Создание комиссии

Создание комиссии

Формирование приказа о создании комиссии в организации происходит в случаях, когда для решения каких-либо задач требуется участие сразу нескольких сотрудников.

Примеры приказов о создании комиссии:

По традиции, стандартные файлы бланка и образца типового приказа:

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк приказа о создании комиссии .docСкачать образец приказа о создании комиссии .doc

Содержание

Для каких целей создаются комиссии на предприятиях

Создание различного рода комиссий – явление в организациях довольно частое. Формируются они по самым разным поводам: для оценки какого-либо имущества, для инвентаризации материально-технической базы, для списания основных средств, для экспертной оценки чего-либо, для аттестации работников и т.д.

Кого можно включать

В состав комиссии могут включаться любые работники предприятия, обладающие необходимым образованием, квалификацией, знаниями и навыками для решения тех или иных вопросов. Как правило, это специалисты достаточно высокого уровня, позволяющего решить поставленные перед ними задачи.

В некоторых случаях к участию в комиссии могут привлекаться и сторонние эксперты, например, если дело касается какого-то высокотехнологичного оборудования, техники, специфических объектов и т.д.

Для того, чтобы комиссия работала «без сучка без задоринки» среди ее членов выбирается председатель, который несет ответственность за проведение всех необходимых мероприятий, а также составление сопутствующей им документации. Иногда, при особой надобности назначается еще и секретарь комиссии.

В любом случае, каждый специалист, включенный в комиссию должен быть упомянут в соответствующем приказе руководителя.

Срок работы комиссии

Период деятельности той или иной комиссии определяется теми задачами, которые перед ней стоят, и регламентируются в распоряжении руководителя организации. Практика показывает, что, как правило, этот срок не превышает одного месяца.

По истечении этого периода комиссия обязана предоставить директору фирмы или лицу, уполномоченному действовать от его имени, результаты своей работы.

Кто пишет документ

Как правило, непосредственное составление приказов на предприятиях входит в обязанности кого-либо из «низовых» сотрудников, имеющих определенные навыки в создании такого рода бумаг. Обычно это:

  • юрист;
  • кадровик;
  • секретарь организации.

Но, вне зависимости от того, на ком лежит исполнение данной задачи, документ должен быть завизирован директором компании, поскольку без его подписи он не приобретёт законной силы.

Можно ли обойтись без приказа

Некоторые руководители организаций ошибочно полагают, что составление письменного приказа о создании комиссии не обязательно – достаточно обойтись устным распоряжением.

Пренебрежение к данному документу чревато тем, что действия, выполненные членами комиссии, могут быть признаны незаконными (например, в случае проверки надзорными органами – налоговой службой или трудовой инспекцией, в зависимости от того, какую функцию выполняла комиссия).

Поэтому важно не только составить приказ, но и проконтролировать его выполнение на всех этапах.

Основание и обоснование для приказа

Без исключения каждый приказ должен иметь основание и обоснование. В данном случае, под основанием понимается ссылка на тот документ, который послужил толчком к написанию распоряжения, а под обоснованием – причина для его формирования.

В качестве основания для составления приказа о создании комиссии можно назвать норму законодательства, регулирующую создание комиссии по тем или иным направления деятельности юридических лиц, а в качестве обоснования назвать какие-либо объективные обстоятельства.

Основные рекомендации при составлении бланка

С 2013 года обязательные к применению унифицированные формы первичных бухгалтерских и кадровых документов отменены, так что приказ можно писать в произвольном виде или по шаблону, действующему внутри компании.

Однако, в любом случае рекомендуется соблюдать некоторые нормы, установленные для таких документов правилами делопроизводства, а также стандарты русского языка.

В частности, приказ о создании комиссии должен обязательно иметь:

  • номер;
  • место и дату составления;
  • наименование организации, в которой он создается;
  • обоснование (цель создания комиссии, причины);
  • ссылка на основание;
  • список лиц, включаемых в состав комиссии: их должности, фамилии-имена-отчества;
  • период работы комиссии,
  • ее функции и задачи.
  • Если есть необходимость, в приказ можно добавить и другие сведения, а также отдельным пунктом включить прикладываемые к нему дополнительные документы.

    В завершение в приказе устанавливаются ответственные за его выполнение лица (обычно это кадровые работники или юристы организаций).

    На что обратить внимание при оформлении документа

    Как к составлению бланка, так и к его оформлению, никаких однозначных критериев нет: допустим как печатный, так и рукописный вариант документа. Приказ можно писать на фирменном бланке компании или на обыкновенном чистом листе любого удобного формата.

    При этом бланк должен быть обязательно подписан директором организации или заместителем, уполномоченным действовать от его имени.

    Проштамповывать документ при помощи штемпельных изделий не обязательно, т.к. юридические лица с 2016 года имеют полное право не использовать для удостоверения своей документации различные печати и штампы (только если такая норма не прописана в локальных актах фирмы).

    Делается приказ обычно в одном экземпляре и обязательно фиксируется в журнале учета внутренних документов.

    Где, как и сколько времени хранить приказ

    Весь период действия данный приказ должен находиться в отдельной папке вместе с другими распорядительными бумагами фирмы.

    После того, как его актуальность истечет, его можно передать на хранение в архив предприятия, где он должен лежать на протяжении установленного законом времени или срок, прописанный во внутренних нормативных актах компании, затем его можно утилизировать (также в строго определенном порядке).

    Приказ о создании комиссии по проверке знаний по охране труда

    Комиссия по охране труда (иногда называется комитетом), согласно положениям ст. 218 ТК РФ, формируется из представителей работодателя и органа. Защищающего интересы сотрудников, например, профсоюза. Комиссия по проверке знаний по охране труда – несколько другоая структура, регламентированная п. 3.4 Приложения к постановлению Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13.01.2003 № 1/29. В отличие от первой структуры, которая создается по дорой воле работодателя, формирование этой комиссии на предприятии обязательно.

    Инициируется создание такой комиссии приказом руководства предприятия. Приказ пишется по принятой в организации форме. Помимо стандартных элементов («шапка», номер приказа, дата и т.п.), в нем должны быть отражены следующие положения:

    • название документа, отражающее его суть;
    • ссылки на нормативные государственные документы;
    • фамилии и должности назначаемых членов комиссии;
    • указания об ознакомлении с приказом сотрудников;
    • Лицо, осуществляющее контроль над исполнением приказа.

