Проверки ПФР

Проверки ПФР

Проверки внебюджетных фондов, как и налоговые ревизии, бывают камеральными и выездными. На камеральных проверках сотрудники ПФР и ФСС контролируют правильность начисления взносов за конкретный период.

Камеральная проверка ФСС проводится с целью проверить, правильно ли начислены и уплачены взносы на обязательное социальное страхование. В рамках камеральной проверки сотрудники фонда контролируют лишь тот период, за который организация составила и сдала расчеты по форме 4 ФСС. То же самое и с «камералками» пенсионного фонда – проверка отчетности ПФР на предмет правильности начисления и уплаты вносов на пенсионное и обязательное медицинское страхование начинается с того дня, когда страхователь подал расчет по форме РСВ-1 ПФР. Срок камеральной проверки для фондов один – три месяца со дня подачи отчетности, и проходит она исключительно на территории фондов.

Совсем другое дело – выездные проверки. Они могут проходить по заранее составленному плану или же «случаться» внепланово. И так же, как визит налоговых инспекторов, выездная проверка ФСС либо выездная проверка ПФР вызывает тревогу у всех работодателей без исключения. Чтобы внести ясность, кого и «за что» проверяют, чего ожидать от ревизии, мы подготовили для вас эту статью.

Содержание

Как проходит «кастинг» на проверку

На плановые выездные ревизии сотрудники фондов отдельно не ходят, так как ПФР и ФСС могут проводить плановые выездные проверки только совместно. План-график таких проверок на каждый отчетный период можно найти на сайте своего регионального отделения ФСС.

ФСС и ПФР ежегодно совместно составляют план выездных проверок. При этом каждый из фондов старается включить в план страхователей, интересных именно ему. В итоге примерно половина компаний попадает в план по инициативе ПФР, половина – по предложению ФСС.

Рассмотрим, на основании каких критериев происходит отбор.

  • Расхождения в отчетности. Назначить выездную ревизию фонды могут по итогам камеральной проверки. Например, если сотрудники ПФР в ходе «камералки» выявят несоответствия в расчетах по формам РСВ-1 и индивидуальных сведениях. Такой же подход применяют и в ФСС. Причем проверка возможна даже в том случае, если чиновники запросили у компании пояснения, и она их дала. Кроме того, если представленные в отделения ПФР расчеты по страховым взносам за предыдущий год не соответствуют количеству расчетов, сданных в отделения ФСС России, есть вероятность, что компании назначат выездную проверку.
  • Снижение зарплаты. Если у компании по сравнению с прошлым годом значительно снизился фонд оплаты труда – также повод включить ее в план совместных выездных проверок.
  • Нулевая отчетность. Особое внимание инспекторы обращают на компании, сдающие нулевую отчетность. Зарплата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда, не может быть ниже МРОТ. А если есть начисленная заработная плата, должны быть и страховые взносы.
  • Необлагаемые выплаты. К необлагаемым выплатам относятся государственные пособия, выплаты временно пребывающим в России иностранным работникам и т. д. В план попадают компании, которые отражают значительные суммы необлагаемых выплат (больше 10% от общей суммы) и часто подают корректирующие расчеты.
  • Пониженные тарифы. Речь идет о компаниях на «упрощенке» с льготной деятельностью и другие компании, которые платят пониженные взносы. При этом особенно рискуют оказаться в плане проверок компании с пониженным тарифом, которые по требованию фонда не подали на камеральную проверку документы, подтверждающие право на льготу.
  • Наличие долгов. В план попадут компании с недоимкой по взносам. Причем ФСС интересуют как компании с долгом в 1000 руб., так и крупные должники – от 100 000 руб. Но проверка возможна, только если компания хронически не платит взносы – два и более квартала подряд.
  • Подача «уточненок» к уменьшению. Страхователи, которые подают «уточненки» с уменьшением платежей, и делают это регулярно, очень рискуют оказаться в плане проверок. В фондах считают, что это может говорить об ошибках в расчете взносов.
  • Крупнейший налогоплательщик. Из всех компаний, помимо всего прочего, проверяющие будут выбирать те, у которых имеются наибольшие суммы облагаемой базы, наибольшее количество застрахованных лиц или наибольшая среднесписочная численность работников.
  • Большие суммы расходов, финансируемых за счет ФСС. К таким расходам относятся пособие по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком, оплата дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства в возрасте до 18 лет. В план включают компании, у которых расходы на пособия превышают 50 процентов от всех начисленных взносов. Но фонд сначала запросит объяснения. Ему можно ответить, что высокие расходы связаны с большим числом больничных. Визит возможен, только если фонд найдет нестыковки в больничных или его не устроят пояснения.
  • Подошел срок проверки. Выездная проверка фондов проходит раз в три года. Поэтому, если организацию не проверяли три года подряд, сотрудники ПФР и ФСС, скорее всего назначат ей проверку. То есть в план включают компании без особых признаков, у которых уже три года не было ревизии.
  • Расчеты в банке идут, а отчетности нет. С 2015 года ФСС вправе запрашивать в банках данные по счетам компаний. Эти сведения фонды запросят по всем компаниям, которые не отчитываются. Если у таких страхователей есть движение по счетам, то им стоит ждать визита контролеров.
  • Мигрирующие компании. Вдобавок ко всему ПФР интересуется теми компаниями, которые не находятся по своему юридическому адресу и не сообщают фонду данные о фактическом местонахождении.

Проверка ПФР – 2015: креатив от региональных отделений фонда

Помимо общепринятых критериев отбора компаний на выездную проверку, при составлении планов на 2015 год отделения ПФР в регионах использовали и другие, менее популярные критерии. Например, в него включали компании, которые взяли за правило сдавать отчетность в последний момент. А еще выездные проверки назначали тем, у кого побывала с ревизией трудовая инспекция и выявила нарушения.

Кстати, средняя «планка» доначислений по проверке в 2015 году для сотрудников ПФР составляет 20 000 руб. – то есть как минимум такую сумму постараются начислить проверяющие, иначе выездная проверка будет считаться неэффективной.

К вам приехал ревизор…

Выездная проверка ПФР и проверка ФСС проходит, как правило, на территории компании-работодателя. Но если у страхователя нет возможности предоставить проверяющим помещение для проверки, сотрудники фондов проведут ее у себя на месте.

Выездная проверка начинается с того, что компании вручают решение о проведении проверки. В таком документе должны быть указаны состав проверяющих и проверяемый период, который не может быть больше трех лет.

