Путевой лист 2018
Добрый день, уважаемые читатели!
А вы знаете, что для путевых листов грузового транспорта используют несколько форм.
Например 4- С применяют, если оплата происходит сдельно, а форму 4-П — для автомобилей, оплата которых зависит от отработанного времени.
На данный момент, многие водители грузовых средств выходят из подполья и оформляют или ИП или ООО, и для дальнейшей работы им необходимы путевые листы, в этой статье я собрала всю самую важную информацию по этому вопросу. Всем хорошей недели!
Содержание
- Правила заполнения путевого листа грузового автомобиля
- Как заполняется путевой лист грузового автомобиля — образец
- Путевой лист грузового автомобиля форма N 4-П
- Как правильно заполнять путевой лист грузового автомобиля (типовая межотраслевая форма №4-C)
- Порядок применения путевого листа
- Правильность заполнения — пример
- Нюансы
- Путевой лист грузового автомобиля. Форма 4-П
- Как оформить путевой лист грузового автомобиля
- Форма путевого листа легкового автомобиля
- Для чего необходимо составлять путевые листы
- Обязательные реквизиты в путевке
- Изменился срок выдачи
- Срок действия
- Как оформить путевой лист легкового автомобиля
- Образец заполнения путевого листа легкового автомобиля
- Скачать бланк путевого листа
- Порядок хранения документа
- Ответственность за отсутствие путевого листа
- Роль документа
- Что должен иметь при себе водитель
- Кто заполняет бланк
- Особенности документа
- Можно ли обойтись без путевого листа
- Сколько времени хранить документ
Правила заполнения путевого листа грузового автомобиля
Путевой лист грузового автомобиля. Образец заполнения на примере путевого листа формы 4-С.
Путевой лист является первичным документом, основываясь на котором, можно произвести учет работы самого транспортного средства и водителя. По данным этого документа в дальнейшем производится расчет оплаты за пользование транспортом и заработная плата водителя.
Путевые листы должны выдаваться водителю любого транспортного средства. Однако особо важны эти документы для организаций предоставляющих услуги по перевозке грузов, или перевозящих собственные грузы.
Путевые листы – документы, для которых предусмотрены типовые формы. Подробнее рассмотрим путеводные листы для грузовых автомобилей.
В этом случае имеется две типовые формы.
1. Форма 4-С – ее применяют, в случае если оплата работы автомобиля производится по сдельно.
2. Форма 4-П – используется при условии работы автомобиля по тарифу, зависящему от отработанного времени.
Заполняются путевые листы диспетчером или уполномоченным на это работником. Водителю выдаются под расписку, на смену, однако только после сдачи документа за предыдущий период.
Путевой лист грузового автомобиля хранятся, в дальнейшем, вместе с остальными товарно-транспортными документами, благодаря чему обеспечивается возможность их одновременной проверки.
Порядок заполнения путевого листа грузового автомобиля. Рассматривается форма 4-С
В первой части путевой лист грузового автомобиля содержит основную информацию:
- В первую очередь заполняются реквизиты организации, выдающей документ.
- Указывается дата заполнения документа, а так же его порядковый номер.
- После осмотра транспортного средства механиком, ставится пометка о его исправности, которая должна быть подтверждена подписью проводившего осмотр.
- Указываются данные о самом транспортном средстве: номер регистрации авто, его марка, сведения о наличии прицепа, а так же сведения о самом прицепе.
- Ставится отметка о возможности выполнения водителем его обязанностей. Вывод об этом делается на основании результата медицинского осмотра. Эта отметка подтверждается подписью медицинского работника.
- Прописываются данные о водителе: ФИО, указывается номер его удостоверения.
- Заполняется таблица «Движение горючего». Она должна содержать данные о количестве горючего, которое было использовано во время работы и его марку.
- Описывается задание водителя.
- Ставятся подписи водителя и диспетчера или лица уполномоченного организацией заполнить документ.
Заполняется таблица «Работа водителя и автомобиля», в которой указываются такие данные как:
- 1. время выезда водителя на работу,
- 2. время возвращения водителя на стоянку,
- 3. показания, указанные спидометром,
- 4. фактическое время, которое водитель провел на работе.
Вторая часть путевого листа представлена таблицей «Последовательность выполнения задания». Эта таблица заполняется непосредственно водителем и содержит данные о всех его передвижениях в течении рабочего времени, а так же отчет о проделанной работе.
Путевой лист грузового автомобиля непременно должен находится у водителя на протяжении всей поездки, и быть при необходимости предъявлен инспектору ГБДД.
Правильное заполнение путевого листа грузового автомобиля
Правила оформления путевого листа грузового автомобиля
Как заполняется путевой лист грузового автомобиля — образец
Если в организации есть собственный транспорт, то необходимо учитывать его работу, работу водителей, топливо и смазочные материалы, производить расчеты для выставления счетов клиентам. Для этих целей служит первичный документ Путевой лист.
