Штрафы за нарушение скоростного режима

Штрафы за нарушение скоростного режима

Среди наказаний за нарушение дорожных Правил штраф за превышение скорости встречается, пожалуй, чаще всего. Самое удивительное, что этому наказанию опытные водители подвергаются ничуть не реже новичков. А причина нарушения далеко не всегда кроется в желании быстрее доехать до цели, но и в элементарном незнании соответствующих пунктов ПДД.

Статьей 12.9 Кодекса об административных правонарушениях РФ (сокращенно – КоАП) предусмотрен ряд штрафов за нарушение скоростного режима при управлении транспортным средством.

По состоянию на 2020 год штраф за превышение скорости может составлять от 500 до 5000 рублей. За превышения до 20 км/ч штрафы не предусмотрены, зато, превысив скорость на 80 км/ч и более, можно лишиться водительских прав на срок от 6 месяцев до 1 года.

В рамках данной статьи вы найдете ответы на следующие вопросы:

  • За какие нарушения скоростного режима налагаются штрафы, и каковы их размеры?
  • Как проверить наличие штрафов?
  • Каким образом фиксируется нарушение скорости и можно ли использовать антирадары?
  • Можно ли оспорить наложение штрафа, и как заплатить штраф со скидкой?

Содержание

Наказание за нарушение скоростного режима и размеры штрафов

Банальная истина: превышение скорости — одна из самых частых причин дорожно-транспортных происшествий. Именно поэтому скоростной режим очень тщательно регламентируется в Правилах дорожного движения, а наказания за его нарушения — в Кодексе административных правонарушений.

Размеры штрафных санкций определяются статьёй 12.9 КоАП и зависят от того на сколько превышена максимально допустимая на конкретном участке дороги скорость, и какими средствами это превышение зафиксировано. Для наглядности ниже приведена сокращенная таблица штрафов за превышение скорости, .

Описание нарушения Статья КоАП Размер штрафов или срок лишения водительских прав
Нарушение установленного ограничения скоростного режима на величину более 20, но менее 40 км/час 12.9 часть 2 штраф 500 рублей
Нарушение установленного ограничения скоростного режима на величину более 40, но менее 60 км/час 12.9 часть 3 штраф от 1000 до 1500 рублей
Нарушение установленного ограничения скоростного режима на величину более 60, но менее 80 км/час 12.9 часть 4 штраф от 2000 до 2500 рублей или лишение водительских прав на срок от 4 до 6 мес.
Нарушение установленного ограничения скоростного режима на величину более 80 км/час 12.9 часть 5 штраф 5000 рублей или лишение водительских прав на срок 6 мес.
Повторное (в течение года) нарушение установленного ограничения скоростного режима, предусмотренного ч.3 ст.12.9 12.9 часть 6 штраф от 2000 до 2500 рублей
Повторное (в течение года) нарушение установленного ограничения скоростного режима, предусмотренного ч.4 или ч.5 ст.12.9 12.9 часть 7 Лишение водительских прав на 12 мес.
*Если нарушение зафиксировано инструментально автоматической фото- или видео- аппаратурой накладывается денежный штраф 5000 рублей

В среде автомобилистов чрезвычайно распространено мнение, что существует «разрешённое» превышение скорости до 20 км/час от скоростного режима, установленного на конкретном участке дороги. Базируется такое мнение на том, что за такое нарушение наказание в виде штрафа на водителя не накладывается. При этом водители забывают о самом главном.

При дорожно-транспортном происшествии определение виновной стороны происходит с учётом соблюдения скоростного режима. И если при ограничении скорости 50 км/час было зафиксировано движение одной из машин со скоростью, например, 53 км/час, а вторая машина соблюдала скоростной режим, то водитель первой может быть именно за это нарушение признан виновным.

Как проверить наложен ли штраф за превышение скорости

Если водитель сомневается наложен ли на него штраф за превышение скорости, выявленное автоматически (средствами фото — или видео- фиксации) или не уверен, что все актуальные штрафы оплачены, проверить это можно воспользовавшись нашим онлайн-сервисом поиска штрафов ГИБДД. Проверка производится по «Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах» (ГИС — ГМП) и охватывает всю территорию Российской Федерации.

Для проведения проверки потребуются данные действующего водительского удостоверения (если штраф наложен по постановлению, выписанному инспектором ГИБДД) или свидетельства о регистрации транспортного средства (если нарушение было зафиксировано камерой).

Поиск штрафов выполняется после заполнения одного из полей (можно ввести в поля поиска и данные обоих документов) и нажатия кнопки «Поиск штрафов». Процесс поиска может занять несколько минут и завершается выдачей полной информации о наложенном взыскании либо сообщением о том, что штрафы не найдены.

В сервисе также предусмотрена возможность проверки наличия штрафов по номеру Постановления по делу об административном правонарушении. Для этого необходимо перейти на вкладку «ПО НОМЕРУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ».

Чем и как фиксируется превышение скоростного режима

Давно и хорошо известна аппаратура, применяемая сотрудниками Госавтоинспекции для определения скорости движения транспортных средств: мобильные или стационарные радары.

Действие приборов основано на эффекте Доплера — изменении частоты электромагнитных волн, отражаемых от движущегося объекта. Радар излучает волны опорной частоты, принимает отраженный от движущегося автомобиля сигнал, фиксирует частоту принятого сигнала, сравнивает ее с опорной и, после несложной обработки, вычисляется скорость движения машины.

С развитием компьютерных технологий неизмеримо расширились и технические возможности контроля дорожного движения. Современные средства фото- и видео — фиксации (как связанные с радаром так и автономные) позволяют автоматически (без участия человека) определить не только скорость автомобиля, но и многие другие параметры, характеризующие дорожную ситуацию:

  • характер сигналов светофоров (запретительный, предупреждающий, разрешающий);
  • нарушение правил разметки (выезд за стоп-линию, на встречную полосу, обочину, заезд на велосипедные дорожки, проезд по полосе, предназначенной для общественного транспорта);
  • проезды под запрещённые знаки (включая нарушение правил проезда железнодорожного переезда);
  • нарушение правил проезда пешеходных переходов (не предоставление преимущества пешеходам);
  • нарушение правил остановки и стоянки (в том числе контроль платной парковки);
  • нарушение правил безопасности в салоне машины (не пристёгнутые ремни, разговор водителя по мобильному телефону без громкой связи во время движения)
  • нарушение правил использования светотехники автомобиля (ближний свет или дневные ходовые огни);
  • розыскные мероприятия (брошенные или угнанные машины)

Это стало возможным благодаря развитию не только средств, но и методов обработки информации, основанных на теории распознавания образов.