С предъявленным решением страхователя должны ознакомить под роспись. После этого сотруднику вручают требование о представлении документов. Причем, если проверка совместная, то от каждого фонда должно быть свое требование. Но исполнять эти требования придется по отдельности, независимо одно от другого. То есть документы нужно будет подготовить в двух экземплярах.

Поскольку круг интересов у проверяющих из разных фондов расходятся, то и запрашивать ревизоры будут разные документы.

В ходе плановых выездных проверок сотрудники ФСС проверяют, правильно ли страхователи начислили и заплатили взносы на обязательное социальное страхование, пособия по временной нетрудоспособности и в связи с материнством, взносы на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также верно ли расходовали средства, выделенные из ФСС «на травматизм».

Что нужно ФСС на выездной проверке

ФСС может требовать от плательщика страховых взносов копии документов, которые являются основанием для исчисления и уплаты страховых взносов, а также подтверждают правильность их расчета и уплаты, а именно:

  • расчетно-платежных ведомостей;
  • больничных листов;
  • договоров гражданско-правового характера;
  • документов, необходимых для оформления пособий;
  • табелей учета рабочего времени;
  • трудовых книжек;
  • документов о расследовании несчастных случаев на производстве и профзаболеваний;
  • материалов специальной оценки условий труда (аттестации рабочих мест)
  • и т. п.

Что требует ПФР на выездной проверке

Что касается проверки пенсионного фонда, то ПФР может требовать от компании копии документов, которые являются основанием для исчисления и уплаты страховых взносов; подтверждают правильность расчета и уплаты страховых взносов. Это могут быть:

  • учредительные документы;
  • приказы об учетной политике;
  • лицензии;
  • расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам;
  • бухгалтерская отчетность (в т. ч. годовые отчеты, пояснительные записки к ним, аудиторские заключения);
  • регистры бухгалтерского (налогового) учета по расчетам с персоналом и подотчетными лицами, по социальному страхованию и обеспечению, по учету денежных средств;
  • карточки индивидуального учета начисленных выплат (вознаграждений) и страховых взносов;
  • организационно-распорядительные документы, договоры и дополнительные соглашения к договорам (приказы, коллективные договоры, трудовые договоры и т. д.);
  • банковские и кассовые документы;
  • первичные документы, подтверждающие выплаты персоналу (например, зарплатные ведомости, расходные кассовые ордера, ведомости на выдачу аванса, зарплаты, премий и других вознаграждений, выписки банка по зачислению денежных средств на банковские карточки и счета физических лиц);
  • документы индивидуального учета в системе обязательного пенсионного страхования.

Как идет проверка и чем может закончиться

Выездная проверка не может длиться более двух месяцев и заканчивается в тот день, когда сотрудники фонда составили справку о ее проведении. В отдельных случаях срок проверки может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях – до шести месяцев.

Основанием для продления выездной проверки может стать:

  • получение в ходе проверки информации, которая свидетельствует о наличии в организации нарушений законодательства о страховых взносах и требует дополнительной проверки;
  • форс-мажорные обстоятельства на территории проведения проверки;
  • наличие у организации четырех и более обособленных подразделений;
  • непредставление или несвоевременное представление страхователем документов, необходимых для проведения выездной проверки.

Чтобы продлить срок выездной проверки, проверяющие должны направить мотивированный запрос в вышестоящий орган своего фонда. На основе этого запроса руководитель вышестоящего органа принимает решение о продлении выездной проверки или отказывает в продлении.

Если справка – то конец проверке

По окончании выездной проверки или в ее последний день проверяющие составляют Справку о проведенной выездной проверке. Один экземпляр остается в компании, второй приобщается к материалам проверки.

В течение двух месяцев со дня составления справки готовится Акт выездной проверки. Он подписывается обеими сторонами. Один экземпляр акта вручается представителю компании под расписку в течение пяти рабочих дней с даты подписания (или передается иным способом, свидетельствующим о дате получения его представителем организации).

Есть возможность возразить

Если компания не согласна с выводами проверяющих, изложенными в акте, она в течение 15 рабочих дней со дня получения документа может представить письменные возражения. Для обоснования возражений важно приложить заверенные копии документов.

Руководитель фонда, проводящего проверку, должен рассмотреть акт проверки, другие материалы ревизии, а также представленные возражения по акту, и уже на их основании вынести решение – в течение 15 рабочих дней со дня истечения срока, отведенного на представление письменных возражений.

Какой-то официально утвержденной формы для оформления возражений нет, поэтому они составляются в свободной форме. В документе обязательно надо указать наименование, ИНН, КПП, адрес компании, регистрационный номер страхователя, время проведения ревизии, ее объект. И затем пояснить причины возражения, привести ссылки на нормативные акты.

Результаты бывают разными

По результатам рассмотрения материалов проверки руководители (их заместители) территориального органа ПФР, ФСС России выносят одно из решений:

  • О привлечении к ответственности за нарушение законодательства РФ о страховых взносах.
  • Об отказе в привлечении к ответственности.

В решении указываются выявленные нарушения, сумма выявленной недоимки, а также предлагается уплатить штрафы ПФР (штрафы ФСС) и пени по страховым взносам.

Один экземпляр решения в течение пяти рабочих дней после дня вынесения вручается проверяемому лицу под расписку (или передается иным способом, свидетельствующим о дате получения). В случае направления документа по почте заказным письмом решение считается полученным по истечении шести рабочих дней со дня направления письма.

Обжаловать решение по выездной проверке можно как в вышестоящем отделении фонда, так и в суде. Но в отличие от обжалования решений по налоговым проверкам, где досудебный порядок обжалования является обязательным, подать жалобы на решение фонда одновременно – и в вышестоящее отделение фонда, и в суд. Срок для обжалования – три месяца с момента вынесения решения.

Ревизоры могут нагрянуть внезапно

Внеплановые проверки и ПФР, и ФСС России могут проводить отдельно.

Внепланово выездные проверки ФСС проводит, если:

  1. организация находится на стадии ликвидации или реорганизации;

  2. страхователь обратился за выделением средств;

  3. сотрудник пожаловался на неправильный расчет пособия.

Что касается п. 2, то ФСС заинтересуются компанией только в том случае, если сумма возмещения превышает уплаченные взносы за несколько лет или компания хочет получить деньги через пару месяцев после своей регистрации.

Внепланово выездные проверки ПФР проводит только при ликвидации или реорганизации организации.

P.S. В ближайших публикациях мы подробно разберем спорные ситуации, которые возникают на камеральных проверках ФСС и ПФР. Их достаточно много, и, как показывает наша практика, приносят они хлопот не меньше, чем выездные ревизии.

