Правила торговли
Торговая деятельность в РФ развивается активными темпами, что позволяет предпринимателям расширить масштабы своей специализации и обеспечить общественность необходимыми товарами. Законодатель, в свою очередь, в целях защиты потребительских прав, постоянно разрабатывает новые нормы и правила, регулирующие торговлю непродовольственными товарами в 2020 году на федеральном и региональном уровне.
Содержание
- Что относится к непродовольственным товарам?
- Нормативная база
- Где возможна торговля непродовольственными товарами?
- Общие правила предоставления информации в торговом помещении
- Требования к маркировке
- Правила предоставления информации
- Измерительные приборы при торговле
- Правила розничной торговли непродовольственными товарами
- Правила комиссионной торговли непродовольственными товарами в 2020 году
- Образец комиссионного соглашения
- Какие товары нельзя принимать под комиссию?
- Оформление товара при приеме на комиссию
- Правила оптовой торговли непродовольственными товарами
- Торговля непродовольственными товарами ОКВЭД
- Нюансы
- Основные положения закона о торговле
Что относится к непродовольственным товарам?
В 2020 году непродовольственные товарные позиции представлены в широком ассортименте. Представительные группы этой продукции способны удовлетворить самые разные нужды потребителей. Поскольку разнообразие их достаточно большое, классификация осуществляется не по отдельным видам товарных единиц, а по категориям. Итак, к непродовольственным товарам относятся следующие вещи:
- хозяйственные принадлежности (мебель для быта, посуда, строительные материалы, пластиковые конструкции, моющие, чистящие составы и т. д.);
- продукты переработки нефтяного сырья;
- обувь, предметы гардероба, включая аксессуары;
- товарные позиции парфюмерно-косметической группы;
- ювелирные изделия;
- объекты техники и электроники;
- предметы культурно-бытового значения;
- галантерея;
- продукция промыслов народного характера.
Этот список постоянно обновляется и совершенствуется по мере устаревания одних товаров и появления других. В Постановлении Правительства №55 от 19.01.1998 г. прописан перечень непродовольственных товарных позиций, которые не подлежат обмену и возврату.
Нормативная база
Правила ведения торговой деятельности в ходе реализации непродовольственных товарных позиций в 2020 году подразумевают обязательное соблюдение со стороны продавца норм, которые регулируются законодателями страны. К ним относятся следующие элементы.
1. Информирование потребителя о товаре и продавце. Лицо, реализующее товар, имеет обязательство по предоставлению сведений о наименовании и адресе компании, а также режиме ее работы. Они должны наличествовать на входе в торговый объект. Более точный перечень данных, которые должен предъявить продавец, указан в законе о Защите прав потребителей (№2300-1 от 07.02.1992 г.), ст. 8-12.
2. Предоставление информации о сотрудниках, а также оформление помещения и пространства около него специальными указателями, вывесками. Каждый работник предприятия обязан носить бейдж, содержащий информацию о ФИО, должности.
3. Правильное оформление ценника. Регламент по этому вопросу – Постановление правительства №55 от 19.01.1998 г. «Об утверждении правил продажи…». К постановлению №55 впоследствии было издано Постановление правительства №1406 от 23.12.2015 г., которое внесло в него определенные изменения (в частности, речь пойдет о п. 19).
Согласно новым правилам, за продавцом закрепляется обязательство по обеспечению единообразных ценников с четким оформлением. На них указывается название товарной позиции, стоимость. В качестве базы допускается использование бумажного и электронного носителя информации – грифельных досок, табло, стендов. При этом за любым покупателем сохраняется право требования предоставления продавцом сертификата о достоверности указанных данных.
4. Соблюдение качественных характеристик товара. Регламент – закон о Защите прав потребителей (далее – закон о ЗПП). Каждая непродовольственная товарная позиция должна сопровождаться набором товарно-сопроводительных документов.
Согласно правилам торговли непродовольственными товарами в 2020 году факт сделки по купле-продажи товара фиксируется посредством специального документа – договора, чека. Однако новые поправки, внесенные в закон о ЗПП, свидетельствуют о том, что потребитель вправе предъявлять в адрес продавца претензии даже без наличия подтверждающего документа (ст.18 п.5 закон о ЗПП).Каждая непродовольственная товарная позиция должна сопровождаться набором товарно-сопроводительных документов.
