Социальные трансферты
Содержание
- Статья 75. Трансферты населению
- Статья 75. Трансферты населению
- Сущность, функции и виды социальных трансфертов
- Трансферты населению
- Навигация
- Статья 75. Трансферты населению
- Расходы бюджетных учреждений и трансферты населения.
- МАКРОЭКОНОМИКА
- Трансферты населению (статьи 261, 262, 263)
- Социальные трансферты и пособия
- ТРАНСФЕРТЫ НАСЕЛЕНИЮ
- 3. Трансферты населению, бюджетные кредиты, бюджетные ссуды, субвенции и субсидии
Статья 75. Трансферты населению
Трансферты населению – бюджетные средства для финансирования обязательных выплат населению: пенсий, стипендий, пособий, компенсаций, других социальных выплат…
Статья 84. Расходы, финансируемые исключительно из федерального бюджета
Исключительно из федерального бюджета финансируются следующие функциональные виды расходов:
обеспечение деятельности Президента Российской Федерации, Федерального собрания Российской Федерации…, другие расходы на общегосударственное управление…
функционирование федеральной судебной системы;
осуществление международной деятельности в общефедеральных интересах…
национальная оборона и обеспечение безопасности государства…
фундаментальные исследования… формирование федеральной собственности;
обслуживание и погашение государственного долга Российской Федерации;
пополнение государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней, государственного материального резерва;
федеральная инвестиционная программа…
Статья 88. Порядок использования профицита бюджета
2. Если в процессе составления или рассмотрения проекта бюджета обнаруживается превышение доходов над расходами… следует осуществить сокращение профицита бюджета в следующей последовательности:
сократить привлечение доходов от продажи государственной или Муниципальной собственности…
предусмотреть направление бюджетных средств на дополнительное погашение долговых обязательств;
увеличить расходы бюджета…
Статья 92.
Статья 75. Трансферты населению
Дефицит бюджета
1. В случае принятия бюджета на очередной финансовый год с дефицитом законом (решением) об этом бюджете утверждаются источники финансирования дефицита бюджета.
3. Размер дефицита федерального бюджета не может превышать суммарный объем бюджетных инвестиций и расходов на обслуживание государственного долга Российской Федерации.
Статья 94. Источники финансирования дефицита Федерального бюджета
Источниками финансирования дефицита Федерального бюджета являются:
1) внутренние источники следующих видов:
кредиты, полученные Российской Федерацией от кредитных организаций в валюте Российской Федерации;
государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени Российской Федерации;
2) внешние источники следующих видов:
государственные займы, осуществляемые в иностранной валюте путем выпуска ценных бумаг от имени Российской Федерации;
кредиты правительств иностранных государств, банков и фирм, международных финансовых организаций, предоставленные в иностранной валюте.
Статья 97. Государственный долг Российской Федерации
1. Государственным долгом Российской Федерации являются долговые обязательства Российской Федерации перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями…
2. Государственный долг Российской Федерации полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в федеральной собственности имуществом, составляющим государственную казну.
Статья 98. Состав государственного долга Российской Федерации
1. Долговые обязательства Российской Федерации могут существовать в форме:
1. Кредитных соглашений и договоров, заключенных от имени Российской Федерации с кредитными организациями, иностранными государствами и международными финансовыми организациями…
государственных ценных бумаг, выпускаемых от имени Российской Федерации…
2. Долговые обязательства Российской Федерации могут быть краткосрочными (до одного года), среднесрочными (от одного до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 30 лет).
Сущность, функции и виды социальных трансфертов
Путь: Главная Лекции (продолжение) Политика доходов и заработной платы
Задачи системы социальных трансфертов
Социальные трансферты, или трансфертные платежи, представляют собой целенаправленную операцию перераспределительного характера, заключающуюся в передаче ресурсов в денежной и натуральной формах государственными и некоммерческими организациями (профессиональными, религиозными, благотворительными и т.п.) населению, главным образом на безвозмездной основе.
К социальным трансфертам относятся пенсии, пособия, стипендии, дотации и другие выплаты по социальному обеспечению, а также бесплатные услуги, составляющие часть совокупных доходов граждан. В натуральной форме они состоят из товаров, индивидуальных рыночных и нерыночных услуг, предоставляемых конкретным домашним хозяйствам.
