Социальный педагог обязанности в школе
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МКОУ «Возовская СОШ»
________Золотухин Д.А.
«___» ____________20__г.
Должностная инструкция
ответственного за организацию горячего питания
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании трудового договора с педагогом школы Кудиновой Ириной Ивановной, отвечающей за организацию горячего питания в школе и в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.
I. Общие положения
1.1. Ответственный за организацию горячего питания относится к категории обслуживающего персонала школы.
1.2. На должность ответственного за организацию горячего питания назначается лицо , имеющее высшее образование и владеющее компьютерной грамотностью, необходимой для ведения отчётности, без требований к стажу работы.
1.3. Назначение на должность ответственного за организацию горячего питания и освобождение от нее производится приказом директора школы.
1.4. В своей работе ответственный за организацию горячего питания руководствуется:
— нормативными и методическими материалами по вопросам организации горячего питания;
— стандартами и санитарно-гигиеническими условиями на получение, хранение и использование продуктов питания;
— уставом школы;
— правилами трудового распорядка;
— приказами и распоряжениями директора школы;
— настоящей должностной инструкцией.
1.5. Ответственный за организацию горячего питания должен знать:
— нормативные и методические материалы по вопросам организации горячего питания;
— стандарты и санитарно-эпидемиологические условия хранения продуктов питания;
— виды, марки, сортность и другие качественные характеристики продуктов питания и нормы их расхода;
— организацию приёмки продуктов питания;
— правила и порядок хранения и продуктов питания, положения и инструкции по их учету;
— правила эксплуатации средств вычислительной техники, коммуникаций и связи;
— основные вопросы трудового законодательства Российской Федерации;
— правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и пожарной
безопасности;
II. Должностные обязанности
2.1. Ответственный за организацию горячего питания должен выполнять следующие функции:
2.1.1. осуществлять работу по приему и размещению продуктов питания с учетом наиболее рационального использования холодильного оборудования, шкафов, облегчения и ускорения поиска продуктов питания;
2.1.2. обеспечивать при приёмке проверки соответствия продуктов питания предъявленным на них документам;
2.1.3. соблюдать правила и порядок хранения продуктов питания;
2.1.4. систематически вести журнал бракеража сырой продукции;
2.1.5. вести бухгалтерскую отчётность по питанию учащихся школы и своевременно сдавать её в централизованную бухгалтерию Поныровского РОО;
2.1.6. соблюдать правила по охране труда, техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности.
III. Права
Ответственный за организацию горячего питания имеет право:
3.1. Знакомиться с проектами решений администрации школы, касающимися вопросов, входящих в его компетенцию.
3.2.Вносить на рассмотрение администрации школы предложения по улучшению горячего питания в школе.
3.3. Осуществлять взаимодействие с другими работниками школы, получать от них информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.4. Вносить на рассмотрение администрации школы предложения по совершенствованию работы, связанной с организацией горячего питания в школе, обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.
3.5. Требовать от администрации школы оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
IV. Ответственность
4.1. Ответственный за организацию горячего питания несет ответственность:
— за неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации;
— за совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации; — за причинение материального ущерба — в пределах, определенных трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
С инструкцией ознакомлена, один экземпляр инструкции получен:
№ |
Ф.И.О. работника |
Дата ознакомления |
Подпись |
Кудинова Ирина Ивановна |
Скачать образец должностной инструкции социального педагога в школе
Содержание
- Кто такой социальный педагог
- Должностная инструкция педагога
- Общие положения
- Функции
- Обязанности
- Права
- Ответственность
- Общая информация о профстандарте
- Что содержится в профессиональном стандарте Специалист в области воспитания
- Трудовые функции по профстандарту Специалист в области воспитания
- Требования к образованию
- Обучение на социального педагога, педагога-библиотекаря, старшего вожатого
Кто такой социальный педагог
Социальный педагог — это специалист, основное направление работы которого заключается в организации и проведении комплекса мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учебном учреждении. Что входит в обязанности социального педагога, определяется квалификационными требованиями к этому специалисту, которые утверждены Приказом Минздравсоцразвития от 26.08.2010 № 761н. В соответствии с приказом, на этой должности работают люди, имеющие высшее или среднее профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика» или «Социальная педагогика». Требования к стажу работы не предъявляются.
