Штраф за страховку и техосмотр

Штраф за страховку и техосмотр

Техосмотр — обязательный процесс для любого владельца автомобиля. Даже несмотря на то, что изменения по техосмотру в ПДД за последнее время упрощают жизнь для водителей, это вовсе не отменяет его значимость и необходимость.

Без техосмотра ездить на автомобиле нельзя, и рано или поздно нарушителя остановят, и он обязательно понесет наказание.

О том, какое наказание предусмотрено за управление ТС без необходимых документов, таких как диагностическая карта и страховой полис ОСАГО, рассказано в нашей статье.

Какие предусмотрены наказания?

Техосмотр напрямую связан с обязательным страхованием автомобиля — ОСАГО. И если до 2012-го года без полиса ОСАГО нельзя было пройти техосмотр, то на сегодня действует обратный принцип: без пройденного техосмотра ни один страхователь не имеет права выдать страховой полис.

И в связи с этим существуют две штрафные ситуации для водителя: когда он не прошел техосмотр и в связи с этим не получил страховку, и когда страховка есть, но техосмотр был просрочен не был пройден вовсе.

Что будет, если на ТС нет полиса, диагностической карты?

Когда водитель выезжает на автомобиле без страховки и техосмотра, он рискует не только попасться на пост ГИБДД и получить штраф, но и просто попасть в ДТП, и лишиться страховых выплат. А техосмотр может помочь заблаговременно выявить неисправности, которые могут спровоцировать аварию. Однако если эти вещи вполне могут и не произойти, то обычной проверки документов не избежать. И соответственно водителю будет грозить штраф.

А еще существует административный штраф за езду без обязательного страхования ОСАГО, который добавится к штрафу за отсутствие техосмотра. И исходя из второй части статьи 12.37 КоАП РФ, его размер составляет 800 рублей. Данный штраф применяют не только в этом случае, а и при любом раскладе отсутствующего ОСАГО, даже при просроченном полисе.

А сам штраф за езду без государственного технического осмотра регламентируется статьей 12.1 КоАП РФ (пункт 2), и составляет от 500 до 800 рублей. Конечно, его нельзя назвать сильно большим, но получить его вряд ли кому-то захочется.

Но стоит обратить внимание, что исходя из нынешних ПДД техосмотр требуют далеко не ото всех автомобилистов, и многих попросту не станут проверять. И даже если у них действительно просрочен техосмотр или диагностическая карта будет вовсе отсутствовать, они смогут избежать наказания. Всем известно, что водитель должен всегда иметь при себе удостоверение. Читайте статьи наших экспертов о том, какой штраф предусмотрен за езду без прав, а также что грозит за использование прицепа без документов.

Если авто застраховано, но без ТО

Такие случаи бывают реже, но все же проскакивают. Конечно, на первый взгляд такого просто не может быть, ведь статья 15 Закона об ОСАГО ясно дает понять, что без пройденного техосмотра заключить договор страхования невозможно. Однако некоторые страховщики могут продавать полисы и без техосмотра, но поскольку это незаконно, то можно не дождаться выплат при страховом случае.

Также крупные страховые компании могут предоставлять полисы по соглашению, что техосмотр будет пройден в ближайшее время, например — 10 дней. И если такое соглашение не будет исполнено, то страховых выплат нарушителю также не дождется.

И также техосмотр может быть попросту просрочен, а страховка на данный момент будет действовать. Такие случаи бывают несколько чаще, ведь забыть пройти очередной техосмотр проще, чем продлить полис ОСАГО.

В обеих ситуациях будет взыскан только штраф за отсутствие техосмотра. И, соответственно, это коснется только тех, для кого техосмотр обязателен, и наличие диагностической карты всегда проверяется сотрудниками ГИБДД.

Технический осмотр автомобиля

Конечно, хоть техосмотр и не проверяют так же жестко, как раньше, когда диагностическая карта была обязательной для каждого автомобилиста, это не отменяет саму важность планового техосмотра. Если автомобиль находится в плохом состоянии, то это прямая угроза для всех водителей вокруг, а техосмотр поможет этого избежать.

