Помощник воспитателя

Помощник воспитателя

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция помощника воспитателя в ДОУ разработана в соответствии с Профстандартом «03.014 Няня (работник по присмотру и уходу за детьми)», утвержденным приказом Минтруда и Соцзащиты РФ № 756н от 5 декабря 2018 г; с учетом ФГОС дошкольного образования, утвержденного Приказом Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013 г. в редакции от 21 января 2019 года; Федерального Закона №273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 1 марта 2020 года, Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.

1.2. Приказом Минздравсоцразвития России от 05.05.2008 г. № 216н должность помощника воспитателя отнесена к профессиональной квалификационной группе должностей работников учебно-вспомогательного персонала первого уровня.

1.3. Помощник воспитателя дошкольного образовательного учреждения должен иметь среднее общее образование и профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки.

1.4. Помощник воспитателя принимается на работу и освобождается от должности заведующим ДОУ в соответствии с требованиями ТК РФ.

1.5. Особыми условиями допуска к работе помощника воспитателя являются:

  • прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров, а также внеочередных медицинских осмотров в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • соблюдение условий, изложенных в статье 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации.

1.6. Помощник воспитателя непосредственно подчиняется заведующему ДОУ, соблюдает должностную инструкцию, выполняет все распоряжения воспитателя группы.

1.7. Осуществляя свою деятельность, помощник воспитателя действует согласно:

  • Конституции РФ;
  • Федеральному закону «Об образовании в РФ»;
  • законодательным актам РФ;
  • Порядку организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования;
  • правилам и нормам по охране труда, технике безопасности и пожарной безопасности;
  • СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
  • Федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) дошкольного образования (ФГОС ДО);
  • Уставу и локальным актам дошкольного образовательного учреждения;
  • Правилам внутреннего трудового распорядка, утвержденным в ДОУ;
  • Трудовому договору.

1.8. В своей профессиональной деятельности помощник воспитателя ДОУ должен знать:

  • требования санитарных правил и норм к осуществлению ухода за детьми дошкольного возраста (от 3 лет) при осуществлении ухода в организованных группах;
  • формы и методы наблюдения за психическим и физическим состоянием детей дошкольного возраста от 3 лет;
  • способы поддержания положительных взаимоотношений в группе детей от 3 лет;
  • формы и методы проведения оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей дошкольного возраста (от 3 лет) и укреплению их здоровья;
  • способы оказания помощи детям от 3 лет в самообслуживании;
  • формы и методы формирования у детей опыта соблюдения правил здорового образа жизни;
  • способы обеспечения безопасности деятельности детей дошкольного возраста от 3 лет;
  • способы оказания первой помощи детям дошкольного возраста от 3 лет;
  • законодательство о правах ребенка, Конвенцию о правах ребенка;
  • требования охраны труда и пожарной безопасности.

1.9. В своей профессиональной деятельности помощник воспитателя ДОУ должен уметь:

  • устанавливать контакт с детьми дошкольного возраста от 3 лет с учетом их физического и психического состояния;
  • осуществлять наблюдение за поведением детей дошкольного возраста от 3 лет с целью обеспечения их безопасности в ходе взаимодействия с другими детьми;
  • оказывать помощь детям дошкольного возраста (от 3 лет) в самообслуживании (одевание, раздевание, гигиенические процедуры, прием пищи);
  • осуществлять сопровождение детей дошкольного возраста во время прогулок;
  • организовывать питание детей дошкольного возраста (от 3 лет);
  • организовывать полноценный отдых, сон детей дошкольного возраста (от 3 лет), осуществлять присмотр за ними во время сна;
  • выполнять требования охраны труда и пожарной безопасности;
  • оказывать первую помощь детям дошкольного возраста от 3 лет, осуществлять вызов медицинских служб или работников.

1.10. Помощник воспитателя детского сада должен строго соблюдать Конвенцию ООН о правах ребенка и Федеральный закон от 24.07.98 № 124-ФЗ (в редакции от 28.12.2016) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», пройти обучение и иметь навыки оказания первой помощи.

