Социальные трансферты

Социальные трансферты

Статья 75. Трансферты населению

Трансферты населению – бюджетные средства для финансирования обязательных выплат населению: пенсий, стипендий, пособий, компенсаций, других социальных выплат…

Статья 84. Расходы, финансируемые исключительно из федерального бюджета

Исключительно из федерального бюджета финансируются следующие функциональные виды расходов:

обеспечение деятельности Президента Российской Федерации, Федерального собрания Российской Федерации…, другие расходы на общегосударственное управление…

функционирование федеральной судебной системы;

осуществление международной деятельности в общефедеральных интересах…

национальная оборона и обеспечение безопасности государства…

фундаментальные исследования… формирование федеральной собственности;

обслуживание и погашение государственного долга Российской Федерации;

пополнение государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней, государственного материального резерва;

федеральная инвестиционная программа…

Статья 88. Порядок использования профицита бюджета

2. Если в процессе составления или рассмотрения проекта бюджета обнаруживается превышение доходов над расходами… следует осуществить сокращение профицита бюджета в следующей последовательности:

сократить привлечение доходов от продажи государственной или Муниципальной собственности…

предусмотреть направление бюджетных средств на дополнительное погашение долговых обязательств;

увеличить расходы бюджета…

Статья 92.

Статья 75. Трансферты населению

Дефицит бюджета

1. В случае принятия бюджета на очередной финансовый год с дефицитом законом (решением) об этом бюджете утверждаются источники финансирования дефицита бюджета.

3. Размер дефицита федерального бюджета не может превышать суммарный объем бюджетных инвестиций и расходов на обслуживание государственного долга Российской Федерации.

Статья 94. Источники финансирования дефицита Федерального бюджета

Источниками финансирования дефицита Федерального бюджета являются:

1) внутренние источники следующих видов:

кредиты, полученные Российской Федерацией от кредитных организаций в валюте Российской Федерации;

государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени Российской Федерации;

2) внешние источники следующих видов:

государственные займы, осуществляемые в иностранной валюте путем выпуска ценных бумаг от имени Российской Федерации;

кредиты правительств иностранных государств, банков и фирм, международных финансовых организаций, предоставленные в иностранной валюте.

Статья 97. Государственный долг Российской Федерации

1. Государственным долгом Российской Федерации являются долговые обязательства Российской Федерации перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями…

2. Государственный долг Российской Федерации полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в федеральной собственности имуществом, составляющим государственную казну.

Статья 98. Состав государственного долга Российской Федерации

1. Долговые обязательства Российской Федерации могут существовать в форме:

1. Кредитных соглашений и договоров, заключенных от имени Российской Федерации с кредитными организациями, иностранными государствами и международными финансовыми организациями…

государственных ценных бумаг, выпускаемых от имени Российской Федерации…

2. Долговые обязательства Российской Федерации могут быть краткосрочными (до одного года), среднесрочными (от одного до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 30 лет).



Сущность, функции и виды социальных трансфертов

Путь: Главная Лекции (продолжение) Политика доходов и заработной платы

Задачи системы социальных трансфертов

Социальные трансферты, или трансфертные платежи, представля­ют собой целенаправленную операцию перераспределительного ха­рактера, заключающуюся в передаче ресурсов в денежной и натураль­ной формах государственными и некоммерческими организациями (профессиональными, религиозными, благотворительными и т.п.) на­селению, главным образом на безвозмездной основе.

К социальным трансфертам относятся пенсии, пособия, стипен­дии, дотации и другие выплаты по социальному обеспечению, а также бесплатные услуги, составляющие часть совокупных доходов граждан. В натуральной форме они состоят из товаров, индивидуальных ры­ночных и нерыночных услуг, предоставляемых конкретным домаш­ним хозяйствам.

Задачи, решаемые системой социальных трансфертов, можно раз­делить на несколько групп:

  • обеспечение населения социально значимыми услугами;
  • сокращение разрыва в уровне материального обеспечения ра­ботающих и неработающих членов общества, повышение жизненного уровня различных социальных групп населения, не вовлеченного в трудовой процесс;
  • смягчение негативных внешних эффектов периода приспособ­ления населения к условиям рынка — росту нищеты и бедности, без­работице и др. Особенно это касается социальных иждивенцев, у ко­торых возможности адаптации к рыночным условиям во многом за­висят от величины социальных трансфертов;
  • обеспечение необходимого количества и структуры воспроиз­водства трудовых ресурсов.