Задачи, решаемые системой социальных трансфертов, можно разделить на несколько групп:
- обеспечение населения социально значимыми услугами;
- сокращение разрыва в уровне материального обеспечения работающих и неработающих членов общества, повышение жизненного уровня различных социальных групп населения, не вовлеченного в трудовой процесс;
- смягчение негативных внешних эффектов периода приспособления населения к условиям рынка — росту нищеты и бедности, безработице и др. Особенно это касается социальных иждивенцев, у которых возможности адаптации к рыночным условиям во многом зависят от величины социальных трансфертов;
- обеспечение необходимого количества и структуры воспроизводства трудовых ресурсов.
Социальные трансферты являются неотъемлемой частью политики государства в социальной сфере. Система социальных трансфертов представляет собой одну из предпосылок обеспечения социальной справедливости в обществе, создания и поддержания политической стабильности.
Формы социальных трансфертов
Социальные трансферты могут осуществляться в форме социального вспомоществования (помощи); путем предоставления совокупности государственных социальных гарантий, включая социальные льготы отдельным категориям населения (категориальные социальные услуги); в рамках социального страхования (добровольно-корпоративного и обязательного, государственного).
Трансферты в форме социального вспомоществования (помощи) включают систему социальных благ и услуг, предоставляемых государством социально уязвимым группам населения на основе проверки нуждаемости. В данном случае социальные трансферты получают малообеспеченные слои населения, доходы которых ниже черты бедности, или прожиточного минимума, а также лица, попавшие в трудные жизненные ситуации.
Трансферты населению
Им гарантируется поддержка государства при условии проверки соответствия доходов минимальным жизненным стандартам.
При помощи социальных трансфертов происходит перераспределение налоговых доходов, полученных от всех налогоплательщиков, определенным слоям населения, уменьшая тем самым неравенство доходов в обществе. Через институт социальных трансфертов в форме социальной помощи реализуется концепция минимального гарантированного дохода.
В широком смысле социальное вспомоществование включает также разнообразные формы добровольно-общественной благотворительности в пользу социально незащищенных групп населения. Ее оказывают профессиональные союзы, религиозные и другие общественные организации.
Трансферты в форме социальных гарантий включают систему социально значимых благ и услуг всем гражданам без учета их трудового вклада и проверки нуждаемости. При этом реализуется принцип распределения по потребностям с учетом ресурсных возможностей общества, что определяет меру этих гарантий.
Трансферты в форме социальных льгот представляют собой социальные гарантии отдельным категориям населения и носят универсальный характер.
Трансферты, осуществляемые через систему социального страхования, призваны защитить население от различных социальных рисков, ведущих к потере трудоспособности и дохода, — болезней, производственных травм, профессиональных заболеваний, несчастных случаев, рождения и воспитания детей, безработицы, старости, смерти кормильца. Для этой категории трансфертов в отличие от предыдущих характерно не только перераспределение, но и своеобразное предварительное накопление средств, в том числе иногда и личных, образующих страховые фонды с целью последующей выплаты определенных средств при наступлении страхового случая.
В России действует более 1 тыс. нормативных актов, предусматривающих те или иные социальные выплаты и охватывающих более 200 различных категорий населения — ветеранов, детей, инвалидов, учащихся и т.д.
Наиболее обширная часть социальных трансфертов в Российской Федерации — пенсии, пособия, стипендии. Пенсия — это форма регулярных денежных выплат, предусмотренная законодательством в случае частичной или полной нетрудоспособности, потери кормильца, профессиональных рисков. Пенсионное обеспечение формируется в едином социальном пространстве, включающем единый порядок начисления и пересмотра пенсий, аккумулирование страховых средств и их выплат в едином внебюджетном Пенсионном фонде. Действующие в России условия пенсионного обеспечения определены и закреплены в федеральном законе о пенсиях.
Пособие — это форма денежных выплат, регулярных или разовых, в предусмотренных законодательством случаях частичной или полной нетрудоспособности, тяжелого материального положения, поддержки семей с детьми, смерти родственников. В российском законодательстве предусмотрены пособия по временной нетрудоспособности, семейные и детские пособия, пособия по безработице и др.
