Путевой лист ЭСМ 2

Путевой лист ЭСМ 2

Путевой лист строительной машины (форма ЭСМ-2) – важный документ, служащий основой для перечисления заработной платы сотрудникам: тем, кто работает на тракторах, грейдерах, бульдозерах, экскаваторах, трубоукладчиках и других строительных машинах.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк путевого листа строительной машины формы ЭСМ-2 .xlsСкачать образец путевого листа строительной машины формы ЭСМ-2 .xls

Содержание

Кто оформляет

Обязанность выписывания этой бумаги обычно ложится на диспетчера. Но есть варианты организации штатного расписания, при котором этот функционал берет на себя машинист или механик. В любом случае каждый отдельно взятый руководитель решает этот вопрос самостоятельно с учетом удобства и целесообразности.

Сроки

Выписывать путевой лист строительной машины можно на разный срок. В подавляющем большинстве случаев это время – сутки или рабочая смена. Но есть варианты оформления, предполагающие декадные сроки. Стоит отметить, что путевой лист автокрана оформляется отдельно и никак с описываемым документом не связан.

К СВЕДЕНИЮ! Применяется данная форма ЭСМ-2 с 1.12.1997 г.

Описание сторон

Документ должен быть заполнен с двух сторон. Такое оформление удобно при постановке подписей. С одной стороны подписывается исполнитель (лица, которые оказывают услуги, связанные с работами непосредственно строительной машины), а с другой – заказчики. Также на второй стороне находится специальная графа для бухгалтера, высчитывающего размер заработной платы конкретного работника.

Первая сторона

На первой содержится:

  • форма по ОКУД (0340002);
  • ссылка на Постановление №78 Госкомстата от 28 ноября 1997 года, согласно которому были приняты формы бумаг (конкретно эта получила номер ЭСМ-2);
  • наименование логистической компании, которая оказывает услуги перевозки, либо наименование другой компании, которая исполняет заказ (с адресом и номером телефона);
  • ФИО или название компании заказчика, который нанимает строительную машину для каких-либо своих нужд (также с прописанными контактными данными);
  • марка и наименование машины, ее государственный номер, а также инвентарный и табельный (ниже);
  • ФИО машиниста;
  • код вида операции;
  • период работы (указание продолжительности деятельности);
  • информация о колонне или участке работы (при наличии).


После этой информативной части идет табличная. Если речь идет об одном дне, то заполняется только одна строка. Если требуется несколько дней (смен) для выполнения работы, то каждая новая строка должна содержать информацию об отдельном дне.

В табличной части прописывается:

  • число и месяц, в который предоставлялась услуга;
  • название и адрес объекта;
  • подпись диспетчера (на каждую строку — отдельная);
  • когда машина выехала, показания спидометра при выезде (в км);
  • подпись водителя в том, что машина при выезде была исправна, также потребуется подпись механика для выражения его согласия с этим фактом;
  • время, когда техника прибыла на место постоянного пребывания, что при этом было видно на спидометре;
  • подписи машиниста – в сдаче машины и механика – в том, что он ее принял при заезде в гараж (в одной графе).

Отдельное место в документе уделяется расходу топлива. И это – не случайность. Отсутствие контроля за расходом горюче-смазочных материалов обычно порождает их недостачу. Таким образом, предпоследняя графа таблицы посвящена горючему и разделена на несколько подпунктов, заполняемых отдельно:

  • сколько было в баке (или баллоне, если это газ) горючего при выезде;
  • сколько было выдано для совершения работы;
  • сколько осталось в момент прибытия в гараж.


Также (в самом конце этого столбца таблицы) обязательно указывается, какой получился фактический расход, и вписывается, какой он должен быть по нормативам.

Завершает табличную часть графа «Подпись машиниста (заправщика)». На ее уровне также находятся ФИО тех, кто взял на себя ответственность за выполнение этого вида работ. Причем предусмотрено место для обеих сторон (со стороны заказчика и исполнителя). Не забыты и такелажники. При заполнении желательно прописывать их ФИО, номера служебных удостоверений.

Вторая сторона

На обратной стороне путевого листа строительной машины заметно четкое разделение на две части. В левой – заполнение заказчиком, в правой – владельцем машины. Помимо числа, времени начала и окончания, кода и адреса объекта, вида и этапов работы, есть графы:

  • сколько всего отработано часов по этому путевому листу (оформляется принимающей стороной по итогам выполнения);
  • стоимость производимых работ;
  • сколько было простоев, какой продолжительности и по чьей вине.

Данные подтверждаются подписями и печатями принимающей услугу стороны. Не стоит забывать, что ФИО ответственного лица заказчика упоминается также на первом листе (но не требуется подпись).

Также стоит учитывать тот факт, что езда и выполнение заданий в ночные часы, а также в выходные для водителя должны оплачиваться по особому тарифу. Поэтому они прописываются в документе ЭСМ-2 отдельно: в правой части на оборотной стороне (с указанием кода вида оплаты).

ВАЖНО! Здесь же указывается пробег машины по этому путевому и время, которое провел машинист стоя на линии.

