Приемка 7, что это?
Акт о приемке материалов оформляется в нескольких случаях: если товар поступил без сопроводительных документов или если были выявлены качественные и количественные расхождения с теми сведениями, которые были указаны в сопроводительных документах. В этих случаях акт заполняет специальная комиссия. Как правильно внести все данные, разберемся в статье.
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк акта о приемке материалов по форме М-7 .xlsСкачать образец акта о приемке материалов по форме М-7 .xls
Содержание
Общие сведения
Форма М-7 была утверждена в 1997 году, 30 ноября Постановлением Госкомстата №71а. Но с 2013 года все унифицированные формы перестали носить обязательный характер. Компания может решить самостоятельно, использовать ли ей готовые бланки или разработать собственные. И тот и другой вариант нужно будет зафиксировать в учетной политике. Важно помнить, что самостоятельно созданные бланки должны иметь ряд обязательных реквизитов, чтобы иметь юридическую силу.
К сведению! Акт о приемке материалов — юридическое основание для того, чтобы написать претензию организации-поставщику. В том случае, если компания составляет акт по форме М-7, нет надобности заполнять приходный ордер по форме М-4.
Заполняет и подписывает документ специально созванная приемная комиссия. В нее обязательно должны входить материально ответственное лицо, например, кладовщик, и представитель организации-отправителя груза. Можно также пригласить представителя комитета по защите прав потребителей либо сотрудника-представителя незаинтересованной компании.
Такие действия, как создание комиссии и заполнение акта по форме М-7, необходимы для документальной фиксации наличия расхождения по качеству и количеству товара с данными сопроводительной документации. В свою очередь, правильно заполненный акт о приемке материалов — это подтверждение того, что имело место несоответствие показателей. В случае незаполнения такой бумаги поставщик сможет обратиться в суд, поскольку не будет доказательств расхождения данных по материалам. Именно поэтому компании-получателю груза важно вовремя и по всем правилам зафиксировать брак или недостачу.
Заполняем акт о приемке материалов по форме М-7
Форма состоит из 4 листов, каждый из которых нужно заполнить.
Первый лист
Первым делом указывают следующую информацию:
- номер акта;
- наименование организации;
- код по ОКПО;
- дату составления акта;
- место составления;
- время начала и окончания приемки материалов (указывают часы и минуты);
- данные о сопроводительных документах;
- наименование, адрес, телефон компаний отправителя, поставщика, получателя, страховой компании;
- дату отправки материалов со склада отправителя;
- реквизиты договора поставки.
Далее идет таблица, где необходимо указать, сколько и какая продукция значилась по сопроводительным транспортным документам. Все эти данные нужно брать из накладной поставщика или иных документов.
Итак, в таблицу требуется внести:
- Отметку об опломбировании груза.
- Количество мест.
- Вид упаковки.
- Название продукции или номера контейнеров.
- Единицы измерения.
- Массу груза.
- Особые примечания отправителя по накладной.
Затем располагается таблица с информацией о дате и времени, когда груз прибыл на станцию назначения, был выдан, вскрыт вагон или иное транспортное средство, груз был доставлен на склад компании-получателя.
Второй лист
Здесь необходимо описать условия хранения материалов на складе или в ином помещении организации-получателя, в каком состоянии находились тара и упаковка в момент осмотра продукции. Далее нужно указать, каким методом было выявлено количество недостающей продукции: взвешиванием, счетом, обмером и т.д.
Третий лист
Здесь необходимо внести данные о браке, недостаче или излишках продукции. Сначала заполняют таблицу с такой информацией, как код вида операции, структурное подразделение, вид деятельности, склад, код поставщика, корреспондирующий счет, номер сопроводительного документа.
Вторая таблица должна содержать такие сведения:
- наименование и номенклатурный номер материальных ценностей;
- единицы измерения (название и код);
- фактические данные и по документам о сорте, количестве, цене и сумме товара;
- порядковый номер записи по складским документам;
- данные о браке, бое, а также недостачах и излишках (количество, сумма);
- номер паспорта.
Четвертый лист
На этом листе пишет свое заключение приемная комиссия, располагается перечень прилагаемых документов. Далее ставят свои подписи члены комиссии, кроме того, указывают реквизиты документов о полномочиях и наименовании организации, выдавшей их.
В самом конце ставят дату, когда были приняты и оприходованы материальные ценности, указывают реквизиты коммерческого акта, и ставит свою подпись заведующий складом.
Внимание! Акт должен утвердить руководитель получившей груз организации. Он указывает свою должность и ставит подпись на первом листе в правом верхнем углу.
