Решение комиссии по расследованию несчастного случая, образец

Решение комиссии по расследованию несчастного случая, образец

3.1. Итоговое заседание комиссии по принятию решений.
Квалификация НС

По окончанию проведения мероприятий, связанных с расследованием НС, изучения собранных членами комиссии материалов а также подготовки проектов актов расследования несчастного случая (форма 4) и о несчастном случае на производстве (форма Н-1) (в случае необходимости), председатель комиссии назначает время окончательного заседания комиссии и место заседания (как правило, в специально отведенном и оборудованном для этих целей помещении ГИТ). О времени заседания представитель работодателя, по требованию председателя комиссии, заблаговременно оповещает всех членов комиссии.

Во время заседания комиссия (в предусмотренных законом случаях инспектор, самостоятельно проводивший расследование несчастного случая) изучает материалы расследования, на основании которых устанавливает обстоятельства и причины НС, лиц допустивших нарушения требований охраны труда и вырабатывает предложения по устранению выявленных нарушений, причин НС.

Анализ причин НС должен включать следующие этапы:

выявление всех причин, которые привели к травме;

установление взаимосвязи тех причин, которые непосредственно повлияли на ход событий;

определение основной причины НС (в том числе технической), вызвавшей травмирование пострадавшего.

При установлении основной причины НС в первую очередь следует обращать внимание на:

— конструктивные недостатки производственного оборудования (аппаратов, приборов, установок и т.д.), транспортных средств, автомобильного транспорта, транспортно-технологического оборудования, приспособлений и инструментов, оградительных или предохранительных устройств, а также на отсутствие ограждений, блокировочных устройств, средств пассивной безопасности и других средств коллективной защиты;

— нарушения конструкций машин, механизмов, оборудования, средств коллективной защиты, приспособлений и инструментов или их узлов и деталей, происшедшие в процессе эксплуатации;

— отсутствие или неправильное проведение планово-предупредительного ремонта автомобильного транспорта, грузоподъемных механизмов, транспортных средств, производственного и транспортно-технологического оборудования, приспособлений и инструментов, блокировочных устройств; разладку или износ устройств защиты, управления и т.д.; неисправность средств коллективной защиты и СИЗ; разрушение или поломку деталей оборудования, инструмента, предохранительных и оградительных устройств и т.д.;

— неудовлетворительное (неисправное, не соответствующее санитарным и строительным нормам и правилам) техническое состояние зданий, сооружении и их элементов, обрушение элементов производственных зданий (крыш, стен, потолков, полов, лестничных клеток, проходов, проездов и т.д.); неточный учет требований системы стандартов безопасности труда при разработке прогрессивных технологических процессов;

— недостаточную механизацию тяжелых и опасных операций (погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ);

— отсутствие подъемно-транспортных средств для перемещения тяжелых деталей при установке их на оборудование или ремонте и монтаже последнего;

— несоответствие средств механизации, предусмотренных действующей нормативной документацией (правила, стандарты, нормы и т.д.), при установке заготовок для обработки и съеме деталей с оборудования и т.д.;

— отсутствие необходимой технической документации;

— нарушения работающими технологических процессов, предусмотренных технологическими картами, правилами и нормами по охране труда (нарушение правил эксплуатации котлов и сосудов, работающих под давлением, нарушение санитарных правил хранения, транспортирования и применения ядохимикатов);

— несоблюдение установленных нормативами документами требований безопасности к технологическим процессам;

— применение материалов, приспособлений и инструментов, не предусмотренных технологическими документами (картами, паспортами и т.д.);

— нарушения администрацией правил и норм безопасной организации работ из-за отсутствия или недостаточного технического надзора и контроля за соблюдением безопасности труда при ведении случайных, разовых, ремонтных, монтажно-демонтажных работ;

— недостатки в организации групповой работы (не выделение специального работника для обеспечения безопасности группе работающих на одном рабочем месте);

— выполнение работ с повышенной опасностью без наряда-допуска, определяющего порядок и методы безопасного их проведения; нарушения со стороны администрации режимов труда и отдыха;

— принятие неправильных решений администрацией в области охраны труда;

— нарушение правил охраны труда администрацией (допуск без медицинского освидетельствования и т.д.);

— неисправность или отсутствие спецобуви, спецодежды, а также несоответствие ее стандартам (например, повреждение рук, проколы пальцев концами проволочек стальных канатов из-за отсутствия или плохого состояния рукавиц);

— неисправность или отсутствие других средств индивидуальной защиты — очков, щитков, масок (например, травмы глаз осколками абразива, стружкой при заточке инструмента без защитных очков, облучение глаз ультрафиолетовыми лучами при выполнении электросварочных работ без применения специальных защитных очков);

— некачественный уход за средствами индивидуальной защиты (несвоевременная смена фильтров респираторов и др.);

— отсутствие инструктажа (вводного, на рабочем месте, повторного, периодического и др.) или его неполнота, поверхностность (не охватывает все темы или операции выполняемой работы), а также отсутствие или недостаточное обучение, направленное на повышение безопасности работающих, обслуживающих сложные агрегаты, установки или механизмы;

— обучение по специальности, не имеющей отношения к выполняемой работе;

— выполнение работником работы, не обусловленной трудовым договором.

Чтобы установить основную причину, следует рассматривать все выявившиеся в ходе расследования несчастного случая причины, и в качестве основной выбрать ту, устранение которой исключает действие остальных. При этом в первую очередь необходимо определить техническую причину.