    Скачать пример приказа о создании комиссии по проверке знаний по охране труда .doc

    ООО «Традесканция»
    ПРИКАЗ № 003 / 4
    О создании постоянно действующей комиссии по проверке знаний и
    требований охраны труда персонала организации

    17.05.2017 г., г. Екатеринбург

    В целях исполнения регламента положения Трудового кодекса РФ, ГОСТа 12.0.004 – «Организация обучения безопасности труда», постановления Министерства труда РФ и Министерства образования РФ№ 1/29 от 13 января 2003 г. «О порядке обучения по охране труда и провер­ки знаний требований охраны труда работников организации»

    ПРИКАЗЫВАЮ:

    1. Создать постоянно действующую комиссию по проверке знаний требований охраны труда персонала организации в составе:

    Председатель комиссии: главный технолог Рудаков Л. О.;

    Члены комиссии:

    • инженер по охране труда Фурманов С.В;
    • экономист Волченко Л.И.

    2. Комиссии по проверке знаний требований охраны труда персонала организации руководствоваться Трудовым Кодексом Российской Федерации, ГОСТом 12.0.004 «Организация обучения безопасности труда», постановлениями Минтруда России и Минобразования России № 1/29 от 13.01.03 г. «О порядке обучения по охране труда и провер­ки знаний требований охраны труда работников организации».

    3. Инспектору по кадрам Березовскому П.И. ознакомить с настоящим приказом ответственных лиц под личную подпись в течение 10 дней.

    4. Контроль над исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

    Генеральный директор ООО «Традесканция» /Лукоморов/ П.И. Лукоморов

    Если организация небольшая и не имеет службы охраны труда, и в ее штате отсутствует инженер по охране труда, это не отменяет требований ст. 217 ТК РФ об ответственности в этой области. В таком случае, руководством должно быть назначено лицо, отвечающее за все мероприятия по охране труда, в том числе и за проверку знаний. Для этого также издается специальный приказ.

    Образец приказа о назначении человека, отвечающего за организацию охраны труда

    Скачать пример приказа о назначении человека, отвечающего за организацию охраны труда .doc

    ООО «Сервус»
    ПРИКАЗ № 11/1
    О назначении ответственного лица
    за организацию работы по охране труда

    19.05.2017 г., г.Тула

    В соответствии со статьей 217 Трудового кодекса Российской Федерации и ГОСТ ССБТ 12.0.230-2007 «Системы управления охраной труда. Общие требования» в целях обеспечения требований охраны труда, осуществления контроля за их выполнением

    ПРИКАЗЫВАЮ:

    1. Назначить ответственным лицом за организацию работы по охране труда, осуществление контроля над выполнением работниками требований законодательных и нормативных актов по охране труда технолога Полтавчука Н.Н.

    2. Контроль над выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

    Генеральный директор ООО «Сервус» /Дубовицкий/ А.А. Дубовицкий

    С приказом ознакомлен /Полтавчук/ Н.Н. Полтавчук

    Приказ о создании комиссии по проверке знаний по электробезопасности

    Если на предприятии есть электрическое оборудование, то персонал должен быть осведомлен о правилах работы с ним и безопасности при его использовании во избежание серьезных последствий. Для проверки владения этими знаниями руководство назначает специальнцю комиссию, регулярно осуществляющую проверку знаний персонала по нормам и правилам обращения с электрооборудованием.

    Приказ руководства выражает его требование о создании комиссии и проведении проверки знаний персонала в этой области. Он составляется по общепринятым нормам документоведения и должен содержать указания на нормативные документы.

    Скачать пример приказа о создании комиссии по проверке знаний по электробезопасности .doc

    ООО «Артемис»
    ПРИКАЗ № 15/2
    О назначении комиссии по проверке знаний по электробезопасности

    12 марта 2017 года, г. Солнечногорск

    В соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей и Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок:

    ПРИКАЗЫВАЮ:

    1. Назначить комиссию по проверке знаний норм и правил работы с электрическим оборудованием в составе:

    Председатель комиссии: главный инженер Дмитренков Ю.Л., группа по электробезопасности

    Заместитель председателя комиссии: заместитель главного инженера Лебутенко Г.И., группа по электробезопаности.

    Члены комиссии:

    • инженер по охране труда Леваневский К.М.
    • инженер электроустановок Михайловский Р.П.;
    • инженер электроустановок Затурин К.И.

    2. Отделу кадров приказ довести работникам организации в части, непосредственно их касающейся.

    3. Контроль над исполнением приказа оставляю за собой.

    Генеральный директор ООО «Артемис» /Ладинский/ К.П. Ладинский

    Приказ о создании комиссии по списанию материальных ценностей

    Для того, чтобы списать с баланса организации материальные ценности, нужно регулярно производить их учет. Списание возможно только по заключению комиссии, производившей учет материальных запасов, составляющих ценности организации, сделавший вывод относительно их прихода и расхода. А для этого такая комиссия должна быть учреждена приказом руководства.

    В приказе, помимо цели, нужно указать период актуальности деятельности комиссии, если она не будет постоянно действующей, а также в обязательном порядке имена и должности ее председателя и членов. Обязательно упоминание о контроле над соблюдением приказа и ответственности за это конкретного лица.

    Скачать пример приказа о создании комиссии по списанию материальных ценностей .doc

    ООО «Айскрим»
    ПРИКАЗ № 11/3
    О создании комиссии по учету и списанию материальных ценностей на 2017 год

    25 декабря 2016 года, г. Томск

    С целью учета прихода, расхода, обеспечения сохранности и обоснованного своевременного списания материальных ценностей

    ПРИКАЗЫВАЮ:

    1. Создать постоянно действующую в течение 2017 года комиссию в составе:

    председатель комиссии: главный инженер Колобчук Р.И.;

    члены комиссии:

    • инженер-технолог Маркиянов П.И.;
    • завхоз Лестрицкая А.Т.;
    • бухгалтер Смирнова Е.К.

    2. В необходимых случаях в состав комиссии дополнительно вводится материально- ответственное лицо, которому подотчетны соответсвующие товарно-материальные ценности.

    3. Контроль над исполнением настоящего приказа возложить на главного бухгалтера Фиолентову А.И.