В типовой форме путевого листа грузового автомобиля есть все необходимые поля для отражения подобной хозяйственной деятельности.
В этом материале речь пойдет о Путевом листе грузового автомобиля форма № 4-П — эта форма применяется при повременной оплате и имеет лицевую и оборотную стороны.
Законодательство предъявляет довольно строгие требования по заполнению и контролю выдачи путевых листов.
Так например путевой лист считается недействительным если в нем не заполнен хотя бы один из перечисленных ниже реквизитов:
- дата выдачи
- штамп организации владельца транспортного средства
- печать организации владельца транспортного средства
Путевой лист грузового автомобиля форма N 4-П
Заполняется уполномоченным лицом, которое несет ответственность за неверное его заполнение. Кроме того, ответственность несут лица отвечающие за эксплуатацию транспортных средств и руководитель организации владеющей транспортным средством.
Что касается выдачи путевого листа водителю. Он выдается водителю под расписку только если он сдал выданный ему ранее путевой лист. Путевой лист выдается на один день или смену.
Если работа транспортного средства связана с перевозкой товарно-материальных ценностей вместе с путевым листом водителю необходимо выдать товарно транспортные накладные, номера которых, а также масса груза должны быть вписаны в него.
В бухгалтерии товарно транспортные накладные и путевые листы должны храниться вместе, для обеспечения возможности их сверки при проведении проверок.
Путевой лист содержит отрывные талоны в количестве 2 шт. Из заполоняет заказчик. В последствии эти отрывные талоны передаются заказчику вместе со счетом на оплату, как доказательство выполненной работы.
Как правильно заполнять путевой лист грузового автомобиля (типовая межотраслевая форма №4-C)
На работу грузового транспорта каждая компания должна оформлять путевые листы, независимо является ли он ее собственностью или она его арендует.
Путевка является важнейшим документом по учету расходов на топливо, зарплату, а также входит в состав обязательных при проверке автомобиля бланков, которые запрашивают автоинспекторы.
Порядок применения путевого листа
Обязательная форма путевого листа не предусмотрена законодательством. Компания имеет право самостоятельно разрабатывать бланк, исходя из собственных нужд.
Однако существует два его вида: типовая межотраслевая форма 4 с и форма 4-П, которые предприятие может использовать при оформлении первичных документов по работе транспорта.
Они отличаются способом исчисления оплаты за услуги перевозки. Путевой лист грузового автомобиля форма 4-с используется когда для расчета применяются сдельные показатели, второй бланк — при повременной системе оплаты.
В качестве сопроводительного документа помимо путевки водителю вручается товарно-транспортная накладная на груз.
Путевой лист грузового автомобиля выписывается ответственными лицами в компании на один день или смену.
В нем обязательно проставляют свои отметки механик, инспектор по предрейсовому медосмотру, диспетчер, заправщик, водитель машины.
Правильность заполнения — пример
Разберем на пример, как правильно заполнить путевой лист.
Лицевая сторона
Компания ставит на нем свой фирменный штамп. Документ должен иметь номер, который определяется при регистрации его в специальном журнале, а также дату его заполнения.
Далее нужно указать название предприятия, его адрес, номер телефона, а также код ОКПО.
При необходимости заполняются код с режимом работы, колонны, и бригады. Далее указываются марка и тип грузового автомобиля, его государственный номер, гаражный идентификатор.
Ниже записываются Ф.И.О. водителя, его табельный номер и реквизиты прав на управление транспортным средством.
Если используется при перевозке прицеп, то на него также в соответствующих графах заполняется аналогичная информация, как и на машину.
В первой таблице справа записываются данные по работе шофера и транспорта. Здесь проставляются плановые и фактические дата и время выезда и заезда, показатели спидометра.
В следующих графах указывается вид и код применяемого топлива, количество горючего заправленного, а также на начало и конец дня. В этой же таблице нужно отражать информацию об условиях работы машины (коэффициентах), применяемом спецоборудовании. Эти данные визируются всеми ответственными лицами.
Далее диспетчер заполняет информацию о задании, которое водитель должен выполнить. В него включается указание наименования компании, в распоряжении которой будет находиться автомобиль, адреса и время подачи, вид перевозимого груза, количество ездок, километраж, тоннаж.
После этого ответственное лицо расчетным путем определяет количество необходимого топлива и записывает в соответствующую строку, подтверждая данные своей подписью.
Перед выездом на линию медик должен осмотреть шофера и поставить на путевки допуск в виде штампа.
Механик при выезде и возвращении проверяет техническое состояние машины. Передача автомобиля от него к водителю и обратно осуществляется передаточными подписями.
В разделе «Особые отметки» заносится информация о произошедшем ДТП, о проведении инструктажа инспектором по БДД, ремонте и т.д
Оборотная сторона
На оборотной стороне водитель или представитель организации-заказчика делает записи о ходе выполнения задания: во сколько и куда прибыла машина, количество и номера сопроводительных документов.