По результатам изучения материалов расследования комиссия (в предусмотренных законом случаях инспектор, самостоятельно проводивший расследование несчастного случая) составляет акт о расследовании несчастного случая (форма 4), который подписывается всеми членами комиссии. Акт составляется в двух экземплярах, обладающих равной юридической силой.

В материалах расследования должны быть указаны конкретные должностные лица, ответственные за НС. Указав фамилию, имя, отчество и должность ответственного должностного лица, необходимо конкретно указать, какие пункты и статьи законов и иных нормативно-правовых актов, содержащих нормы трудового права, локальных актов им нарушены. К материалам расследования НС должны быть приложены документы или их заверенные копии, дающие наиболее полный, объективный ответ на вопросы о причинах аварии или НС, доказывающие нарушения правил или инструкций по охране труда, приведшие к травме.

В случае возникающих среди членов комиссии разногласий о квалификации НС либо иных разногласий обстоятельств, указанных в акте расследования, решения по возникшим разногласиям принимаются комиссией путем голосования на основании большинства голосов.

Члены комиссии, не согласные с ее решением, обязаны подписать акт о расследовании, приложив при этом к Акту свое особое мнение, в котором указаны пункты, с которыми они не согласны.

Акты о НС на производстве, расследование которых проводилось в установленных ТК РФ случаях самостоятельно государственным инспектором труда (ст. 229.3 ТК РФ, пп. 16, 20 (ч. 2), 25 и 38 (ч. 2), Положения), оформляются работодателем (его представителем или иным уполномоченным им лицом) на основании и в соответствии с заключением (актом о расследовании несчастного случая на производстве), составленным инспектором, проводившим его расследование. При этом в акте о несчастном случае на производстве делается запись (вместо подписей членов комиссии) о том, что он оформлен в соответствии с заключением (актом) инспектора с указанием его фамилии и инициалов, а также даты составления заключения (акта), которая удостоверяется печатью работодателя.

По результатам изучения материалов расследования, во время окончательного заседания, одной из основных задач комиссии является установление факта, были ли действия (бездействие) пострадавшего в момент НС обусловлены трудовыми отношениями с работодателем либо участием в его производственной деятельности, вследствие чего комиссия квалифицирует несчастный случай на производстве или как не связанный с производством и каким работодателем (в необходимых случаях) будет осуществляться учет несчастного случая.

По каждому несчастному случаю, квалифицированному по результатам расследования как несчастный случай на производстве, на каждого пострадавшего отдельно оформляется акт о несчастном случае на производстве (форма Н-1) в трех экземплярах, обладающих равной юридической силой.

Акт (форма Н-1) подписывается всеми членами комиссии (с учетом приложенного особого мнения каждого члена комиссии, если оно имеется), утверждается работодателем и заверяется печатью организации.

ДЕПАРТАМЕНТ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С АДМИНИСТРАТИВНЫМИ ОРГАНАМИ

ПРИКАЗ

«_12_»__августа____2014__ №__203-ОД_________

О мерах по реализации Департаментом Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю и контролю в сфере закупок

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Порядком осуществления полномочий органом внутреннего государственного финансового контроля Смоленской области по внутреннему государственному финансовому контролю и контролю в сфере закупок, утвержденным постановлением Администрации Смоленской области от 10.06.2014 № 428, в целях повышения эффективности осуществления Департаментом полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю и контролю в сфере закупок,

п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить следующие примерные формы:

— приказа о проведении контрольного мероприятия;

— приказа о приостановлении выездной проверки (ревизии);

— приказа о возобновлении выездной проверки (ревизии);

— приказа о продлении срока выездной проверки (ревизии);

— приказа о проведении обследования в рамках камеральной проверки/выездной проверки/ревизии;

— программы проведения контрольного мероприятия;

— уведомления о проведении контрольного мероприятия;

— заключения по результатам обследования, как самостоятельного контрольного мероприятия;

— заключения, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок и ревизий;

— акта камеральной проверки;

— акта выездной проверки (ревизии);

— справки об отсутствии оснований для применения бюджетных мер принуждения;

— представления по устранению выявленных нарушений;

— предписания об устранении выявленных нарушений;

— уведомления о применении бюджетных мер принуждения,

согласно приложениям № 1 — № 15 к настоящему приказу.

2. Сотрудникам Департамента при проведении и оформлении результатов контрольных мероприятий в рамках осуществления последующего государственного финансового контроля использовать формы, указанные в пункте 1 настоящего приказа.

3. Т.В. Медведевой, ведущему специалисту отдела финансового контроля в бюджетной сфере Департамента, в срок до 18.08.2014 ознакомить сотрудников Департамента под роспись с настоящим приказом.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Департамента К.Н. Кузьменкову.

Начальник Департамента О.В. Лобода

Приложение № 1 к приказу Департамента Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами от 12.08.2014 № 203-ОД

Форма

Бланк приказа Департамента

«___» ___________

№ ___

О проведении _____________________

метод контрольного мероприятия

(наименование объекта контроля)

В соответствии с Положением о Департаменте Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами, утвержденным постановлением Администрации Смоленской области от 02.12.2013 № 1006, и Порядком осуществления полномочий органом внутреннего государственного финансового контроля Смоленской области по внутреннему государственному финансовому контролю и контролю в сфере закупок, утвержденным постановлением Администрации Смоленской области от 10.06.2014 № 428,

п р и к а з ы в а ю:

1. Провести _________________________________________________________

(метод осуществления контрольного мероприятия)

_______________________________________________________________________ .

(наименование объекта контроля)

2. Определить тему _________________________________________________ :

(метод осуществления контрольного мероприятия)

_______________________________________________________________________ .

(тема контрольного мероприятия)

3. Определить проверяемый период с «__» _______ 20__ г. по «__» _______ 20__ г.

