Проверка в аэропорту

Проверка в аэропорту

Содержание

Кто имеет право на досмотр личных вещей в аэропорту?

Летящие впервые, как правило, сильно нервничают. Им кажется, что все вокруг только и заняты тем, что придумывают и создают проблемы. Найти свою стойку, отстоять очередь, зарегистрироваться, найти выход – дел огромное количество, а на руках еще сумка, чемодан и надо куда-то их деть.

Мы уже подробно рассказывали обо всех необходимых действиях в аэропорту, и рассчитывали время, за которое необходимо прибыть на место. Поэтому сосредоточимся именно на багаже.

Запоминайте, чтобы багаж попал на нужный рейс придется преодолеть от двух до пяти «линий обороны»:

  1. Проверка на входе в аэропорт.
  2. Штатная проверка багажа при его сдаче.
  3. Таможня и погранслужба.
  4. Предполетная проверка.
  5. Проверка на борту самолета членами экипажа.

Не стоит сразу впадать в панику – точек контроля может быть и меньше. Проверка на входе осуществляется не везде и не всегда (хотя, чем дальше, тем больше аэропортов ее проводят), таможня занимается вашими вещами только при международных рейсах, а дополнительные проверки на борту могут проводиться только в случаях серьезных подозрений, что вы везете нечто запрещенное.Основными являются штатная проверка багажа и предполетные мероприятия. При международных рейсах добавится таможня.

Соответственно, право на досмотр багажа и ручной клади имеют:

  • Сотрудники аэропорта, уполномоченные проводить проверку на входе в аэропорт.
  • Инспектор по досмотру, штатно проверяющий багаж при приеме.
  • Таможенники в рамках зон своих ответственностей.
  • Инспектора, осуществляющие проверку перед посадкой.
  • Члены экипажа по приказу командира корабля, с момента, когда воздушное судно закрыло двери перед вылетом.

Уровень проверки и права каждого из этих лиц рассмотрим далее.

Как досматривают на международных и внутренних рейсах?

Уже упоминалось, что международные рейсы отличаются наличием проверок таможенными и пограничными службами. Далее мы будем рассматривать именно вылеты за границу, но пассажиры внутренних перелетов могут пользоваться той же инструкцией, исключив из нее таможню и пограничников.

Проблема в том, что в разных аэропортах и даже отдельных терминалах одной воздушной гавани, размещение этих сотрудников может быть разной.

Как проходит досмотр ручной клади и багажа? Порядок проведения

Итак, штурмуем. Пройдемся по всему маршруту пассажира с багажом и ручной кладью, начиная от самого входа в здание аэропорта. В принципе, большинство проверок схожи технологически, но проводятся в разных местах и с разными целями.

Нередко возникает вопрос, зачем проверка непосредственно перед вылетом, если все уже проверялось на предыдущих этапах. С точки зрения работников соответствующих служб, ситуация могла измениться. За время пребывания пассажира в аэропорту он мог приобрести новые вещи, чей пронос на самолет запрещен.

Проверка через рентген на входе в аэропорт

Это мера безопасности для аэропорта. Как правило, багаж и ручная кладь ставится на ленту транспортера и проходит через рентген-сканер. Пассажир проходит через рамку металлоискателя.

На момент пересечения рамки необходимо выложить из карманов в специальный контейнер все металлические предметы: ключи, монеты, кошельки; снять ремни, украшения, электронные гаджеты: смарт-часы, фитнес-браслеты, смартфоны и таблеты и пр.

В целом правила разрешенных и запрещенных вещей совпадают с нормами багажа и ручной клади для авиаперелета, однако, если аэропорт предполагает дополнительную проверку непосредственно перед посадкой, первичная проверка может быть не так строга. Можно пронести с собой предметы, взять которые на борт не удастся. Конечно, речь о несерьезных вещах, например, питьевой воде в объеме более положенного, аргументируя это тем, что она будет выпита до полета.

Рамка «просветит» пассажира, сканеры – сканируют его вещи.

Как работает сканер и просвечивает вещи?

«Технологии ради безопасности», — так очень часто презентуют аэропорты свои системы проверки людей и багажа. Во многом это не просто рекламный слоган, но и действительное ноу-хау. Проверять и вещи, и людей с помощью специальной техники начали уже очень давно, однако современные системы сделали огромный шаг вперед, как в плане эффективности, так и скорости проверки.

Условно все сканеры можно разделить на два типа:

  • Работающие по принципу металлоискателя. Это наиболее распространенные пока типы устройств, внешне представляющие из себя П-образные рамки для прохождения людей или стандартные аппараты с транспортерной лентой для багажа.
  • Микроволновые. Это наиболее современные, и все более набирающие популярность системы. Позволяют не только увидеть содержимое сумки, но и проверить пассажира на наличие запрещенных вещей в карманах и даже внутри тела. Устройства для багажа выглядят примерно так же, а вот проверка пассажира осуществляется с помощью двух рамок или специальной кабины.

Обе системы функционируют на основе рентгеновских лучей, но если первые рассчитаны на полное проницание тела / предмета, то микроволны действуют за счет отражения. Не вдаваясь в научную сторону процесса, достаточно сказать, что новые устройства позволяют с детальной точностью определить не только форму предметов, но и их примерный состав.

