Срок годности тосола
Антифриз — это общее название жидкостей, не замерзающих при низких температурах окружающей среды.
Под этим же названием чаще всего понимают охлаждающую жидкость для двигателей внутреннего сгорания, использующихся в автомобилях на жидкостном охлаждении.
Но имеет ли антифриз срок годности? Можно ли, к примеру, использовать тосол после 5-10 лет хранения?
Можно ли хранить бензин в пластиковой канистре? Ответ узнайте прямо сейчас.
Содержание
- Есть ли он?
- Стандарты ГОСТ
- Состав охлаждающей жидкости
- До и после вскрытия канистры
- Как и где правильно хранить?
- Что происходит с тосолом со временем?
- Период допустимой эксплуатации
- Правила замены
- Срок хранения
- Как хранить антифриз
- Что случается при истечении срока хранения антифриза
- Период эксплуатации
- Через сколько времени следует заменить «Тосол»?
- Существует ли срок годности у антифриза?
- Стандарты
- Сроки хранения
- Способ хранения охлаждающей жидкости
- Предельный период использования
- Как правильно поменять хладагент?
- ТОСОЛ – менять или не менять…
Есть ли он?
Срок годности у антифриза все же есть и он обязательно указывается производителем на упаковке (как и дата производства).
В среднем составляет 3-5 лет.
Обусловлено это тем, что в составе тосола имеются разного рода присадки, необходимые для увеличения коэффициента теплопередачи (для отвода тепла от двигателя), а также для предотвращения коррозии метала, возникновения известнякового осадка в радиаторе, патрубках.
И вот эти самые соединения с течением времени могут окисляться или выпадать в осадок.
Но даже после 5-10 лет хранения антифриз сохраняет свои основные свойства — хороший отвод тепла (выше, чем у воды) и низкую температуру замерзания. Однако содержание воды в нем может увеличиваться.
К примеру, по стандартам ГОСТ в тосоле допускается содержание всего 75% дистиллированной воды. И даже если при производстве первичная концентрация была в пределах 30-40%, то с течением времени она может увеличиваться (особенно если хранение — гаражное, в плохо изолированной посуде) вплоть до 80%.
Естественно, что и температура замерзания, и коэффициент теплоотдачи у антифриза при этом снизится.
О сроках годности зимних, летних и грузовых шин по ГОСТу узнайте из нашей статьи.
Стандарты ГОСТ
Общие технические условия и характеристики для тосолов указаны в нормативе ГОСТ 28084-89.
Согласно ему, начиная с 1992 года срок годности производимых охладительных жидкостей, используемых в двигателях внутреннего сгорания транспортных средств, должен составлять не менее 5 лет.
До 1992 года требования были скромнее — до 3 лет. Однако стоит учитывать, что далеко не все производители сейчас поддерживаются этих стандартов. В частности, это относится к зарубежным.
А состав ввозимого ими сырья проверяется очень редко. Соответственно, на полках магазинов может оказаться антифриз, не соответствующий ГОСТ-стандартам.
Состав охлаждающей жидкости
Точный состав охлаждающих жидкостей производителями держится в строгом секрете, так как эта информация является коммерческой тайной.
Основные компоненты — следующие:
- пропиленгликоль или этиленгликоль (основа);
- вода;
- комплекс присадок;
- краситель (нужен исключительно для того, чтобы кто-то случайно не выпил охлаждающую жидкость — она крайне ядовита).
Антифриз: красный, зеленый, синий. В чем разница? Просто о сложном в этом видео:
От чего зависит срок годности аккумулятора автомобиля? Читайте об этом .
До и после вскрытия канистры
Производитель не указывает, что срок годности до и после вскрытия канистры может отличаться по каким-либо параметрам.
Есть лишь общий допустимый период хранения, установленный в 5 лет.
Но на практике тосол в запечатанной фляге может храниться и свыше 5 лет, при этом он не поменяет своих технических характеристики, у него не появится осадок, а процентное соотношение воды останется на первичном уровне.
Кстати, для проверки последнего можно приобрести специальный прибор (продается практически в любом магазине автомобильных запчастей и стоит копейки — ареометр).
Почему после вскрытия канистры срок хранения условно снижается? Потому что присадки начинают контактировать с кислородом, а вместе с этим сам пропиленгликоль или этиленгликоль начинают испаряться.
А вот конденсирующаяся влага может их заменять, из-за чего процентное соотношение воды увеличивается.