4. Основание для проведения _________________________________________ :

(метод осуществления контрольного мероприятия)

основание контрольного мероприятия (план, поручение Губернатора Смоленской области,

решение начальника Департамента)

5. Определить персональный состав группы на проведение контрольного мероприятия:

6. Установить дату начала ___________________________________________ :

(метод осуществления контрольного мероприятия)

«__» _______ 20__ г., срок проведения ______________________________________ :

(метод осуществления контрольного мероприятия)

с «__» _______ 20__ г. по «__» _______ 20__ г.

Начальник Департамента

(инициалы, фамилия)

Приложение № 2 к приказу Департамента Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами от 12.08.2014 № 203-ОД

Форма

Бланк приказа Департамента

«___» ___________

№ ___

О приостановлении выездной проверки (ревизии) ___________________________

(наименование объекта контроля)

(инициалы, фамилия)

п р и к а з ы в а ю:

1. Приостановить с «__» _______ 20__ г. проведение выездной проверки (ревизии) _______________________________________________________________ ,

(наименование объекта контроля)

назначенной приказом начальника Департамента от __________ № __________ в связи с: _________________________________________________________________

(указать причину приостановления выездной проверки (ревизии):

один из подпунктов пункта 3.2.9 подраздела 3.2 раздела 3 Порядка)

2. Руководителю проверочной (ревизионной) группы ____________________________ ознакомить с копией настоящего приказа

(инициалы, фамилия)

руководителя (иного законного представителя) ________________________________________________________________________

(наименование объекта контроля)

в срок не позднее трех рабочих дней со дня издания настоящего приказа.

Начальник Департамента

(инициалы, фамилия)

Приложение № 3 к приказу Департамента Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами от 12.08.2014 № 203-ОД

Форма

Бланк приказа Департамента

«___» ___________

№ ___

О возобновлении выездной проверки (ревизии) ___________________________

(наименование объекта контроля)

В соответствии пунктами 3.2.9, 3.2.10 подраздела 3.2 раздела 3 Порядка осуществления полномочий органом внутреннего государственного финансового контроля Смоленской области по внутреннему государственному финансовому контролю и контролю в сфере закупок, утвержденного постановлением Администрации Смоленской области от 10.06.2014 № 428,

п р и к а з ы в а ю:

1. Возобновить с «__» _______ 20__ г. проведение выездной проверки (ревизии) _______________________________________________________________ ,

(наименование объекта контроля)

(указать на устранение причин, послуживших основанием

для приостановления выездной проверки (ревизии)

2. Руководителю проверочной (ревизионной) группы ____________________________ ознакомить с копией настоящего приказа

(инициалы, фамилия)

руководителя (иного законного представителя) ________________________________________________________________________

(наименование объекта контроля)

в срок не позднее трех рабочих дней со дня издания настоящего приказа.

Начальник Департамента

(инициалы, фамилия)

Приложение № 4 к приказу Департамента Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами от 12.08.2014 № 203-ОД

Форма

Бланк приказа Департамента

«___» ___________

№ ___

О продлении срока выездной проверки (ревизии) ___________________________

(наименование объекта контроля)

В соответствии пунктами 3.2.11, 3.2.12 подраздела 3.2 раздела 3 Порядка осуществления полномочий органом внутреннего государственного финансового контроля Смоленской области по внутреннему государственному финансовому контролю и контролю в сфере закупок, утвержденного постановлением Администрации Смоленской области от 10.06.2014 № 428,

п р и к а з ы в а ю:

1. Продлить срок проведения выездной проверки (ревизии) _______________________________________________________________________ ,

(наименование объекта контроля)

назначенной приказом начальника Департамента от __________ № __________ , на ______ рабочих дней, до «__» _______ 20__ г.

(не более 20)

2. Руководителю проверочной (ревизионной) группы ____________________________ ознакомить с копией настоящего приказа

(инициалы, фамилия)

руководителя (иного законного представителя) ________________________________________________________________________

(наименование объекта контроля)

в срок не позднее трех рабочих дней со дня издания настоящего приказа.

Начальник Департамента

(инициалы, фамилия)

Приложение № 5 к приказу Департамента Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами от 12.08.2014 № 203-ОД

Форма

Бланк приказа Департамента

«___» ___________

№ ___

В соответствии с Положением о Департаменте Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами, утвержденным постановлением Администрации Смоленской области от 02.12.2013 № 1006, и Порядком осуществления полномочий органом внутреннего государственного финансового контроля Смоленской области по внутреннему государственному финансовому контролю и контролю в сфере закупок, утвержденным постановлением Администрации Смоленской области от 10.06.2014 № 428,

п р и к а з ы в а ю:

(наименование объекта контроля)

провести обследование.

2. Определить тему обследования: ____________________________________ :

(указать тему, в соответствии с которой будет осуществляться

_______________________________________________________________________ .

анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля)

3. Определить обследуемый период с «__» _______ 20__ г. по «__» _______ 20__ г.

4. Основание для проведения обследования – ___________________________ :

(основание обследования (например, решение начальника Департамента)

5. Определить должностное лицо, уполномоченное на проведение обследования*:

(ФИО)

(наименование должности)

6. Установить дату начала обследования «__» _______ 20__ г., срок проведения обследования: с «__» _______ 20__ г. по «__» _______ 20__ г.

Начальник Департамента

(инициалы, фамилия)

*Из числа персонального состава группы, уполномоченной приказом начальника Департамента на проведение основного контрольного мероприятия.