Социальные трансферты являются неотъемлемой частью полити­ки государства в социальной сфере. Система социальных трансфертов представляет собой одну из предпосылок обеспечения социальной справедливости в обществе, создания и поддержания политической стабильности.

Формы социальных трансфертов

Социальные трансферты могут осуществляться в форме социаль­ного вспомоществования (помощи); путем предоставления совокуп­ности государственных социальных гарантий, включая социальные льготы отдельным категориям населения (категориальные социаль­ные услуги); в рамках социального страхования (добровольно-корпо­ративного и обязательного, государственного).

Трансферты в форме социального вспомоществования (помощи) включают систему социальных благ и услуг, предоставляемых госу­дарством социально уязвимым группам населения на основе провер­ки нуждаемости. В данном случае социальные трансферты получают малообеспеченные слои населения, доходы которых ниже черты бед­ности, или прожиточного минимума, а также лица, попавшие в труд­ные жизненные ситуации.

Трансферты населению

Им гарантируется поддержка государства при условии проверки соответствия доходов минимальным жизнен­ным стандартам.

При помощи социальных трансфертов происходит перераспреде­ление налоговых доходов, полученных от всех налогоплательщиков, определенным слоям населения, уменьшая тем самым неравенство доходов в обществе. Через институт социальных трансфертов в форме социальной помощи реализуется концепция минимального гаранти­рованного дохода.

В широком смысле социальное вспомоществование включает также разнообразные формы добровольно-общественной благотвори­тельности в пользу социально незащищенных групп населения. Ее оказывают профессиональные союзы, религиозные и другие общест­венные организации.

Трансферты в форме социальных гарантий включают систему со­циально значимых благ и услуг всем гражданам без учета их трудового вклада и проверки нуждаемости. При этом реализуется принцип рас­пределения по потребностям с учетом ресурсных возможностей об­щества, что определяет меру этих гарантий.

Трансферты в форме социальных льгот представляют собой соци­альные гарантии отдельным категориям населения и носят универ­сальный характер.

Трансферты, осуществляемые через систему социального страхо­вания, призваны защитить население от различных социальных рис­ков, ведущих к потере трудоспособности и дохода, — болезней, про­изводственных травм, профессиональных заболеваний, несчастных случаев, рождения и воспитания детей, безработицы, старости, смер­ти кормильца. Для этой категории трансфертов в отличие от предыду­щих характерно не только перераспределение, но и своеобразное предварительное накопление средств, в том числе иногда и личных, образующих страховые фонды с целью последующей выплаты опре­деленных средств при наступлении страхового случая.

В России действует более 1 тыс. нормативных актов, предусмат­ривающих те или иные социальные выплаты и охватывающих более 200 различных категорий населения — ветеранов, детей, инвалидов, учащихся и т.д.

Наиболее обширная часть социальных трансфертов в Российской Федерации — пенсии, пособия, стипендии. Пенсия — это форма ре­гулярных денежных выплат, предусмотренная законодательством в случае частичной или полной нетрудоспособности, потери кормиль­ца, профессиональных рисков. Пенсионное обеспечение формирует­ся в едином социальном пространстве, включающем единый поря­док начисления и пересмотра пенсий, аккумулирование страховых средств и их выплат в едином внебюджетном Пенсионном фонде. Действующие в России условия пенсионного обеспечения определе­ны и закреплены в федеральном законе о пенсиях.

Пособие — это форма денежных выплат, регулярных или разовых, в предусмотренных законодательством случаях частичной или полной нетрудоспособности, тяжелого материального положения, поддержки семей с детьми, смерти родственников. В российском законодатель­стве предусмотрены пособия по временной нетрудоспособности, се­мейные и детские пособия, пособия по безработице и др.

Например, на уровень жизни и формирование доходов семей ока­зывают позитивное воздействие социальные трансферты, предостав­ляемые женщинам в связи с рождением и воспитанием детей. Им установлено пособие по беременности и родам в раз­мере среднего заработка (дохода) по месту работы. Женщинам, по­терявшим работу и заработок в связи с ликвидацией или реоргани­зацией предприятий, учреждений, организаций пособие по беремен­ности и родам выплачивается в размере 100% минимального разме­ра оплаты труда, а женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, — 50% минимального размера оплаты труда.