Что важно помнить
- Акт должен быть заполнен в 2 экземплярах. Один отправляют в бухгалтерию для того, чтобы отразить операцию в бухучете. Второй будет необходим для написания и отправления претензии поставщику. Его передают в отдел снабжения или также в бухгалтерию, а затем он отправляется компании-поставщику вместе с претензией.
- Хранить документ в организации после заполнения требуется в течение 5 лет.
- Исправлять фактические ошибки, такие как неправильно указанная дата или сумма и т.д., необходимо стандартным способом: зачеркнуть ошибку, написать сверху правильные данные, завизировать исправления фразой «Исправленному верить» и подписью. Вносить исправления нужно, уведомив всех членов комиссии.
Акт о приемке материалов оформляется в случаях приемки материальных ценностей, которые поступили от поставщиков не в полном объеме или без сопроводительных документов, либо качество и количество материалов не соответствует заявленному в документации. Акт составляется по установленной форме М-7 и имеет юридическое основание для составления претензии отправителю.
При заполнении акта о приемке материалов необходимо указать названия, адреса и телефоны организаций поставщика и получателя товаров, место составления акта и время приемки. Также указывается номер сертификата качества и данные сопроводительного документа (договора, накладной). В случаях страхования груза вписываются данные страховой компании. Бланк формы состоит из четырех страниц. На первой необходимо указать данные из сопроводительного документа к товару в соответствующем разделе. На второй — условия хранения продукции на складе получателя, фиксируется состояние упаковки и факт установления расхождений в количественном составе продукции (при наличии). На третьей — указываются все данные о недостаче или излишке, браке, бое и др. (с внесением данных о количестве и стоимости). На четвертой — пишется заключение приемочной комиссии и вносится перечень всех сопроводительных документов, которые прилагаются к акту.
Форма акта оформляется в двух экземплярах членами приемной комиссии с обязательным участием материально-ответственного лица предприятия, принимающего товар, и представителя поставщика. После принятия ценностей и составления акта, он подписывается всеми членами комиссии и утверждается руководителем организации получателя. Далее акт и сопроводительные документы к нему передаются в бухгалтерию и отдел снабжения.
Форма М-7 – акт о приемке материалов. Эта форма утверждена Постановлением Госкомстата от 30.10.1997 № 71а. О том, в каком случае форма используется и как заполняется, расскажем в нашей консультации.
Когда используется форма М-7
Постановлением Госкомстата от 30.10.1997 № 71а предусмотрено, что акт о приемке материалов (форма М7) применяется для оформления приемки материальных ценностей, которые имеют количественное и качественное расхождение, а также расхождение по ассортименту с данными сопроводительных документов поставщика. Кроме того, такой акт составляется при приемке материалов, которые поступили без документов.
Обращаем внимание, что использование формы № М-7 в указанных случаях не является обязательным (Информация Минфина № ПЗ-10/2012). Организация может использовать любой иной первичный документ, в т.ч. разработанный самостоятельно. К примеру, при недостаче товаров может быть составлен акт, форму которого мы приводили в нашей консультации. Но независимо от того, каким документом организация будет оформлять выявленные при приемке материалов расхождения, его форму необходимо закрепить в Учетной политике в целях бухгалтерского учета.
Если организация использует форму № М-7, она и будет основанием для последующего предъявления претензии поставщику или отправителю.
Код по ОКУД для формы – 0315004 (акт о приемке материалов). Для бюджетных организаций аналог такого бланка – форма по ОКУД 0504220, акт приемки материалов (материальных ценностей) (утв. Приказом Минфина от 30.03.2015 № 52н).
Как заполнить акт о приемке материалов
Акт о приемке материалов по форме № М-7 составляется в 2 экземплярах членами приемной комиссии с обязательным участием материально ответственного лица и представителя отправителя (поставщика) или представителя незаинтересованной организации.
После приемки ценностей акты с приложенными документами (счета, транспортные накладные и т.д.) передаются:
- первый экземпляр — в бухгалтерию для учета движения материальных ценностей;
- второй экземпляр — отделу снабжения или бухгалтерии для направления претензии поставщику.
Пример претензии при недостаче товаров мы приводили в отдельном материале.
Графа «Номер паспорта» в форме № М-7 заполняется только в случаях обнаружения расхождений при поступлении ценностей, содержащих драгоценные металлы и камни.
Приведем для акта о приемке материалов образец заполнения.
Пред. / След. Скачать форму М7: акт о приемке материалов (бланк) можно здесь. Скачивать формы документов могут только подписчики журнала «Главная книга».
- Я подписчик: электронного журнала печатного журнала
- Я не подписчик, но хочу им стать
- Хочу скачивать формы документов бесплатно и попробовать все возможности подписчика
Для акта о приемке материалов скачать бланк можно по ссылке ниже.
Добавить комментарий