Связаться с экспертом

Татьяна Елькина, эксперт журнала

Журнал «Современный предприниматель» № 7/2011

  • По каким критериям отбираются кандидаты для проведения выездных проверок?
  • Какие документы затребуют представители Пенсионного фонда в ходе выездной проверки?
  • На что обратят внимание при проверке первичных документов?

Методические рекомендации по организации и проведению выездных проверок утверждены распоряжением Правления Пенсионного фонда от 3 февраля 2011 г. № 34р (далее – Методичка). Документ устанавливает порядок проведения проверок плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физлицам. Методичка затрагивает только работодателей и коммерсантов, принимающих сотрудников по гражданско-правовым договорам, и не касается проверки взносов, которые ИП уплачивают за себя.

С появлением Методички распоряжение Правления Пенсионного фонда от 11 мая 2010 г. № 127р, которым утверждались временные правила проверок, утрачивает силу.

Методичка определяет перечень документов, которые могут быть запрошены у ИП, устанавливает вопросы, которые будут интересовать контролеров.

План выездных проверок составляется в IV квартале года, предшествующего году, в котором планируются проверки. При этом проводится полный анализ потенциального кандидата на основании всей имеющейся у фонда информации. Кроме того, сведения могут запрашиваться в налоговой инспекции. План-график на очередной год утверждается до 25 декабря, но в него могут вноситься изменения. В ходе планирования осуществляются следующие процедуры:

– анализ результатов камеральных проверок расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам (наличие задолженности, система контрольных соотношений в расчетах, нарушение сроков представления расчетов, уменьшение начисления страховых взносов при постоянном количестве работающих застрахованных лиц, отражение в расчете значительных сумм, не подлежащих обложению страховыми взносами, по отношению к суммам выплат и иных вознаграждений, начисленных плательщиком в пользу физических лиц, резкое изменение численности работающих в организации в течение расчетного периода);

– анализ материалов выездных проверок, проведенных ранее;

– анализ динамики поступления и задолженности страховых взносов;

– анализ иной информации, полученной из внешних источников.

В ходе названных процедур контролеры для отбора плательщиков в план проверок будут ориентироваться на критерии, установленные в Методичке (таблица 1).

Таблица 1. Критерии отбора плательщиков страховых взносов для включения в план выездных проверок Пенсионного фонда

№ п/п

Критерий

Отнесение к числу крупнейших плательщиков (имеющих наибольшие суммы облагаемой базы, наибольшее количество застрахованных лиц или среднесписочную численность работников)

Несвоевременное представление индивидуальных сведений

Наличие у плательщика сумм выплат, не облагаемых страховыми взносами

Применение пониженных тарифов страховых взносов, в том числе наряду с общим тарифом

Выявление несоответствий в расчетах по итогам проведения камеральных проверок (в том числе при непредставлении плательщиком пояснений)

Наличие задолженности по страховым взносам свыше двух отчетных периодов подряд

Уменьшение сумм начислений по сравнению с предыдущим периодом при неизменной численности

Неоднократное внесение изменений и корректировок в расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам

Периодичность проведения проверок плательщика – не чаще одного раза в течение трех лет (не учитывая количество проверок обособленных подразделений, имеющих отдельный баланс, расчетный счет и начисляющих выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц)

Наличие от органов ФНС России информации об участии плательщика в схемах минимизации обязательств по уплате страховых взносов

*Фирмы и предприниматели, не ведущие финансово-хозяйственную деятельность, в план-график не включаются (п. 2.2.1 Методички)

В ходе выездной проверки осуществляется контроль не только правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) пенсионных взносов и взносов на обязательное медицинское страхование. Пенсионщиков будут интересовать также документы, связанные с назначением (перерасчетом) и выплатой обязательного страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию, предоставлением сведений индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц (п. 7 ст. 35 Закона № 212-ФЗ).

На основе плана-графика выносится решение, один экземпляр которого передается плательщику страховых взносов. В рамках выездной проверки рассматривается период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих календарному году, в котором вынесено решение о проверке. Методичка рекомендует контролерам выбирать целое число расчетных периодов. Таковым является календарный год, то есть текущий год в проверяемый период советуют не включать, но и не запрещают. Назначать проверку рекомендовано не раньше наступления сроков представления расчета за последний расчетный период, то есть решение о проверки уплаты взносов, к примеру, в 2011 году, скорее всего, будет вынесено после 15 февраля (срок представления расчета по итогам года) 2012 года. Но, опять же, это только рекомендация.

Перед выходом на проверку представитель фонда:

– анализирует документы о деятельности бизнесмена, имеющиеся в наблюдательном деле;

– знакомится с результатами предыдущей выездной проверки;

– формирует по плательщику страховых взносов реестр платежей страховых взносов;

– направляет запросы в иные организации о представлении дополнительной информации и документов, подтверждающих правильность исчисления и свое временность уплаты страховых взносов.

Таблица 2. Проверка документов в ходе выездной проверки Пенсионного фонда

№ п/п

Документы, представленные по требованию фонда, проверяются в части:

Полноты представленного комплекта истребованных документов

Правильности оформления первичных учетных документов, представленных для проверки

Наличия утвержденного руководителем организации перечня лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов

Правильности заполнения обязательных реквизитов в документах

Правильности внесения исправлений

Наличия подчисток и помарок

Соответствия даты записи хозяйственных операций по начислению выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц в регистре бухгалтерского учета периоду, в котором данные начисления были включены в базу для начисления страховых взносов

Правильности подсчета соответствующих итогов в документах

Контролеры вправе требовать документы, служащие основанием для исчисления и уплаты (перечисления) страховых взносов, а также документы, подтверждающие правильность расчетов и уплаты. Требование о представлении документов составляется строго по форме 14, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 7 декабря 2009 г. № 957н (приложение № 21). Количество требований не ограничено (п. 4.2 Методички), так что не удивляйтесь, если в ходе проверки вам направят несколько требований, периодически запрашивая документы. Отказ от представления запрашиваемых документов или непредставление их в установленные сроки грозит штрафом в размере 50 руб. за каждый непредставленный документ (ст. 48 Закона № 212-ФЗ).

В Методичке приводится перечень документов, которые могут быть истребованы для проверки. Ревизоров заинтересуют такие организационно- распорядительные документы, как приказы, коллективные, трудовые и гражданско-правовые договоры, соглашения с физическими лицами, контракты и другие документы, связанные с установлением порядка и размера выплат и иных вознаграждений в пользу физлиц. В приложении № 1 к Методичке приведен перечень документов, истребуемых при проверке. Перечень не является закрытым, а в тексте Методички встречаются иные документы, мы попытались составить наиболее полный список (таблица 3).