Как и где правильно хранить?
Согласно рекомендациям самих производителей, антифриз необходимо хранить только в заводской таре (канистре или пластиковой фляге) при постоянной температуре в пределах до 15 градусов за Цельсием.
Главное — защищать от прямых солнечных лучей, так как воздействие ультрафиолета может негативно сказаться на технических характеристиках охлаждающей жидкости.
Также важно сохранять герметичность тары.
Для этого после вскрытия горловину можно прикрыть уплотнителем и сверху закрыть крышкой — доступ воздуха и для влаги будет закрыт.
Если заводская тара была случайно повреждена, то заменить её можно другой, но из поливинилхлорида (ПВХ). Это тот же самый пищевой пластик и его ключевое преимущество — он не вступает в химическую реакцию с маслянистыми веществами.
Зимой хранить антифриз в гараже при отрицательной температуре не рекомендуется. Лучше его убрать хотя бы в подвал или погреб, где температура держится на уровне 2-5 градусов.
Что происходит с тосолом со временем?
При длительном хранении у тосола снижается уровень щелочности, значительно увеличивается коэффициент пенообразования, сам цвет становится более темным, иногда даже с примесью осадка.
На фоне этого снижается ещё и плотность (норма — 1,065, а при длительном хранении она снижается вплоть до 0,9). Эти процессы ускоряются, если хранить тосол либо в неплотно закрытой таре, либо при слишком низкой/высокой температуре.
Рекомендации по выбору автомобильной аптечки вы найдете на нашем сайте.
Период допустимой эксплуатации
Большинство автомобильных концернов рекомендуют заменять тосол раз в 3 года или через каждые 60 тысяч километров.
При этом нужно обязательно контролировать его состояние.
Для этого достаточно посмотреть в заливную горловину расширительного бачка и визуально оценить состояние охлаждающей жидкости (проверку выполнять только при заглушенном и охлажденном двигателе).
Если цвет станет более темным от изначального, то это уже явный признак, что пора менять тосол.
Также можно ориентироваться и на показания температуры двигателя. Если она по каким-то причинам стала увеличиваться даже на 5 градусов от привычного, то это уже указывает на неполадки в системе охлаждения. Проверку следует начинать именно с тосола.
Что будет, если залить антифриз с вышедшим сроком годности? В принципе, двигатель будет работать нормально, но температура может повышаться выше критической. А ещё металл будет подвержен коррозии, так как присадки не будут создавать защитную пленку с внутренней части кожуха (рубахи).
Когда пора менять антифриз? Узнайте об этом из этого видео:
Правила замены
При замене полностью сливается старая охлаждающая жидкость (через специальный клапан, расположенный в нижней части двигателя).
Затем систему охлаждения несколько раз заправляют специальной жидкостью для удаления накипи и ржавчины и эксплуатируют в течение хотя бы 20 километров (рекомендуется до 200). Только после промывки заливается новый тосол.
Стоит ещё придерживаться следующих правил:
- Не использовать концентрат, который нужно разводить самостоятельно.
- Не разбавлять тосол, не доливать воду, не смешивать с другими марками охлаждающей жидкости.
- Не использовать недопустимые марки тосола для того или иного транспортного средства.
Итого, антифриз все же имеет срок годности. Составляет он в среднем 5 лет, но при активной эксплуатации замену следует выполнять уже спустя 3 года или 60 тысяч пройденных километров.
Что будет с тосолом после окончания срока хранения? У него ухудшатся технические характеристики, может увеличиться содержание воды, он будет подвержен пенообразованию.
Имеется ли срок годности у автомобильного моторного масла? Узнайте из нашей статьи.
Нужно долить антифриз? И не помните, какой раньше заливали? Специалист подскажет в этом ролике:
Все расходные материалы имеют свой срок годности, это касается и охлаждающей жидкости. В данной статье мы рассмотрим срок хранения антифриза в закрытой таре, а также после вскрытия упаковки. А еще мы поговорим о том, как хранить антифриз.
Срок хранения
По ГОСТу срок хранения расходных материалов для автомобиля не может превышать пять лет. При правильном хранении этот период может незначительно увеличиться. Так, не все знают, что срок годности в закрытой упаковке и в открытой различается.
Срок хранения антифриза в закрытой таре, и при соблюдении всех рекомендаций производителя составляет 5 лет.