Все эти данные желательно заверить печатями и подписями ответственных лиц контрагентов. Таблица визируется диспетчером и шофером.
Ниже отмечаются имеющие место простои. Записываются данные о причине, виде, продолжительности его, а также ставятся подписи ответственных лиц.
В нижней таблице диспетчер заносит результаты по расходу топлива, рассчитанные при применении норм и по факту использования горючего. Далее проставляется время работы машины с расшифровкой по видам периодов.
В следующих столбцах указывается количество ездок и заездов в гараж. Определяется километраж, пройденный машиной, если был прицеп, то и его. Здесь расписывается пробег общий и с грузом.
Заносятся данные по количеству груза, перевезенного машиной и прицепами, и определяется показатель тонна*км, на основе которого выставляются счета заказчикам. Этот раздел визируется таксировщиком.
Ниже справочно записываются данные по кодам марок автомобиля, прицепов и заполняется показатель дни работы автомобиля.
Нюансы
В первую очередь ответственность за правильность оформления путевого листа возлагается на директора фирмы, потом на должностные лица — механика, диспетчера и самого водителя.
Путевой лист грузового автомобиля. Форма 4-П
При оплате работы грузового автомобиля по повременному тарифу на предприятии необходимо применять путевой лист грузового автомобиля по форме 4-П. Данный документ рассчитан на осуществление перевозки к двум заказчикам в течение рабочей смены или дня водителя.
Одним из принципиальных отличий формы № 4-П от 4-С (сдельная перевозка) является необходимость прикладывания товарно-транспортных накладных при осуществлении перевозок товарно-материальных ценностей.
Номера таких документов вписываются в путевой лист, а сами накладные прилагаются в одном экземпляре и служат для подведения итогов о количестве перевезенного груза и других показателях работы грузового автомобиля и его водителя.
Выдача формы 4-П водителю должна осуществляться перед началом смены и с учетом сдачи путевого листа за прошедшую смену. В получении листа водитель расписывается, проверяет наличие в нем штампа, печати организации и даты выдачи. Без этих реквизитов лист не может иметь юридической силы.
Путевой лист по завершению смены сдается в организацию, которой принадлежит грузовой автомобиль. Он является основанием для учета рабочего времени водителя и самого грузового автомобиля.
При передаче счета заказчику прикладывают предусмотренный отрывной талон. В него включают следующую информацию:
- оплачиваемое время (здесь построчно отображают тариф и общую сумму);
- общий пробег (с грузом и без него);
- величина перепробега (при наличии);
- тоннаж;
- общая сумма к оплате.
Отрывной талон подписывается таксировщиком и начальником эксплуатации.
Выписку путевых листов целесообразно вести в учетной программе. В письме Минфина РФ от 25.08.2009 за номером N 03-03-06/2/161 разъясняется, что форма путевого листа, самостоятельно разработанная организацией, является одним из документов, подтверждающих факт расходов на приобретение горюче-смазочных материалов, при наличии в нем обязательных полей, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 N 152.
Как оформить путевой лист грузового автомобиля
Заполнить путевой лист может любое уполномоченное для этого лицо из организации, которой принадлежит или эксплуатируется транспортное средство.
Это может быть специальный диспетчер, бухгалтер или даже руководитель. Получить этот документ водитель может только после того, как сдал предыдущий, строго под расписку.
Для учета выданных и сданных первичных документов используется специальный журнал.
При заполнении, как правило, унифицированной формы путевки, так и самостоятельно разработанного бланка, необходимо учитывать, что он будет полноценным документом первичного учета только в том случае, если в нем будут присутствовать реквизиты, предусмотренный в пункте 3 приказа Минтранса от 18.09.2008 № 152.
Порядок оформления путевого листа, довольно прост. Обязательные реквизиты, к ним, в частности, относятся:
- наименование и номер документа;
- сведения о сроке его действия;
- данные о собственнике (владельце) транспортного средства;
- сведения о грузовом автомобиле; данные водителя;
- данные и подпись лица, оформившего путевку.
При оформлении любой из форм путевки нужно учитывать, что в феврале 217 года вступили в силу поправки, внесенные приказом Министерства транспорта РФ от 18.01.2017 № 17 года.
В частности, на титульной части бланка больше не надо проставлять круглую печать тем организациям, которые работают без нее.
Кроме того, был введен новый пункт об обязательном указании даты и времени проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства, а не только медосмотра его водителя.
Эти данные проставляет специалист, который непосредственно провел контроль и заверяет их своей подписью с указанием фамилии, имени и отчества.
Итак, любая из трех вышеперечисленных форм путевого листа грузового автомобиля состоит из двух листов, а также отрывных талонов.