В самом конце, в завершающей части бумаги, оставлено место для возможных претензий заказчика к машинисту (к его работе) и для подписей прораба, машиниста, руководителя подразделения и лица, которое производило расчеты (бухгалтер).

Как вывод к таблице желательно указать рассчитанную стоимость одного машино-часа. Эта информация может послужить хорошей основой для дальнейшей оптимизации деятельности организации.

Несмотря на то что Письмо Минфина от 25.08.2009 №03-03-06/2/161 от 25 августа 2009 года сделало возможным самостоятельную разработку путевых листов, эта форма остается востребованной из-за своего удобства, информативности и консервативности в деловых кругах.

ВНИМАНИЕ! Если организация и рискнет разработать собственную форму путевого листа строительной машины, то к ней будут предъявлены жесткие требования. Они четко прописаны в Приказе Минтранса России от 18.09.2008 №152.

Путевой лист строительной машины — форма ЭСМ-2 оформляется на спецавтотранспорт, занятый в строительной отрасли. Форму такой путевки можно разработать самостоятельно при условии, что будут сохранены все обязательные реквизиты.

Как оформить путевой лист строительной машины

Путевой лист строительной машины оформляется на бланке, форму которого можно получить 2 путями:

  • разработав самостоятельно;
  • взяв типовой бланк унифицированной формы.

Выбор применяемого бланка в любом случае придется закрепить внутренним документом. О том, как это сделать, читайте .

Однако для того, чтобы потом можно было списать израсходованное топливо во время работы строительной спецмашины, следует использовать такой бланк, в котором имеются все обязательные реквизиты (письмо Минфина РФ от 25.08.2009 № 03-03-06/2/161).

Перечень этих реквизитов содержит приказ Минтранса России от 18.09.2008 № 152, текст которого с 26.02.2017 обновлен (приказ Минтранса России от 07.11.2017 № 476). Перечислим их:

  • точное наименование документа (например, «Путевой лист строительной спецавтомашины») и его номер;
  • информация о сроке, на который была выписана путевка;
  • информация о владельце автомашины, включая номер ОГРН, и регистрационные данные самого авто;
  • информация о машинисте и сведения о прохождении им медосмотра перед выездом в рейс;
  • сведения о проведении предрейсового контроля технического состояния машины.

Оформленная путевка передается бухгалтеру. Срок хранения документа — не менее 5 лет.

Подробнее о последних изменениях в обязательных реквизитах читайте в материалах:

  • «Расширен перечень обязательных реквизитов путевого листа»;
  • «С 15.12.2017 путевой лист оформляем по новой форме»;
  • «Путевые листы: с 1 марта 2019 года порядок выписки меняется».

Где скачать путевой лист строительной машины

Довольно активно в качестве бланка рассматриваемой формы до сих пор применяется путевой лист ЭСМ-2, утвержденный постановлением Госкомитета статистики от 28.11.1997 № 78. Несмотря на то, что применение унифицированных документов перестало быть обязательным, бланк ЭСМ-2 не потерял своей актуальности, поскольку содержит все необходимые реквизиты, в том числе и те, которые добавлены к числу обязательных приказом Минтранса России от 07.11.2017 № 476.

Помимо выполнения задачи по подтверждению объемов израсходованного топлива форма ЭСМ-2 является источником для получения сведений, необходимых при начислении зарплаты машинисту. Кроме того, благодаря отметкам с обратной стороны формы, упрощается процесс выставления счетов заказчикам, исходя из количества отработанных часов и времени простоя.

Оформленные путевки подписывают водитель спецтехники, начальник промучастка и ответственный за расчеты и учет норм. Путевой лист оформляется в 1 экземпляре диспетчерским работником, затем данные в него вносят водитель, медработник и механик. Оформленный и подписанный документ сдается в бухгалтерию.

Скачать бланк путевого листа ЭСМ-2 можно на нашем сайте:

Скачать путевой лист формы ЭСМ-2

Об особенностях оформления путевого листа предпринимателям читайте в материале «Какие особенности у путевого листа для ИП (бланк)?».

Итоги

Путевой лист строительной машины может применяться унифицированный или разработанный владельцем авто самостоятельно. При самостоятельном оформлении бланка следует учитывать требования Минтранса к реквизитам, утвержденные приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

При использовании погрузчика в складском помещении необходимо составлять путевой лист для расчета зарплаты работника, управляющего данной спецтехникой. О правилах его заполнения читайте в этой статье.

Зачем формировать путевой лист на погрузчик

Погрузчик используется только на территории организации — на складе для осуществления погрузочно-разгрузочных работ. Время функционирования данной спецтехники учитывается счетчиком моточасов, на основании которого производится ежемесячное списание потраченных ГСМ.

Количество израсходованного топлива должно подтверждаться на документальной основе, о чем гласят ч.1 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ и п. 1 ст. 252 НК РФ. Для этого хозяйствующие субъекты могут составлять путевые листы, в которых должны отражать не только обязательные реквизиты, но и подробную информацию о движении ГСМ.