При окончании гарантийного срока хранения тосола изменяются его свойства. Поэтому дальнейшее его использование категорически запрещается.
Признаками завершения срока хранения антифриза может служить:
- осадок на дне канистры;
- изменение процентного соотношения основного вещества к воде.
После открытия упаковки время хранения антифриза уменьшается по причине его взаимодействия с кислородом. Контакт с кислородом приводит к испарению основного вещества и образованию конденсата. Со временем конденсат будет заменять основу, в следствии чего эксплуатационные характеристики будут изменены.
Чтобы исследовать качество охлаждающей жидкости, которая находится на граничном сроке хранения, используется ареометр. Он показывает плотность тосола. Далее показатель сравнивают с изначальным и делают выводы, подлежит ли тосол использованию или нет.
При использовании негерметичной упаковки не рекомендуется использовать антифриз уже после двух лет хранения. Даже если условия, где находилась охлаждающая жидкость, были близкими к идеальным.
Как хранить антифриз
По техническому регламенту, до конца эксплуатации тосол должен находиться в заводской канистре или бутылке. Если же она повредилась или потерялась, её можно заменить на аналогичную. Единственным условием является то, что материалом обязательно должен быть поливинилхлорид. Только с ПВХ никакие компоненты тосола не вступают в химическую реакцию.
Максимальная температура хранения антифриза, при которой он не потеряет свои качества, составляет 15 градусов выше нуля. Главное, чтобы на вещество непосредственно, или на упаковку, не попадали прямые солнечные лучи. Ультрафиолет оказывает негативное влияние на структуру охлаждающей жидкости. В зимнее время года тосол также следует оберегать от слишком низких температур. Наиболее оптимальными условиями считается температура не ниже 2 градусов мороза. Для этих целей идеально подойдёт гараж.
Большое значение имеет и герметичность канистры. После вскрытия не держите её открытой долгое время, если не планируете использовать весь тосол целиком. Для хранения антифриза плотно закрутите канистру.
Что случается при истечении срока хранения антифриза
Со временем качественные характеристики охлаждающей жидкости изменяются.
- Снижается параметр щелочности.
- При работе на высоких температурах повышается вероятность пенообразования.
- Цвет антифриза становится темнее, на дне может появиться осадок.
- Параметр плотности способен упасть до 0,9.
- При неправильном хранении, и воздействии критически высоких или низких температур, процессы распада значительно ускоряются. А значит срок хранения антифриза даже в закрытой таре уменьшается.
Период эксплуатации
Охлаждающая жидкость, в зависимости от составляющих элементов, имеет разный срок эксплуатации. Современные антифризы условно делятся на 3 группы:
- Основная (имеет синий цвет).
- Безнитритная (зеленый цвет).
- Безсиликатная (Красный).
- Гибридная (Красный).
Так, охлаждающая жидкость синего цвета подходит для автомобилей до 2000 года выпуска. ОЖ основной группы подлежит замене каждые 2 года, или при достижении пробега автомобиля отметки 60 тысяч км.
Безнитритная ОЖ хорошо сочетается с алюминиевыми деталями системы охлаждения. Подходит для современных автомобилей. Имеет срок эксплуатации 3-4 года или около 100 000 километров пробега.
Наиболее распространенные на данный момент антифризы имеют красный цвет. Подходят для всех современных автомобилей, и имеют повышенный срок эксплуатации. Присадки, которые добавляют в ОЖ красного цвета, не теряют своих свойств при продолжительных воздействиях высоких температур. Замену таких жидкостей рекомендуют проводить один раз в 5 лет либо каждые 200 тысяч километров пробега.
Последнее поколение антифризов тоже представлено в красном цвете. Производители заверяют, что замену этой охлаждающей жидкости производить не нужно. Срок ее эксплуатации равен сроку эксплуатации автомобиля. Что вызывает некоторые сомнения.
Данные рекомендации по периоду эксплуатации ОЖ приблизительны. Каждому автовладельцу следует всматриваться в текущее состояние антифриза. Самая элементарная проверка заключается в визуальном осмотре. Нужно открыть крышку ёмкости для антифриза и посмотреть, какого цвета имеет жидкость. Если цвет не изменился, на дне не видно никакого осадка — жидкость в хорошем состоянии, и можно продолжать её использовать. Иначе, её в обязательном порядке нужно заменить. Осмотр должен проводиться при заглушенном и холодном двигателе.