Социальный педагог ставит на учет трудных учеников и ведет с ними индивидуальную работу, тем самым создавая в школе психологически комфортную обстановку для успешной работы учителей и учебы школьников. Обязанности соцпедагога в школе заключаются в:
- обсуждении с учениками актуальных событий современности;
- участии и взаимодействии с учителями, родителями;
- помощи обучающимся;
- подготовке и проведении родительских собраний;
- обеспечении охраны жизни и здоровья обучающихся и т. д.
Должностная инструкция педагога
Права и обязанности социального педагога в школе обозначены в должностной инструкции, которая разрабатывается на основе квалификационного справочника. Работодатель вправе расширить и увеличить количество обязанностей, по сравнению со справочником, если считает, что это обоснованно. Структура должностной инструкции стандартна, состоит из четырех частей: общие положения и функции, обязанности, права и ответственность. Важно упомянуть, что специалисту необходимо знать:
- направления развития образовательной системы;
- законы и иные нормативные акты, регламентирующие образовательную деятельность;
- Конвенцию о правах ребенка;
- основы соцполитики и пр.
Общие положения
На практике на должность социального педагога назначаются лица, имеющие необходимое образование, желательно с опытом работы, знающие нормативные акты РФ в области образования, владеющие основами психологии, не имеющие судимости. Педагог обязан обладать определенными личными качествами:
- любовь к детям, доброжелательность;
- терпимость, ответственность;
- самоконтроль, психологическая устойчивость;
- эрудированность, профессионализм;
- коммуникабельность, самообладание.
Функции
Кроме квалификационного справочника, законодатель разработал профессиональный стандарт, который утвержден Приказом Министерства труда и социальной защиты от 10.01.2017 № 10н. Стандартом утверждены основные обязанности социального педагога:
- разработка мер по педагогическому сопровождению ученика в трудной жизненной ситуации;
- планирование деятельности по обеспечению позитивной социализации учеников и т. д.
Дополнительно должностные обязанности социального педагога школы по ФГОС сводятся к функциям:
- планирование и организация мер по педагогической поддержке обучающихся в процессе социализации;
- реализация культурно-просветительских программ и мероприятий по формированию у обучающихся социальной компетентности и позитивного социального опыта;
- организационно-методическое обеспечение педагогической поддержки обучающихся;
- развитие самоуправления обучающихся на основе социального партнерства, социальных институтов;
- организация социально и личностной значимой деятельности группы обучающихся.
Обязанности
Обязанности социального педагога в школе по ФГОС — это непосредственные действия в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, которые обеспечивают ежедневное качественное выполнение функций и задач работника. Среди первоочередных обязанностей педагога:
- анализ поведения учащихся и построение прогнозов на основе этого исследования для избежания конфликтных ситуаций;
- разработка специальных адаптационных программ для школьников с целью улучшения психологической обстановки в школе;
- осуществление комплекса мероприятий для учащихся в плане образования личности и развития индивидуальности;
- организация мероприятий для школьников и их родителей для повышения безопасности учеников;
- организация консультационной помощи учителям при проведении родительских собраний, общении с родителями учеников, проведении различных школьных мероприятий;
- консультации школьников, родителей и учителей по всем вопросам, связанным с адаптацией и решением споров во всех конфликтных ситуациях;
- посредническая помощь в установлении связи между ребенком, семьей и школой, в случае необходимости.
Права
Помимо длинного перечня обязанностей, у соцпедагога есть права, которыми он располагает для выполнения функций и задач, возложенных на него ТК РФ, законом об образовании, другими нормативными актами и ЛНА работодателя. Речь идет о следующих правах и гарантиях:
- на принятие самостоятельных решений в рамках своей компетентности;
- получение гарантий и льгот, в соответствии с законодательством РФ;
- на оплачиваемый отпуск;
- на требование улучшения условий труда;
- на повышение квалификации;
- на получение информации, которая необходима для изучения интересов учащихся и проведение соцопросов.