В ходе осуществления розничной торговли продавцы принимают оплату наличностью или безналичными средствами. По итогу сделки продавец выдает покупателю кассовый чек. Требования к его оформлению прописаны в ФЗ№54 от 22.05.2003 г. «О применении ККТ в РФ» (ст. 4.7). Согласно п. 1, чек включает следующие сведения:
- наименование документа;
- номер за смену;
- дата, время и точное место осуществления расчетных операций;
- название фирмы;
- ИНН;
- система обложения налогами;
- расчетный признак;
- название купленной/проданной товарной позиции;
- сумма к оплате;
- форма принятия средств;
- должность и ФИО лица, которое произвело расчет;
- регистрационный номер ККТ;
- — заводское номерное значение накопителя.
Наряду с кассовым чеком выдается товарный документ как инструмент подтверждения состоявшейся сделки.
Если в деятельности торгового объекта, осуществляющего реализацию непродовольственных товаров, будут обнаружены нарушения, это повлечет за собой необходимость несения ответственности по ст. 14.5 КоАП РФ. На индивидуальных предпринимателей возлагается штраф в размере 3-4 т. р., на юридических лиц – 7 МРОТ.
Где возможна торговля непродовольственными товарами?
Ограничений по местам, в которых можно осуществлять торговую деятельность, реализуя непродовольственные товарные позиции, на самом деле, не так уж много. Торговлю непродовольственными товарами можно осуществлять в стационарных и передвижных торговых объектах. Занимаются этим универсамы, их подразделения и филиалы, торговые центры, павильоны.
Допустима реализация непродовольственных товарных позиций через выставки, ярмарки, рынки. Обязательное условие – наличие специального разрешения от контролирующих служб – санитарно-эпидемиологической станции, службы противопожарной безопасности.
В 2020 году в процессе осуществления торговой деятельности необходимо обеспечить соблюдение ряда правил:
- помещение должно иметь условия, пригодные для осуществления торговой деятельности (оптимальный метраж, присутствие торгового оборудования, расчетной техники и т. д.);
- условия хранения продуктов должны быть надлежащими и соответствовать санитарно-гигиеническим нормам, как в целом, так и по реализации отдельных видов товаров (ч. 1 п. 6 Постановления 55).
Несмотря на фактическое отсутствие ограничений по ведению торговой деятельности, требуется обязательное соблюдение всех правил и условий.
Общие правила предоставления информации в торговом помещении
Эти правила регулируются частью «Общие положения» Постановления №55. В п. 10 сказано, что продавец обязуется донести до потребителя следующий набор сведений:
- государственная регистрация и наименование органа, ее осуществившего;
- срок действия лицензии.
Эти материалы размещаются в местах, в которые доступ покупателя не затруднен.
В целях обеспечения правильного выбора товарных позиций потребителем продавец обязан дать ему информацию о следующих аспектах:
- название;
- место нахождения производителя;
- документы, подтверждающие соответствие товаров;
- ключевые потребительские свойства;
- правила эксплуатирования;
- срок гарантии;
- продолжительность службы;
- стоимость в национальной валюте;
- дефекты (если таковые имеются).
В п. 12 Постановления №55 сказано, что продавец на основании требований потребителя обязан произвести его ознакомление с товарно-сопроводительными документами.
Требования к маркировке
Ранее маркировка товаров регулировалась положением ГОСТ Р 51121 – 97. В настоящее время этот документ отменили по той причине, что в нем не устанавливалось каких-либо конкретных требований к маркировке, а содержались исключительно общие положения. В 2020 году основным регламентом по информации, которую включает в себя маркировка, является закон о ЗПП (ст. 8-10). Для отдельных категорий непродовольственных товаров разработаны индивидуальные стандарты.
Под маркировкой непродовольственного товара принято понимать условное обозначение, графическое или текстовое. Оно нанесено на упаковку товара или вспомогательное средство. Ключевая цель заключается в обеспечении потребителя информацией о товарной позиции, а также ее идентификации.