Теперь Вы точно знаете как хранить антифриз. Мы надеемся, что после нашей статьи Вы не будете возить с собой в багажнике пятилитровую канистру тосола. Ведь такой способ хранения антифриза недопустим. А использование в дальнейшем данной охлаждающей жидкости может нанести непоправимый вред Вашему авто.
Как уже знают пользователи нашего сайта, охлаждающая жидкость является одним из главных расходных компонентов, определяющих функционирование автомобиля. По значимости качество антифриза можно даже приравнять к моторному маслу. Поэтому сегодня мы расскажем вам, каков срок годности антифриза и как часто его нужно менять.
Качество хладагента (антифриза) в целом определяет работу двигателя транспортного средства. Поэтому замена охлаждающей жидкости является неотъемлемой частью любых технических работ. Помните о том, что при несвоевременной замене расходного вещества, как минимум охлаждающая система авто не сможет функционировать в полной мере. Более того, систематическое использование отработанной ОЖ (охлаждающей жидкости) может привести к закипанию мотора и, следственно, его поломке.
Залив ОЖ в расширительный бачок
Через сколько времени следует заменить «Тосол»?
«Тосол» представляет собой вид традиционного антифриза, которым по своим свойствам и характеристикам мало чем отличается от обычной охлаждающей жидкости. Отечественные водители «тосолом» называют любой хладагент, теперь это название стало нарицательным. Раньше «Тосол» был названием ОЖ, изготавливающейся в Советском Союзе, но поскольку это был единственный вид хладагента, то его название стало нарицательным для наших автомобилистов.
Стоит учесть, что отечественный «Тосол», изготавливающийся сегодня на украинских, белорусских и российских предприятиях может отличаться по своему качеству от зарубежных антифризов. Кроме того, покупая отечественную продукцию, есть гораздо больший шанс приобрести контрафакт. Соответственно, и срок годности такого вещества будет значительно ниже, чем у антифриза, выпущенного в Японии или Германии.
Технология производства расходного материала для охлаждения двигателя регулярно совершенствуется. По мнению изготовителей ОЖ, именно технология влияет на увеличение периода эксплуатации хладагента. В целом, время службы жидкости может составлять от 10 тыс. км пробега в случае приобретения поддельной продукции до 250 тыс. км, если вы купили качественный японский хладагент.
Результат смешивания некачественных ОЖ
Помните о том, что своевременная замена хладагента в системе любого автомобиля является неотъемлемой частью ухода за двигателем транспортного средства.
Как доказали ученые, коррозия на деталях охладительной системы начинает образовываться в среднем после трех лет использования антифриза. Также стоит учесть тот факт, что при этом пробег авто должен составить не менее 60 тыс. км. Если «Тосол» используется более четырех лет в системе авто, то коррозия может образоваться и при гораздо меньшем пробеге.
Именно в связи с этим в охлаждающие жидкости отечественного производства стали добавлять присадки, увеличивающие срок службы «Тосола». Это отечественные изготовители взяли по примеру зарубежных производителей. Определенные присадки способствуют:
- предотвращению возникновения коррозия в охладительной системе авто;
- предотвращению перегрева двигателя;
- предотвращению образованию осадка в системе охлаждения и в двигателе автомобиля;
- предотвращению возникновения трещин на резиновых элементах системы;
- предотвращению появления пены в системе и расширительном бачке.
Кипение хладагента в расширительном бачке
В целом, смену отечественной ОЖ необходимо производить, учитывая определенные показатели конкретно вашего транспортного средства:
- пробег автомобиля с момента последней замены ОЖ;
- состояние транспортного средства в целом;
- модель и марку автомобиля, год его выпуска;
- состав «Тосола», залитого ранее в авто, а также его характеристики и присадки;
- качество работы охлаждающей системы;
- качество жидкости, залитой ранее (если «Тосол» в расширительном бачке вспенился, стал коричневым или приобрел ржавый осадок, то замену необходимо произвести как можно быстрее).
Также стоит учесть рекомендации от производителя автомобиля, указанные в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Иногда специалисты концерна указывают в инструкции к авто необходимую периодичность смены ОЖ, а также марку нужной жидкости.
На практике же отечественную жидкость нужно менять не реже, чем каждые 2 года или 20 тыc. километров пробега, а то и раньше. Отечественные автолюбители, использующие именно «Тосол», в среднем производят смену этого хладагента один раз в год. Обычно после этого жидкость теряет свои свойства, что ничем хорошим для автомобиля обернуться не может.