Для простоты понимания, вот так выглядит картинка багажа, снятая старым сканером:

А это уже информация со сканера нового типа:

С людьми картина еще более наглядная. Человеческая плоть, включая и мышечную и костную массу, отображается примерно одним цветом, а все посторонние предметы, в т.ч. и находящиеся внутри организма, сразу выделяются другой цветовой гаммой, т.к. имеют большую плотность. При этом одежда не видна вовсе, а содержимое карманов очевидно. Такие сканеры еще называют «раздевающие».

В связи с этим часто поднимаются вопросы этичности данной процедуры и ее безопасности для человека. Этическую стороны аэропорты полностью отрицают, уверяя, что оператор не видит лица, а изображение не сохраняется более нескольких минут. Вопрос во многом дискуссионный, но точно можно сказать, что без проверки пассажир не будет допущен к полету, как бы он не относился к процедуре с моральной точки зрения.

По заявлениям производителей, вред для здоровья не превышает опасности, которую представляет разговор по мобильному телефону в течение 2 – 5 минут. Однако маленькие дети, беременные женщины, лица, использующие электроприборы, стимулирующие работу сердечно-сосудистой системы и т.п. от прохождения данной проверки освобождаются.

Все подозрительное необходимо предъявить к дополнительному личному осмотру.

Основания для личного досмотра пассажиров и багажа в аэропортах

Любое подозрение, возникшее у сотрудников, осуществляющих проверку, является основанием для более детального осмотра. Личный осмотр может быть осуществлен с помощью ручного сканера, фактического досмотра вещей и обыска пассажира.

Багаж, вызвавший подозрение будет снят с ленты транспортера, вскрыт и полностью проверен сотрудником аэропорта (инспектором, таможенником и т.д.). Нечасто применяется, но все же допустимо использовать для дополнительной проверки служебных собак.

Здесь, и на следующих этапах, вещи должны предъявляться к детальному осмотру по первому требованию ответственного лица. В противном случае пассажира могут не допустить к полету. Так же на каждом из шагов к проверке могут быть привлечены служебные собаки.

Сдача багажа и регистрация

Сдается только багаж, т.е. те вещи, которые пассажир не планирует брать в салон. При этом правила ручной клади достаточно строги, и далеко не все знакомы с ними. Поэтому на данном этапе можно предварительно проверить те вещи, которые хочется иметь под рукой в самолете. Сотрудник сделает весогабаритные замеры и сообщит об их соответствии или несоответствии.

В зависимости от типа аэропорта, сдача багажа может осуществляться на общей стойке (регистрация + багаж) или это будут расположенные рядом, но разные стойки.

Мы подробнее остановимся на следующем шаге на вопросах таможенного контроля, но надо понимать, что сданный багаж так же будет проверен этой службой, и часто это происходит без участия пассажира. Однако если требовалась дополнительная проверка, багаж будет помечен соответствующей биркой о вскрытии и полном досмотре.

Багаж при онлайн-регистрации

Отдельного внимания заслуживают случаи онлайн-регистрации на рейс. Часто можно одновременно распечатать багажные этикетки и самостоятельно разместить их на чемоданах. Но здесь снова начинаются разночтения:

  1. Современные аэропорты оборудованы специальными системами Drop-off или Baggage drop. Это автоматические устройства (реже с персоналом) как раз и предназначенные для сдачи вещей теми, кто зарегистрировался онлайн. Очередь здесь меньше, но габариты багажа должны быть учтены по всем правилам – их превышение приведет к отказу приема, и придется заниматься всем в ручном режиме.
  2. Если указанных систем в аэропорту нет, то, несмотря на предварительную регистрацию, придется вставать в очередь к стандартной стойке. В результате, затраты времени будут теми же.

Результатом сдачи багажа станет наклейка бирки на чемоданы, и получением пассажиром «корешка» данной бирки.

Именно на этом этапе лучше производить упаковку багажа (обматывание стрейч-лентой), т.к. все предыдущие проверки могут потребовать открытия багажа.

Таможня и погранслужба

Стойки этих служб как правило располагаются рядом или проверки проводятся одновременно (общий пункт на две службы). Если очень упростить процедуру, то можно сказать, что таможня занимается вещами, а пограничники людьми. Нередко при таможенном досмотре присутствуют и представители безопасности авиакомпании.

Таможня

Выше описаны методы, способы и используемое оборудование при досмотре на входе в аэропорт. На данном этапе процедура досмотра аналогичная, но проверка более строгая. Уже нельзя пронести жидкости сверх меры, а все, что не разрешается иметь в ручной клади должно быть ранее сдано в багаж.

При проверке в штатном режиме могут заставить разуться и пройти рамку в бахилах, пока обувь проходит отдельный осмотр.

Кроме собственно осмотра, таможня проводит и все необходимые действия в рамках своих полномочий, как-то декларирование, проверка допустимого количества денежных средств и т.п.

Пограничная служба

На этой стойке проверяют документы пассажира: возможность выезда, паспорт, визу. Обязательно предъявляется и посадочный талон. Кроме прочего, пограничники проверят нет ли у пассажира долгов, запрещающих выезд за границу.

Документы на детей предъявляют родители или взрослые сопровождающие. Нужно помнить, что для выезда ребенка за границу одним из родителей может потребоваться заверенное разрешение от второго. Перелет несовершеннолетнего без родителей должен быть оформлено соответствующим образом.

