Покупка авто через аукцион Японии

Покупка авто через аукцион Японии

Спецкор «КП» купил японскую машину на японском аукционе и готов поделиться опытом с нашими читателями
ДМИТРИЙ СТЕШИН

За десять лет московские реагенты обкусали «Матиз» жены со всех сторон. Ремонтировать не было смысла – мы его отдали за 15 тысяч, и ладно. Для меня до сих пор загадка – что сделали с этим ржавым ведром новые владельцы? При этом в семье был образец правильного автомобиля, сделанного прямыми руками из нормальной стали – моя 20-летняя «Тойота Терсел» с правым рулем, ввезенная в Россию еще в начале 2000-х годов. Эта машина выдержала десятки командировок в Крым и на Донбасс и даже участвовала в штурме Дебальцево и Углегорска. При этом, на ней до сих пор нет ни единого пятнышка ржавчины!

Приятель, продавец автозапчастей с 20-летним стажем, частенько говаривал: «Торговать нужно запчастями для «немок», а ездить на «японке», желательно – чистокровной». Поэтому с национальностью машины мы определились сразу: только «японка», не старше пяти лет.

На машину у нас было отложено 400 тысяч рублей. За эти деньги московский вторичный рынок мог предложить только из серии «сделано для лохов». Большинство объявлений – битые и кое-как восстановленные тачки: зазоры между элементами кузова и непопадание в цвет при перекраске были видны даже на мутных фото с Авто.ру. Пробеги тоже вызывали сомнения. За одни и те же деньги могла быть выставлена машина прошедшая и 140 тысяч и 55 тысяч. В первом случае продавал неадекватный владелец, который просто не понимал, что за такую сумму изношенная, или, как говорят, «отжатая в ноль» машина с огромным пробегом мало кому нужна. Во втором случае объявление дал спекулянт-«перекуп», такую машину выкупивший и пробег скрутивший. «Перекупов», кстати, легко определить по звонку. Набираешь номер и говоришь: «Здрасьте, я по поводу машинки». Если спрашивают: «Какой?», сразу вешаешь трубку.

Да, попадались за эти деньги и приличные варианты, но все они моментально выкупались теми же «перекупами», мониторящими сайты круглосуточно. Мне быстро надоела эта клоунада. И тогда мы решили купить японскую машину прямо на ее родине, в Японии, у честных и щепетильных сынов Ямато, потомков Императора, «восточных немцев».

Муки выбора

Я взял лист бумаги и разделил его на две части:

Плюсы:

1. Японский внутренний рынок страшно перенасыщен автомобилями. Автогиганты конкурируют между собой, возможностей у них немного. Первая – обилие опций. В континентальном салоне вы отдадите за них кучу денег, в Японии их ставят по определению. Второе – контроль качества всего: сборки, окраски, комплектующих.

2. Отношение к машинам – регламент техобслуживания, замена жидкостей – вероятность, что прошлый владелец лил «камазовское» масло — ничтожна. Если такое произошло, смотри следующий пункт.

3. В Японии работают около двух десятков автомобильных аукционов, конкуренция между ними страшная и отбор машин, мягко говоря, жестокий.

4. Незадекларированная опция – контрактные запчасти. Когда на моей «Тойоте» задымил двигатель, мне через сутки привезли практически новый движок – 32 тысячи рублей. Когда стала «пинаться» коробка-автомат, мне в тот же день поставили контрактную коробку – 22 тысячи. Моя старенькая машина так удивилась, что теперь на трассе ест 4,8 литров на 100 км.

Минусы:

1. Покупка «кота в мешке». Машину для тебя будет выбирать какой-то дядя. Заплатив деньги, ты в реальности увидишь авто только на станции в Подмосковье.

2. Неясный статус «праворульных» машин в России. Уже десяток лет государство воюет с ввозом подержанных «японок».

3. Банальный обман. Вероятность нарваться на такую же ушатанную, «отжатую» в такси и битую в «тотал» машину купленную не на Хоккайдо, а на «Зеленом углу» во Владивостоке у тех же «перекупов» или, на местном жаргоне — «красномордых».