В общем понимании маркировка промтоваров в 2020 году обязательно должна включать в себя следующие данные:
- название;
- практическое назначение;
- имя производителя;
- юридический адрес;
- страна, изготовившая товар;
- потребительские качества;
- условия безопасного хранения и использования товарной позиции;
- ссылка на нормативно-техническую базу, по которой произведен продукт;
- сведения, подтверждающие соответствие.
Изготовитель наносит на товар специальный маркировочный рисунок, обладающий мотивационной функцией, однако это требование не является обязательным. Маркировка непродовольственных товаров может быть торговой и производственной. Первый вид наносится производителем, второй – продавцом/поставщиком.
Правила предоставления информации
В ст. 8 (п. 1) закона о ЗПП сказано, что потребитель сохраняет за собой право на получение достоверных данных об изготовителе и товаре. В п. 2 прописано, что информация должна быть предъявлена в наглядной доступной форме в процессе заключения договора на государственном языке субъекта РФ. В ст. 10 (п. 1) отмечено, что производитель обязуется своевременно давать потребителю сведения о товарах, которые позволяют сделать правильный выбор. В п. 2 прописан перечень сведений, которые должен знать потребитель, прежде чем приобрести товар. В п. 3 сказано, что все эти сведения должны быть преподнесены потребителям в рамках технической документации и маркировки.
Измерительные приборы при торговле
Через объекты торговли к потребителям поступает невероятно огромное количество всевозможных товарных позиций. Их учет осуществляется в финансовом и штучном выражении, а также в мерах длины, объема, массы.
Для проверки товаров продавцом в процессе приемки от поставщика и потребителем в ходе покупки используется специальное измерительное оборудование:
- гири, весы, способствующие моментальному определению массы товара;
- специальные мерные кружки, позволяющие измерить объем;
- метры в целях выявления длины.
Практическое использование измерительного оборудования способствует точному учету непродовольственных товаров, сохранению товарно-материальной ценности и совершенствованию культурного уровня торговли. Основной измерительный прибор – весы. Они могут быть механическими и электронными. В силу развития прогрессивных технологий первая группа отходит на второй план, уступая место цифровым приборам. Тем не менее, во многих государственных и даже частных торговых объектах РФ можно встретить механические приспособления. Они бывают двух видов:
- напольные устройства (используются для массивных тяжелых грузов);
- настольные изделия (применяются для продажи небольших изделий и малых партий).
Наиболее совершенными являются электронные весы, встречающиеся в нескольких разновидностях:
- для реализации с прилавка (обладают двусторонним экраном);
- для применения на полу в целях продажи крупногабаритных товарных позиций;
- механизмы с опцией чековой печати;
- устройства для обеспечения контрольного взвешивания.
Сами предприниматели и государственные контролирующие органы должны осуществлять проверку оборудования, котороя может быть первичной, периодической, внеочередной, инспекционной. Приборы, вышедшие из строя или имеющие поломки, подлежат ремонту/замене.
Правила розничной торговли непродовольственными товарами
Основной регламент регулирующий правила розничной торговли непродовольственными товарами в 2020 году – постановление Правительства №55 от 19.01.1998 г.
- В гл. 3 речь идет о тонкостях реализации текстильных изделий. Они должны пройти предпродажную подготовку. Позиции для взрослых и детей, а также мужчин и женщин должны размещаться по отдельности (п. 40). Отмеривание не расфасованных изделий осуществляется с применением стандартного метра (п. 43).
- В гл. 4 речь ведется об особенностях реализации сложных технических товаров бытового пользования.
В п. 51 сказано, что в комплектации должен быть список вспомогательные предметов, установленный изготовителем товара, а также документы, такие как технический паспорт продукта, инструкция по эксплуатации и др.
- В гл. 5 регламентируются нюансы продажи парфюмерно-косметических товаров. Здесь описаны требования к флакону, маркировке, правила проверки качества и т. д.
- В гл. 6 регулируются нюансы реализации автомобилей, мотоциклов и прочих предметов техники.
- В гл. 7 рассматриваются особенности реализации ювелирных изделий. В п. 61 сказано, что продажа допустима только при наличии государственных клейм.