До достижения ребенком 16-летнего возраста (при обучении в об­щеобразовательной школе — до 18-летнего возраста) выплачивается ежемесячное пособие на детей в размере 70% минимальной заработной платы. Матерям-одиночкам последнее пособие вы­плачивается в двойном размере. Детям первого-второго года жизни бесплатно отпускаются специальные молочные продукты, а детям первых трех лет жизни — лекарства по рецептам врачей.

Одиноким матерям, а также на детей военнослужащих, проходя­щих военную службу по призыву, выплачивается ежемесячное пособие на ребенка до 16 лет (на учащихся — до 18 лет) в размере 105% (70+35) минимального размера оплаты труда.

Дети из многодетных семей обеспечиваются бесплатной школь­ной формой либо заменяющим ее комплектом детской одежды для посещения школьных занятий, а также спортивной формой на весь период обучения. Им предоставлено также право бесплатного посе­щения музеев, парков культуры и отдыха, а также выставок. Дети из многодетных семей в возрасте до 16 лет бесплатно получают лекарства по рецептам врачей; кроме того, им предоставляется бесплатное пи­тание (завтраки и обеды) в общеобразовательных школах и профес­сиональных учебных заведениях.

Меры по социальной защите лиц, потерявших работу, призванные обеспечивать минимально необходимые условия к существованию, состоят в выплате пособия по безработице. Пособие по безработице — это денежная помощь, которая выдается безработным при наличии стажа, уплате соответствующих взносов, регулярной регистрации на бирже труда в течение определенного срока.

В соответствии с российским законодательством пособие по без­работице должно быть не ниже 100% минимального размера оплаты труда. При наличии у безработного гражданина нетрудоспособных иждивенцев размер пособия увеличивается на 10% на каждого ижди­венца, но максимальный размер его не может превышать размер сред­него заработка по последнему месту работы. В первые три месяца пособие по безработице составляет 75% средней заработной платы на последнем месте работы, в течение следующих трех месяцев — 60%, а в оставшиеся полгода — 45%. В среднем пособие по безрабо­тице составляет 20% средней заработной платы.

Кроме того, в случае расторжения трудового договора по иници­ативе работодателя государство гарантирует выплату стипендии в пе­риод профессиональной подготовки, переподготовки или повышения квалификации, возможность участия в оплачиваемых общественных работах и компенсацию затрат в связи с добровольным переездом в другую местность по предложению службы занятости.

Стипендия — это форма регулярных денежных выплат студен­там высших, средних специальных и учащимся профессионально-технических учебных заведений, обучающимся с отрывом от произ­водства.

В России доля населения, имеющего право на получение соци­альных трансфертов, составляет около 68%, т.е. почти 100 млн. человек могут претендовать и реально претендуют на них. При этом подав­ляющее число льгот предоставляется по категориальному принципу, т.е. льготы автоматически распространяются на всех подпадающих под данную категорию лиц независимо от материального положения.

Помимо прямых денежных выплат населению к социальным трансфертам можно отнести финансирование текущих затрат в здра­воохранении, образовании, культуре и т.п., а также субсидирование предприятий и организаций, оказывающих услуги социально неза­щищенным слоям населения, например субсидии жилищно-коммунальному хозяйству и общественному транспорту.

Все формы социальных трансфертов зачастую взаимозаменяемы или дополняют друг друга. Например, социальные трансферты инва­лидам могут состоять из различных по характеру выплат: средств, на­правляемых на содержание домов инвалидов, имеющих статус госу­дарственных учреждений и финансируемых исходя из нормативов за­трат либо в порядке возмещения фактических расходов; ассигнований на закупку протезов, медикаментов, транспорта и т.п., для поощрения использования труда инвалидов и производства специфических то­варов, в которых они нуждаются; средств на выплату пенсий, орга­низации бесплатной выдачи протезов и др.

Иногда одним и тем же денежным суммам соответствуют различ­ные формы социальных трансфертов. Так, бесплатное предоставление товаров и услуг может быть обеспечено за счет бюджетного финанси­рования производящего их государственного учреждения либо их предварительной закупки у поставщика. В любом случае трансфертам в форме бесплатной выдачи товаров предшествуют расходы на его про­изводство в общественном секторе или на приобретение этого товара.