Ответственность
Ответственность за ненадлежащее исполнение своих обязанностей предусматривается ТК РФ. Неважно, что входит в обязанности соцпедагога в школе, если он систематически опаздывает на работу, администрация вправе применить к нему меры дисциплинарного воздействия, даже при условии образцового исполнения своих непосредственных обязанностей. Кроме ТК РФ, педагог несет ответственность за:
- применение насилия, грубость в отношении учащихся;
- жизнь и здоровье учеников в процессе воспитания;
- причинение вреда школе и нанесение материального ущерба;
- несоответствующее выполнение и невыполнение своей работы;
- превышение полномочий;
- соблюдение инструкций по технике безопасности и охраны труда;
- быстрое реагирование в форс-мажорной ситуации и своевременное оповещение директора школы.
3 марта 2020
Кира Снегина
-
Общая информация о профстандарте
-
Что содержится в профессиональном стандарте Специалист в области воспитания
- Трудовые функции по профстандарту Специалист в области воспитания
- Трудовые функции социальных педагогов
- Трудовые функции вожатых
- Трудовые фунции педагого-организаторов
- Трудовые функции воспитателей (старших воспитателей)
- Трудовые функции педагогов-билиотекарей
- Трудовые функции тьюторов
-
Требования к образованию
-
Обучение на социального педагога, педагога-библиотекаря, старшего вожатого
Профессиональный стандарт специалиста в области воспитания – это документ, в котором сформулированы современные запросы к уровню образования и функциям педагогов разного профиля: социальные педагоги, старшие вожатые, педагоги-организаторы, школьные библиотекари, тьюторы, воспитатели.
Общая информация о профстандарте
В 2016 году российское педагогическое сообщество с надеждой и некоторыми опасениями ожидало утверждения профессионального стандарта «Специалист в области воспитания». Введение профстандарта должно было запустить ряд процессов в педагогической сфере:
- Сформулировать цель и содержание воспитательной миссии педагогов, которая в педагогическом образовании долгое время была оттеснена в пользу предметного содержания. Этот пункт был частым предметом споров в педагогическом сообществе.
- Оптимизировать процесс аттестации действующих педработников;
- Привести единые требования к соискателям на рынке труда;
- Повлечь за собой реформирование программ подготовки и переподготовки педагогических кадров;
Профессиональный стандарт специалиста в области воспитания был утвержден приказом Минтруда и социальной защиты Российской Федерации от 10 января 2017 года № 10н. Эксперты утверждают, что этот документ действительно внёс ясность в работу педагогов и помог решить ряд проблем в этой сфере.
Что содержится в профессиональном стандарте Специалист в области воспитания
Профстандарт 01.005 содержит общие сведения, трудовые функции с подробным пояснением необходимых знаний и умений, требования к образованию и обучению, особые условия допуска к работе педагогов.
Профстандарт уточняет основную цель профессиональной деятельности — организация воспитательного процесса с целью духовно-нравственного, интеллектуального, физического развития и позитивной социализации учащихся на основе формирования у них опыта социально и личностно значимой деятельности, поддержки их социальных инициатив и учета индивидуальных потребностей.
Вид экономической деятельности – образование (дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее, профессиональное среднее, высшее, дополнительное для детей и взрослых).
Какие профессии регулирует
Согласно профессиональному стандарту 01.005, к специалистам в области воспитания относится ряд профессий:
- социальный педагог;
- старший вожатый;
- педагог-организатор;
- воспитатель и старший воспитатель;
- педагог-библиотекарь;
- тьютор.
Трудовые функции по профстандарту Специалист в области воспитания
В профстандарте сформулированы обобщенные трудовые функции специалистов в области воспитания:
- социально-педагогическая поддержка обучающихся в процессе социализации;
- организация деятельности детских общественных объединений в образовательной организации;
- организационно-педагогическое обеспечение воспитательного процесса;
- воспитательная работа с группой обучающихся;
- библиотечно-педагогическая деятельность в образовательной организации общего образования;
- тьюторское сопровождение обучающихся.
