Приказ наставничество в школе

Приказ наставничество в школе

Получение образования по соответствующей специальности – это не все, что требуется для успешной работы в организации. Большинству молодых специалистов необходим наставник. Он обеспечивает быструю адаптацию к новому рабочему месту, вовлечение в деятельность. Наставничество предполагает индивидуальную работу с молодым специалистом. При этом перед наставником ставится цель развития у сотрудника нужных навыков. Для создания в организации практики наставничества нужно издать приказ о закреплении наставника за молодым специалистом. Образец его можно изучить на нашем сайте.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк приказа о закреплении наставника за молодым специалистом .docСкачать образец приказа о закреплении наставника за молодым специалистом .doc

Главные задачи

Цель наставничества – предоставление поддержки в профессиональном становлении, создание сильного ядра кадров. Такая практика довольно распространена в школах, на производствах. Институт наставничества достаточно силен в области программирования. Задачи наставничества:

  • Привитие специалисту интереса к работе.
  • Повышение лояльности к организации.
  • Ускорение профессионального становления.
  • Адаптация к рабочему месту.

Предполагается, что при возникновении вопросов молодой специалист всегда сможет обратиться к своему наставнику. Это экономит время, позволяет грамотно организовать процесс обучения. При возникновении проблем сотруднику не придется бегать по всей компании и искать помощь. Он точно будет знать, кто ему поможет. Исключена путаница.

Организация наставничества

Для введения наставничества составляется соответствующий приказ. Предварительно нужно выбрать наставника, который будет помогать новичку. Он должен отвечать необходимым требованиям. В частности, наставник должен иметь высокий уровень профессиональной подготовки, опыт. Важны и коммуникативные навыки, способность поделиться своим опытом. Так как наставничество предполагает индивидуальную работу с подчиненным, за одним наставником не рекомендуется закреплять более 2 подшефных. Закреплять наставника за специалистом рекомендуется на срок не меньше года.

Наставник будет работать на основании целого ряда документов. В частности, это внутреннее положение, приказ о назначении наставника, планы работы, методические указания. По итогам работы с наставником новичок составляет отчет о выполненной работе и ее результатах.

Образец

ООО «Квадрат»

Приказ №88-а

О закреплении наставника

г. Москва

1 ноября 2020 года

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Назначить руководителя отдела программирования Немкова Г.Д. наставником молодого специалиста Беспальцева Ш.Д. на период с 1 декабря 2020 года по 1 июля 2021 года.
2. Установить руководителю отдела программирования Немкову Г.Д. надбавку в размере 10% от текущего оклада.
3. Контроль над исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Гендиректор ООО «Квадрат» Иванов А.А. (подпись)

С приказом ознакомлен:

Немков Г.Д. (подпись)
Беспальцев Ш.Д. (подпись)

Положение о наставничестве в ДОУ (примерная форма, образец 2020). В предыдущей статье мы рассмотрели вопрос «Наставничество в ДОУ: как организовать и регламентировать» и дали Примерную структуру «Положения о наставничестве в ДОУ».

В этой статье мы предлагаем Примерную форму «Положения о наставничестве в ДОУ», которое утверждается приказом руководителя дошкольного образовательного учреждения.

В Положениях часто используется понятие «молодой специалист», мы предлагаем использовать понятие широкое понятие «молодой педагог», так как наставник может быть не только у молодого специалиста, но и у педагогов, нуждающихся в дополнительной подготовке для проведения непосредственно образовательной деятельности в определенной группе (по определенной тематике).

Наименование дошкольного образовательного учреждения

ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ:

Педагогическим советом Заведующий

Протокол №___ от «__»_______20__г. ___________ Ф И О

Приказ № _____от «___»________ 20___г.

Положение о наставничестве

1.Общие положения.

1.1.Настоящее положение разработано в (наименование учреждения) (далее Учреждение) в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и регламентирует деятельность педагогов.

1.2. Наставничество — разновидность индивидуальной работы с молодыми педагогами, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательном учреждении или с педагогами, имеющими трудовой стаж не более 3 лет, а также педагогами, нуждающимися в дополнительной подготовке для проведения непосредственно образовательной деятельности в определенной группе.

1.3. Наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного педагога по развитию у молодого педагога необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности, а также имеющихся знаний в области дошкольного образования и методики преподавания.

2.Цели и задачи наставничества.

2.1. Цель наставничества в дошкольном образовательном учреждении — оказание помощи молодым педагогам в их профессиональном становлении, а также формирование в Учреждении кадрового ядра.

2.2. Задачи наставничества:

  • привить молодому педагогу интерес к педагогической деятельности и закрепить его в образовательном учреждении;
  • ускорить процесс профессионального становления молодого педагога, развить его способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;
  • способствовать успешной адаптации молодого педагога к корпоративной культуре, правилам поведения в образовательном учреждении.

3.Организационные основы наставничества.

3.1. Наставничество организуется на основании приказа заведующего Учреждения.

3.2. Руководство деятельностью наставников в Учреждении осуществляет заместитель по УВР (старший воспитатель)..

3.3. Заместитель по УВР (старший воспитатель) выбирает наставника из наиболее подготовленных педагогов по следующим критериям:

  • высокий уровень профессиональной подготовки;
  • развитые коммуникативные навыки и гибкость в общении;
  • опыт воспитательной и методической работы;
  • стабильные показатели в работе;
  • богатый жизненный опыт;
  • способность и готовность делиться профессиональным опытом;
  • стаж педагогической деятельности не менее 5 (пяти) лет.

3.4. Наставник должен обладать способностями к воспитательной работе и может иметь одновременно не более 2 (двух) подшефных педагогов.

3.5. Кандидатуры наставников рассматриваются на Педагогическом совете, утверждаются заведующим Учреждения.