Таблица 3. Комплект документов, подлежащих истребованию у плательщика страховых взносов для проведения выездной проверки

№ п/п

Вид документа

Приказы об учетной политике (ИП не обязаны составлять учетную политику, но документ может составляться, если коммерсанту необходимо утвердить какой-либо внутренний бланк, порядок ведения раздельного учета, иные правила учета, не урегулированные законом)

Разрешительные документы (лицензии, действующие в проверяемом периоде, и пр.)

Информация о страховых свидетельствах государственного пенсионного страхования, имеющихся у работников

Расчеты РСВ-1 ПФР

Синтетические регистры бухгалтерского (налогового) учета за проверяемый период: – книга учета доходов и расходов, кассовая книга, ведомости (оборотно-сальдовые), главная книга, мемориалы-ордера, журналы-ордера и пр. Не все из названных документов ИП обязаны заполнять. Затребовать могут лишь те регистры учета, которые ИП ведет

Список внештатных работников, список сотрудников, работающих по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг

Договоры со страховой медицинской организацией (СМО) на обязательное медицинское страхование работающих граждан, с приложением списка граждан, застрахованных на ОМС

Карточки индивидуального учета сумм начисленных выплат (иных вознаграждений) и страховых взносов (рекомендуемая форма приложена к письму Пенсионного фонда от 26 января 2010 г. № АД-30-24/691 и ФСС России от 14 января 2010 г. № 02-03-08-56П)

Организационно-распорядительные документы, договоры и дополнительные соглашения к договорам (приказы (в том числе об учетной политике), коллективные договоры, соглашения, заключенные с физическими лицами, контракты и другие документы, связанные с установлением порядка и размера выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу физических лиц)

Трудовые договоры

Трудовые книжки работников

Договоры гражданско-правового характера

Акты приема-сдачи выполненных работ (оказанных услуг)

Документы по подотчетным суммам (авансовые отчеты и прилагаемые к ним документы; командировочные удостоверения, билеты, счета отелей, чеки ККМ, квитанции и пр.)

Налоговая карточка по учету доходов и налога на доходы физических лиц (рекомендуемая форма 1-НДФЛ)

Копии форм документов индивидуального (персонифицированного учета) в системе ОПС, в том числе содержащие сведения о начисленных, уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование и страховом стаже застрахованного лица за проверяемый период

Расчетные документы (счета и пр.)

Банковские и кассовые документы, в том числе платежные (выписки банка, платежные поручения (требования), прочие документы)

Документы, используемые при проверке кассовых операций (приказ о назначении кассира, журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров, кассовая книга, отчет кассира (второй лист кассовой книги), приходные и расходные кассовые ордера; при наличии ККМ проверяются: договор с ЦТО, журнал кассира-операциониста, справки-отчеты кассира-операциониста, X отчеты, Z-отчеты)

Формы первичной учетной документации, в том числе унифицированные:

1) по учету кадров:

Т-1 – Приказ (распоряжение) о приеме работника на работу;

Т-2 – Личная карточка работника;

Т-3 – Штатное расписание;

Т-5 – Приказ (распоряжение) о переводе работника на другую работу;

Т-5а – Приказ (распоряжение) о переводе работников на другую работу;

Т-6 – Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работнику;

Т-6а – Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работникам;

Т-8 – Приказ (распоряжение) о прекращении (расторжении) трудового договора (контракта) с работником (увольнении);

Т-8а – Приказ (распоряжение) о прекращении (расторжении) трудового договора (контракта) с работниками (увольнении);

Т-11 – Приказ (распоряжение) о поощрении работника;

2) по учету использования рабочего времени и расчетов с персоналом по оплате труда:

Т-12 – Табель учета рабочего времени и расчета оплаты труда;

Т-13 – Табель учета рабочего времени;

Т-49 – Расчетно-платежная ведомость;

Т-51 – Расчетная ведомость;

Т-53 – Платежная ведомость;

Т-54 – Лицевой счет;

3) прочие документы

Первичные документы бухгалтерского учета, подтверждающие факты осуществления плательщиком хозяйственной деятельности (в том числе учетные, расчетные и платежные документы) в отношении всех выплат и иных вознаграждений, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц. К указанным документам могут относиться: ведомости по начисленным доходам в пользу физических лиц, расходные кассовые ордера, ведомости на выдачу аванса, зарплаты, премий и других вознаграждений, а также платежные банковские документы по зачислению денежных средств на банковские карточки и счета физических лиц

Учредительные документы: устав и (или) учредительный договор, положение (у ИП этих документов нет)

Бухгалтерская отчетность плательщика страховых взносов за проверяемый период, в том числе годовые отчеты, пояснительные записки к ним, аудиторские заключения (у ИП отсутствует)

Регистры бухгалтерского учета: главная книга; журналы-ордера; мемориалы-ордера; оборотно-сальдовые ведомости; аналитические карточки (карточки субконто и др.); своды по заработной плате; разработочные таблицы-машинограммы (ИП бухучет не ведут)

У фирм дополнительно затребуют аналитические регистры бухгалтерского учета (карточки субконто и пр.) по счетам: 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 55 «Специальные счета в банках», 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», 76 «Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами», 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)». Если в проверяемом периоде осуществлялись выплаты, в натуральной форме, то в ходе выездной проверки будут рассмотрены следующие счета бухгалтерского учета: 41 «Товары», 10 «Материалы», 43 «Готовая продукция», 45 «Товары отгруженные». Если производилась безвозмездная передача материальных ценностей, то контролеры просмотрят регистры бухучета по счету 91 «Прочие доходы и расходы».

Индивидуальные предприниматели бухучет не ведут, соответственно карточек по счетам у ИП нет

Статформа № П-4 «Сведения о численности, заработной плате и движении работников» затребуется у юрлиц (коммерческих и некоммерческих организаций, кроме субъектов малого предпринимательства)

В случаях оплаты труда в натуральной форме анализируются документы, подтверждающие факты данных расчетов: приказы, договоры, соглашения, накладные, счета, счета фактуры, акты выполненных работ (оказанных услуг)

Документы, подтверждающие дополнительные показатели (факторы) занятости во вредных условиях труда

При необходимости иные документы

Большой раздел Методички посвящен основным вопросам, подлежащим проверке и описанию в акте выездной проверки (таблица 4). Причем каждому из вопросов посвящена отдельная глава Методички с примерами и указанием конкретных показателей, строк отчетности, на которые проверяющие должны обратить внимание.