Например, на уровень жизни и формирование доходов семей оказывают позитивное воздействие социальные трансферты, предоставляемые женщинам в связи с рождением и воспитанием детей. Им установлено пособие по беременности и родам в размере среднего заработка (дохода) по месту работы. Женщинам, потерявшим работу и заработок в связи с ликвидацией или реорганизацией предприятий, учреждений, организаций пособие по беременности и родам выплачивается в размере 100% минимального размера оплаты труда, а женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, — 50% минимального размера оплаты труда.
До достижения ребенком 16-летнего возраста (при обучении в общеобразовательной школе — до 18-летнего возраста) выплачивается ежемесячное пособие на детей в размере 70% минимальной заработной платы. Матерям-одиночкам последнее пособие выплачивается в двойном размере. Детям первого-второго года жизни бесплатно отпускаются специальные молочные продукты, а детям первых трех лет жизни — лекарства по рецептам врачей.
Одиноким матерям, а также на детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, выплачивается ежемесячное пособие на ребенка до 16 лет (на учащихся — до 18 лет) в размере 105% (70+35) минимального размера оплаты труда.
Дети из многодетных семей обеспечиваются бесплатной школьной формой либо заменяющим ее комплектом детской одежды для посещения школьных занятий, а также спортивной формой на весь период обучения. Им предоставлено также право бесплатного посещения музеев, парков культуры и отдыха, а также выставок. Дети из многодетных семей в возрасте до 16 лет бесплатно получают лекарства по рецептам врачей; кроме того, им предоставляется бесплатное питание (завтраки и обеды) в общеобразовательных школах и профессиональных учебных заведениях.
Меры по социальной защите лиц, потерявших работу, призванные обеспечивать минимально необходимые условия к существованию, состоят в выплате пособия по безработице. Пособие по безработице — это денежная помощь, которая выдается безработным при наличии стажа, уплате соответствующих взносов, регулярной регистрации на бирже труда в течение определенного срока.
В соответствии с российским законодательством пособие по безработице должно быть не ниже 100% минимального размера оплаты труда. При наличии у безработного гражданина нетрудоспособных иждивенцев размер пособия увеличивается на 10% на каждого иждивенца, но максимальный размер его не может превышать размер среднего заработка по последнему месту работы. В первые три месяца пособие по безработице составляет 75% средней заработной платы на последнем месте работы, в течение следующих трех месяцев — 60%, а в оставшиеся полгода — 45%. В среднем пособие по безработице составляет 20% средней заработной платы.
Кроме того, в случае расторжения трудового договора по инициативе работодателя государство гарантирует выплату стипендии в период профессиональной подготовки, переподготовки или повышения квалификации, возможность участия в оплачиваемых общественных работах и компенсацию затрат в связи с добровольным переездом в другую местность по предложению службы занятости.
Стипендия — это форма регулярных денежных выплат студентам высших, средних специальных и учащимся профессионально-технических учебных заведений, обучающимся с отрывом от производства.
В России доля населения, имеющего право на получение социальных трансфертов, составляет около 68%, т.е. почти 100 млн. человек могут претендовать и реально претендуют на них. При этом подавляющее число льгот предоставляется по категориальному принципу, т.е. льготы автоматически распространяются на всех подпадающих под данную категорию лиц независимо от материального положения.
Помимо прямых денежных выплат населению к социальным трансфертам можно отнести финансирование текущих затрат в здравоохранении, образовании, культуре и т.п., а также субсидирование предприятий и организаций, оказывающих услуги социально незащищенным слоям населения, например субсидии жилищно-коммунальному хозяйству и общественному транспорту.
Все формы социальных трансфертов зачастую взаимозаменяемы или дополняют друг друга. Например, социальные трансферты инвалидам могут состоять из различных по характеру выплат: средств, направляемых на содержание домов инвалидов, имеющих статус государственных учреждений и финансируемых исходя из нормативов затрат либо в порядке возмещения фактических расходов; ассигнований на закупку протезов, медикаментов, транспорта и т.п., для поощрения использования труда инвалидов и производства специфических товаров, в которых они нуждаются; средств на выплату пенсий, организации бесплатной выдачи протезов и др.
Иногда одним и тем же денежным суммам соответствуют различные формы социальных трансфертов. Так, бесплатное предоставление товаров и услуг может быть обеспечено за счет бюджетного финансирования производящего их государственного учреждения либо их предварительной закупки у поставщика. В любом случае трансфертам в форме бесплатной выдачи товаров предшествуют расходы на его производство в общественном секторе или на приобретение этого товара.