Еще раз напомним, таможенный и пограничный контроль могут быть совмещены, и пассажир, не знакомый с деталями процесса, может вовсе не знать, представитель какой службы перед ним. Это и не важно – главное понять, кому предъявить для осмотра вещи, а кому документы.

В некоторых современных аэропортах начали внедрять системы автоматического пограничного контроля. Проверка осуществляется без участия сотрудника погранслужбы на основании предъявленного посадочного талона и баз данных различных государственных служб.

После данного этапа пассажир оказывается в зоне вылета (именно здесь расположены Duty Free, кафе, рестораны, зона ожидания и пр.). Дальнейшие шаги уже не являются обязательными, и могут быть применены только в условиях специфичности аэропорта или при определенных обстоятельствах.

Предполетная проверка

Это проверка применяется крайне редко и сохранилась только в аэропортах старого типа. Условно говоря, если после пограничного контроля пассажир не оказывается изолированным от физического общения с внешним миром и может изменить состав своей ручной клади, то это могут проверить дополнительно.

Иногда такая мера вводится и в экстренных случаях для повышенной безопасности. В целом, она напоминает проверку при входе / на таможне.

Проверка в салоне

Это не только необязательная, но и крайней редкая проверка. Чтобы на нее «нарваться», надо хорошенько «напроситься». Грубое нарушение правил, неадекватное поведение, несоблюдение техники безопасности и прочие симптомы буйного пассажира могут дать основания командиру провести дополнительный контроль. В обычных условиях он не проводится.

Откуда у летчика право отдавать подобные распоряжения?

Все просто – по международным правилам, с момента как двери лайнера закрыты, именно капитан является главным лицом на корабле. Он имеет широкие права и возможности, в т.ч. и по дополнительным проверкам.

Советы как без проблем пройти предполетный досмотр

Главный совет – читайте внимательно наши статьи.

«Предупрежден, значит вооружен» — эта сентенция подходит и в данном случае. Только точно зная все правила и нюансы, можно пройти контроль без проблем и быстро.

Есть и другие советы:

  1. Выясните заранее допустимые параметры ручной клади и багажа. Проверьте их дома, чтобы не тратить время в аэропорту на перекладывание вещей.
  2. Если проверить заранее не удастся, возьмите с собой дополнительную сумка. При перевесе (за который, вероятно, придется доплатить) сможете оперативно сформировать дополнительное место багажа.
  3. Помните, что кроме общих правил, есть еще отдельные нормы аэропорта и авиакомпании. Все они могут отличаться, поэтому ознакомьтесь с полным перечнем условий.
  4. Нормы строго устанавливают количество жидкости, допустимой к проносу на борт. Надо знать, что под этим термином понимаются не только действительно жидкие продукты (вода, соки, чай и т.п.), но и кремы, пасты (в т.ч. зубная), косметические средства.
  5. Если у пассажира есть провожающие до момента посадки, но не летящие с ним, пройти проверку при входе в аэропорт придется и им. Соответственно, наличие запрещенных предметов может привести к недопущению их в здание аэропорта.
  6. При стыковых рейсах пассажир может выбрать получение багажа в конечной точке путешествия, но об этом желании надо четко заявить при регистрации.
  7. Негабаритные, но допустимые места багажа (удочки, лыжи и т.д.), после оформления нередко относятся на специальную стойку самим пассажиром.

И еще один совет – при общении с проверяющими оставьте шутки! Через этих людей за день проходит такое количество «шутников», что чувство юмора не положено им по штатному расписанию. От их внимательности зависит в том числе и ваша безопасность, поэтому глупости в стиле «А у меня там бомба» скорее всего приведут к аресту, детальной проверке и опозданию на рейс. Но ведь вы же не из таких, верно? 😉

Ну что, штурм удался и аэропорт взят! Оглядываясь назад можно смело утверждать, что все было совсем не так страшно, как казалось изначально. Зная все детали, проверки прошли спокойно и без эксцессов.

Оказалось, что предполетные мероприятия вовсе и не похожи на битвы и сражения, что это вполне рутинные мероприятия, без которых не обойтись. Значит их не надо бояться, к ним надо привыкнуть.

5 / 5 ( 1 голос )

Была ли

Да9Нет1

Не забудь подписаться на наш ТГ-канал. Наши эксперты там проводят опросы и публикуют интересненькое о Польше.

СРОЧНО. Требуется ваш честный отзыв о кадровых компаниях, через которые вы работали. С вас отзыв, с нас консультация 👍 СРОЧНО. Требуется ваш честный отзыв о кадровых компаниях, через которые вы работали. С вас отзыв, с нас консультация 👍

Досмотр в аэропорту — обязательная процедура, которую проходит каждый пассажир, прежде чем попасть на самолет. Основной процесс проверки почти везде одинаковый, хотя в некоторых аэропортах вас могут проверить тщательнее. Информация о том, как пройти досмотр в аэропорту, будет особенно полезна для людей, еще ни разу не летавших. Но и те, кто часто летал, тоже могут узнать о некоторых вещах, которые были неизвестны ранее.

Что такое предполетный досмотр и зачем он нужен

Предполетный досмотр в аэропорту должны пройти все пассажиры, которые садятся в самолет. Эта процедура представляет собой тщательную проверку человека и его ручной клади. Целью проведения предполетного досмотра является обеспечение максимальной безопасности пассажиров во время перелета и безопасность полета в целом.