В Методичке прописаны процедуры проверки отдельных выплат. При этом разделяются по видам: выплаты из кассы наличными, по безналу, вознаграждение в виде натуральной оплаты. А также рассматриваются операции по реализации (безвозмездной передаче) работникам материальных ценностей. Но все вопросы рассматриваются с точки зрения проверки фирм, которые ведут бухучет: перечисляются счета бухгалтерского учета, на которые нужно обратить внимание, сальдо и т. п. Информации для предпринимателей немного, в основном это упоминание первичных документов, на которые контролеры обратят внимание при проверке выплат.

Таблица 4. Основные вопросы, подлежащие проверке и описанию в акте выездной проверки

№ п/п

Вопрос

Установление категории плательщика страховых взносов

Согласно статье 5 Закона № 212-ФЗ плательщиками страховых взносов являются:

1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам:

– организации;

– индивидуальные предприниматели;

– физлица, не признаваемые ИП;

2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой

Своевременность и полнота представления расчетов и индивидуальных сведений

Контролеры проверяют следующее: какие расчеты, сведения индивидуального (персонифицированного) учета и по какой форме представлены в проверяемом периоде, нарушены ли сроки представления расчетов и индивидуальных сведений. В случае представления уточненных расчетов указываются периоды, за которые представлены «уточненки», даты их представления с указанием сроков представления: до начала проверки, в ходе проверки, после окончания проверки. При проверке уточненных расчетов просматривается достоверность представления корректирующих форм индивидуальных сведений. Нарушения сроков, суммы расхождения отражаются в отчетности в акте проверки

Правильность определения объекта обложения страховыми взносами и базы для их начисления

Контролеры сравнивают выплаты и вознаграждения, на которые фактически начислены взносы, с видами выплат и вознаграждений, на которые должны быть начислены страховые взносы в соответствии с Законом № 212-ФЗ. Цель – исследовать, рассчитать и сравнить количественные и суммовые данные по выплатам физлицам, отраженные в отчетности, с фактическими данными учета по всем видам выплат и вознаграждений, начисленных в пользу физлиц. При проверке организаций сравниваются сведения, указанные в форме РВС-1 ПФР с данными бухучета. ИП ведут учет в книге учета доходов и расходов, именно она заинтересует проверяющих. О «вмененщиках», которые не обязаны вести книгу учета, Методичка умалчивает

Правильность определения необлагаемых сумм

Анализируется обоснованность отнесения выплат к суммам, освобождаемым от уплаты взносов (ст. 9 Закона № 212-ФЗ). Если выплата, по которой не были начислены страховые взносы, соответствует критериям, установленным частями 1, 2 и 3 статьи 9 Закона № 212-ФЗ (государственные пособия, компенсационные выплаты, установленные властями, сумме единовременной материальной помощи), проверяется документальное подтверждение и размеры данной выплаты

Правильность начисления и уплаты (перечисления) страховых взносов

Контролеры осуществляют проверку:

– полноты и правильности ведения индивидуальных карточек по учету сумм начисленных взносов. Плательщикам взносов рекомендовано вести учет сумм начисленных выплат (иных вознаграждений), взносов, в отношении каждого физлица в карточке, прилагаемой к совместному письму Пенсионного фонда от 26 января 2010 г. № АД 30-24/691 и ФСС России от 14 января 2010 г. № 02-03-08 56П;

– соответствия сумм начисленных взносов, отраженных в формах индивидуального учета по каждому физлицу, суммам, отраженным в расчетах по страховым взносам;

– соответствия и сопоставимости показателей, отраженных в формах индивидуального учета, показателям, отраженным в карточке по учету доходов и НДФЛ и справке о доходах физлиц по форме № 2 НДФЛ. Если сумма начисленных доходов по справке 2-НДФЛ больше, чем база для начисления страховых взносов, отраженная в карточке индивидуального учета за аналогичный период, то необходимо выяснить причину расхождения и обоснованность исключения сумм доходов из обложения страховыми взносами;

– правильности применения тарифов страховых взносов и арифметических подсчетов при начислении сумм страховых взносов, а также обоснованность применения пониженных тарифов страховых взносов.

В случае выявления нарушений проверяющим рекомендуется подобрать документы, подтверждающие отдельно каждый факт выявленных нарушений; доначислить страховые взносы; сформировать предложения о привлечении страхователя к ответственности, а также об устранении выявленных нарушений.

В целях контроля над исчислением страховых взносов организацией и перечислением их в Пенсионный Фонд РФ сотрудники данного государственного органа проводят камеральную проверку, основанную на детальном изучении первичной документации по заработной плате и отчетности в фонд. Данная процедура является стандартной и используется для проверки отчетности по компаниям, имеющим различные формы собственности. В статье мы рассмотрим как проходит камеральная проверка ПФР, какие сроки ее проведения, необходимые документы и штрафы.

Сущность камеральной проверки ПФР

Сущность камеральной проверки сотрудниками Пенсионного Фонда сводится к тому, что представляемая отчетность анализируется на предмет правильности ее составления, а также соотносится с размером страховых взносов, которые были уплачены в этом периоде. Камеральная проверка осуществляется на основе отчетности, предоставляемой бухгалтером в Пенсионный Фонд, и проводится непосредственно на месте работы сотрудников фонда без выезда на территорию хозяйствующего субъекта.

Камеральная проверка проводится по сданной отчетности в течение трех месяцев, то есть до периода сдачи отчетности за следующий расчетный период. При обнаружении ошибок сотрудники могут потребовать дать объяснения по поводу расхождений или же затребовать какие-либо дополнительные документы, свидетельствующие о правильности толкования того или иного момента.

Проверку подобного рода проводят сотрудники Пенсионного Фонда, которые в соответствии с их должностными обязанностями имеют право и должны выполнять поставленные перед ними задачи подобного рода. При этом им не требуется разрешения со стороны руководства, так как осуществление данного мероприятия является их прямой должностной обязанностью.

Цель и задачи камеральной проверки ПФР

Целью камеральной проверки со стороны пенсионного Фонда является определение правильности или нарушения со стороны организаций ведения персонифицированного учета по сотрудникам и выявление ошибок или неточностей, которые необходимо исправить. Иными словами, камеральная проверка нужна для того, чтобы обеспечить всех работающих граждан их пенсионными правами, которые зависят от того, каким образом ведется кадровый и зарплатный учет на предприятии.

В соответствии с указанной целью выделяются определенные задачи, которые должна решить камеральная проверка со стороны Пенсионного Фонда. К ним относятся:

  • контроль над правильностью применения нормативно-правового законодательства РФ в сфере пенсионных прав сотрудников организаций;
  • выявление каких-либо нарушений в части исчисления и уплаты страховых взносов, а также предотвращение их повторного появления;
  • взыскание сумм задолженности по страховым перечислениям, если таковая присутствует в деятельности хозяйствующего субъекта;
  • применение штрафных санкций в случаях грубого нарушения российского законодательства;
  • разработка графика камеральных проверок и выявление организаций, по которым необходимо проводить выездные проверки.