Приложение № 6 к приказу Департамента Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами от 12.08.2014 № 203-ОД

Форма

ПРОГРАММА

(метод осуществления контрольного мероприятия)

(объект контроля)

Наименование объекта контроля:_____________________________________

Метод осуществления контрольного мероприятия:_____________________

(камеральная/выездная

проверка, ревизия, обследование)

Тема контрольного мероприятия: ____________________________________

(тема контрольного мероприятия в соответствии с

_______________________________________________________________________ .

пунктом 2 приказа Департамента о проведении контрольного мероприятия)

Перечень основных вопросов, подлежащих изучению: _______________

В ходе проверки могут быть проверены и другие вопросы, относящиеся к теме контрольного мероприятия.

Руководитель проверочной

(ревизионной) группы

(инициалы, фамилия)

*При определении перечня вопросов проводятся сбор и анализ информации об объекте контроля, в том числе информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок, информации о состоянии системы финансового управления (финансового менеджмента) и внутреннего финансового контроля.

Приложение № 7 к приказу Департамента Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами от 12.08.2014 № 203-ОД

Форма

Бланк Департамента

Руководителю

(наименование объекта контроля)

(инициалы и фамилия руководителя)

(потовый адрес)

УВЕДОМЛЕНИЕ

о проведении _______________________________

(метод осуществления контрольного мероприятия)

(метод осуществления контрольного мероприятия)

(наименование объекта контроля)

по теме: «_____________________________________________________________ «.

(тема контрольного мероприятия)

Основанием для проведения __________________________________________

(метод осуществления контрольного мероприятия)

является приказ начальника Департамента от __________ № __________.

Персональный состав проверочной группы:

Проверяемый период – с «__» _______ 20__ г. по «__» _______ 20__ г.

Дата начала _________________________________________________________

(метод осуществления контрольного мероприятия)

с «__» _______ 20__ г., срок проведения проверки с «__» _______ 20__ г. по «__» _______ 20__ г.

Начальник Департамента

(инициалы, фамилия)

Приложение № 8 к приказу Департамента Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами от 12.08.2014 № 203-ОД

Форма

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам обследования*

(наименование объекта контроля)

г. Смоленск

«__» _______ 20__ г.

Тема обследования: _________________________________________________

(указывается тема обследования в соответствии с приказом о проведении обследования)

Объект обследования: _______________________________________________

(указывается объект обследования в соответствии с приказом о проведении обследования)

(наименование должности лица, проводившего обследование)

(фамилия, имя, отчество лица, проводившего обследование)

(указывается объект обследования в соответствии с приказом о проведении обследования)

в ходе которого установлено следующее.

(излагаются сведения о ведомственной принадлежности объекта контроля, наименование вышестоящего органа,

сведения о лице, осуществляющем функции и полномочия учредителя,

сведения об отраслевом органе и т.д.,

результаты обследования на объекте контроля по всем вопросам,

указанным в программе проведения контрольного мероприятия)

(указываются характеристики применяемых приборов)

Выводы:

(излагаются выводы по результатам проведенного анализа и оценки состояния сферы деятельности объекта

_______________________________________________________________________ .

контроля в соответствии с темой контрольного мероприятия)

Один экземпляр заключения вручен объекту контроля:

(наименование должности, фамилия, имя, отчество руководителя

или иного законного представителя объекта контроля)

Получено:

«__» _______ 20__ г.

(подпись)

(расшифровка)

Один экземпляр заключения направлен «__» _______ 20__ г. объекту контроля заказным письмом с уведомлением по адресу:_________________________________

(юридический адрес объекта контроля)

(_______________________________________)**.

(указать номер почтового идентификатора)

*Под обследованием понимается самостоятельное контрольное мероприятие.

**Направляется по почте в случае отказа руководителя или иного законного представителя объекта контроля от получения экземпляра заключения.

Приложение № 9 к приказу Департамента Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами от 12.08.2014 № 203-ОД

Форма

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам обследования*

(наименование объекта контроля)

г. Смоленск

«__» _______ 20__ г.

Тема обследования: _________________________________________________

(указывается тема обследования в соответствии с приказом о проведении обследования)

Объект обследования: _______________________________________________

(указывается объект обследования в соответствии с приказом о проведении обследования)

(объект контроля)

на основании приказа начальника Департамента от __________ № __________ ________________________________________________________________________

(наименование должности лица, проводившего обследование)

(фамилия, имя, отчество лица, проводившего обследование)

(указывается объект обследования в соответствии с приказом о проведении обследования)

в ходе которого установлено следующее.

(излагаются результаты обследования на объекте контроля по всем вопросам

указанным в программе проведения контрольного мероприятия)

(указываются характеристики применяемых приборов)

Выводы:

(излагаются выводы по результатам проведенного анализа и оценки состояния сферы деятельности объекта

_______________________________________________________________________ .

контроля в соответствии с темой контрольного мероприятия)

Настоящее заключение составлено в одном экземпляре, приобщено к материалам проверки (ревизии) ____________________________________________ .

(наименование объекта контроля)

*Под обследованием понимается контрольное мероприятие, проводимое в рамках камеральных и выездных проверок и ревизий.

Приложение № 10 к приказу Департамента Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами от 12.08.2014 № 203-ОД

Форма

АКТ № __________

камеральной проверки*

(наименование объекта контроля)

г. Смоленск

«__» _______ 20__ г.

Тема камеральной проверки: ________________________________________

(в соответствии с приказом о проведении контрольного мероприятия)

Объект__________________________ : _________________________________

(объект контроля)

(в соответствии с приказом о проведении контрольного мероприятия)

(наименование должностей, ФИО лиц, проводивших камеральную проверку)

_______________________________________________________________________ ,

(фамилия, имя, отчество лица, проводившего обследование)

на основании приказа начальника Департамента от __________ № __________ .