3.6. Назначение наставника производится при обоюдном согласии предполагаемого наставника и молодого педагога, за которым он будет закреплен по рекомендации Педагогического совета, приказом заведующего Учреждения с указанием срока наставничества. Наставник прикрепляется к молодому педагогу, на срок не менее 1 (одного) года. Приказ о закреплении наставника издается не позднее 1 месяца с момента назначения молодого педагога на должность.

3.7. Наставничество устанавливается для следующих категорий работников Учреждения:

  • педагогов, не имеющих трудового стажа педагогической деятельности в Учреждении;
  • педагогов, имеющих стаж педагогической деятельности не более 3 (трех) лет;
  • педагогов, нуждающихся в дополнительной подготовке для проведения непосредственно образовательной деятельности в определенной группе (по определенной тематике).

3.8. Замена наставника производится приказом заведующего Учреждения в случаях:

  • увольнения наставника;
  • перевода на другую работу молодого педагога или наставника;
  • привлечения наставника к дисциплинарной ответственности;
  • психологической несовместимости наставника и молодого педагога.

3.9. Показателями оценки эффективности работы наставника является:

  • качественное выполнение молодым педагогом должностных обязанностей в период наставничества;
  • активное участие молодого педагога в жизни Учреждения, выступления на методических мероприятиях Учреждения, на методических мероприятиях муниципального, регионального уровней.
  • Участие молодого педагога в конкурсе профессионального мастерства различного уровня.

3.10. За успешную работу педагог-наставник отмечается заведующим Учреждения по действующей системе поощрения и стимулирования, вплоть до представления к почетным званиям.

3.11. По инициативе наставников может быть создан орган общественного самоуправления — Совет наставников.

4. Обязанности педагога-наставника.

4.1. Знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого педагога по занимаемой должности;

4.2. Изучать:

  • деловые и нравственные качества молодого педагога;
  • отношение молодого педагога, к проведению образовательной деятельности, коллективу Учреждения, воспитанникам и их родителям;
  • его увлечения, наклонности, круг досугового общения;

4.3.Вводить в должность (знакомить с основными обязанностями, требованиями, предъявляемыми к педагогу, правилами внутреннего трудового распорядка, охраны и безопасности труда).

4.4. Проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым педагогом, НОД, режимных моментов и совместных мероприятий с детьми;

4.5. Разрабатывать совместно с молодым педагогом план профессионального становления; давать конкретные задания с определенным сроком их выполнения; контролировать работу, оказывать необходимую помощь.

4.6. Оказывать молодому педагогу, индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приемами и способами качественного проведения НОД, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки.

4.7. Развивать положительные качества молодого педагога, корректировать его поведение в детском саду, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора.

4.8.Участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью молодого педагога, вносить предложения о его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия.

4.9. Вести дневник работы наставника и периодически докладывать старшему воспитателю о процессе адаптации молодого педагога, результатах его труда.

4.10. Подводить итоги профессиональной адаптации молодого педагога, составлять отчет по итогам наставничества с заключением о результатах прохождения адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого педагога.

5.Права педагога-наставника.

5.1. С согласия заместителя по УВР (старшего воспитателя) подключать для дополнительного обучения молодого педагога, других работников Учреждения.

5.2. Требовать рабочие отчеты у молодого педагога, как в устной, так и в письменной форме.

6. Обязанности молодого педагога.

6.1.Изучать закон «Об образовании», нормативные документы, определяющие его служебную деятельность, структуру, штаты, особенности деятельности Учреждения и функциональные обязанности по занимаемой должности.

6.2.Выполнять план профессионального становления в установленные сроки.

6.3.Постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности.

6.4.Учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним.

6.5.Совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень.

6.6. Раз в три месяца отчитываться о своей работе перед наставником и заместителем по УВР (старшим воспитателем).

7. Права молодого педагога.

7.1. Вносить на рассмотрение администрации Учреждения предложения по совершенствованию работы, связанной с наставничеством.

7.2. Защищать профессиональную честь и достоинство.

7.3. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.

7.4. Посещать внешние организации по вопросам, связанным с педагогической деятельностью.

7.5. Повышать квалификацию удобным для себя способом.

7.6. Защищать свои интересы самостоятельно и через представителя, в случае дисциплинарного или служебного расследования, связанного с нарушением норм профессиональной этики.

7.7. Требовать конфиденциальности дисциплинарного расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.

8. Руководство работой наставника.

8.1. Организация работы наставников и контроль их деятельности возлагается на заместителя по УВР (старшего воспитателя) и заведующего Учреждения.

8.2. Заместитель по УВР (старший воспитатель) Учреждения обязан:

  • представить назначенного молодого педагога, педагогам Учреждения, объявить приказ о закреплении за ним наставника;
  • создать необходимые условия для совместной работы молодого педагога, с закрепленным за ним наставником;
  • посещать мероприятия, проводимые с детьми наставником и молодым педагогом;
  • организовать обучение наставников передовым формам и методам индивидуальной воспитательной работы, основам педагогики и психологии, оказывать им методическую и практическую помощь в составлении планов работы с молодыми педагогами;
  • изучить, обобщить и распространить положительный опыт организации наставничества в образовательном учреждении;
  • определить меры поощрения педагога-наставника.

8.3. Непосредственную ответственность за работу наставника с молодыми педагогами, несет заместитель по УВР (старший воспитатель.)

Заместитель по УВР (старший воспитатель) обязан:

  • рассмотреть индивидуальный план работы наставника;
  • провести инструктаж наставника и молодого педагога;
  • обеспечить возможность осуществления наставником своих обязанностей в соответствии с настоящим Положением;
  • осуществлять систематический контроль работы педагога-наставника;
  • заслушать и утвердить на заседании Педагогического совета отчеты молодого педагога, и наставника и представить их заведующему Учреждения.

9. Документы, регламентирующие наставничество.