Основные нарушения безопасности, которые почти полностью нивелируются благодаря этой процедуре, — захват рейса и перевозка каких-либо вещей, которые могут нанести вред людям во время полета либо затруднить его.

Все пассажиры должны пройти эту процедуру, иначе они не будут допущены на борт. Для инвалидов и людей, в теле которых есть аппараты, обеспечивающие жизнедеятельность, досмотр необязателен, но только при наличии соответствующих справок. Некоторые инвалиды, например на колясках, проходят индивидуальную проверку в медицинском кабинете аэропорта.

Досмотр в аэропорту проводится перед любым перелетом, будь он внутренний или международный, вне зависимости от того, какая компания осуществляет перелет. Каждый пассажир при этом имеет одинаковые права и обязанности перед службой безопасности вне зависимости от происхождения, известности, каких-либо достижений и прочего.

Люди, которые совершают перелет транзитом, тоже проходят такой досмотр, обычно в стерильной зоне аэропорта. А те, кто летит чартерным рейсом, проходят стандартную процедуру проверки.

Подготовка к прохождению досмотра

В первую очередь нужно знать, что можно брать в ручную кладь, а что нельзя. Подробнее эта тема раскрыта в статье «Что нельзя брать в ручную кладь в самолете».

Если вкратце, то в ручной клади должны быть только те вещи, которые могут понадобиться во время полета, например кошелек, куртка или пюре для ребенка. С 2007 года во внутренних рейсах Российской Федерации можно провозить жидкости, если они не являются потенциально опасными для полета, как пропан, бензин или слезоточивый газ.

Далее следует быть готовым к тому, что любого пассажира могут подвергнуть индивидуальной, более тщательной проверке. Причем служба безопасности аэропорта не обязана объяснять причины тщательного досмотра, хотя обычно всегда это делает.

В таком случае нужно не спорить и выполнить все требования службы безопасности, иначе на рейс можно вообще не попасть. Подобной процедуре могут подвергнуть как ручную кладь, так и самого человека. Багаж могут полностью открыть, просмотреть каждый предмет и кармашки сумки или чемодана.

Никто не будет заботиться об аккуратности, и назад все это придется складывать самому пассажиру.

Человека же могут попросить снять какую-то часть одежды. В редких случаях тех людей, которых серьезно подозревают, могут проводить в отдельный кабинет и проверить полностью без одежды. Важно понимать, что это не оскорбление или покушение на личное пространство, сотрудники аэропорта просто выполняют свою работу и пытаются максимально обезопасить полет и своих клиентов.

Каждая страна, а в случае с США каждый штат, имеет свой перечень предметов и веществ, которые нельзя брать с собой на борт. Поэтому перед полетом следует выяснить список этих запрещенных в ручном багаже предметом.

Порядок проведения досмотра в аэропорту

Досмотр пассажиров в аэропорту начинается с проверки ручной клади. В первую очередь это проверка на соответствие весу, который можно брать с собой в салон самолета.

Затем сумка или чемодан проходят через рентгено-телевизионный аппарат, который показывает все содержимое. От пассажира требуется снять с себя все металлические предметы, положить их в специальный контейнер, который также пройдет через рентгено-телевизионный аппарат.

В число предметов, которые нужно будет снять с себя и пропустить через рентгено-телевизионный аппарат, входит верхняя одежда, все содержимое карманов, кошелек, драгоценности, аксессуары, мобильный телефон и прочее.

Далее порядок досмотра в аэропорту предполагает проверку самого пассажира. Его проводят сотрудники службы безопасности аэропорта и местные правоохранительные органы. Пассажир проходит через рамку металлодетектора, и если какая-то металлическая деталь осталась на его теле, то прозвучит звуковое уведомление.

В таком случае пассажиру придется заново пройти металлодетектор, но перед этим найти и снять тот металлический предмет, на который отреагировала рамка металлодетектора. После успешного прохождения аппарата сотрудники службы безопасности аэропорта могут провести ручной (тактильный) досмотр.

Несколько лет назад в Российской Федерации были введены новые правила прохождения проверки перед полетом. Теперь можно не снимать ремень, если его ширина меньше чем 4 сантиметра, а толщина меньше 6 миллиметров, даже в том случае, когда металлодетектор реагирует на металлические элементы ремня.

Кроме этого, теперь можно не снимать обувь, если длина каблука не превышает 2.5 сантиметров, а толщина каблука до 1 сантиметра.

Важно учитывать, что, несмотря на вышеописанные разрешения, ремень и обувь придется снять при первом требовании службы безопасности аэропорта.

На этом предполетный досмотр пассажиров будет пройден.