Объекты анализа при камеральной проверке ПФР

При проведении камеральной проверки со стороны Пенсионного Фонда исследуются и анализируются определенные документы, представляемые хозяйствующим субъектов. В первую очередь к ним относятся:

Документ
РСВ-1 (расчет по страховым взносам) В документе указывается информация в обобщенном виде по всем сотрудникам предприятия (кроме Раздела 6). В данном отчете отражается информация по начисленной заработной плате; суммам, по которым не начисляются пенсионные страховые взносы; непосредственные размеры страховых отчислений. В РСВ-1 производится расчет как взносов на обязательное пенсионное, так и обязательное медицинское страхование сотрудников организации. Кроме того, в расчете присутствуют данные о том, есть ли на предприятии сотрудники, по которым используется пониженная процентная ставка или дополнительный тариф по вредным условиям труда. РСВ-1 сдается поквартально нарастающим итогом
Персонифицированный учет (Раздел 6 расчета по страховым взносам) Этот раздел входит в состав РСВ-1 и представляет наибольший интерес для сотрудников Пенсионного Фонда, поскольку в нем содержатся персонифицированные сведения по каждому сотруднику. При этом в данный раздел входит такая информация, как начисленная заработная плата, не облагаемые взносами суммы, размер отчислений в ПФР, период работы сотрудника и его кодировка, а также использование дополнительного тарифа при работах во вредных или опасных условиях. Отчет сдается поквартально, как и РСВ-1
СЗВ-М Отчет появился в 2016 году и его назначением является определение сотрудников, которые получают пенсию, но при этом имеют официальное трудоустройство. В данном отчете указываются только ФИО работника, его номер страхового свидетельства в ПФР и ИНН

При определении базы для расчета страховых взносов особое внимание уделяется суммам, которые не облагаются взносами, то есть исключаются из базы для исчисления. К ним относятся различные виды пособий социального характера, будь то по временной нетрудоспособности, по болезни или травме, в связи с материнством, а также отдельные выплаты в виде материальной помощи сотрудникам (см. → Материальная помощь сотруднику: бухгалтерский учет, налоги, страховые взносы).

Кроме того, сотрудники Пенсионного Фонда обращают внимание и на дополнительный тариф, который должен быть уплачен организацией по тем сотрудникам, которые работают во вредных условиях. Для его исчисления должна быть в обязательно порядке проведена аттестация рабочих мест, по результатам которой выявляются должности, соответствующие вредным или опасным условиям производства.

Процесс проведения камеральной проверки ПФР

Непосредственный процесс проведения камеральной проверки со стороны Пенсионного Фонда начинается только в том случае, когда хозяйствующий субъект представил к рассмотрению необходимую отчетность. При этом необходимо отметить, что для организаций с численностью более 25 человек она должна быть передана по защищенным электронным каналам связи через специального оператора. Он предоставляет информацию о том, что документ передан в ПФР, но еще не считается сданным, или же прошел проверку и принят Пенсионным Фондом.

Проверке подвергаются все документы, представленные организацией, на предмет соответствия их требованиям российского нормативно-правового законодательства. При выявлении каких-либо ошибок или неточностей сотрудники Пенсионного Фонда запрашивают объяснения со стороны организации или же дополнительные документы. Необходимо отметить, что Пенсионный Фонд при необходимости может затребовать информацию и у Фонда социального страхования, поскольку в некоторых моментах расчет взносов в оба эти фонды совпадает. К примеру, в обоих случаях взносы не начисляются на суммы по листкам временной нетрудоспособности, по пособиям на рождение ребенка или до 1,5 лет.

Выявленные при проверке РСВ-1 ошибки или упущения должны быть исправлены в течение пяти дней, и при этом необходимо отправить уточненный РСВ-1 с исправленными показателями. В том случае, когда хозяйствующий субъект не согласен с исправлениями, ему необходимо написать официальное письмо, в котором он указывает, в соответствии с чем проставил те или иные данные в расчете. Также необходимо прикрепить к письму копии подтверждающих документов при их наличии. Письмо с сопроводительной документацией также отправляются через защищенные электронные каналы связи при помощи составления простого формализованного письма.

Документы, составляемые при камеральной проверке ПФР

По окончании камеральной проверки сотрудники Пенсионного Фонда в течение 10 дней составляют акт, в котором отражаются все ошибки или неточности, которые должны быть исправлены. Он должен быть отправлен проверяемому юридическому лицу в течение 5 дней, а ответ по нему необходимо направить в течение 15 дней. Работодатель всегда имеет право согласиться либо нет с результатами проверки, а также попробовать самостоятельно разобраться в нелегкой ситуации или обратиться за помощью в судебные органы.

Если ответ от юридического лица не будет получен, Пенсионный Фонд выносит Решение о привлечении к ответственности плательщика взносов, вступающее в силу по истечении 10 дней после его составления и подписания. Такое решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3 месяцев с момента его получения.

Штрафы при обнаружении ошибок

Если при проведении камеральной проверки были обнаружены грубые ошибки, пенсионный Фонд имеет право привлечь плательщика взносов к ответственности, в том числе выписать штраф за неправомерные действия. К такому виду привлечения к ответственности можно отнести:

Описание нарушения Штраф
Непредставление в установленные сроки РСВ-1 Зависит от суммы страховых взносов, которые должны быть уплачены

– при просрочке до полугода – 5 % от суммы взносов за каждый месяц (не более 30% и не менее 100 руб)

– при просрочке более полугода – 30 % от размера взносов и 10 % за каждый месяц (не менее 1000 руб, окончательная граница штрафа не установлена)

Непредставление РСВ-1 вообще Штраф начисляется только после осуществления выездной проверки и составит сумму штрафов за все периоды
Полная или частичная неуплата страховых взносов – 20 % от непреднамеренно не уплаченного размера страховых взносов

– 40 % от преднамеренно не уплаченного размера страховых взносов

Кроме того, ответственность также предусматривает начисление пени по просроченному платежу

Отказ от представления по требованию необходимых документов 50 руб. за любой не представленный документ

Читайте также статью: → Как заполнить РСВ-1: пример

Камеральная проверка после закрытия ООО

В том случае, когда организация закрывается, она обязана заплатить все необходимые страховые взносы в Пенсионный Фонд и полностью отчитаться перед государственными органами. Даже если предприятие уже закрыто, Пенсионный Фонд имеет право провести камеральную проверку сданной отчетности и правильности начисления взносов и уплаты платежей. По этой причине необходимо хранить всю документацию в течение установленного законом времени, для ИП – 4 года, для организации – 5 лет.