    Генеральный директор ООО «Айскрим» /Трубецкой/ А. А. Трубецкой

    Приказ о создании комиссии по списанию основных средств

    Чтобы списать те или иные основные средства, пришедшие в негодность ил по иным причинам убывающие с баланса организации, необходимо назначить специальную комиссию, которая даст заключение относительно этих материальных активов. Комиссия может быть постоянно действующей или назначаться для списания, например, того или иного оборудования или транспортного средства. В этом случае в приказе обязательно указывается конкретная цель создания комиссии и ее компетенции.

    Скачать пример приказа о создании комиссии по списанию основных средств .doc

    ООО «Лукоморье»
    ПРИКАЗ № 14/1
    О создании комиссии для списания основных средств

    18.04.2017 г., г.Санкт-Петербург

    Для списания с баланса организации оборудования (станка для деревообработки)

    ПРИКАЗЫВАЮ:

    1. Создать комиссию в составе:

    председатель комиссии: начальник деревообрабатывающего цеха Патраковский Р.В.;

    члены комиссии:

    • главный бухгалтер Михайлишина В.К.;
    • мастер-наладчик Рубахин О.Л.;
    • технолог Щусенко Е.Н.

    2. Возложить на созданную комиссию следующие компетенции:

    • осмотр станка для деревообработки, подлежащего списанию (с использованием необходимой технической документации и данных бухгалтерского учета);
    • выявление причин необходимости списания оборудования;
    • установление лиц, по вине которых произошло преждевременное изнашивание станка;
    • установление возможности применения отдельных частей станка, оприходованных в результате демонтажа оборудования, и их оценка в соответствии с актуальной рыночной стоимостью;
    • составление акта на списание станка.

    3. Акт на списание оборудования, утвержденный руководителем организации, подлежит передаче в бухгалтерию ООО «Лукоморье».

    4. Контроль над соблюдением настоящего приказа оставляю за собой.

    Генеральный директор ООО «Лукоморье» /Седых/ П.И. Седых

    Приказ о создании комиссии по расследованию несчастного случая

    Несчастные случаи на производстве – всегда чрезвычайная ситуация, поэтому постоянно действующей комиссии по их расследованию на предприятии быть не может. Каждое произошедшее ЧП требует особого подхода в зависимости от особенностей, и, как следствие, назначения отдельной комиссии по расследованию, в состав которой войдут соответствующие специалисты.

    Руководитель издает приказ, после которого и начинается деятельность по расследованию. В приказе нужно сослаться на государственные нормативные акты, кратко изложить характеристику несчастного случая с обязательным упоминанием фамилии пострадавшего, а также упомянуть лицо, ответственное за соблюдение приказа.

    Скачать пример приказа о создании комиссии по расследованию несчастного случая .doc

    ООО «Ирида»
    ПРИКАЗ № 4/11
    О создании комиссии для расследования несчастного случая

    29.05.2017 г., г.Москва

    С целью расследования несчастного случая, произошедшего 28.05.2017 г. в деревообрабатывающем цеху, когда при работе на деревообрабатывающем станке в 11:07 мастер Доменко В.А. получил травму правой руки,

    ПРИКАЗЫВАЮ:

    1. Создать комиссию по расследованию несчастного случая в составе:
    председатель комиссии: инженер по охране труда Равенилов К.Е.;
    члены комиссии: начальник деревообрабатывающего цеха Осадчий О.Л.;
    инженер Старовойтов П.Р.;
    технолог Лещов А.П.

    2. Комиссии приступить к работе незамедлительно, в свей работе руководствуясь ст. 229, 230 ТК РФ и другими законодательными актами об охране труда.

    3. Технологу Лещову А.П. обеспечить составление, ведение и дальнейшее хранение документов по расследованию несчастного случая.

    4. Контроль над исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

    5. Всем работникам деревообрабатывающего цеха предписывается оказывать комиссии содействие и предоставлять необходимую информацию.

    Генеральный директор ООО «Ирида» /Затонский/ Н.И. Затонский

    Приказ о создании комиссии по категорированию объекта

    Обследование и категорирование объектов, на которых массово находятся люди (в основном, это объекты, принадлежащие к сфере культуры и спорта), производится с целью противодействия террористическим действиям и оценки уровня их защищенности. Такого рода действия проходят в широких рамках, например, региона или края, но могут касаться и отдельных организаций. Инициируются они приказом о создании комиссии по обследованию и категорированию соответствующего объекта или группы объектов. В этом приказе назначается председатель и состав комиссии, лицо, несущее ответственность за выполнение приказа, и перечисляются категории ответственности.

    Министерство по делам молодежи, культуры и спорта
    Республики Карелия
    ПРИКАЗ № 27/2
    Об обследовании и категорировании объектов культуры и спорта

    19.01.2017 г., г.Петрозаводск

    В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона «О противодействии терроризму», постановления Правительства Российской Федерации от 6 марта 2015 года № 202 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта», и установления дифференцированных требований по обеспечению антитеррористической защищенности подведомственных учреждений Министерства физической культуры и спорта Республики Карелия

    ПРИКАЗЫВАЮ:

    1. Создать Комиссию по обследованию и категорированию объектов спорта подведомственных учреждений Министерства культуры и спорта Республики Карелия на предмет оценки состояния защищенности объектов спорта в следующем составе:

    председатель комиссии: заместитель министра физической культуры и спорта Республики Карелия Замятин Р.О.;

    заместитель председателя комиссии: начальник отдела учебно-спортивной работы Леонтьева Л. В.;

    секретарь комиссии: специалист по охране труда Управления культуры и спорта Домашкин Л.Д.;

    члены комиссии:

    • заместитель главы администрации республики Карелия по социальным вопросам Русенков А.А.;
    • начальник полиции ОМВД России по Беломорскому Району республики Карелия Романов К.Р.;
    • старший оперуполномоченный отделения в г.Петрозаводск Управления ФСБ России по Республике Карелия Маловик О.Е. (по согласованию).

    2. Разработать паспорта безопасности подведомственных объектов учреждений культуры и спорта Беломорского района Республики Карелия в срок до 01.09.2017 г.

    3. Возложить на руководство подведомственных учреждений ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности с назначением ответственных за соответствующие мероприятия лиц.

