Приказ о закупках

Приказ о закупках

ВАЖНО! С 18.02.2020 действуют новые сроки хранения документации! Утверждены приказом Росархива № 236 от 20.12.2019.

Содержание

Как хранить документы

Закупочная документация заказчика хранится как в электронном, так и в бумажном виде. Срок хранения всех документов по закупкам устанавливается не в 44-ФЗ. В законе о контрактной системе прописаны правила только для бумажных процедур. В частности:

  • конкурсная документация с изменениями и разъяснениями, заявки на участие в конкурсе, все протоколы и аудиозаписи вскрытия конвертов хранятся в течение не менее 3 лет (ч. 15 ст. 53 44-ФЗ, письмо Минэкономразвития № Д28и-1805 от 24.04.2017);
  • документация с изменениями и разъяснениями о закрытом аукционе, заявки на участие, все протоколы хранятся в течение минимум 3 лет (ч. 13 ст. 90 44-ФЗ, письмо Минэкономразвития № Д28и-1805 от 24.04.2017).

Минимальный срок хранения документов по закупкам по 44-ФЗ составляет три года. По истечении этого периода организация либо продолжает хранить регистры, либо уничтожает их.

Порядок сохранности документальных материалов прописан в следующих нормативно-правовых актах:

  1. Федеральный закон от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации».
  2. Приказ Министерства культуры № 1964 от 17.12.2019.
  3. Приказ Росархива № 236 от 20.12.2019.

В пунктах 217-233 приказа Росархива № 236 от 20.12.2019 указано, сколько хранится документация по закупкам 44 ФЗ — минимум 3 года. Объект и объем заказа не влияют на периодичность содержания регистров.

Таблица сроков хранения

В таблице разделили длительность по типам документов.

Вид регистра Период сохранности, лет
Срок хранения контрактов по 44 ФЗ (государственных и муниципальных контрактов) 5 (после исполнения)
Весь номенклатурный список закупочной документации, в том числе и переписки, как у организации-заказчика, так и у иных учреждений 3 (после завершения процедур, заключения контракта, признания заказа несостоявшимся)
Положения о комиссиях (единой, приемочной, экспертной и т. п.) Постоянно
План-график 3
Все журналы регистрации 3
Реестры контрактов Постоянно
Отчеты по контрактам Постоянно
Реестры закупок, осуществляемых учреждением без заключения госконтракта До ликвидации организации-заказчика

Как установить сроки хранения

Заказчик вправе самостоятельно регламентировать перечень и сроки хранения документов в архиве по 44 ФЗ. Для этого ответственному работнику необходимо подготовить внутренний приказ, регулирующий сохранность материалов по контрактной деятельности учреждения.

ВАЖНО! Период, в течение которого надлежит хранить регистры госзаказа, не меньше установленного в 44-ФЗ.

Во внутреннем приказе организации-заказчика надлежит определить ответственное лицо и начало отсчета периода сохранности (1 января, следующее за годом осуществления процедуры).

Приказом утверждается перечень документации, которую хранит заказчик, и состав экспертной комиссии, ответственной за порядок учета таких материалов.

Распоряжение подписывается руководителем. Все перечисленные в нем ответственные лица должны поставить подписи, подтверждающие факт ознакомления с содержанием указа.

Кто участвует в закупках по 44-ФЗ?

Заказчик

Государственные и муниципальные бюджетные учреждения

Поставщик

Любое юридическое или физическое лицо (в том числе ИП и самозанятые), которое:

  • не имеет задолженностей по налогам, судимости, аффилированности с заказчиками,
  • не принадлежит к оффшорным компаниям,
  • также заказчик может потребовать, чтобы участник закупки не состоял в РНП.

15% всех закупок госзаказчики проводят у субъектов малого предпринимательства и некоммерческих социально-ориентированных организаций.

Федеральные органы власти

  1. Министерство финансов — регулирует и принимает нормативные акты (до тех пор пока не принят новый нормативный акт, действуют документы, утвержденные предыдущим регулятором —Минэкономразвития)
  2. ФАС — контролирует и наказывает
  3. Рособоронзаказ — регулирует оборонные заказы и объекты гостайны
  4. «Росатом»
  5. «Роскосмос»

Найти закупки

Что регулирует 44-ФЗ?

  • Планирование, мониторинг и аудит закупок.
  • Отбор поставщиков.
  • Заключение контрактов и их исполнение.
  • Контроль закупок.

Что не регулирует 44-ФЗ?

  • Закупки услуг у международных финансовых организаций.
  • Закупки услуг по государственной защите судей, должностных лиц, участников судов и других людей.
  • Закупки драгоценных металлов и драгоценных камней для пополнения Государственного фонда.
  • Закупки, связанные с поддержкой объектов и информационных систем чемпионата мира по футболу 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года.
  • Закупки бесплатной помощи адвоката или защиты в суде.
  • Закупки избирательных комиссий для проведения выборов и референдумов.
  • Плату за участие в закупках.

Кто принимает правовые акты по 44-ФЗ?