При камеральной проверке сотрудники Пенсионного Фонда осуществляют следующие действия:

  • проверяют отчетность на предмет правильности составления;
  • анализируют правомерность применения понижающего тарифа;
  • производят контроль правильности исчисления пенсионных взносов;
  • отслеживают своевременность уплаты страховых взносов.

4 ответа на частые вопросы по камеральной проверке ПФР

Вопрос №1. Наша компания закрывает обособленное подразделение, которое считается нерентабельным. Будет ли проведена камеральная проверка со стороны ПФР?

Скорее всего, в этом случае проведут выездную проверку, хотя и не обязательно, ведь в целом предприятие продолжает функционировать.

Вопрос №2. При запросе из ФСС о представлении документации мы передали не копии документов, а их оригиналы с описью. Правильно ли мы поступили?

Законом не запрещено передавать оригиналы документов, однако такое действие является нецелесообразным. Проверку и запрос документов может осуществить и ПФР, и в этом случае у вас не будет в наличии необходимой документации. Вы их не сможете представить, а за каждый не представленный документ предполагается штраф в размере 50 руб.

Вопрос №3. Камеральная проверка проводится по всем организациям без исключения или предприятия выбираются по определенным критериям?

Камеральная проверка отчетности должна осуществляться по всем организациям независимо от их форм собственности, направления деятельности или других характеристик.

Вопрос №4. Какие документы могут быть запрошены Пенсионным Фондом при проведении камеральной проверки?

Примерный перечень документов содержится в Методических указаниях к осуществлению данного мероприятия. В общем смысле необходимо понимать, что Пенсионный Фонд имеет право запросить любые документы, относящиеся к начислению заработной платы сотрудникам и расчету обязательных пенсионных взносов.

Ошибки в системе Пенсионного фонда лишили россиян полагающихся им по закону выплат.

Результаты, которые получила Счетная палата России при проверке деятельности организации, выявили серьезные недоплаты пенсионерам.

Счетная палата обнародовала результаты проверки деятельности ПФР за период с 2017 по 2019 гг. Как выяснилось, в ПФР часто совершались ошибки при персонифицированном учете. Так, в ведомстве могли открыть несколько счетов на одного человека, либо прикрепить СНИЛС к разным гражданам.

Поясняется, что такие ошибки происходили из-за неверного заполнения анкет россиянами. В результате, если у гражданина при назначении пенсии имеется два или более счета, размер страховых выплат по старости будет назначен на основании одного из них. При этом в Счетной палате заметили, что такая система привела к необоснованному занижению пенсий. Еще одной причиной недоплат стала смена фамилии. В ПФР на лицевых счетах граждан просто не указывались данные о смене фамилий. Это, в свою очередь, привело к возникновению нескольких счетов, заведенных на одного заявителя.

Стоит отметить, что в ПФР регулярно ведется работа по выявлению двойных счетов и их объединению. Однако проверка показала, что недоплаченные средства после объединения двойных счетов начислялись не всегда.

Так, аудиторы проверили 45 пенсионных дел с объединенными двойными счетами. Оказалось, что ошибки допущены в более чем 50% из них. Результат выборочной проверки привел к тому, что пенсионерам пришлось дополнительно выплатить 2,2 млн руб.

При самых простых расчетах можно понять, что это порядка 90 тыс. руб. на каждого пенсионера, чьи дела были проверены Счетной палатой. В перерасчете на 3 года это более 2,5 тыс. руб. ежемесячно.

В Счетной палате полагают, что средства недополучили все пенсионеры, чьи счета были объединены. За период с 2017 по 2019 гг. это почти 90 тыс. человек.

Предполагается, что Минтруд совместно с ПФР проверит назначенные и пересчитанные по данным персонифицированного учета пенсии и доплатит гражданам недополученные ранее деньги.

Однако это нарушение оказалось не единственным. Как удалось выяснить аудиторам, в территориальных органах ПФР не всегда прекращали выплаты пенсий тем гражданам, которые уже умерли. Не поступившие вовремя сведения о смерти гражданина позволяют его родственникам продолжать получать выплаты за него.

«В ходе аудита установлено, что на 1 января 2020 года из-за несвоевременного поступления сведений о смерти и снятия средств с банковского счета родственниками умершего пенсионера переплаты пенсий только в двух территориальных органах ПФР составили 377,035 миллиона рублей», – сказано в отчете Счетной палаты.

Период (месяц, год) Сумма заниженной базы для начисления страховых взносов (в рублях, копейках)
на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования
всего за периоды, начиная с 2014 г. за периоды 2010 — 2013 гг. по дополнительному тарифу
на страховую пенсию на накопительную пенсию ч. 1 ст. 58.3 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ ч. 2 ст. 58.3 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ ч. 2.1 ст. 58.3 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ
Выплаты в пользу работников, занятых на видах работ, указанных в пп. 1 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ) (с 01.01.2015 — п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее — Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ) ) Выплаты в пользу работников, занятых на видах работ, указанных в пп. 2 — 18 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ (с 01.01.2015 — п. п. 2 — 18 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ)

В результате сумма неуплаченных страховых взносов составила:

Период (месяц, год) Сумма неуплаченных страховых взносов (в рублях, копейках)
на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования
всего за периоды, начиная с 2014 г. за периоды 2010 — 2013 гг. по дополнительному тарифу
на страховую пенсию на накопительную пенсию ч. 1 ст. 58.3 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ ч. 2 ст. 58.3 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ ч. 2.1 ст. 58.3 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ
Выплаты в пользу работников, занятых на видах работ, указанных в пп. 1 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ (с 01.01.2015 — п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ) Выплаты в пользу работников, занятых на видах работ, указанных в пп. 2 — 18 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ (с 01.01.2015 — п. п. 2 — 18 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ)

10.1.2. неуплата (неполная уплата) сумм страховых взносов в результате других неправомерных действий (бездействия) ______________________________: (указать каких)

Период (месяц, год) Сумма неуплаченных страховых взносов (в рублях, копейках)
на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования
всего за периоды, начиная с 2014 г. за периоды 2010 — 2013 гг. по дополнительному тарифу
на страховую пенсию на накопительную пенсию ч. 1 ст. 58.3 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ ч. 2 ст. 58.3 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ ч. 2.1 ст. 58.3 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ
Выплаты в пользу работников, занятых на видах работ, указанных в пп. 1 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ (с 01.01.2015 — п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ) Выплаты в пользу работников, занятых на видах работ, указанных в пп. 2 — 18 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ (с 01.01.2015 — п. п. 2 — 18 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ)