    4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

    Министр по делам молодежи, культуры и спорта
    Республики Карелия /Воронов/ А.М.Воронов

Об утверждении составов комиссий

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТЮМЕНИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 24 декабря 2015 года N 1040
Об утверждении составов комиссий

(с изменениями на 17 декабря 2018 года)

В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», руководствуясь статьей 58 Устава города Тюмени:

1. Утвердить состав комиссии для проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации, о заключении договора аренды объекта и договора безвозмездного пользования объектом, являющегося муниципальной собственностью, о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации (далее — Комиссия 1) согласно приложению 1 к настоящему распоряжению.

(в ред. распоряжения Администрации города Тюмени от 02.11.2018 N 954)

2. Утвердить состав комиссии для проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации, о заключении договора аренды или договора безвозмездного пользования объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося муниципальной собственностью, а также о реорганизации или ликвидации муниципальных организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей (далее — Комиссия 2), согласно приложению 2 к настоящему распоряжению.

(в ред. распоряжения Администрации города Тюмени от 02.11.2018 N 954)

3. Комиссии 1 в своей деятельности руководствоваться Порядком проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации, о заключении договора аренды объекта и договора безвозмездного пользования объектом системы образования для детей, являющегося государственной собственностью Тюменской области или муниципальной собственностью, а также о реорганизации или ликвидации государственных образовательных организаций Тюменской области, муниципальных образовательных организаций, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), в том числе порядка создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений, утвержденным постановлением Правительства Тюменской области от 30.09.2013 N 426-п.

(в ред. распоряжения Администрации города Тюмени от 02.11.2018 N 954)

4. Комиссии 2 в своей деятельности руководствоваться Порядком проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации, о заключении договора аренды или договора безвозмездного пользования объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной собственностью Тюменской области или муниципальной собственностью, а также о реорганизации или ликвидации государственных организаций Тюменской области, муниципальных организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей, включая критерии этой оценки, в том числе порядка создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений, утвержденным постановлением Правительства Тюменской области от 22.11.2013 N 503-п.

(в ред. распоряжения Администрации города Тюмени от 02.11.2018 N 954)

5. Комиссии 1, Комиссии 2 на очередном заседании обеспечить утверждение своего персонального состава в порядке, установленном для принятия решений нормативными правовыми актами Тюменской области.

6. Признать утратившими силу:

распоряжение Администрации города Тюмени от 03.03.2014 N 102 «Об утверждении состава комиссии для проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации, о заключении договора аренды объекта, являющегося муниципальной собственностью, о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации»;

распоряжение Администрации города Тюмени от 07.08.2014 N 671 «О внесении изменений в распоряжение Администрации города Тюмени от 03.03.2014 N 102».

7. Исключен. — Распоряжение Администрации города Тюмени от 04.06.2018 N 350.

Глава Администрации города
А.В.МООР

Приложение 1
к распоряжению
от 24.12.2015 N 1040

СОСТАВ КОМИССИИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ПОСЛЕДСТВИЙ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РЕКОНСТРУКЦИИ, МОДЕРНИЗАЦИИ, ОБ ИЗМЕНЕНИИ НАЗНАЧЕНИЯ ИЛИ О ЛИКВИДАЦИИ, О ЗАКЛЮЧЕНИИ ДОГОВОРА АРЕНДЫ ОБЪЕКТА И ДОГОВОРА БЕЗВОЗМЕЗДНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ОБЪЕКТОМ, ЯВЛЯЮЩЕГОСЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ, О РЕОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

(в ред. распоряжений Администрации города Тюмени от 04.06.2018 N 350, от 10.08.2018 N 585, от 02.11.2018 N 954, от 17.12.2018 N 1089)

Председатель Комиссии

— заместитель Главы города Тюмени, координирующий и контролирующий деятельность департамента образования Администрации города Тюмени

Заместитель председателя Комиссии

— директор департамента образования Администрации города Тюмени

Секретарь Комиссии

— начальник юридического отдела департамента образования Администрации города Тюмени

Члены комиссии:

— председатель совета территориального общественного самоуправления (по согласованию)

— представитель Совета руководителей общеобразовательных организаций города Тюмени (по согласованию)

— представитель Ассоциации управляющих советов школ города Тюмени (по согласованию)

— директор департамента культуры Администрации города Тюмени

— директор департамента по спорту и молодежной политике Администрации города Тюмени

Приложение 2
к распоряжению
от 24.12.2015 N 1040

СОСТАВ КОМИССИИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ПОСЛЕДСТВИЙ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РЕКОНСТРУКЦИИ, МОДЕРНИЗАЦИИ, ОБ ИЗМЕНЕНИИ НАЗНАЧЕНИЯ ИЛИ О ЛИКВИДАЦИИ, О ЗАКЛЮЧЕНИИ ДОГОВОРА АРЕНДЫ ИЛИ ДОГОВОРА БЕЗВОЗМЕЗДНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ОБЪЕКТА СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ, ЯВЛЯЮЩЕГОСЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ, А ТАКЖЕ О РЕОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОБРАЗУЮЩИХ СОЦИАЛЬНУЮ ИНФРАСТРУКТУРУ ДЛЯ ДЕТЕЙ

(в ред. распоряжений Администрации города Тюмени от 04.06.2018 N 350, от 10.08.2018 N 585, от 02.11.2018 N 954, от 17.12.2018 N 1089)

Председатель Комиссии

— заместитель Главы города Тюмени, координирующий и контролирующий деятельность департамента культуры Администрации города Тюмени

Заместитель председателя Комиссии

директор департамента культуры Администрации города Тюмени

Секретарь Комиссии

— начальник отдела правового обеспечения департамента культуры Администрации города Тюмени

Члены комиссии:

— председатель совета территориального общественного самоуправления (по согласованию)

— член Ассоциации «Тюменское региональное медицинское общество» (по согласованию)

— председатель Общественной организации «Федерация каратэ города Тюмени» (по согласованию)

— председатель Тюменского областного отделения общероссийской общественной организации «Союз театральных деятелей РФ (Всероссийское театральное общество)» (по согласованию)

— председатель комитета здравоохранения Администрации города Тюмени

О создании постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов

МИНИСТЕРСТВО ЛЕСНОГО, ОХОТНИЧЬЕГО ХОЗЯЙСТВА И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 27 марта 2018 года N 42/1
О создании постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов

(с изменениями на 18 февраля 2020 года)

В соответствии с пунктом 4 статьи 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2016 N 393 «Об общих требованиях к порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации», руководствуясь Положением о Министерстве лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 22.12.2011 N 965-пП (с последующими изменениями), приказываю:

1. Создать постоянно действующую комиссию по поступлению и выбытию активов и утвердить ее состав согласно приложению N 1 к настоящему приказу.