  • Президент Российской Федерации;
  • Правительство Российской Федерации;
  • Федеральные органы исполнительной власти;
  • «Росатом»;
  • «Роскосмос»;
  • Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.

44-ФЗ основывается на положениях Конституции, Гражданского и Бюджетного кодексов Российской Федерации

Принципы контрактной системы

Важные определения

Госзаказчик — это организация, которая нуждается в товарах и услугах и оплачивает закупку. Например, больницы, школы, вузы, научные институты,

Поставщик — юридическое или физическое лицо, в том числе ИП, которое участвует в закупке и поставляет товары и услуги.

Zakupki.gov.ru — сайт единой информационной системы (ЕИС), где заказчики публикуют закупки и отчеты. В ЕИС есть реестры всех заключенных контрактов, недобросовестных поставщиков, жалоб на заказчиков и другая важная информация.

Начальная цена контракта (НМЦ) — стоимость поставки товаров, которую устанавливает заказчик. НМЦ нужно обязательно обосновывать. Поставщики не могут предложить цену, выше НМЦ.

Электронная торговая площадка — сайт, на котором заказчики размещают закупки, поставщики подают заявки на участие в закупках, проводятся электронные аукционы.

Специализированная электронная площадка — сайт с доступом по защищенным каналам связи, на котором проводят закрытые закупки.

Заявка на участие — это документы и сведения, которые поставщик подает в письменной или электронной форме, чтобы участвовать в закупке.

Единая Информационная Система (ЕИС)

Сейчас содержит

  • Информацию о закупках, возможность их поиска,
  • Шаблоны контрактов,
  • Правила нормирования,
  • Информацию о рыночных ценах на товары,
  • Планы закупок, планы-графики,
  • Отчетность по исполненным контрактам,
  • Реестр недобросовестных поставщиков.
  • Единая регистрация и реестр участников закупок.
  • Единый каталог товаров, работ и услуг.
  • Публикация закупок по ПП РФ № 615 (капремонт).
  • Независимый регистратор: система фиксации действий участников закупок в ЕИС и на 8 федеральных ЭТП.

Появится в 2020 году

  • Электронное актирование и приемка.
  • Подача жалоб.

Доступ к информации на ЕИС — бесплатный. Если информация об одной и той же закупке, заказчике, договоре и т.д. на ЕИС и в другом источнике отличается, то приоритет — у информации на ЕИС. Для участия в закупках по 44-ФЗ и в закупках у малого и среднего бизнеса по 223-ФЗ нужно пройти регистрацию в ЕИС.

Организация ЭДО

Поставщики могут подавать заявки на участие в закупках на электронных торговых площадках. В случаях, определенных правительством, электронный документооборот может также проходить через ЕИС. Все документы подписывают электронной подписью:

  • Заказчики получают электронную подпись бесплатно в федеральном казначействе. С ней они работают в ЕИС и на ЭТП.
  • Поставщикам подпись нужна для участия в электронных закупках. С 1 июля 2018 года система в госзакупках используются квалифицированные подписи. Поставщики могут получить подпись в аккредитованном удостоверяющем центре.

Национальный режим

Национальный режим ввели, чтобы дать преимущества поставщикам российских товаров и товаров из других стран-членов ЕвразЭС. Подробнее о нём мы писали.

Способы проведения закупок

В зависимости от источника дохода госзаказчики могут проводить закупки и по 44-ФЗ, и по 223-ФЗ. По 44-ФЗ, если организация тратит бюджетные деньги. По 223-ФЗ, если тратит собственные и у нее есть положение о закупках.

Основной документ заказчика план-график. Нельзя провести закупку, не включенную в план-график. Документ формируется на 3 года. Вступает в силу в течение 10 рабочих дней после утверждения бюджета. Публикуется в ЕИС в течение 3 рабочих дней после утверждения, если не составляют гостайны.

Объявить закупку можно через 1 день после изменения плана-графика.

В описании каждой закупки есть:

  • Название, номер, требования к товарам и участникам,
  • Способ закупки,
  • НМЦ каждого контракта,
  • Дополнительные требования к участникам закупки, если они есть,
  • Размер обеспечения заявки и исполнения контракта,
  • Месяц и год объявления закупки,
  • Информация о банковском сопровождении контракта,
  • Применение критериев оценки закупки и др.

При проверке или по жалобе поставщика ФАС может признать любую закупку необоснованной. Тогда ее корректируют или отменяют. Виновных привлекают к административной ответственности.
Все госзакупки нормируются. Количество, цену, характеристики товаров и услуг устанавливает федеральное и местное законодательство РФ.

Например, руководитель государственной организации может купить за счет бюджета только одно офисное кресло в год не дороже определенной суммы, которая зависит от региона. Все нормативы есть в ЕИС.

Начальная цена контракта

Начальную цену контракта определяет заказчик в зависимости от объекта закупки и способа размещения. Для поставщиков действуют антидемпинговые меры. Это значит, что если итоговая цена закупки будет на 25% ниже от НМЦ, победителю придется предоставить повышенное обеспечение контракта или приложить исполненные без штрафов госконтракты. Подробнее об этих мерах мы писали .

Остальные части серии «44-ФЗ простым языком»:

44-ФЗ простым языком. Часть 2.