Применять утвержденные законодательством формы путевых листов обязаны только транспортные компании, а остальные хозяйствующие субъекты могут подтверждать затраты ГСМ и иными документами. Однако в этой ситуации могут возникнуть разногласия с контролирующими органами. В этом случае необходимо аргументировать правомерность списания ГСМ на основании следующих моментов:

  1. согласно ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 259-ФЗ путевые листы должны использоваться только автотранспортными компаниями и автомобильными хозяйствами;
  2. для иных хозяйствующих субъектов использование путевых листов не предусмотрено законами РФ;
  3. подтвердить расход ГСМ можно другими первичными бухгалтерскими и налоговыми документами, к примеру, приказами, отчетами, актами, оборотными регистрами движения ГСМ и т.д.

Отметим, что такой же позиции придерживаются и судебные органы.

Типовой бланк путевого листа

Все шаблоны путевых листов закреплены Постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 г. № 78, но их можно не применять (кроме транспортных компаний). Для погрузчика можно использовать путевой лист для промышленного напольного транспортного средства (форма из Приложения № 6 к Межотраслевым правилам по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта).

Данную форму можно скачать по этой ссылке.

Организации могут не применять данный шаблон, а разработать на его основе собственный документ. В целях соблюдения законодательства «путевка» должна включать обязательные реквизиты, позволяющие подтвердить расходование ГСМ. Документ можно составлять один раз на месяц.

Разработка и заполнение собственного бланка

Разработанный шаблон должен включать обязательные реквизиты, утвержденные Приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 г. № 152. К ним относятся:

  • наименование и номер документа;
  • период действия путевого листа;
  • информация о водителе;
  • сведения о техническом средстве;
  • информация о владельце погрузчика.

Дополнительно в путевой лист можно добавить иные графы, если того требуют особенности деятельности организации.

Если в унифицированном бланке невозможно заполнить какую-либо графу, об этом необходимо сделать отметку в специальной графе или составить сопроводительный акт (пояснительную записку). Иногда такая ситуация возможна, к примеру, при неисправности счетчика моточасов, из-за чего нельзя зафиксировать его показания. В этом случае следует составить акт о неисправностях погрузчика. Для подтверждения отработанного времени и пройденного километража необходимо использовать другие документы — акты, бухгалтерские справки и т.д.

Особые моменты заполнения

Путевой лист на погрузчик разрешается оформлять на один день или более продолжительный период в пределах месяца. При посменном графике работы на погрузчике путевые листы заполняются на каждого водителя. Данный момент указан в Приказе Минтранса РФ от 18.09.2008 г. № 152.

Что касается отметок о медосмотре, то их проставлять в путевом листе погрузчика не обязательно. Данная спецтехника не относится к транспортным средствам, выделенным в отдельный подраздел в ОКОФ. Кроме того, погрузчик не является участником дорожно-транспортного движения, а потому проводить ежедневный медосмотр водителей не нужно.

Образец формирования путевого листа на любой спецтранспорт представлен ниже. Документ аналогичен для заполнения и на погрузчик.

Название документа: Путевой лист для грузового автомобиля
Формат: .xslx

Скачать Предварительный просмотр В закладки

Путевой лист автопогрузчика необходим для того, чтобы рассчитывать заработную плату сотрудников, работающих на территории складских помещений.

Погрузчик осуществляет работу исключительно на территории склада. Чтобы учитывать работу погрузчика применяется счетчик мото – часов для ежемесячного списания топлива, которое было израсходовано.

Исходя от работы, которая выполняется автопогрузчиком, подбирается соответствующий документ, позволяющий учитывать его рабочее время. В частности, если погрузчик отъезжает за пределы места своей постоянной дислокации, может быть применен путевой лист автокрана или строймашины.

Путевой лист погрузчика (бланк и образец)

Когда же автопогрузчик задействован только на складской территории своего владельца, то можно использовать для заполнения более простую форму.

В этом случае оформление путевого листа происходит на самостоятельно разработанном бланке, где указываются нужные реквизиты. Причем бланк путевого листа погрузчика необходимо утвердить особым внутренним приказом и закрепить его использование в политике учета предприятия.

Применение путевого листа автопогрузчика — это обязанность лишь специализированных транспортных предприятий. Другие же организации не обязаны применять путевой лист, что подтверждено законодательными нормами. Потому они могут учитывать расходы ГСМ на основе другой документации налоговой и бухгалтерской отчетности.

Документ на автопогрузчик можно оформлять ежедневно или на другой период не больше 1-го месяца. Когда на погрузчике посменно работают несколько водителей, то допускается оформление на один погрузчик несколько путевых листов, рассчитанные для каждого водителя отдельно.

Подобная процедура заполнения документов установлена 3-им разделом приказа российского Минтранса от 18.09.2008 г. под номером 152.

Скачать бесплатно бланк путевого листа погрузчика можно на нашем сайте. Здесь же можно посмотреть, как заполнять образец путевого листа погрузчика.

Если погрузчик выезжает за пределы территории, то нужно воспользоваться либо формой 3 спец. или ЭСМ-2.

Путевой лист автопогрузчика

Списание израсходованного автопогрузчиком топлива

Списание ГСМ производится следующими документами
1. Внутренний приказ по предприятию о нормах списания ГСМ для погрузчиков.