2. Утвердить Положение о постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

3. Признать утратившими силу:

3.1. приказ Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 05.10.2016 N 163/3 «О создании постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию нефинансовых активов»;

3.2. приказ Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 23.05.2017 N 76/5 «О внесении изменений в приказ Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 05.10.2016 N 163/3»;

3.3. приказ Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 11.11.2016 N 186/1 «Об утверждении Положения и состава комиссии по рассмотрению документов и принятию решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам за использование лесов в федеральный бюджет, администратором которых является Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области»;

3.4. приказ Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 26.04.2017 N 62/1 «О внесении изменений в состав комиссии по рассмотрению документов и принятию решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам за использование лесов в федеральный бюджет, администратором которых является Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области».

4. Настоящий приказ разместить (опубликовать) на официальном сайте Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Министр
А.И.МОСКВИН

Приложение N 1. Состав постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов

Приложение N 1
к приказу
Министерства лесного,
охотничьего хозяйства
и природопользования
Пензенской области
от 27 марта 2018 г. N 42/1

(в ред. Приказа Минлесхоза Пензенской области от 18.02.2020 N 24/1)

Иванов Александр Александрович

заместитель Министра — начальник управления природных ресурсов и экологии Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области — председатель Комиссии;

Кузнецов Александр Петрович

заместитель начальника управления природных ресурсов и экологии Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области — заместитель председателя Комиссии;

Павлова Ольга Ивановна

главный специалист-эксперт отдела экономики лесного хозяйства и администрирования доходов Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области — секретарь Комиссии;

Чернышов Игорь Анатольевич

заместитель Министра — начальник управления лесного хозяйства Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области;

Кисельманов Денис Сергеевич

начальник управления по охране, надзору и регулированию использования животного мира Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области;

Светайло Владимир Евгеньевич

начальник отдела экономики лесного хозяйства и администрирования доходов Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области;

Гальдина Галина Герасимовна

заместитель начальника отдела финансирования, бухгалтерского учета и отчетности Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области;

Баширов Ринат Мясумович

заместитель начальника отдела правового, организационно-кадрового обеспечения и информационных технологий Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области;

Зинин Юрий Викторович

ведущий эксперт отдела правового, организационно-кадрового обеспечения и информационных технологий Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области;

Бортник Людмила Ивановна

эксперт отдела лесного реестра и экспертизы управления лесного хозяйства Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области;

Булдыгин Сергей Васильевич

инженер по ремонту группы хозяйственного обеспечения для обеспечения деятельности управления лесного хозяйства Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области.

Приложение N 2. Положение о постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов

Приложение N 2
к приказу
Министерства лесного,
охотничьего хозяйства
и природопользования
Пензенской области
от 27 марта 2018 г. N 42/1

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с пунктом 4 статьи 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (с последующими изменениями), постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2016 N 393 «Об общих требованиях к порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации», Методическими указаниями по проведению инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 N 49 (с последующими изменениями), приказами Министерства финансов Российской Федерации от 09.12.2016 N 231н «Об утверждении Инструкции о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении» (с последующими изменениями), от 01.12.2010 N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (с последующими изменениями) (далее — Инструкция N 157н), от 06.12.2010 N 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» (с последующими изменениями) (далее — Инструкция N 162н), от 30.03.2015 N 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» (с последующими изменениями), постановлением Правительства Пензенской области от 15.11.2010 N 725-пП «О Порядке осуществления исполнительными органами государственной власти Пензенской области функций и полномочий учредителя государственного учреждения Пензенской области» (с последующими изменениями), приказом Департамента государственного имущества Пензенской области от 03.07.2012 N 404-пр «О порядке списания основных средств государственного имущества Пензенской области» (с последующими изменениями), иными нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок приемки и выбытия активов в государственных органах.

1.2. Постоянно действующую комиссию по поступлению и выбытию активов (далее — Комиссия) возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии, обеспечивает коллегиальность в обсуждении спорных вопросов, распределяет обязанности и дает поручения членам Комиссии.

1.3. В состав Комиссии также входят заместитель председателя, секретарь и члены Комиссии.

1.4. В случае временного отсутствия председателя Комиссии, его обязанности возлагаются на заместителя председателя Комиссии.

1.5. Комиссия проводит заседания по мере необходимости.

1.6. Срок рассмотрения Комиссией представленных ей документов не должен превышать 14 календарных дней.

1.7. Заседание Комиссии правомочно при наличии кворума, который составляет не менее половины членов состава Комиссии. Решения Комиссии принимаются большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании.

II. Полномочия Комиссии

2.1. Комиссия принимает решения по следующим вопросам:

1) определение категории поступающего имущества (основные средства, нематериальные активы, непроизведенные активы, материальные запасы);

2) принятие к учету объектов основных средств, нематериальных, непроизведенных активов, материальных запасов, в отношении которых установлен срок эксплуатации, а также выбытие основных средств, нематериальных, непроизведенных активов, материальных запасов, в отношении которых установлен срок эксплуатации (в том числе в результате принятия решения об их списании);

3) определение срока полезного использования поступающих в Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области (далее — Министерство) основных средств и нематериальных активов в целях принятия к учету и начисления амортизации (в случае отсутствия соответствующей информации в законодательстве Российской Федерации и в документах производителя);

4) определение первоначальной (фактической) стоимости поступающих в Министерство нефинансовых активов;

5) определение срока полезного использования основных средств в случаях изменения первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта, в том числе в результате проведенной достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации;

6) определение целесообразности (пригодности) дальнейшего использования имущества, о возможности и эффективности его восстановления, возможности использования отдельных узлов, деталей, конструкций и материалов от имущества;

7) контроль за нанесением материально ответственными лицами инвентарных номеров на соответствующих объектах основных средств;

8) признание безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, администратором которых является Министерство, в соответствии с Порядком, утвержденным приказом Министерства.

III. Принятие решений Комиссией

3.1. Решение Комиссии об отнесении объектов имущества к основным средствам, нематериальным активам, непроизведенным активам или материальным запасам принимается в соответствии с Инструкцией N 157н, Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-2014, утвержденным приказом Росстандарта России 12.12.2014 N 2018-ст (с последующими изменениями).