Навигация

« Основы политики реформирования заработной платы при переходе к рынкуРазвитие системы социальных трансфертов в переходный период »

Не останавливайтесь, читайте дальше:

Статья 75. Трансферты населению


Трансферты населению — бюджетные средства для финансирования обязательных выплат населению: пенсий, стипендий, пособий, компенсаций, других социальных выплат, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления.

К трансфертам населению комментируемая статья относит пенсии, стипендии, пособия, компенсации, другие социальные выплаты.
Действующее законодательство предусматривает три типа пенсий:
1) пенсии по государственному пенсионному обеспечению (см. Закон о пенсионном обеспечении);
2) трудовые пенсии (см. Закон о трудовых пенсиях);
3) пенсии по добровольному пенсионному страхованию (см.

Расходы бюджетных учреждений и трансферты населения.

Закон о негосударственных пенсионных фондах).
К категории трансфертов населению относятся только пенсии по государственному пенсионному обеспечению и базовая часть трудовых пенсий. Иные пенсии выплачиваются в порядке реализации пенсионного страхования (обязательного или добровольного).
Пенсии по государственному пенсионному обеспечению представляют собой ежемесячные государственные денежные выплаты, право на получение которых определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными Законом о пенсионном обеспечении, и которые предоставляются гражданам в целях компенсации им заработка (дохода), утраченного в связи с прекращением государственной службы при достижении установленной законом выслуги при выходе на трудовую пенсию по старости (инвалидности); либо в целях компенсации вреда, нанесенного здоровью граждан при прохождении военной службы, в результате радиационных или техногенных катастроф, в случае наступления инвалидности или потери кормильца, при достижении установленного законом возраста; либо нетрудоспособным гражданам в целях предоставления им средств к существованию.
Право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению имеют:
1) федеральные государственные служащие;
2) военнослужащие;
3) участники Великой Отечественной войны;
4) граждане, пострадавшие в результате радиационных или техногенных катастроф;
5) нетрудоспособные граждане;
6) члены семей указанных граждан.
В соответствии с названным Законом назначаются следующие виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению:
1) пенсия за выслугу лет;
2) пенсия по старости;
3) пенсия по инвалидности;
4) социальная пенсия.
Финансирование пенсий по государственному пенсионному обеспечению производится за счет средств федерального бюджета.
Трудовые пенсии состоят из трех частей — базовой, страховой и накопительной, за исключением пенсии по случаю потери кормильца, которая состоит только из базовой и страховой частей. Финансирование выплаты базовой части трудовой пенсии осуществляется из федерального бюджета. В настоящее время базовая часть трудовой пенсии в соответствии с п. 1 ст. 14 Закона о трудовых пенсиях составляет 900 руб. в месяц.
Как уже отмечалось, только базовая часть трудовой пенсии является трансфертом населению. Страховая и накопительная части трудовой пенсии представляют собой форму обязательного страхового обеспечения по возрасту или в связи в потерей кормильца и выплачиваются из бюджета Пенсионного фонда РФ.
К трансфертам населению также относится пожизненное содержание, предоставляемое судьям в отставке, а также иным лицам, занимавшим государственные должности категории «А».
Порядок установления стипендий и социальных выплат определяется Законом о порядке установления размеров стипендий и социальных выплат.
В соответствии с названным Законом размеры стипендий, пособий и других обязательных социальных выплат в РФ, определенные в соответствии с законодательством РФ в зависимости от минимального размера оплаты труда, устанавливаются в твердых суммах (в денежном выражении). Минимальные размеры стипендий, пособий и других обязательных социальных выплат в РФ устанавливаются ежегодно федеральным законом (федеральными законами) исходя из величины прожиточного минимума в целом по РФ. Законами субъектов РФ могут устанавливаться более высокие размеры стипендий, пособий и других обязательных социальных выплат за счет средств соответствующих бюджетов.
Повышение размеров стипендий, пособий и других обязательных социальных выплат в РФ может осуществляться федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ по каждому виду указанных выплат исходя из постепенного увеличения соотношения между размерами этих выплат и величиной прожиточного минимума в целом по РФ с учетом средств, предусматриваемых на эти цели, соответственно, федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ на очередной финансовый год.