- В гл. 8 даны законодательные рекомендации по реализации фармацевтических товаров.
- В гл. 9 рассматриваются нюансы по животным и растениям.
- В 10-й главе описываются тонкости реализации химии бытового назначения.
- В 11-й главе регулируются нормы реализации химикатов для сельскохозяйственной отрасли.
- В 12-й гл. описываются нюансы продажи вычислительных машин.
- В 13-й – оружия и патронов.
- В 14-й – стройматериалов.
- В 15-й – мебели.
Так, нормы реализации непродовольственных товаров вариабельны, в зависимости от конкретной группы и категории. Тем не менее, есть ряд общих правил розничной торговли непродовольственных товаров в 2020 году:
- проведение предпродажной подготовки;
- предварительная проверка качества;
- соблюдение правил хранения и размещения в торговом зале;
- предоставление потребителю полноценной информации;
- обеспечение возможности самостоятельной проверки качества покупателем посредством измерительных приборов.
Нормы продажи товаров дистанционным способом регулируются Постановлением Правительства №612 от 27.09.2007 г.
Правила комиссионной торговли непродовольственными товарами в 2020 году
Регламент правил комиссионной торговли непродовольственными товарами – Постановление правительства №569 от 06.06.1998 г. Эти нормы разработаны в соответствии с Законом о ЗПП и обеспечивают регулирование отношений между сторонами договора комиссии – комиссионером и комитентом.
В п. 2 отмечено, что прием товаров на комиссию осуществляется от граждан РФ и иностранцев. В п. 3 сказано, что комитент сохраняет за собой право собственности на товарную позицию, которая принята на комиссию, до тех пор, пока не произойдет передача покупателю.
Во 2-й гл. оговариваются нюансы приема товаров на комиссию. В п. 8 сказано, что допустима сдача новых и бывших в употреблении вещей. В п. 9 отмечено, что в качестве доказательства сделки выступает договор комиссии, а также накладная или квитанция. Главное, чтобы документ содержал набор необходимых реквизитов.
Комиссионер не имеет права на отказ от исполнения своих обязательств за исключением ситуации, когда соглашение заключено без срока действия. В этом случае он должен сообщить комитенту о своем решении за 30 дней до его исполнения.
В 3-й части речь ведется о правилах определения стоимости непродовольственного товара в 2020 году. Решение принимается сторонами обоюдно (п. 22).
За комитентом закрепляется обязательство по уплате в адрес комиссионера вознаграждения (п. 23).
В 4-й ч. рассматриваются нюансы, связанные с продажей комиссионных объектов. В 2020 году они должны поступить в продажу не позднее дня, который следует за днем приема (п. 24). При задержке комиссионер уплачивает комитенту неустойку за каждый день в сумме 3% от величины вознаграждения. Взаимоотношения между комиссионером и потребителем регулируются законом о ЗПП.
Образец комиссионного соглашения
В 2020 году комиссионное соглашение содержит набор следующих реквизитов:
- номер и дата оформления;
- название и данные о сторонах;
- наименование товарной позиции;
- степень ее износа;
- недостатки, если товар был в употреблении;
- стоимость;
- размер вознаграждения и порядок его вручения;
- условия, по которым товар принимается на комиссию;
- порядок уценки;
- сроки продажи;
- условия возврата товара комитенту, если он не был продан;
- порядок проведения расчетов между сторонами.
Образец комиссионного соглашения вы можете скачать здесь.
Какие товары нельзя принимать под комиссию?
В ч. 2 п. 15 Постановления №569 сказано, что на комиссию не принимаются следующие непродовольственные товарные позиции:
- если они изъяты из оборота;
- если их розничная реализация является запрещенной или ограниченной;
- если они не подлежат обмену и возврату;
- фармацевтическая продукция;
- средства личной гигиены;
- косметика и парфюмерия;
- бельевые принадлежности;
- чулочно-носочные группы;
- продукты из полимерных материалов;
- бытовая химия.
Оформление товара при приеме на комиссию
Порядки и размеры уценки в соответствии с Постановлением №569 подлежат согласованию между сторонами в ходе заключения соглашения.