2. Должностные обязанности

В рамках трудовой функции присмотра за детьми дошкольного возраста от 3 лет помощник воспитателя имеет следующие должностные обязанности:

2.1. Оказание помощи детям дошкольного возраста (от 3 лет) в одевании и раздевании по мере необходимости.

2.2. Оказание помощи детям в возрасте от 3 лет в самостоятельном приеме пищи:

  • доставка пищи с пищеблока (кухни) в группу строго согласно графику в закрытой таре, раздачу пищи воспитанникам (вместе с воспитателем), уборка и мытье посуды;
  • организация сервировки детских столов вместе с воспитанниками старшего возраста;
  • контроль и оказание помощи при приеме пищи детьми;
  • осуществление работы по освоению воспитанниками правил поведения за столом.

2.3. Оказание помощи детям дошкольного возраста (от 3 лет) в развитии навыков самообслуживания и гигиены:

  • проведение гигиенических и закаливающих процедуры;
  • осуществление работы по привитию культурных и гигиенических навыков при приеме еды, умывании, одевании и т.д.;
  • проведение вместе с медработником детского сада и под руководством воспитателя группы ДОУ мероприятий, способствующих психологическому и физическому развитию детей;
  • контроль соблюдения воспитанниками распорядка дня;
  • подготовка воды, предназначенной для процедур закаливания воспитанников и полоскания рта;
  • контроль чистоты полотенец и наличия в группе кипяченой воды для питья.

2.4. Присмотр за детьми дошкольного возраста (от 3 лет) во время сна.

2.5. Сопровождение детей дошкольного возраста (от 3 лет) на прогулках, занятиях и мероприятиях:

2.6. Контроль поведения детей дошкольного возраста (от 3 лет) в ситуациях их взаимодействия с другими детьми с целью обеспечения их безопасности.

2.7. Информирование родителей (законных представителей, родственников) детей об их самочувствии.

2.8. Поддержание санитарно-гигиенического состояния помещений, оборудования, постельного белья и игрушек:

  • проведение влажной уборки групповых комнат минимум два раза в день с использованием моющих и дезинфицирующих средств;
  • проведение влажной уборки в спальных комнатах после дневного сна;
  • выполнение влажной уборки приемной и иных помещений влажным способом 2 раза в день;
  • чистка ковров влажной щеткой и с использованием пылесоса;
  • санитарная обработка посуды и детских столов непосредственно перед каждым приемом пищи;
  • ежедневная гигиеническая обработка санузлов не менее 2 раз в день, детских горшков (при их наличии) после каждого применения согласно действующим требованиям СанПиН;
  • смена постельного белья по мере его загрязнения, но не реже одного раза в неделю, маркировка белья и полотенец;
  • мытье окон не менее 2 раз в год;
  • санитарная обработка игрушек;
  • мытье дверей шкафов, детской мебели в группе минимум два раза в месяц;
  • проветривание помещений в соответствии с графиком во время отсутствия воспитанников;
  • генеральная уборка всех помещений группы один раз в месяц (согласно графику) с использованием моющих и дезинфицирующих средств;
  • дополнительные мероприятия, соответствующие действующим требованиям СанПиН при неблагоприятной эпидемической ситуации, контроль дезинфекционной обработки посуды и соблюдение дезинфекционного режима группы во время карантина.

3. Права

3.1. Помощник воспитателя ДОУ имеет все права, установленные Трудовым кодексом РФ, Федеральным законом «Об образовании в РФ», «Типовым положением о дошкольной образовательной организации», Уставом детского сада, Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными актами детского сада.

3.2. Помощник воспитателя детского сада в пределах своей компетенции имеет полное право:

  • вносить свои предложения по усовершенствованию воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении;
  • знакомиться с проектами решений руководителя детского сада, которые относятся к его профессиональной деятельности;
  • требовать от администрации ДОУ создания условий, необходимых для осуществления профессиональных обязанностей;
  • принимать участие в деятельности органов самоуправления.