Навигация
« Основы политики реформирования заработной платы при переходе к рынкуРазвитие системы социальных трансфертов в переходный период »
Не останавливайтесь, читайте дальше:
Статья 75. Трансферты населению
Трансферты населению — бюджетные средства для финансирования обязательных выплат населению: пенсий, стипендий, пособий, компенсаций, других социальных выплат, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления.
К трансфертам населению комментируемая статья относит пенсии, стипендии, пособия, компенсации, другие социальные выплаты.
Действующее законодательство предусматривает три типа пенсий:
1) пенсии по государственному пенсионному обеспечению (см. Закон о пенсионном обеспечении);
2) трудовые пенсии (см. Закон о трудовых пенсиях);
3) пенсии по добровольному пенсионному страхованию (см.
Расходы бюджетных учреждений и трансферты населения.
Закон о негосударственных пенсионных фондах).
К категории трансфертов населению относятся только пенсии по государственному пенсионному обеспечению и базовая часть трудовых пенсий. Иные пенсии выплачиваются в порядке реализации пенсионного страхования (обязательного или добровольного).
Пенсии по государственному пенсионному обеспечению представляют собой ежемесячные государственные денежные выплаты, право на получение которых определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными Законом о пенсионном обеспечении, и которые предоставляются гражданам в целях компенсации им заработка (дохода), утраченного в связи с прекращением государственной службы при достижении установленной законом выслуги при выходе на трудовую пенсию по старости (инвалидности); либо в целях компенсации вреда, нанесенного здоровью граждан при прохождении военной службы, в результате радиационных или техногенных катастроф, в случае наступления инвалидности или потери кормильца, при достижении установленного законом возраста; либо нетрудоспособным гражданам в целях предоставления им средств к существованию.
Право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению имеют:
1) федеральные государственные служащие;
2) военнослужащие;
3) участники Великой Отечественной войны;
4) граждане, пострадавшие в результате радиационных или техногенных катастроф;
5) нетрудоспособные граждане;
6) члены семей указанных граждан.
В соответствии с названным Законом назначаются следующие виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению:
1) пенсия за выслугу лет;
2) пенсия по старости;
3) пенсия по инвалидности;
4) социальная пенсия.
Финансирование пенсий по государственному пенсионному обеспечению производится за счет средств федерального бюджета.
Трудовые пенсии состоят из трех частей — базовой, страховой и накопительной, за исключением пенсии по случаю потери кормильца, которая состоит только из базовой и страховой частей. Финансирование выплаты базовой части трудовой пенсии осуществляется из федерального бюджета. В настоящее время базовая часть трудовой пенсии в соответствии с п. 1 ст. 14 Закона о трудовых пенсиях составляет 900 руб. в месяц.
Как уже отмечалось, только базовая часть трудовой пенсии является трансфертом населению. Страховая и накопительная части трудовой пенсии представляют собой форму обязательного страхового обеспечения по возрасту или в связи в потерей кормильца и выплачиваются из бюджета Пенсионного фонда РФ.
К трансфертам населению также относится пожизненное содержание, предоставляемое судьям в отставке, а также иным лицам, занимавшим государственные должности категории «А».
Порядок установления стипендий и социальных выплат определяется Законом о порядке установления размеров стипендий и социальных выплат.
В соответствии с названным Законом размеры стипендий, пособий и других обязательных социальных выплат в РФ, определенные в соответствии с законодательством РФ в зависимости от минимального размера оплаты труда, устанавливаются в твердых суммах (в денежном выражении). Минимальные размеры стипендий, пособий и других обязательных социальных выплат в РФ устанавливаются ежегодно федеральным законом (федеральными законами) исходя из величины прожиточного минимума в целом по РФ. Законами субъектов РФ могут устанавливаться более высокие размеры стипендий, пособий и других обязательных социальных выплат за счет средств соответствующих бюджетов.
Повышение размеров стипендий, пособий и других обязательных социальных выплат в РФ может осуществляться федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ по каждому виду указанных выплат исходя из постепенного увеличения соотношения между размерами этих выплат и величиной прожиточного минимума в целом по РФ с учетом средств, предусматриваемых на эти цели, соответственно, федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ на очередной финансовый год.