Для чего нужен и как проводится процедура?

При помощи техосмотра государство заботится о безопасности водителей на дорогах, устанавливая подобные требования к автомобилям. Хоть и немногие любят его проходить, без него на сегодня не обойтись, ведь как уже было сказано ранее — без техосмотра по закону невозможно получить страховку, а это грозит нарушением пункта 2.1.1 статьи 2 ПДД, который подразумевает езду с необходимыми документами, в том числе и страховым полисом ОСАГО (о том, какой штраф предусмотрен за езду без документов, читайте , а из этой статьи вы узнаете о том, как долго можно ездить на авто без документов законно).

Процедуру технического осмотра проводят только специальные аккредитованные операторы, которые работают в спец. государственных организациях. Без них пройти осмотр и получить диагностическую карту не получится.

На самом осмотре проверяют работоспособность всех основных систем автомобиля: осветительные приборы, тормозную систему, систему выпуска отработанных газов и т.п. И даже если водитель на все сто процентов уверен в своей машине, пренебрегать такой профилактикой никогда не стоит.

Кто обязан проходить по закону?

На сегодня осталось не так много категорий транспортных средств, водителям которых проходить техосмотр обязательно, и без которого будет наложен штраф. И к этим категориям, прохождение ТО для которых обязательно, относятся:

  1. Автобусы.
  2. Легковые такси.
  3. Прочие грузовые автомобили, предназначенные для перевозок людей (с наличием восьми или больше мест для пассажиров).
  4. Специальные транспортные средства, которые предназначены и оборудованы для транспортировки опасных грузов.

В случае с этими транспортными средствами, с точки зрения государства техосмотр более важен, ведь в случае неисправностей могут пострадать куда большее количество людей, чем при поломке любого другого вида транспорта. И поэтому правила техосмотра для них более строгие. Водители же будут нести административную ответственность за нарушение.

Соответственно все остальные категории автомобилей не проверяются инспекторами ГИБДД на факт прохождения техосмотра. И поэтому многие водители могут ездить, не заботясь о своевременном прохождении данной процедуры, по крайней мере до того момента, пока им не понадобится продлевать полис ОСАГО.

Но исходя из федерального закона о техосмотре (статья 15) периоды прохождения этой процедуры следующие: после первого техосмотра отсчитывается три года до следующего, следующие два осмотра происходят раз в два года, а все остальные — каждый год. А для вышеописанных категорий с более жесткими требованиями технический осмотр полагается каждые шесть месяцев.

Почему остается актуальным?

Никто не захочет, чтобы вместе с ним по трассе ехал автомобиль, который имеет неполадки, к примеру, с тормозной системой. Это опасно и для самого водителя, и для окружающих. На сегодня многие водители пренебрегают техническим состоянием своего автомобиля. Некоторым просто все равно на поломки, так как они не часто ездят, а другие самоуверенно полагают, что их «ласточка» ездит как надо и ничего плохого не произойдет.

Государственный обязательный техосмотр в этом плане выручает водителей, уменьшая количество аварийных случаев. И пока количество безответственных автовладельцев не станет настолько минимальным, насколько это возможно, обязательный техосмотр останется актуальным.

Условия прохождения

Все условия для прохождения данной процедуры регламентируются 17-й статьей федерального закона о техническом осмотре транспортных средств.

Для техосмотра понадобятся документы:

  • Паспорт или водительское удостоверение (для подтверждения личности).
  • Если владелец автомобиля отсутствует, то потребуется доверенность от него (о том, чем грозит езда на чужом автомобиле без доверенности, можно узнать ).
  • Свидетельство о регистрации или ПТС, если автомобиль не является зарегистрированным на текущий момент (о том, есть ли штрафы за езду без свидетельства о регистрации ТС и за управление автомобилем без номеров, читайте ).