3.3. Вносить предложения о поощрении, моральном или материальном стимулировании сотрудников детского сада.

3.4. Помощник воспитателя имеет полное право защищать профессиональную честь и достоинство, знакомиться с жалобами и иными документами, которые в той или иной мере содержат оценку его деятельности, предоставлять по ним пояснения.

3.5. Требовать своевременного обеспечения необходимым инвентарем и спецодеждой.

3.6. Помощник воспитателя имеет полное право предоставлять информацию руководителю детсада, заместителю руководителя по АХР (завхозу) о приобретении требуемых для выполнения своих должностных обязанностей материалов и средств, о необходимости выполнения ремонтных работ оборудования, инвентаря, помещения группы.

3.7. Использовать все права, относящиеся к режиму рабочего времени, отдыха, отпусков, социальному обеспечению установленными учредительными документами и трудовым законодательством.

4. Ответственность

4.1. Помощник воспитателя ДОУ несет полную персональную ответственность:

  • за жизнь и здоровье воспитанников, соблюдение инструкций охраны жизни и здоровья воспитанников, нарушение их прав и свобод — согласно законодательству РФ;
  • за несоответствующее выполнение или невыполнение своих должностных обязанностей, установленных приведенной должностной инструкцией, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
  • за любое правонарушение, совершенное во время своей профессиональной деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ;
  • за любое нанесение материального ущерба — в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ;
  • за несвоевременное прохождение медосмотра.

4.2. В случае любого нарушения Устава, условий Коллективного договора, данной должностной инструкции, Правил внутреннего трудового распорядка, приказов руководителя детского сада помощник воспитателя ДОУ подвергается дисциплинарным взысканиям согласно статье 192 ТК РФ.

4.3. При использовании, даже единожды, способов воспитания, включающих в себя элементы физического и (или) психологического насилия над личностью ребенка, а также за совершение любого другого аморального поступка помощник воспитателя детского сада может быть освобожден от занимаемой должности согласно трудовому законодательству и ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Увольнение за такой поступок не принимается за меру дисциплинарного взыскания.

4.4. За любое виновное причинение детсаду или участникам воспитательно-образовательного процесса ущерба во время исполнения (неисполнения) своих должностных обязанностей помощник воспитателя несет материальную ответственность в порядке и пределах, предусмотренных трудовым и (или) гражданским законодательством Российской Федерации.

4.5. Контроль над выполнением настоящей должностной инструкции возлагается на воспитателя дошкольного образовательного учреждения.

5. Взаимоотношения. Связи по должности

Помощник воспитателя ДОУ:

5.1. Осуществляет свою деятельность в режиме нормированного рабочего дня согласно графику, составленному с учетом 40-часовой рабочей недели и утвержденному руководителем дошкольного образовательного учреждения, принимает участие в обязательных плановых общественных мероприятиях детского сада, на которые не установлены нормы выработки.

5.2. Участвует в совещаниях, иных мероприятиях относящихся к вопросам воспитательной и образовательной деятельности.

5.3. Ставит в известность руководителя детсада, заместителя руководителя по административно-хозяйственной работе (завхоза) о любых недостатках в обеспечении воспитательно-образовательного процесса. Вносит конкретные предложения по ликвидации выявленных недостатков, по оптимизации работы помощника воспитателя.

5.4. Получает от администрации детского сада материалы нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится с приказами, инструкциями и распоряжениями под роспись.

5.5. Взаимодействует с родителями (законными представителями) детей по вопросам, входящим в компетенцию помощника воспитателя, выполняет указания медсестры.

5.6. Постоянно обменивается информацией по вопросам, относящимся к его деятельности, с администрацией, педагогическими работниками и обслуживающим персоналом дошкольного образовательного учреждения.