Порядок учета и списания ГСМ по путевым листам в 2017-2018 годах

Автопогрузчик не входит в юридическое множество ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
Это САМОХОДНАЯ МАШИНА , учет работы ведется по моточасам поэтому путевой лист не нужен достаточно ведомостей учета работы по моточасам.
На транспортные средства есть нормативно-методический документ РД Р3112194-0366-03 утверждённый Министерством транспорта российской федерации в котором о списании топлива на автопогрузчиках ничего не написано.
Поскольку государственного регулирования норм на японские автопогрузчики нет, поэтому предприятие вправе издать свой приказ о нормах. Нормы берутся исходя из фактического расхода. На зимний период времени необходимо планировать увеличение расхода топлива на 12-15%.
Права налоговой в споре о том, что предприятие эти нормы завысило (и по транспортным средствам) в том, что эти расходы могут запретить относить к затратам.
Совет на всякий случай:
Неопытный налоговик может по незнанию утверждать, что списание ГСМ может производиться только на основании ПУТЕВЫХ ЛИСТОВ УСТАНОВЛЕННЫХ ПО ОКУД ФОРМЕ ЭТО 3, 4-С, 4-П.

Тогда из его утверджения возникает вопрос, НА БЕНЗОПИЛУ ТОЖЕ ПУТЕВОЙ ЛИСТ ВЫПИСЫВАТЬ, А НА ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОР, КОМПРЕССОР И Т. Д.
Нормативно-методический документ РД Р3112194-0366-03 (Скачать формате PDF 0,1 Mb)
В данном Руководящем нормативно-методическом документе приведены значения базовых норм расхода топлива для автомобильного подвижного состава общего назначения, норм расхода топлива на работу специальных автомобилей, порядок применения норм и методы расчета нормируемого расхода топлива при эксплуатации, справочные нормативы по расходу смазочных материалов, значения зимних надбавок и др.
Руководящий документ предназначен для автотранспортных предприятий, организаций, предпринимателей и др., независимо от формы собственности, эксплуатирующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси автомобилей на территории Российской Федерации.
Предлагаемые нормативы могут быть использованы в качестве основы для расчета ведомственных норм при эксплуатации специальных и технологических автомобилей.

консультант по бухгалтерским и юридическим вопросам

Форма ЭСМ-2. Путевой лист строительной машины

Расходы на приобретение ГСМ могут быть учтены в целях налогообложения прибыли в составе материальных расходов в соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 254 НК РФ как затраты на приобретение топлива, воды, энергии всех видов, расходуемых на технологические цели, выработку всех видов энергии, отопление зданий, а также расходы на производство и (или) приобретение мощности, затраты на трансформацию и передачу энергии (Письма Минфина России от 22.06.2010 N 03-03-06/4/61, ФНС России от 16.07.2010 N ШС-37-3/6848). Поэтому расходы на топливо для автопогрузчика вполне можно учесть в целях исчисления налога на прибыль, но только при условии соблюдения требований п. 1 ст. 252 НК РФ. При этом расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком, при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. К обоснованным относятся экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме (другими словами, экономически оправдан должен быть размер расходов), а к документально подтвержденным — затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ либо обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы. В силу п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Как правило, для документального подтверждения расходов на приобретение топлива используются путевые листы. Унифицированные формы путевых листов утверждены Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 N 78,они применяются юридическими лицами всех форм собственности, осуществляющими деятельность по эксплуатации строительных машин, механизмов, автотранспортных средств и являющимися отправителями и получателями грузов, перевозимых автомобильным транспортом, то есть в специализированных организациях Приказом Минтранса России от 18.09.2008 N 152 утверждены Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов. Т.к. автопогрузчики не относятся к транспортным средствам, не обязано использовать унифицированные формы, утвержденные Постановлением Госкомстата России N 78, а также соблюдать требования Приказа Минтранса России N 152. Поэтому в качестве документального подтверждения оно может использовать форму путевого листа, разработанную Вами самостоятельн, включая в нее при необходимости дополнительные реквизиты. Это должно быть отражено в учетной политике предприятия, Например, путевой лист для автопогрузчика можно дополнить такими реквизитами, как: — дата составления документа; — показания счетчика моточасов при выезде автопогрузчика из «гаража» и его возвращении, другими словами, в путевом листе появятся сведения о времени работы автопогрузчика (данные о пробеге не фиксируются, поскольку автопогрузчик не оборудован одометром); — данные о движении топлива. С уважением, Наталья

Если вы хотите воспользоваться нашими услугами или у Вас есть вопросы — просто позвоните нам!

Путевой лист автопогрузчика необходим для того, чтобы рассчитывать заработную плату сотрудников, работающих на территории складских помещений.

Погрузчик осуществляет работу исключительно на территории склада. Чтобы учитывать работу погрузчика применяется счетчик мото – часов для ежемесячного списания топлива, которое было израсходовано.

Исходя от работы, которая выполняется автопогрузчиком, подбирается соответствующий документ, позволяющий учитывать его рабочее время. В частности, если погрузчик отъезжает за пределы места своей постоянной дислокации, может быть применен путевой лист автокрана или строймашины. Когда же автопогрузчик задействован только на складской территории своего владельца, то можно использовать для заполнения более простую форму.