Основные правила и запреты

Правила досмотра в аэропорту:

  • проверка пассажиров, которые летят в пределах страны, их ручной клади и багажа осуществляется только после прохождения регистрации на рейс;
  • проверка пассажиров, которые летят за пределы страны, их ручной клади и багажа осуществляется только после прохождения пограничного и таможенного контроля;
  • перед началом проверки требуется предъявить талон на посадку и документ, удостоверяющий личность;
  • ручная кладь должна быть помещена на интроскоп горизонтально;
  • нельзя помещать ручную кладь на край интроскопа, так как при включении лента может двинуться в обратном направлении;
  • через металлодетектор запрещается проходить лицам с имплантированными кардиостимуляторами, поэтому при наличии таковых требуется уведомить об этом сотрудников службы безопасности;
  • при проверке ручной клади служба безопасности может (при надобности аргументировав это) потребовать открыть ее и показать все содержимое;
  • вещи, которые служба безопасности не пропускает на борт, можно сдать на хранение сроком до одного месяца или передать провожающим лицам;
  • легковоспламеняющиеся, ядовитые, токсичные жидкости, а также сжатые газы не принимаются к хранению;
  • емкости, объем которых составляет более 100 мл, не принимаются на борт, даже если они заполнены не полностью, исключениями являются только продукты детского питания, диетические и лекарственные препараты;
  • пассажир, у которого будут обнаружены опасные предметы и вещества, за ношение, хранение и изготовление которых предусмотрена уголовная ответственность, передается местным правоохранительным органам.

Советы по прохождению досмотра

Советы, которые ускорят предполетный досмотр в аэропорту:

  • взять в руки талон на посадку и документ, удостоверяющий личность, заранее, еще в очереди;
  • не мешать службе безопасности проводить досмотр;
  • заранее ознакомиться с правилами прохождения проверки в отдельном аэропорту;
  • взвесить ручную кладь заранее, иначе, в случае превышения ее максимального веса, придется что-то выкидывать или оставлять в камере хранения;
  • в случае путешествия с ребенком рекомендуется сначала пройти проверку взрослому, чтобы, при случае, помочь ребенку.

Полезные ссылки

Несколько ссылок популярных авиакомпаний и аэропортов с информацией о предполетном досмотре:

Почти все российские авиакомпании и аэропорты дают одну и ту же информацию о прохождении досмотра в аэропорту, различия могут быть только мелкие. Важно, чтобы пассажир был к этому готов и не нарушал правила или, тем более, закон. Во всех странах с такими нарушителями обходятся максимально строго.

В каждом аэропорту пассажиры проходят 2 вида досмотра: входной и предполетный. Они необходимы для того, чтобы максимально обезопасить пассажиров, исключить захват воздушного судна и пронос на борт запрещенных опасных предметов.

Входной досмотр проходят абсолютно все посетители аэропорта, в том числе встречающие или провожающие. Послабление возможно только для лиц с имплантированным кардиостимулятором. Предоставив соответствующую справку, они освобождаются от прохождения металлодетектора. В данном случае, они будут проверены сотрудниками службы безопасности аэропорта несколько иначе. Лица в тяжелом состоянии, с ограниченными возможностями или доставленные скорой медицинской помощью, также досматриваются отдельно.

Отказ от прохождения контроля служит основанием для расторжения с пассажиром договора о перевозке, следовательно, не допустят на самолет.

Как правило, досмотр проводится силами инспекторов службы безопасности, обязательно в сопровождении сотрудников линейного отдела полиции на транспорте. Поскольку они наделены большими полномочиями, именно они осуществляют контроль за происходящим.

Не так давно создано ведомство ФГУП «Управление ведомственной охраны министерства транспорта РФ», которое осуществляет охрану всей инфраструктуры аэропорта. Однако сотрудники его не участвуют в досмотре.

Предполетный досмотр проводится с использованием технических средств, таких как:

  • рентгенотелевизионные детекторы;
  • газоанализаторы;
  • металлодетекторы;
  • тепловые сканеры.

Что касается последних, то они начали использоваться в последнее время в связи с эпидемией коронавируса. Эти сканеры позволяют измерить температуру тела человека с погрешностью до 0,1 градуса на расстоянии до 10 метров.

Помимо досмотра с помощью перечисленных средств, существует контактный досмотр, предназначенный для лиц, которым нельзя проходить через рентгенотелевизионные и металлодетекторы. Такой досмотр должен проводиться инспектором безопасности строго в перчатках, и ни в коем случае не проникая в карманы. Он может лишь предложить выложить их содержимое, а также допускается обхлопывание человека.

Далее пассажиры попадают в стерильную зону. По последним правилам проведения предполетного досмотра, не нужно снимать ремни, ширина которого менее 4 см, а толщина – менее 0,5 см. Тоже самое касается обуви, высота каблука которой менее 2,5 см, а толщина – менее 1 см. Однако, если сотрудник обратится с просьбой досмотреть эти предметы, лучше подчиниться.

Инспекторы безопасности аэропортов наделены достаточно многими правами. Во избежании неприятностей, желательно выполнять все их требования. Если вы считаете, что они чрезмерны, следует пригласить линейный отдел полиции, которые помогут решить конфликтную ситуацию в правовом поле.

Крайне не рекомендуется пререкаться, грубить и скандалить с инспекторами службы безопасности. Это приведет к тому, что вас наверняка не пустят в самолет. Тоже самое касается пассажиров в состоянии алкогольном опьянения, которых законом разрешено не пускать на борт самолета.

Правила поведения при прохождении входного и предполетного досмотров:

  • вести себя спокойно. Сотрудники аэропорта всегда отмечают пассажиров, которые излишне нервничают и ведут себя не адекватно. В данном случае, на посадочном талоне делается незаметная отметка о том, что пассажира следует досмотреть особенно тщательно;
  • не рекомендуется шутить про оружие, деньги и запрещенные предметы и препараты;
  • в большинстве случаев подозрения вызывают мешковатая одежда, слишком пышные прически, а также длинные волосы, тщательно заплетенные в косы.