Что касается антифриза зарубежного производства, то его срок годности может незначительно отличаться от отечественной ОЖ. Опять же, точный срок службы расходного материала нельзя назвать просто так — здесь все зависит от производителя хладагента, состава ОЖ и присадок, добавленных в нее. На сегодняшний день на отечественном рынке можно найти ОЖ, изготовленные на основе силиката или карбоксилата.
К примеру, ОЖ зарубежного производства, в основе которых находится силикат, необходимо заменять не реже, чем каждые три года, или один раз в 100-150 тыс. км пробега. Антифризы на основе карбоксилата в идеальных условиях функционирования двигателя и охладительной системы могут работать не менее пяти лет или 250 тыс. км пробега.
Как и в случае с «Тосолом», срок замены ОЖ во многом определяется непосредственно производителем авто. Даже если вы купили ОЖ со сроком службы 5 лет и заменой через 250 тыс. км пробега, а производитель рекомендует менять хладагент каждые 150 тыс. км, то нужно следовать советам производителя. Советом изготовителя ОЖ необходимо воспользоваться только в том случае, если автопроизводитель не дает указаний по сроку замены хладагента.
Осадок в шланге системы охлаждения после эксплуатации некачественной ОЖ
Какой же срок замены антифриза? Ниже приведена таблица периодичностей замены ОЖ, которые рекомендованы иностранными автопроизводителями. Таблица актуальна в том случае, если владелец транспортного средства заливает в свое авто только тот хладагент, которые получил допуск для конкретной марки машины.
Производитель автомобиля | Марка авто | Классификация двигателя | Первая замена ОЖ, лет | Периодичность замены, лет | Первая замена ОЖ, тысяч км пробега | Периодичность замены, тысяч км пробега |
БМВ | БМВ | N 600 69.0 | 4 | 4 | — | — |
Крайслер | Крайслер | MS-7170 | 3 | 3 | — | — |
Форд | Форд | ESD-M97B49-A | 10 | 10 | 240 | 240 |
Форд | Форд | WSS-M97B44-D | 10 | 10 | 240 | 240 |
Форд | Ягуар | WSS-M97B44-D | 5 | 5 | 240 | 240 |
Форд | Вольво | 128 6083 / 002 | Залит на весь срок эксплуатации | — | — | — |
Дженерал Моторз | Деу | — | Через 3 года | Каждые 3 года | — | — |
Дженерал Моторз | Опель | GM 6277M | Залит на весь срок службы | — | — | — |
МАН | МАН | 324 Typ N | 4 | 4 | 500 | 500 |
МАН | МАН | 324 Typ NF | 4 | 4 | 500 | 500 |
МАН | МАН | 324 Typ SNF | 4 | 4 | 500 | 500 |
Мазда | Мазда | TI 13/82 | 4 | 2 | 100 | |
Мазда | Мазда | WSS-M97B44-D | Залит на весь срок эксплуатации | — | — | — |
Митсубиси | Митсубиси | 4 | 4 | 60 | 60 | |
Порш | Порш | TL-774 D = G 12 | 10 | 10 | 180 | 180 |
Рено | Рено | Тип «D» | Залит на весь срок эксплуатации | — | — | — |
Фольксваген | Ауди | TL-774 C = G 11 | 3 | 3 | ||
Фольксваген | Ауди | TL-774 F = G 12+ | Залит на весь срок эксплуатации | — | — | — |
Фольксваген | Фольксваген | TL-774 D = G 12 | Залит на весь срок эксплуатации | — | — | — |
Фольксваген | Фольксваген | TL-774 F = G 12+ | Залит на весь срок эксплуатации | — | — | — |
Фольксваген | Фольксваген | TL-774 G = G 12++ | Залит на весь срок эксплуатации | — | — | — |
Для нормального функционирования транспортного средства такой расходный компонент как охлаждающая жидкость является чуть ли не определяющим.
Некоторые специалисты хладагент приравнивают по значимости с моторным маслом.
Существует ли срок годности у антифриза?
Работу двигателя транспортного средства определяет, в том числе, качество антифриза.
Вот почему при сервисном обслуживании прежде всего меняют антифриз в системе охлаждения.
Не допускается использование отработанной жидкости, это может привести к закипанию силовой установки с вытекающими последствиями.
