществления мероприятий по подготовке к применению стандарта.

Срок действия стандарта отрасли, как правило, не устанавливают.

По решению государственного органа управления отраслью срок действия стандарта отрасли может быть ограничен.

3.7 Принятые государственным органом управления стандарты отраслей подлежат учетной регистрации в порядке, установленном в отрасли.

3.8 Издание, переиздание, формирование и ведение фондов стандартов отраслей организуют государственные органы управления, принявшиеих в пределах своей компетенции.

Эти органы обеспечивают также пользователей информацией о стандартах отраслей и самими стандартами на договорной основе.

3.9 Стандарты отраслей должны обеспечивать соблюдение обязательных требований государственных стандартов.

3.10 Стандарт отрасли применяют на территории Российской Федерации предприятия, подведомственные государственному органу управления, принявшему данный стандарт. Иные субъекты хозяйственной деятельности применяют стандарты отраслей на добровольной основе.

Требования стандартов отраслей к продукции, работам (процессам) и услугам подлежат обязательному соблюдению субъектами хозяйственной деятельности, если об этом указывается в технической документации изготовителя (поставщика) продукции, исполнителя работ и услуг или в договоре.

3.11 Контроль за соблюдением требований стандартов отраслей при наличии ссылки на них в технической документации изготовителя (поставщика) продукции, исполнителя работ и услуг или в договоре организуют государственные органы управления отраслью в пределах своей компетенции.

3.12 Требования стандартов отраслей подлежат своевременному приведению в соответствие с достижениями науки, техники и технологии, а также требованиями государственных стандартов.

Порядок пересмотра (изменения) стандартов отраслей устанавливают государственные органы управления или поих поручению головные организации по стандартизации с учетом требований, изложенных в 3.3.

3.13 Изменение к стандарту отрасли разрабатывают при изменении количественных значений или введении новых (дополнительных) требований, если они не приводят к нарушению взаимозаменяемости продукции по измененному стандарту с продукцией, выпускаемой по этому стандарту до внесения в него изменений.

При внесении изменений в стандарт его обозначение сохраняется.

3.14 Пересмотр стандарта отрасли осуществляют при установлении новых, более прогрессивных требований, если они приводят к нарушению взаимозаменяемости модернизируемой продукции с продукцией, выпускаемой по действующему стандарту.

При пересмотре стандарту, разработанному взамен действующего, присваивается обозначение действующего стандарта с заменой в обозначении года принятия стандарта.

3.15 Отмену стандарта отрасли осуществляет государственный орган управления, принявший этот стандарт, при снятии продукции с производства, прекращении выполнения работ, оказания услуг по данному стандарту, а также при введении в действие государственного стандарта, распространяющегося на тот же объект стандартизации и устанавливающего такие же или более высокие требования.

3.16 Информацию о принятых и отмененных стандартах отраслей представляют в Госстандарт России в порядке,им установленном .

4 Стандарты предприятий

4.1 Стандарты предприятий могут разрабатываться субъектами хозяйственной деятельности в следующих случаях:

а) для обеспечения применения на предприятии государственных стандартов, стандартов отраслей, международных, региональных и национальных стандартов других стран, стандартов научно-технических, инженерных обществ и других общественных объединений;

б) на создаваемые и применяемые на данном предприятии продукцию, процессы и услуги, в том числе:

1) составные части продукции, технологическую оснастку и инструмент;

2) технологические процессы, а также общие технологические нормы и требования к ним, с учетом обеспечения безопасности для окружающей среды, жизни и здоровья;

3) услуги, оказываемые внутри предприятия;

4) процессы организации и управления производством.

4.2 Стандарты предприятий не должны нарушать обязательные требования государственных стандартов.

4.3 Порядок разработки, согласования, утверждения, учета, издания (тиражирования), применения, обновления (изменения или пересмотра) и отмены стандартов предприятий субъекты хозяйственной деятельности устанавливают самостоятельно с учетом ГОСТ Р 1.0 (7.3.2).

4.4 Построение, изложение, оформление, содержание и обозначение стандартов предприятий — по ГОСТ Р 1.5.

