План устранения замечаний по итогам проверки

План устранения замечаний по итогам проверки

По результатам проверки КРУ Комитета финансов

Администрация Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ
ПРИКАЗ
от 24 сентября 2001 года N 92-п

По результатам проверки КРУ Комитета финансов

В период с 24 мая по 6 июля 2001 года Контрольно-ревизионным управлением Комитета финансов была проведена проверка целевого использования средств, выделенных из бюджета Санкт-Петербурга на выполнение адресной программы капитальных вложений по объектам городского хозяйства в 2000 году, обоснованности кредиторской задолженности в Комитете по строительству Администрации Санкт-Петербурга.
В ходе проверки был выявлен ряд нарушений, связанных с выполнением адресной программы по капитальному строительству и освоением средств, выделенных из бюджета на указанные цели.
В целях устранения отмеченных в акте проверки недостатков
приказываю:

1. Разработать план мероприятий по устранению недостатков, отмеченных в акте проверки Контрольно-ревизионного управления Комитета финансов.

2. С учетом замечаний Контрольно-ревизионного управления разработать методику учета фактических затрат объемов городского заказа по договорам на выполнение функций заказчика с подведомственными Комитету по строительству государственными учреждениями, финансируемыми через лицевой счет Комитета (ЦРКБ, ФИСП, управлений инвестиций).

3. Начальнику Финансово-экономического управления Дмитриевой З.А. ужесточить контроль за оформлением документов, связанных с движением бюджетных средств, производить ежемесячные сверки по увязке учетных данных Управления строительства, Финансово-экономического управления, подведомственных государственных учреждений с учетными данными отдела бухгалтерского учета и контроля.

4. Указать начальнику Строительного управления Кузнецову В.А.:
— на недостаточный контроль за оформлением первичных документов, связанных с приемкой строительных работ и их последующим финансированием;
— не допускать завышения стоимости работ;
— затраты на охрану объектов принимать с подтверждением фактических расходов;
— компенсацию на стоимость материалов допускать при условиях, изложенных в нормативных документах.

5. Главному бухгалтеру Курилиной В.В.:
— принимать к учету только первичные документы, предусмотренные законодательными актами, связанньми с приемкой и финансированием работ в строительстве;
— ужесточить контроль за прохождением финансово-бухгалтерских документов;
— своевременно информировать руководство Комитета о нарушениях порядка финансирования и учета строительных работ.

6. Обратить внимание директора ГУ «Центр по работе с кредитами банков» Щергина И.3. на своевременное ежемесячное представление в отдел бухгалтерского учета и контроля Комитета по строительству данных о фактических затратах объемов городского заказа по заключенным договорам с визой первого заместителя председателя Комитета Лобанова А.В.

7. Обратить внимание директора ГУ «Стройкомплект» Солдатова А.К. на:
— приобретение оборудования инструмента и инвентаря при условии составления сметы, где раздельно показывается стоимость:
1) оборудования, предназначенного для производственных нужд;
2) инструмента и инвентаря производственных зданий;
3) оборудования и инвентаря, предназначенного для общественных и административных зданий;
— количество и состав производственного и хозяйственного инвентаря определять проектными данными;
— при отсутствии марок и видов оборудования и инвентаря, предусмотренных типовыми наборами, заменять их на другие с условием, чтобы были обеспечены те функции, которые в проектной документации возлагаются на это оборудование и инвентарь, в пределах установленного лимита.

8. Заместителю председателя Комитета по строительству Орту А.И. принимать к визированию документы, оформленные без нарушений СНиПов, Бюджетного, Налогового, Гражданского кодексов и других законодательных актов, связанных со строительно-монтажными работами, расчетами на службу заказчика-застройщика, приобретения оборудования и инвентаря.

9. Контроль за выполнением плана мероприятий по результатам проверки возложить на заместителя председателя Комитета по строительству Орта А.И.

10. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Вице-губернатор Санкт-Петербурга —
председатель Комитета по строительству
А.И.Вахмистров

План мероприятий по устранению замечаний по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности Комитета по строительству

УТВЕРЖДАЮ
Председатель Комитета
по строительству
А.И. Вахмистров
«_____»_____________2001 г.

N п/п

Замечания

Мероприятия

Ответственный

Срок

Завышение стоимости работ

Привести в соответствие объемы выполненных работ с данными проектно-сметной документации, прошедшей вневедомственную экспертизу

Кузнецов В.А.