44-ФЗ простым языком. Часть 3.

44-ФЗ простым языком. Часть 4.

44-ФЗ простым языком. Часть 5.

44-ФЗ простым языком. Часть 6.

44-ФЗ простым языком. Часть 7.

44-ФЗ простым языком. Часть 8.

44-ФЗ простым языком. Часть 9.

44-ФЗ простым языком. Часть 10.

44-ФЗ простым языком. Часть 11.

44-ФЗ простым языком. Часть 12.

44-ФЗ простым языком. Часть 13.

Об осуществлении закупок товаров, работ, услуг «малого» объема с использованием информационных систем

МИНИСТЕРСТВО ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ПЕРМСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 27 марта 2020 года N СЭД-32-01-04-38
Об осуществлении закупок товаров, работ, услуг «малого» объема с использованием информационных систем

(с изменениями на 17 апреля 2020 года)

(в ред. Приказа Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края от 17.04.2020 N СЭД-32-01-04-53)

Во исполнение пункта 3 Постановления Правительства Пермского края от 2 ноября 2018 г. N 657-п «Об автоматизации закупок товаров, работ, услуг «малого» объема», в целях реализации механизма осуществления закупок товаров, работ, услуг в соответствии с пунктами 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее соответственно — закупки «малого» объема, Закон о контрактной системе) в электронной форме приказываю:

1. Определить следующие информационные системы (далее — ИС) для осуществления закупок «малого» объема:

автоматизированная информационная система «Портал поставщиков», расположенная в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://zakupki.mos.ru;

Биржевая площадка, расположенная в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://perm.zakazrf.ru.

2. Утвердить прилагаемые:

2.1. Порядок осуществления закупок «малого» объема с использованием информационных систем (далее — Порядок).

2.2. Перечень товаров, работ, услуг «малого» объема, закупка которых может осуществляться без использования информационных систем.

2.3. Перечень товаров, работ, услуг «малого» объема, закупка которых осуществляется путем проведения котировочных сессий автоматизированной информационной системы «Портал поставщиков».

3. Рекомендовать Законодательному Собранию Пермского края, Контрольно-счетной палате Пермского края, Избирательной комиссии Пермского края, территориальным избирательным комиссиям Пермского края, органам местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, муниципальным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям, находящимся на территориях муниципальных образований Пермского края, при осуществлении закупок «малого» объема с использованием ИС применять Порядок, утвержденный настоящим Приказом.

4. Признать утратившими силу:

Приказ Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края от 20 ноября 2018 г. N СЭД-32-01-04-148 «Об осуществлении закупок товаров, работ, услуг «малого» объема с использованием информационной системы»;

Приказ Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края от 24 декабря 2018 г. N СЭД-32-01-04-172 «О внесении изменений в Приказ Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края от 20 ноября 2018 г. N СЭД-32-01-04-148 «Об осуществлении закупок товаров, работ, услуг «малого» объема с использованием информационной системы»;

Приказ Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края от 21 января 2019 г. N СЭД-32-01-04-2 «О внесении изменений в Перечень товаров, работ, услуг, закупка которых может осуществляться без использования Автоматизированной информационной системы города Москвы «Портал поставщиков», утвержденный Приказом Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края от 20 ноября 2018 г. N СЭД-32-01-04-148 «Об осуществлении закупок товаров, работ, услуг «малого» объема с использованием информационной системы»;

Приказ Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края от 1 апреля 2019 г. N СЭД-32-01-04-33 «О внесении изменений в Приказ Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края от 20 ноября 2018 г. N СЭД-32-01-04-148 «Об осуществлении закупок товаров, работ, услуг «малого» объема с использованием информационной системы»;

Приказ Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края от 27 августа 2019 г. N СЭД-32-01-04-107 «О внесении изменений в Приказ Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края от 20 ноября 2018 г. N СЭД-32-01-04-148 «Об осуществлении закупок товаров, работ, услуг «малого» объема с использованием информационной системы».

(п. 4 в ред. Приказа Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края от 17.04.2020 N СЭД-32-01-04-53)

5. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его подписания, за исключением пункта 11 Порядка, который вступает в силу с 1 мая 2020 года.

6. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

И.о. министра
А.С.ЗАРУБИН

Порядок осуществления закупок «малого» объема с использованием информационных систем

УТВЕРЖДЕН
Приказом
Министерства по регулированию
контрактной системы в сфере
закупок Пермского края
от 27.03.2020 N СЭД-32-01-04-38

1. Настоящий Порядок регламентирует действия заказчиков Пермского края (заказчиков) в соответствии с Постановлением Правительства Пермского края от 2 ноября 2018 г. N 657-п «Об автоматизации закупок «малого» объема» при осуществлении закупок товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктами 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее соответственно — закупка «малого» объема, Закон о контрактной системе) с использованием следующих информационных систем (далее — ИС):

автоматизированной информационной системы «Портал поставщиков» (далее — Портал поставщиков, Портал);

Биржевой площадки.