В частности, бланк содержит такие разделы:
- реквизиты организации или ИП,дата и номер выдачи,сведения о транспортном средстве и его водителе;
- данные о работе водителя и автомобиля;
- информация о движении горючего (заправка, расход и остаток),которые можно указвать, как на начало и конец смены, так и после каждой поездки;
- задание водителю; список ответственных за автомобиль лиц;
- последовательность выполнения задания;
- результаты работы ТС и прицепов;
- данные о техническом осмотре и состоянии ТС;
- данные о медосмотре водителя.
Отрывные талоны подлежат заполнению заказчиком и являются основанием для выставлением владельцем ТС счета за оказанные услуги. К счету прикладываются такие отрывные талоны.
Путевой листок является бланком первичного учета эксплуатации транспортного средства (ТС) и становится основой для начисления зарплаты шоферу. Без оформления такого бланка невозможно будет списать топливо.
С 1.03.2019 года Минтранс своим распоряжением № 467 от 21.12.2018 года изменил требования к оформлению путевок.
Файлы для скачивания:
- В формате Word
- В формате excel
Форма путевого листа легкового автомобиля
Шаблон, по которому все учреждения оформляют путевку ТС (форма 3), принят решением Госкомстата № 78 от 28.11.1997 года еще 20 лет назад. С тех пор было принято немало исправлений. Последние исправления были приняты 21.12.2018 года распоряжением Минтранса № 467, которые начали действовать с 1.03.2019 года.
Данным Постановлением приняты различные бланки путевок, для каждого вида ТС. При этом, предприятие вправе разработать собственный бланк путевки, однако в нем необходимо отобразить обязательные требования, такие как:
- Название формы «Путевой лист легкового автомобиля»
- Номер и дата его выписки.
- Продолжительность действия бланка. Наибольшее время — один месяц.
- Реквизиты владельца ТС. Сейчас требуется отображать ОГРН.
- Реквизиты водителя ТС (Ф.И.О., номер водительских прав (ВУ)).
- Реквизиты ТС (государственный номер, модель).
- Данные спидометра накануне выезда по маршруту и при возврате в гараж.
- Дата и время отправки по маршруту и возврата в гараж.
- Подпись и Ф.И.О. лица, зафиксировавшего показания спидометра, с отображением даты и времени.
- Дата и время медосмотра шофера до и после поездки.
- Штамп, подпись и Ф.И.О. доктора, выполнившего мед. освидетельствование.
- Сведения о техосмотре, с отображением даты и времени.
- Подпись и Ф.И.О. автомеханика, осмотревшего ТС.
- Оформленную путевку подписывает диспетчер и начальник предприятия, либо назначенные начальником лица.
- При наличии в учреждении печати, выписанный бланк заверяется нею.
Путевка выписывается в одном экземпляре и вручается шоферу на руки. По завершению задания шофер обязан вернуть заполненную путевку ответственному работнику под роспись.
Читайте также статью => Договор купли-продажи автомобиля – Образец и бланк 2020 года.
Для чего необходимо составлять путевые листы
Путевки выписываются для отчета о передвижении ТС, списания израсходованного топлива, начисления шоферу зарплаты, а также начислению бухгалтерией фирмы амортизации и прочих издержек. Кроме этого, если шофера служебного ТС задержит работник ГИБДД, путевка является основанием законности выезда и подтверждением права управления ТС.
При отсутствии путевки, шоферу накладывается штраф согласно ст. 12.13 КоАП РФ.
Для отчета по израсходованному топливу требуются материалы, удостоверяющие заправку, характер маршрута. Если заправка горючего осуществляется по топливным картам, то это отображается в документах поставщика.
Если расчет по топливу осуществляется наличностью, то учет выполняется по чекам АЗС и отчетам шофера. При подключении ТС к электронному контролю, который обеспечивает наблюдение за маршрутом и расходованием ГСМ, то для его списания используются отчеты данной системы (Письмо Минфина № 03-30-06/1/354 от 16.06.2011).
Обязательные реквизиты в путевке
Путевой листок считается бланком строгого учета, поэтому в нем требуется отображать данные, регламентируемые законодательными нормами РФ. Если учреждение желает разработать собственный бланк, необходимо учесть положения по его оформлению.
- На титульной стороне каждого путевого бланка обязаны отображаться:
- Дата действительности путевки. Если путевка выписана не на день, а на некоторый период, надо написать следующим образом (например, 22.07.2019 – 26.07.2019).
- Номер и серия документа. Номер обязан быть уникальным. Серии присваиваются при изготовлении бланков в типографии.
- Реквизиты предприятия и его штамп (название, адрес, контактные данные, коды по ОКУД и ОКПО).
- Реквизиты ТС (модель, марка, номерной знак ТС). Если ТС арендуется, надо отобразить реквизиты арендного соглашения.
- Реквизиты шофера (Ф.И.О., номер и категория ВУ, тип лицензии, если есть).
- Маршрут, с отображением конечного пункта, времени выезда шофера и возврата.
- Подпись диспетчера, выдавшего наряд шоферу.