(ФИО руководителя или иного законного представителя и главного бухгалтера объекта контроля)

(излагаются сведения о ведомственной принадлежности объекта контроля, наименование вышестоящего органа,

сведения о лице, осуществляющем функции и полномочия учредителя,

сведения об отраслевом органе и т.д.,

результаты камеральной проверки на объекте контроля по всем вопросам,

указанным в программе проведения контрольного мероприятия)

Заключительная часть.

(излагаются выводы по результатам проведенной камеральной проверки)

_______________________________________________________________________ .

Цифры и факты, изложенные в настоящем акте, взаимно проверены.

Один экземпляр акта направлен «__» _______ 20__ г. объекту контроля заказным письмом с уведомлением по адресу:_________________________________

(юридический адрес объекта контроля)

(_______________________________________).

(указать номер почтового идентификатора)

*Аналогичным образом оформляется акт встречной проверки, проводимой в рамках камеральной проверки в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.

Приложение № 11 к приказу Департамента Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами от 12.08.2014 № 203-ОД

Форма

АКТ № __________

выездной проверки (ревизии)*

(наименование объекта контроля)

г. Смоленск

«__» _______ 20__ г.

Тема выездной проверки (ревизии): __________________________________

(в соответствии с приказом о проведении контрольного мероприятия)

Объект__________________________ : _________________________________

(объект контроля)

(в соответствии с приказом о проведении контрольного мероприятия)

(наименование должностей, ФИО лиц, проводивших камеральную проверку)

_______________________________________________________________________ ,

(фамилия, имя, отчество лица, проводившего обследование)

на основании приказа начальника Департамента от __________ № __________ .

(ФИО руководителя или иного законного представителя и главного бухгалтера объекта контроля)

(излагаются сведения о ведомственной принадлежности объекта контроля, наименование вышестоящего органа,

сведения о лице, осуществляющем функции и полномочия учредителя,

сведения об отраслевом органе и т.д.,

результаты камеральной проверки на объекте контроля по всем вопросам,

указанным в программе проведения контрольного мероприятия)

Заключительная часть.

(излагаются выводы по результатам проведенной камеральной проверки)

_______________________________________________________________________ .

Цифры и факты, изложенные в настоящем акте, взаимно проверены.

Один экземпляр акта вручен объекту контроля:

(наименование должности, фамилия, имя, отчество руководителя

или иного законного представителя объекта контроля)

Получил: __________________ «__» _______ 20__ г.

Один экземпляр акта направлен «__» _______ 20__ г. объекту контроля заказным письмом с уведомлением по адресу:_________________________________

(юридический адрес объекта контроля)

(_______________________________________)**.

(указать номер почтового идентификатора)

*Аналогичным образом оформляется акт встречной проверки, проводимой в рамках выездной проверки в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.

**Направляется по почте в случае отказа руководителя или иного законного представителя объекта контроля от получения экземпляра акта выездной проверки (ревизии).

Приложение № 12 к приказу Департамента Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами от 12.08.2014 № 203-ОД

Форма

СПРАВКА

(метод осуществления контрольного мероприятия)

(наименование объекта контроля)

по теме: «______________________________________________________________ «.

(тема контрольного мероприятия)

(наименование объекта контроля)

меры принуждения в форме (ах) представления/предписания/уведомления о применении бюджетных мер принуждения (указать нужное).

Основания для применения мер принуждения в форме (ах) представления/предписания/уведомления о применении бюджетных мер принуждения (указать нужное) отсутствуют.

Приложение: материалы ______________________________________________

(метод осуществления контрольного мероприятия)

_________________________________________________________________ на __ л.

(наименование объекта контроля)

Руководитель проверочной

(ревизионной) группы

(инициалы, фамилия)

Приложение № 13 к приказу Департамента Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами от 12.08.2014 № 203-ОД

Форма

Бланк Департамента

Руководителю

(наименование объекта контроля)

(инициалы и фамилия руководителя)

(почтовый адрес)

Представление

по устранению выявленных нарушений

(метод осуществления контрольного мероприятия)

от «__» _______ 20__ г. № ___________ _____________________________________

(наименование объекта контроля)

_______________________________________________________________________ ,

(ИНН, ОГРН, юридический адрес объекта контроля)

(наименование должности, фамилия, имя, отчество)

Согласно части 1 статьи 229.1 ТК РФ в течение трех дней комиссией проводится расследование обстоятельств и причин несчастного случая на производстве (в том числе и группового), в результате которого один либо несколько пострадавших получили легкие повреждения здоровья.

В течение 15 дней комиссией проводится расследование несчастного случая на производстве (в том числе и группового), в результате которого один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастного случая (в том числе группового) со смертельным исходом. Сроки расследования несчастных случаев, произошедших на производстве, исчисляются в календарных днях, начиная со дня издания работодателем приказа об образовании комиссии по расследованию несчастного случая.

В течение одного месяца со дня поступления заявления комиссией расследуется несчастный случай на производстве, о котором не было своевременно сообщено работодателю или в результате которого нетрудоспособность у пострадавшего наступила не сразу. Расследование такого несчастного случая проводится по заявлению пострадавшего или его доверенного лица в порядке, установленном ТК РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В случае, если невозможно завершить расследование в указанный срок в связи с объективными обстоятельствами, то председатель комиссии обязан своевременно информировать пострадавшего или его доверенных лиц о причинах задержки сроков расследования.