К примеру, определить был ли включен ближний свет автомобиля в сомнительном случае (специфическая освещённость объекта в момент съёмки, неудачный ракурс снимка и т.д.) помогает алгоритм выделения на объекте зоны наиболее вероятного расположения фар и последующего анализа этой зоны.

Схожий принцип применяется и при идентификации госномера машины. Понятно, что в этом случае мгновенно становится доступной история автомобиля и персональные данные его владельца.

Таким образом, современные средства автоматического контроля дорожного движения представляют собой целые комплексы, оснащённые не только собственно камерами (кстати, также специализированными: с широкоугольной оптикой и высоким разрешением), но и инфракрасными прожекторами, устройствами мобильной связи передачи данных на основной сервер, геолокации. Питание для работы таких комплексов становится возможным от солнечных батарей.

Технические возможности средств фото- и видео — фиксации ещё далеко не в полном объёме реализованы юридически, да и самих современных комплексов пока ещё не хватает. Передаваемая с них информация перепроверяется сотрудниками Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений и в случае подтверждения нарушения передаётся инспекторам для вынесения постановления. Однако совершенствование технических средств и методов обработки информации неизбежно будет «вытеснять» человеческий фактор в этом процессе.

Самыми современными и передовыми на сегодняшний день радарами для измерения скорости являются радар «ОСКОН» (в различных модификациях), «Стрелка» и ПКС-4.

Антирадары и законность их использования

Многие автомобилисты эффективным средством «борьбы» с выявлением нарушений скоростного режима считают устройства, называемые в обиходе антирадарами. В большинстве случаев при этом ошибочно имеются в виду не приборы для активного подавления электромагнитного излучения, а радар-детекторы — устройства пассивного типа для индикации электромагнитного излучения в частотных диапазонах, используемых в дорожной полиции.

Проще говоря радар-детекторы только сигнализируют о наличии работающих полицейских радаров, но никак на их работу не влияют. Использование радар-детекторов не только совершенно законно, но еще и многими полицейскими приветствуется: заранее предупреждённый о контроле скоростного движения водитель как правило предпочитает этот режим соблюдать.

Совершенно другое дело — активный антирадар, генерирующий излучение, которое подавляет работу полицейских устройств. Такие приборы запрещены в нашей стране.

Использование антирадаров, вмешивающихся в работу радаров ГИБДД, подпадает под статью 13.3 КоАП РФ: самовольная (без разрешительной лицензии) эксплуатация радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств. Нарушение по этой статье наказывается штрафом от 500 до 1000 рублей с конфискацией самих устройств.

Современные комплексы могут определять скорость автомобиля и без использования радара: по фиксации времени прохождения расстояния определённой длины. Предупреждает о контроле скорости на таком участке дороги информационный знак с изображением камеры.

Можно ли и как оспорить наказание за превышение скорости?

Автоматизация процесса выявления нарушений скоростного режима вызывает со стороны автомобилистов естественные опасения невозможности отменить ошибочно принятые решения («с камерой не поспоришь»).

А причины ошибок могут быть самыми разнообразными: от фиксации дорожной ситуации в сложных погодных условиях до дублирования квитанций об оплате за одно и то же нарушение. При этом помимо ошибок самой аппаратуры (неверное распознание номера или определение скорости, которую технически не может развить данная модель автомобиля) может присутствовать и человеческий фактор: ошибка сотрудника, проверяющего технические материалы.

Центр фиксации нарушений лишь готовит материалы, а постановление о наказании выносит по-прежнему инспектор ГИБДД и такое постановление можно оспорить.

Постановление о нарушении можно оспорить в течение 10 дней с момента получения на руки или по почте (в случае фиксации камерой). Если водитель по уважительным причинам (командировка, болезнь и т.д.) не успевает подать жалобу, допускается продление этого срока, но тогда нужно будет представлять соответствующие подтверждающие документы.

Оспорить постановление можно как в ГИБДД, так и в суде. При этом следует помнить, что на наложение штрафов или лишение прав за превышение скорости презумпция невиновности не распространяется и водителю самому придётся представлять доказательства своей правоты.

В случае если техническая ошибка очевидна (например, госномер автомобиля не соответствует зафиксированному на фото) имеет смысл обращаться в подразделения Госавтоинспекции. В Московском регионе из-за большого числа технических ошибок пришлось даже открыть соответствующее подразделение по личному приёму автомобилистов.

Если же водитель уверен в своей невиновности, но представляемые им доказательства требуют серьёзной экспертной проверки, лучше обжаловать постановление в суде: соответствующие проверки в ГИБДД в подавляющем большинстве случаев заканчиваются отказом в пересмотре постановления.

Срок рассмотрения жалобы в ГИБДД составляет также 10 дней, но даже в случае положительного решения, официальной отмены постановления иногда приходится ожидать более месяца. Ещё более длительные сроки рассмотрения иска в судах.

В этой связи рекомендуется оплачивать штрафы в установленные сроки. Дело в том, что статья 32.2 часть 1 КоАП отводит на это 60 дней от даты вступления постановления в законную силу (добавляется ещё 10 суток, предусмотренных на обжалование). В итоге у водителя есть 70 суток на оплату штрафа от даты выписки постановления. Но при нарушении уже этого срока дополнительное (а штраф придётся оплачивать всё равно) наказание составит двойную сумму штрафа или арест на срок до 15 суток.

Хорошая возможность сэкономить на уплате штрафа (или «заморозить» меньше денег при доказательстве водителем его правоты) — произвести оплату в течение 20 дней от даты вынесения постановления. Тогда согласно законодательства можно оплатить только 50% от суммы штрафа. Здесь следует иметь в виду, что скидка распространяется не на все виды нарушений (например, не действует при штрафе за проезд на красный сигнал светофора). Возможность льготной оплаты обычно указывается в самом бланке извещения о правонарушении.

В МВД сообщили, что если одна и та же дорожная камера зафиксировала превышение средней скорости и мгновенной скорости, то нарушитель скоростного режима может быть выписан только один штраф. Об этом говорится в ответе ведомства на обращение эксперта в области защиты прав автомобилистов Григория Шухмана.