9.1.К документам, регламентирующим деятельность наставника, относятся:

  • настоящее Положение;
  • приказ заведующего Учреждения об организации наставничества;
  • перспективный план работы наставника;
  • протоколы заседаний Педагогического совета, на которых рассматривались вопросы наставничества;
  • методические рекомендации и обзоры по передовому опыту проведения работы по наставничеству;

9.2. По окончании срока наставничества молодой педагог, в течение 10 дней должен сдать заместителю по УВР (старшему воспитателю) следующие документы:

  • отчет молодого педагога о проделанной работе;
  • план профессионального становления с оценкой наставника проделанной работы и отзывом с предложениями по дальнейшей работе молодого педагога.

10.Заключительные положения

10.1.Дополнения, изменения в настоящее Положение могут вноситься педагогами учреждения, заведующим, заместителем заведующего по УВР (старшим воспитателем).

10.2 Дополнения, изменения в Положение принимаются на заседании педагогического совета и утверждаются руководителем дошкольного учреждения.

Скачать Положение о наставничестве в ДОУ (примерная форма, образец 2020)

Если информация оказалась полезной, оставляем комментарии, делимся ссылкой на эту статью в своих социальных сетях. Спасибо!

КРАСНОГОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №14

МИКРОРАЙОНА «ПАВШИНСКАЯ ПОЙМА»

143405, Московская область, г. Красногорск, ул. Игната Титова, дом 5

тел. 562-13-81, тел./факс 562-13-50

Начальнику Управления образования

Красногорского муниципального района

Московской области

Швейниц Т.В.

директора МБОУ СОШ №14 Грицук Н.С.

Исх.№______от_____________

Справка об организации работы с молодыми специалистами МБОУ СОШ №14 микрорайона «Павшинская пойма» города Красногорска в 2015-2016 учебном году.

В 2015-2016 учебном году в учреждение приняты 4 молодых специалиста: учитель начальных классов Бокарева Ольга Александровна, учитель начальных классов Каленова Анастасия Владимировна, учитель географии Крутько Анастасия Васильевна, учитель начальных классов Сорокина Вероника Николаевна.

За молодыми специалистами с целью оказания консультационной, методической и практической помощи в вопросах совершенствования теоретических знаний и повышения педагогического мастерства закреплены педагоги – наставники: учитель начальных классов Аничкина И.В., учитель начальных классов Соловьёва Е.В., учитель географии Скворцова Е.С., учитель начальных классов Лолаева Д.Р. Для достижения поставленной цели были выработаны следующие задачи:

∙ содействие повышению квалификации и профессионального роста молодых педагогов;

∙оказание практической помощи учителям в их адаптации в образовательных учреждениях, вопросах совершенствования теоретических знаний и повышения педагогического мастерства;

∙выявление наиболее серьезных проблем начинающих педагогов в учебном процессе и пути их разрешения;

∙ использование педагогического опыта молодых специалистов в учебно-воспитательном процессе.

Молодые специалисты охвачены методической работой в полном объёме и на высоком уровне. Все учителя-наставники работают согласно индивидуальным планам (копия прилагается) и с молодыми специалистами проводятся следующие мероприятия:

1.Консультации (постоянно): инструктаж о ведении школьной документации (заполнение, ведение и проверка классных журналов, журналов индивидуального обучения на дому, журналов ТБ, тетрадей, дневников учащихся); подготовке и учёту материально-технической базы кабинета; по изучению программно-методического комплекта преподавания в школе; по составлению рабочих программ, календарно-тематического и поурочного планирования; об обязанностях классного руководителя и разработке плана воспитательной работы в классе.

2.Практические занятия по составлению рабочих программ, календарно-тематического и поурочного планирования; по требованиям к анализу и самоанализу урока; об особенностях современного урока и его организации; по использованию современных образовательных технологий, их использовании в учебном процессе.

3.Собеседования: привлечение молодых специалистов к организации и проведению внеурочных мероприятий разного уровня.

Было организовано посещение молодыми специалистами уроков учителей — наставников с целью обмена опытом и обучения профессиональной деятельности. Был предложен самоанализ урока молодым специалистами и анализ уроков наставника (копии прилагаются). Также было организовано посещение уроков молодых специалистов заместителем директора по учебно-воспитательной работе Краус Ю.А. и учителями-наставниками с целью знакомства с работой, выявления затруднений, оказания методической помощи (копии анализа уроков прилагаются). Молодым специалистам были предложены методические разработки: требования к анализу урока и деятельности учителя на уроке; типы, виды, формы урока; современный урок и его организация; современные образовательные технологии, их использование в учебном процессе; коммуникативная и интерактивная направленность урока, активные методы обучения и т.д.

Вывод.

Период адаптации молодых специалистов проходит успешно. Молодым специалистам оказывается помощь администрацией и педагогами-наставниками в вопросах совершенствования теоретических знаний, повышения профессионального мастерства, создания условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога, развития потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.

Необходимо работать над повышением компетентности молодых педагогов в вопросах развития интеллектуального и творческого потенциала учащихся на уроках и направить работу молодых специалистов на изучение и практическое применение эффективных методов работы с учащимися с разным уровнем мотивации.

Директор Н.С.Грицук

Папка наставника

Хертек Элаай Анай-ооловны

Фамилия, имя, отчество

Молодой специалист: Хертек Анай-Хаак Владимировна

2019-2020 уч.год

План работы

с молодым специалистом

МБОУ СОШ № 1 с. Мугур-Аксы

Монгун-Тайгинского кожууна Республики Тыва

Хертек Анай-Хаак Владимировной

цель работы: сформировать профессиональные умения и навыки для успешного применения на практике.

Совместная деятельность с молодым специалистом началась в сентябре с составления плана.

Задачи:

— оказание методической помощи малоопытному специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно – воспитательного процесса;

— создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;

— развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.

