Сопутствующие аудиторские услуги

Сопутствующие аудиторские услуги

СОПУТСТВУЮЩИЕ АУДИТУ УСЛУГИ — услуги, оказываемые аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами. В соответствии с п. 6 ст. 1 Закона об аудиторской деятельности под сопутствующими аудиту услугами понимается оказание следующих услуг:

1) постановка, восстановление и ведение бухгалтерского учета, составление финансовой (бухгалтерской) отчетности, бухгалтерское консультирование;

2) налоговое консультирование;

3) анализ финансово-хозяйственной деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, экономическое и финансовое консультирование;

4) управленческое консультирование, в том числе связанное с реструктуризацией организаций;

5) правовое консультирование, а также представительство в судебных и налоговых органах по налоговым и таможенным спорам;

6) автоматизация бухгалтерского учета и внедрение информационных технологий;

7) оценка стоимости имущества, оценка предприятий как имущественных комплексов, а также предпринимательских рисков;

8) разработка и анализ инвестиционных проектов, составление бизнеспланов;

9) проведение маркетинговых исследований;

10) проведение научно-исследовательских и экспериментальных работ в области, связанной с аудиторской деятельностью, и распространение их результатов, в том числе на бумажных и электронных носителях;

11) обучение в установленном законодательством РФ порядке специалистов в областях, связанных с аудиторской деятельностью;

12) оказание других услуг, связанных с аудиторской деятельностью.

Энциклопедия российского и международного налогообложения. — М.: Юристъ. А. В. Толкушкин. 2003.

Что такое сопутствующие аудиту услуги?

Определение 1

Сопутствующие аудиту услуги – это предпринимательская деятельность, осуществляемая индивидуальными аудиторами или аудиторскими организациями, по оказанию услуг, связанных с аудиторской деятельностью.

Полный перечень услуг, относящихся к сопутствующим аудиту услугам, отражен в нормативно-правовых актах, таких как федеральные стандарты аудиторской деятельности.

Такого рода услуги условно можно разделить на несколько классов:

  • Услуги, совместимые с осуществлением аудиторской проверки;
  • Услуги, несовместимые с осуществлением аудиторской проверки.

Регулирование порядка оказания услуг, сопутствующих аудиту

Реализация услуг, сопутствующих аудиту, экономическому субъекту индивидуальными аудиторами или аудиторскими организациями осуществляется в соответствии с федеральными стандартами аудиторской деятельности№ 24 «Основные принципы федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности, имеющих отношение к услугам, которые могут предоставляться аудиторскими организациями и аудиторами, № 30 «Выполнение согласованных процедур в отношении финансовой информации», № 31 «Компиляция финансовой информации». и ФЗ №307 «Об аудиторской деятельности».

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Что не относится к услугам, сопутствующим аудиту? 410 руб.
  • Реферат Что не относится к услугам, сопутствующим аудиту? 240 руб.
  • Контрольная работа Что не относится к услугам, сопутствующим аудиту? 240 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Так же как и в случае с проведением аудиторских проверок, для оказания/получения услуг оформляется отдельный договор или дополнительное соглашение к уже существующему договору, а также оформляется отдельное техническое задание.

Что относится к услугам, сопутствующим аудиту экономического субъекта?

Среди прочих (сопутствующих) услуг можно выделить следующие услуги:

  • Организация, ведение или восстановление бухгалтерского учета экономического субъекта, в т. ч. формирование бухгалтерской финансового отчетности организации;
  • Организация, ведение или восстановление налогового учета экономического субъекта, в т. ч. формирование налоговой отчетности;
  • Проведение комплексного анализа финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта;
  • Реализация различного рода экспертиз и оценочной деятельности;
  • Внедрение использования автоматизированных систем бухгалтерского или налогового учета организации;
  • Разработка внутренней документации экономического субъекта (например, различных методик или учетной политики);
  • Осуществление деятельности по обучению, повышению квалификации, переподготовке сотрудников экономического субъекта в областях, непосредственно связанных с осуществлением деятельности аудиторов;
  • Формирование и анализ инвестиционных проектов, формирование бизнес-планов развития организации;
  • Представление интересов хозяйствующей экономической единицы перед третьими лицами;
  • Экспертное обслуживание хозяйствующего субъекта;
  • Подбор и прием персонала для работы по различных экономическим специальностям;
  • Оказание консультационных услуг в отношении организации и ведения бухгалтерского или налогового учета, а также прочих смежных областей.

Прочие услуги, оказываемые индивидуальными аудиторами и членами обособленных аудиторских групп, не могут относиться к классу услуг, сопутствующих реализации аудиторских проверок.

Замечание 1

Стоит отметить, что только аудиторы, имеющие все необходимые лицензии, могут оказывать услуги такого рода.

Какие услуги не могут оказываться совместно с проведением аудиторской проверки финансовой отчетности организации?