Других документов операторы техосмотра требовать не в праве.

Помимо документов следует обратить внимание на:

  1. Аптечку. У нее ограниченный срок годности, и поэтому нужно убедиться в ее компонентах перед поездкой на осмотр.
  2. Огнетушитель. У него также есть свой срок годности, и при необходимости его следует заменить на новый.

Также стоит обратить внимание, что есть распространенная причина, по которой можно не пройти техосмотр — трещина на лобовом стекле. Но если при этом она не находится на половине стекла водителя, и не попадает в зону стеклоочистителя, то техосмотр получится пройти.

Кому разрешено управление машиной, не прошедшей диагностику?

Как уже было сказано выше, техосмотр и наличие диагностической карты является обязательным только для определенных категорий автомобилей. И только водителям таких групп транспорта будет грозить штраф за отсутствие техосмотра.

Для всех остальных водителей категории B (кроме такси) штраф за не пройденный или просроченный техосмотр отменен. И инспекторы ГИБДД даже не должны спрашивать наличие диагностической карты — это будет считаться неправомерным.

Многим автомобилистам техосмотр по факту нужен только для получения обязательного страхования, без которого им не получится пользоваться своим автомобилем. Но техосмотр важен не только из-за штрафа, а из-за безопасности на дороге, поэтому пренебрегать им будет крайне безответственно. Особенно это касается тех категорий автомобилей, которые несут большую опасность, и без техосмотра они получат штраф.

Автор статьи Суворов Михаил Ведущий юрист сайта. Стаж – 26 лет. Закончил Московский государственный юридический университет имени О. Е. Кутафина. Все виды юридической поддержки для физ.лиц, ИП, организаций. Написано статей 1845 Плохо 0 Полезно! 0

Здравствуйте, уважаемые читатели.

В последние дни появилось много информации об увеличении штрафа за отсутствие технического осмотра автомобилей, якобы с 1 августа 2020 года штраф за отсутствие диагностической карты составит 2000 рублей для всех автовладельцев.

Для того чтобы разобраться в этом обратимся к первоисточнику — КоАП РФ. Согласно части 2 статьи 12.1 КоАП РФ:

  • Управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли государственный технический осмотр или технический осмотр, — влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.

Как видите данный вид наказания не имеет никакого отношения к обычным автовладельцам и распространяется только на легковые такси, автобусы, грузовые автомобили предназначенные для перевозки людей и на специализированный транспорт предназначений для перевозки опасных грузов. Получается что в действующей редакции ничего не сказано об обычных автовладельцах управляющих личными легковыми автомобилями. Тогда откуда появилась эта информация?

Появилась данная информация из Федерального закона РФ от 26 июля 2019 г. № 219-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Согласно данному закону в статью 12.1 КоАП РФ вносятся изменения, по итогам которых получаем что часть 2 статьи утрачивает силу, но статья 12.5 дополняется пунктом 1.1 следующего содержания:

  • Управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, — влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.»

Действительно, согласно изменениям, штраф за отсутствие диагностической карты будет составлять 2000 рублей, и распространяться он будет теперь на все транспортные средства. Однако срок вступления в силу данного нововведения — 1 марта 2022 года, об этом сказано в статье 2 Федерального закона № 219-ФЗ:

  • Пункты 3-5 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 марта 2022 года.

Да, изначально планировалось ввести данный штраф с 27 июля 2020 года, но видимо законодатели посчитали введение данного штрафа преждевременным и дату вступления в силу изменений в КоАП РФ перенесли на более поздний срок.

Таким образом, штраф за отсутствие диагностической карты в действующей редакции КоАП РФ, действует до 1 марта 2022 года без изменений, распространяется на легковые такси, автобусы, грузовые автомобили предназначенные для перевозки людей, и на специализированный транспорт предназначений для перевозки опасных грузов, и составляет 500 — 800 рублей.