В этом случае оформление путевого листа происходит на самостоятельно разработанном бланке, где указываются нужные реквизиты. Причем бланк путевого листа погрузчика необходимо утвердить особым внутренним приказом и закрепить его использование в политике учета предприятия.

Применение путевого листа автопогрузчика — это обязанность лишь специализированных транспортных предприятий. Другие же организации не обязаны применять путевой лист, что подтверждено законодательными нормами. Потому они могут учитывать расходы ГСМ на основе другой документации налоговой и бухгалтерской отчетности.

Документ на автопогрузчик можно оформлять ежедневно или на другой период не больше 1-го месяца. Когда на погрузчике посменно работают несколько водителей, то допускается оформление на один погрузчик несколько путевых листов, рассчитанные для каждого водителя отдельно.

Подобная процедура заполнения документов установлена 3-им разделом приказа российского Минтранса от 18.09.2008 г. под номером 152.

Скачать бесплатно бланк путевого листа погрузчика можно на нашем сайте. Здесь же можно посмотреть, как заполнять образец путевого листа погрузчика.

Если погрузчик выезжает за пределы территории, то нужно воспользоваться либо формой 3 спец. или ЭСМ-2.

Так называемые «путевки» — это учетные первичные документы, которые должны вести все организации и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие автотранспорт. При этом юридические лица и ИП, оказывающие услуги по перевозке грузов или людей, обязаны применять унифицированные формы этих документов.

В зависимости от вида транспортных средств и области их применения нужно использовать разные виды путевых листов. Отдельные бланки разработаны для владельцев и арендаторов:

  • легковых автомобилей;
  • грузовых автомобилей;
  • специального транспорта;
  • легкового такси;
  • грузового такcи;
  • автобусов общественных и необщего пользования.

Необходимые предпринимателям формы утверждены двадцать лет назад Постановлением Госкомстата от 28.11.1997 № 78. Они актуальны до сих пор, хотя за эти годы в бланки много раз вносились изменения различного характера. В соответствии с Приказом Минтранса от 07.11.2017 № 476, с 15.12.2017 в путевом листе нужно указывать дополнительные сведения о собственнике транспортного средства. Индивидуальных предпринимателей обязали указывать свой ОГРИП, а организации — ОГРН.

Не всем организациям подходят унифицированные бланки, кроме того, они не для всех обязательны. Поэтому юрлицо (или ИП) вправе разработать свой вариант, в котором должны быть учтены все обязательные реквизиты и необходимые показатели. Применение собственного измененного бланка должно указываться в учетной политике организации, как это определено в пункте 4 ПБУ 1/2008. Не стоит забывать, что к первичным документам строгой отчетности применяются также правила, регламентированные статьей 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ о бухгалтерском учете.

Форма №3 спец. Путевой лист специального автомобиля

К специальным автомобилям относятся автовышки, пожарные машины, автокраны, автобетоносмесители и другие машины для выполнения определенных действий. Для такого транспорта разработан путевой лист по форме №3 спец. Его заполняют организации и предприниматели, деятельность которых связана с эксплуатацией специального автотранспорта. Как правильно оформить путевой лист для спецмашины, разберемся в статье.

ФАЙЛЫ

Назначение путевого листа

Функции путевого листа следующие:

  • подтверждает право водителя работать на автомобиле;
  • подтверждает исправность транспортного средства;
  • используется для списания затрат на ГСМ;
  • на основании документа начисляют заработную плату водителю;
  • лист подтверждает факт выполнения работ для заказчика, который на основании представленных данных оплачивает работу спецмашины.

Таким образом, это многофункциональный документ, наличие которого могут проверить при выездной проверке ФНС или другие ведомства. За отсутствие путевых листов может быть наложена административная ответственность.

Законодательная база

Заполнение путевых листов должно удовлетворять следующим нормативным актам:

  1. ФЗ №402 от 6 декабря 2011 года, поскольку путевой лист — это документ первичного бухгалтерского учета.
  2. Приказу Минтранса от 18 сентября 2008 года №152 и приказу Минтранса от 21 декабря 2018 года №467, вносящему изменения в документ от 2008 года.

Приказ от 2018 года содержит несколько важных поправок, которые вступили в силу с 1 марта 2019 года. Например, увеличилось количество обязательных реквизитов, печать медработника стала необязательной — достаточно только подписи, изменился срок, на который выписывают путевой лист: сейчас можно делать это только на 1 рабочую смену или день и т.д.

Какой бланк использовать

Бланк путевого листа №3 спец. разработан Госкомстатом, а утвержден его Постановлением №78 от 28 ноября 1997 года. Использование формы было обязательным до конца 2012 года. С начала 2013 года предприниматели получили право использовать свои бланки. Главное, чтобы было соблюдено необходимое количество реквизитов и применение формы было зафиксировано в учетной политике компании.

Несмотря на такое право, часть компаний по-прежнему верны унифицированным формам, особенно те, кому такие бланки подходят. Они удобны и привычны в использовании, знакомы проверяющим органам.

Какие бланки выбрать, решает руководство компании исходя из собственного удобства.