п/п

месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

сентябрь

Собеседование с молодыми специалистами «Правила внутреннего распорядка и режим работы»

Посещение уроков молодого специалиста с целью оказания методической помощи.

Инструктаж о ведении школьной документации.

Нормы оценивания знаний учащихся.

Посещение молодым специалистом родительских собраний у наставника, их анализ Посещение уроков молодого специалиста с целью оказания методической помощи.

Практическое занятие для молодых специалистов «Планирование учебного материала: тематическое и поурочное планирование»

Формы и методы работы на уроке. Система опроса обучающихся.

Микроисследование «Диагностика профессионального уровня педагогического коллектива»

(анкетирование молодых учителей)

Выбор темы по самообразованию.

октябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Практическое занятие «Современный урок и его анализ»

Работа со школьной документацией

Практическое занятие:

«Работа с тетрадями, дневниками, личными делами учащихся»

Организация уроков молодого специалиста учителем – наставником с целью оказания ему методической помощи

Собеседование с молодыми специалистами по оформлению отчетной документации по итогам I четверти

ноябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Составление отчета о происхождении учебной программы.

Собеседование с молодым специалистом по оформлению отчетной документации

Посещение уроков молодого специалиста с целью оказания методической помощи.

Консультация: Анализ и самоанализ урока

Практическое занятие для молодого специалиста «Планирование учебного материала: тематическое и поурочное планирование»

Посещение уроков молодого специалиста с целью оказания методической помощи.

декабрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Составление характеристики ученика.

Степень комфортности молодого учителя в пед. коллективе

Консультации по подготовке самоанализа открытых уроков.

Посещение молодым специалистом уроков педагога -наставника

Аспекты профессиональной учебной деятельности учителя и классного руководителя.

Организация и проведение уроков с использованием здоровье сберегающих технологий

Посещение уроков молодого специалиста.

январь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Провести диагностику успешности работы молодого специалиста. Практическое занятие «Психолого — педагогический подход к учащимся, предупреждение педагогической запущенности»

Применение в работе информационных технологий

Посещение молодым специалистом уроков педагога -наставника

Отчет молодого специалиста о работе по теме самообразования.

Посещение уроков молодого специалиста с целью оказания методической помощи.

февраль

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Практическая помощь в подготовке открытого урока в рамках школы в конкурсе «Учитель года 2019»

Практическое занятие

«Методы активизации познавательной деятельности учащихся»

Посещение уроков молодого специалиста с целью оказания методической помощи, их анализ.

Практическое занятие «Изучение уровня воспитанности учащихся»

Посещение молодого специалиста уроков педагога — наставника

март

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Практическая помощь в подготовке открытого урока в рамках школы

Открытый уроки молодого специалиста.

Посещение классных часов у молодого специалиста, их анализ

Посещение уроков молодого специалиста с целью оказания методической помощи, их анализ.

Степень комфортности молодого учителя в пед. коллективе

Практическое занятие «Инновационные процессы в обучении. Новые образовательные технологии»

апрель

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Консультация «Правила работы с личными делами учащихся»

Практическое занятие «Планирование урока. Самоанализ урока. Работа по организации повторения»

Посещение уроков молодого специалиста с целью оказания методической помощи, их анализ.

Отчет учителя – наставника о работе с молодым специалистом.

Степень выраженности личностных качеств.

май

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Практическая помощь при составлении планирования на новый учебный год

Уровень сформированности организационных и коммуникативных умений

Практическое занятие «Методика организации итогового повторения. Формы и методы определения уровня ЗУН учащихся и сравнительного анализа»

Собеседование по итогам работы года (успеваемость, качество)

Выполнение учебных программ и их анализ

Практическая помощь в оформлении журналов, выставлении итоговых оценок

П Л А Н Р А Б О Т Ы

Наставник: Хертек Элаай Анай-ооловна

с молодым специалистом

Хертек Анай-Хаак Владимировной

на 2019-2020 учебный год

№ п/п

Планируемые мероприятия

Срок исполнения

Форма отчетности

Отметка наставника о выполнении

— Оказание помощи в составлении календарно-тематического планирования по предмету и составление плана в закрепленных классах;

— Проведение инструктажа по оформлению классного журнала, журналов индивидуально-групповых, факультативных и кружковых занятий

сентябрь

календарно-тематическое планирование

Памятка по заполнению классного журнала

сентябрь

— Выбор темы по самообразованию;

— Участие в разработке (доработке) учебно-дидактических материалов;

— Участие в оформлении учебного кабинета;

— Практическое занятие: «Как работать с дневниками и тетрадями учащихся. Выполнение единых требований к ведению дневников и тетрадей»

октябрь

Список учебно-дидактического материала

Паспорт кабинета

Памятка по ведению и оформлению дневников и тетрадей.

октябрь

— Участие в заседании методического объединения;

— Знакомство с методикой подготовки учащихся к конкурсам, олимпиадам по предмету.

— Подбор литературы по теме самообразования, с использованием образовательных ресурсов Интернета

— Знакомство с условиями аттестации на 1 квалификационную категорию

ноябрь

Протокол ШМО

Выработка рекомендаций

Список литературы

ноябрь

— Общие вопросы методики проведения внеурочных мероприятий по предмету с учащимися

— Изучение основ исследовательской деятельности с учащимися по предмету

— Анализ работы за первое полугодие

декабрь

Выработка рекомендаций

Участие учащихся в различных конкурсах

Промежуточный отчет

декабрь

— Участие в заседании методического объединения

— Занятие «Современные образовательные технологии в учебном процессе»

январь

Протокол ШМО

Видеозапись занятия с использованием современных образовательных технологий

январь

— Общие положения портфолио ученика

— Структура содержания и порядок ведения портфолио

— Оценивание материалов портфолио

февраль

Портфолио

февраль

— Участие в заседании ШМО (выступление по теме самообразования); участие в конкурсах профессионального мастерства школьного и кожуунного уровней