А вот организациям осуществляющим деятельность по проведению технического осмотра повезло меньше. С 27 июля 2020 года осуществление деятельности по проведению техосмотра автомобилей без соответствующей аккредитации отнесли к незаконной предпринимательской деятельности, что является уголовным преступлением. Данное деяние наказывается штрафом в размере до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 2 лет, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо арестом на срок до 6 месяцев. Но, об этом расскажу в одной из следующих статей.

Напоминаю, на сайте, в разделе «Документы БДД», можно найти образцы документов необходимых для организации работы по безопасности дорожного движения.

Так же на сайте www.trans-otdel.ru можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2000 рублей.

Все документы представлены в формате Word и Excel. Для того чтобы получить все перечисленные документы достаточно написать на электронную почту, указанную в разделе «Контакты», и с Вами свяжутся в течение дня. Документы в электронном виде будут направлены на указанный Вами адрес электронной почты после подтверждения оплаты.

Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

Штрафа за техосмотр до 2020 года не было от слова «совсем». Обязательность его обуславливалась только возможность приобрести страховку ОСАГО на автомобиль – без ТО последний вам не продавали. Вместе с тем, не так давно изменились правила прохождения процедуры – теперь купить диагностическую карту без заезда на проверку стало гораздо сложнее. Но совсем скоро появится и отдельный новый штраф ГИБДД за непройденный технический осмотр машины в России. Каким образом он будет выписываться, по какой норме, сколько составит, когда вступит в законную силу и будет ли повторность нарушения, будем выяснять в этой статье.

Соответствующее изменение вводит Федеральный закон №219-ФЗ от 26.07.2019 года. В частности, им вводится новый штраф за техосмотр не только для водителей, но и для операторов станций ТО, а также их дисквалификация за нарушения в этой области, в частности, за продажу диагностических карт.

До изменений было 2 основных санкции за отсутствие карты:

  • штраф за непрохождение техосмотра выписывался только водителям такси, грузовых автомобилей, автобусов,
  • наличие диагностической карты было как условие покупки полиса ОСАГО.

Теперь же вводится новое финансовое наказание для всех водителей, в том числе обычных легковых автомобилей, за езду без пройденного ТО, а отдельная санкция для водителей такси, грузовиков и автобусов утрачивает силу.

Нет, неправда. Несмотря на то, что во многих новостях вы могли увидеть или услышать, что новое наказание в России за непрохождение технического осмотра действует уже с 1 января 2019 года, эта информация не соответствует правде.

За все нарушения в области дорожного движения отвечает глава 12 КоАП РФ. И вы не найдёте в её действующей редакции штрафа, кроме как за отсутствие техосмотра только у перечисленной выше категории транспортных средств, вы не найдёте.

Новый штраф за непройденный техосмотр составит 2 000 рублей.

Соответствующее изменение вводится в статью 12.5 Административного кодекса, содержащего перечень санкций за неисправности автомобиля. В частности, она дополняется новой частью 11, которая после вступления в силу буквально будет выглядеть таким образом:

11. Управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, влечёт наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.

Вместе с тем, исключается часть 2 статьи 12.1, которая предусматривала до этого штраф 500-800 рублей за езду без техосмотра для водителей такси, грузовых авто и автобусов.

Сравнение изменений штрафа за техосмотр

Старый штраф Новый штраф
500-800 рублей – выписывался по части 2 статьи 12.1 КоАП за отсутствие диагностической карты только у водителя такси, грузового автомобиля или автобуса с числом мест более 8. 2 000 рублей – будет выписываться для всех водителей, в том числе обычных легковых автомобилей, за непрохождение техосмотра и отсутствие диагностической карты.
Официальная трактовка:
2. Управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли государственный технический осмотр или технический осмотр, влечёт наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.
Официальная трактовка:

11. Управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, влечёт наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.

ФЗ №219, вводящий новый штраф, если нет технического осмотра автомобиля, разработан 26 июля 2019 года. Но это вовсе не значит, что он сразу вступает в силу.