ежемесячно

Затраты на охрану объекта без подтверждения фактических расходов

1. На стадии проектирования затраты на охрану объекта включать в размере 1,3% от стоимости СМР в текущих ценах
2. Оплату производить на основании подтвержденных фактических затрат в пределах утвержденных лимитов

Кузнецов В.А.
Курилина В.В.

ежемесячно
ежемесячно

Затраты на перевозку рабочих без обосновывающих данных транспортных предприятий

Привести в соответствие согласно п.9.3 МДС 81-1-99

Кузнецов В.А.

ежемесячно

Выполнение работ сверх утвержденных лимитов

Фактические затраты по подведомственным ГУ (ЦРКБ, ФИСП, управлений инвестиций) подтверждаются справками, завизированными курирующим заместителем председателя Комитета

Лобанов А.В.

ежемесячно

Завышение затрат за выполнение технического надзора на сумму 139,1 тыс.руб.

Уменьшить кредиторскую задолженность за оказанные услуги на 139,1 тыс.руб.

Курилина В.В.

Официальный
электронный текст
ИПС «Кодекс»
Текст документа сверен по:
рассылка

Приказ Министерства юстиции Республики Татарстан
от 16 февраля 2006 г. N 01-01/9
«О назначении ответственных за выполнение Плана по устранению
недостатков отмеченных в Предписании госпожнадзора»

В целях обеспечения выполнения Предписания Государственного пожарного надзора N 7369 по устранению выявленных нарушений требований пожарной безопасности в Министерстве юстиции Республики Татарстан. Приказываю:
Утвердить прилагаемый План мероприятий по устранению нарушений требований пожарной безопасности, отмеченных в Предписании государственного пожарного надзора N 7369 от 19.12.05 г.
Ответственными, за выполнение Плана мероприятий назначить: Давлиева Г.Х., Низамутдинова Р.Г., Кравченко Н.Н., Салахутдинова А.М.
Запретить хранение на путях эвакуации мебели и других горючих материалов.
Руководителям подразделений регулярно проводить работу с подчиненными по вопросам пожарной безопасности в соответствии с имеющимися в отделах и секторах Инструкциями «По противопожарной безопасности» и «Программами проведения инструктажа».
Контроль за исполнение настоящего приказа возложить на управляющего делами Министерства юстиции Республики Татарстан Брусова С.А.

Министр М.М.Курманов

План
мероприятий по устранению нарушений требований пожарной безопасности,
отмеченных в Предписании государственного пожарного надзора N 7369
от 19.12.2005 года
(утв. приказом Министерства юстиции Республики Татарстан
от 16 февраля 2006 г. N 01-01/9)

9 декабря 2005 года инспекторам ОГПН Вахитовского района г.Казани УГПНГУ МЧС России по Республике Татарстан Нургалиевым К.Ф. совместно с ведущим специалистом АХС МЮ РТ Хабибуллиным А.А. была проведена проверка состояния пожарной безопасности здания министерства юстиции Республики Татарстан.
По результатам проверки был составлен акт.
В целях устранения выявленных нарушений требований пожарной безопасности необходимо осуществить следующие мероприятия.

N
п/п

Наименование мероприятий

Исполняют

Срок
испол.

Отметка
об испол.

Заключить договор на
регламентные работы по
техническому обслуживанию и
планово-предупредительному
ремонту установки пожарной
сигнализации, со
специализированной организацией
имеющей лицензию

Салахутдинов А.М.
Назмутдинов Р.Г.
Давлиев Г.Х.
Кравченко Н.Н.

Обновить планы (схемы) эвакуации
людей в случае пожара. На планах
указать место нахождения
огнетушителей, пожарных кранов,
электрощитов, телефонов

Назмутдинов Р.Г.
Кравченко Н.Н.

В соответствии с приказом
министра юстиции РФ N 01-01/46
от 24.08.2005 г. «О назначении
ответственных за противопожарное
состояние — вывесить на видных
местах помещений таблички с
указанием ответственного лица за
противопожарное состояние и
номера телефона вызова пожарной
службы в случае пожара»

Назмутдинов Р.Г.
Кравченко Н.Н.

Провести с сотрудниками аппарата
Министерства юстиции РТ
повторный инструктаж и обучение
действиям в случае пожара

Кравченко Н.Н.
Руководители
подразделений

Организовать учебное занятие с
сотрудниками подразделений МЮ РТ
по программе пожарно-
технического минимума

Кравченко Н.Н.