Постановление Правительства Москвы от 24 октября 2018 г. N 1292-ПП «Об автоматизированной информационной системе «Портал поставщиков», Регламент ведения Портала поставщиков, утвержденный Приказом Департамента города Москвы по конкурентной политике от 28 июня 2019 г. N 70-01-119/19, Регламент работы Биржевой площадки, утверждаемый генеральным директором акционерного общества «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан» (далее — регламенты), применяются заказчиками Пермского края при осуществлении закупок «малого» объема в ИС в части, не противоречащей настоящему Порядку.

2. Заказчики Пермского края самостоятельно определяют ИС для осуществления закупок «малого» объема в соответствии с потребностью в товарах, работах, услугах.

3. ИС обеспечивают возможность осуществления закупок «малого» объема, в том числе проведение закупок «малого» объема, заключение контрактов по результатам проведения таких закупок, а также возможность обмена информацией и документами.

4. Обмен информацией и документами, связанными с осуществлением закупок «малого» объема, между заказчиками и поставщиками (подрядчиками, исполнителями) осуществляется в ИС в форме электронных документов.

5. Электронные документы должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

Электронный документ, подписанный электронной подписью, имеет такую же юридическую силу, как и подписанный собственноручно документ на бумажном носителе.

6. Использование ИС заказчиками осуществляется на безвозмездной основе.

7. Заказчикам предоставляется возможность осуществления закупок «малого» объема с использованием ИС с момента регистрации и авторизации на Портале, авторизации на Биржевой площадке соответственно.

8. Регистрация заказчиков:

на Портале поставщиков обеспечивается Министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее — Министерство) на основании заявки на регистрацию, направленной заказчиком с использованием интегрированной системы электронного документооборота, архива и управления потоками работ Пермского края или модифицированной системы электронного документооборота Пермского края. Порядок и сроки регистрации заказчиков указаны в Инструкции по предоставлению доступа пользователям на Портале поставщиков, размещенной в региональной информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Пермского края (далее — РИС ЗАКУПКИ ПК) в разделе «Малые закупки»;

на Биржевой площадке не требуется. Заказчикам, зарегистрированным в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС), предоставляется доступ на Биржевую площадку с помощью усиленной квалифицированной электронной подписи, предназначенной для работы в ЕИС.

9. Авторизация заказчиков на Портале, Биржевой площадке осуществляется с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, а также с использованием логина и пароля, выданного при регистрации на Портале поставщиков.

10. Закупки «малого» объема осуществляются заказчиками с применением способов, предусмотренных в ИС, с учетом положений пункта 11 настоящего Порядка.

Пошаговый порядок проведения закупок «малого» объема способами, предусмотренными в ИС, условия и сроки их проведения, порядок взаимодействия заказчиков с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) указаны в регламентах (инструкциях) ИС, размещенных в РИС ЗАКУПКИ ПК в разделе «Малые закупки».

11. Заказчики Пермского края обязаны проводить котировочные сессии в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень товаров, работ, услуг «малого» объема, закупка которых осуществляется путем проведения котировочных сессий Портала поставщиков, утвержденный приказом Министерства, утвердившим настоящий Порядок (далее — Перечень отдельных ТРУ), за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг «малого» объема с использованием Биржевой площадки.

В случае если по окончании срока приема предложений о цене контракта не подано ни одного предложения, заказчику предоставляется доступ к осуществлению закупки товара, работы, услуги «малого» объема, включенных в Перечень отдельных ТРУ, путем формирования прямой закупки Портала поставщиков, который действует в течение трех рабочих дней с момента окончания срока приема предложений о цене контракта.

По истечении трех рабочих дней с момента окончания срока приема предложений о цене контракта заказчик Пермского края осуществляет закупку товара, работы, услуги «малого» объема, включенного в Перечень отдельных ТРУ, в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.

12. Подписание контрактов по результатам осуществления закупок «малого» объема инициируется заказчиком.

Подготовка и формирование проекта контракта в ИС осуществляется заказчиком в соответствии с типовой формой контракта, утвержденной актом Министерства.

Пошаговый порядок формирования и заключения контракта в электронной форме указан в регламентах (инструкциях) ИС, размещенных в РИС ЗАКУПКИ ПК в разделе «Малые закупки».

13. После заключения контракта в ИС заказчик формирует сведения о заключении контракта в РИС ЗАКУПКИ ПК. После формирования сведений о заключении контракта в РИС ЗАКУПКИ ПК заказчик также направляет указанные сведения в информационную систему «АЦК-Финансы».

Пошаговый порядок формирования сведений о заключенном контракте в РИС ЗАКУПКИ ПК указан в Инструкции по работе с контрактами, заключенными в ИС, размещенной в РИС ЗАКУПКИ ПК в разделе «Малые закупки».

14. Изменение, исполнение и расторжение заключенных контрактов осуществляется в соответствии с Законом о контрактной системе в РИС ЗАКУПКИ ПК без использования ИС.

Формирование сведений об изменении, исполнении, расторжении заключенных контрактов в РИС ЗАКУПКИ ПК осуществляет заказчик в соответствии с Инструкцией пользователя по подсистеме «Контракты», размещенной в РИС ЗАКУПКИ ПК в подразделе «Инструкции» раздела «РИС ЗАКУПКИ ПК».