Как это работает

На самом деле, все оказалось проще, спасибо родному государству. Из-за жестких заградительных мер — таможенных пошлин, в два раза превышающих аукционную стоимость машины, рынок подержанных «японок» начал стремительно «схлопываться». Российские фирмы, покупающие машины на японских аукционах, стали страшно трястись над каждым клиентом. Я выбирал среди крупнейших контор, и остановился на фирме со смешным названием «Токи-доки». «Японками» они торгуют десяток лет. Товарищ, бравший у них машину пару лет назад, рассказал, что при получении не досчитался красивых колпаков на колесах – их украли грузчики. Фирма без разговоров выслала ему новые колпаки. Этот момент был знаковый – не жлобы.

Я заключил договор, перечислил аванс — 30 тысяч рублей, и вместе с менеджерами приступил к поиску машины. На сайт фирмы была заведена он-лайн трансляция с японских аукционов, к ней же был прикручен калькулятор с полным расчетом стоимости машины, включая доставку.

К каждой машине прилагался аукционный лист, в котором были указаны все повреждения и некомплектности. Лот имеет десяток оценок начиная с R – «битая, с заменой кузовных элементов». С оценки 5 шли, по-сути, новые автомобили, на которых реально несколько раз и без приключений съездили в аптеку – пробеги у них были смешные – 5 или 10 тысяч км. Торговались за такие машины отчаянно и цены на них взлетали почти всегда…

За пару дней я постиг секреты ценообразования на японских аукционах. Это было несложно – имелась статистика по проданным авто, и понять, за сколько выставляется машина, за сколько она уходит и сколько будет стоить в Москве, не составляло никакого труда. Оставалось только верить в зоркий глаз и порядочность представителей фирмы, сидящих на этих аукционах в самой Японии.

Меня предупредили, что самые выгодные варианты – это машина не старше 5 лет – минимальная таможенная пошлина. Еще выгодна аукционная оценка от 3,5 и пробег под сотню – такую машину можно купить в Японии очень дешево – они там вообще никому не нужны. Но, сколько меня не уверяли, что пробег 80-100 тысяч для японской машины, там же и выросшей, ничего не значит, про сопромат я в детстве слыхал. И про «запланированное старение узлов и агрегатов», которое, говорят и до Японии уже добралось.

Пришлось занимать у друзей, но 18 апреля на аукционе для меня был приобретен Ниссан Ноут, комплектация Х, сошел с конвейера осенью 2012 года, пробег 33 тысячи, действующий японский техосмотр. Из повреждений — две царапины на крыле и заднем бампере – именно они «уронили» аукционную оценку с «отлично» до «четверки». Состояние салона – «хорошее». Впрочем, на фотографиях присланных из Японии я никаких повреждений не заметил. Сама машина на аукционе обошлась в 274 тысячи рублей, таможенный сбор 136 тысяч рублей, ГЛОНАСС – 28 тысяч рублей, агентские услуги, утилизационный сбор… Итого – 507 тысяч рублей с доставкой в Подольск.

Проблемы

В первых числах июня машина оказалась во Владивостоке и намертво встала где-то в окрестностях таможни. В утешение, сотрудник фирмы выслал мне штук пятьдесят фотографий моего Енотика – даже под машину залезал. Ни скола, ни ржавчинки… Но, все хорошее должно быть уравновешено. Как известно, с 1 января, Россия ввела еще одну разновидность заградительных пошлин. Теперь, все подержанные машины, ввезенные к нам, в обязательном порядке должны оснащаться так называемой «кнопкой ГЛОНАСС» или «аварийной системой экстренного вызова службы спасения». И с кнопками этими на Дальнем востоке началась настоящая чертовщина. Дельцы учуяли давно забытое слово «дефицит» и решили взять свое за все ненавистные годы капиталистического изобилия. За кнопками образовалась очередь из 15 тысяч машин. Я терпеливо ждал, раз в неделю позванивая в фирму. Голоса менеджеров дрожали – им было еще хуже, чем мне, люди реально лишались заработка. В конце августа мне позвонил незнакомый человек и предложил «ускорить» очередь на ГЛОНАСС за 25 тысяч рублей. Я сказал, что «у меня не горит» и угадал. Через несколько дней, соискатели кнопок добрались до Владимира Путина и он распорядился навести порядок. Чудесным образом кнопки появились уже в конце августа. Зато теперь образовалась очередь на их установку. Менеджер Тимофей, ни на что не надеясь, предложил: «Давайте мы эту кнопку вам просто в бардачок положим?». Я с радостью согласился.

