План хозяйственной деятельности

План хозяйственной деятельности

План финансово-хозяйственной деятельности (ПФХД) – один из главных документов, принимаемых внутри бюджетного учреждения для управления доходами и расходами. Он разрабатывается, утверждается и применяется в государственных и муниципальных заведениях. Рассмотрим, какие существуют особенности его составления, на что следует обратить внимание, какие показатели отражать в отчетности.

Содержание

Законодательное обоснование

Документ, регламентирующий и контролирующий всю финансовую жизнь бюджетных организаций, по нормам российского законодательства является:

  • обязательным к составлению;
  • открытым и доступным.

Эти требования закреплены в подпункте 6 пункта 3.3 статьи 32 Федерального закона № 7-ФЗ от 12.01.1996 года «О некоммерческих организациях».

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! В этом же законодательном акте отмечается, что учредитель вправе сам разработать порядок утверждения Плана ФХД, главное, чтобы он не противоречил требованиям Министерства финансов Российской Федерации.

Требования государства относительно ПФХД изложены в Приказе Минфина РФ № 81н от 28 июля 2010 г., последние изменения в который вносились в 2013 году. Этой нормой сегодня и надлежит руководствоваться учредителям при составлении и утверждении Плана ФХД.

В различных отраслях и ведомствах могут быть приняты дополнительные требования к составлению данного документа. Дополнительные коррективы могут вносить местные власти.

Права самой бюджетной организации:

Учредитель вправе единолично:

  • утверждать типовую форму данного плана;
  • дополнительно детализировать предусмотренные Минфином показатели финдеятельности;
  • установить лимит по срокам утверждения ПФХД.

Цель составления ПФХД

Главный финансовый документ, по которому функционирует бюджетное учреждение, План финансово-хозяйственной деятельности, составляется для решения следующих задач:

  • распределение объема поступающих и выплачиваемых средств;
  • приведение в равновесие финансовых показателей;
  • определение эффективности применения финансов, которые предоставляются учреждению;
  • контроль над кредиторскими задолженностями;
  • управление динамикой затрат и прибылей учреждения.

Средства, учитываемые в ПФХД

Планом финансово-хозяйственной деятельности учитываются следующие поступления:

  • деньги, полученные организацией за оказание различных платных услуг;
  • адресные субсидии, полученные от государства на конкретные цели;
  • иные субсидии;
  • спонсорские средства;
  • другие поступления из легитимных источников.

Время действия составленного ПФХД

Данный документ составляется ежегодно и утверждается, как правило, на следующий финансовый год. Возможно утверждение на дополнительный плановый временной промежуток, если на этот период принимается соответствующий бюджет. В такой ситуации все равно необходима ежегодная сверка и уточнение показателей, при изменениях производить переутверждение Плана.

Схемы утверждения Плана ФХД

В Приказе Минфина, содержащем требования к утверждению этого документа, содержатся варианты, которые позволяют по-разному утверждать этот план для бюджетных и автономных организаций:

  • бюджетная сфера – план утверждается учредителем, он может передать это право руководителю организации;
  • автономная сфера – основанием для утверждения Плана является заключение наблюдательного совета данного учреждения.

Структура Плана ФХД

Данные, входящие в План, должны быть, с одной стороны, сгруппированы, с другой, детализированы. Степень детализации разрешается устанавливать самому учреждению. Минфин требует только соблюдения определенных, относительно крупных групп затрат и прибылей. Необходимо планировать и учитывать показатели следующих направлений:

  • вознаграждение за труд;
  • другие начисления, касающиеся оплаты трудовой деятельности;
  • деньги за различные услуги – коммунальные, транспортные, связи и пр.;
  • арендная плата;
  • средства на содержание помещения и другого имущества;
  • пособия для выплаты населению в рамках социальной помощи;
  • перечисления другим государственным организациям;
  • покупка материальных и нематериальных активов;
  • операции с ценными бумагами (если это разрешено федеральным законодательством);
  • прочие услуги, расходы и выплаты, не противоречащие законодательству РФ.

Каждую из этих групп можно детализировать, например, рассматривать каждый вид активов по отдельности, по кодам и группам. Удобно провести детализацию в согласовании с бухгалтерией, чтобы одновременно решать вопросы и бухгалтерской отчетности, ведь отчет об исполнении данного плана требует более подробной детализации.