Заполняем путевой лист специального автомобиля

Путевой лист оформляют перед выездом на задание. Составляют бумагу в одном экземпляре. Форма №3 спец. используется только для одного или двух заказчиков. Если их в течение рабочего дня или смены больше, то оформляют новый лист.

Заполнение путевого листа ложится на плечи диспетчера или другого назначенного сотрудника. Можно составлять путевой лист на бумаге, а можно на компьютере в специальной программе. Свою часть бланка водитель заполняет, как правило, от руки. Он вносит информацию о совершенной поездке и работе, а также ставит подписи о приеме и сдаче машины.

Итак, диспетчер начинает вносить информацию с шапки документа. Что следует указать:

  • номер и серию путевого листа (если серия обозначается);
  • полное наименование организации, адрес, номер телефона, ОГРН или ОРГНИП;
  • код ОКПО;
  • режим работы;
  • колонну, бригаду (наименование или номер);
  • данные об автомобиле: марку, государственный номер и гаражный (если имеется). Информация должна соответствовать той, которая указана в документации;
  • ФИО водителя, номер его удостоверения и класс или категорию;
  • данные о лицензионной карточке, если водитель работает по лицензии (номер, серию);
  • марку прицепа, государственный и гаражный номер, если прицеп используется.

Далее располагается таблица с данными о работе водителя и автомобиля. При выезде из гаража отмечают время по графику, цифры пробега, показания спидометра, время фактическое: число, месяц, часы, минуты. Те же самые данные диспетчер должен указать в конце смены или рабочего дня, но только в графе «Возвращение в гараж».

Справа находится таблица со сведениями о движении горючего. Необходимо указать: марку и код топлива, сколько выдано, сколько было при выезде, сколько осталось по возвращении и сколько сдано, коэффициент изменения нормы. Здесь же указывают время работы двигателя и специального оборудования машины. Под каждым из показателей должны расписаться заправщик, механик, диспетчер.

После этого следует графа, где указывают серии и номера выданных талонов заказчика. Сами талоны расположены на специальной отрывной части документа.

Следующая таблица — с заданием водителю. Ее также заполняет диспетчер. Необходимо указать следующую информацию:

  • в чью распоряжение отправляется транспорт с водителем (название компании и адрес);
  • время прибытия и убытия на объект;
  • вид работ, которые необходимо выполнить;
  • примечания.

Далее расписываются:

  • диспетчер (он также отмечает количество выданного горючего);
  • фельдшер после предрейсового осмотра — в том, что водитель по состоянию здоровья может приступить к работе;
  • механик — в том, что транспорт технически исправен при выезде и при возвращении;
  • водитель — в том, что принял автомобиль в исправном состоянии, а затем — сдал.

Важно! Каждая подпись ставится в свое время после тщательного осмотра. Допуск к работе невозможен без проверки состояния здоровья водителя и технического состояния машины.

Таблицу с данными о выполнении задания заполняет водитель. Что нужно отметить:

  • маршрут движения или объект работы;
  • наименование работы и ее код;
  • время прибытия на объект и убытия с него;
  • показания спидометра во время прибытия и во время убытия.

В последнем столбце должен расписаться заказчик работ и поставить печать, если компания продолжает ее использовать.

Далее следует таблица, где нужно указать ответственных за безопасное перемещение груза со стороны исполнителя и заказчика, ФИО стропальщиков и номера их удостоверений.

Следующую часть бланка заполняют уже в бухгалтерии. Данные нужны для расчета заработной платы водителю. Необходимо внести следующую информацию:

  • расход горючего по норме и фактически;
  • какое время водитель провел в наряде;
  • какое время заняли простои, если таковые имели место;
  • пробег.

Если были простои, то сведения о них заносят в соответствующую таблицу. Указывают наименование, код, время начала и окончания простоя. Ответственное лицо ставит свою подпись.

В последней табличке отмечают сумму заработной платы за смену, расписывается бухгалтер.

Талоны для заказчиков

Путевой лист содержит отрывные талоны для заказчиков. Они нужны для выставления счета данной организации. Что должно быть указано в таком талоне:

  • номер путевого листа;
  • дата составления листа;
  • наименование компании, предоставляющей автомобиль;
  • госномер машины;
  • ФИО представителя заказчика;
  • время прибытия и убытия;
  • данные спидометра в момент прибытия и убытия;
  • подпись представителя заказчика;
  • название и код выполненных работ;
  • данные о сумме оплаты;
  • подпись таксировщика — бухгалтера.

Талон заполняет организация-владелец транспортного средства.

Регистрация и хранение путевых листов

Путевой лист после открытия регистрируют в журнале учета движения путевых листов. После того как лист будет закрыт, в журнале делают соответствующую отметку. Хранить листы необходимо в организации в течение 5 лет, согласно вышеуказанному приказу Минтранса №152 от 2008 года. Сам журнал после заполнения также отправляется на хранение с аналогичным сроком.

При использовании погрузчика в складском помещении необходимо составлять путевой лист для расчета зарплаты работника, управляющего данной спецтехникой. О правилах его заполнения читайте в этой статье.