Федеральные законы, вносящие поправки, начинают действовать по умолчанию через 10 дней, если в самом законе не указан иной срок. В нашем случае этот иной срок указан – ровно через год со дня официального опубликования.

Официальное опубликование произошло 31 июля 2019 года на сайте Российской Газеты.

Таким образом, новый штраф в размере 2 000 рублей должен был вступить в законную силу уже с 1 августа 2020 года. Но в июле кое-что произошло – из-за пандемии коронавируса этот срок был перенесён. Новая дата начала действия штрафа – с 1 марта 2021 года, в соответствии с Федеральным законом от 01.04.2020 №98-ФЗ.

Всё очень просто! Санкция может быть выписана как инспектором ГИБДД на дороге при отсутствии диагностической карты, так и на камеру автофиксации при появлении технической базы для этого.

Но обратите внимание, в пункте 2.1.1 ПДД приведён исчерпывающий перечень документов, которые необходимо передавать для проверки сотруднику ГАИ. И диагностической карты здесь нет. Потому у водителя нет обязанности возить с собой диагностическую карту, и новый штраф будет выписываться не за её отсутствие, а за отсутствие именно пройденного технического осмотра.

То есть инспектор ДПС будет пробивать по базе наличие ТО, и только тогда выпишет штраф.

Не более одного раза. Новый закон о введении штрафа также дополняет часть 12.5 КоАП примечанием, согласно которому водителей нельзя штрафовать повторно в течение 24 часов после вынесения первого постановления.

Примечание. Лицо, совершившее административное правонарушение, предусмотренное частью 11 настоящей статьи, не привлекается к административной ответственности за второй и последующие случаи выявления такого административного правонарушения в течение двадцати четырех часов с момента первого выявления такого административного правонарушения.

Например, если вас оштрафовали в первый раз в 12:00 14 Сентября 2020 года, то повторный штраф не смогут выписать до 12:00 следующего дня, а в 12:00:01 и далее уже имеют на это право.

Между тем, повторность по данному нарушению не будет предусматривать более жёсткой санкции, как, к примеру, таковая есть за повторное превышение скорости.

Многие автолюбители негодуют – новый штраф за непройденный техосмотр ввели, а соответствующих изменений в ПДД нет. Однако Правила – не единственный правовой акт, которым обязаны руководствоваться водители. В угоду исполнения новых правил контроля и прохождения технического осмотра введены обновления в ФЗ №170, которые и предусматривают обязательность ТО каждый период времени.

Да. Вообще, в законодательстве 2020 года почти не существует такого термина, как просроченность чего-либо. Например, действующий договор ОСАГО – он либо есть, либо нет. Если срок его действия истёк, то он заведомо отсутствует.

Аналогично и с техосмотром. Если вы не прошли очередной контроль, и диагностическая карта просрочилась, то действующей её у вас нет. А если нет техосмотра, то по новому закону положен штраф 2 тысячи рублей.

Периодичность прохождения ТО регламентирована тем же ФЗ №170 и составляет:

  • каждые полгода – для такси, грузовиков, автобусов и ТС, перевозящих опасные грузы,
  • один раз в год – для легковых автомобилей, грузовых до 3,5 тонн, прицепов, мотоциклов возрастом свыше 7 лет, а также если менее 7 лет для грузовиков свыше 3,5 тонн, автомобилей спецслужб, машин автошкол для обучения,
  • каждые 2 года – для легковых авто, грузовых до 3,5 тонн и мотоциклов возрастом от 3 до 7 лет.

Кроме того, в первые 3 года для легковых, грузовиков до 3,5 тонн и мотоциклов не требуется прохождение техосмотра, и штрафа за это не будет.

У нас есть отдельная статья о новых правилах прохождения технического осмотра в 2020 году.