Перечень товаров, работ, услуг «малого» объема, закупка которых может осуществляться без использования информационных систем

УТВЕРЖДЕН
Приказом
Министерства по регулированию
контрактной системы в сфере
закупок Пермского края
от 27.03.2020 N СЭД-32-01-04-38

N п/п

Наименование товара, работы, услуги

Код и наименование классификатора предметов государственного заказа (КПГЗ)/наименование справочника предметов государственного заказа (СПГЗ) <*>

Нотариальные услуги

03.26 услуги нотариальные

Услуги по метрологическому обслуживанию средств измерений

03.30.06 услуги метрологические

Услуги по страхованию

03.14 страхование

Услуги экспертов (экспертных организаций)

03.30.01 проведение экспертизы

Работы и услуги, оказываемые (выполняемые) на основании гражданско-правовых договоров физическими лицами с использованием их личного труда

02 работы;

03 услуги

Услуги связи и телекоммуникации

03.12 услуги связи и телекоммуникации

Услуги по организации и проведению конгрессов, семинаров, конференций, кроме мероприятий делового характера

03.17.05 услуги по организации и проведению конгрессов, семинаров, конференций, кроме мероприятий делового характера

Образовательные услуги по профессиональному развитию, подготовке, дополнительному профессиональному образованию, аттестации, стажировке работников

03.03 услуги образовательные, научные

Работы и услуги, связанные с эксплуатацией, техническим обслуживанием и ремонтом франкировальной машины, поставка государственных знаков почтовой оплаты, маркированных конвертов

01.15.08 конверты и другие изделия почтовые;

техническое обслуживание франкировальной машины; ремонт франкировальной машины

Услуги по перевозке (доставке) грузов и корреспонденции

03.32 перевозка (доставка) грузов и корреспонденции

Услуги по проведению экспертизы проектной документации

03.06.02 строительная экспертиза проектной документации

Услуги, связанные с направлением работника в служебную командировку

03.35.09 услуги по организации командировок

Поставка товара, выполнение работы, оказание услуги, сведения о которых составляют государственную тайну

01 товары;

02 работы;

03 услуги

Услуги по системному обслуживанию (администрированию) информационных систем и ресурсов

03.13.01 системное обслуживание (администрирование) информационных систем и ресурсов

Услуги по предоставлению лицензий на право использования программного обеспечения

03.13.09 услуги по предоставлению лицензии на право использования программного обеспечения

Лицензии и сертификаты на программное обеспечение

01.13.10.09 лицензии и сертификаты на программное обеспечение

Услуги по управлению интеллектуальной собственностью

03.44 управление интеллектуальной собственностью

Услуги по проведению предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров

03.01.09.01.02 проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров

Услуги по дежурству специализированных бригад врачей на мероприятии

03.01.99.02 дежурства специализированных бригад врачей

Услуги в сфере обеспечения информационной безопасности

03.13.04 услуги в сфере обеспечения информационной безопасности

Услуги по железнодорожным перевозкам

03.33.05 перевозка пассажиров железнодорожным транспортом

Услуги в аэропортах

03.41.04 услуги аэропорта, аэровокзала по обслуживанию пассажиров

Услуги, оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием

03 услуги

Товары, работы, услуги, закупаемые за счет денежных средств, полученных под авансовый отчет на сумму, не превышающую 5 (пять) тыс. руб.

01 товары;

02 работы;

03 услуги

Услуги по публикации в официальных печатных изданиях сведений, обязательных для опубликования в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края

03.15.11 услуги по публикации сведений, обязательных для опубликования в соответствии с законодательством

Предпроектные работы

02.02.03.04 предпроектные работы:

согласование топографической основы для проекта строительства автомобильной дороги;

согласование буровых работ для производства инженерно-геологических изысканий;

получение технических условий для проектирования объектов;

согласование проектов для получения положительного заключения государственной экспертизы

* Классификатор предметов государственного заказа (КПГЗ), справочник предметов государственного заказа (СПГЗ), содержащиеся в Каталоге товаров, работ, услуг Пермского края, формирование и ведение которого осуществляется в региональной информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Пермского края.

Перечень товаров, работ, услуг «малого» объема, закупка которых осуществляется путем проведения котировочных сессий автоматизированной информационной системы «Портал поставщиков»

УТВЕРЖДЕН
Приказом
Министерства по регулированию
контрактной системы в сфере
закупок Пермского края
от 27.03.2020 N СЭД-32-01-04-38

N п/п

Наименование товара

Код и наименование Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008)

Бумага и изделия из бумаги

17.12.14.110. Бумага для печати

17.12.14.120. Бумага писчая и тетрадная, чертежная, рисовальная и печатная различного назначения

17.12.73.110. Бумага мелованная для печати

17.21.1. Бумага и картон гофрированные и тара бумажная и картонная

17.23.1. Принадлежности канцелярские бумажные

Оборудование компьютерное, электронное и оптическое

26.20. Компьютеры и периферийное оборудование

26.30.1. Аппаратура коммуникационная, аппаратура радио- или телевизионная передающая; телевизионные камеры