Как пишет «Коммерсант», Шухман обратился в ведомства в связи с появлением в СМИ сообщений о случаях, когда водители получали несколько штрафов за одно нарушение. Например, в июле водитель получил два постановления после поездки по трассе М11. Один штраф был выписан за превышение скорости в конкретный момент времени под камерой, а второй — за превышение средней скорости на участке между двумя комплексами (позднее Минтранс Московской области признал сбой софта). В Хабаровском крае автовладелец получил с одной камеры сразу три штрафа: два за превышение мгновенной скорости (система почему-то решила, что в этом месте одновременно действуют ограничения в 40 и 60 километров в час) и один — за среднюю.

«В случае одновременной фиксации правонарушения средством автоматической фиксации, основанном на принципе измерения моментальной скорости, входящем в состав средства измерения, основанного на определении скорости транспортного средства на протяженном участке, считаем возможным для привлечения к ответственности применение только одного из принципов измерения скорости движения», — говорится в ответе МВД.

Напомним, штрафы за превышение средней скорости движения выносятся с 2013 года. Дорожные камеры могут выписывать штрафы за превышение водителями скорости при проезде определенного участка дороги, исходя из времени, затраченного на его проезд — такая система применяется в Подмосковье, Татарстане, Смоленской области и других регионах. В конце прошлого года Госдума одобрила в первом чтении законопроект, предусматривающий отмену штрафов за превышение средней скорости движения. Причиной разработки проекта стали решения судов об отмене таких штрафов из-за отсутствия в Кодексе об административных правонарушениях (КоАП) понятия «средняя скорость».

Зачастую водители обжалуют штрафы за превышение средней скорости. Так, в ноябре прошлого года Верховный суд отменил штраф за среднюю скорость, рассчитанную между двумя камерами на участке в Смоленской области.

Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков назвал позицию МВД о недопустимости двойных штрафов «абсолютно очевидной». «Средняя скорость остается вне закона, поскольку ПДД и КоАП предусматривают нарушение скоростного режима с конкретными критериями, а понятие «средней скорости» и там и там просто отсутствует. Происшедшие с автовладельцами случаи — это примеры наглости и цинизма местной власти. Люди прекрасно видят, что власть заботит не безопасность, а прибыль», — заявил Лысаков.

В ассоциации «Око», которая объединяет производителей дорожных камер и операторов систем контроля нарушений, напомнили, что ранее ассоциация совместно с Общероссийским народным фронтом подготовила и направила в Минюст предложения по включению в проект нового КоАП понятий «средняя скорость» и «скорость на протяженном участке», а также штрафов за превышение этих скоростей.

Законодательством РФ утверждены наибольшие скоростные показатели, предусмотренные для движения ТС, как в населенных пунктах, так и за их пределами. При этом, нормами утверждена ответственность для любителей быстрой езды, не соблюдающих ПДД по отношению к установленному знаку.

За езду со скоростью, большей, чем указанной на ограничительном знаке, автомобилисту предполагается административное наказание, регламентированное КоАП в редакции закона № 196 от 23.07.2013 года. В 2020 году правительство вышло с инициативой о повышении ответственности за езду на скорости, превышающей нормы, которое планируется ввести с марта месяца. Будет ли это сделано – покажет время.

Закон, который регулирует штрафы за скорость

Покарание за езду на скорости, большей, чем указано в знаке ограничения, регламентируется ст. 12.9 КоАП РФ, излагающей следующее:

  • п.1. Отменен с 09.2013 года (Закон № 196-ФЗ от 23.07.2013)
  • п.2. Превышение скоростного порога на 20 км/час, в пределах 40 км/час подлежит накладыванию финансового взыскания, равному 500 рублей.
  • п.3. Превышение скоростного порога на 40 км/час, в пределах 60 км/час подлежит накладыванию финансового взыскания от 1000 до 1500 рублей.
  • п.4. Увеличение скоростного порога на 60 км/час, в пределах 80 км/час подлежит накладыванию финансового взыскания от 2000 до 2500 рублей или изъятие прав вождения ТС на период от 4-х до 6-ти месяцев.
  • п.5. п.4. Увеличение скорости передвижения ТС более 80 км/час подлежит накладыванию финансового взыскания, равному 5000 рублей или изъятию ВУ на 6 месяцев.
  • п.6. Повторение аналогичных неправомерных действий, регламентированных ч. 3 данной статьи, подлежит накладыванию финансового взыскания от 2000 до 2500 рублей.
  • п.7. Повторение аналогичных неправомерных действий, регламентированных ч. 4 и 5 данной статьи, подлежит изъятию ВУ на один год, а при фиксировании неправомерных действий автоматическими камерами видеонаблюдения накладывается финансовое взыскание, равное 5000 рублей.

Ограничения скоростного режима, установленные ПДД

В РФ, в зависимости от категории ТС, и места передвижения, приняты законодательные нормы, которые устанавливают скоростные разрешения при езде, в том числе:

  1. Передвижение ТС в границах города и прочего населенного пункта – 60 км/час.
  2. На внутридомовых территориях — 20 км/час.
  3. Легковые ТС массой до 3,5 тонн за границами населенных пунктов — 110 км/час.
  4. ТС массой выше 3,5 тонн за границами населенных пунктов – 90 км/час.

Согласно п.10.2 ПДД в ряде населенных пунктов допускается повышение скорости ТС:

  • В населенных пунктах – до 60 км/час.
  • В жилищных зонах и на придомовых площадях в пределах 20 км/час.

На автомагистралях – до 130 км/час

Допустимое и максимально разрешенное превышение скорости

Как отмечено выше, согласно п. 10.2 ПДД в ряде населенных пунктов предоставлена возможность ездить со скоростью, большей, чем максимально разрешена. Так, в населенных пунктах разрешается ездить на скорости до 60 км/час, а в жилищных и придомовых зонах – до 20 км/час.

Решениями региональных властей допускается повышение скорости передвижения (с расстановкой необходимых знаков) на шоссе или рядах для некоторых категорий ТС, если дорожная обстановка предусматривает безопасное передвижение на повышенной скорости. При этом, скорость ТС не может быть большей, чем утвержденная нормативами для категорий ТС на автомагистралях, изложенных в п. 10.3 ПДД, то есть владельцы автодорог, находящихся за населенными пунктами, вправе разрешить максимальную скорость ТС на некоторых трассах при условии, что передвижение будет безопасным.

Таким образом, решением региональных властей может быть увеличена скорость ТС для магистралей не больше, чем 130 км/час, а для дорог, с установленным знаком 5.3 – до 110 км/час.