Если возникают обстоятельства, которые объективно препятствуют завершению в установленные законом сроки расследования несчастного случая, в том числе по причинам отдаленности и труднодоступности места происшествия (труднодоступные станции и обсерватории, геологоразведочные и иные экспедиции и отряды, буровые платформы на шельфе морей, при выполнении отдельных работ за границей, включая международные перевозки и тому подобное), установленные сроки расследования несчастного случая могут быть продлены председателем комиссии, но не более 15 дней.

Согласно части 3 статьи 229.1 ТК РФ, если возникает необходимость проведения дополнительной проверки обстоятельств несчастного случая, в том числе с проведением соответствующих медицинских, технических и иных экспертиз дополнительного получения соответствующих медицинских и иных заключений, то сроки могут быть продлены председателем комиссии, но не более чем на 15 дней. Решение о дополнительном продлении срока его расследования принимается руководителем органа, представителем которого является должностное лицо, возглавляющее комиссию, с последующим информированием об этом соответствующего правоохранительного органа.

При изменении формы собственности (собственника имущества) организации без сохранения (установления) правопреемственности или ликвидации организации в порядке, установленном законодательством, расследование несчастных случаев проводится по заявлению пострадавшего или его доверенных лиц государственными инспекторами труда с участием представителей соответствующего исполнительного органа страховщика (по месту регистрации прежнего страхователя), а также представителя территориального объединения организаций профсоюзов.

В случае, если закончить расследование несчастного случая в указанные сроки не представляется возможным, в связи с необходимостью рассмотрения его обстоятельств в организациях, осуществляющих экспертизу, органах дознания, органах следствия либо в суде, то решение о продлении срока расследования несчастного случая принимается по согласованию с этими организациями, органами или с учетом принятых ими решений.

При каждом случае расследования несчастного случая на производстве комиссия (в предусмотренных ТК РФ случаях государственный инспектор труда, самостоятельно проводящий расследование) выявляет и опрашивает очевидцев происшествия, а также лиц, допустивших нарушения нормативных требований по охране труда, получает необходимую информацию от работодателя (его представителя) и по возможности — объяснения от пострадавшего.

В соответствии со статьей 229.2 ТК РФ работодатель за счет собственных средств обеспечивает при расследовании несчастного случая на производстве в организации по требованию комиссии:

«выполнение технических расчетов, проведение лабораторных исследований, испытаний, других экспертных работ и привлечение в этих целях специалистов-экспертов;

— фотографирование и (или) видеосъемку места происшествия и поврежденных объектов, составление планов, эскизов, схем».

Протокол осмотра места несчастного случая оформляется по форме №7, предусмотренной Приложением №1 к Постановлению Минтруда №73.

ПРОТОКОЛ ОСМОТРА МЕСТА НЕСЧАСТНОГО СЛУЧАЯ, ПРОИСШЕДШЕГО «__» ____________________ 200_ Г.

С _____________________________________________________________________

(фамилия, инициалы, профессия (должность) пострадавшего)

_____________________________ «__» ____________ 200_ г.

(место составления протокола)

Осмотр начат в __ час. __ мин.

Осмотр окончен в __ час. __ мин.

Мною, председателем (членом) комиссии по расследованию

несчастного случая на производстве, образованной приказом _________________

(фамилия, инициалы работодателя — физического лица либо наименование

_________________________________ от «__» ___________________ 200_ г. №__,

организации)

(должность, фамилия, инициалы председателя (члена комиссии), производившего опрос)

произведен осмотр места несчастного случая, происшедшего в _____________

(наименование организации и ее структурного подразделения либо фамилия и инициалы работодателя — физического лица; дата несчастного случая)

с _____________________________________________________________________

(профессия (должность), фамилия, инициалы пострадавшего)

Осмотр проводился в присутствии ________________________________________

(процессуальное положение,

фамилии, инициалы других лиц,

участвовавших в осмотре:

другие члены комиссии по расследованию несчастного случая, доверенное лицо пострадавшего, адвокат и др.) В ходе осмотра установлено:

1) обстановка и состояние места происшествия несчастного случая на момент осмотра

(изменилась или нет по свидетельству пострадавшего или очевидцев несчастного случая, краткое изложение существа изменений)

2) описание рабочего места (агрегата, машины, станка, транспортного средства и другого оборудования), где произошел

несчастный случай ______________________________________________________

(точное указание рабочего места, тип (марка), инвентарный хозяйственный номер агрегата, машины, станка, транспортного средства и другого оборудования)

3) описание части оборудования (постройки, сооружения), материала, инструмента, приспособления и других предметов, которыми была нанесена травма

(указать конкретно их наличие и состояние)

4) наличие и состояние защитных ограждений и других средств

безопасности ________________________________________________________

(блокировок, средств сигнализации, защитных экранов, кожухов, ______________________________________________________________________; заземлений, (занулений), изоляции проводов и т.д.)

5) наличие и состояние средств индивидуальной защиты, которым пользовался пострадавший

(наличие сертифицированной спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты, их соответствие нормативным требованиям)

6) наличие общеобменной и местной вентиляции и ее состояние _____________

7) состояние освещенности и температуры ________________________________

(наличие приборов

освещения и обогрева

помещений и их состояние)

8) ___________________________________________________________________

В ходе осмотра проводилась ____________________________________________

(фотосъемка, видеозапись и т.п.)

С места происшествия изъяты _________________________________________

(перечень и индивидуальные

характеристики изъятых предметов)

К протоколу осмотра прилагаются _____________________________________

(схема места происшествия,

фотографии и т.п.)