3.2. Решение о сроках полезного использования поступивших в Министерство основных средств, нематериальных активов в целях их принятия к учету и начисления амортизации принимается Комиссией в соответствии с положениями Инструкции N 157н.

3.3. Решение Комиссии о первоначальной (фактической) стоимости объектов нефинансовых активов при их приобретении, сооружении, изготовлении (создании) определяется на основании сопроводительной документации (контрактов, договоров, актов выполненных работ (оказанных услуг), накладных и других сопроводительных документов поставщиков (исполнителей) согласно положениям Инструкции N 157н.

3.4. По решению Комиссии затраты могут быть признаны непосредственно связанными с приобретением, сооружением или изготовлением (созданием) объектов нефинансовых активов с целью их включения в первоначальную (фактическую) стоимость этих активов. Положения данного пункта применяются в отношении тех затрат, включение которых в первоначальную (фактическую) стоимость объектов нефинансовых активов прямо не предусмотрено Инструкцией N 157н.

3.5. При получении объектов государственного (муниципального) имущества от органов государственной власти (местного самоуправления), государственных (муниципальных) организаций, созданных на базе государственного (муниципального) имущества, в связи с закреплением этого имущества на праве оперативного управления принятие к учету объектов нефинансовых активов осуществляется на основании актов приема-передачи или иных документов, представленных предыдущим балансодержателем, в соответствии с требованиями Инструкции N 157н.

3.6. При поступлении объектов нефинансовых активов по договорам дарения (пожертвования) от юридических и физических лиц, оприходовании излишков, выявленных при инвентаризации и проверках, поступлении объектов имущества от частичной ликвидации (разукомплектации) объектов нефинансовых активов, поступлении материальных запасов в результате разборки, утилизации (ликвидации) основных средств или иного имущества оценочная стоимость нефинансовых активов определяется Комиссией согласно положениям Инструкции N 157н.

3.7. При частичной ликвидации (разукомплектации) объекта нефинансовых активов Комиссия принимает решение о расчете стоимости ликвидируемой части объекта. Ликвидируемая часть объекта рассчитывается в процентном отношении к стоимости всего объекта, процентное отношение определяется Комиссией.

3.8. При начислении задолженности по недостаче нефинансовых активов восстановительная стоимость нефинансовых активов определяется Комиссией на день обнаружения ущерба согласно положениям Инструкции N 157н.

3.9. В случае достройки, реконструкции, дооборудования, модернизации основных средств Комиссией может быть принято решение об увеличении срока полезного использования соответствующих объектов. Решение об увеличении срока полезного использования основных средств принимается на основании заключения Комиссии, согласно которому в результате произведенных работ изменились первоначально принятые нормативные показатели функционирования объекта.

3.10. Ежегодно в срок до 20 января текущего года Комиссия определяет продолжительность периода, в течение которого предполагается использовать нематериальные активы, числящиеся в балансовом учете Министерства. В случаях его существенного изменения Комиссия уточняет срок полезного использования соответствующих нематериальных активов.

3.11. В случае достройки, реконструкции, дооборудования, модернизации нефинансовых активов (основных средств, нематериальных активов, материальных запасов) Комиссией принимается решение об увеличении их первоначальной (фактической) стоимости в соответствии с положениями Инструкции N 157н.

3.12. Уполномоченный член Комиссии контролирует нанесение материально ответственным лицом присвоенных объектам основных средств инвентарных номеров, а также маркировку объектов материальных запасов с учетом требований Инструкции N 157н.

3.13. При поступлении нефинансовых активов, а также в ходе их эксплуатации (использования) Комиссией оформляются первичные документы в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2015 N 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению».

IV. Принятие решений по выбытию активов

4.1. Решение Комиссии о выбытии (списании) активов принимается после выполнения следующих мероприятий:

1) непосредственного осмотра имущества (при наличии), определения его технического состояния и возможности дальнейшего использования по назначению с использованием необходимой технической документации (технический паспорт, проект, чертежи, технические условия, инструкции по эксплуатации и т.п.), данных бюджетного учета;

2) рассмотрения вопроса о целесообразности (пригодности) дальнейшего использования имущества, о возможности и эффективности его восстановления, возможности использования отдельных узлов, деталей, конструкций и материалов от федерального имущества;

3) установления конкретных причин выбытия (списания): физический и (или) моральный износ, нарушение условий содержания и (или) эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование для управленческих нужд и иные причины;

4) рассмотрения документов, подтверждающих преждевременное выбытие имущества из владения, пользования и распоряжения вследствие его гибели или уничтожения, в том числе помимо воли обладателя права на оперативное управление;

5) выявления лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие, и вынесения предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной законодательством;

6) поручения ответственным исполнителям Министерства подготовки технического заключения экспертом о техническом состоянии основных средств, подлежащих списанию, или составления дефектной ведомости на оборудование, а также на производственный и хозяйственный инвентарь;

4.2. Комиссия принимает решение о выбытии (списании) активов учреждения согласно положениям Инструкции N 157н в следующих случаях:

1) имущество непригодно для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа;

2) имущество выбыло из владения, пользования, распоряжения вследствие гибели или уничтожения, в том числе помимо воли (хищения, недостачи и порчи, выявленные при инвентаризации), а также невозможности выяснения его местонахождения.

4.3. Комиссия принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, администратором которых является Министерство, в соответствии с Порядком принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, администратором которых является Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области, утвержденным приказом Министерства от 12.03.2018 N 33/2.

4.4. Комиссия принимает решения о выбытии (списании) активов с учетом:

1) наличия технического заключения экспертов или сотрудников Министерства, обладающих специальными знаниями, о состоянии объектов имущества, подлежащих списанию, или дефектной ведомости на оборудование, находящееся в эксплуатации, а также на производственный и хозяйственный инвентарь — при списании основных средств, не пригодных к использованию по назначению;

2) информации о наличии драгоценных металлов и драгоценных камней, содержащихся в списываемых основных средствах, которые учитываются в порядке, установленном приказом Министерства финансов Российской Федерации от 09.12.2016 N 231н «Об утверждении Инструкции о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении»;

3) наличия акта об аварии или заверенной его копии, а также пояснений причастных лиц о причинах, вызвавших аварию, — при списании основных средств, выбывших вследствие аварий и иных чрезвычайных обстоятельств;

4) наличия иных документов, подтверждающих факт преждевременного выбытия имущества из владения, пользования и распоряжения.