- Подпись автомеханика, с отображением сведений:
- об исправности ТС, при начале и завершении задания;
- значений спидометра;
- о заправке ГСМ и его остатке;
- о марке топлива;
- о расходе ГСМ, с отображением нормативного и фактического расхода.
- информация о мед. освидетельствовании шофера и техосмотре (ТО) ТС.
О том, что автомеханик обязан обеспечить контроль ТО ТС накануне каждого маршрута, регламентировалось Минтрансом РФ еще с 2014 года. Однако требуемого реквизита в путевке не существовало, что позволяло предприятиям безнаказанно не выполнять установленное требование. В настоящее время этот реквизит стал обязательным. Требуется отображать сведения о владельце ТС, с указанием ОГРН, ИП — ОГРИП. На унифицированных бланках (форма 3), которые утверждены уже не обязательно ставить штамп. Предприятия, которые разрабатывают свои путевые бланки, обязаны включить все требуемые реквизиты согласно распоряжению Минтранса № 467 от 21.12.2018 года.
Надо также отметить, что все медосмотры водителей накануне рейса регистрируются в специализированном журнале. Необходимость медосмотра водителей устанавливается приказом начальника предприятия. Кроме того, является обязательным медосмотр после возврата из рейса для шоферов, выполняющих пассажирские перевозки или транспортировку опасных грузов.
В освидетельствование накануне рейса входит:
- Выслушивание жалоб шофера.
- Внешний осмотр.
- Проверка температуры, давления, пульса.
- Проверка на алкоголь алкотестером.
- Определение принятия психотропных веществ.
По итогам освидетельствования доктор выдает заключение и разрешает выезд, подписав путевку, с отображением даты, времени осмотра.
- Обязательные реквизиты обратной страницы путевки:
- Порядковый номер записи. Каждый маршрут обязан отображаться под уникальным номером.
- Код заказчика.
- Маршрут, с отображением точки выезда и конечного пункта.
- Время отъезда и возврата.
- В поле «Пройдено» заносится пройденная дистанция.
- Подпись водителя.
Путевой бланк всегда вручается в одном экземпляре.
(Видео: «Оформление путевого листа”)
Изменился срок выдачи
Согласно последним поправкам в законодательстве РФ, выдавать одну путевку на множество маршрутов в различные рабочие дни не допускается. Новые правила гласят, что путевой бланк требуется выписывать накануне:
- каждого выезда – если рейс продолжительнее рабочего дня;
- начала первого выезда – если объем задания меньше дня и шофер получает одно или множество заданий.
Форма отображения в путевке времени действия бланка зависит от длительности маршрута. Если его длительность не более рабочей смены, время действия путевки отображается одной датой. Если же длительность маршрута более одной смены, в графе «срок действия» отображается дата начала маршрута и дата его завершения.
Срок действия
До 01.03.2019 выдать путевку разрешалось, как на один день, так и на полный месяц. После поправок, отображенных в приказе № 467, путевка выписывается накануне каждой смены или задания. Шоферу вручается путевка накануне выезда. В стандартном бланке имеется возможность изменения времени действия путевки, так как возможна задержка рейса, а передвижение без путевки – это нарушение.
По окончанию времени действия выданной путевки, бланк возвращается под роспись ответственному работнику и далее передается в бухгалтерию для доработки.
Как оформить путевой лист легкового автомобиля
Правила оформления путевки легкового ТС (форма № 3) приняты распоряжением Минтранса РФ от № 152 18.09.2008 года. Оформление осуществляют, в большей части, диспетчеры. На предприятиях, где такой службы в штате нет, а легковое ТС представлено личным автомобилем начальника, заполнять путевку может сам начальник или работающее лицо, назначенное приказом. Если заполнение путевок поручено шоферу (это не запрещается), он обязан заполнять пробег ТС на основании показателей приборов.
Форму № 3 можно оформлять для легковых ТС, как в автотранспортных предприятиях, так и на обыкновенных учреждениях. Особенности оформления данного бланка отображены в письме Росстата № ИУ-09-22/257 от 03.02.2005, где отмечено, что на каждом путевом бланке ставится штамп предприятия (не печать). Также требуется выполнять и прочие нормативы по заполнению путевок.
(Видео: «Как правильно заполнять путевые листы”)
Записывать показания приборов требуется, как накануне выезда, так и при возврате в гараж. Учету подлежат топливный датчик, спидометр и прочие приборы.
Положения по заполнению путевок:
- Осмотреть ТО ТС обязан автомеханик, проставив в бланке свою проспись накануне выезда.
- Проверить здоровье шофера обязан медицинский работник, с отображением даты и времени, личной подписи, а также записывания фразы, что шоферу «проведено медицинское освидетельствование накануне выезда с допуском к работе».
Оформление выписанного бланка осуществляется следующим образом:
- В левом верхнем разделе бланка заполняется:
- Дата начала движения.
- Название фирмы-собственника ТС.