В случае, если комитент в 2020 году откажется от уценки, он вправе рассчитывать на возврат товара, но должен будет вернуть комиссионеру издержки, связанные с хранением, если это прописано в контракте.
При проведении уценки составляется акт. Он содержит следующие данные:
- название документа;
- дата составления;
- стороны, заключившие договор комиссии (их ФИО);
- описание товара;
- номер договора;
- стоимость;
- процент уценки;
- итоговая цена.
Последние пять пунктов отображаются в форме таблицы для удобства восприятия. Под ней указываются подписи сторон.
Если происходит снятие непродовольственного товара с продажи, в 2020 году составляется соответствующий акт по форме №КОМИС-5. В нем указываются сведения об организации (коды и направление деятельности), затем следует наименование (по центру), а далее идет текстовая часть, в которой отображается наименование товарной позиции, снятой с продажи, цель снятия. Под документом расписывается руководитель организации, материально ответственный сотрудник, бухгалтер.
Правила оптовой торговли непродовольственными товарами
В оптовой торговле конечные потребители не участвуют, т. к. реализация непродовольственного товара осуществляется в адрес индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Поэтому закон о ЗПП здесь не уместен. Нормы регулируются ГК РФ и Правилами реализации отдельных видов товаров. Тем не менее, в 2020 году оптовик должен соблюдать ряд требований:
- проверка качества товаров в ходе их приемки от поставщика;
- соблюдение норм хранения на складе;
- предоставление покупателю набора необходимых документов;
- снабжение партнера нужной информацией;
- проведение предпродажной подготовки.
Торговля непродовольственными товарами ОКВЭД
Каждому направлению продажи непродовольственных товаров в 2020 году присвоен индивидуальный код в соответствии с классификаторов видов экономической деятельности (ОКВЭД).
- 19 – для реализации товаров в магазинах неспециализированного значения.
- 47 – ведение торговли компьютерами и периферией.
- 42 – реализация оборудования и электроники.
- 51 – розничная продажа текстиля.
- 53 – продажа ковровых изделий.
- 59 – мероприятия по реализации мебели.
- 61 и 47.62 – соответственно продажа книг и канцелярии.
- 64 – продажа оборудования спортивного назначения.
- 71 и 47.72 – продажа обуви и кожаных изделий.
- 74 – продажа фармацевтической продукции.
- 75 – организация деятельности по реализации косметики.
- 76 – торговля ЗОО товарами и растительными культурами.
- 77 – продажа часов и ювелирных изделий.
- 89 – нестационарная торговая деятельность в розницу.
Нюансы
Законодательство предполагает несколько моментов в правилах торговли непродовольственными товарами, на которые в 2020 году следует обратить внимание в первую очередь:
- приемка непродовольственных товарных позиций в целях дальнейшей продажи должна осуществляться в местах, в соответствии с действующими в РФ регламентами;
- хранение продукции до момента ее фактической продажи потребителю должно осуществляться в безопасных условиях (при этом, пока товар находится во владении продавца, именно он должен следить, чтобы он не портился, не загрязнялся);
- продавец обязуется проверить все бумаги от поставщика и посредством их установить соответствие товара нормам качества.
Таким образом, нормы торговли при реализации непродовольственных товаров закреплены множеством законодательных актов и положений.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2018 год: Статья 39.36 «Использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для размещения нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации» ЗК РФ
(ООО юридическая фирма «ЮРИНФОРМ ВМ»)Отклоняя требование о признании недействительным приказа об отказе в заключении договора на размещение нестационарного торгового объекта без проведения аукциона, суд в порядке подпункта 6 пункта 1 статьи 39.33, пункта 3 статьи 39.36 ЗК РФ установил, что между сторонами спора был заключен договор аренды земельного участка для размещения торгового павильона, однако заявителем было допущено два самостоятельных нарушения законодательства — незаконная продажа товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством, нарушение иных правил розничной продажи алкогольной продукции, в связи с чем заявителем в заявлении указаны недостоверные сведения, что нарушает требования порядка размещения нестационарных торговых объектов на данной территории без проведения аукционов.