10.1.3. непредставление в установленный срок расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (далее — расчет) за __________________. (период) Установленный срок представления расчета _____________________________, (дата) Расчет представлен ______________, не представлен (ненужное зачеркнуть); 10.1.4. другие нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах: __________________________________________________________________________. (приводятся документы, подтверждающие факты нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах) 11. По результатам настоящей проверки предлагается: 11.1. взыскать с __________________________________________________________ (наименование организации, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, физического лица) __________________________________________________________________________: 11.1.1. суммы неуплаченных страховых взносов в размере _______________ руб. __ коп., в том числе страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за ________________ — _____________ руб. __ коп. (период) из них: за периоды, начиная с 2014 года за __________________ — ________________________ руб. __ коп. (период) на страховую пенсию (за периоды 2010 — 2013 гг.) за __________________ — ________________________ руб. __ коп. (период) на накопительную пенсию (за периоды 2010 — 2013 гг.) за __________________ — ________________________ руб. __ коп. (период) по дополнительному тарифу в отношении выплат работникам, занятым на видах работ, указанных в пп. 1 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ (с 01.01.2015 — п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ), в соответствии с ч. 1 и ч. 2.1 ст. 58.3 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ за __________________ — ________________________ руб. __ коп. (период) по дополнительному тарифу в отношении выплат работникам, занятым на видах работ, указанных в пп. 2 — 18 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ (с 01.01.2015 — п. п. 2 — 18 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ), в соответствии с ч. 2 и ч. 2.1 ст. 58.3 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ за __________________ — ________________________ руб. __ коп. (период) страховых взносов на обязательное медицинское страхование за __________________ — ________________________ руб. __ коп. (период) в том числе: в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за __________________ — ________________________ руб. __ коп. (период) 11.1.2. пени за неуплату (несвоевременную уплату) страховых взносов в размере ________ руб. __ коп., в том числе: в Пенсионный фонд Российской Федерации в размере __________________ руб. __ коп. из них: на недоимку по страховым взносам за периоды, начиная с 2014 года в размере ____________ руб. __ коп. на недоимку по страховым взносам на страховую пенсию (за периоды 2010 — 2013 гг.) в размере ____________ руб. __ коп. на недоимку по страховым взносам на накопительную пенсию (за периоды 2010 — 2013 гг.) в размере ____________ руб. __ коп. на недоимку по дополнительному тарифу в отношении выплат работникам, занятым на видах работ, указанных в пп. 1 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ (с 01.01.2015 — п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ), в соответствии с ч. 1 и ч. 2.1 ст. 58.3 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ в размере ___________ руб. __ коп.; на недоимку по дополнительному тарифу в отношении выплат работникам, занятым на видах работ, указанных в пп. 2 — 18 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ (с 01.01.2015 — п. п. 2 — 18 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ), в соответствии с ч. 2 и ч. 2.1 ст. 58.3 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ в размере ___________ руб. __ коп., в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере ___________ руб. __ коп.; 11.2. плательщику страховых взносов внести необходимые исправления в документы бухгалтерского учета; 11.3. ____________________________________________________________________; (приводятся другие предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о страховых взносах) 11.4. привлечь ___________________________________________________________________________ (наименование организации, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, физического лица) к ответственности, предусмотренной: частью _______ статьи __________ Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ за _______________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ (указывается состав правонарушения) __________________________________________________________________________. Приложение: на _____ листах. В случае несогласия с фактами, изложенными в настоящем акте, а также с выводами и предложениями проверяющего, плательщик страховых взносов вправе представить в течение 15 дней со дня получения настоящего акта в __________ ___________________________________________________________________________ (наименование органа контроля за уплатой страховых взносов) письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. При этом плательщик страховых взносов вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений. Подписи должностных лиц органа контроля за уплатой страховых взносов, проводивших проверку ___________ _________________ (подпись) (Ф.И.О.) ___________ _________________ (подпись) (Ф.И.О.) ___________ _________________ (подпись) (Ф.И.О.) Подпись руководителя организации (обособленного подразделения) с указанием должности, индивидуального предпринимателя, физического лица (их уполномоченного представителя) _____________ ___________ ________________ (должность) (подпись) (Ф.И.О.) Место печати плательщика страховых взносов (при наличии) Экземпляр настоящего акта с ____________ приложениями на __ листах получил. (количество) ___________________________________________________________________________ (должность, Ф.И.О. руководителя организации (обособленного подразделения) ___________________________________________________________________________ или Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, физического лица (уполномоченного представителя)) ________________ __________________________ (подпись) (дата) от получения настоящего акта уклоняется ___________________________________________________________________________ (должность, Ф.И.О. руководителя организации (обособленного подразделения), Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, физического лица (уполномоченного представителя)) Направить настоящий акт по почте. __________________________________ __________________ (подпись лица, проводившего (дата) выездную проверку) Примечание. Акт выездной проверки в течение пяти дней с даты подписания этого акта должен быть вручен плательщику страховых взносов, в отношении которого проводилась проверка (его уполномоченному представителю), лично под расписку, направлен по почте заказным письмом или передан в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного акта по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты отправления заказного письма. ——————————— <*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст. 3738; N 48, ст. 5726; 2010, N 19, ст. 2293; N 31, ст. 4196; N 40, ст. 4969; N 42, ст. 5294; N 49, ст. 6409; N 50, ст. 6597; N 52, ст. 6998; 2011, N 1, ст. 40, 44; N 23, ст. 3257; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4582; N 45, ст. 6335; N 49, ст. 7017, 7043, 7057; 2012, N 10, ст. 1164; N 26, ст. 3447; N 50, ст. 6966; N 53, ст. 7594; 2013, N 23, ст. 2866; N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4070; N 49, ст. 6334; N 51, ст. 6678; N 52, ст. 6986, 6993; 2014, N 14, ст. 1551; N 23, ст. 2928; N 26, ст. 3394; N 30, ст. 4217; N 48, ст. 6659; N 49, ст. 6915, 6916; 2015, N 1, ст. 21, 72; N 21, ст. 2984; N 29, ст. 4339; N 48, ст. 6682, 6713, 6724. <**> Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52, ст. 4920; 2009, N 1, ст. 27; 2013, N 27, ст. 3459, N 52, ст. 6986. <***> Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 6965; 2014, N 2 (поправка). <****> Запись делается в случае уклонения лица, в отношении которого проводилась выездная проверка (его уполномоченного представителя), от получения акта.

admin

Добавить комментарий