МАКРОЭКОНОМИКА

21. К трансфертам не относится:

а) пенсия; +б) зарплата бюджетников; в) стипендия; г) пособие по безработице.

Какие из названных ниже потребительских расходов, произведенных в России, будут учтены при подсчете валового внутреннего продукта (ВВП) России 2001 года?

а) Расходы на покупку новых импортных кроссовок приобретенных 29 апреля 2001 года;

+б) Расходы на приобретение редкой антикварной книги, купленной 29 апреля 2001 года.

в) Расходы на оплату услуг нотариуса 29 апреля 2001 года оформившего доверенность на управление автомобилем, купленном в 2000 году.

г) Все расходы, перечисленные выше, учитываются при подсчете ВВП 2001 года.

23. ВВП страны составляет 5360 млрд. дол., расходы на потребление – 3750 млрд. дол., инвестиции – 1100 млрд. дол., государственные закупки товаров и услуг – 600 млрд. дол., налоги – 700 млрд. дол., трансферты – 150 млрд. дол., а импорт – 120 млрд. дол. Экспорт равен:

+а) 30 млрд. дол.; б) 210 млрд. дол.; в) 340 млрд. дол.; г) 440 млрд.

Трансферты населению (статьи 261, 262, 263)

дол.

Таблица 2

24. На основе приведенных ниже данных индекс Ласпейреса равен (1990 – базовый)… +а) 0,69; б) 0,97; в) 0,82; г) 0,62; д) верного ответа нет.   Годы Виды благ 1990 г. 2000 г.
Р Q Р Q
Товар А
Товар В
Товар С

25. Кривая совокупного спроса сдвигается вправо, если:

а) растет уровень цен; б) увеличивается задолженность домохозяйств;

+в) снижается валютный курс национальной денежной единицы; г) ожидается снижение уровня цен;

д) нет верного ответа.

26. Уравнение совокупного спроса имеет вид Y=4000-500Р, а уравнение сово­купного предложения: Р = 2,5, где Y – реальный ВВП, а Р – уровень цен. Если со­вокупный спрос возрастет на 50 млрд. руб. в результате увеличения потребительских расходов, то при этом уровень цен в краткосрочном периоде:

а) будет иметь тенденцию к повышению; б) будет иметь тенденцию к понижению;

+в) не изменится; г) определенно сказать нельзя.

27. Если предельная склонность к потреблению составляет 0,6, а запланированные инвестиции уве­личиваются на 10 млн. долл., то при прочих рав­ных условиях совокупный доход (в млн. долл.):

+а) увеличится на 25; б) увеличится на 10; в) уменьшится на 10;

г) уменьшится на 6; д) увеличится на 18.

28. Увеличение пособия по безработице:

а) не отразится на уровне безработицы; б) вызовет рост циклической безработицы;

в) вызовет снижение фрикционной безработицы; +г) вызовет рост фрикционной безработицы.

29. Депозитный мультипликатор:

а) увеличивается с ростом нормы банковского резерва;

+б) уменьшается с ростом нормы банковского резерва;

в) увеличивается с ростом денежной массы;

г) не влияет на изменение денежной массы при изъятии наличных денег из обращения.

30. Какие операции приводят к увеличению количества денег в обращении:

а) продажа Центральным банком государственных облигаций населению;

б) повышение Центральным банком учетной ставки процента;

+в) внесение населением наличных денег на вклады до востребования;

г) предоставление одним коммерческим банком ссуды другому коммерческому банку;

д) ни одна из указанных операций.

31. Итальянские рабочие работают во Франции и получают там зара­ботную плату. Их доход увеличивает:

а) ВНП Франции; +б) ВВП Франции; в) ВВП Италии; г) нет верного ответа.

32. В стране нет налогов. Какие из следующих макроэкономических показа­телей будут равны между собой?

а) ЧНП=НД, НД=РЛД; +б) ЧНП=НД, ЛД=РЛД; в) ЧНП=НД, НД=ЛД; г) НД=ЛД, ЛД=РЛД;

33. Предположим, что в гипотетической экономике производится только три вида товаров: Х, Y и Z. Их цены в 1998 и 1999 годах составляли соответственно: Х=3 и 5 руб.; Y=12 и 8 руб.; Z=5 и 7 руб. Объем потребления этих товаров был неизменен и составлял: Х=4 ед., Y=3 ед., Z=1 ед. Номинальный ВНП в 1999 году по сравнению с 1998 годом:

а) увеличился; +б) уменьшился; в) не изменился; г) информации недостаточно.