За игнорирование стоящего скоростного порога на таких трассах вполне допустимо изъятие ВУ при первоначальном неправомерном действии.

Способы фиксации превышения скорости

Для проверки и фиксирования езды с превышенной скоростью передвижения ТС на дорогах используются радары:

  1. Переносные.
  2. Мобильные.
  3. Стационарные.

Мобильные и переносные устройства контроля скорости на трассах применяются инспекторами ГИБДД при контроле за передвижением ТС на разных дорожных отрезках. Переносные радары относятся к ручным устройствам, а мобильные – монтируются на патрульной автомашине или на специализированной треноге.

При обнаружении факта передвижения ТС на повышенной скорости, работник ГИБДД обязан по желанию остановленного автомобилиста:

  • Предъявить ему зафиксированный замер скорости аппаратурой.
  • Доказать, что данный замер относится к ТС остановленного водителя, если замер осуществлялся при многочисленном движении ТС.
  • Показать сертификат на используемый радар, где должна быть отображена дата очередной метрологической калибровки с допустимой погрешностью показаний.

Примечание. При признания автомобилистом факта превышения скорости, работник ГИБДД оформляет квитанцию о взыскании на месте, с вручением копии нарушителю. Если проступок «тянет» на возможное изъятие ВУ или автомобилист не соглашается с показаниями радара или совершением проступка, работником ГИБДД оформляется протокол о совершении неправомерных действий с отправлением его в территориальное учреждение ГИБДД либо в судебную инстанцию для разбирательства.

Стационарная аппаратура монтируется на конструкциях, установленных вдоль дорог, обычно, на местах с наиболее мощным потоком ТС и на дорожных отрезках с большим числом аварий. Устройства, контролирующие скорость, автоматически регистрируют факты передвижения ТС на повышенных скоростях с видео-фиксированием гос. номеров.

Зафиксированные сведения направляются в информационный центр для автоматического формирования постановления о неправомерном действии. Распечатанное постановление на протяжении 3-х суток отправляется почтовым заказным письмом автовладельцу, за которым числиться данное ТС. Взыскание выписывается на автовладельца, даже, если в автомашине в период неправомерных действий находилось другое лицо. Оспорить вынесенной постановление можно либо в отделе ГИБДД, либо в судебной структуре на протяжении 10-ти суток с даты прибытия по почте квитанции о штрафе.

Какой штраф за превышение скорости в 2020 году

Административный штраф может быть выписан любому автомобилисту, превысившему скорость продвижения на трассе. В зависимости от величины скорости, ответственность может выражаться в различной сумме взыскания, вплоть до изъятия ВУ.

Сумма взыскания зависит от уровня скорости передвижения ТС на конкретном дорожном участке. Диапазон накладываемых взысканий колеблется от 500 до 5000 рублей, например,

  1. За скорость, превышающей ограниченный порог на 20 км/час, сумма взыскания равна 500 рублей.
  2. За те же действия на 40-60 км/час – штраф может накладываться от 1000 до 1500 рублей.
  3. За аналогичный проступок, с порогом превышения на 60-80 км/час – размер взыскания равняется от 2000 до 2500 рублей.
  4. И наибольший штраф 5000 рублей накладывается за превышение порога «резвости», более 80 км/час.

Кроме накладывания штрафа за езду на повышенной скорости, когда превышение порога составляет 60 или 80 км/час, вместо финансового взыскания может быть наложена более радикальная мера – лишение ВУ.

За что же могут лишить ВУ?

Так, п. 4 ст. 12.9 излагает, что увеличение порога скорости передвижения ТС от 60-ти до 80 км/час предполагает штраф от 2000 до 2500 рублей или изъятие ВУ на 4-6 месяцев.

П. 5 ст. 12.9 гласит, что за те же нарушения, но больше 80 км/час, накладывается взыскание, равное 5000 рублей или изъятие ВУ на 6 месяцев. При повторении аналогичного проступка на протяжении года, автомобилисту придется раскошелиться, даже при небольшом нарушении скорости, на 2000 – 2500 рублей.

Примечание. Законодательство РФ предусматривает некоторые смягчающие обстоятельства для любителей быстрой езды на дорогах и автомагистралях в следующих ситуациях: – если увеличение ограниченной скорости, предусматривает лишение ВУ, но было зарегистрировано видеокамерой, автовладельцу будет выписано только взыскание, равное 5000 рублей (п.7 ст.12.9 КоАП РФ).

Таблица штрафов ГИБДД за превышение скорости

Надо отметить, что норма скорости передвижения ТС, изложенная в ПДД, довольно понятна, однако, многие автовладельцы не знают, какие скорости допускаются на различных трассах РФ. Также не все автомобилисты знакомы с размерами взысканий и возможными прочими наказаниями за езду с повышенной скоростью.

Для ознакомления с порогами скоростей ТС на разных дорогах РФ, предложена таблица.

Ниже расположена таблица взысканий за быструю езду.

Повторный штраф за превышения скорости движения

Большинство автомобилистов склонны к езде на больших скоростях. Нередко такая склонность приводит к весьма плачевным последствиям, вплоть до летального исхода. Поэтому, за подобные правонарушения, государством установлена серьёзная ответственность, особенно для тех водителей, которые после первого нарушения не каются и совершают повторные аналогичные неправомерные проступки.

Варианты наказаний при повторении правонарушения регламентированы ст. 12.9 КоАП РФ, которая предусматривает:

  1. При повторении разгона ТС более, чем на 20-40 км/час от разрешенного, будет выписан штраф, равный 500 рублей.
  2. Если скорость ТС при повторном задержании больше разрешенной на 40-60 км/час, то автомобилист наказывается финансовым взысканием, составляющим 2000-2500 рублей.
  3. При повторном разгоне ТС с превышением порога на 60-80 км/час – вероятность лишиться ВУ на 4-6 месяцев весьма велика или автомобилиста могут оштрафовать на 2000 -2500 рублей.
  4. При повторной остановке автомобилиста за увеличение ограниченной скорости больше 80-ти км/час работник ГИБДД вправе оштрафовать автовладельца на 5000 рублей или лишить ВУ на один год.

Примечание. Если гонщик зарегистрирован с несоблюдением скоростного порога, указанного в 3-м и 4-м пунктах, автоматической видеокамерой, то автомобилист ВУ сохранит, однако ему придется раскошелиться, как в первом, так и во втором варианте, на 5000 рублей.