- Сведения о шофере.
- Реквизиты ТС.
- Время выезда из гаража.
- Время возврата в гараж.
- Данные о медосмотре.
- Реквизиты мед. работника, проводившего осмотр.
- В правом разделе бланка заносятся:
- Коды из учредительных материалов фирмы.
- Номер путевки.
- Километраж.
- Сведения об автомеханике, проводящего ТО ТС.
- Вид топлива.
- Объем заправки ГСМ.
- В нижнем разделе бланка проставляется:
- Подпись автомеханика, подтверждающая исправность ТС.
- Подпись шофера.
Образец заполнения путевого листа легкового автомобиля
Ниже предлагается заполненный пример оформленного бланка ф. № 3.
Лицевая часть
Оборотная сторона
Скачать бланк путевого листа
- В формате Word
- В формате excel
Порядок хранения документа
Сданные путевки хранятся не менее 5 лет (Распоряжение Минтранса РФ №152 от 18.09. 2008 года).
Ответственность за сохранность бланков возлагается:
- На начальника учреждения.
- На должностных работников (отвечающих за работу ТС).
Проверку путевок вправе проводить:
- Работники ГИБДД.
- Служба ФНС.
- Работники ГИТ.
При отсутствии путевок может накладываться штраф по 200 рублей за каждую неоформленную путевку (ст.12.13 КоАП).
Ответственность за отсутствие путевого листа
Законодательством РФ не разрешается выезд на легковом ТС без путевки. За выезд без данного бланка накладывается штраф в сумме от 500 рублей. Иногда можно ограничится предупреждением. Также, административному штрафу может подвергаться шофер за неправильно заполненную путевку.
Законодательством РФ регламентированы следующие размеры штрафов:
- При отсутствии путевого бланка ТС у шофера, ему накладывается штраф, равный 500 рублей или выносится предупреждение.
- При отсутствии путевого бланка ТС у должностного работника учреждения —штраф равняется 20-ти тысячам рублей.
- Для учреждения такой штраф может накладываться до 100000 рублей.
- В некоторых обстоятельствах могут накладываться все штрафы одновременно.
- ИП полностью отвечает за данное нарушение, даже если он не является юр. лицом. Штраф за выезд без путевки для ИП может достигать до 100000 рублей.
Читайте также статью => Образец заявления на постановку автомобиля на учет в ГИБДД в 2020 году
Путевой лист является одним из важнейших учетных документов, который имеет хождение на предприятиях, работающих в транспортной сфере, а также использующих автомобили для собственных нужд.
ФАЙЛЫ
Роль документа
Путевой лист решает сразу несколько задач. Связано это с тем, что в нем фиксируется вся важная информация, касающаяся работы автомобиля, в том числе:
- его техническое состояние;
- пройденный километраж;
- часы работы водителя;
- совершенные переезды в течение смены;
- расход горюче-смазочных материалов и пр.
На основе всех этих данных проводится контроль за использованием транспортного средства и эффективностью труда водителя, а также в дальнейшем в бухгалтерии предприятия происходит начисление заработной платы водителю, механику и диспетчеру.
Путевой лист заполняется в отношении различных автомобилей: легковых, грузовых, а также спецтехники.
Что должен иметь при себе водитель
Любой водитель в процессе выполнения своей работы должен иметь при себе несколько документов. К ним относятся:
- водительское удостоверение (с нужным классом допуска);
- бумаги на автомобиль (если есть прицеп – он тоже должен быть зарегистрирован);
- сопроводительные документы на перевозимый товар (товарно-транспортные накладные и пр.);
- если требуется – специальное разрешение на транспортировку особых грузов;
- путевой лист.
Кто заполняет бланк
Ведение путевых листов обычно возлагается на руководителя структурного подразделения, бухгалтера, диспетчера или иного сотрудника (иногда эти документы выписывает сам руководитель организации).
ВНИМАНИЕ! Водители к заполнению путевых листов допускаться не должны.
Задача водителя для правильного оформления путевого листа заключается только в том, чтобы поставить автограф о приеме и сдаче машины в конце рабочей смены, а также сделать отметки о совершенных переездах.
Путевой лист выдается водителю под расписку, при этом обязательным условием его получения является сдача документа за предыдущий день.
В некоторых случаях путевой лист можно оформлять не на одну рабочую смену, а на более длительный период (например, при междугородних перевозках).
Особенности документа
Единые стандарты первичных документов с 2013 года отменены, так что сейчас сотрудники предприятий имеют право выбрать, оформлять ли им путевой лист каждый раз в свободном виде (что нецелесообразно), разработать свой уникальный бланк документа или применять унифицированную, ранее обязательную форму. Последний вариант оказывается для многих компаний наиболее предпочтительным, т.к. такая форма включает в себя все нужные реквизиты и строки (т.е. нет необходимости тратить время на разработку и создание структуры и содержания листа).