5.7. Вовремя информирует руководителя ДОУ и надлежащие службы обо всех чрезвычайных происшествиях, связанных с жизнью и здоровьем детей.

6. Порядок утверждения и изменения должностной инструкции

6.1. Внесение изменений в должностную инструкцию осуществляется в следующих случаях:

  • при изменении должностных прав и обязанностей;
  • при возложении на работника наряду с его основными должностными обязанностями дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности);
  • при реорганизации юридического лица;
  • при изменении штатного расписания (сокращении штатов, введении новой штатной единицы);
  • при изменении наименования организации (или внесения иных изменений в учредительные документы) или структурного подразделения и т.д.

6.2. Внесение изменений и дополнений в действующую должностную инструкцию производится в том же порядке, в котором принимается должностная инструкция.

6.3. Должностная инструкция вступает в силу с момента ее утверждения и действует до замены ее новой должностной инструкцией.

6.4. Факт ознакомления сотрудника с настоящей должностной инструкцией подтверждается подписью в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у работодателя, а также в журнале ознакомления с должностными инструкциями.

Приложение

Инструкция по мытью игрушек в ДОУ

  1. Вновь приобретённые игрушки перед поступлением в группы моют в течение 15 минут проточной водой при температуре воды 37°C с 2% мыльно-содовым раствором, а затем высушивается на воздухе. (2% мыльно-содовый раствор – 200гр. мыльно-содового раствора на 10 л. воды.)
  2. Игрушки моют ежедневно в конце дня, а в ясельных группах – 2 раза в день.
  3. Кукольная одежда стирается по мере загрязнения с использованием детского мыла и проглаживается.
  4. Пенолатексные, ворсованные игрушки обрабатываются согласно инструкции завода – изготовителя.
  5. Не допускается использование мягконабивных игрушек для игр детей.

Инструкция по мытью столовой посуды в ДОУ

  1. Посуду и столовые приборы моют в 2 или 3-гнездовых ваннах, установленных в буфетных каждого группового помещения.
  2. Столовая посуда после механического удаления остатков пищи моется с добавлением моющих средств (на 10 литров воды 200 грамм мыльно-содового раствора), (первая ванна) с температурой воды не ниже 40 градусов.
  3. Ополаскивается горячей проточной водой с температурой не ниже 65 градусов (вторая ванна) с помощью гибкого шланга с душевой насадкой и просушивается на специальных решётках.
  4. Чашки промывают горячей водой с применением моющих средств в первой ванне, ополаскивание горячей проточной водой производят во второй ванне и просушивают.
  5. Столовые приборы после механической очистки и мытья с применением моющих средств (первая ванна) ополаскивают горячей водой (вторая ванна). Чистые столовые приборы хранят в предварительно промытых кассетах в вертикальном положении ручками вверх.
  6. При возникновении случаев инфекционных заболеваний проводится обеззараживание (дезинфекция) посуды в установленном порядке.
  7. Посуду хранят в буфете.

Инструкция по уборке туалетной комнаты в ДОУ

  1. Санитарно-техническое оборудование подлежит обеззараживанию независимо от эпид. ситуации.
  2. Сиденья на унитазах, ручки сливных бочков и ручки дверей моют мыльно-содовым раствором ежедневно. Унитазы чистят 2 раза в день квачами и щётками с использованием чистящих и дезинфицирующих средств после использования квачи замачивают 3% «Самаровке» на 60 мин. (3% «Самаровка» – 30 мл. р-р + 970 мл воды или 0,1 клорсепта 30 мин. 7 таб. клорсепта+10 л воды.)
  3. Горшки моют после каждого использования при помощи квачей и 2% мыльно-содовым раствором (2% мыльно-содовый раствор – 200гр. мыльно-содового раствора на 10 л. воды.)
  4. Уборочный инвентарь для туалета (тряпки, вёдра, щётки) маркируют ярким цветом и хранят в туалетной комнате в специальном шкафу.
  5. Весь уборочный инвентарь после использования промывают горячей водой с моющими средствами и просушивают.
  6. Дезинфицирующие растворы (хранятся в тёмной посуде) и моющие средства хранятся в местах, недоступных детям.