Финал

ГЛОНАСС ни за что «наказал» меня на 16 тысяч рублей: за время ожидания курс евро вырос, и мне пришлось доплачивать разницу. В итоге за все-про все от Японии до Подмосковья получилось 523 тысячи рублей. Долгие две недели контейнер с машиной неспешно катил через всю нашу необъятную. Каждый вечер, собравшись всей семьей, мы смотрели на сайте транспортной компании его местоположение – XXI век на дворе! Наконец, спустя шесть месяцев, я получил ключи и бросился к машине. Она была новой! Нет, ей не «накрасили губы», как говорят перекупы. То есть, отмыли двигатель химией, спрятали «колхозные скрутки» проводов в кембрики…нет. Она была новой до самого последнего контакта и клеммы, до родной краски-серебрянки на «штанах» выхлопной системы. Царапины из аукционного листа я нашел с трудом. Вот только в расширительном бачке не было охлаждающей жидкости, а на приборной доске горел значок «Чек энджин», или в просторечии — «проверьте двигатель». С остановившимся сердцем я съездил за антифризом. Долил четыре литра, завел. Все тихо, ничего не капает. Нашел зеленые подтеки на «морде» машины. Ее перевозили в контейнере под наклоном, из неплотно закрытой пробки расширительного бачка антифриз постепенно вытек. Когда машину выгоняли из вагона, она «закипела»… Конец мотору? В сервисе считали ошибку – «превышена температура охлаждающей жидкости», машину осмотрели, послушали и заверили меня, что все в порядке. Но я не успокоился. Во Владивостоке была глубокая ночь, я просто написал гневный отклик на сайте фирмы. И заснул в тоске. Утром меня разбудил звонок хозяина фирмы:

— Дмитрий, вы поставили на машину номера?

— Нет…

— Вы зря волнуетесь. Она сразу заглохла, как закипела, это предусмотрено конструкцией. Если хотите, сейчас подъедет наш представитель и выкупит у вас автомобиль, ровно за ту сумму, что вы за него заплатили. Или мы вам пришлем контрактный двигатель, с таким же пробегом и гарантией? Выбирайте!

Я был растроган, но отказался.

Расшифровка аукционного листа:

1 – номер лота

2 – история автомобиля: автомобиль принадлежал частному лицу, арендовался фирмой или же был какой-то другой вариант использования.

3 – объем двигателя; указывается в кубических сантиметрах.

4 – комплектация-модель.

5 – аукционная оценка.

6 – оценка салона (В) и кузова (С) – критерии похожи, для примера взята оценка салона.

A — безукоризненное состояние, B — несущественные загрязнения, C — несущественные загрязнения и незначительное количество пятен и следов от сигарет, D — салон грязный, пятен и следов от сигарет довольно много.

7 — тип трансмиссии. В данном случае это автоматическая коробка передач с рычагом переключения, расположенным в полу.

8 – пробег. Пробег может указываться в километрах или в милях. Если в правой части графы стоит вопросительный знак, значит, пробег вызывает у осмотрщика сомнение. Такое обычно бывает, если у автомобиля отсутствует сервисная книжка.

9 – мнение эксперта об автомобиле. Замечания по состоянию, как плохие так и хорошие. Нужно заметить, что при каждой оценке машины эксперт рискует своей репутацией и репутацией аукциона. В случае замеченного мошенничества о работе экспертом в Японии можно забыть навсегда.

10 – схема кузова автомобиля с нанесенными на нее местами кузовных дефектов. Основной список принятых на японских автоаукционах обозначений кузовных дефектов таков: A, B — царапина E или U — вмятина S — ржавчина, коррозия Y — дыра W, P — сколы краски либо закрашенные неровности X — элемент кузова нуждается в замене XX — элемент кузова заменен.