4.5. Оформленный Комиссией акт о списании имущества в трехдневный срок передается на утверждение уполномоченному лицу Министерства.

4.6. После утверждения акта о списании имущества Комиссия контролирует выполнение мероприятий, предусмотренных этим актом: разборку, демонтаж, уничтожение, утилизацию и т.п.

4.7. При выбытии (списании) активов Комиссией оформляются первичные документы в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2015 N 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению».

4.8. Выбытие активов в связи с принятием решения о списании отражается в бухгалтерском (бюджетном) учете в установленном порядке.&nbsp

4.9. После завершения мероприятий, предусмотренных актом о списании, утвержденный акт о списании, а также документы, представление которых предусмотрено Порядком списания основных средств государственного имущества Пензенской области, утвержденным приказом Департамента государственного имущества Пензенской области от 03.07.2012 N 404-пр (с последующими изменениями), направляются в Департамент государственного имущества Пензенской области для внесения соответствующих сведений в Реестр государственного имущества Пензенской области.

Приложение № 10

к Учетной политике

МКОУ Данильской ООШ

для целей бюджетного учета

Положение о внутреннем финансовом контроле

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями Федерального закона N 402-ФЗ, Инструкции N 157н, Инструкции N 162н.

1.2. Настоящее Положение определяет:

— цели, задачи и объекты внутреннего финансового контроля учреждения;

— организацию внутреннего финансового контроля в учреждении;

— обязанности и права внутрипроверочной (инвентаризационной) комиссии при проведении контрольных мероприятий;

— порядок оформления результатов проверки финансово-хозяйственной деятельности учреждения.

1.3. Целью внутреннего финансового контроля является обеспечение соблюдения законодательства РФ, нормативных правовых актов и иных актов (далее — НПА), регулирующих финансово-хозяйственную деятельность учреждения.

1.4. Задачи внутреннего финансового контроля:

— установление соответствия проводимых финансово-хозяйственных операций требованиям НПА и учетной политике учреждения;

— установление полноты и достоверности отражения совершенных финансово-хозяйственных операций в учете и отчетности учреждения;

— предупреждение и пресечение финансовых нарушений в процессе финансово-хозяйственной деятельности учреждения;

— осуществление контроля за сохранностью имущества учреждения.

1.5. Объекты внутреннего финансового контроля:

— плановые документы;

— контракты и договора на приобретение продукции (работ, услуг);

— приказы (распоряжения) руководителя учреждения;

— первичные оправдательные документы и регистры учета;

— хозяйственные операции, отраженные в учете учреждения;

— бюджетная, финансовая, налоговая, статистическая и иная отчетность учреждения;

— имущество и обязательства учреждения;

— штатно-трудовая дисциплина.

2. Организация внутреннего финансового контроля

2.1. Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля возлагается на руководителя учреждения.

2.2. Внутренний финансовый контроль в учреждении осуществляют:

1) должностные лица (работники учреждения);

2) постоянно действующая внутрипроверочная комиссия.

2.3. Внутренний финансовый контроль в учреждении осуществляется в следующих видах:

1) предварительный контроль — мероприятия, направленные на предупреждение и пресечение ошибок и (или) незаконных действий должностных лиц учреждения до совершения факта хозяйственной жизни учреждения;

2) последующий контроль — мероприятия, направленные на установление законности действий должностных лиц учреждения после совершения факта хозяйственной жизни.

Предварительный контроль в учреждении осуществляется должностными лицами (работниками учреждения) в соответствии со своими должностными (функциональными) обязанностями в процессе жизнедеятельности учреждения.

К мероприятиям предварительного контроля относятся:

— проверка документов учреждения до совершения хозяйственных операций в соответствии с графиком документооборота;

— контроль за приемом обязательств учреждения в пределах утвержденных плановых назначений;

— проверка законности и экономической целесообразности проектов заключаемых контрактов (договоров);

— проверка проектов приказов руководителя учреждения;

— проверка бюджетной, финансовой, статистической, налоговой и другой отчетности до ее утверждения или подписания.

Последующий контроль в учреждении осуществляется:

— должностными лицами (работниками учреждения) в соответствии со своими должностными (функциональными) обязанностями в процессе жизнедеятельности учреждения;

— внутрипроверочной (инвентаризационной) комиссией.

К мероприятиям последующего контроля со стороны должностных лиц учреждения относятся:

— проверка первичных документов учреждения после совершения хозяйственных операций в соответствии с графиком документооборота;

— анализ исполнения плановых документов;

— проверка наличия имущества учреждения;

— проверка достоверности отражения хозяйственных операций в учете и отчетности учреждения.

К мероприятиям последующего контроля со стороны (инвентаризационной) внутрипроверочной комиссии учреждения относятся:

— проверка финансово-хозяйственной деятельности учреждения;

— инвентаризация имущества и обязательств учреждения <1>.

———————————

<1> Инвентаризация имущества и обязательств учреждения осуществляется в соответствии с Положением об инвентаризации имущества и обязательств учреждения (Приложение № 11 к настоящей Учетной политике).

2.4. Внутрипроверочная (инвентаризационная) комиссия проводит плановые и внеплановые проверки ФХД учреждения.

Периодичность проведения проверок ФХД:

— плановые проверки — один раз в полгода, в соответствии с утвержденным руководителем учреждения планом контрольных мероприятий на соответствующий год;

— внеплановые проверки — по мере необходимости.

2.5. Состав постоянно действующей внутрипроверочной (инвентаризационной) комиссии утверждается приказом руководителя учреждения ежегодно. В приказе утверждаются: председатель комиссии; члены комиссии; срок действия полномочий комиссии.

2.6. Проверка ФХД учреждения назначается приказом руководителя учреждения, в котором указываются: тема проверки; проверяемый период; срок проведения проверки; состав комиссии.

2.7. Внутрипроверочная (инвентаризационная) комиссия в своей деятельности руководствуется действующим законодательством РФ, иными нормативно-правовыми актами, Уставом учреждения и настоящим Положением.