— Проведение внеклассного мероприятия по предмету с учащимися

март

Протокол ШМО

Презентация

Сценарий мероприятия

март

— Практикум «Анализ урока. Виды анализа урока»

— Практикум «Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально-попустительский, демократический)

апрель

Памятка

Подбор примеров -ситуаций (информационный лист)

апрель

— Отчет молодого специалиста о проделанной работе

— Оказание помощи в составлении личной карты самообразования молодого учителя на следующий учебный год

май

Отчет и заключение наставника с оценкой о проделанной работе

май

Совместная разработка системы уроков по теме или отдельного урока, консультации по волнующим вопроса с психологом, наставником, администрацией, участие в Педагогических советах, методических совещаниях, посещение уроков опытных учителей, регулярное ознакомление с педагогической и методической литературой, участие в работе временных творческих групп

в течение года

в течение года

Дневник наставника

п/п

Дата

Тема обсуждения

Подпись

Наставник

Молодой специалист

Оказание помощи в составлении календарно-тематического планирования по предмету и составление плана в закрепленных классах;

— Проведение инструктажа по оформлению классного журнала, журналов индивидуально-групповых, факультативных и кружковых занятий

— Выбор темы по самообразованию;

— Участие в разработке (доработке) учебно-дидактических материалов;

— Участие в оформлении учебного кабинета;

— Практическое занятие: «Как работать с дневниками и тетрадями учащихся. Выполнение единых требований к ведению дневников и тетрадей»

— Участие в заседании методического объединения;

— Знакомство с методикой подготовки учащихся к конкурсам, олимпиадам по предмету.

— Подбор литературы по теме самообразования, с использованием образовательных ресурсов Интернета

— Знакомство с условиями аттестации на 1 квалификационную категорию

— Общие вопросы методики проведения внеурочных мероприятий по предмету с учащимися

— Изучение основ исследовательской деятельности с учащимися по предмету

— Анализ работы за первое полугодие

— Участие в заседании методического объединения

— Занятие «Современные образовательные технологии в учебном процессе»

— Общие положения портфолио ученика

— Структура содержания и порядок ведения портфолио

— Оценивание материалов портфолио

— Участие в заседании ШМО (выступление по теме самообразования)

— Проведение внеклассного мероприятия по предмету с учащимися

— Практикум «Анализ урока. Виды анализа урока»

— Практикум «Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально-попустительский, демократический)

— Отчет молодого специалиста о проделанной работе

— Оказание помощи в составлении личной карты самообразования молодого учителя на следующий учебный год

Совместная разработка системы уроков по теме или отдельного урока, консультации по волнующим вопроса с психологом, наставником, администрацией, участие в Педагогических советах, методических совещаниях, посещение уроков опытных учителей, регулярное ознакомление с педагогической и методической литературой, участие в работе временных творческих групп

Отчет наставника Хертек Элаай Анай-ооловны

о работе с молодым специалистом Хертек Анай-Хаак Владимировной

за 2019 – 2020 учебный год

С 02.09.2019г. установлено наставничество над молодым специалистом, учителем Хертек Анай-Хаак Владимировной, выпускницей государственного педагогического колледжа г.Красноярска по специальности «преподавание в начальных классах», 2015 года.

Молодой педагог работает в МБОУ СОШ №1 с.Мугур-Аксы с 02.09.2019 года. Учитель Хертек А.В. преподает в 1 «г» классе (УМК «Школа России»).

Основная цель работы: сформировать профессиональные умения и навыки для успешного применения на практике.

Совместная деятельность с молодым специалистом началась в сентябре с составления плана.

Задачи:

— оказание методической помощи малоопытному специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно – воспитательного процесса;

— создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;

— развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.

Урок является основной формой организации учебного процесса в школе. Поэтому урокам уделялось наибольшее внимание. Совместно с молодым специалистом анализировались проведенные им уроки, давались методические рекомендации по правильности составления поурочного планирования и умения достичь цели поставленной на уроке.

За отчетный период 2019-2020 учебного года, у Анай-Хаак Владимировны, мною были посещены 11 уроков в 1 классе.

Анализ уроков показал, что молодой специалист имеет достаточный уровень методической и теоретической подготовки. В основе проведенных уроков учителя лежит системно-деятельностный подход, все уроки проведены с учетом требований ФГОС. С учащимися класса, Хертек А.В. удалось установить доброжелательные деловые взаимоотношения. К урокам учитель готовится всегда тщательно.

Посещение уроков молодого специалиста, с целью оказания методической помощи, помогло выявить некоторые затруднения:

— в организации учителем дисциплины обучающихся на уроке, на перемене;

— в составлении КТП (календарно-тематического планирования);

— в составлении поурочных планов (в соответствие структуры урока его типу по ФГОС);

-в распределении времени на этапах урока;

-в формулировке целей урока;

— в правильном оформлении бумажного и электронного журнала.

Для устранения указанных затруднений были проведены:

— консультации, беседы по разработке рабочих программ (написанию пояснительной записки и КТП);

— тщательный анализ посещённых уроков с методическими рекомендациями;

— рекомендации и советы по организации дисциплины обучающихся на уроке, на перемене;

— инструктаж по ведению бумажного и электронного журнала;

— инструктаж по выполнению единых требований к ведению тетрадей.

Были даны рекомендации по написанию плана воспитательной работы и по ведению портфолио обучающихся.

Анай-Хаак Владимировне, были даны материалы в электронном виде: (накопленные за мою педагогическую деятельность) конспекты уроков и презентации по всем учебным предметам, разработки внеклассных мероприятий, родительских собраний и др., что могло пригодиться учителю в работе.