Под литерой «Т» — пиктограмма показывающая наличие полноценной запаски или «докатки».

БУДЬ В КУРСЕ!

С какими «японками» не нужно связываться:

С ввезенными в Россию два-три года назад и для перепродажи. Продавец обычно пишет в объявлении: «только что купили на аукционе» или «без пробега по России» — в 99% случаев это вранье. На аукционе в Японии есть смысл покупать машину только для себя, и сразу же проходить таможню и оформлять ПТС на себя же. В противном случае, можно хлебнуть проблем с «левыми» и «кривыми»-полукриминальными растаможками. У «перекупов» можно купить «утопленника» (на аукционы их не берут), машину с Фукусимы (из зоны радиационного поражения), с копией аукционного листа от другого автомобиля, битую и восстановленную – вариантов множество.

«Карпил». Машина привозится в Россию не как готовое изделие, а в виде узлов для последующей сборки. Что позволяет здорово сэкономить при растаможивании. На практике это выглядит так. У машины отрезается «морда» и крылья, а потом, уже в России снова привариваются и закрашиваются. Места распила визуально не обнаружить. Но даже при небольшом столкновении аккурат по этому месту «приклеенные» детали могут отвалиться.

«Распил» — машина просто разрезается пополам. На таможне провозится как запчасти. Тут экономия еще больше — до 200 тысяч рублей. Схемы эти криминальны, машина ввозится «под документы» оставшиеся от разбитого, сгоревшего, угнанного автомобиля. При аварии такую машину вообще рвет на части. Конечно, если она смогла выехать со стоянки ГИБДД. Там все эти фокусы знают наизусть.

Как самому купить автомобиль из Японии

Подержанные японские машины завоевали особое положительное отношение российских автолюбителей. Ведь если стоит задача при ограниченном бюджете купить подержанное авто в хорошем состоянии, тут же отпадает большинство предложений отечественного вторичного рынка. Скрытые проблемы, плачевное состояние подвески и последствия неаккуратной эксплуатации негативно скажутся на комфорте за рулем. В противовес местным предложениям есть японские аукционы, где представлены тысячи лотов без пробега по российским дорогам и после бережного обращения со стороны водителей.

Покупка такого транспортного средства вполне реальна и состоит из шести шагов:

  • Выбор лота на аукционе,
  • Участие в торгах.
  • Оплата лота,
  • Доставка
  • Растаможка,
  • Регистрация.

Если нет желания или времени проходить все шаги самостоятельно, оставьте заявку на консультацию вверху сайта. Всю процедуру проведут под ключ, а от вас потребуется минимум усилий.

Рассмотрим подробно все этапы от идеи до первой поездки за рулем японского автомобиля.

Как работать с аукционом?

Страна восходящего солнца славится своими автоаукционами. Здесь их более 20. Площадки отличаются локацией, масштабами и временем проведения торгов. Самые популярные и востребованные у российской публики – это Aucnet, Arai, NAA, TAA, USS, CAA. Прежде всего нужно определиться с желаемым авто и ознакомится с ценами на японском аукционе.

Основные рекомендации:

  • Ограничьте выбор машинами не старше 5 лет, чтобы не было проблем с экологическим классом.
  • Автомобили моложе 3 лет дешевле обходятся при растаможке.
  • Также на стоимость пошлины влияет объем двигателя, поэтому перед покупкой рекомендуем воспользоваться таможенным калькулятором и узнать, насколько повысится стоимость авто по приезде в порт.