Инструкция по соблюдению санитарно-гигиенических требований по обработке ветоши

  1. Ветошь – замачивается в дезинфицирующем растворе, затем простирывается в конце рабочего дня с 2% мыльно-содовым раствором, прополаскивают, сушат и хранят в специальной промаркированной таре.

Правила смены постельного белья в ДОУ

  1. Смену постельного белья, полотенец проводят по мере загрязнения, но не реже 1 раза в неделю. Всё бельё маркируют. Постельное бельё, кроме наволочек, маркируют у ножного края. На каждого ребёнка необходимо иметь три комплекта белья, включая полотенца для лица и ног, и две смены наматрасников. Чистое бельё доставляют в мешках и хранят в шкафах.
  2. Бельё после употребления складывают в специальный бак, ведро с крышкой, клеёнчатый, пластиковый или из двойной материи мешок. Грязное бельё доставляют в постирочную (или в специальное помещение). Матерчатые мешки сдают в стирку, клеёнчатые и пластиковые – обрабатывают горячим мыльным или содовым раствором.
  3. Постельные принадлежности: матрацы, подушки, спальные мешки следует проветривать непосредственно в спальнях при открытых окнах во время каждой генеральной уборки, периодически выносить на воздух. Один раз в год постельные принадлежности подвергаются химической чистке или обработке в дезинфекционной камере.

Инструкция по обработке дорожек «Здоровья»

  1. Дорожки «здоровья» изготавливаются из материала, подлежащего обработке (клеёнка, пленка самоклеющая, дерматин, линолеум, пластик, дерево ).
  2. После каждого применения дорожки «здоровья» протирают горячим мыльно-содовым раствором, используя таз для влажной уборки группового помещения.

Слово «помощник» правильно пишется с «щ» в корне, так как выделено вначале полужирным шрифтом. Писать его с «ш» («помошник») – двойная ошибка: грамматически «щ», оканчивающее корень, не изменяется перед суффиксами, начинающимися на «н», а семантически (по смыслу) – неправильное написание искажает значение слова.

Почему ошибаются?

Примечание: здесь и далее в квадратные скобки заключены фонетические написания слов, т.е. как данное слово произносится.

Кроме имен существительных с корнем уже на «-ч», эта же буква заменяет корневые конечные «к» и «ц», если первый за корнем суффикса начинается с «-н»: «лицо» – «личный»; «рука» – «ручной»; «яйцо» – «яичный», и т. д. В таком случае вместо «-чн-» тоже выговаривается «-шн-«. Причём, что важно, приведенное правило отнюдь не является непреложным: оно основано на традиционном великорусском произношении. Но и горожане Средней России, а на ее Юге и в Сибири также и сельчане большей частью произносят слова с «-чн-» как написано, не преобразуя «ч» в «ш». Более того, исключений множество и в старорусском деревенском говоре: «кучность» = ; «наличность» = ; «печник» = ; «печной» = ; «речной» = ; «ручной» = ; «ячневый» = , и др. Иначе появятся в речи какие-нибудь «яшневые кушности» или, скажем «пешные лишности», и слово утратит свойство выражения мысли. А отсюда недалеко и до потери самих мыслей – никак не выраженные, они медленно, но верно разъедают разум. Однако и отказываться безоговорочно от приведенного правила нельзя: существует русская фамилия Свешников («свечной» = ), но «Свечниковых» нет.

Правило

Предмет нашего внимания произносится также на «ш»: так это слово гораздо легче выговаривается. Но, опять-таки, «помощник» = преимущественно в глубинной Великороссии, это во-первых. Во-вторых, корень данного слова «мощь» означает силу, могущество, умение, богатство, полновластное владение, влияние. Помощник – это тот, кто так или иначе увеличивает всё это вместе или по отдельности. Родственный корень «мочь» указывает на способность к чему-то, действенность с чем-то: «уполномоченный», «правомочный», но по смыслу напрямую с «мощь» не связан – полномочный исполнитель может быть совершенно бездарен, а правомочный документ – поддельным.