Различают два типа антифриза: силикатные и карбоксилатные.
К первым вполне можно причислить всем известный тосол. Основным элементом присадок является силикат.
Он истощается после 30 тысяч километров пробега. Теряются антикоррозийные свойства, что требует замены антифриза.
Читайте в следующей статье, как определить непригодность моторного масла.
Карбоксилатный антифриз в основе своей имеет органические кислоты. Работать хладагент может при более широком температурном коридоре.
Данные антифризы в процессе работы образовывают защитную пленку в местах появления интенсивной ржавчины.
Карбоксилатные материалы отличаются повышенной стабильностью, со временем не выпадает осадок.
Ресурс эксплуатации такого антифриза составляет порядка 200 тысяч километров пробега.
Стандарты
Существует нормативный документ ГОСТ 28084-89, в котором описаны все особенности и характеристики самых разных антифризов.
Антифриз, согласно этим нормативным документам, может находится в эксплуатации не более пяти лет. Однако такие ГОСТы не все соблюдают, особенно это касается зарубежных производителей.
Читайте также в нашей статье, сколько можно хранить аптечку водителя.
На рынке охлаждающих жидкостей для автомобилей сегодня можно найти больше количество импортных хладагентов, естественно их производители наших отечественных стандартов придерживаются далеко не всегда.
Сроки хранения
Срок использования до вскрытия емкости и после будет абсолютно разным. К сожалению производители на упаковке эту особенность не указывают.
Если емкость запечатана и не вскрывалась, то она может храниться более пяти лет.
Никаких изменений свойств жидкость за время хранения не получит. На дно емкости не выпадет осадок.
После вскрытия емкости можно использовать такой прибор как аэрометр. Он измеряет соотношение основы антифриза и дистиллята.
Читайте также статью о периоде эксплуатации автомобильного аккумулятора.
После того как емкость вскроют, жидкость начинает контактировать с кислородом, меняется состав, происходят окислительные реакции, срок хранения значительно сокращается.
Способ хранения охлаждающей жидкости
Любой производитель рекомендует хранить хладагент в заводской таре. Обычно это пластмассовая емкость, напоминающая канистру.
Хранить жидкость необходимо при температуре до 15 градусов.
Хранят охлаждающую жидкость в темном месте, так как ультрафиолетовое излучение может оказать отрицательное влияние на химический состав жидкости.
Необходимо жидкость хранить в герметической упаковке. Горлышко емкости должно быть закрытым пробкой, можно использовать уплотнитель.
Если емкость заводская повреждена, то ее необходимо заменить на другую, которая должна быть изготовлена из ПВХ. Материал считается пригодным для хранения, в том числе, пищевых продуктов. ПВХ является инертным к маслянистым компонентам.
Полезно будет узнать из этой статьи о сроках годности бензина.
Не допускается хранение жидкости при минусовой температуре. Минимальная температура хранения не должна быть минусовой.
Предельный период использования
Антифриз по совету производителей должен меняться после 60 тысяч километров пробега.
Однако расход и состояние жидкости должно контролироваться владельцем транспортного средства.
Визуально можно оценить состояние хладагента только при холодном двигателе.
Если жидкость получила более темный оттенок, то это свидетельствует о появлении накипи. Следует произвести замену.
Если температура работающего двигателя увеличивается хотя бы на несколько градусов, то проблемы необходимо искать прежде всего в системе охлаждения.
Узнайте отсюда, как хранить автомобильный огнетушитель.
Как правильно поменять хладагент?
- Перед заменой жидкости необходимо промыть всю систему охлаждения. Промывка производится специальными средствами, их заливают в бачок, затем необходимо проехать на автомобиле не менее 20-ти км.
- Перед заливкой новой жидкости ее необходимо разбавить дистиллятором, не заливайте концентрированный хладагент.
- В процессе эксплуатации не добавляйте в жидкость воду или антифриз другой марки. В крайнем случае можно добавить другой антифриз, однако его состав должен быть идентичен основному.
В качестве жидкости для промывки может быть использована даже пепси-кола.
Читайте также в данной статье, как правильно хранить шины на дисках и без.
Смотрите в этом видео, когда необходимо менять антифриз:
ТОСОЛ – менять или не менять…
Для того чтобы принять технически обоснованное решение на замену ТОСОЛ-а, как обычно нужно понимать «физику процесса». Далее попытаюсь внести некоторую ясность в тему, особо не вдаваясь в «дебри термодинамики».