Многие компании проводят как онлайн, так и офлайн торги. Самый надежный способ выбрать подходящее транспортное средство – посетить площадку и ознакомиться с ассортиментом «вживую». Если такой возможности нет, в распоряжении участников – фото лотов и подробные аукционные листы которые доступны на онлайн автоаукционе. В зависимости от площадки, листы могут отличаться, но принцип их прочтения везде похож:

  • В верхнем углу указывается общая оценка по 5-балльной шкале. Идеальное состояние искать не стоит, а вот оценка 3-4 вполне приемлема.
  • В верхних строках указаны основные характеристики: модель, объем двигателя, тип коробки передач, пробег.
  • Обратите внимание на буквенные обозначения под общей оценкой. Они определяют состояние кузова и салона. По аналогии с европейскими школьными оценками здесь ставится буква от А до F, где А – это отлично, а F – неудовлетворительно.
  • На схематическом изображении машины расположены буквенно-цифирные комбинации, где буква указывает на тип дефекта, а цифра – на его интенсивность. Например, если в области правой двери написано C2, значит, в этом месте есть ржавчина размером чуть больше теннисного мячика.

Трудности перевода и способы их решения

Одна из ключевых проблем – перевод аукционного листа. Можно найти подробную расшифровку значений и, сопоставляя их со схемой, понять, что и где поцарапано или разбито здесь показаны примеры перевода аукционных листов популярных аукционов. Но есть еще блок с комментариями. Здесь указывается наиболее важна информация, в том числе экологический стандарт или повреждения, не вошедшие в классификацию. На этом этапе потребуется переводчик.

Еще один путь – найти японского брокера, который поможет не только с переводом, но и ставками. Главное, перед началом сотрудничества – описать ему требования к транспорту. С брокером нужно быть постоянно на связи. По мере нахождения потенциальных вариантов, агент присылает их заказчику. Клиент высказывает заинтересованность в 4-5 вариантах и запрашивает перевод аукционного листа. На понравившиеся позиции заказчик указывает максимальную ставку, с которой брокер участвует в торгах. Чем выше ставка, тем вероятнее победить и перейти к оплате и доставке. В процессе торгов ставку можно увеличивать.

Перед участием в торгах рекомендуем промониторить рынок, изучить проданные позиции, цену на аналогичные модели. Ставка ниже рыночной, конечно, не сработает. Но и переплат получится избежать.

Как оформить покупку

Платежи условно делятся на три части:

  • Авансовый взнос, который составляет 10% планируемой стоимости авто, но не должен быть ниже 50 тыс. руб.
  • Оплата по счету после победы на аукционе. Сумма состоит из доплаты за авто и расходов на отгрузку и транспортировку до порта во Владивостоке.
  • Расходы на территории РФ: таможенная пошлина, подключение системы ЭРА-ГЛОНАСС, доставка транспорта автовозом до финального пункта назначения.

Дальнейшие расходы зависят от состояния авто, необходимости покупки новой резины, аккумулятора с замены ГСМ.

Как растаможить машину из Японии

На размер таможенной пошлины напрямую влияет год выпуска машины. Для облегчения расчетов воспользуйтесь онлайн калькулятором растаможки автомобилей. Физическим лицам наиболее выгодно везти «молодые» транспортные средства возрастом до 3 лет. Для юридических лиц наименее затратной является категория ТС в возрасте от 5 до 7 лет. Что делать, если понравился автомобиль, к примеру, 2016 года выпуска? Решений несколько – растаможить самостоятельно под полную пошлину, обратиться за посреднической помощью к юридическому лицу или привезти машину конструктором. Еще один вариант – привезти распиленный автомобиль, но он уместен только, если вы покупаете его в качестве «донора» запчастей, и не планируете сваривать и ездить.

Подробнее о каждом варианте далее.

Что такое полная таможенная пошлина?

Полная пошлина – это сумма, которая оплачиваемся государству за ввезенный в страну автомобиль. «Полная» означает, что границу пересекает полное транспортное средство (не распиленное и не разобранное). Разобраться с тонкостями растаможки и рассчитать сумму желательно до участия в торгах. А внести оплату пошлины нужно до прибытия груза в порт. Наличие оплаченной квитанции позволит оформить пакет документов, необходимых для получения груза.

Для начала рассчитайте с помощью таможенного калькулятора размер пошлины. Затем внесите залог. Лучше оплатить немного больше, так как в случае недоплаты машину не получится забрать сразу, и она будет отправлена на стоянку.