Также приглашала, Анай-Хаак Владимировну, на свои уроки, совместно их обсуждали. В любую минуту стараюсь дать советы и консультации по структуре и типу урока, как правильно начать урок, рационально распределить время между его этапами, какие средства обучения будут эффективны на данном занятии и т.д.

Посещая уроки в начале года и в конце года, в работе молодого специалиста виден прогресс в работе. Урок учитель планирует в соответствии с ФГОС, с применением различных технологий игровых, здоровьесберегающих, ИКТ и др.

Но осталась ещё проблемы.

В ходе посещенных уроков, выявлены трудности в работе с детьми с низкой учебной мотивацией, проблема состоит в вовлечении их в активную учебную деятельность и соблюдении ими дисциплины. Во время урока следить за ходом учебного процесса, но упускает поведение обучающихся на уроке и взаимоотношения учащихся в классе. Еще необходимо обратить внимание на использование различных форм контроля и оценки знаний обучающихся. В дальнейшем, Анай-Хаак Владимировне, необходимо работать по ликвидации этих проблем.

В 2019-2020 учебном году, Анай-Хаак Владимировна, со своими обучающимися, была активным участником в школьных, муниципальныхконкурсах и олимпиадах, занимали призовые места. Много времени уделяет кружковой деятельности по предмету для учащихся своего класса.

Хертек А.В. активный участник встреч за «круглым столом», практических семинаров, заседаний ШМО, «Школа молодого учителя» на базе СОШ №1 по вопросам проблемы поддержания дисциплины, организации эффективного взаимодействия с родителями, выбора форм и методов организации учебного процесса, прав и обязанностей педагогов расширили профессиональный кругозор не только педагогов-новичков, но и самих наставников.

Хертек А.В. участник школьного этапа республиканского конкурса «Учитель года РТ-2020», награждена грамотой в номинации «Педагогический дебют».

Задачи на следующий учебный год:

— работать над повышением компетентности молодого специалиста в вопросах развития интеллектуального и творческого потенциала учащихся, организации дисциплины на уроках;

-обеспечение рефлексии и самоконтроля учащихся на протяжении всего урока;

— направить работу на изучение и практическое применение эффективных методов работы с учащимися с разным уровнем мотивации.

Анализ процесса адаптации молодого специалиста показал, что имеются сильные и слабые стороны в подготовке начинающего учителя к педагогической деятельности. Хертек А.В. успешно проходит период профессиональной адаптации, налаживает устойчивый контакт с учащимися, применяет информационно-коммуникативные технологии в работе с учащимися. Стиль отношений учителя с обучающимися доброжелательный и внимательный.

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О НАСТАВНИЧЕСТВЕ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 12 мая 2015 года N 01-21/1042

Об утверждении положения о наставничестве

В соответствии со статьей 60 Федерального закона от 27 июля 2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в целях оказания практической помощи в профессиональном становлении, в приобретении новых профессиональных знаний и навыков
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить положение о наставничестве в министерстве образования согласно приложению к настоящему приказу.
2. Сектору кадрово-правового обеспечения организовать проведение наставничества.
3. Руководителям структурных подразделений министерства образования на регулярной основе обеспечить определение лиц, в отношении которых осуществляется наставничество, и назначение им наставников.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра Г.И. Сафонову.

Министр образования
Оренбургской области
В.А.ЛАБУЗОВ

Приложение. Положение о наставничестве в министерстве образования Оренбургской области

Приложение
к приказу
министерства образования
Оренбургской области
от 12 мая 2015 года N 01-21/1042

I. Общие положения

1. Положение о наставничестве на государственной гражданской службе в министерстве образования (далее — Положение) определяет цели, задачи, формы и порядок наставничества на государственной гражданской службе в министерстве образования (далее — наставничество).
2. Наставничество на государственной гражданской службе (далее — гражданская служба) в министерстве образования (далее — министерство) представляет собой целенаправленную деятельность руководителей структурных подразделений министерства, наиболее опытных гражданских служащих этих подразделений по оказанию помощи лицам, в отношении которых осуществляется наставничество, по обеспечению профессионального становления, развития и адаптации к квалифицированному исполнению должностных обязанностей гражданских служащих, а также граждан, проходящих практику в министерстве.
3. Наставничество является кадровой технологией, предполагающей передачу знаний и навыков от более квалифицированных лиц менее квалифицированным, содействие в обеспечении их профессионального становления и развития.
4. Нормативной правовой основой организации наставничества является:
— Федеральный закон от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;
— Указ Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года N 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации»;
— Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»;
— настоящее Положение;
— Указ Губернатора Оренбургской области от 17 октября 2014 года N 665-ук «Об утверждении Типового положения о наставничестве на государственной гражданской службе Оренбургской области в органах исполнительной власти Оренбургской области».
5. Участниками наставничества являются:
лицо, в отношении которого осуществляется наставничество, — гражданский служащий, впервые поступивший на гражданскую службу; гражданский служащий, вновь принятый на гражданскую службу после продолжительного перерыва в ее прохождении (один год и более); гражданский служащий, назначенный на иную должность гражданской службы; гражданский служащий, изменение и/или выполнение новых должностных обязанностей которого требует назначения наставника (далее — гражданский(е) служащий(е));
наставник — гражданский служащий или иное лицо, назначаемое ответственным за профессиональную и должностную адаптацию гражданского служащего (далее — наставник);
руководитель структурного подразделения министерства (далее — руководитель структурного подразделения);
руководитель или заместитель руководителя министерства;
представитель кадровой службы министерства, осуществляющий организационное и документационное сопровождение процесса наставничества.