Документ ведется в бумажном (распечатанном) виде, сведения в него вносятся шариковой ручкой любого темного цвета (другие средства письма – фломастеры, карандаши и т.п. применять не стоит).
При заполнении путевого листа следует избегать помарок и ошибок. Если какая-либо оплошность все же произошла, лучше заполнить новый бланк, но если это невозможно, исправлять неправильные данные нужно очень аккуратно. Можно либо замазать их с помощью корректора, либо зачеркнуть и сверху написать верную информацию (сделав рядом отметку «исправленному верить»). Все правки обязательно следует удостоверять подписью лица, их внесшего.
После оформления путевого листа, бланк обязательно подписывается ответственными лицами, а также заверяется печатью предприятия (при условии, что использование штемпельных изделий для визирования подобных бумаг закреплено в учетной политике фирмы).
Прежде чем перейти к примеру заполнения документа, скажем несколько слов о порядке внесения в него информации.
Бланк заполняется ответственным лицом перед тем, как автомобиль выедет из гаража.
В лист ставят свои подписи: механик, который осуществляет контроль за техническим состоянием транспортного средства, по необходимости — медицинский работник, который удостоверяет физическое состояние водителя, сам водитель и ответственный работник.
Итак, в лист по порядку вписываются:
- дата его составления;
- название организации и ее адрес;
- код по ОКПО;
- марка машины (если автомобиль иностранного производства модель можно вписывать в русской транскрипции);
- государственный номер и гаражный (если таковой имеется);
- данные о водителе: его ФИО, табельный номер, номер водительского удостоверения, класс вождения. Сведения о лицензионной карточке необходимо вносить, если водитель работает с использованием лицензии.
Во вторую часть бланка слева включаются сведения о задании, выданном водителю на текущую смену. Здесь указываются:
- кто именно выдал поручение: структурное подразделение и наименование предприятия;
- адрес подачи;
- время выезда из гаража (точно – в часах и минутах);
- подписи механика и водителя.
После поездки следует отметить время возвращения в гараж, периоды ожидания, простоя, назначение поездок и пр., а также заверить всю эту информацию автографом водителя.
С правой стороны документа указываются:
- сначала данные о техническом состоянии автомобиля на момент выезда: показания спидометра, удостоверяющие исправность машины подписи механика и водителя, марка и код используемого горючего;
- затем после возвращения подробно расписывается расход горючего (сюда вносит данные заправщик или техник по ГСМ): сколько было выдано по заправочному листу (в литрах), сколько было в баке при выезде из гаража и при приезде обратно, расход (нормированный и фактический), а также сведения об экономии или перерасходе;
- затем вписываются цифры со спидометра, и механик удостоверяет все это опять же своей подписью.
На оборотной стороне путевого листа указывается информация о поездках, совершенных в течение рабочей смены (по порядку). Здесь пишется
- адрес, с которого автомобиль выехал,
- место назначения,
- время выезда и возвращения,
- пройденный километраж,
- подпись водителя.
В завершение бланк заполняется работником бухгалтерии, который рассчитывает количество реально отработанных часов, пройденный километраж, и, исходя из этого, начисляет заработную плату водителю.
Можно ли обойтись без путевого листа
Поскольку путевой лист относится к первичным бухгалтерским документам, его применение обязательно. Если организация пренебрегает заполнением этого документа, в случае выездной налоговой проверки она может быть подвергнута административному наказанию в виде штрафа.
Сколько времени хранить документ
Все первичные документы подлежат достаточно длительному хранению. Путевые листы – не исключение. После оформления и проведения по ним всех бухгалтерских операций, эти документы необходимо держать в закрытом от доступа посторонних лиц месте не менее пяти лет или период, установленный внутренними нормативными бумагами организации.
Программа для путевых листов «АвтоПеревозки»
Программа «АвтоПеревозки» – одна из самых многофункциональных в своей области. Она фиксирует все возможные данные, касающиеся транспорта в организации, начиная от расхода топлива и заканчивая профайлами всех водителей в компании.
- программа оформляет и заполняет путевые листы в компании в соответствии с текущими требованиями законодательства для любого из видов транспорта – грузового, легкового или специализированного;
- программа рассчитывает норматив потребления топлива, в зависимости от километража пути;
- программа выступает также и как база данных, поскольку в ней можно вести журнал обработки заказов сторонних клиентов;
- программа выдает подробные аналитические выкладки по требованию бухгалтера.
Программа «АвтоПеревозки» печатает необходимые бланки в программе «Microsoft Word», поэтому при необходимости их можно отредактировать. Также в плюс «АвтоПеревозкам» можно записать то, что программа работает в сети, поэтому при знании пароля получить доступ к хранящимся базам данных можно с любого компьютера.
«БухСофт. Путевые листы»
Преимущества программ «БухСофт» известны давно: бесплатный доступ к скачиванию, малый вес и низкие системные требования утилиты (программы можно устанавливать на самые слабые компьютеры), простота в использовании.