В течение какого времени нарушение ПДД считается повторным?

Для определения, является ли правонарушение ПДД повторным, требуется ознакомиться с содержанием ст. 4.6 КоАП РФ.

Таким образом, неправомерные действия относятся к повторным, если они совершаются на протяжении одного года с даты наложения административного наказания.

Отсчет времени «повторности» начинается с момента наложения взыскания инспектором ГИБДД или судьей. При лишении ВУ – с даты решения судебного органа. Однако здесь существуют определенные особенности:

  1. При накладывании финансового взыскания отсчет выполняется с даты погашения штрафа.
  2. При лишении ВУ время годичный срок отсчитывается с даты получения изъятого ВУ в ГИБДД.

Примечание. Если автомобилист после лишения ВУ не сдаст документ в ГИБДД, то при его неправомерных действиях, правонарушение будет относится к повторному. При лишении ВУ, годичный отсчет начинается не после пересдачи экзаменов, а с даты получения удостоверения на руки.

Таким образом, при повторении несоблюдения скоростного порога автомобилисту будет вынесено более жесткое наказание.

Как оплатить

Получив квитанцию о взыскании за повышение скоростного порога, автовладелец обязан его погасить не позже 60-ти суток с даты его наложения, а если постановление обжаловано на протяжении 10 суток, то 60-тидневный срок отсчитывается с даты судебного решения. При просрочке времени погашения задолженности по штрафу, к нарушителю будут применены более суровые меры наказания, вплоть до заключения под стражу на 15 суток.

Для погашения такой задолженности предусмотрены различные варианты перечисления денег:

  1. Наиболее старый вариант погашения задолженности – это посещение любого отделения банка с выполнением операции перечисления через кассу банка.
  2. Последнее время в отделениях появились терминалы, через которые также можно погасить штраф.
  3. Можно рассчитаться с долгом также через банкомат.
  4. Есть более современные и комфортные способы перечисления задолженности с использованием Интернет-ресурсов. К таковым можно отнести:
  • Портал «Госуслуги».
  • Официальный портал ГИБДД.
  • Сервис «Сбербанк Онлайн»

5. Платежные кошельки:

  • Яндекс-Деньги.
  • Web Money.
  • QIWI.

Рассмотрим варианты погашения штрафа:

Первый вариант – через кассу отделения Сбербанка.

  • Прибыв в отделение, требуется подать кассиру бланк, оформленный работником ГИБДД, и заплатить сумму, отображенную в бланке.
  • Кассир осуществит требуемые действия и вручит плательщику квитанцию о перечислении денег.

Вариант второй – через терминал.

  • Перечислить деньги за нарушение через терминал Сбербанка можно, как наличными средствами, так по пластиковой карточке Visa или Master Card. Данный способ является более комфортным, так как не придется стоять в длинной очереди к кассиру.
  • При использовании терминала, после выбора в меню на экране требуемой опции «Оплата штрафа», понадобиться ввести реквизиты, отображенные в оформленной работником ГИБДД квитанции.
  • После их заполнения, надо проверить правильность введенных данных и нажать на вкладку «Оплатить».
  • Если человек не знает, как пользоваться терминалом, можно обратиться к работнику банка – ему всегда помогут осуществить операцию.
  • После погашения долга, желательно сделать ксерокопию квитанции о перечислении средств и отправить ее заказным почтовым письмом в отдел ГИБДД, работник которого наложил взыскание. Адрес можно взять из составленного протокола.
  • Для недопущения недоразумений оригинал квитанции о погашении штрафа нужно держать при себе в автомашине на протяжении одного года с даты оплаты.

Примечание. Банковской карточкой Visa или Master Card, можно сразу рассчитаться в терминалах, установленных на постах ГИБДД.

О планах Правительства РФ по ужесточению скоростного режима в 2020 году можно ознакомиться на видео.

Два штрафа за одно нарушение ПДД: Миф или реальность?

В последнее время на различных форумах в Сети бурно обсуждают двойные штрафы с камер ГИБДД, которые выписываются за одно и то же нарушение Правил дорожного движения. А вы получали два штрафа за одно нарушение ПДД? Думаете, такого не может быть? Считаете, что это ошибка? А вот и нет. Такие штрафы реально стали приходить многим автомобилистам. Так что будьте осторожны на дороге. Власти придумали новый способ заработать на простых владельцах автомобилей. Как? Сейчас расскажем.

Как вы думаете, каких камер ГИБДД на дороге больше всего? Конечно, речь идет о комплексах фото- и видеофиксации, которые выявляют превышение ограничения скоростного режима. Ежегодно в России выписываются миллионы штрафов за превышение скорости. Это самое частое нарушение действующих ПДД в нашей стране. Правда, хотим отметить, что это не означает, что в России все водители не чтят действующее законодательство в области безопасности дорожного движения. Так почему штрафы за превышение скорости выписывают пачками? Для многих регионов России штрафы ГИБДД стали чуть ли не основным источником дохода местных бюджетов. А все дело в месторасположении камер, которое выбирается не просто так. Да, конечно, когда органы Госавтоинспекции решают, где установить ту или иную камеру, учитывают аварийность на различных участках дороги, количество транспортного потока и т. д. Но главный критерий при выборе места расположения комплекса фото- и видеофиксации – это будущая собираемость штрафов за нарушение ПДД. Да-да, к сожалению, именно корыстная цель и прослеживается в местах расстановки камер ГИБДД (хотя, конечно, и не везде).

Но поверьте, в России немало мест, где камеры в принципе не нужны, но тем не менее стоят. Причем так хитро, что водители часто просто не успевают сбросить скорость и в итоге нарушают ПДД. Например, вы наверняка видели, как резко меняется максимальная разрешенная скорость движения автомобилей: с 80 до 40 км/час. Согласитесь, не все водители могут успеть снизить быстро скорость на 40 км/час. И таких примеров в стране немало.

Смотрите также: Вот сколько в России камер ГИБДД

Недавно также было разрешено устанавливать комплексы фото- и видеофиксации нарушений ПДД в местах проведения ремонтных работ и на других участках дороги, где действуют временные дорожные знаки и разметка. То есть теперь камеры ГИБДД имеют право выписывать штрафы за превышение скорости в зоне действия временных знаков, ограничивающих максимальную скорость. В итоге новое законодательство создало целую кормушку для органов ГИБДД, которые занимаются массовым пополнением местных бюджетов.