Перед началом, в ходе либо по окончании осмотра от участвующих в

осмотре лиц _________________________________________________________

(их процессуальное положение, фамилия, инициалы)

заявления _________________________. Содержание заявлений: ____________

(поступили, не поступили)

(подпись, фамилия, инициалы лица,

проводившего осмотр места происшествия)

(подписи, фамилии, инициалы иных лиц,

участвовавших в осмотре

места происшествия)

С настоящим протоколом ознакомлены ___________________________________

(подписи, фамилии, инициалы

участвовавших в осмотре

лиц, дата)

Протокол прочитан вслух _______________________________________________

(подпись, фамилия, инициалы лица,

проводившего осмотр, дата)

Замечания к протоколу _________________________________________________

(содержание замечаний либо указание

на их отсутствие)

Протокол составлен _________________________________________________

(должность, фамилия, инициалы председателя

(члена) комиссии, проводившего осмотр,

подпись, дата)

«предоставление транспорта, служебного помещения, средств связи, специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты».

Перечень необходимых мероприятий и условия проведения расследования определяются председателем комиссии при расследовании несчастного случая на производстве у работодателя — физического лица.

Таким образом, законодатель устанавливает в статье 229.1 ТК РФ следующие сроки расследования:

Расследование легкого (в том числе группового) несчастного случая — 3 дня;

Сокрытого несчастного случая или в результате которого нетрудоспособность у пострадавшего наступила не сразу — 1 месяц;

Все остальные категории несчастных случаев – 15 дней;

При наличии обстоятельств, препятствующих рассмотрению несчастного случая, срок расследования может быть продлен, но не более чем на 15 дней.

Более подробно с вопросами, касающимися обеспечения прав работников, обязанностей работодателя и работника по охране труда и виды ответственности за нарушение норм по охране труда в отдельных отраслях производства, Вы можете ознакомиться в книге авторов ЗАО «BKR-Интерком-Аудит» «Охрана труда в Российской Федерации. Правовое регулирование. Практика. Документы».

Приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан
от 9 октября 2006 г. N 1892/6
«Об итогах расследования несчастного случая со смертельным исходом»

18 сентября 2006 года произошел несчастный случай со смертельным исходом с учащейся 11А класса Сабинской средней общеобразовательной школы N 1 с углубленным изучением отдельных предметов Гиззеттиновой Альбиной Айратовной.
В соответствии с «Положением об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях» от 24 октября 2002 года N 73 с 19 по 26 сентября 2006 г. проведено специальное расследование с участием государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в РТ, главного специалиста Филиала N 8 ГУ РО ФСС РФ по РТ. Материалы по итогам специального расследования направлены в Министерство образования и науки Российской Федерации и Прокуратуру Республики Татарстан.
По итогам расследования выявлены лица, ответственные за допущенные нарушения законодательных и иных нормативных правовых и локальных нормативных актов, явившихся причинами несчастного случая:
— Хантимеров Г.М., водитель ООО «Урта Саба», нарушил требования безопасности при эксплуатации транспортных средств, выразившееся в нахождении учащихся в кузове машины автомашины «Камаз-5511» г/н В 274 ХС (нарушение пп.2.3.1.14, 2.3 1.15 Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте), п.3.9 инструкции N 4 по охране труда для водителей;
— Каримов А.Х., преподаватель Сабинской средней школы N 1, руководитель смены, не обеспечил контроль за обучающимися во время сельскохозяйственных работ, нарушил должностные обязанности по охране труда, утвержденные приказом директора школы N 115 от 25.08.05 и инструкции по охране труда при выполнении полевых работ, утвержденных директором школы Р.Н.Хабибуллиным от 18.01.2002 г.;
— Шакирова Н.Н., классный руководитель 11А класса Сабинской средней школы N 1, не обеспечила контроль за обучающимися во время сельскохозяйственных работ, нарушила должностные обязанности по охране труда, утвержденные приказом директора школы N 115 от 25.08.05 и инструкции по охране труда при выполнении полевых работ, утвержденных директором школы Р.Н.Хабибуллиным от 18.01 2002 г.
— учащиеся 11А класса Сабинской средней школы N 1, нарушили п.2.1, 3.6 и 3.9 правил техники безопасности, предусмотренных инструкцией N 4 по охране труда при сельскохозяйственных уборочных работах, утвержденных на заседании профкома Сабинской средней школы N 1 от 18.01.2002 г.
— Хабибуллин Р.Н., директор Сабинской средней школы N 1, нарушил п.3 ст.32 и п.14 ст.50 Закона «Об образовании»;
— Зиннуров Ш.З., начальник отдела образования исполнительного комитета Сабинского муниципального района, недостаточный контроль за деятельностью Сабинской средней школы N 1.
Приказываю:
1. Довести до сведения руководителей отделов (управлений) образования исполкомов муниципальных образований РТ, руководителей образовательных учреждений аналитическую информацию по итогам расследования о причинах и обстоятельствах, повлекших за собой несчастный случай со смертельным исходом ().
2. Рекомендовать руководителю исполнительного комитета Сабинского муниципального района рассмотреть вопрос о соответствии занимаемой должности лиц, допустивших нарушения, повлекшие за собой смерть учащейся 11А класса Сабинской средней общеобразовательной школы N 1 с углубленным изучением отдельных предметов Гиззеттиновой А.А.:
— директора Сабинской средней общеобразовательной школы N 1 с углубленным изучением отдельных предметов (Хабибуллин Р.Н.);
— преподавателя Сабинской средней школы N 1, руководителя смены сельскохозяйственных работ (Каримов А.Х.);
— классного руководителя 11А класса Сабинской средней школы N 1 (Шакирова Н.Н.).
3. Рекомендовать руководителям отделов (управлений) образования исполкомов муниципальных образований РТ, руководителям образовательных учреждений:
3.1. провести внеплановый инструктаж по технике безопасности с педагогическими коллективами, учащимися образовательных учреждений;
3 2. рассмотреть вопрос профилактики несчастных случаев, четкого выполнения инструкций и правил техники безопасности всеми участниками сельскохозяйственных работ (руководители образовательных учреждений, педагогические работники, классные руководители, обучающиеся, воспитанники и их родителей), в т.ч. исполнения требований статей 32 (п.3), 50 (п.14) Закона РФ «Об образовании»;
3.3. довести до сведения педагогических коллективов, родителей обучающихся письмо МО и Н РТ от 11.09.2006 N 3333/6 «Об условиях участия обучающихся в сельскохозяйственных работах осенью 2006 года»;
3.4. издать приказ по отделам (управлениям) образования исполнительных комитетов муниципальных образований РТ, образовательным учреждениям об усилении персональной ответственности руководителей образовательных учреждений за исполнение требований охраны труда по привлечению учащихся к сельскохозяйственным работам.