II. Цели и задачи наставничества

6. Целями наставничества являются:
подготовка гражданских служащих к самостоятельному выполнению должностных обязанностей;
минимизация периода адаптации гражданских служащих к замещаемой должности;
помощь в профессиональном становлении гражданских служащих, приобретении ими профессиональных знаний и навыков выполнения должностных обязанностей.
7. Задачами наставничества являются:
оказание помощи в профессиональной и должностной адаптации гражданских служащих к условиям осуществления служебной деятельности, а также в преодолении профессиональных трудностей, возникающих при выполнении должностных обязанностей;
обеспечение формирования и развития профессиональных знаний и навыков гражданских служащих;
ускорение процесса профессионального становления гражданских служащих, развитие их способности самостоятельно, качественно и ответственно выполнять возложенные функциональные обязанности в соответствии с замещаемой должностью;
содействие в выработке навыков служебного поведения гражданских служащих, соответствующего профессионально-этическим принципам и правилам служебного поведения, а также требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;
ознакомление гражданских служащих с эффективными формами и методами индивидуальной работы и работы в коллективе, направленной на развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на них должностные обязанности, повышение своего профессионального уровня.
8. К совершенствованию механизмов наставничества могут привлекаться:
советы наставников, представители общественных советов, а также иных организаций.

III. Организация наставничества

9. Наставничество устанавливается в отношении государственных гражданских служащих, исполнение должностных обязанностей которых требует обеспечения профессионального становления, развития и адаптации к квалифицированному исполнению должностных обязанностей гражданских служащих, в том числе расширения или освоения новых профессиональных знаний, овладевания новыми практическими навыками.
10. Наставничество устанавливается продолжительностью от трех месяцев до одного года на основании приказа министерства. Срок наставничества определяется по согласованию с руководителем структурного подразделения в зависимости от степени профессиональной и должностной подготовки гражданского служащего.
В указанный срок не включается период временной нетрудоспособности и другие периоды отсутствия по уважительным причинам гражданского служащего. В случае быстрого и успешного освоения гражданским служащим необходимых навыков наставничество может быть завершено досрочно по согласованию с руководителем структурного подразделения и наставником.
11. К работе в качестве наставников привлекаются компетентные гражданские служащие министерства, показавшие высокие результаты служебной деятельности, пользующиеся авторитетом в коллективе, имеющие практические навыки осуществления должностных обязанностей по должности, замещаемой гражданским служащим, замещавшие должность не ниже должности гражданского служащего и проработавшие в замещаемой должности не менее одного года.
12. Назначение наставников осуществляется на добровольной основе с обязательным письменным согласием лица, назначаемого наставником.
13. Утверждение кандидатуры наставника осуществляется на основании приказа министра образования не позднее двух недель со дня назначения государственного гражданского служащего на должность гражданской службы или начала выполнения им должностных обязанностей.
Основанием для издания приказа о наставничестве является служебная записка руководителя структурного подразделения, в котором осуществляется наставничество.
14. Замена наставника осуществляется приказом министерства на основании письменного обращения соответствующего руководителя структурного подразделения, наставника или гражданского служащего при:
— прекращении наставником трудовых отношений с министерством;
— переводе (назначении) наставника или гражданского служащего, в отношении которого осуществляется наставничество, в другое подразделение министерства или на иную должность;
— неисполнении наставником функций наставничества или своих должностных обязанностей;
— продолжительной болезни;
— по просьбе наставника или гражданского служащего.

IV. Руководство наставничеством

15. Руководство и контроль за организацией наставничества осуществляет руководитель структурного подразделения министерства образования, который:
— обеспечивает систематическое рассмотрение вопросов организации наставничества на оперативных совещаниях;
— определяет меры поощрения наставников.
16. Организацию наставничества в конкретном структурном подразделении несет руководитель данного структурного подразделения, который:
— определяет число лиц, в отношении которых наставник одновременно осуществляет наставничество, в зависимости от уровня его профессиональной подготовки;
— предлагает срок наставничества с учетом уровня профессиональной подготовки государственного гражданского служащего;
— предлагает кандидатуру наставника, осуществляет контроль за его деятельностью и деятельностью закрепленного за ним гражданского служащего, вносит необходимые изменения и дополнения в процесс работы по наставничеству;
— создает необходимые условия для совместной работы наставника и гражданского служащего;
— проводит по окончании периода наставничества индивидуальное собеседование с гражданским служащим, обеспечивает своевременное представление оформленных надлежащим образом документов по итогам наставничества.
17. Кадровая служба министерства образования осуществляет организационное и документационное сопровождение и координацию работы по наставничеству.
Организационное сопровождение наставничества представляет собой:
— информационное обеспечение подбора наставников;
— анализ, обобщение опыта работы наставников;
— поддержание контакта с наставником и лицом, в отношении которого осуществляется наставничество, для оказания необходимой помощи в рамках своей компетенции.
Документационное сопровождение процесса наставничества заключается в:
— подготовке проектов нормативных актов, сопровождающих процесс наставничества, в том числе приказа о назначении наставника;
— оказании консультационной помощи в разработке индивидуального плана наставничества;
— осуществлении контроля за завершением периода наставничества и внесения в личные дела гражданских служащих соответствующих записей и документов.
Координация работы по наставничеству заключается в:
— проведении анкетирования лиц, в отношении которых осуществляется наставничество, с целью выявления эффективности работы с ними наставников;
— ликвидации выявленных трудностей в процессе адаптации лиц, в отношении которых осуществляется наставничество;
— анализе и распространении позитивного опыта наставничества.
18. При наличии в министерстве образования десяти и более наставников создается совет (комиссия) по наставничеству, который(ая) осуществляет свою деятельность по координации наставничества во взаимодействии с кадровой службой министерства образования, в том числе:
— разрабатывает мероприятия по наставничеству на основе анализа существующих процессов профессиональной служебной деятельности гражданских служащих и критериев оценки наставника и лица, в отношении которого осуществляется наставничество;
— рекомендует руководителю структурного подразделения кандидатуры наставников из числа наиболее профессионально подготовленных сотрудников;
— оказывает методическую и практическую помощь наставникам в планировании их работы, обучении гражданского служащего;
— изучает, обобщает и распространяет положительный опыт работы наставников;
— заслушивает на своих заседаниях отчеты наставников и гражданских служащих о проделанной работе.