Бесплатная консультация юриста по телефону:
Экономика состоит из внутренней и внешней торговли, которую осуществляет государство. Именно поэтому торговля продукцией на внутренних рынках России должна развиваться и контролироваться органами. Так как эта область постоянно меняется, в регулирующий ее закон номер 381 постоянно вносятся новые изменения.
Основные положения закона о торговле
ФЗ 381 о регулировании торговой деятельности был принят Государственной Думой 18 декабря 2009 года, а одобрен Советом Федерации 25 декабря 2009 года. Последние изменения в него были внесены 3 июля 2016 года. Федеральный закон 381 содержит 5 глав и 22 статьи. Этот закон регламентирует процессы контроля и регулирования торговли на всей территории России. Также он определяет правоотношения, возникающие между участниками торговли.
ФЗ №164 читайте
Краткое содержание Федерального закона номер 381 о госрегулировании торговли на территории Российской Федерации:
- Первая глава описывает общие положения закона. Оформлены цели, задачи и сфера регулирования настоящего закона. Дан список понятий, терминов и их определений, используемых в законе. Перечислены другие акты, законы и нормативы, касающиеся некоторых положений описываемой области и регулирующие некоторые сферы торговли. Оформлены используемые органами методы для контроля над торговлей. Даны списки полномочий Правительства, федер. органов исполн. власти, органов местного самоуправления и субъектов РФ и т. д. Помощь и участие в процессах осуществления и исполнения указов гос. органов согласно гос. политики некоммерческими компаниями, организациями и хоз. субъектами;
- Во второй главе оформлены и перечислены требования и условия для осуществления торговой деятельности. Дан список прав и обязанностей субъектов, занимающихся поставкой товаров, хоз. деятельностью и торговлей в этой области. Дан список прав и обязанностей хоз. субъектов, которые осуществляют торговлю и поставку товаров в связи с подписанным договором. Описаны нюансы и основные принципы размещения передвижных торговых площадок. Перечислены и описаны условия организации ярмарки, а также предоставлены требования участникам, торгующим на ярмарке. Оформлены нюансы и форма соглашений между различными хозяйственными субъектами и некоммерческими организациями, которые ведут деятельность в области торговли;
- В главе три оформлена антимонопольная система, гос. и муницип. контроль в описываемой сфере. Перечислены и описаны правила антимонопольной системы для хозяйственных субъектов, торгующих и поставляющих продукты питания. Описаны ограничения и запреты аренды, купли-продажи в сфере осуществления торговли. Требования антимонопольной службы к различным категориям гос. органов. Способы и процессы, меры и деятельность по контролю за исполнением положений настоящего ФЗ;
- В главе номер четыре оформлены меры развития и меры по контролю за торговой деятельностью. Описаны процессы организации мероприятий для развития описываемой области. Перечислены системы государственных и муниципальных программ по развитию эффективности торговли и улучшению конкурентоспособности. Оформлено обеспечение граждан информацией в настоящей области деятельности и торговыми площадками в различных регионах страны;
- В пятой г. оформлены заключительные условия и дополнительные требования и положения настоящего Федерального закона.
ФЗ об адвокатуре в последней редакции
Согласно 1 статье закона, он преследует следующие цели:
- При помощи оформления общих требований для всех торговых процессов объединение экономического рынка страны;
- Установление границ между полномочиями разных сотрудников различных государственных органов;
- Обеспечение соблюдения прав всех торгующих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- Развитие отрасли торговли для удовлетворения потребности населения и гос. учреждений, а также для развития конкурентоспособности на рынке.
Вам будет интересно: ФЗ о референдуме в Российской Федерации 2018 г. Последние изменения
ФЗ о торговле с 1 января 2017 года претерпел определенные изменения. Если договор на поставку товара или работ был заключен до 15 июля 2016 года, до 1 января 2017 года информация в договоре должна быть изменена и в итоге должна соответствовать требованиям положений закона. В противном случае договор будет признан недействительным и аннулирован.
Скачать Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» от 28.12.2009 N 381-ФЗ можно по ссылке.