Трудовые функции социальных педагогов
Социальный педагог – специалист, который работает с детьми и родителями не только в образовательной или специализированной организации, но и по месту жительства. Он помогает детям и подросткам адаптироваться в новой школе, занимается мониторингом неблагополучных семей и профилактикой правонарушений среди учащихся.
Согласно профессиональному стандарту, социальный педагог выполняет следующие функции:
- Социально-педагогическая поддержка обучающихся в процессе социализации;
- Организация социально-педагогической поддержки обучающихся в процессе социализации.
Чтобы профессионально выполнять перечисленные трудовые действия, социальному педагогу необходимо обладать знаниями по следующим темам:
- Нормативные правовые акты Российской Федерации в области образования, воспитания, социальной работы с детьми и молодежью;
- Методы социально-педагогической диагностики, изучения ситуаций жизнедеятельности обучающихся, выявления их потребностей;
- Способы обеспечения реализации и защиты прав обучающихся в процессе образования;
- Основы социально-педагогической деятельности по социальной адаптации обучающихся, помощи им в освоении социальных ролей;
- Способы планирования социально и личностно значимой деятельности обучающихся с целью расширения их социокультурного опыта;
- Формы и методы социально-педагогической поддержки детей и молодежи в трудной жизненной ситуации;
- Формы и методы профилактической работы с детьми и семьями группы социального риска;
- Формы работы с детьми и молодежью по месту жительства;
Трудовые функции старших вожатых
Старший вожатый- это специалист, работающий в сфере самоуправления обучающихся и организации деятельности детских общественных объединений в образовательной организации. Он организует кружки, игры и различные развлекательные мероприятия для учеников или воспитанников, чтобы дети могли полезно и интересно проводить свободное время.
Согласно профстандарту, старший вожатый выполняет следующие функции:
1) Оказание обучающимся педагогической поддержки в создании общественных объединений;
2) Педагогическое сопровождение деятельности детских общественных объединений;
3) Развитие самоуправления обучающихся на основе социального партнерства социальных институтов;
Чтобы профессионально выполнять перечисленные трудовые действия, старшему вожатому необходимо обладать знаниями по следующим темам:
- Основные положения государственных стратегий и программ развития воспитания детей и молодежи;
- Требования ФГОС ОО к разработке программ воспитания;
- Основные направления, виды и формы воспитательной деятельности;
- Нормативные правовые акты в области развития детского движения, деятельности детских и молодежных общественных организаций;
- Нормативные правовые акты, определяющие меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье обучающихся;
- Основы проектирования воспитательного процесса, примерная структура программы воспитания;
- Возрастные особенности обучающихся, пути реализации возрастного подхода к проектированию программ воспитания;
- Теория и методика педагогической поддержки деятельности детских общественных организаций, движений, объединений;
- Примерное содержание детских социальных инициатив, способы их педагогической поддержки и сопровождения;
Трудовые функции педагогов – организаторов
Педагог-организатор – это специалист, который проводит праздники и различные мероприятия в образовательном учреждении. Он выявляет потребности и увлечения воспитанников или учеников, с учетом их возрастных и психологических особенностей, и обеспечивает условия реализации их творческого потенциала.