Стоит отметить, что в аэропорту работают, так называемые, профайлеры – эксперты по выявлению лжи на основе мимики, жестов и манеры разговора. Они переодетые в гражданскую одежду, могут стоять с вами в очереди, проходить предполетный досмотр и находиться в стерильной зоне. Такие люди обучены выявлять расхождения в поведении обычного человека от того, который чем-то обеспокоен и взбудоражен. Они также являются сотрудниками службы безопасности и передают информацию с целью проведения дополнительного досмотра.

При наличии каких-либо сомнений в отношении вас, инспектор безопасности может предложить провести индивидуальный досмотр в соответствии с правилами, закрепленными соответствующим Приказом Минтранса РФ от 25.07.2007 №104.

Согласно закону, личный досмотр производится в отдельном помещении, соответствующем санитарно-гигиеническим нормам и скрытым от посторонних глаз. Он проводится индивидуально, сотрудником того же пола, в присутствии двух свидетелей и сотрудников линейного отдела полиции данного аэропорта, которыми составляется протоком досмотра. Кроме того, личный досмотр допустимо проводить контактно, и даже могут попросить раздеться до нижнего белья.

Собираясь в путешествие, каждый человек хочет, чтобы его полет прошел гладко и не был омрачен неприятными неожиданностями. Именно поэтому перед вылетом пассажирам рекомендуется ознакомиться с процедурой предполетного досмотра в аэропорту, а также с перечнем вещей, которые можно и нельзя проносить на борт самолета с собой.

Досмотр при входе в аэропорт

Для обеспечения безопасности во время перелета предусмотрено несколько уровней проверки ручной клади и багажа пассажиров. Первый досмотр личных вещей осуществляется еще на входе в аэропорт.

Каждый человек, входящий в здание аэропорта, независимо от того, пассажир это или провожающий, должен пройти через рамку специального стационарного металлоискателя. Предварительно необходимо снять с себя ремень, выложить деньги, телефон, ключи и проверить, что в карманах не осталось других металлических вещей. Дополнительно сотрудники службы безопасности проверяют каждого с помощью портативного металлоискателя.

Досмотр в аэропорту

Чемоданы, сумки и ручную кладь нужно выложить на специальную ленту рентгеновского сканера. Пока багаж движется по ленте, сотрудники рассматривают его содержимое. Так как проверяют багаж в аэропорту очень внимательно, по поводу подозрительных предметов могут возникнуть вопросы. В этом случае владельца попросят открыть чемодан и показать сомнительную вещь.

Следует помнить, что нельзя провозить в самолете даже в багажном отделение следующие предметы:

  • легковоспламеняющиеся и взрывчатые вещества;
  • любые вещества, излучающие радиацию;
  • сигнальные устройства;
  • любые типы газов;
  • ядовитые и токсичные вещества, бактерии и вирусы;
  • приводящие к коррозии едкие вещества;
  • окисляющие вещества;
  • огнестрельное оружие и любые его имитаторы, в том числе детские игрушки в виде пистолетов;
  • боеприпасы, сигнальные ракеты, пули, петарды.

Досмотр на входе

При наличии особого разрешения у пассажиров есть возможность провезти с собой охотничьи ружья, огнестрельное оружие, шашки, мечи, сабли, газовые баллончики. Все эти предметы хранятся на борту воздушного судна в отсеках, к которым ограничен доступ. Для перевозки оружия у человека в обязательном порядке должно быть право на его хранение и ношение, а для перелета на международных рейсах необходимо иметь международное разрешение. Отсутствие такового влечет за собой не только изъятие оружия, но и наложение административного штрафа.

Оружие любого типа должно быть разряжено и упаковано в специальные чехлы. Перед прохождением контроля необходимо вынести предупреждение сотрудникам службы безопасности аэровокзала, о том, что вы собираетесь провозить оружие, и предъявить все необходимые документы.

Важно! В каждой стране свои требования по перевозке оружия и прочих опасных грузов. Лучше всего уточнить детали, в которых сомневаетесь, в конкретном аэропорту или у представителей авиакомпании.

Досмотр багажа в аэропорту на входе обычно проходит быстро. В крупных аэропортах, таких как «Dubai International Airport», очереди не создаются за счет большого количества точек проверки.

Зона предполетного досмотра и проверка ручной клади

После регистрации на рейс пассажиры проходят в зону предполетного досмотра. Здесь осуществляется тщательная проверка ручной клади и личных вещей вылетающих. Досмотр в аэропорту на этом этапе обязателен во всем мире и призван не допустить попадания на борт авиатранспорта предметов, которые могут быть использованы для террористического акта.

Все личные вещи, включая ручную кладь, складываются в специальную корзину и отправляются по движущейся ленте для тщательного сканирования рентгеновским аппаратом. На ленту необходимо выложить отдельно верхнюю одежду и головные уборы, ремни, часы, украшения, мобильный телефон.

На заметку! В большинстве аэропортов требуют снимать обувь, однако по новым правилам в России разрешено не разуваться, если высота каблука не превышает 2,5 сантиметра, а толщина его менее 1 сантиметра.