Обработать огнезащитным составом
деревянные конструкции чердач-
ного помещения здания МЮ РТ

Назмутдинов Р.Г.
Давлиев Г.Х.

Запасные выходы с этажей на
лестничную площадку и на улицу
выполнить свободно
открывающимися без запоров

Назмутдинов Р.Г.

Двери, отделяющие лестничные
клетки от коридоров, оборудовать
устройствами для самозакрывания
и уплотнениями в притворах

Назмутдинов Р.Г.
Давлиев Г.Х.

Выполнить с пределом
огнестойкости не менее 0,6 дверь
склада N 107

Назамутдинов Р.Г.

Включатель света установленный
внутри складского помещения
вывести за пределы склада

Назмутдинов Р.Г.

На случай отключения
электроэнергии обеспечить
работающий персонал
электрическими фонарями

Назмутдинов Р.Г.
Давлиев Г.Х.

Согласно нормам оснащения
доукомплектовать помещения
здания МЮ РТ первичными
средствами пожаротушения
(огнетушителями)

Назмутдинов Р.Г.
Давлиев Г.Х.

Пожарные рукава присоединить к
пожарным кранам, стволам.

Назмутдинов Р.Г.

Проверить внутренний
противопожарный водопровод и
требуемый по нормам расход воды
на нужды пожаротушения

Назмутдинов Р.Г.

Распределительные коробки
закрыть диэлектрическими
крышками

Назмутдинов Р.Г.

Распределительные устройства,
(электрощиты) расписать по
группам потребителей. Сделать
соответствующие надписи,
указывающие назначение отдельных
цепей и панелей

Назмутдинов Р.Г.

Электросветильники оборудовать
защитными колпаками (рассеивате-
лями), предусмотренными
конструкцией светильника

Назмутдинов Р.Г.

Все соединения электропроводов
выполнить методом пайки,
опрессовки или с помощью
спецзажимов

Назмутдинов Р.Г.

Выполнить замеры сопротивления
изоляции токоведущих частей
силового и осветительного
оборудования

Назмутдинов Р.Г.

Составить сметы расходов на
устранение выявленных нарушений
требований пожарной безопасности

Назмутдинов Р.Г.,
Давлиев Г.Х.

Провести повторный инструктаж
сотрудников аппарата МЮ РТ по
вопросам противопожарной
безопасности. (Инструкции
противопожарной безопасности в
подразделениях имеются)

Руководители
подразделения

Главный специалист отдела кадров
Министерства юстиции РТ Н.Н.Кравченко
Согласовано:
Управляющий делами МЮ РТ С.А.Брусов

Приказ о дисциплинарном наказании за нарушение трудовой дисциплины

Трудовой кодекс РФ жестко регламентирует вопросы дисциплинарных наказаний работников и не позволяет налагать на них иные наказания, кроме законодательно предусмотренных.

ВАЖНО! По ст. 192 ТК РФ за нарушение трудовой дисциплины к работнику можно применить только три вида дисциплинарных взысканий: замечание, выговор и увольнение.

В исключительных случаях, предусмотренных федеральными законами или дисциплинарными уставами, к отдельным категориям работников могут применяться иные виды дисциплинарных взысканий. К примеру, предупреждение о неполном служебном соответствии применяется к госслужащим наряду с указанными в ст. 192 ТК РФ видами наказаний (закон «О государственной гражданской службе» от 27.07.2004 № 79-ФЗ).

Во всех остальных случаях при оформлении приказа о дисциплинарном наказании за нарушение трудовой дисциплины необходимо придерживаться законодательно определенной процедуры и применять только предусмотренные в ст. 192 ТК РФ виды взысканий, предупреждения среди которых нет.

Издание приказа о наказании за нарушение трудовой дисциплины должно послужить нарушителю сигналом о том, что работодатель исчерпал все устные формы воздействия и вынужден перейти к официальной фиксации фактов неподчинения работника правилам, действующим внутри компании.

Итогом такого шага работодателя может стать последующий письменно оформленный выговор, а затем и увольнение злостного нарушителя (ст. 192 ТК РФ).

Подробнее о процедуре увольнения вы сможете узнать из нашего материала «Унифицированная форма № Т-8 — бланк и образец заполнения».

Что учесть при оформлении приказа?

Чтобы оформить приказ о наказании за дисциплинарный проступок работника, работодателю необходимо не только определиться с видом взыскания, но и четко сформулировать причину, побудившую его издать этот документ.