Владимир Путин подписал закон, по которому с учетом сложившейся социально-экономической обстановки в связи с пандемией новой коронавирусной инфекции граждане смогут заключать договоры об ОСАГО со страховыми компаниями в период с 1 марта по 30 сентября без представления диагностической карты либо свидетельства о прохождении технического осмотра, что позволит гражданам продолжить эксплуатацию автомобиля. Представить указанные документы страховой организации можно будет не позднее чем через один месяц со дня отмены ограничительных мер, принятых органами госвласти на территории преимущественного использования ТС, но не позднее 31 октября 2020 года. Если по прошествии одного месяца со дня отмены таких ограничений произошел страховой случай, а автовладельцем диагностическая карта либо свидетельство о прохождении техосмотра не были предоставлены, страховщик, который выплатил страховое возмещение потерпевшему по такому договору, вправе требовать всю сумму страхового возмещения с лица, причинившего вред, которая была выплачена потерпевшему (п. 5 ст. 3 Федерального закона от 25 мая 2020 г. № 161-ФЗ).

Принципиально важными являются также поправки в Федеральный закон от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Закон № 40-ФЗ), предусматривающие индивидуализацию при формировании размера страховой выплаты по договорам ОСАГО (они вступят в силу через три месяца). В частности, страховщики могут рассчитывать страховые премии по договорам ОСАГО, ориентируясь лишь на предельные размеры базовых ставок страховых тарифов, установленные Банком России в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей ТС, от собственника ТС (физлицо или юрлицо), а также от назначения и (или) цели использования автомобиля (для специального назначения, для оперативных служб, для бытовых и семейных нужд либо для осуществления предпринимательской деятельности (такси)). В границах минимальных и максимальных значений базовых ставок страховых тарифов страховщики вправе устанавливать значения базовых ставок страховых тарифов, руководствуясь наличием факторов, характеризующих водителя, например, назначением водителю по полису ОСАГО или самому страхователю административных или уголовных наказаний за конкретные правонарушения (преступления) в сфере безопасности дорожного движения (управление ТС в состоянии опьянения, нарушение ПДД или правил эксплуатации ТС, если оно повлекло причинение вреда здоровью или смерть одного или нескольких лиц, либо назначение административного наказания в виде лишения права управления ТС за невыполнение водителем транспортного средства требования о прохождении медосвидетельствования на состояние опьянения, оставление места ДТП, участником которого он являлся). При этом установлен срок, в течение которого такие факторы могут быть учтены страховщиком в случае заключения договора ОСАГО – в течение 1 года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания в виде лишения права управления ТС в полном объеме или со дня окончания срока уголовного наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Также страховщиками подлежат учету неоднократное в течение года до заключения договора, привлечение указанных лиц к административной ответственности за проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за превышение установленной скорости движения ТС на величину более 60 км/ч или за выезд на полосу встречного движения (за исключением случаев фиксации данных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техсредствами, и случаев, если данные правонарушения сопровождались наступлением страхового случая), наличие в заключаемом договоре ОСАГО условия, предусматривающего возможность управления ТС с прицепом к нему в случае, если страхователем является юрлицо и иные факторы, существенно влияющие на вероятность причинения вреда при использовании ТС и на потенциальный размер причиненного вреда.

Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

Помимо ранее установленных условий (п. 2 ст. 9 Закона № 40-ФЗ) для коэффициентов страховых тарифов Банком России дополнительно будет учитываться количество произведенных страховщиками страховых возмещений в предыдущие периоды как с участием допущенных к управлению ТС водителей, указанных в полисе ОСАГО, так и страхователя в случае отсутствия такого условия в договоре, а если страхователем является юрлицо будет учитываться численность парка застрахованных ТС. Отдельно оговаривается, что учету подлежит и отсутствие в договоре ОСАГО условия, предусматривающего управление ТС только указанными страхователем водителями, а при наличии такого условия – их водительских навыков (стажа управления по категории ТС, возраста).

Страховщики должны указывать в методике расчета страховых тарифов применяемые ими факторы при установлении значений базовых ставок страховых тарифов и на своих сайтах обеспечить возможность расчета страхователем страховой премии.