В то время, пока один из сотрудников службы безопасности будет просвечивать вещи, второй проследит за тем, как пассажир проходит через металлоискатель. В некоторых случаях дополнительно производится тактильный досмотр. Он в обязательном порядке осуществляется лицом одного пола с досматриваемым. Эта процедура проводится, так как металлоискатель технически не сможет обнаружить оружие, корпус которого изготовлен из пластмассы или керамики, а также не определит стеклянные капсулы с наркотическими и взрывчатыми веществами.

Зона предполетного досмотра.

Особое внимание следует уделить тому, как проверяют ручную кладь в аэропорту. Прежде всего нужно убедиться, что в ручной клади нет запрещенных предметов, а именно:

  • колюще-режущих предметов, в том числе маникюрных ножниц, пинцетов, пилочек для ногтей, штопоров, спиц и т.п.;
  • любых жидкостей, а также пустых емкостей, которые можно заполнить жидкостью, объемом более 100 миллилитров (суммарный объем не более 1 литра);
  • взрывоопасных веществ, ядов, химикатов, радиоактивных и легковоспламеняющихся веществ;
  • аэрозолей, баллончиков, зажигалок;
  • магнитных предметов.

Важно! Авиакомпании вправе вносить дополнения и корректировки в правила перевозки ручной клади. О возможности провоза того или иного предмета лучше уточнить у своего авиаперевозчика.

Пассажиры имеют право взять с собой в салон:

  • мобильный телефон, ноутбук, камеру или фотоаппарат;
  • документы и книгу;
  • купленные в Дьюти-Фри товары;
  • 1 букет цветов;
  • верхнюю одежду;
  • зонтик или трость;
  • оснащение, необходимое для передвижения людей с ограниченными возможностями (костыли, носилки, инвалидные коляски);
  • подгузники и детскую переносную колыбельку;
  • детское питание в любом количестве.

Помните, что с предметами ручной клади, не прошедшими предполетный досмотр, вам придется проститься навсегда. В противном случае вы рискуете быть снятыми с рейса. Забрать их не получится даже в послеполетный период.

Рентгеновский сканер.

Ручная кладь

Разрешенные габариты ручной клади 55×40×20 см, максимальный вес от 5 до 10 килограмм. Однако, как правило, эти параметры не замеряются во время досмотра. При регистрации на рейс сотрудник говорит, подходит ли ваша сумка для провоза в салоне самолета или ее следует сдать в багаж. Детская коляска в ручную кладь не входит, но ее можно сдать непосредственно на аэродроме перед трапом самолета. При получении багажа коляску отдают в первую очередь.

Таким образом, собираясь в полет, будьте готовы к прохождению личного досмотра, проверки багажа и ручной клади. Заранее необходимо убедиться в отсутствии запрещенных предметов среди своих личных вещей. Интересующие вопросы стоит уточнить у своего авиаперевозчика или, позвонив в аэропорт вылета. При необходимости перевозки опасных грузов подготовьте необходимые все документы. А главное помните, что все процедуры предполетных досмотров вещей и пассажиров в аэропорту направлены на обеспечение безопасности во время полета. Именно поэтому следует относиться с пониманием ко всем запретам и мерам предосторожности.

Для безопасности перелетов Министерством транспорта РФ установлены правила досмотров. Их бывает два — перед полетом и после него. Правил обязаны придерживаться все перевозчики и персонал аэропортов. Кроме досмотра клиентов, к обязательным требованиям относится проверка багажа. Она включает также досмотр вещей, которые вы взяли с собой в ручную кладь. Предполетный досмотр авиапассажиров разных категорий может отличаться.

Последовательность и виды контроля

Проверка перед вылетом предполагает несколько этапов. Вначале клиент вместе с багажом проходит регистрацию. В зависимости от провозимых предметов, пассажир должен пройти санитарно-карантинную, фитосанитарную и ветеринарную проверку. Для доступа к международным рейсам они дополняются контролем на таможне. Обычно это миграционная и пограничная проверка. Предполетный осмотр — завершающий этап.

Кто проводит проверку

Досмотр проводится работниками службы авиабезопасности. Кроме них привлекается также транспортная полиция, которая работает на территории аэровокзала. На местных авиалиниях бывает, что полиция по штатному расписанию отсутствует.

Тогда для досмотра могут привлекаться:

  • сотрудники территориальных отделов полиции;
  • командир экипажа;
  • один из членов экипажа по назначению командира.

Во всех случаях процедура проводится по установленным правилам.

Место контроля и оборудование

Для проверки в аэропорту выделяется специально огороженная зона. В ней устанавливают техническое оборудование, видеотехнику для наблюдения. Под личный досмотр отдельных категорий пассажиров обычно предусмотрены кабинки или отдельные помещения.

Из специального оснащения применяют:

  • стационарные либо портативные металлоискатели;
  • сканеры рентгенографии;
  • интроскопы — позволяет проверять содержимое предметов без их открытия.

В зависимости от условий аэровокзала, могут применяться различные технологии. Вся техника для досмотра должна быть сертифицирована. Кроме этого, в проверках участвуют собаки кинологической службы.

Идентификация личности

Процедура начинается с идентификации пассажира.

Чтобы успешно пройти этот этап нужно иметь при себе комплект документов:

  • удостоверение личности — общегражданский паспорт для внутренних перелетов, загранпаспорт для вылета за границу;
  • билет, подтверждающий право на перелет;
  • посадочный талон;
  • другие документы по ситуации.