V. Права и обязанности наставника

19. Наставник обязан:
— разрабатывать мероприятия по наставничеству для гражданских служащих с последующим их утверждением у руководителя структурного подразделения;
— содействовать ознакомлению гражданского служащего с его должностными обязанностями, основными направлениями деятельности, полномочиями и организацией работы министерства образования, с порядком исполнения распоряжений и указаний, связанных со служебной деятельностью;
— выявлять и совместно устранять допущенные ошибки в служебной деятельности гражданского служащего;
— в качестве примера выполнять отдельные поручения и должностные обязанности совместно с гражданским служащим;
— передавать накопленный опыт профессионального мастерства, обучать наиболее рациональным приемам и передовым методам работы;
— всесторонне изучать деловые и моральные качества гражданского служащего, его отношение к службе, коллективу, гражданам;
— быть требовательным, проявлять внимательность, помогать в преодолении имеющихся недостатков, в корректной форме давать оценку результатам работы гражданского служащего;
— личным примером развивать положительные качества гражданского служащего, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, при необходимости корректировать поведение гражданского служащего на службе;
— периодически докладывать руководителю структурного подразделения о процессе адаптации гражданского служащего, его дисциплине и поведении, результатах профессионального становления;
— принимать участие в обсуждении вопросов, связанных со служебной деятельностью, вносить предложения руководителю подразделения о поощрении гражданского служащего, применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия, а также по другим вопросам, требующим решения руководителя структурного подразделения;
— осуществлять контроль деятельности гражданского служащего в форме личной проверки выполнения заданий, поручений, проверки качества подготавливаемых документов.
20. Наставник имеет право:
— требовать выполнения гражданским служащим порядка прохождения службы в период наставничества, предусмотренного настоящим Положением;
— получать вознаграждение за наставничество.

VI. Завершение наставничества, стимулирование работы наставника

21. В течение десяти календарных дней по окончании установленного приказом министерства образования срока наставничества наставник готовит типовую анкету наставника о результатах работы гражданского служащего (далее — анкета) по форме согласно приложению к Положению, которую согласовывает с руководителем структурного подразделения. При необходимости гражданскому служащему даются конкретные рекомендации по дальнейшему повышению профессионального мастерства.
22. Согласованная руководителем структурного подразделения анкета передается в кадровую службу министерства образования.
23. Результаты работы наставника могут учитываться при проведении аттестации наставника, продвижении его по службе, материальном и нематериальном стимулировании.
24. Наставники, показавшие высокие результаты, могут быть представлены приказом министерства образования к следующим видам поощрений:
— объявление благодарности, награждение почетной грамотой министерства образования;
— внесение предложения о рекомендации по результатам аттестации к включению в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;
— внесение предложения о назначении на вышестоящую должность;
— материальное поощрение (выплата премии за выполнение особо важного и сложного задания, выплата материальной помощи).

Приложение. Типовая анкета наставника о результатах работы гражданского служащего

Приложение
к положению
о наставничестве
в министерстве образования
Оренбургской области

Вопрос

Оценка

Достаточно ли было времени, проведенного Вами с гражданским служащим, для получения им необходимых знаний и навыков?

Насколько точно следовал гражданский служащий рекомендациям?

Какая часть времени была посвящена проработке теоретических знаний?

Какая часть времени была посвящена проработке практических навыков?

Насколько гражданский служащий готов к самостоятельному исполнению должностных обязанностей благодаря наставничеству?

Каков уровень профессионализма у гражданского служащего?

Какой из аспектов адаптации является наиболее важным для гражданского служащего при прохождении наставничества (расставьте баллы от 1 до 10 для каждого из параметров):

помощь при вхождении в коллектив, знакомство с принятыми правилами и нормами служебного поведения

освоение практических навыков работы, связанных с исполнением служебных обязанностей

изучение теоретических знаний, нормативной правовой базы, регламентирующих служебную деятельность, выявление пробелов в знаниях гражданских служащих

освоение административных процедур и принятых правил делопроизводства

Какой из используемых методов обучения наиболее эффективный (расставьте баллы от 1 до 10 для каждого из методов):

в основном самостоятельное изучение материалов и выполнение заданий, ответы наставника на возникающие вопросы с использованием электронной почты

в основном самостоятельное изучение материалов и выполнение заданий, ответы наставника на возникающие вопросы с использованием телефона

личные консультации в заранее определенное время

личные консультации по мере необходимости

поэтапный совместный разбор практических заданий

Оцените, в какой мере гражданский служащий следует общепринятым правилам и нормам служебного поведения и работы?

Общий личностный потенциал

очень высокий

высокий

достаточный

средний

ниже среднего

низкий

5. Оцените степень выраженности личностных и деловых качеств гражданского служащего (напротив выбранной графы поставьте знак «+»).

N п/п

Наименование личностных и деловых качеств

Степень выраженности

очень высокая

высокая

средняя

ниже среднего

низкая

Опрятный внешний вид

Ответственность, дисциплинированность

Стремление самостоятельно повышать свою квалификацию

Способность к обучению (обучаемость)

Умение слушать и располагать к общению

Уровень конфликтности (конструктивное восприятие критических замечаний, тактичность, сдержанность в напряженных ситуациях)

Умение легко и быстро налаживать контакты с людьми

Активность в общении

Умение правильно строить отношения с вышестоящими сотрудниками

Умение правильно строить отношения с коллегами

Самокритичность, способность признавать свои ошибки

Способность организовать свою работу

Работоспособность

Самостоятельность в работе

Готовность брать на себя дополнительные нагрузки

Способность заменить другого гражданского служащего на его рабочем месте

Наличие умений, знаний, необходимых в работе

Лидерские качества

admin

Добавить комментарий