Функции:
- генерирует путевые листы для легкового, грузового и строительного транспорта, а также сохраняет их в собственном реестре.
Бланки листов выдаются в формате Excel, поэтому редактировать их не составляет никакого труда при наличии на компьютере установленного стандартного пакета Microsoft Office.
«Респект. Учет путевых листов и ГСМ»
Функции:
- подготовка и выдача на печать пустых форм путевых листов;
- списание топлива, а также отслеживание достаточности его остатка в баках автомобилей;
- расчет выработки каждого водителя по часам и километражу;
- ведение журнала учета путевых листов, а также их удобная сортировка, позволяющая получить доступ к любому из них с помощью эффективного поискового алгоритма;
- передача данных в основной модуль системы «1С: Предприятие 8».
Эта программа для путевых листов не бесплатна, но ее стоимость весьма невелика вполне оправдывает себя.
«Путевые листы АТП»
Программа с таким незамысловатым названием, тем не менее, является одной из самых мощных и разносторонних систем для ведения учета путевых листов. Разносторонность заключается в наличии сразу пяти модулей:
- диспетчерская служба,
- технический инженер,
- механик,
- бухгалтерский учет ГСМ,
- расчет стоимости работ автомобиля.
«Автотранспорт: Учет и анализ»
Эта программа – самый эффективный «топливомер». Она позволяет вести учет топлива для любых видов транспорта, начиная от тракторов и заканчивая автовышками и бурильными установками, принимая во внимание огромное количество коэффициентов, таких как погодные условия, пробег автомобиля и прочее.
Функции:
- ведение списка задач по различным аналитическим факторам;
- формирование графиков и гистограмм, наглядно демонстрирующих сведения по расходу топлива;
- просмотр актуальной нормативной документации, такой как правила допуска транспорта к дорожному движению.
Мини-Автопредприятие
Мини-Автопредприятие — простая и удобная бесплатная программа для учета путевых листов. Учет автотранспорта, нормы расхода топлива, расчет протяженности маршрута, типовые формы путевых листов для различных видов автотранспорта.
Функции:
- учет автотранспорта (включая паспорт транспортного средства):
- учет и корректировка норм расхода топлива автомобильного подвижного состава общего назначения и специальных автомобилей
- Расчет нормативного расхода топлива и смазочных материалов с учетом поправочных коэффициентов
- учет списочного состава (с фотографиями) сотрудников и работы водителей
- учет клиентов, объектов и маршрутов (с расчетом протяженности маршрута)
- учет путевых листов всех видов автотранспорта (с возможностью создания пользовательских шаблонов путевых листов)
«БухСофт: Путевые листы»
БухСофт: Путевые листы – простая и удобная программа для учета путевых листов легковых и грузовых автомобилей, а также спецтранспорта.
Функционал программы регулярно расширяется, добавляются новые формы и новые функциональные возможности, учитываются пожелания пользователей, изменения законодательства.
Учет путевых листов:
- добавление неограниченного количества путевых листов.
- ведение справочника грузовых и легковых автомобилей с указанием технических характеристик.
- ведение справочника водителей, с указанием персональных данных.
- учет расходов горючего.
- учет заданий для водителей.
- автоматический расчет времени нахождения в рейсе.
Печать путевых листов легковых автомобилей по форме Ф-3 (для организаций) или по форме ПЛ-1 (для предпринимателей).
Печать путевых листов грузовых автомобилей по форме 4-П или по форме 4-Среестра путевых листов и сводной ведомости расхода горючего.
Бланки путевых листов автоматически заполняются и выводятся в формате MS Excel, свободны для редактирования.
Сервисные функции:
- возможность сортироки списка путевых листов по критерию «Автомобиль» \ «Водитель».
- автоматическое обновление через Интернет.
- архивация данных.
«Победасофт: Путевые листы для 1С»
Функции:
- создание и печать путевых листов
- автоматическое заполнение остатков топлива при выезде данными предыдущего листа
- автоматическое заполнение спидометра при выезде данными предыдущего листа
- автоматическое заполнение пробега если такой маршрут заполнялся ранее
- учет ГСМ (км, час, моточас, тех.операции)
- возможность указания норм для зимы/лета и периода зимы/лета
- расчет зарплаты (час, км, т.км, т, тех.операции)
- печать путевых листов (в том числе двухсторонняя, групповая, без данных возврата, без данных выезда и возврата, печать с приложением)
- сквозная нумерация
- отчеты
Выделить из перечисленных выше программ одну, наиболее эффективную, было бы неправильно. Каждый бухгалтер должен выбирать специализированный софт не только под себя и на свой собственный вкус, но и под требования рабочего компьютера, который может просто не потянуть такую тяжелую программу, как «Путевые листы АТП».
Исходить нужно и из требований компании – для простой печати путевых листов можно обойтись и менее тяжелым программным обеспечением.
Добавить комментарий