34. Какой из приведенных графиков описывает последствия увеличе­ния предложения денег в экономике?

б) +

г) Ни один из приведенных графиков не описывает последствия увеличе­ния предложения денег в экономике

35. Если экономика первоначально находится в состоянии долгосрочного равно­весия, то снижение военных расходов приведет в долгосрочном периоде к:

а) росту уровня цен, но объем выпуска не изменится;

+б) снижению уровня цен, но объем выпуска не изменится;

в) росту объема выпуска, но уровень цен не изменится;

г) снижению выпуска, но уровень цен не изменится;

д) не изменится ни объем выпуска, ни уровень цен.

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |

Социальные трансферты и пособия

Под социальными трансфертами принято понимать передачу населению государственными или негосударственными организациями (профессиональными, благотворительными, религиозными и др.) ресурсов в денежной и натуральной форме преимущественно на безвозмездной основе.

К социальным трансфертам относятся пенсии, пособия, стипендии, дотации, выплаты по социальному обеспечению других видов, а также бесплатные услуги, составляющие часть совокупных доходовграждан. В натуральной форме они складываются из товаров и услуг, предоставляемых конкретным семьям (домашним хозяйствам).

Основными целями и задачами предоставления социальных трансфертов являются:

  1. обеспечение населения социально значимыми вспомоществованиями и услугами;
  2. сокращение разрыва в уровне материального обеспечения работающих и неработающих членов общества, по объективным причинам не вовлеченных в трудовой процесс;
  3. смягчение негативных внешних факторов периода адаптации человека к рыночным условиям (рост безработицы, бедности и нищеты и др.);
  4. обеспечение необходимых количества и структуры воспроизводства трудовых ресурсов.

Социальные трансферты осуществляются в разных видах и формах. Среди них: социальная помощь (вспомоществование); государственные социальные гарантии, в том числе социальные льготы отдельным категориям населения; социальное страхование (государственное, обязательное и добровольное).

Социальная помощь это предоставление государством и некоммерческими организациями благ и услуг социально уязвимым группам граждан (населения) на основе проверки их нуждаемости (материальная помощь, благотворительность других организаций).

Система социальных гарантий предполагает предоставление социально значимых благ и услуг всем гражданам без учета их трудового вклада и проверки нуждаемости.

Трансферты, осуществляемые через систему социального страхования, призваны защищать население от различных социальных рисков, ведущих к потере трудоспособности, а, следовательно, и дохода.

ТРАНСФЕРТЫ НАСЕЛЕНИЮ

Среди них: болезнь, производственная травма, профессиональное заболевание, несчастный случай, материнство и детство, потеря работы, старость, потеря кормильца.

Наиболее широко применяемыми в России формами социальных трансфертов являются: пособия, пенсии и стипендии. Пособия представляют собой регулярные или разовые денежные выплаты гражданам в предусмотренных законодательством случаях частичной или полной нетрудоспособности, тяжелого материального положения, поддержки смей с детьми, а также в случае смерти родственников. Пособие по безработице – это денежная помощь, предоставляемая безвозмездно при наличии трудового стажа, уплате соответствующих взносов, регулярной регистрации на бирже труда в течение определенного срока.

Стипендии это регулярные денежные выплаты студентам высших, средних специальных и профессионально-технических учебных заведений, обучающихся с отрывом от производства.

Пенсия это гарантированная законом денежная выплата ля обеспечения граждан в старости, в случае полной или частичной нетрудоспособности, потери кормильца, а также в связи с достижением установленного стажа работы в определенных сферах трудовой деятельности.

Основной проблемой является своевременная и адекватная рыночным изменениям индексация социальных трансфертов, обеспечивающая нормальный жизненный уровень.

Кроме перечисленных трансфертов, к ним могут быть отнесены и иные расходы государства, например субсидирование предприятий и организаций, производящих продукцию и оказывающих услуги населению (субсидии жилищно-коммунальному хозяйству и общественному транспорту, предприятиям, использующим труд инвалидов).

3. Трансферты населению, бюджетные кредиты, бюджетные ссуды, субвенции и субсидии

admin

Добавить комментарий