Последние изменения
Последние изменения в закон о торговле были внесены 3 июля 2016 года, при принятии ФЗ номер 273.
Согласно изменениям в первую статью была добавлена шестая часть. В этой части написано, что все требования и условия, расписанные в главе номер 3 об антимонопольной системе касаются не только хозяйствующих субъектов, но и других лиц, входящих с ними в одну группу. Это условие регулируется 135 ФЗ о защите конкуренции.
Во второй статье были изменены пункты 8 и 10, определяющие понятия «торговая сеть» и «услуги по продвижению товаров». Торговая сеть — это несколько объектов торговли, принадлежащие одному хоз. субъекту, группе хоз. субъектов или продающиеся под одной коммерческой маркой. Услуги по продвижению товаров — это оказываемые хоз. субъектам услуги по продвижению их продовольственных товаров, при помощи рекламы, системы выкладки в торговых центрах и магазинах, отчетности и других действий рекламного характера.
Множество изменений произошло в статье номер 9:
- В первой и второй части были исключены фразы о запросе и получении информации при сроке в 14 дней с момента получения запроса;
- В другом виде изложена часть 4 девятой статьи. В этой части написано, что при осуществлении закупки продовольственных товаров у хоз. субъектов, клиент имеет право назначить поставщику денежное вознаграждение. Вознаграждение обсуждается сторонами и вписывается в договор. Также согласно закону любые дополнительные работы, как упаковка товара, выплата вознаграждения, подготовка товара, реклама и т. д. в совокупности не должны превышать 5% от общей суммы заказа. За дополнительную оплату вознаграждений не начисляется налог;
- Согласно шестой части запрещены случаи, когда клиент выплачивает не оформленные в законе виды денежных средств, за несуществующие услуги или в качестве вознаграждения за то, чего поставщик не делал. В таких случаях обе стороны будут нести ответственность;
- В седьмой части были изменены три пункта. В первом пункте оформлена информация о торговле продуктами питания, срок годности которых не превышает десяти дней. Такие товары должны быть оплачены максимум через 8 рабочих дней после получения клиентом. Во втором пункте оформлена информация о торговле продуктами питания, срок годности которых не превышает 30 дней. Такие товары должны быть оплачены максимум через 25 рабочих дней после получения клиентом. В третьем пункте оформлена информация о торговле продуктами питания, срок годности которых превышает 30 дней и алкогольной продукцией. Эта продукция и товары должны быть оплачены через 40 дней после получения клиентом;
- В восьмой части написано, что все сроки, оформленные в части 7 начинают исчисление с момента получения клиентом товара. С этого момента в течение трех рабочих дней должны быть переданы все бумаги на товар и подписана вся необходимая документация;
- 9 часть 9 статьи утратила силу и была исключена из закона;
- В 10 часть была добавлена фраза «Исполнение (реализация) указанного договора в соответствующей части не допускается»;
- В 11 части информация об услугах рекламы и продвижения продовольственной продукции была изменена и дополнена сведениями об услугах продвижения, подготовки, упаковки и доставки продукции;
- В части 12 оформлена информация о том, что хоз. субъекты, которые осуществляют деятельность по поставке продовольственной продукции или по торговле этой продукцией запрещено в договоре размещать информацию о дополнительных услугах, как упаковка, реклама, подготовка и т. д. Также запрещено принуждение к заключению договора с контрагентом о перечисленных дополнительных услугах;
- В 13 части дан список запретов на определенные ситуации и деятельность для хозяйствующих субъектов. Запрещается брать или вносить оплату за торговлю или поставку продукции на объектах, оплачивать расходы услуг, не оговоренных в договоре, брать или вносить плату за изменение категорий и вида товаров;
- Согласно 14 части настоящей статьи все описанные в ней изменения, требования и условия касаются групп лиц, среди которых хозяйствующие субъекты. Группы лиц регулируются по закону о защите конкуренции.