Процедура прохождения техосмотра знакома каждому водителю, ведь до недавнего времени любой водитель мог попасться сотруднику ГИБДД и получить штраф за техосмотр при его отсутствии. Однако законодательная база имеет свойство постоянно меняться. На сегодняшний день согласно требованиям по использованию транспортных средств прохождение техосмотра можно проверить только у определенных категорий водителей. Однако все не так просто. Давайте рассмотрим вопрос о необходимости прохождения техосмотра в 2020 году.

Напомним, что в настоящее время такой документ, как талон техосмотра, перестал быть действительным. На смену пришла так называемая диагностическая карта.

Условия прохождения техосмотра для различных транспортных средств

Согласно действующим нормам законодательства, установленный период, через который требуется повторное прохождение техосмотра, зависит от вида транспортного средства и его возраста. По общим правилам, если с момента начала эксплуатации прошло менее трех лет, техосмотр не требуется. Следующая точка отсчета – 7 лет. Если транспортное средство младше этого возраста, то повторный техосмотр предусматривается через каждые два года, если старше – каждый год.

Отдельно стоит отметить такие категории транспорта, как:

  • такси;
  • грузовые автомобили, вес которых превышает 3,5 тонны;
  • автобусы (если он вмещает более восьми человек);
  • специальный транспорт.

Для указанных видов транспорта прохождение техосмотра действует в течение полугода. Однако в любом случае определяющую роль играет форма эксплуатации того или иного транспортного средства.

Размер штрафа за отсутствие техосмотра в 2020 году

Штраф за езду без техосмотра – от 500 до 800 рублей (КоАП, ст. 12.1). В первый раз сотрудники ГИБДД могут выписать штраф на 500 рублей, при повторном правонарушении размер санкций увеличится до 800 рублей. Повторное нарушение может повлечь лишение прав.

КоАП РФ Статья 12.1. п. 1.1Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

Штраф за непройденный техосмотр применяется только к водителям пассажирских ТС (автобусы, микроавтобусы, маршрутки и пр.), грузовых автомобилей, такси и ТС, перевозящих опасные грузы. Водители этих транспортных средств обязаны проходить техосмотр 2 раза в год. Если у водителя машины категории «В» не пройден техосмотр штраф не назначается.

Несмотря на отсутствие наказания, простым водителям так или иначе необходимо прохождение проверки по двум причинам:

  • без диагностической карты нельзя получить полис ОСАГО;
  • езда на ТС, которое долгое время не проверялось на наличие неисправностей, повышает риск ДТП и подвергает опасности жизнь водителя и других участников дорожного движения.

В 2020 году в Госдумой был принят в первом чтении новый законопроект, ужесточающий наказание за отсутствие факта прохождения техосмотра для всех водителей. Законотворцы предлагают повысить штраф до 2000 рублей для автолюбителей с липовыми диагностическими картами. Фиксировать отсутствие ТО и фальшивые документы будут не только сотрудники автоинспекции, но и камеры наблюдения, установленные на трассах.

Кроме этого, по новому закону предполагается реформировать сам принцип прохождения ТО: всю процедуру будут снимать на видео для подтверждения действительности прохождения осмотра и подлинности полученных после проверки ТС документов.

Кто платит штраф?

За отсутствие технического осмотра штраф накладывается не на хозяина машины, а на водителя. В связи с этим, транспортные компании и организации с личным автопарком мотивированы своевременно проходить процедуру.

Кто рискует получить штраф без техосмотра?

По правилам последней редакции закона штраф за отсутствие техосмотра могут получить только водители таких транспортных средств как:

  • такси;
  • автобусы;
  • грузовые автомобили;
  • специализированная техника (при осуществлении перевозки опасных грузов).