Вы не представляете, какое поле для деятельности по собиранию штрафов открылось с введением нормы, разрешающей устанавливать камеры ГИБДД в зоне действия временных знаков и разметки. Знаете, зачем это нужно? Для того чтобы поймать водителей на нарушении ПДД в тех местах, где люди уже наизусть выучили месторасположение камер ГИБДД. Естественно, в таких местах, где люди выучили все камеры, собираемость штрафов резко упала. Ведь люди, зная о месторасположении камеры, заранее снижают скорость и проезжают комплексы фото- и видеофиксации в пределах ограничения.

Но когда вводится временное снижение максимально разрешенного скоростного режима на определенном участке дороге, то в первый месяц не все водители видят временные дорожные знаки и в итоге нарушают ПДД.

Да, конечно, мы не спорим, камеры на дорогах нужны. Ведь они реально изменили дорожную обстановку в стране. Но когда установка камер превращается в бизнес для местных бюджетов, это уже совсем другая история.

А теперь давайте подробнее остановимся на новом способе заработка многих регионов. В России стали применять двойные комплексы фото- и видеофиксации, которые контролируют определенные участки автодорог. Например, знаете ли вы, что в Москве и во многих других городах России вас могут штрафануть за одно и то же нарушение Правил дорожного движения две камеры? Естественно, согласно действующему законодательству это невозможно. Но помните, что мы живем в России. А здесь возможно ВСЁ!

Итак, представьте ситуацию. Вы движетесь по городскому шоссе со скоростью 85 км/час, будучи уверенным, что не нарушаете скоростной режим в соответствии с законодательством. Пусть для примера на этом участке дороги максимально разрешенная скорость движения будет составлять 80 км/час. Согласно действующему законодательству превышение скорости на 20 км/час не преследуется законом. Соответственно, движение на скорости 85 км/час по дороге с максимально разрешенной скоростью 80 км/час не будет считаться нарушением ПДД. А далее представьте, что вы неожиданно въезжаете на участок дороги, где максимальная разрешенная скорость составляет 60 км/час.

Так что если вы не успеете снизить скорость, то нарушите ПДД, превысив скорость на 25 км/час. Естественно, если в этом месте стоит комплекс фото- и видеофиксации, он зафиксирует правонарушение. В итоге вас ждет «письмо счастья», которое вы получите вместе с квитанцией на оплату по почте. А знаете ли вы, что вы можете вместо одного штрафа получить за одно нарушение ПДД две квитанции, которые будут приложены к двум совершенно разным постановлениям о привлечении вас к административной ответственности? Как такое может быть? Очень просто. Ваше превышение скорости зафиксировали две камеры ГИБДД. Причем одна камера зафиксировала ваше превышение скорости по ходу движения, а другая – ваш задний номерной знак. В итоге вы получаете совершенно два разных постановления о превышении разрешенной скорости: одно – с камеры, фиксирующей автомобиль по ходу движения, и одно – с камеры, «стреляющей» в зад.

Правда, сразу хотим обратить ваше внимание на то, что подобные двойные штрафы – это грубое нарушение действующего законодательства. Вы не можете быть дважды привлечены к административной ответственности за одно и то же нарушение ПДД.

Но кого это волнует? Ведь камеры – это бездушная электроника, которая без перерыва фиксирует нарушения ПДД и отправляет все в единую базу ГИБДД, где компьютер на «автомате» выносит административные постановления о нарушении Правил дорожного движения.

Так что вряд ли двойные незаконные штрафы – это какие-то ошибки компьютеров или человека. Уже не раз было доказано, что система фото- и видеофиксации работает полностью в автоматическом режиме, штампуя штрафы всем без разбора. Достаточно вспомнить резонансные случаи, когда водителям выписывали штрафы за нарушения ПДД, которые они не совершали. Напомним, что недавно водителю, который ехал на эвакуаторе в сломанной машине, пришел штраф о превышении скорости. Также не раз в СМИ обсуждали ошибки камер ГИБДД, которые выписывали штрафы автомобилям, стоящим в пробке.

И таких примеров много. Это явно указывает на то, что выписывание штрафов за нарушение ПДД поставлено на поток. То есть практически все постановления о нарушении ПДД выписываются без участия сотрудника ГИБДД. Если бы это было не так, то, поверьте, рассылка двойных штрафов с нескольких камер ГИБДД за одно и то же нарушение ПДД была бы невозможна, поскольку любой сотрудник ГИБДД заметил бы, что две камеры на самом деле зафиксировали одно нарушение ПДД. Для этого было достаточно посмотреть время фиксации правонарушения и месторасположение камер. В этом случае они бы совпадали. Соответственно, органы Госавтоинспекции в этом случае обязаны высылать только одно постановление о привлечении к административной ответственности.

Но должны – еще не значит, что так и будет. К сожалению, случаев двойных штрафов за одно нарушение ПДД становится все больше и больше. Это явно говорит о том, что это не сбой камер ГИБДД. Это реально сделано специально. Хотя, конечно, напрямую это не докажешь. Но если мыслить логично, то вывод о том, что подобная рассылка двойных штрафов умышленна, очевиден. Но как же так? Ведь если двойной штраф незаконен, то власти, разместившие двойные камеры и высылающие двойные штрафы, должны знать, что люди будут оспаривать штрафы в суде. В чем же тогда смысл подобной хитрости?

Все дело в том, что, согласно статистике, в России только 15% всех водителей оспаривают штрафы в суде. Соответственно, большинство водителей предпочитают спокойно оплачивать штрафы. Особенно в первые 20 дней, когда согласно законодательству действует льготный период, в течение которого штраф можно оплатить со скидкой в размере 50%.

Причем большинство водителей предпочитают не связываться с судебными делами, даже если штраф выписан незаконно. Ситуация, конечно, ужасна. Ведь при таком настрое общества мы долго будем идти к тому, чтобы власти строго соблюдали закон и права граждан.

Но, увы, пока до этого далеко.

Ситуация с двойными штрафами точно такая же, как с рассылкой квитанций по коммунальным долгам. Ведь нередко собственники квартир и домов получают долговые квитанции, несмотря на отсутствия долгов. Расчет коммунальных служб в этом случае прост. Кто-то может не проверить информацию о долге и просто оплатить квитанцию. Таким образом коммунальщики стараются разбросать долги одних граждан на других.