4.5 Стандарты предприятий утверждает руководитель (заместитель руководителя) предприятия (объединения предприятий) приказом или личной подписью на первой странице стандарта.

В случае утверждения стандарта предприятия приказом внемустанавливают дату введения стандарта в действие и утверждают, при необходимости, организационно-технические мероприятия по подготовке к применению стандарта.

4.6 Стандарты предприятий утверждают, как правило, без ограничения срока действия. По решению субъекта хозяйственной деятельности срок действия стандарта предприятия может быть ограничен.

5 Стандарты научно-технических, инженерных обществ и других общественных объединений

5.1 Стандарты научно-технических, инженерных обществ и других общественных объединений разрабатывают, как правило, на принципиально новые виды продукции, процессов и услуг, методы испытаний, в том числе на нетрадиционные технологии, принципы организации и управления производством или других видов деятельности.

Стандарты научно-технических, инженерных обществ и других общественных объединений разрабатываются для динамичного отражения и распространения полученных в определенных областях знаний и сферах профессиональных интересов результатов фундаментальных и прикладных исследований.

5.2 Порядок разработки, принятия, учета, издания (тиражирования), обновления и отмены стандартов научно-технических, инженерных обществ и других общественных объединений эти организации устанавливают самостоятельно.

5.3 Стандарты научно-технических, инженерных обществ и других общественных объединений подлежат согласованию с соответствующими органами государственного контроля и надзора, если устанавливаемые в них положения затрагивают безопасность для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества.

5.4 Стандарты научно-технических, инженерных обществ и других общественных объединений не должны нарушать обязательные требования государственных стандартов.

5.5 Изложение, оформление и обозначение стандартов научно-технических, инженерных обществ и других общественных объединений — по ГОСТ Р 1.5.

Построение и содержание стандартов научно-технических, инженерных обществ и других общественных объединений эти организации определяют самостоятельно.

5.6 Решения о применении стандартов научно-технических, инженерных обществ и других общественных объединений субъекты хозяйственной деятельности принимают на добровольной основе при разработке и подготовке продукции к производству, организации работ (процессов) и услуг, а также при разработке технической документация, нормативных документов по стандартизации.

5.7 Стандарты научно-технических, инженерных обществ и других общественных объединений обновляют (пересматривают или вносят изменения) при получении новых результатов исследований и результатових применения субъектами хозяйственной деятельности.

5.8 Стандарты научно-технических, инженерных обществ и других общественных объединений отменяют, когда изложенные в них результаты исследований и разработок становятся морально устаревшими.

5.9 Информацию о принятых и отмененных стандартах научно-технических, инженерных обществ и других общественных объединений представляют в Госстандарт России в порядке, им установленном .

Приложение А

(справочное)

Библиография

ПР 50.1.002-94       Порядок представления информации о принятых стандартах отраслей, стандартах научно-технических, инженерных обществ и других общественных объединений в Госстандарт России

Ключевые слова: стандарты отраслей, стандарты предприятий, стандарты научно-технических, инженерных обществ и других общественных объединений, разработка, согласование, принятие, утверждение, регистрация, издание, применение, контроль за соблюдением требований, пересмотр, изменение, отмена.

СОДЕРЖАНИЕ

1 Область применения . 1

2 Нормативные ссылки . 2

3 Стандарты отраслей . 2

4 Стандарты предприятий . 4

5 Стандарты научно-технических, инженерных обществ и других общественных объединений . 4

Еще документы скачать бесплатно

Технология разработки стандартов организаций

Разработка стандартов организаций осуществляется в соответствии с ГОСТ Р 1.4-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты организаций. Общие положения.

Стандарты организаций разрабатываются в соответствии со ст.17 ФЗ «О техническом регулировании».

Стандарты организаций могут разрабатываться:

1) коммерческими организациями;

2) общественными организациями;

3) научными организациями;

4) объединениями юридических лиц.