Согласно профстандарту, педагог-организатор выполняет следующие функции:
1) Организационно-педагогическое обеспечение проектирования и реализации программ воспитания;
2) Организация работы по одному или нескольким направлениям внеурочной деятельности;
3) Организационно-методическое обеспечение воспитательной деятельности;
Чтобы профессионально выполнять перечисленные трудовые действия, педагогу-организатору необходимо обладать знаниями по следующим темам:
- Приоритеты развития воспитания, отраженные в государственных нормативных правовых документах, программах, стратегиях;
- Методические основы педагогической диагностики, методы выявления особенностей, интересов и потребностей обучающихся;
- Механизмы организационно-педагогического обеспечения участия обучающихся в создании программ воспитания;
- Требования ФГОС ОО к организации внеурочной деятельности обучающихся;
- Возрастные особенности обучающихся и соответствующие формы и методы воспитательной деятельности с детьми разного возраста;
- Методические основы воспитания патриотизма, гражданской позиции у обучающихся разного возраста;
- Формы и методы нравственного воспитания обучающихся, формирования у них этической культуры;
- Методические основы воспитания у детей экологической культуры, организации экологически ориентированной деятельности;
- Технологии воспитательной деятельности, обеспечивающие развитие у обучающихся интеллектуальной сферы личности;
- Методические основы трудового воспитания обучающихся;
- Методические основы, формы и методы развития и педагогической поддержки детского самоуправления;
Трудовые функции воспитателей (старших воспитателей)
Воспитатели бывают не только в детском саду, но и в начальной и средней школе, в профессионально-технических учебных заведениях и студенческих общежитиях. Профстандарт специалиста в области воспитания уточняет требования к этим воспитателям.
Согласно профстандарту, воспитатели (старшие воспитатели) выполняет следующие функции:
1) Планирование воспитательной деятельности с группой обучающихся;
2) Организация социально и личностно значимой деятельности группы обучающихся;
3) Организационно-методическое обеспечение воспитательного процесса в группе обучающихся.
Чтобы профессионально выполнять перечисленные трудовые действия, воспитателю необходимо обладать знаниями по следующим темам:
- Нормативные правовые основы организации воспитательного процесса с группой обучающихся;
- Локальные акты образовательной организации в области воспитания; программы воспитания, реализуемые образовательной организацией;
- Методы выявления интересов, потребностей, особенностей обучающихся, их взаимоотношений в группе;
- Особенности развития конфликтных ситуаций в группе;
- Теоретические и методические основы разработки плана (программы) воспитательной деятельности с группой обучающихся;
- Педагогические технологии мотивации обучающихся к самореализации;
- Формы и методы оказания консультативной помощи обучающимся в проектировании своего будущего, выборе профессии;
Трудовые функции педагогов-библиотекарей
Педагог-библиотекарь – это специалист по обработке, организации и управлению информационными услугами и материалами в библиотечном фонде образовательного учреждения.
Трудовые функции библиотекарей:
1) Информационно-библиотечное сопровождение учебно-воспитательного процесса;
2) Проведение мероприятий по воспитанию у обучающихся информационной культуры;
3) Организационно-методическое обеспечение мероприятий по развитию у обучающихся интереса к чтению;
Чтобы профессионально выполнять перечисленные трудовые действия, библиотекарю необходимо обладать знаниями по следующим темам:
- Теория библиотековедения, основы организации и управления библиотечным делом;
- Способы формирования библиотечного фонда, справочного аппарата;
- Основы социально-педагогического проектирования образовательного пространства в образовательной организации;
- Технологии создания электронных каталогов;
- Основное содержание информационно-библиографической деятельности в образовательной организации общего образования;
- Требования ФГОС ОО к содержанию образования и ресурсному обеспечению образовательного процесса;
- Нормативные и правовые акты в области образования;
- Основы общей педагогики.
- Теория и методика социально-культурной деятельности.
Дистанционное обучение педагогов-библиотекарей в АБиУС
Трудовые функции тьюторов
Тьютор — персональный наставник, занимающиеся сопровождением и обеспечением индивидуального плана обучения дошкольников, школьников и студентов. Он следит не только за успеваемостью подопечного, но и за его внеурочной деятельностью.