Также изменилась 1 часть 13 статьи. В этой части перечислены ограничения для хоз. субъектов, организовывающих торговые сети или поставляющие в них товары:
- Дискриминировать граждан или другие лица, нарушая ФЗ о защите конкуренции;
- Передавать товар или продукцию клиенту через третьи лица без оформления с третьим лицом договора о собственности. Принимается произвольный письменный документ с информацией о третьем лице;
- Ограничивать в доступе или на выходе из объектов других хозяйствующих субъектов;
- Запрещено навязывать контрагенту условия запретов оформления договоров с другими хоз. субъектами, условия возврата непроданной продукции или товаров обратно хозяйствующим субъектам, предложения о снижении ответственности за невыполнение условий договора, условия о неприемлемом понижении цен, не описанном в настоящем законе, условия со сведениями о передаче информации о договорах хоз. субъектам;
- Запрещено нарушать систему ценообразованию, установленную согласно нормативам, принятым в РФ.
Во второй части 13 статьи сократилась информация о Федеральном законе «О защите конкуренции». Была исключена дополнительная информация о нем, как номер, дата принятия, дата внесения последних изменений. В 13 статье осталось лишь название этого закона.
В 16 статье, в части 2 была изменена информация о проведении государственного контроля федер. органами. Федер. органы исполн. власти имеют право оформлять и принимать нормативы и акты, а также вести надзор за соблюдением правил антимонопольной системы. Имеют право подключать в разбирательства другие территориальные органы. Обладают полномочиями, согласно антимонопольному законодательству России, выдавать предписания и советы по улучшению работы. В 3 части этой же статьи изменилась информация, согласно которой описанные выше органы могут принять меры, описанные в законодательстве РФ.
В 18 статью был добавлен 4 пункт в 4 часть. Согласно этому изменению одним из показателей развития эффективности описанных программ является увеличение спроса на определенную продукцию на российском рынке. В 19 статье, части 3 фраза о документах, описывающих реализацию развития субъектов РФ, была изменена на фразу «нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации».
Отсрочка платежа по закону о торговле
Важнейшим критерием оценки рассрочки является дата поставки товара, получения его на руки и срок хранения товара. При помощи этого критерия правоотношения между поставщиком и клиентом становятся более легитимными и открытыми, что позволяет процессу торговли быть более эффективным.
Вся информация о рассрочке и о ее сроках оформлена в 9 статье, в пункте номер 7. Дан список самых поздних сроков оплаты продовольственных товаров:
- Продукция с наименьшим сроком хранения оплачивается в первую очередь. Все товары, которые можно хранить менее чем 10 суток должны быть оплачены в течение 8 рабочих дней. Срок оплаты начинается с момента получения продукции клиентом;
- Продукция со средней продолжительностью срока хранения оплачивается во вторую очередь. Все товары, которые можно хранить менее чем 30 суток, но дальше 10, должны быть оплачены в течение 25 рабочих дней. Срок оплаты начинается с момента получения продукции клиентом;
- Продукция с длительной продолжительностью срока хранения оплачивается в последнюю очередь. Все товары, которые можно хранить дольше 30 суток, должны быть оплачены в течение 40 рабочих дней. Срок оплаты начинается с момента получения продукции клиентом.
В прошлые года сроки рассрочки были более длительными, для улучшения качества продаваемого товара было принято решение о внесении изменений в закон. Согласно изменениям сроки были сокращены на 5-10 рабочих дней.
Особенности выездной торговли
Выездная торговля является одним из самых контролируемых аспектов ведения торговли, согласно описываемому закону. Важнейшим условием и требованием, при котором позволяется вести выездную торговлю является то, что транспорт, в котором располагается продукция, не должен нарушать ПДД, не должен мешать движению на дорогах, и самое главное, не должен представлять риск здоровью и жизни населения РФ.
В транспорте или на руках у продавца обязательным считается наличие документации, в которой описана лицензия или подписано разрешение на осуществление торговли на улицах города. Необходимые бумаги продавец имеет право получить у поставщика товаров или владельца транспортного средства.
В бумагах должны быть прописаны сведения о технических и санитарных характеристиках транспорта, также передвижное средство должно этим характеристикам и нормам соответствовать. Если при проверке будут выявлены нарушения, лицо, занимающееся продажей, будет привлечено к ответственности, согласно положениям настоящего и других законов России.
Бесплатная консультация юриста по телефону:
Добавить комментарий