Не следует забывать, что наказать работника можно, только доказав его вину или неправомерные действия. При этом на руководство компании ложится обязанность по установлению причинной связи между поведением работника и нарушением возложенных на него трудовых обязанностей.

Структура приказа должна в полной мере позволить работодателю мотивированно наложить на работника взыскание. Приказ может состоять из 3 частей:

  • описание ситуации (краткое изложение обстоятельств дисциплинарного проступка);
  • обоснование наложения наказания (ссылка на документы: раздел должностной инструкции, служебные записки, акты и др.);
  • заключительная часть приказа (резолюция работодателя о виде наказания).

Оформить приказ о наказании за дисциплинарный проступок вам поможет статья «Приказ о дисциплинарном взыскании — образец и бланк».

Итоги

Обычный предприниматель не вправе объявить своему работнику предупреждение — такой вид взыскания за дисциплинарный проступок не предусмотрен трудовым законодательством.

Выбрать вид наказания можно только из указанных в ст. 192 ТК РФ. В приказе следует кратко описать нарушение, привести документы-обоснования и в заключение наложить резолюцию о виде наказания.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Гусев А. В., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Контроль за осуществлением учреждениями силовых ведомств финансово-хозяйственной деятельности могут осуществлять:

– орган внешнего государственного финансового контроля (Счетная палата РФ);

– орган внутреннего государственного финансового контроля (Федеральное казначейство);

– структурные подразделения главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета, которые осуществляют внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит в соответствии с требованиями ст. 160.2-1 БК РФ.

По результатам проведения такого контроля указанные органы направляют в проверенные учреждения приказы, представления или предписания, содержащие требования об устранении выявленных нарушений. В консультации поговорим о реализации в учреждении комплекса мер, направленных на устранение выявленных нарушений и недопущение их в дальнейшем.

Какими документами оформляются результаты проверки?

Результаты любой проверки или ревизии финансово-хозяйственной деятельности должны быть оформлены актом, содержащим сведения о выявленных нарушениях и недостатках, а также о нормативных актах, положения которых были нарушены.

На основании акта ревизии или проверки контрольным органом (в зависимости от его вида) будет составлен и направлен итоговый документ (приказ, представление или предписание), содержащий в том числе требования, которые должны быть выполнены учреждением.

Результаты контрольных мероприятий, осуществляемых органами внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, будут оформлены приказом. Так, в силу п. 100 Порядка организации и осуществления внутреннего финансового аудита в ФСИН, утвержденного Приказом ФСИН РФ от 29.09.2015 № 864, итоговым документом по результатам рассмотрения акта является подписанный руководителем, назначившим контрольное мероприятие, приказ (заключение) о результатах ревизии (проверки), который должен содержать:

  • информацию об объекте контроля, проверяемом периоде, сроках проведения контрольного мероприятия;

  • сведения о выявленных недостатках и нарушениях законодательства РФ и иных нормативных правовых актов РФ;

  • требования к объекту контроля по проведению мероприятий для устранения выявленных недостатков, нарушений требований законодательства РФ и иных нормативных правовых актов РФ, обеспечению их недопущения в дальнейшем, возмещению причиненного ущерба.

Что же касается органов внешнего или внутреннего государственного финансового контроля, следует учитывать, что положения БК РФ предусматривают право таких органов направлять в адрес проверяемых организаций и учреждений свои представления и предписания. Чаще всего указанные документы направляются в случае выявления нарушений в финансово-хозяйственной деятельности проверяемых учреждений.

В силу ст. 270.2 БК РФ под представлением понимается документ органа внутреннего государственного финансового контроля, который должен содержать информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля, а также требования о принятии мер по устранению причин и условий данных нарушений или требования о возврате предоставленных средств бюджета, обязательные для рассмотрения в установленные в названном документе сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан.

Таким образом, представление органа государственного финансового контроля предусматривает обязанность рассмотреть и уведомить в письменной форме орган государственного финансового контроля о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

В свою очередь, предписанием является документ органа внутреннего государственного финансового контроля, содержащий обязательные для исполнения в поименованный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля и (или) требования о возмещении причиненного РФ, субъекту РФ, муниципальному образованию ущерба.