Смотрите также: Как обжаловать штраф за неоплаченную парковку

То же самое и с двойными камерами ГИБДД. Расчет здесь на то, что 70-80% водителей, воспользовавшись льготным периодом оплаты штрафа, не станут ввязываться в судебные процессы и просто оплатят штраф. Также многие водители могут просто не заметить, что получили два штрафа за одно и то же нарушение ПДД. Особенно если два штрафа придут по почте в разное время. Кстати, органам ГИБДД никто не мешает отправить два конверта с интервалом в 1 день. В случае если один из конвертов со штрафом придет в выходной день, то вы можете получить два штрафа за одно и то же нарушение ПДД с интервалом в 5-7 дней. Естественно, многие из вас реально могут не обратить внимание на то, что, по сути, вы получили штрафы за одно нарушение Правил дорожного движения.

Те же, кто внимателен, скорее всего, обратят внимание на нарушение законодательства и, возможно, даже отправятся опротестовывать штрафы в суд. Но, к сожалению, таких водителей будет немного. На это и расчет с целью пополнения местных бюджетов.

Но почему граждане нашей страны не проявляют активную позицию по защите своих законных прав? Почему многие водители предпочитают лишний раз не связываться с судами, а просто оплачивают сомнительные штрафы? Все дело в не очень удобной процедуре оспаривания выписанных штрафов с камер ГИБДД. Ведь для того чтобы оспорить штраф, нужно в течение 10 дней написать в суд исковое заявление об оспаривании административного протокола о привлечении водителя к ответственности. Затем придется, возможно, не раз посетить суд и, просидев там целый день, услышать, что судебное заседание переносится. С учетом загруженности судов в Москве и в крупных городах страны подобные многочисленные переносы судебных заседаний не редкость. В итоге люди, чтобы оспорить один штраф, вынуждены скитаться по судам и терять свое личное время. В результате многие водители решают, что проще оплатить штраф с 50% скидкой, чем пытаться что-то доказать в суде.

Юлия Меркулова
Автор статьи
Практикующий юрист с 2012 года

Штрафы за превышение скоростного режима наиболее часто применяемое в России наказание к водителям.

Каковы меры ответственности за превышение скорости, каким образом избежать наказания при остановке сотрудниками ГАИ и обжаловать постановление о наложении штрафа? Об этом в статье нашего автоюриста.

Пределы разрешенных скоростных режимов

Где бы ни двигалось транспортное средство, водитель, который им управляет, должен соблюдать официально установленный скоростной режим. Он зависит от того, где расположена дорога. Если вы ездите по городу, это 60 км/ч, на трассах, независимо от того, регионального они значения или федерального, 90-110 км/ч.

Обоснование выбора скоростного режима

Предел скорости рассчитывается путем технических показателей (усредненных данных тормозного пути различных авто, видимости и т.п.), а также на основе сложившейся аварийной практики на конкретном участке дороги с учетом:

  • многолюдности территории;
  • качества дорожного покрытия;
  • оборудования трассы (освещение, отбойники, пр.);
  • природных условий (гроты, дикие животные).

Игнорирование соблюдения скоростного режима опасно по следующим причинам:

  • существенно снижает уровень безопасности находящихся в автомобиле водителя и пассажиров;
  • представляет реальную опасность для жителей населенных пунктов;
  • может навредить лицам, осуществляющим работы на трассе, а также обособленным объектам, таким как временные ограждения, стационарные пункты и т.д.

Допустимая скорость в населенных пунктах, жилых зонах (дворах)

ПДД устанавливает следующие пределы скоростного режима:

  • в населенных пунктах автомобиль может двигаться со скоростью не более 60 км/м;
  • во дворах и в жилых зонах не более 20 км/ч.

Обратите внимание!

Местные власти субъектов РФ отдельным видам транспорта могут разрешить более высокие скорости передвижения, чем те, что установлены ПДД для населенных пунктов, жилых зон и дворов. Наличие соответствующих дорожных знаков на выделенных полосах движения или участках дорог с увеличенным скоростным режимом обязательно.

Допустимая скорость за пределами населенных пунктов, при буксировке, перевозке людей

За пределами городов и сел предельная разрешенная скорость движения зависит от вида транспортного средства:

  • мотоциклы, любые автомобили с разрешенной максимальной массой в 3,5 тонны 90 км/ч, на автомагистралях 110 км/ч;
  • автобусы (междугородние и маломестные) 90 км/ч.
  • автобусы, легковушки при буксировке прицепа, грузовики с разрешенной максимальной массой сверх 3,5 тонн 70 км/ч, на автомагистралях 90 км/ч;
  • грузовики с людьми в кузове 60 км/ч;
  • транспорт, посредством которого перевозится группа детей, 60 км/ч.

Владельцы автодорог вправе установить более высокие скоростные пределы: 130 км/ч на автомагистрали и 110 км/ч на остальных дорогах.

Максимальная разрешенная скорость при буксировке механического транспортного средства 50 км/ч.

Обратите внимание!

При перевозке крупногабаритных, тяжеловесных, опасных грузов скорость передвижения транспортного средства устанавливают непосредственно условия перевозки (разумеется, не сверх допустимого ПДД).

Дополнительные обязанности ограничения скорости

Это не все требования к водителю, касаемые предельной скорости передвижения транспортного средства. Автомобилист также не вправе:

  • превышать максимальную скорость, которая технически допустима для его авто;
  • превышать скорость, установленную знаком «Ограничение скорости».

Как фиксируется превышение скорости?

Превышение движущимся транспортным средством установленного скоростного режима можно зафиксировать только специальными техническими приборами. Различные их разновидности позволяют считывать информацию как в ручном режиме (ручные радары, видеофиксаторы), так и в автоматическом (фото- и видеокамеры).

Обратите внимание!

Программное обеспечение, используемая операционная система в радарах, сочетающих в себе фото- и видеофиксацию, должны иметь соответствующие лицензии.

Ответственность за превышение скорости

Ответственность за превышение разрешенных пределов скоростного режима установлена ст. 12.9 КоАП РФ:

  • превышение более 20 км/ч, но не более 40 км/ч 500 руб.;
  • более 40 км/ч, но не более 60 км/ч от 1000 руб. до 1500 руб.;
  • более 60 км/ч, но не более 80 км/ч от 2000 руб. до 2500 руб. штрафа или лишение водительских прав на 4-6 месяцев;
  • более 80 км/ч 5000 руб. штрафа или лишение водительских прав на полгода.

Если факт превышения скоростного режима зафиксирован автоматически работающими техническими средствами, наказание к водителю применяется по минимальному пределу.