Любой ДВС применяемый на автомобилях представляет собой тепловой двигатель. Работает тепловой двигатель за счёт передачи тепловой энергии от «горячего источника» (сгоревшего топлива) к «холодному источнику» (окружающей среде). При этом во вращение вала преобразуется около 50% энергии (у ДВС лучших образцов) – оставшаяся часть должна рассеиваться в окружающей среде. Именно этим и занимается система охлаждения любого теплового двигателя.
Система охлаждения передаёт тепло от нагретых поверхностей двигателя во внешний теплообменник (радиатор) за счёт циркуляции теплоносителя, который в автомобилестроении традиционно называется охлаждающей жидкостью (ОЖ). Естественно, что ОЖ должна иметь совершенно конкретные технические характеристики и показатели качества для ДВС определённых типов и моделей. В качестве теплоносителя обычно используется вода. И только когда требуются особые технические характеристики теплоносителя, применяют иные материалы. Поскольку от большинства автомобильных ДВС требуется эксплуатация в условиях отрицательных температур то в качестве теплоносителя (ОЖ) стали применять спиртовые растворы и рассолы различной плотности, использовавшие всё ту же воду. ОЖ с низкой температурой кристаллизации называются на иностранный манер – антифризы (antifreeze). В РФ показатели качества ОЖ регламентируются ГОСТ 28084–89 «Жидкости охлаждающие низкозамерзающие. Общие технические условия».
Теперь, собственно говоря, про «наших баранов» со странным названием ТОСОЛ-ы.
«ТОСОЛ» – непатентованное название охлаждающей жидкости разработанной специально для «жулек» взамен штатной итальянской «ПАРАФЛЮ». Впоследствии, после развала SU, ОЖ под брендом «ТОСОЛ» стали выпускать (бодяжить) просто огромное количество «производителей». А применять «ТОСОЛ» начали в качестве ОЖ на всех отечественных автомобилях и др. автомобилях, которые стали эксплуатироваться на территории РФ. Какую рецептуру имеют ОЖ продаваемые под брендом «ТОСОЛ» не узнать похоже никогда. Ниже привожу два состава ОЖ соответствующие ГОСТ 28084–89 и «закрытые» патентами:
ГОСТ 28084–89 регламентирует показатели ОЖ на основе этиленгликоля (ОЖ-40, ОЖ-65, ОЖ-К): внешний вид, плотность, температуру начала кристаллизации, и т.д. Однако ГОСТ не регламентирует состав, концентрацию присадок, срок службы, а также смешиваемость жидкостей. Учитывая ситуацию сложившуюся на рынке охлаждающих жидкостей лично я бы не стал заливать в систему охлаждения любимой машинки «микстуру» из баклашек с большими буквами Т О С О Л…
При работе ОЖ в системе охлаждения двигателя она естественно «изнашивается». При этом концентрация компонентов и присадок в ней постепенно снижается, теплопередача уменьшается, склонность к пенообразованию увеличивается, а самое главное растёт температура начала кристаллизации. Особенно быстро «износ» ОЖ происходит в негерметичных системах, поэтому менять её всё-таки иногда нужно. Срок замены, срок годности ОЖ рекомендованных к эксплуатации в системе охлаждения предписывает автозавод или предприятие, выпустившее охлаждающую жидкость. В любом случае ОЖ подлежит замене по истечении рекомендованного периода эксплуатации либо срока хранения.
В качестве примера: Ford рекомендует менять ОЖ через десять лет или 240 000 км пробега, Mercedes-Benz — пять лет, BMW и Mitsubishi — каждые 4 года, Daimler — раз в пятнадцать лет. Volkswagen, General Motors, Mazda и Renault говорят, что смена охлаждающей жидкости не нужна в течение всего срока эксплуатации машины. Авто ВАЗ и ТОСОЛ – особая тема…
Как определить качественную ОЖ продаваемую в рознице каждый решает сам. В любом случае покупать охлаждающую жидкость, необходимо исключительно рекомендованную в инструкции по эксплуатации автомобиля, и лучше у официального дилера или в специализированных магазинах, а не в универмагах и базарных развалах. Считаю, что понимая длительность эксплуатации ОЖ, покупать дешёвку не следует – ведь мы не настолько богаты…
Думаю, что прочитав этот набор слов, вы получили ответ на интересующие вопросы.
Добавить комментарий