26.30.2. Оборудование оконечное (пользовательское) телефонной или телеграфной связи, аппаратура видеосвязи

26.40.2. Приемники телевизионные, совмещенные или не совмещенные с широковещательными радиоприемниками или аппаратурой для записи или воспроизведения звука или изображения

Оборудование электрическое

27.20. Батареи и аккумуляторы

27.40. Оборудование электрическое осветительное

27.51. Приборы бытовые электрические

Машины и оборудование, не включенные в другие группировки

28.14.12. Арматура санитарно-техническая (краны, клапаны для раковин, моек, биде, унитазов, ванн и аналогичная арматура; клапаны для радиаторов центрального отопления)

28.23.2. Оборудование офисное и его части

28.29.22.110. Огнетушители

Мебель

31.01.1. Мебель для офисов и предприятий торговли

31.02.1. Мебель кухонная

31.03.12. Матрасы, кроме матрасных основ

31.09.1. Мебель прочая

Изделия готовые прочие

32.99.12. Ручки шариковые;

ручки и маркеры с наконечником из фетра и прочих пористых материалов;

механические карандаши

32.99.13. Ручки чертежные для туши;

авторучки, стилографы и прочие ручки

32.99.14. Наборы пишущих принадлежностей, держатели для ручек и карандашей и аналогичные держатели;

части пишущих принадлежностей

32.99.15. Карандаши, цветные карандаши, грифели для карандашей, пастели, угольные карандаши для рисования, мелки для письма и рисования, мелки для портных

32.99.16. Доски грифельные;

штемпели для датирования, запечатывания или нумерации и аналогичные изделия;

ленты для пишущих машинок или аналогичные ленты;

штемпельные подушки

32.99.59.000. Изделия различные прочие, не включенные в другие группировки

Федеральный закон №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не даёт в своих положениях исчерпывающего перечня случаев, когда может быть осуществлена закупка у единственного поставщика. Все случаи проведения таких закупок заказчик обязан зафиксировать в специально издаваемом положении о проведении закупок.

Случаи проведения закупки у единственного поставщика

К числу основных случаев проведения закупок у единственного поставщика по указанному закону относятся:

  • закупки, которые проводятся у организаций, признаваемых естественными монополиями (например, водоснабжающие, газоснабжающие организации и т. д.);
  • закупки на сумму, не превышающую 100 тысяч рублей (для некоторых юридических лиц, у которых суммарный годовой объём закупок превышает уровень в 500 миллиардов рублей, такой предел составляет 500 тысяч рублей);
  • если целью подписываемого договора становится приобретение объектов интеллектуальной собственности либо произведений искусства, которые по праву создания или приобретения всех исключительно прав принадлежат конкретному поставщику;
  • речь идёт о заключении договора аренды, который подписывается в отношении нежилого или жилого здания или помещения;
  • если идёт речь о заключении договора на предоставление банковской гарантии или иного банковского продукта, который может быть предоставлен только конкретным финансово-кредитным учреждением;
  • на основании подписанного договора или контракта планируется осуществить повышение квалификации сотрудников организации;
  • закупаются образовательные услуги, в том числе для осуществления перепрофилирования одного или нескольких сотрудников;
  • на основании заключённого договора происходит срочная закупка товаров, услуг или работ, которые планируется использовать для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
  • если зафиксированы факты неоднократной несостоявшейся конкурентной процедуры (конкурса или аукциона).

В Положении о закупках потребуется также указать случаи, в которых заказчик отдаст предпочтение прямой (неконкурентной) закупке.

Обоснование закупки у единственного поставщика

Так как закупки, проводимые с единственным поставщиком, являются ограничителями конкурентных отношений на рынке, к таким закупкам предъявляются особые требования в отношении обоснования необходимости такой закупки. Именно по этой причине при подготовке документов для размещения в Единой информационной системе обоснование закупки у единственного поставщика должно быть сформировано особенно тщательно. В тексте этого документа следует отразить:

  • код, который присваивается такой закупке (идентификационный код закупки);
  • уровень финансирования контракта и статью бюджетных обязательств;
  • сведения о том, по какой причине выбран именно такой способ закупки, в том числе с указанием срочности проведения закупки или невозможности и нецелесообразности других вариантов закупок (например, при закупке товаров, представляющих собой объект интеллектуальной собственности);
  • сведения о том, что именно будет закупаться, в каком объеме, на какую сумму (к отчету-обоснованию закупки придется приложить также и обоснование начальной максимальной цены контракта с отражением использованных методик для формирования такого показателя);
  • дата проведения закупки и планируемая дата заключения договора или контракта.

Образец обоснования закупки у единственного поставщика по 223-ФЗ можно посмотретьздесь.

Все указанные сведения заполняются в личном кабинете заказчика в Единой информационной системе в специальном реестре проводимых закупок.