А в-третьих, и это главное, в русском языке имеется и корень имён существительных «мош» – «мошенник», «мошка», «мошна». Силу и могущество можно понимать по-всякому, но что бы тогда значило «мошноватый»? Есть, впрочем, такое слово, да оно непечатное. «Мошоночник» – вор-карманник? Ведь «мошна» изначально кошелёк, сделанный из кожи лошадиной мошонки. Обозвать так «щипача», так он, глядишь, и на «мокруху» тут же пойдёт, это ж, простите, «опускалово». А «помошник», выходит, это тот, кто, ещё раз простите, свечку держит? И мошкары, валящей одним укусом хотя бы мышку-норушку, в пределах России не отмечено.

Именно вследствие возможной смысловой неразберихи на букву «щ» в конце корня слова правило «-чн-» = не распространяется! Все слова, где корень оканчивается на «-щ» и за ним следует суффикс на «н-«, пишутся без замены «щ» ни на какую букву: «помощник», «вещный», «мощный», «сущность», и др.

Грамматика

Слово «помощник» – одушевлённое имя существительное мужского рода 2-го склонения. Состоит из приставки «по-«, корня «-мощ-» и суффикса «-ник-«. Постановка ударения и разделение переносами по-мо́щ-ник. Падежные формы:

Значение

Существительное «помощник» употребляется в русском языке в следующих значениях (каждое из которых является и синонимом в соответствующем случае):

  1. Постоянный, частично обученный делу работник, выполняющий некоторую часть работы основного, если тот занят или отсутствует по той или иной причине. К примеру, няня в детсаду это помощник воспитателя. За детьми ухаживать она умеет, но педагогического образования у неё нет.
  2. Второстепенный, ограниченно полномочный или временно выполняющий определенноё поручение (либо группу родственных и/или связанных поручений) заместитель должностного лица или общественного деятеля. Например, помощник директора по ведению переговоров с контрагентами: он договаривается согласно руководящим указаниям своего начальника, но полного представления и круге его обязанностей не имеет. Если же главный руководитель окажется не у дел, то его права и обязанности переходят к полномочному заместителю, и те же помощники переходят в подчинение «настоящему» заместителю. В сущности, в данном аспекте помощник это порученец.
  3. Необученный или обученный самым основам дела работник, постоянно помогающий основному, следуя его указаниям и выполняя его распоряжения. Т.е., работник «на подхвате». В строительстве и на производстве это подсобники и разнорабочие; в науке и преподавании – ассистенты, лаборанты; в военном деле – адъютанты, ординарцы, затем вторые, третьи и вообще низшие номера оружейных расчётов.
  4. Формально непричастная, но на деле влиятельная персона, оказывающая, гласно или тайно, материальную, политическую и др. поддержку явному лидеру. Синоним – пособник. Так, помощником квартета «Битлз» на пути к вершине славы стал владелец музыкального магазинчика Брайан Эпстайн. В преступном мире помощник-пособник это сообщник, подельник.

Примечание: в бизнесе и политике помощник-пособник зачастую является главным, закулисно действующим руководителем – кто платит деньги, тот заказывает музыку. В начале эпопеи «битлов» именно Эпстайн настоял на увольнении вокалиста-гитариста Тони Шеридана и привёл взамен нему никому почти не известного паренька по имени Пол Маккартни.