К трудовым функциям тьюторов отнесены:
1) Педагогическое сопровождение реализации обучающимися, включая обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью, индивидуальных образовательных маршрутов, проектов;
2) Организация образовательной среды для реализации обучающимися, включая обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, индивидуальных образовательных маршрутов, проектов;
3) Организационно-методическое обеспечение реализации обучающимися, включая обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, индивидуальных образовательных маршрутов, проектов;
Чтобы профессионально выполнять перечисленные трудовые действия, тьютору необходимо обладать знаниями по следующим темам:
- Законодательные акты в области образования, образовательные и профессиональные стандарты; нормативные правовые основы тьюторского сопровождения в образовании;
- Технологии тьюторского сопровождения в образовании, педагогического сопровождения и педагогической поддержки обучающихся;
- Основы разработки адаптированных образовательных программ для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью;
- Особенности образовательных программ дошкольного, начального, основного и среднего общего образования, среднего профессионального, высшего, дополнительного профессионального образования;
- Основы коррекционной педагогики, основы прикладного анализа поведения, виды образовательных затруднений обучающихся различных возрастов и категорий;
- Возрастные особенности обучающихся и способы их учета в реализации тьюторского сопровождения обучающихся;
- Особенности семейного воспитания, подходы к организации взаимодействия тьютора с семьей;
- Подходы к разработке методических материалов, необходимых для организации познавательной, творческой, игровой деятельности обучающихся разного возраста.
Требования к образованию
Чтобы претендовать на одну из перечисленных должностей, согласно профессиональному стандарту, Вы должны иметь следующее образование:
Вариант 1. Высшее или среднее профессиональное по специальностям «Образование и педагогические науки;
Вариант 2. Высшее или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по специальности.
И обучение по программе «Первая помощь (для педагогов)», «Охрана труда».
Особые условия допуска к работе — отсутствие судимостей и обязательное прохождение предварительных и периодических медицинских осмотров.
Обучение на социального педагога, педагога-библиотекаря, старшего вожатого
Почему для получения дополнительного профессионального образования выбирают АБиУС?
- Качественные программы обучения, разработанные действующими профессионалами отрасли;
- Программы содержат только профильные дисциплины, что даёт возможность приобрести актуальные знания и навыки, которые действительно пригодятся в трудовой деятельности.
- Программы подготовлены с учётом требований действующих профстандартов.
- Поступление без вступительных испытаний;
- Простая и понятная система дистанционного обучения;
- Взаимодействие по всем вопросам обучения с личным куратором;
- Доступная стоимость обучения (скидки, акции, рассрочка).
- Бесплатная отправка документов по почте России.
График консультаций для родителей:
Понедельник | 9:00 — 16:00 |
Среда | 9:00 — 16:00 |
Четверг | 12:00 — 18:00 |
Для многих остается секретом, кто же такой социальный педагог? Постараюсь на него ответить.
Социальный педагог – это тот человек в школе, деятельность которого призвана объединить усилия семьи, школы, общественности для оказания всесторонней помощи и поддержки в развитии и воспитании детей. Деятельность социального педагога предполагает взаимодействие с детьми, в процессе социализации которых возникают различного рода проблемы. Общение с такими детьми требует особого такта и профессионализма. Успех ребенка в школе, воспитание социально активной личности, умеющей принимать самостоятельные решения — залог успеха человека в жизни. Каждый ребенок талантлив, каждый ребенок- это целый мир, необходимо только вовремя заметить и помочь ребенку раскрыть свой талант исходя из его индивидуальности и личностных качеств.
Я осуществляю мероприятия по социальной защите детей и социальному развитию личности ребенка в школе.
Главными задачами своей работы я считаю:
- Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального);
- Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем;
- Защита ребенка в его жизненном пространстве.
- Направления моей работы следующие:
- Организация социальной работы (бесплатное питание, благотворительные акции, оказание материальной, социальной, педагогической, консультативной помощи семьям).
- Защита и помощь ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию. Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.
- Выявление и работа с неблагополучными семьями.
- Работа с опекаемыми детьми, многодетными, малообеспеченными семьями, а также семьями, имеющими детей с нарушениями и трудностями развития, ограниченными возможностями здоровья.
- Профилактическая работа (работа с детьми, имеющими нарушения в поведении и общении, внутришкольный учет нарушителей устава школы, работа с КДН и ЗП).
- Организация отдыха и оздоровления детей в каникулярный период.
- Работа с родителями: оказание консультативной помощи родителям в вопросах воспитания и решении социально — педагогических проблем ребенка.