МАКРОЭКОНОМИКА
21. К трансфертам не относится:
а) пенсия; +б) зарплата бюджетников; в) стипендия; г) пособие по безработице.
Какие из названных ниже потребительских расходов, произведенных в России, будут учтены при подсчете валового внутреннего продукта (ВВП) России 2001 года?
а) Расходы на покупку новых импортных кроссовок приобретенных 29 апреля 2001 года;
+б) Расходы на приобретение редкой антикварной книги, купленной 29 апреля 2001 года.
в) Расходы на оплату услуг нотариуса 29 апреля 2001 года оформившего доверенность на управление автомобилем, купленном в 2000 году.
г) Все расходы, перечисленные выше, учитываются при подсчете ВВП 2001 года.
23. ВВП страны составляет 5360 млрд. дол., расходы на потребление – 3750 млрд. дол., инвестиции – 1100 млрд. дол., государственные закупки товаров и услуг – 600 млрд. дол., налоги – 700 млрд. дол., трансферты – 150 млрд. дол., а импорт – 120 млрд. дол. Экспорт равен:
+а) 30 млрд. дол.; б) 210 млрд. дол.; в) 340 млрд. дол.; г) 440 млрд.
Трансферты населению (статьи 261, 262, 263)
дол.
Таблица 2
24. На основе приведенных ниже данных индекс Ласпейреса равен (1990 – базовый)… +а) 0,69; б) 0,97; в) 0,82; г) 0,62; д) верного ответа нет. | Годы Виды благ | 1990 г. | 2000 г. |
Р | Q | Р | Q |
Товар А | |||
Товар В | |||
Товар С |
25. Кривая совокупного спроса сдвигается вправо, если:
а) растет уровень цен; б) увеличивается задолженность домохозяйств;
+в) снижается валютный курс национальной денежной единицы; г) ожидается снижение уровня цен;
д) нет верного ответа.
26. Уравнение совокупного спроса имеет вид Y=4000-500Р, а уравнение совокупного предложения: Р = 2,5, где Y – реальный ВВП, а Р – уровень цен. Если совокупный спрос возрастет на 50 млрд. руб. в результате увеличения потребительских расходов, то при этом уровень цен в краткосрочном периоде:
а) будет иметь тенденцию к повышению; б) будет иметь тенденцию к понижению;
+в) не изменится; г) определенно сказать нельзя.
27. Если предельная склонность к потреблению составляет 0,6, а запланированные инвестиции увеличиваются на 10 млн. долл., то при прочих равных условиях совокупный доход (в млн. долл.):
+а) увеличится на 25; б) увеличится на 10; в) уменьшится на 10;
г) уменьшится на 6; д) увеличится на 18.
28. Увеличение пособия по безработице:
а) не отразится на уровне безработицы; б) вызовет рост циклической безработицы;
в) вызовет снижение фрикционной безработицы; +г) вызовет рост фрикционной безработицы.
29. Депозитный мультипликатор:
а) увеличивается с ростом нормы банковского резерва;
+б) уменьшается с ростом нормы банковского резерва;
в) увеличивается с ростом денежной массы;
г) не влияет на изменение денежной массы при изъятии наличных денег из обращения.
30. Какие операции приводят к увеличению количества денег в обращении:
а) продажа Центральным банком государственных облигаций населению;
б) повышение Центральным банком учетной ставки процента;
+в) внесение населением наличных денег на вклады до востребования;
г) предоставление одним коммерческим банком ссуды другому коммерческому банку;
д) ни одна из указанных операций.
31. Итальянские рабочие работают во Франции и получают там заработную плату. Их доход увеличивает:
а) ВНП Франции; +б) ВВП Франции; в) ВВП Италии; г) нет верного ответа.
32. В стране нет налогов. Какие из следующих макроэкономических показателей будут равны между собой?
а) ЧНП=НД, НД=РЛД; +б) ЧНП=НД, ЛД=РЛД; в) ЧНП=НД, НД=ЛД; г) НД=ЛД, ЛД=РЛД;
33. Предположим, что в гипотетической экономике производится только три вида товаров: Х, Y и Z. Их цены в 1998 и 1999 годах составляли соответственно: Х=3 и 5 руб.; Y=12 и 8 руб.; Z=5 и 7 руб. Объем потребления этих товаров был неизменен и составлял: Х=4 ед., Y=3 ед., Z=1 ед. Номинальный ВНП в 1999 году по сравнению с 1998 годом:
а) увеличился; +б) уменьшился; в) не изменился; г) информации недостаточно.