Направляемые в учреждение представления и предписания органов внутреннего государственного финансового контроля должны содержать:

Представления

Требования о принятии мер по устранению причин и условий выявленных нарушений или требования о возврате предоставленных средств бюджета. Указанные требования обязательны для рассмотрения в установленные в названном документе сроки (или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не обозначен)

Предписания

Требования:

– в определенный срок устранить выявленные нарушения или возместить причиненный нарушениями ущерб;
– проинформировать контрольный орган в установленный срок о результатах исполнения предписания

Представления и предписания органов внешнего государственного финансового контроля составляются и направляются в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации».

Так, согласно ст. 26 названного закона представление Счетной палаты РФ направляется при выявлении в ходе контрольных мероприятий нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности проверяемого учреждения, наносящих ущерб государству и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, при создании препятствий для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также по результатам проведенных контрольных мероприятий.

В свою очередь, предписание направляется в случае невыполнения представлений Счетной палаты РФ либо несоблюдения установленных в них сроков. В предписании Счетной палаты РФ должны быть указаны:

  • основания для его вынесения;

  • информация о выявленных недостатках и нарушениях законодательства РФ и иных нормативных правовых актов;

  • требования о принятии мер по их устранению, а также по устранению причин и условий данных недостатков и нарушений;

  • сроки выполнения предписания и ответственность за его невыполнение.

После получения от контрольного органа приказа или представления (предписания) руководителю учреждения целесообразно провести совещание с привлечением всех заинтересованных лиц с целью выработки мероприятий по выполнению требований, обозначенных в названном документе. Проведение совещания, оформленного протоколом, будет являться выполнением требования вышеуказанных документов об их рассмотрении.

Обратите внимание: копию протокола нужно приложить к ответу, направляемому в проверяющую организацию.

В ходе совещания следует разработать и утвердить план мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений с отражением сроков и ответственных лиц, который утверждается руководителем учреждения. Заметим, что форма такого плана ничем не утверждена, следовательно, он может быть составлен в произвольном виде. При этом в плане нужно привести подробный перечень запланированных мероприятий по каждому выявленному нарушению, назначить ответственных лиц и установить предельные сроки выполнения каждого мероприятия. Также не надо забывать о сроках, установленных в представлении, предписании или приказе.

Выполнение мероприятий по устранению выявленных нарушений, скорее всего, потребует от учреждения следующих действий.

Любое деяние, нарушающее какие-либо нормы или не отвечающее им, рассматривается контрольными органами как нарушение. Традиционно все выявленные нарушения бывают:

1) финансовыми. К ним, в частности, можно отнести:

  • нецелевое расходование средств государственных внебюджетных фондов;

  • неэффективное использование бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов;

  • переплату и перерасход денежных средств и материальных ценностей, а также иные финансовые нарушения, наносящие материальный ущерб;

  • невыполнение законодательства в части обеспечения поступления доходов в бюджетную систему РФ;

  • недостачи имущества, в том числе денежных средств;

  • излишки имущества, в том числе денежных средств;

2) нефинансовыми (нарушения при размещении закупок, нарушение требований бухгалтерского учета, отсутствие государственной регистрации и т. д.).

Зачастую все мелкие ошибки, выявляемые ревизорами, проверяемые учреждения стараются устранить еще в ходе проверки, однако бывает, что часть нарушений устранить уже невозможно либо на их исправление должно быть затрачено значительное время.

С целью выявления виновных лиц, установления для них наказания и возмещения возможного ущерба учреждению необходимо назначить и провести служебную проверку. Для проведения такой проверки работодатель имеет право создать комиссию с участием соответствующих специалистов (ст. 247 ТК РФ). Работники учреждения, допустившие искажения и нарушения, в письменной форме представляют руководителю объяснения по вопросам, относящимся к результатам проведения контроля. Дача работником письменного объяснения для установления причины возникновения ущерба является обязательной.

Обратите внимание: в случае отказа или уклонения работника от предоставления указанного объяснения составляется соответствующий акт.

В силу ст. 248 ТК РФ сумма причиненного ущерба, не превышающая средний месячный заработок, взыскивается с виновного работника по распоряжению работодателя. Распоряжение может быть сделано не позднее одного месяца со дня окончательного установления работодателем размера причиненного работником ущерба.

К сведению: если месячный срок истек или работник не согласен добровольно возместить причиненный ущерб, а сумма ущерба превышает средний месячный заработок работника, взыскание может осуществляться только судом.