Именно у этих участников дорожного движения сотрудники ГИБДД имеют право осуществлять проверку наличия диагностической карты и срока ее действия. Такой подход обусловлен тем, что данные водители имеют более высокую степень ответственности. Мера ответственности может состоять либо в наложенном штрафе размером до 5 000 рублей, либо в лишении прав сроком до трех месяцев. Причем оплачивать взыскание должен будет водитель (гражданин, который находился за рулем). Езда другого лица без техосмотра для владельца транспортного средства не влечет за собой никаких последствий.

Что касается остальных транспортных средств, их водители даже при просьбе со стороны сотрудников внутренних дел имеют право не предоставлять диагностическую карту на проверку. Следовательно, штраф за просроченный техосмотр такие водители получить не могут, поэтому несвоевременное продление сроков его действия не представляет собой критичной проблемы.

Тем не менее, данная услуга остается востребованной. Несмотря на отсутствие вероятности получить штраф без техосмотра для большинства водителей, отказ от его прохождения влечет за собой другую проблему – невозможность оформления полиса ОСАГО.

Такие меры планируется ввести в связи с участившимися случаями ДТП с авто без техосмотра, а также по причине большого числа водителей, ездящих с купленными фальшивыми документами о прохождении ТО. Будьте внимательно: даже если страховая компания не потребует предоставление диагностической карты при оформлении страхового полиса, она имеет право отказать в выплате компенсации в том случае, если в аварию попал автомобиль, не прошедший техосмотр. Другими словами, смысл процедуры страхования теряется, так как не снижает риски участников дорожного движения и не покрывает их расходы.

Кроме этого, прохождение техосмотра имеет весомое практическое значение, ведь он позволяет контролировать текущее состояние автомобиля, тем самым снижая вероятность поломки, которая может вызвать аварию. Обеспечение исправности автомобиля и собственной безопасности водителя представляет собой серьезный аргумент в пользу своевременного прохождения техосмотра для любого транспортного средства независимо от того, существует ли угроза получения штрафа.

Таким образом, можно сделать вывод, что прохождение техосмотра остается обязательной процедурой для ряда водителей, которые управляют указанными категориями транспортных средств, так как в случае просрочки установленных сроков им грозит получение штрафа. Однако данная процедура и получение диагностической карты не теряет своей актуальности и для остальных водителей, так как в противном случае возникают проблемы как с оформлением обязательного полиса страхования ОСАГО, так и с выплатами компенсации при наступлении страхового случая.

Как оплатить штраф за езду без техосмотра?

Со штрафами ГИБДД действует та же система, что с государственными налогами их сборами: то, как их заплатить, решать самому человеку. Назовем основные способы:

  • В банке. Для оплаты водитель предъявляет в кассу заполненную квитанцию. Ее бланк скачивается на оф. сайте госслужбы либо оформляется в отделении (операционистом на основе проставления);
  • В банкомате/терминале. В устройство вводятся реквизиты – дата постановления, ФИО и адрес. Оплату можно внести наличными либо перевести с карты;
  • Через интернет-банк. Деньги переводятся в личном кабинете с любого счета – например, зарплатного. Для оплаты нужен номер постановления, водительского удостоверения или СТС;
  • Через платежную систему. Деньги можно перевести с электронного кошелька, открытого в одном из сервисов, – Яндекс.Деньги, WebMoney, Qiwi и др. Водитель указывает номер постановления либо свои данные;
  • На сайте ГИБДД. В разделе «Проверка штрафов» водители могут не только посмотреть список правонарушений, но и внести плату;
  • На сайте госуслуг. Платежи доступны пользователям, которые подтвердили учетную запись. После в систему достаточно внести номер водительского удостоверения и СТС – список правонарушений отобразится автоматически.

Перед оплатой стоит уточнить размер комиссии. Например, госуслуги и сайт ГИБДД совсем не взимают процент, а вот системы вроде Qiwi и Сбербанк Онлайн всегда берут комиссионные отчисления – от 1 до 3,5%.

16 0 0 0 3 Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Команда Bankiros.ru 76 172 просмотра Расскажите друзьям: Подпишитесь на Bankiros.ru

admin

Добавить комментарий