Пока автомобиль пересекает на корабле Японское море, подготовьте пакет документов для таможенного контроля. Вам потребуется:

  • Расписка об оплате пошлины,
  • Сертификат экостандарта (не ниже В либо Евро-4),
  • Договор купли-продажи,
  • Страховка,
  • Декларация ТД-6.

Если вы сотрудничаете с посредником, то заполнение декларации ложится на его плечи. Если всем процессом заняты самостоятельно, заполните все указанные поля, в данных о транспортном средстве укажите его марку модель, стоимость, год выпуска, ВИН-номер и объем двигателя. В случае контейнерной перевозки необходимо также предоставить данные о корабле и номер контейнера.

Полная пошлина – актуальная процедура для ввоза проходных автомобилей (возрастом до 5 лет). Для непроходной категории есть 2 варианта: конструктор и распил.

Как привезти из Японии конструктор?

Если разобрать машину на кузов, двигатель и ходовую, получится так называемый «конструктор». Зачем это нужно? Причина кроется в отмене платы за растаможку кузова, которая до 2018 года составляла 3000 евро. Дальнейшее оформление упрощается тем, что в Японии номер выбивается только на раме, на кузове его нет.

Если вы решили завезти японский автомобиль в Россию в виде конструктора, покупку все равно нужно будет пройти по обычной схеме: предоплата, выбор лота, торги, оплата и доставка. Затем перед прохождением таможни транспортное средство разбирается на указанные выше три элемента. Покупатель получает грузовую таможенную декларацию на кузов, ходовую и силовой агрегат. После прохождения проверки транспорт снова собирается в единое целое.

Важно помнить, что на такой комплект нельзя официально оформить ПТС. Для постановки на учет нужен идентичный автомобиль в России. Услуга по привозу распилов еще называется «машина под документы». Если у вас есть ПТС, к примеру, на Mitsubishi Pajero, можно по частям его собрать из привезенных элементов конструктора. Использовать этот метод выгодно, когда приобретается авто с объемом двигателя от 2,5 л., крупногабаритный транспорт (пикапы, грузовики), автомобили старше 5 лет.

Как привезти из Японии распил?

В этом случае вы покупаете на аукционе целый автомобиль, затем он распиливается и проходит таможню в качестве запчастей подробно про распил . Существует несколько схем резки:

  • Легковые авто разрезаются с передней либо задней стороны по стойкам крыши, также разрезается пол.
  • Для автобусов и минивэнов используется фигурный распил. Разрез делается от передней правой до задней левой двери.
  • Внедорожники пилятся по передней либо задней части по 4 стойкам, рама не разрезается.

После пересечения границы авто проходит таможенную очистку как запчасти. Покупатель получает приобретенные детали, декларации на них и договор купли-продажи запасных частей. Существуют автосервисы, которые практикуют сваривание отдельных элементов в цельное авто. Но оформить его не представляется возможным, а ездить на нем небезопасно.

Единственное применение распила – донорство для требующего ремонт автомобиля. Это выгодно по причине незначительного износа деталей и возможности в любой момент заменить вышедших из строя агрегат или узел.

Советы тем, кто решил самостоятельно купить автомобиль из Японии

  • Чтобы сократить время и стоимость доставки, выбирайте площадку, которая расположена ближе остальных к порту отгрузки.
  • Помните, что на аукционах указывается год первой постановки на учет, а не реальный год выпуска.
  • Они могут совпадать, но перед покупкой важно узнать настоящий возраст машины.
  • Машины с незначительным пробегом стоят дороже. Чтобы выбрать дешевый, но качественный вариант, ориентируйтесь на значения от 30000-80000 км.
  • Если участвуете в торгах самостоятельно без брокера, изучите статистку прошедших аукционов. Она обычно доступна на онлайн-площадках. Это поможет ориентироваться в ценах и быстрее одержать победу.

Следуйте предложенной инструкции, и станьте обладателем желаемого авто с минимальными денежными затратами. А если хотите сэкономить время – обращайтесь к услугам профессионалов, которые выполнят покупку быстро и юридически грамотно.

admin

Добавить комментарий