Согласно ст. 138 ТК РФ общий размер всех удержаний при каждой выплате заработной платы не может превышать 20%, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, – 50% зарплаты, причитающейся работнику. Однако эти ограничения не распространяются на удержания из заработной платы при возмещении ущерба, причиненного преступлением.

Работник, виновный в причинении работодателю ущерба, может добровольно возместить его полностью или частично. По соглашению сторон трудового договора допускается возмещение ущерба с рассрочкой платежа. В подобной ситуации работник представляет работодателю письменное обязательство о возмещении ущерба с указанием конкретных сроков платежей. В случае увольнения работника, который дал письменное обязательство о добровольном возмещении ущерба, но отказался его выполнить, непогашенная задолженность взыскивается в судебном порядке.

Также следует отметить, что возмещение ущерба производится независимо от привлечения работника к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности за действия или бездействие, которыми причинен ущерб работодателю.

Направляемые в учреждение предписания нередко содержат требования о возмещении учреждением причиненного ущерба. Необходимо отметить: Минфин в Письме от 14.07.2014 № 02-10-09/34216 указал, что согласно ст. 70 и 221 БК РФ в бюджетных сметах казенных учреждений соответствующее направление расходования средств федерального бюджета не может быть предусмотрено, возмещение средств, использованных казенными учреждениями с нарушением бюджетного законодательства РФ, должно осуществляться или обеспечиваться лицом, допустившим указанное нарушение. То есть направляемые в казенные учреждения предписания не должны содержать требования о возмещении ущерба за счет средств учреждений.

В том случае, когда ущерб причинен в результате переплаты, осуществленной учреждением подрядчикам или поставщикам товаров или услуг, учреждению следует принять меры по взысканию с них обозначенных сумм.

Обратите внимание: взыскание может быть осуществлено как в досудебном, так и в судебном порядке.

Однако нужно помнить, что бывают случаи, когда взыскать денежные средства с контрагента довольно проблематично. К подобным ситуациям можно отнести завышение стоимости выполненных ремонтных или строительных работ. Учреждение обязано осуществлять технический надзор и контроль за ходом и качеством выполняемых работ, а при обнаружении в ходе контроля и надзора отступлений от проектно-сметной документации и условий контракта, которые могут ухудшить качество работ, или иных недостатков немедленно заявить об этом подрядчику. Получается, что при наличии подписанных актов выполненных работ взыскать денежные средства за невыполненные работы сложно.

Принятие мер по недопущению выявленных нарушений в дальнейшем.

Напомним, что учреждения силовых ведомств, как и другие организации, обязаны самостоятельно организовывать и вести внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни (ст. 19 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и п. 6 Инструкции № 157н). Осуществление мероприятий по недопущению выявленных нарушений впредь целесообразно возложить на подразделение учреждения, ответственное за осуществление внутреннего контроля, а также на руководителя финансовой службы. Кроме того, на тех же лиц следует возложить контроль за исполнением плана мероприятий по устранению выявленных нарушений.

Также в подразделениях учреждения, допустивших нарушения, целесообразно провести совещания или учебные мероприятия, на которых нужно подробно разобрать выявленные нарушения и обстоятельства, способствующие их совершению.

Результаты проведения мероприятий, указанных в плане мероприятий по устранению нарушений, выявленных по результатам проверки, также можно оформить в виде отчета. Названный отчет с сопроводительной служебной запиской лица, ответственного за выполнение данного плана, нужно направить руководителю учреждения.

Как учреждению отчитаться в контрольный орган?

Как мы отметили ранее, в направляемых в учреждение представлениях и предписаниях содержится срок, не позднее которого учреждению следует проинформировать контрольный орган о выполнении требований данных документов.

Обратите внимание: такие же требования могут содержаться в приказах органов внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

Отметим, что форма документа, по которой необходимо отчитаться проверяющим, не утверждена, поэтому отчет можно направить в произвольной форме, лишь бы в нем были перечислены все проведенные мероприятия. К отчету необходимо приложить копии документов, подтверждающих устранение выявленных нарушений (платежных поручений, бухгалтерских справок, свидетельств о государственной регистрации и т. д.). При этом, если устранение отдельных нарушений затрагивает длительный период времени, отчитываться в первый раз необходимо до предельного срока, установленного в предписании или представлении, а затем – по мере выполнения требований данных документов.

Что делать, если учреждение не согласно с требованиями проверяющих лиц?