Размещение информации в ЕИС

Федеральный закон №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» говорит о том, что заказчики обязаны размещать в Единой информационной системе сведения о тех закупках, которые он проводит. Однако следует помнить о том, что такая информация размещается только в некоторых случаях, а именно:

  • если начальная максимальная цена контракта превышает сто тысяч рублей (а для заказчиков с оборотом свыше пятисот миллиардов – свыше пятисот тысяч рублей);
  • если сведения о предмете закупки не являются секретными и составляющими различные охраняемые государством тайны.

Не менее, чем за три дня до проведения самого закупочного неконкурентного мероприятия заказчик обязан разместить в Единой информационной системе извещение о проведении неконкурентной закупки и проект контракта, который впоследствии будет подписан с единственным поставщиком.

В извещении следует указать:

  • наименование заказчика;
  • дату проведения закупочного мероприятия;
  • предмет закупки;
  • начальную максимальную цену контракта (которая может быть снижена по предложению исполнителя или по требованию заказчика);
  • описание основных требований к предмету закупки;
  • возможные ограничения допуска тех или иных товаров в соответствии со специально принятыми нормативными актами регулирующих и контролирующих ведомств, например, Постановлениями Правительства Российской Федерации, принятыми во исполнение Федерального закона №223-ФЗ;
  • данные о сроках исполнения заключенного контракта и порядке оплаты исполненных обязательств по контракту.

Размещенное извещение подписывается квалифицированной электронной цифровой подписью руководителя организации-заказчика или уполномоченного на то должностного лица.

Заключение договора с единственным поставщиком

Заключение контракта по итогам проведения закупки у единственного поставщика регламентации в Федеральном законе №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не нашло. Однако такой порядок должен быть зафиксирован в Положении о закупках, которое издает заказчик, работающий по указанному закону.

Подписываемый контракт должен содержать положения, зафиксированные в Гражданском Кодексе Российской Федерации в отношении договоров, заключаемых с целью исполнения обязательств по контрактам, а также те требования, которые установлены к такому контракту в рамках типового проекта контракта или договора.

Подписание контракта может происходить уже на следующий день после определения того лица, которое становится исполнителем по контракту. На заказчика в этом случае ложится обязанность полностью заполнить представленный ранее в ЕИС проект контракта и направить его на подписание исполнителю.

В настоящее время подписание любых контрактов (за исключением упрощенной формы, которая доступна только для подписания с отдельными видами исполнителей) происходит только в электронном виде посредством функционала Единой информационной системы.

В бумажном варианте с последующим размещением в реестре контрактов подписываются только контракты с исполнителями следующих видов:

  • сам исполнитель является организацией, относящейся к естественной монополии;
  • сверхмалый размер цены подписываемого контракта;
  • в качестве предмета закупки выступают жилищно-коммунальные услуги;
  • если речь идет о проведении срочных закупок, которые выполняются для организаций-заказчиков из медицинской, культурной или спортивной сферы.

В случае выбора упрощенной формы договора возможно выбрать ту форму договора, которая будет максимально удобна для сторон соглашения, но будет также находиться и в соответствии с положениями Гражданского Кодекса Российской Федерации.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно. Илья Тарасов Опыт в сфере госзакупок Подпишитесь на нас в «Яндекс Дзен»

Закупки у единственного поставщика в электронной форме

06.02.2020

Закон № 44-Ф предусматривает право заказчиков на осуществление с 01.10.2020 закупок «малого объема” в электронной форме, т.е. вводится использование так называемых «электронных магазинов”. Работа «электронных магазинов” обеспечивается электронными площадками, уполномоченными на проведение электронных процедур закупок в соответствии с Законом № 44-ФЗ. При этом существующие региональные «электронные магазины” (например, Портал поставщиков в Москве, Электронный магазин Московской области и др.) продолжают свою работу. Таким образом, у региональных заказчиков с 01.10.2020 появилось право выбора: пользоваться федеральными электронными магазинами при осуществлении закупки у единственного поставщика на сумму до 3 000 000 рублей или проводить такие закупки на региональной площадке, но при этом предельная сумма закупки будет меньше: 600 000 рублей (п. 4 и п. 5 ч 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ). О новом порядке осуществления закупок у единственного поставщика в электронной форме поговорим в данной статье.

Какие закупки можно проводить в электронной форме?

Проведение закупки у единственного поставщика в электронной форме возможно только при условии, что они осуществляются по основаниям, предусмотренным п. 4 и п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. По иным основаниям ст. 93 Закона № 44-ФЗ (например, по п. 28 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ) проведение закупки в электронной форме не допускается.

Закупать до 3 000 000 рублей можно только товары (!). Работы и услуги должны закупаться так, как это было предусмотрено до 01.10.2020 (например, посредством регионального электронного магазина) или путем заключения обычного бумажного договора с прежним ограничением по сумме на один заключаемый договор в размере 600 000 рублей

Объем закупок у единственного поставщика

Объем закупок у единственного поставщика с 01.10.2020 не изменился. Он составляет 10% от СГОЗ для п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ и 50 % от СГОЗ для п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ для всех закупок, проводимых по данным основаниям, в том числе в электронной форме посредством «электронных магазинов”.