Стандарты организаций могут разрабатываться на:

1) применяемую в данной организации продукцию;

2) процессы организации;

3) оказываемые в организации услуги;

4) продукцию, создаваемую и поставляемую данной организацией на внутренний и внешний рынок;

5) работы, выполняемые данной организацией на стороне;

6) сторонние услуги.

Объектами стандартизации внутри организации являются:

1) детали и сборочные единицы изготавливаемой продукции;

2) процессы организации и управления производством;

3) процессы менеджмента;

4) технологическая оснастка и инструмент;

5) технологические процессы (с учетом обеспечения безопасности для жизни и здоровья граждан, окружающей среды и имущества);

6) методы и методики проведения испытаний, измерений, анализа и проектирования;

7) номенклатура сырья, материалов, комплектующих изделий, применяемых в организации;

8) процессы выполнения работ на стадиях жизненного цикла продукции.

Стандарты организаций разрабатываются:

1) для обеспечения соблюдения требований технических регламентов;

2) для применения в данной организации международных, региональных и российских стандартов;

3) для применения стандартов других организаций.

Стандарты организаций могут разрабатываться:

1) на принципиально новые виды продукции;

2) на новые процессы;

3) на новые услуги;

4) на новые методы испытаний;

5) на нетрадиционные технологии;

6) на принципы организации и управления;

7) с целью распространения и использования результатов фундаментальных и прикладных исследований.

Порядок разработки, утверждения, u1091 учета, изменения и отмены стандартов организаций устанавливаются организациями самостоятельно с учетом положений ст.11 и 12 ФЗ «О техническом регулировании».

Порядок разработки и внедрения стандартов

Организациями также самостоятельно устанавливаются порядок тиражирования, уничтожения и хранения стандартов.

При разработке и утверждении стандартов организациям необходимо создать условия для свободного участия в обсуждении проекта стандарта представителей других организаций, заказчиков и потребителей поставляемой продукции, выполняемых работ и оказываемых услуг.

Техническое задание на разработку стандарта утверждается руководством организации. Стандарты организаций разрабатываются на основе программ (планов) стандартизации организации.

Построение, изложение, оформление и содержание стандартов организаций производят в соответствии с требованиями ГОСТ Р 1.5.

Стандарты организаций утверждает руководитель организации (или заместитель руководителя) приказом или личной подписью на титульном листе стандарта.

Если стандарт утвержден приказом, то дату введения в действие устанавливают в приказе.

Если стандарт утвержден личной подписью руководителя, то дату введения стандарта в действие указывают на его первой странице.

Стандарты организаций утверждают обычно без ограничения срока действия. По решению организации, которая утвердила стандарт, срок действия стандарта организации может быть ограничен.

Перед утверждением стандарта организации проводят экспертизу на соответствие:

1) Законодательству РФ;

2) Действующим техническим регламентам и национальным стандартам;

3) Метрологическим нормам;

4) Патентную чистоту;

5) Нормоконтроль.

Экспертиза проекта стандарта может проводиться силами организации, разработавшей проект стандарта. При необходимости экспертизу может провести специализированная организация в соответствии с ГОСТ Р 1.11.

Организация, разработавшая проект стандарта, может представить его на экспертизу в ТК по стандартизации Ростехрегулирования.

ТК по стандартизации проводит u1101 экспертизу проекта стандарта организации и на основании её результата направляет заключение по проекту стандарта организации.

Обозначение стандарта организации включает:

1) аббревиатуру слов «Стандарт организации» СТО;

2) код по ОКПО (обычно восьмиразрядный);

3) регистрационный номер, присвоенный организацией;

4) год утверждения.

Классификационный код стандарта (ОКС) устанавливают по Общероссийскому классификатору стандартов ОК(МК(ИСО/ИНФКО МКС)001-96)001.

Классификационный код продукции (ОКП) (ОК 005), классификационный код услуги (ОКУН) (ОК 002) и классификационный код стандарта приводят на последней странице стандарта организации по ГОСТ Р 1.5 (Приложение Б).

Дата добавления: 2014-11-13; просмотров: 50; Нарушение авторских прав

admin

Добавить комментарий