***

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС), 2019
Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»
Раздел утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н

Вожатый

Должностные обязанности. Участвует в планировании и организации жизнедеятельности воспитанников. Осуществляет под руководством воспитателя повседневную работу, обеспечивающую создание условий для их социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации. Совместно с медицинскими работниками и под руководством воспитателя обеспечивает сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проведение мероприятий, способствующих их психофизическому развитию, соблюдению ими распорядка дня. Организует с учетом возраста воспитанников работу по самообслуживанию, соблюдение ими требований охраны труда, оказывает им необходимую помощь. Участвует в работе по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек у воспитанников. Обеспечивает санитарное состояние помещений и оборудования. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса. Взаимодействует с родителями воспитанников (лицами, их заменяющими). Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; основы педагогики, психологии, возрастной физиологии, гигиены, доврачебной медицинской помощи, прав ребенка, теории и методики воспитательной работы; правила по охране жизни и здоровья воспитанников, ухода за детьми; санитарно-гигиенические нормы содержания помещений, оборудования, инвентаря; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Среднее (полное) общее образование и профессиональная подготовка в области образования и педагогики без предъявления требований к стажу работы.

Комментарии к должности

Приведенные выше квалификационные характеристики должности «Помощник воспитателя» предназначены для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений и обеспечением эффективной системы управления персоналом в различных организациях. На основе этих характеристик разрабатывается должностная инструкция помощника воспитателя, содержащая права и ответственность работника, а также конкретный перечень его должностных обязанностей с учетом особенностей организации и управления деятельностью предприятия (учреждения).

При составлении должностных инструкций руководителей и специалистов необходимо учесть общие положения к данному выпуску справочника и введение с общими положениями к первому выпуску справочника должностей.

Обращаем ваше внимание на то, что одинаковые и схожие наименования должностей могут встречаться в разных выпусках ЕКС. Найти схожие названия можно через справочник должностей (по алфавиту).

Должностная инструкция помощника воспитателя

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

Общие положения

1.1. Помощник воспитателя относится к категории учебно-вспомогательного персонала, назначается на должность и увольняется с нее приказом .

1.2. Помощник воспитателя непосредственно подчиняется воспитателю.

1.3. На должность воспитателя принимается лицо, имеющее среднее (полное) общее образование и профессиональную подготовку в области образования и педагогики без предъявления требований к стажу работы.

1.4. Помощник воспитателя должен знать:

— законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

— Конвенцию о правах ребенка;

— основы педагогики, психологии, возрастной физиологии, гигиены, доврачебной медицинской помощи, прав ребенка, теории и методики воспитательной работы;

— правила по охране жизни и здоровья воспитанников, ухода за детьми;

— санитарно-гигиенические нормы содержания помещений, оборудования, инвентаря;

— основы трудового законодательства;

— правила внутреннего трудового распорядка;

— правила по охране труда и пожарной безопасности.

Должностные обязанности

Помощник воспитателя:

2.1. Участвует в планировании и организации жизнедеятельности воспитанников.

2.2. Осуществляет под руководством воспитателя повседневную работу, обеспечивающую создание условий для их социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации.

2.3. Совместно с медицинскими работниками и под руководством воспитателя обеспечивает сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проведение мероприятий, способствующих их психофизическому развитию, соблюдению ими распорядка дня.

2.4. Организует с учетом возраста воспитанников работу по самообслуживанию, соблюдение ими требований охраны труда, оказывает им необходимую помощь.

2.5. Участвует в работе по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек у воспитанников.

2.6. Обеспечивает санитарное состояние помещений и оборудования.

2.7. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса.

2.8. Взаимодействует с родителями воспитанников (лицами, их заменяющими).

2.9. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.10. .

Права

Помощник воспитателя имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.2. Вносить предложения вышестоящему руководству по совершенствованию методов выполняемой работы.

3.3. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

3.4. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися ее деятельности.

3.5. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

3.6. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя документы, материалы, инструменты и т. п., необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.7. Оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.8. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.9. .

Ответственность

Помощник воспитателя несет ответственность:

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

4.2. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

Должностная инструкция разработана в соответствии с

Руководитель кадровой службы

Согласовано:

С инструкцией ознакомлен:

admin

Добавить комментарий