Порядок проведения закупок у единственного поставщика в электронной форме

Порядок проведения закупок у единственного поставщика в электронной форме представим в виде следующей схемы:

На схеме видно, что участники первоначально формируют предварительные предложения об имеющихся у них товарах. Такие предложения, помимо стандартизированных сведений и документов об участниках (в том числе копий лицензий и выписок из реестра членов СРО), также содержат:

  • наименование и характеристики предлагаемого к поставке товара по конкретной позиции КТРУ;
  • товарный знак товара (при его наличии);
  • наименование страны происхождения товара;
  • документ, подтверждающий страну происхождения товара, если его предоставление предусмотрено актами об импортозамещении, принятыми в развитие ст. 14 Закона № 44-ФЗ (прим.: здесь следует отметить, что указанные документы предоставляются не только в случае применения запретов на закупаемую заказчиком продукцию, но также в случае применения ограничений допуска и особых условий допуска). В случае же отсутствия в предварительном предложении такого документа товар, предлагаемый участником к поставке, приравнивается к иностранному товару (прим.: здесь также следует отметить, что рассматриваемые закупки отнесены Законом № 44-ФЗ к закупкам у единственного поставщика. Соответственно правила импортозамещения, устанавливающие ограничение допуска иностранной продукции, в данном случае не применяются. Следовательно, комиссия заказчика не вправе отклонять предварительные предложения, если «сработали” условия применения правил «третий лишний” и иные, определяющие ограничение допуска в конкурентных процедурах (во всяком случае такой вывод следует из редакции актов об испортомещении, устанавливающих ограничение допуска, на день подготовки данного материала экспертами Консультационного центра в сфере закупок «Закон.гуру”));
  • единица измерения товара по общероссийскому классификатору;
  • цена единицы товара с учетом стоимости доставки, налогов, сборов и иных обязательных платежей;
  • максимальное количество товара, предлагаемое участником закупки к поставкам (прим.: Закон № 44-ФЗ не связывает сведения о количестве поставляемого товара, предлагаемого участником на разных электронных площадках. Следовательно, размещая предложения по одному товару на разных электронных площадках, участник должен самостоятельно следить за непревышением указанного объема тому, что есть в наличии на складе);
  • регион поставки по общероссийскому классификатору;
  • срок действия предварительного предложения до 1 месяца, который может быть продлен участников в любой момент. Также в любой момент участник может участник может отозвать свое предварительное предложение, размещенное на электронной площадке, до его направления оператором конкретному заказчику.

Заказчики формируют извещение об осуществлении закупки, которое содержит в себе проект контракта, обоснование цены, а также сведения о порядке применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта. Помимо этого извещение об осуществлении закупки также включает:

  • адрес электронной площадки, на которой размещается извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика
  • информацию, указанную в п.п. 1-3, 5, 8 — 12 ст. 42 Закона № 44-ФЗ;
  • наименование товара и его характеристики по КТРУ, начальную цену единицы товара с учетом стоимости доставки, налогов, сборов и иных обязательных платежей, количество закупаемого товара, единицу измерения товара, место поставки товара;
  • информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта;
  • требования, предъявляемые к участникам закупки по ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ;
  • требование об отсутствии участника в РНП (при наличии).

В течение одного часа после размещения заказчиком извещения об осуществлении закупки оператор электронной площадки направляет заказчику до 5 предварительных предложений, размещенных на электронной площадке, которые соответствуют извещению заказчика по позиции КТРУ, региону поставки, цене и количеству поставляемой продукции. В случае, если только одно предварительное предложение удовлетворяет требованиям заказчика, его передача оператором заказчику не осуществляется, а само осуществление закупки у единственного поставщика прекращается.

Если на площадке размещено более 5 предварительных предложений, удовлетворяющих структурированным данным извещения, то оператор направляет только 5 предварительных предложений, которые содержат наименьшие цены. Однако, их направление оператором вовсе не озачает, что такие предварительные предложения полностью соответствуют всем требованиям заказчика, указанным в извещении об осуществлении закупки. Заказчику еще предстоит их рассмотреть.

Следует отметить, что Закон № 44-ФЗ не устанавливает требование о формировании комиссии при осуществлении закупки у единственного поставщика в электронной форме. Протокол подведения итогов определения поставщика подписывается только электронной подписью должностного лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

Основания для отклонения предварительного предложения следующие:

  • непредоставление участником закупки в предварительном предложении информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки;
  • несоответствии информации и документов, содержащихся в предварительном предложении, требованиям извещения
  • несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении к участникам закупки
  • при наличии в предварительном предложении импортной продукции, в том числе отсутствие документов, подтверждающих страну происхождения товара (если на предмет закупки распространяется запрет, установленный актом об импортозамещении в рамках ст. 14 Закона № 44-ФЗ)
  • наличие в предварительном предложении недостоверной информации.

Участник, предварительное предложение которого полностью удовлетворяет всем требованиям извещения об осуществлении закупки заказчика и содержит наименьшую цену, становится контрагентом заказчика. С ним заключается контракт в упрощенном порядке за 2 рабочих дня.

Остались вопросы? Получите ответы на них прямо сейчас в закрытой группе WhatsApp!

Удачных закупок!

admin

Добавить комментарий