ВАЖНО! Совсем не обязательно составлять отдельный ПФХД по каждому источнику финансирования, за исключением субсидий (они учитываются отдельным документом).

Бюджетные доходы и расходы в Плане финансово-хозяйственной деятельности

В бюджетных учреждениях доходы и расходы довольно часто не связаны между собой. Получается, что нужно направить средства на возмещение расходов, не имеющих к доходам никакого отношения. Для этого в бухгалтерском учете применяется специальный счет 030406000, что оговаривается в пояснительной записке к ПФХД. В отчете выплаты из бюджета вполне могут не соответствовать затратам, понесенным бюджетным учреждением.

Но когда взаимосвязь есть, положение несколько меняется. Например, получая плату за сданное в аренду имущество, учреждение должно направить эти деньги, прежде всего, на содержание этого имущества (п. 6 статьи 9.2 Закона № 7-ФЗ).

Остальные средства, полученные организацией из разных источников, поступают в ее полное распоряжение, их распределение следует запланировать в ПФХД по собственному усмотрению.

ТО ЕСТЬ: в Плане ФХД стоит предусмотреть дополнительные графы по отдельным видам расходов, учитывающие путь их возмещения, либо имеет смысл утвердить дополнительные формы для расшифровки затрат по источнику их обеспечения.

Порядок составления и утверждения ПФХД

Данный регламент приведен в Приложениях к приказу соответствующего министерства и ведомства. Он устанавливает порядок принятия и использования ПФХД:

  • его структуру;
  • обязательные реквизиты;
  • степень детализации;
  • типовую форму.

Порядок принятия Плана ФХД

  1. Учитываются стоимостные значения различных активов (по балансовым данным).
  2. В соответствующие графы вносятся финансовые показатели текущего состояния учреждения, по учитываемым активам:
    • движимое госимущество на праве управления учреждением;
    • недвижимое имущество, принадлежащее государству;
    • активы, переданные в аренду;
    • арендуемые фонды;
    • имущество, предоставленное в безвозмездное пользование и др.
  3. Учет показателей денежного состояния:
    • активы, не формирующие финансовой составляющей (имущество по остаточной балансовой стоимости на дату утверждения Плана);
    • денежные активы (задолженности по доходам и расходам);
    • различные обязательства.
  4. Планирование источников поступлений финансов: субсидии, инвестиции, платные услуги (перечень и расценки) и пр.
  5. Распределение плановых показателей:
    • на выполнение госзадания;
    • на определенные цели;
    • платные услуги;
    • на социальное обеспечение;
    • на иные цели.
  6. Учитываются остатки поступлений от предыдущих периодов (на основании ранее реализованных Планов ФХД).
  7. Если в план требуется внести изменения, необходимо составлять новый. Для внесения новых данных необходимы точные обоснования.
  8. План утверждается в течение 15 дней после принятие государством соответствующего бюджета на очередной год и/или плановый период.
  9. План должны подписать:
    • руководитель учреждения или уполномоченное лицо;
    • начальник финансовой службы (главный бухгалтер);
    • исполнитель документа.
  10. Подписи заверяются печатью.

  11. Согласование с профильным Министерством, утверждение министром или его заместителем, при необходимости отправление на доработку.

В какие сроки утверждается План ФХД учреждения и в какие сроки он подлежит размещению на сайте: www.bus.gov.ru?

15 декабря 2017

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
План ФХД должен быть утвержден как минимум до начала очередного года (и планового периода, если закон (решение) о бюджете утверждается на очередной финансовый год и плановый период), на который он принимается. Предельные сроки утверждения Плана ФХД могут быть установлены на уровне конкретного публично-правового образования, в том числе учредителем.
План ФХД представляется для размещения на официальном сайте в сети Интернет (www.bus.gov.ru) не позднее пяти рабочих дней после его утверждения.