В случае если учреждение не согласно с выводами, указанными в акте контрольного мероприятия, при его подписании в день окончания проверки руководитель проверяемой организации (или, если он находится в отпуске, командировке и т. д., лицо, им уполномоченное) должен сделать об этом отметку «С возражениями» или «С замечаниями» (либо иную отметку) перед своей подписью.

Если же указанные возражения и замечания не были приняты и в учреждение поступили представление, предписание или приказ по результатам проверки, такие документы можно попробовать оспорить во внесудебном или судебном порядке. Внесудебный порядок обжалования устанавливается нормативными актами, регламентирующими порядок осуществления контрольными органами своей деятельности.

Обратите внимание: вместе с подписанным актом контрольного мероприятия необходимо представить письменные аргументированные (со ссылками на нормативно-правовые акты) возражения.

Что же касается судебного порядка, напомним, что в силу ч. 1 ст. 198 АПК РФ учреждение вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решений или действий (бездействия) государственных органов, если оно полагает, что решения или действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают его права и законные интересы в сфере предпринимательской и другой экономической деятельности, создают дополнительные препятствия для осуществления им такой деятельности.

На практике встречаются случаи, когда проверяемое учреждение пытается обжаловать в судебном порядке акт ревизии (проверки). Нужно помнить, что данный документ – это информация о результатах проверки, он не содержит указаний об осуществлении каких-либо обязывающих действий и, соответственно, не является ненормативным актом. Следовательно, он не подлежит оспариванию в суде, что подтверждается судебной практикой (постановления ФАС ВВО от 23.07.2010 № А43-1003/2010, ФАС СКО от 05.05.2008 № Ф08-1955/2008).

Обратите внимание: в судебном порядке следует обжаловать представления и предписания контрольных органов.

Заявления о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными рассматриваются в арбитражном суде, если их рассмотрение согласно федеральному закону не отнесено к компетенции других судов. Указанное заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда учреждению стало известно о нарушении его прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Напомним, что арбитражные суды разрешают экономические споры и рассматривают иные дела с участием организаций, являющихся юридическими лицами, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющих статус индивидуального предпринимателя, приобретенный в установленном законом порядке, а в случаях, предусмотренных АПК РФ и другими федеральными законами, – с участием РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, образований, не имеющих статуса юридического лица, и граждан, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя.

Ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления (а в случаях, предусмотренных законом, – также нормативный акт, не соответствующий закону или иным правовым актам и нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы государственных (муниципальных) учреждений) может быть признан судом недействительным (ст. 13 ГК РФ).

Для справки: под нормативным актом понимается официальный документ, выпущенный уполномоченными органами власти в виде закона, положения, правил, постановления.

И предписания, и представления органов государственного финансового контроля по своему содержанию отвечают признакам ненормативного правового акта, порождают для проверяемых учреждений правовые последствия, обязывают их к действенным и ощутимым мерам, направленным на восстановление правопорядка в бюджетной сфере, создают очевидные препятствия для осуществления экономической деятельности, затрагивают сферу их имущественных прав и законных интересов, в связи с чем могут быть оспорены в арбитражном суде.

Основаниями для принятия судом решения о признании ненормативного акта (а в случаях, предусмотренных законом, – также нормативного акта) государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно его несоответствие закону или иному правовому акту и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием (п. 6 Постановления Пленумов ВС РФ № 6, ВАС РФ № 8 от 01.07.1996 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса РФ»).

* * *

Кратко сформулируем основные выводы.

Неисполнение предписаний и представлений органа государственного (муниципального) финансового контроля о возмещении причиненного нарушением бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, РФ, субъекту РФ, муниципальному образованию ущерба является основанием для обращения уполномоченного нормативным правовым актом Правительства РФ, нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, муниципальным правовым актом местной администрации государственного (муниципального) органа в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного РФ, субъекту РФ, муниципальному образованию нарушением бюджетного законодательства РФ и других нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Согласно ч. 20 ст. 19.5 ­КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания или представления органа государственного (муниципального) финансового контроля влечет наложение на должностных лиц административного штрафа в размере от 20 000 до 50 000 руб. или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет. Кроме того, контрольный орган может обратиться в органы прокуратуры с просьбой о принятии мер прокурорского реагирования в части обеспечения выполнения учреждением представления (предписания) либо к учредителю учреждения.

В свою очередь, невыполнение требований вышестоящего органа может повлечь дисциплинарную ответственность руководителя учреждения.

admin

Добавить комментарий