Путевой лист на погрузчик разрешается оформлять на один день или более продолжительный период в пределах месяца. При посменном графике работы на погрузчике путевые листы заполняются на каждого водителя. Данный момент указан в Приказе Минтранса РФ от 18.09.2008 г. № 152.

Что касается отметок о медосмотре, то их проставлять в путевом листе погрузчика не обязательно. Данная спецтехника не относится к транспортным средствам, выделенным в отдельный подраздел в ОКОФ. Кроме того, погрузчик не является участником дорожно-транспортного движения, а потому проводить ежедневный медосмотр водителей не нужно.

Образец формирования путевого листа на любой спецтранспорт представлен ниже. Документ аналогичен для заполнения и на погрузчик.

подскажите пожалуйста! трудовая инспекция запрашивает путевые листы, у меня за территорию выезжает только один автомобиль, остальные перемещаются по территории (вилочные погрузчики)-нужны ли для них путевые листы и за какой период времени?? Предприятие не является автотранспортным

Ответы юристов ( 1 )

Нужны ли путевые листы погрузчикам, работающим на территории предприятия?
Александр

Путевые листы обязаны использовать только специализированные автотранспортные организации осуществляющие перевозку пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями, согласно статьи 6 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (с изм. и доп., вступ. в силу с 19.10.2015):

1. Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2. Запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.

Для Вас обязанность использовать путевой лист законодательством не предусмотрена. Интересная для Вас информация: здесь

Путевой лист автопогрузчика необходим для того, чтобы рассчитывать заработную плату сотрудников, работающих на территории складских помещений.

Погрузчик осуществляет работу исключительно на территории склада. Чтобы учитывать работу погрузчика применяется счетчик мото – часов для ежемесячного списания топлива, которое было израсходовано.

Исходя от работы, которая выполняется автопогрузчиком, подбирается соответствующий документ, позволяющий учитывать его рабочее время. В частности, если погрузчик отъезжает за пределы места своей постоянной дислокации, может быть применен путевой лист автокрана или строймашины. Когда же автопогрузчик задействован только на складской территории своего владельца, то можно использовать для заполнения более простую форму.

В этом случае оформление путевого листа происходит на самостоятельно разработанном бланке, где указываются нужные реквизиты. Причем бланк путевого листа погрузчика необходимо утвердить особым внутренним приказом и закрепить его использование в политике учета предприятия.

Применение путевого листа автопогрузчика — это обязанность лишь специализированных транспортных предприятий. Другие же организации не обязаны применять путевой лист, что подтверждено законодательными нормами. Потому они могут учитывать расходы ГСМ на основе другой документации налоговой и бухгалтерской отчетности.

Документ на автопогрузчик можно оформлять ежедневно или на другой период не больше 1-го месяца. Когда на погрузчике посменно работают несколько водителей, то допускается оформление на один погрузчик несколько путевых листов, рассчитанные для каждого водителя отдельно.

Подобная процедура заполнения документов установлена 3-им разделом приказа российского Минтранса от 18.09.2008 г. под номером 152.

Скачать бесплатно бланк путевого листа погрузчика можно на нашем сайте. Здесь же можно посмотреть, как заполнять образец путевого листа погрузчика.

Если погрузчик выезжает за пределы территории, то нужно воспользоваться либо формой 3 спец. или ЭСМ-2.

При использовании погрузчика в складском помещении необходимо составлять путевой лист для расчета зарплаты работника, управляющего данной спецтехникой. О правилах его заполнения читайте в этой статье.

Путевой лист строительной машины (форма ЭСМ-2) – важный документ, служащий основой для перечисления заработной платы сотрудникам: тем, кто работает на тракторах, грейдерах, бульдозерах, экскаваторах, трубоукладчиках и других строительных машинах.

ФАЙЛЫ

Образцы и бланки документов

В списке подобраны бланки путевых листов как для юридических лиц так и для индивидуальных предпринимателей. Все бланки приняты нормативными документами Госкомстата и Минтранса.

Помимо общего описания и порядка заполнения представлены образцы в форматах Word и Excel, доступные для свободного скачивания. Бланки сгруппированы по видам автотранспорта и по характеру учета.

Путевые листы

Путевые листы легковых автомобилей

Используются для отражение данных о пробеге легковых автомобилей, показаниях остатков и расхода топлива на маршруте следования. Организации используют форму № 3, для индивидуальных предпринимателей была разработана форма ПЛ-1, но в последствии была упразднена. Форма 16 используется подразделениями министерства обороны.

  • Путевой лист легкового автомобиля. Форма 3
  • Путевой лист легкового автомобиля ИП. Форма ПЛ-1
  • Путевой лист легкового автомобиля. Форма 16

Путевые листы грузовых автомобилей

Дополнительно отражаются данные о перевезенном грузе, времени работы и заказчиках. Форма 4-П имеет повременной характер учета, а форма 4-С — сдельный.