К услугам, которые не могут быть оказаны совместно с проведением аудиторской проверки периодической финансовой отчетности экономической хозяйствующей единицы, как правило, относят:

  • Ведение или восстановление бухгалтерского учета хозяйствующего субъекта;
  • Формирование финансовой бухгалтерской отчетности хозяйствующего субъекта-заказчика или формирование налоговых деклараций за отчетный период.

Проектная организация формирует конкурсное предложение на разработку проектной документации на строительство гостиничного комплекса в г. Минске. Источник финансирования – бюджетные средства.

Как правильно определить стоимость дополнительных и сопутствующих проектных работ при подготовке конкурсного предложения?

После изучения предпроектной (предынвестиционной) документации и задания на проектирование, а также условий и требований конкурсной документации участником (разработчиком проекта) определяется состав проектных работ. В первую очередь устанавливаются:

  • необходимость выделения в составе проекта отдельных объектов проектирования;
  • перечень дополнительных работ по каждому выделенному объекту проектирования и по объекту строительства в целом;
  • перечень сопутствующих работ.

Затраты времени на выполнение дополнительных проектных работ и сопутствующих работ не учтены нормами затрат трудовых ресурсов, приведенными в сборниках норм затрат трудовых ресурсов, утвержденных приказом Минстройархитектуры от 13.06.2014 № 169 сборники НЗТ , и учитываются дополнительно.

В Методических указаниях о порядке определения стоимости разработки документации проектного обеспечения строительной деятельности ресурсным методом (НЗТ 8.01.00-2014), утвержденных приказом Минстройархитектуры от 13.06.2014 № 169, в редакции от 30.12.2016 № 320 (Методические указания), перечень дополнительных проектных работ, не учтенных нормами сборников НЗТ, установлен в п. 12, а перечень сопутствующих работ – в п. 14.

Дополнительные проектные работы – это проектные работы по разработке разделов проектной документации, выполнение которых поручается разработчику документации. При этом данный вид проектных работ носит для объекта проектирования переменный характер.

Трудоемкость выполнения дополнительных работ не учтена нормой затрат трудовых ресурсов для объекта проектирования. Как правило, перечень неучтенных дополнительных проектных работ приводится в общих указаниях, указаниях к таблице, разделу или главе сборников НЗТ, в составе которых приведена данная норма затрат трудовых ресурсов, а также в Методических указаниях.

На следующем этапе устанавливается, соответствуют ли характеристики каждой дополнительной работы конкретной позиции сборника НЗТ или процентному нормативу, обозначенному буквой «С». При наличии в сборнике НЗТ дополнительной работы требуемой характеристики затраты труда на выполнение дополнительной работы определяются по нормативу, установленному в сборнике НЗТ. Разряд сложности для дополнительных работ в данном случае устанавливается равным 14.

Разряд сложности разработки документации проектного обеспечения строительной деятельности – среднее значение тарифных разрядов специалистов проектных организаций, принимающих непосредственное участие в разработке документации, в соответствии с Единой тарифной сеткой работников Республики Беларусь.

В случае отсутствия в сборнике НЗТ дополнительной работы с соответствующими характеристиками следует обратиться к межотраслевым, отраслевым, ведомственным либо местным нормам и нормативам. При отсутствии подходящих межотраслевых, отраслевых, ведомственных и местных норм (нормативов) разработчиком проектной документации определяется индивидуальная норма затрат труда по каждому виду дополнительных проектных работ и устанавливается разряд сложности разработки в соответствии с приложением 2 Методических указаний.

Сопутствующие работы – работы, не относящиеся к основным и дополнительным проектным работам, поручаемые разработчику проектной документации.

В отличие от средств на выполнение дополнительных проектных работ средства на выполнение сопутствующих работ, необходимых для разработки проекта, не включаются в состав «средств на проектные и изыскательские работы», предусматриваемых главой 10 сводного сметного расчета стоимости строительства.

При наличии в сборнике НЗТ процентного норматива, обозначенного буквой «С», соответствующего характеристикам сопутствующей работы, определение затрат труда на ее выполнение осуществляется по нормативу сборника НЗТ с разрядом сложности 14. По аналогии с определением стоимости дополнительных проектных работ при отсутствии в сборнике НЗТ процентного норматива, соответствующего характеристикам сопутствующей работы, разработчик применяет подходящую межотраслевую, отраслевую, ведомственную или местную норму (норматив) и устанавливает разряд сложности, равный 14. При невозможности применения (отсутствии) перечисленных норм (нормативов) разработчиком проекта рассчитывается индивидуальная норма затрат труда на каждый вид сопутствующих работ и устанавливается разряд сложности разработки в соответствии с приложением 2 Методических указаний.

Разработанные индивидуальные нормы трудовых затрат на дополнительные проектные работы и сопутствующие работы подлежат утверждению руководителем проектной организации.

Надежда Мирончик, специалист по сметному делу

admin

Добавить комментарий