3. Обязанности и права

внутрипроверочной (инвентаризационной) комиссии

при проведении контрольных мероприятий

3.1. Председатель внутрипроверочной (инвентаризационной) комиссии перед началом контрольных мероприятий подготавливает план (программу) работы, проводит инструктаж с членами комиссии и организует изучение ими законодательства РФ, нормативных правовых актов, регулирующих финансовую и хозяйственную деятельность учреждения, ознакомляет членов комиссии с материалами предыдущих ревизий и проверок.

3.2. Председатель комиссии обязан:

— определить методы и способы проведения контрольных мероприятий;

— распределить направления проведения контрольных мероприятий между членами комиссии;

— быть принципиальным, соблюдать профессиональную этику и конфиденциальность;

— организовать проведение контрольных мероприятий в учреждении согласно утвержденному плану (программе);

— осуществлять общее руководство членами комиссии в процессе проведения контрольных мероприятий;

— обеспечить сохранность полученных документов, отчетов и других материалов, проверяемых в ходе контрольных мероприятий.

Председатель комиссии имеет право:

— проходить во все здания и помещения, занимаемые объектом внутреннего финансового контроля, с учетом ограничений, установленных законодательством о защите государственной тайны;

— давать указания должностным лицам о предоставлении комиссии необходимых для проверки документов и сведений (информации);

— получать от должностных, а также материально ответственных лиц учреждения письменные объяснения по вопросам, возникающим в ходе проведения контрольных мероприятий, копии документов, связанных с осуществлением финансовых, хозяйственных операций объекта внутреннего финансового контроля;

— привлекать сотрудников учреждения к проведению контрольных мероприятий, служебных расследований по согласованию с руководителем учреждения;

— вносить предложения об устранении выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий нарушений и недостатков.

Члены комиссии обязаны:

— быть принципиальными, соблюдать профессиональную этику и конфиденциальность;

— проводить контрольные мероприятия учреждения в соответствии с утвержденным планом (программой);

— незамедлительно докладывать председателю комиссии о выявленных в процессе контрольных мероприятий нарушениях и злоупотреблениях;

— обеспечить сохранность полученных документов, отчетов и других материалов, проверяемых в ходе контрольных мероприятий.

Члены комиссии имеют право:

— проходить во все здания и помещения, занимаемые объектом внутреннего финансового контроля, с учетом ограничений, установленных законодательством о защите государственной тайны;

— ходатайствовать перед председателем комиссии о предоставлении им необходимых для проверки документов и сведений (информации).

3.3. Руководитель и проверяемые должностные лица учреждения в процессе контрольных мероприятий обязаны:

— предоставить внутрипроверочной (инвентаризационной) комиссии помещение, оборудованное персональным компьютером и обеспечивающее сохранность переданных документов;

— оказывать содействие в проведении контрольных мероприятий;

— представлять по требованию председателя комиссии и в установленные им сроки документы, необходимые для проверки;

— давать справки и объяснения в устной и письменной форме по вопросам, возникающим в ходе проведения контрольных мероприятий.

3.4. Внутрипроверочная (инвентаризационная) комиссия несет ответственность за качественное проведение контрольных мероприятий в соответствии с законодательством РФ.

3.5. Работники, входящие в состав комиссии, освобождаются от выполнения своих функциональных обязанностей по основной занимаемой должности на весь срок проведения контрольных мероприятий.

4. Оформление результатов

контрольных мероприятий учреждения

4.1. По итогам проведения контрольных мероприятий внутрипроверочная (инвентаризационная) комиссия анализирует ее результаты и составляет:

— при проведении плановой проверки — акт проверки ФХД учреждения за соответствующее полугодие;

— при проведении внеплановой проверки — акт проверки отдельных вопросов ФХД учреждения;

— при проведении инвентаризации имущества и обязательств — документы, указанные в Положении об инвентаризации имущества и обязательств учреждения (Приложение № 11 к настоящей Учетной политике).

Акт проверки ФХД (акт проверки отдельных вопросов ФХД) учреждения составляется в двух экземплярах, подписывается председателем и членами комиссии, главным бухгалтером, руководителями структурных подразделений, в которых производилась проверка.

Если акт проверки не подписан хотя бы одним перечисленным выше должностным лицом, он считается недействительным.

Акт проверки ФХД должен содержать следующие сведения:

— тема и объекты проверки;

— срок проведения проверки;

— характеристика и состояние объектов проверки;

— описание выявленных нарушений и злоупотреблений, а также причины их возникновения;

— выводы о состоянии ФХД учреждения;

— предложения по устранению выявленных нарушений, недостатков с указанием сроков и ответственных лиц.

При составлении акта должны обеспечиваться объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность изложения текста.

Результаты проверки, отражаемые в акте, подтверждаются документами (копиями документов), результатами контрольных действий, объяснениями должностных и материально ответственных лиц и другими материалами, которые являются приложением к акту проверки.

Главный бухгалтер и руководители структурных подразделений, в которых производилась проверка, не вправе отказаться от подписания акта. При наличии возражений к акту прикладываются письменные возражения указанных лиц.

Подписанные экземпляры актов проверки ФХД представляются председателем комиссии на утверждение руководителю учреждения.

После утверждения руководителем акта проверки ФХД проводится совещание о подведении итогов проверки ФХД учреждения с привлечением должностных лиц, установленных руководителем учреждения.

На основании утвержденного акта проверки и проведенного совещания издается приказ руководителя учреждения.

Первый экземпляр акта проверки ФХД учреждения хранится в делопроизводстве учреждения, второй — в бухгалтерии.

4.2. О выполнении предложений, вынесенных в акте проверки, ответственные лица докладывают в письменной форме председателю комиссии. Председатель комиссии обобщает полученные материалы по устранению нарушений (недостатков) и представляет письменный доклад руководителю учреждения. Доклад об устранении выявленных нарушений (недостатков) хранится в делопроизводстве учреждения, копия — у главного бухгалтера учреждения.

4.3. По окончании года внутрипроверочная (инвентаризационная) комиссия представляет руководителю учреждения отчет о проделанной работе.

В отчете отражаются:

— сведения о выполнении плановых и внеплановых контрольных мероприятий учреждения;

— результаты контрольных мероприятий за отчетный период;

— анализ выявленных нарушений (недостатков) по сравнению с предыдущим периодом;

— сведения о мерах по устранению выявленных нарушений и недостатков;

— вывод о состоянии ФХД учреждения за отчетный период.

По итогам года руководитель учреждения проводит совещание о состоянии ФХД учреждения за соответствующий период.

admin

Добавить комментарий