На этом этапе работник службы безопасности предложит рассказать, есть ли у вас запрещенные для перевозки предметы. В случае подозрений на потенциальную опасность — проведут психологический опрос. При успешном прохождении этого этапа в билете или талоне на посадку ставят отметку. С ней вы сможете пройти дальше.

Рентгенотелевизионный интроскоп

Ручную кладь и личные вещи досматривают с помощью специального прибора — интроскопа. Он работает по принципу медицинских рентгеновских аппаратов, просвечивая багаж. На данном этапе придется снять верхнюю одежду и головной убор, разуться, достать ремень и положить все это на транспортировочную ленту. Туда же нужно выложить все металлические предметы, смартфон, устройства для фото и видеосъемки. С 2012 года в исключения добавили обувь с подошвой не толще сантиметра и каблуком не выше 2,5 см, ремень не шире 4 см и не толще полусантиметра. Если интроскоп показал присутствие запрещенных или потенциально опасных предметов, это значит что проведут непосредственный контактный осмотр.

Металлоискатель и сканер

Кроме осмотра вещей, рентген в аэропорту может применяться для досмотра пассажиров. Это проводится с помощью рентген сканера. Рамка металлоискателя показывает скрытые железные предметы. Сканер покажет другие опасные вещества, спрятанные на теле под одеждой. Доза полученного излучения минимальна и не вредит здоровью. По расчетам, она меньше той, что получает медсестра в рентген-кабинете поликлиники. Но беременным проходить через сканер не рекомендуется. Их досматривают обычным металлоискателем или его ручным аналогом.

На ручной таможенный досмотр пассажира отправляют, если под сканером просветилось что-то подозрительное. Или же если после неоднократного прохождения рамка металлоискателя продолжает срабатывать.

Личный досмотр и контактный метод

Самой распространенной причиной для индивидуального осмотра бывает странное поведение путешественника. Часто оно может свидетельствовать о криминальных намерениях.

Контактный досмотр применяется в более конкретных случаях:

  • угрозы угона либо захвата лайнера, следующего конкретным рейсом в конкретном направлении;
  • информации о наличии у клиента опасных предметов, оружия либо взрывчатых веществ;
  • обнаружения среди вещей таких предметов;
  • если в аэропорту нет техники для осмотра;
  • когда клиент одет в просторной одежде, скрывающей контуры тела;
  • когда есть вещи, содержание которых невозможно установить техсредствами.

Подозреваемый досматривается в отдельном помещении под запись в протокол. Присутствуют два свидетеля и полицейский.

Личный или контактный метод используется также если по медицинским причинам противопоказано действие каких-либо технических средств. Такое бывает когда у человека имплантирован кардиостимулятор. Основное правило таких досмотров — его должен выполнять сотрудник одного пола с пассажиром.

Особенности осмотра багажа

Для оформления багажа в аэропорту предназначена та же стойка, где проходят регистрацию. Здесь же его взвешивают. Осмотр багажа проводят как в присутствии владельца, так и без него. Если хозяин не присутствует, решение о вскрытии сумок и чемоданов вместе принимают командир службы безопасности и работник полиции. За этим обязательно должны наблюдать два свидетеля. В отдельных случаях могут привлекаться представители других государственных служб.

Осмотр груза

Груз попадает на борт самолета только после просмотра его с техническим оборудованием. Оно аналогично тому, которое применяют при досмотре людей. Если по каким-то причинам техника не может использоваться, груз проверяют визуально или вручную под наблюдением работника склада.

В случаях, когда содержание груза вызывает подозрения у службы безопасности, ее начальник может решить:

  • продержать его до погрузки на самолет в безопасных условиях в течение не меньше двух часов до рейса;
  • поместить его в специальную декомпрессионную камеру на такой же период. Там создаются нужные условия герметизации уровня атмосферного давления.

Кроме содержимого, процедуру контроля проходит наружная упаковка груза. Если она повреждена — багаж не допускается к перелету. Транзитный груз не проверяют повторно, если во время его нахождения в промежуточном пункте перелета не был допущен незаконный доступ. Трансферный же багаж проверяется повторно до смешивания с грузами, которые уже досматривали. Разница транзита и трансфера в том, что в первом варианте после остановки следующий полет будет на том же самолете под тем же рейсом. Второй случай предполагает во время пути смену воздушных судов и рейсов.

Багаж государственных служб перевозится по особому регламенту и контролю не подлежит.

Несколько рекомендаций

Чтобы досмотр прошел быстро и без проблем обратите внимание на несколько полезных советов:

  1. Прочитайте правила перевозки багажа выбранной авиакомпании. Узнайте список запрещенных вещей.
  2. До вылета рассчитайте вес предметов к перелету, чтобы вместиться в норму бесплатного провоза.
  3. Надевайте такую одежду, которая не создаст проблем во время досмотра.
  4. Для международных рейсов имейте при себе минимум наличных. Остальные средства положите на банковскую карту.
  5. Заранее узнайте где находится терминал для регистрации.
  6. Выезжайте из дому за несколько часов, чтобы вовремя прибыть в аэропорт.

Если следовать этим нехитрым советам доступ в нейтральную зону можно получить без лишних нервов и не спеша.

admin

Добавить комментарий