В своей социально-педагогической деятельности я руководствуюсь следующими основными нормативно-правовыми документами:
- Конвенцией ООН о правах ребенка;
- Конституцией РФ;
- Гражданским, Семейным, Уголовным кодексом;
- Кодексом об административных правонарушениях;
- Законом РФ «Об образовании»;
- Федеральным законом №120 «Об основах системы профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
- Федеральным законом № 124 «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».
Социальный педагог это:
- Посредник между ребенком и обществом, между семьей и школой;
- Эксперт в конфликтах ребенка со сверстниками и взрослыми;
- Защитник некоторых людей от дурного влияния родителей и каждого ребенка во всех случаях, когда он не может постоять за себя, когда родители не знают, не хотят, не умеют, просто отсутствуют;
- Духовный наставник молодых, неопытных, затрудняющихся в вопросах правильного общения с ребенком родителей; Общественный деятель и пропагандист всех законов, защищающих права и жизнь ребенка;
- Социальный терапевт, если вас и вашего ребенка обижают.
Если у вас стресс, проблема – знайте, что вы не один, вам помогут.
На сайте школы, в разделе «Социальный педагог», вы можете найти мои советы и рекомендации ведущих специалистов социальной педагогики для родителей по воспитанию и развитию детей. Надеюсь, что они будут вам интересны и полезны.
По всем вышеперечисленным и интересующим вас вопросам можно обращаться ко мне в кабинет в рабочее время.
Счастья, здоровья, радости и благополучия вашим семьям! Приходите, буду рада помочь вам и выслушать ваши пожелания.
Перемены, происходящие в нашем обществе, сегодня с особой остротой обозначили проблему помощи детям и подросткам с отклоняющимся поведением и разработку действенной системы мер профилактики и реабилитации этой группы молодежи.
В школе работает социально-педагогическая служба, главной целью которой является создание условий для гармоничного развития детей и подростков в процессе школьного обучения. Формирование готовности к взрослой жизни начинается с первого класса и продолжается в течение всего обучения в школе, поэтому создание соответствующих условий — основная задача социальной работы.
Основными направлениями деятельности социального педагога являются:
- Помощь семье в проблемах, связанных с воспитанием, учебой ребенка.
- Разработка мер помощи конкретным учащимся.
- Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение школы.
- Привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций.
- Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий.
- Индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей по вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов и т. п.
- Профилактика и коррекция психического здоровья и социального поведения.
- Оказание материальной помощи семьям.
Социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса.
Социально-педагогическая служба в школе создана с целью оказания помощи детям и подросткам, испытывающим затруднения в обучении, имеющихся недостатков в развитии интеллекта, эмоционально-волевой сфере, неправильного поведения, неумения наладить общение, неспособности к коммуникации.
Цель социально-педагогического сопровождения образовательного процесса в школе: осуществление помощи школьного социального педагога учащимся и их семьям, в процессе разрешения проблем социализации ребенка на базе школы.
Её задачами являются:
- раннее выявление детей из неблагополучных семей, испытывающих затруднения в обучении и воспитании, и определения условий для ослабления и преодоления имеющихся у них недостатков развития;
- оказание помощи родителям и педагогам школы в работе с детьми, имеющим те или иные отклонения в развитии;
- проведение специальной работы с детьми, направленной на коррекцию, имеющихся у них недостатков;
- обучение и воспитание детей в условиях, отвечающих их возможностям.
Функциональное содержание социально-педагогического сопровождения:
- диагностическая (изучение личности учащихся, посещение семей), прогностическая (моделирование воспитывающей ситуации с учетом диагностики семьи);
- организационно- коммуникативная (психолого-педагогическое просвещение родителей);
- правозащитная (поддержка учащихся их семей в защите прав, свобод, социальных гарантий); восстановлено получение детских пособий, присутствие на суде по лишению родительских прав.
- предупредительно-профилактическая (профилактика девиантного поведения учащихся); постановка на учет и осуществление контроля за успеваемостью и посещаемостью учащихся.
- социально-бытовая (оказание нуждающимся семьям материальной помощи).
- социально-психологическая (осуществление неотложной социально-психологической помощи); консультирование родителей, учащихся, педагогов по интересующим их вопросам.