  • Путевой лист грузового автомобиля. Форма 4-П
  • Путевой лист грузового автомобиля. Форма 4-С
  • Путевой лист грузового автомобиля индивидуального предпринимателя (ИП). Форма ПГ-1
  • Путевой лист грузового автомобиля. Форма 4-М

Путевые листы пассажирского автотранспорта

  • Путевой лист автобуса необщего пользования. Форма 6 спец.
  • Путевой лист автобуса. Форма 6
  • Путевой лист автобуса ИП. Форма ПА-1
  • Путевой лист легкового такси. Форма 4

Путевые листы специальных автомобилей

  • Путевой лист специального автомобиля. Форма 3 спец.
  • Путевой лист трактора. Форма 412-АПК

Путевые листы строительной техники

Применяются для учета работы строительных машин и механизмов.

  • ЭСМ-1. Рапорт о работе башенного крана
  • ЭСМ-2. Путевой лист строительной машины
  • ЭСМ-3. Рапорт о работе строительной машины (механизма)
  • ЭСМ-4. Рапорт-наряд о работе строительной машины (механизма)
  • ЭСМ-5. Карта учета работы строительной машины (механизма)
  • ЭСМ-6. Журнал учета работы строительных машин (механизмов)
  • ЭСМ-7. Справка для расчетов за выполненные работы (услуги)
  • Путевой лист автокрана

Прочее

  • Журнал регистрации путевых листов индивидуального предпринимателя (ИП)
  • Журнал учета движения путевых листов. Форма 8
  • Товарно-транспортная накладная (ТТН). Форма 1-Т

Документы по учету топлива

Документы необходимые для отражения горюче-смазочных материалов в учете.

  • Акт контрольного замера нормы расхода топлива
  • Акт снятия остатков топлива в баках автомобилей
  • Акт списания ГСМ
  • Ведомость учета выдачи горюче-смазочных материалов
  • Журнал учета ГСМ
  • Карточка учета расхода ГСМ автомобилем
  • Отчет о движении горюче-смазочных материалов
  • Приказ на списание топлива
  • Приказ о нормах расхода топлива и ГСМ
  • Талон на бензин

Учет автотранспорта

Договоры

  • Договор аренды автомобиля
  • Договор аренды автомобиля между юридическими лицами
  • Договор аренды автомобиля с физическим лицом
  • Договор аренды грузового транспортного средства
  • Договор безвозмездного пользования автомобилем
  • Договор купли-продажи автомобиля
  • Договор на ремонт автомобиля
  • Договор фрахтования транспортного средства для перевозки пассажиров

Учет

  • Журнал выпуска транспортных средств на линию
  • Приказ о назначении диспетчера по выпуску автотранспорта
  • Приказ о назначении ответственного за эксплуатацию автотранспорта

Регистрация

  • Заявление в гибдд для регистрации автомобиля
  • Заявление о снятии с учета автомобиля
  • Заявление на утилизацию автомобиля в ГИБДД
  • Заявление о снятии ареста с автомобиля
  • Акт приема-передачи автомобиля
  • Бортовой журнал автомобиля
  • Доверенность на управление автомобилем

Учет работы водителей

Должностные инструкции

  • Должностная инструкция водителя
  • Должностная инструкция водителя автобуса
  • Должностная инструкция водителя грузового автомобиля
  • Должностная инструкция водителя легкового автомобиля
  • Должностная инструкция водителя погрузчика
  • Должностная инструкция водителя-экспедитора

Приказы

  • Приказ о закреплении автомобиля за водителем
  • Акт закрепления транспортного средства за водителем
  • Акт приема-передачи транспортного средства водителю
  • Договор на предрейсовый медицинский осмотр водителей
  • Договор о материальной ответственности водителя
  • Договор подряда с водителем
  • Трудовой договор с водителем

Журналы и инструкции

  • Инструкция по охране труда для водителя автомобиля
  • Журнал инструктажа водителей по безопасности дорожного движения
  • Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей
  • Журнал учета нарушений правил дорожного движения водителями
  • Благодарственное письмо водителю
  • Бланк подтверждения деятельности водителя
  • Карта водителя для тахографа
  • Характеристика на водителя автомобиля

Механизм использования документов приведен в описаниях к бланком и в отдельных обзорах.

Путевой лист специального автомобиля. Форма 3 спец.

Путевой лист специального автомобиля по форме 3-спец – первичный документ, необходимый для ведения учета работы всех специальных автомобилей паркинга организации, а так же служит основанием для начисления заработной платы водителям этих транспортных средств.

Постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 N 78 установлена унифицированная форма 3-спец данного путевого листа. Документ составляется на одну смену или же для отображения информации о двух заказчиках одновременно. Реквизиты обязательные к заполнению в документе:

  • дата выдачи документа, штамп организации-владельца транспортного средства (отображаются до момента заполнения документа в целом);
  • данные о транспортном средстве (заполняется раздел «Результаты работы автомобиля»);
  • данные об организации-владельце транспортного средства.

При некорректном заполнении некоторых граф путевого листа или же при внесении соответствующих поправок, следует заполнить графу «Особые отметки», указав корректные данные.

Документ выписывается диспетчером или иным уполномоченным лицом и выдается водителю транспортного средства при сдаче тем путевого листа за предыдущую смену.

Ниже приводим образец заполнения для данного путевого листа:

Основанием для выставления счета организации-заказчику являются корректно заполненные отрывные талоны путевого листа специального автомобиля 3-спец.

admin

Добавить комментарий