34. Какой из приведенных графиков описывает последствия увеличения предложения денег в экономике?
б) +
г) Ни один из приведенных графиков не описывает последствия увеличения предложения денег в экономике
35. Если экономика первоначально находится в состоянии долгосрочного равновесия, то снижение военных расходов приведет в долгосрочном периоде к:
а) росту уровня цен, но объем выпуска не изменится;
+б) снижению уровня цен, но объем выпуска не изменится;
в) росту объема выпуска, но уровень цен не изменится;
г) снижению выпуска, но уровень цен не изменится;
д) не изменится ни объем выпуска, ни уровень цен.
Социальные трансферты и пособия
Под социальными трансфертами принято понимать передачу населению государственными или негосударственными организациями (профессиональными, благотворительными, религиозными и др.) ресурсов в денежной и натуральной форме преимущественно на безвозмездной основе.
К социальным трансфертам относятся пенсии, пособия, стипендии, дотации, выплаты по социальному обеспечению других видов, а также бесплатные услуги, составляющие часть совокупных доходовграждан. В натуральной форме они складываются из товаров и услуг, предоставляемых конкретным семьям (домашним хозяйствам).
Основными целями и задачами предоставления социальных трансфертов являются:
- обеспечение населения социально значимыми вспомоществованиями и услугами;
- сокращение разрыва в уровне материального обеспечения работающих и неработающих членов общества, по объективным причинам не вовлеченных в трудовой процесс;
- смягчение негативных внешних факторов периода адаптации человека к рыночным условиям (рост безработицы, бедности и нищеты и др.);
- обеспечение необходимых количества и структуры воспроизводства трудовых ресурсов.
Социальные трансферты осуществляются в разных видах и формах. Среди них: социальная помощь (вспомоществование); государственные социальные гарантии, в том числе социальные льготы отдельным категориям населения; социальное страхование (государственное, обязательное и добровольное).
Социальная помощь это предоставление государством и некоммерческими организациями благ и услуг социально уязвимым группам граждан (населения) на основе проверки их нуждаемости (материальная помощь, благотворительность других организаций).
Система социальных гарантий предполагает предоставление социально значимых благ и услуг всем гражданам без учета их трудового вклада и проверки нуждаемости.
Трансферты, осуществляемые через систему социального страхования, призваны защищать население от различных социальных рисков, ведущих к потере трудоспособности, а, следовательно, и дохода.
ТРАНСФЕРТЫ НАСЕЛЕНИЮ
Среди них: болезнь, производственная травма, профессиональное заболевание, несчастный случай, материнство и детство, потеря работы, старость, потеря кормильца.
Наиболее широко применяемыми в России формами социальных трансфертов являются: пособия, пенсии и стипендии. Пособия представляют собой регулярные или разовые денежные выплаты гражданам в предусмотренных законодательством случаях частичной или полной нетрудоспособности, тяжелого материального положения, поддержки смей с детьми, а также в случае смерти родственников. Пособие по безработице – это денежная помощь, предоставляемая безвозмездно при наличии трудового стажа, уплате соответствующих взносов, регулярной регистрации на бирже труда в течение определенного срока.
Стипендии это регулярные денежные выплаты студентам высших, средних специальных и профессионально-технических учебных заведений, обучающихся с отрывом от производства.
Пенсия это гарантированная законом денежная выплата ля обеспечения граждан в старости, в случае полной или частичной нетрудоспособности, потери кормильца, а также в связи с достижением установленного стажа работы в определенных сферах трудовой деятельности.
Основной проблемой является своевременная и адекватная рыночным изменениям индексация социальных трансфертов, обеспечивающая нормальный жизненный уровень.
Кроме перечисленных трансфертов, к ним могут быть отнесены и иные расходы государства, например субсидирование предприятий и организаций, производящих продукцию и оказывающих услуги населению (субсидии жилищно-коммунальному хозяйству и общественному транспорту, предприятиям, использующим труд инвалидов).
Добавить комментарий