- организаторская (обеспечение досугово-культурной, спортивно-оздоровительной деятельности), участие во всех школьных мероприятиях и мероприятиях.
Цель социально-педагогического сопровождения ребенка в школе — профилактика школьной и социальной дезадаптации.
Школьный социальный педагог работает со всем контингентом детей, обращая внимание в первую очередь на трудных, социально-запущенных детей и выделяя семью как приоритетную сферу влияния.
Школьный социальный педагог работает, как бы в 3-х сферах: в школе, семье и социуме. В школе выявляет трудных учащихся, их проблемы, затем выходит в семью, и далее в социум, если проблема требует помощи специалиста.
Работа с детьми «группы риска»:
- Раннее выявление детей «группы риска».
- Изучение психолого-возрастных особенностей детей, условий их жизни; посещение семей с составлением актов.
- Изучение и устранение негативных влияний;(составление индивидуальных программ на каждого неблагополучного ребенка, назначение куратора из администрации.
- Прогнозирование процесса коррекции поведения и дальнейшего развития ребенка; отслеживание результатов работы с учащимся.
Работа с семьей:
- Посещение, с целью изучения интересов, потребностей, материального положения семей, семейных взаимоотношений.
- Помощь в преодолении негативных явлений в семье; рейды в семьи с целью занятости ребенка в вечернее время.
- Работа по сохранению положительного опыта в воспитании, проведение родительского всеобуча, родительских конференций.
Работа в социуме:
- Изучение особенностей хутора, его воспитательного потенциала; проведение родительского патруля в вечернее время.
- Налаживание взаимодействия государственных организаций в интересах воспитания ребенка.
- Выявление беспризорных и безнадзорных детей школы.
Предупредительно — профилактическая деятельность:
- Организация работы в тесном контакте с отделом профилактики безнадзорности;
- Проведение классных часов с инспектором КДН, об ответственности несовершеннолетних и соблюдение закона об ограничении нахождения детей в вечернее время.
Организационная деятельность:
- Организация содержательного досуга учащихся через систему дополнительного образования; посещение детей, стоящих на учете в ОДН, в школе кружков и секций.
- Помощь в организации каникулярного отдыха детей; попавшим в трудную жизненную ситуацию.
- Летнее трудоустройство.
Самостоятельным направлением деятельности социального педагога выступает защита прав ребенка.
- Выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите.
- Защита прав и интересов учащихся (обращение особого внимания на оказавшихся в трудной жизненной ситуации) в различных инстанциях;
- Защита и индивидуальная работа с учащимися, подвергающимися насилию и агрессии со стороны взрослых и т.п.
Формы деятельности социального педагога в школе очень разнообразны и зависят от причин возникших проблем. И так как деятельность социального педагога является личностной службой помощи учащимся, в работе школьного социального педагога доминируют индивидуальные формы работы.
В центре школьной системы взаимоотношений конкретный учащийся, оказавшийся в тяжелой жизненной ситуации, рассматриваемый нами только в контексте семьи. Рядом с ним социальный педагог, т. к. именно он является регулятором его социальных взаимоотношений, выразителем его интересов и посредником между ним и социальными структурами: школой, семьей и т. д. Модель деятельности социально педагогического сопровождения предусматривает работу со всем контингентом учащихся, уделяя особое внимание проблемным и социально незащищенным, и ориентируясь на семью как на приоритетную сферу влияния. Социальный педагог на протяжении всего школьного периода как бы наблюдает за динамикой развития и становления личности учащегося, управляет этим процессом, регулируя и уравновешивая деятельность школы, семьи и социума по отношению к ребенку. Он как бы «ведет его по жизни.
Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании» от 22 августа 2004 года (№122-ФЗ) под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства. Поэтому коллектив школы уделяет большое внимание построению эффективной воспитательной системы, имея все необходимые предпосылки и условия для развития личности ученика, наиболее полного раскрытия возможностей и способностей каждого учащегося, развитие его неповторимой индивидуальности.
Добавить комментарий