Ответственность за повторное правонарушение

При повторном лихачестве правонарушитель наказывается более сурово:

  • превышение более 40 км/ч, но не более 60 км/ч штраф в размере 2000 руб. до 2500 руб.;
  • более 60 км/ч лишение водительских прав на 1 год. Если факт превышения скорости был зафиксирован специальными автоматическими техническими средствами штраф в 5000 руб.

Обратите внимание!

Повторным нарушение скоростного режима считается ситуация, если с момента окончания предыдущего административного наказания не прошел год.

Некоторые водители ошибочно трактуют требования ПДД по соблюдению скоростного режима. Вовсе необязательно гонять по трассам на запредельной скорости, чтобы лишиться водительских прав. Достаточно, например, проехать по жилой зоне, по дворам со скоростью выше 81 км/ч (т.е. превысить разрешенный предел более чем на 60 км/ч), чтобы на полгода стать пешеходом.

Оспаривание факта превышения скорости

Наличие факта нарушения скоростного режима, а также показатель превышения скорости во многих случаях можно оспорить. Более вероятно это в ситуациях, когда сотрудник ДПС измерял скорость движущегося автомобиля ручным радаром. Во-первых, следует потребовать от инспектора привести доказательства, что превышение скорости было нарушено именно данным автомобилистом, а не водителем рядом движущегося ТС.

Если не было сопутствующей фото- или видеофиксации правонарушения, доказать, что именно остановленный автомобиль ехал с зафиксированным превышением, невозможно.

Во-вторых, при составлении протокола об административном правонарушении сотрудник ДПС должен в нем указать:

  • наименование технического средства, при помощи которого была осуществлена фиксация скорости машины;
  • серийный номер радара;
  • дату последней технической проверки устройства.

Отсутствие данной информации является основанием для обжалования протокола.

Нередко водителей останавливают в местах фиксации превышения скорости. В таком случае при несогласии с цифрами на табло радара следует сразу требовать сертификат на него и свидетельство о прохождении ежегодной технической проверки. Если инспекторы ДПС не смогут представить требуемые документы, это исключит составление протокола (так как он заведомо будет оспорим), а значит, позволит избежать административной ответственности за превышение скорости.

В ситуациях, когда нарушение было зафиксировано с использованием радара, производящего видео- или фотофиксацию, необходимо требовать лицензию на программное обеспечение устройства и операционную систему.

Обратите внимание!

Радар, будучи измерительным прибором, имеет погрешность, в среднем, +/- 1 (2) км/ч, которая указывается в сертификате. Спорные моменты, касающиеся реальной скорости движения транспортного средства, в суде будут разрешаться в пользу водителя. Особенно это важно, когда выбор наказания стоит между административным штрафом и лишением водительских прав.

Оспаривание факта нарушения при фиксации автоматическим радаром

Как правило, неоспоримым доказательства наличия вины является фиксация превышения скорости автоматическим радаром, так называемой спид-камерой («speed» по-английски «скорость»). В таком случае постановление об административной ответственности получает собственник заснятого в момент превышенной скорости ТС. Это связано с тем, что радар фиксирует лишь черты транспортного средства, его номер и скорость, с которой двигалась машина.

Есть лишь один способ избежать административной ответственности доказать, что за его рулем в момент совершенного правонарушения были не вы.

Для этого необходимо предоставить документальное подтверждение того, что автомобиль находился в пользовании иного лица. Это могут быть:

  • договор купли-продажи, аренды, лизинга транспортного средства с прилагаемым к нему актом приема-передачи либо с указанием в договоре, что машина фактически передана второй стороне;
  • полис ОСАГО на несколько лиц, допущенных к управлению транспортным средством. При этом у собственника авто должны быть дополнительные доказательства, что сам он не мог совершить правонарушение, например, в связи с отсутствием в стране, нахождением в СИЗО и т.д.;
  • справка из полиции, подтверждающая возбуждение уголовного дела по факту хищения транспортного средства. Наличие одного заявления владельца о пропаже авто и подтверждение его записью в КУП полиции не поможет избежать административной ответственности;
  • чистосердечное признание лица, непосредственно управлявшего транспортным средством в момент фиксации превышения скоростного предела. Данные ситуации не абстрактны и имеют место быть. Профессиональный юрист поможет определиться, стоит ли идти на написание признательного заявления, какие плюсы и минусы в связи с этим ждут обе стороны.

Обратите внимание!

Доверенность любой формы, выданная на право на управления транспортным средством стороннему лицу, сама по себе не является доказательством того, что данный гражданин мог им управлять.

Бывают ситуации, когда владелец автомобиля получает письмо из ГИБДД с требованием уплаты штрафа за превышение, но на фото не его машина. Это технические ошибки, но тем не менее и их надо оспаривать. В противном случае взысканием вскоре займутся судебные приставы (деньги могут списать с банковской карты).

Изучив ошибочную информацию, необходимо сразу же обратиться в ГИБДД либо, если время упущено, оспаривать штрафные санкции в судебном порядке.

Узнать о наличии штрафа, проверить, была ли изменена информация в связи с обжалованием, и оплатить сумму взыскания можно на сайте ФССП.

Дополнительные основания исключения административной ответственности

Есть и иные причины, наличие которых исключает возможность привлечения водителя или владельца транспортного средства к административной ответственности:

  • несоблюдение правил расположения знаков, ступенчато ограничивающих максимально возможную скорость;
  • отсутствие дублирования знака ограничения скорости на несколько полосных дорогах.

Обратите внимание!

При судебной защите своих прав стоимость услуг нанятого юриста необоснованно обвиненный человек может взыскать с ответчика.

Резюме

Постановление о взыскании штрафа за превышение скорости можно оспорить в течение десяти дней с даты его получения. Исключение из этого правила предусмотрено лишь для тех лиц, которые в силах доказать, что пропуск периода произошел по уважительной причине. Для оспаривания требуется составить аргументированную жалобу, в которой следует обстоятельно прописать причины, исключающие виновность конкретного лица.

Привлечение к административной ответственности не лучшим образом сказывается на репутации, особенно когда происходит неоднократно. При возможности штрафы следует оспаривать. Правильно это сделать в конкретной ситуации помогут наши автоюристы. Получить профессиональную консультацию вы можете через форму на сайте либо позвонив нам по указанным номерам телефонов.

Людмила Разумова
Редактор
Практикующий юрист с 2006 года

admin

Добавить комментарий