Министр

Р.Ф.Шайхелисламов

Приложение
к МОиН РТ
от 9 октября 2006 г. N 1892/6

Аналитическая информация
по итогам расследования несчастного случая со смертельным исходом

18 сентября 2006 года в 13.00 произошел несчастный случай со смертельным исходом с учащейся 11А класса Сабинской средней общеобразовательной школы N 1 с углубленным изучением отдельных предметов Гиззеттиновой Альбиной Айратовной, 1990 года рождения.
Несчастный случай произошел на поле ООО «Урта Саба» при проведении сельскохозяйственных работ учащимися. В результате падения с кузова «КамаЗА-5511» г/н В 274 ХС под управлением водителя ОАО «Сабыагрохимсервис» Хантимеровым учащаяся 11А класса Сабинской средней общеобразовательной школы N 1 с углубленным изучением отдельных предметов Г.М.Гиззеттинова А получила травму, несовместимую с жизнью.
В соответствии с «Положением об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях» от 24 октября 2002 года N 73 с 19 сентября по 26 сентября 2006 г. проведено специальное расследование с участием государственного инспектор труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в РТ, главного специалиста Филиала N 8 ГУ РОФСС РФ по РТ, заместителя начальника отдела развития воспитания и дополнительного образования Министерства образования и науки РТ, специалистов отдела образования исполкома Сабинского муниципального района и др.
В ходе расследования установлено, что руководители и специалисты ООО «Агрохимсервис» «Урта Саба» и Сабинской средней школы N 1 обучены по охране труда, водитель прошел повторный инструктаж по охране труда 4 сентября 2006 года, учащиеся школы прошли инструктаж по технике безопасности 4 сентября 2006 года.
В средней школе N 1 имеется ряд локальных актов, утвержденных приказом директора школы, регламентирующих деятельность учащихся и педагогического коллектива во время учебно-производственного процесса, в том числе и во время сельскохозяйственных работ.
Причины, вызвавшие несчастный случай:
— нарушение требований безопасности при эксплуатации транспортных средств, выразившееся в нахождении учащихся в кузове машины автомашины «КамаЗА-5511» г/н В 274 ХС (нарушение пп.2.3.1.14, 2.3.1.15 Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте), п.3.9 инструкции N 4 по охране труда для водителем Хантимеровым Г.М., утвержденная директором ОАО «Сабыагрохимсервис» И.З.Каримовым от 20.03.2005 г.;
— недостаточный контроль со стороны руководителя смены Каримова А.Х., классного руководителя Шакировой Н.Н. за обучающимися во время сельскохозяйственных работ. Нарушение ими должностных обязанностей по охране труда, утвержденных приказом директора школы N 115 от 25.08.05 и инструкции по охране труда при выполнении полевых работ, утвержденных директором школы Р.Н.Хабибуллиным от 18.01.2002 г.;
— нарушение учащимися 11А класса средней школы N 1 п.2.1, 3.6 и 3.9 правил техники безопасности, предусмотренной инструкцией N 4 по охране труда при сельскохозяйственных уборочных работах, утвержденных на заседании профкома Сабинской средней школы N 1 от 18.01.2002 г.
— нарушение п.3 ст.32 и п.14 ст.50 Закона «Об образовании» директором средней школы N 1 Р.Н.Хабибуллиным (Образовательное учреждение несет ответственность за невыполнение функций, отнесенных и его компетенции);
— недостаточный контроль за деятельностью средней школы N 1 со стороны начальника отдела образования исполнительного комитета Сабинского муниципального района Зиннурова Ш.З.
Данный несчастный случай со смертельным исходом квалифицируется как несчастный случай на производстве в соответствии с Положением об особенностях расследования несчастных случаев на производстве и отдельных отраслях и организациях, утвержденного постановлением Минтруда России от 24 октября 2002 года за N 73 и подлежит учету и регистрации Сабинской средней школе N 1
В соответствии со статьями 353, 356, и 357 Трудового кодекса Российской Федерации и Положением о Федеральной службе по труду и занятости, утвержденным постановлением Правительство Российской Федерации от 30.06.2004 г. N 324, Государственной инспекцией труда в Республике Татарстан директору Сабинской средней школе N 1 Р.Н.Хабибуллину направлено предписание, обязывающее принять меры по устранению нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Результаты специального расследования несчастного случая направлены в Министерство образования и науки РФ, Прокуратуру РТ.

admin

Добавить комментарий