Обоснование вывода:
Муниципальное автономное учреждение составляет в соответствии с Требованиями, утвержденными приказом Минфина РФ от 28.07.2010 N 81н (далее — Требования N 81н), План финансово-хозяйственной деятельности (далее — План ФХД) в порядке, определенном органом местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении учреждения (далее — учредитель), если иное не установлено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации (п. 2 Требований N 81н).
В целях формирования показателей Плана ФХД по поступлениям и выплатам, включенных в табличную часть, на этапе формирования проекта бюджета на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) учреждение формирует План ФХД исходя из представленной учредителем информации о планируемых объемах расходных обязательств (п. 9 Требований N 81н).
После утверждения в установленном порядке закона (решения) о бюджете План ФХД при необходимости уточняется. Показатели Плана ФХД, связанные с выполнением муниципального задания, уточняются с учетом показателей утвержденного муниципального задания и размера субсидии на его выполнение (п. 17 Требований N 81н).
План ФХД муниципального автономного учреждения (План с учетом изменений) утверждается руководителем автономного учреждения на основании заключения наблюдательного совета автономного учреждения (п. 21 Требований N 81н, п. 6 ч. 1, ч. 3 ст. 11 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», далее — Закон N 174-ФЗ).
Заседания наблюдательного совета автономного учреждения проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Созыв может осуществляться председателем по собственной инициативе, по требованию учредителя автономного учреждения, члена наблюдательного совета автономного учреждения или руководителя автономного учреждения. Порядок и сроки подготовки, созыва и проведения заседаний наблюдательного совета автономного учреждения определяются уставом автономного учреждения (ч.ч. 1-3 ст. 12 Закона N 174-ФЗ).
Несмотря на то, что Требования N 81н не содержат конкретного срока утверждения Плана ФХД, он формируется и утверждается на этапе формирования проекта бюджета на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период). Соответственно, План ФХД должен быть утвержден как минимум до начала очередного года (и планового периода, если закон (решение) о бюджете утверждается на очередной финансовый год и плановый период), на который он принимается.
При этом предельные сроки утверждения Плана ФХД могут быть установлены на уровне конкретного публично-правового образования, в том числе учредителем.
План ФХД является документом, определяющим направления использования автономным учреждением субсидии на выполнение муниципального задания и доходов, полученных от приносящей доход деятельности. Осуществление расходов в объемах, превышающих объемы, предусмотренные утвержденным Планом ФХД, могут рассматриваться в качестве нецелевого использования средств субсидии, доведенной в целях финансового обеспечения муниципального задания*(1). Соответственно, осуществление учреждением каких-либо расходов в отсутствие утвержденного Плана ФХД может быть признано неправомерным.
В целях обеспечения открытости и доступности План ФХД подлежит размещению на официальном сайте в сети Интернет (www.bus.gov.ru). Для этого муниципальные учреждения направляют соответствующую информацию в Федеральное казначейство в порядке, утвержденном приказом Минфина России от 21.07.2011 N 86н, далее — Приказ N 86н (пп. 6 п. 3.3 и п. 3.5 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ) с учетом Требований, утвержденных Федеральным казначейством 26.12.2016.
План ФХД представляется для размещения на официальном сайте в сети Интернет (www.bus.gov.ru) не позднее пяти рабочих дней после его утверждения в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 15 Приказа N 86н, п. 2.9 Требований).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Киреева Анна

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна

21 ноября 2017 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Сизонова О. А., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Автономные учреждения могут вести свою деятельность в различных сферах: образование, здравоохранение, культура, спорт и в других социально значимых сферах в соответствии с Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях». Поэтому в каждом учреждении методы планирования расходов могут различаться в зависимости от отрасли. Однако для всех автономных учреждений общим требованием законодательства является составление плана финансово-хозяйственной деятельности (плана ФХД). Что необходимо учесть при планировании показателей по расходам (выплатам)?

Документом, определяющим направления расходов автономного учреждения, является план ФХД, составляемый и утверждаемый в порядке, установленном органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя. Общие требования к плану определены Приказом Минфина РФ от 28.07.2010 № 81н (далее – Требования № 81н). В статье мы будем опираться именно на этот документ.

По общему правилу планирование расходов включает в себя следующие этапы:

  • сбор и анализ информации (определяются источники финансового обеспечения расходов, их объемы, направления и виды расходов в зависимости от их экономического содержания);

  • подготовка аналитических данных (производятся расчеты прямых, накладных, общехозяйственных и прочих расходов; осуществляется распределение расходов между видами деятельности, составляются расчеты (обоснования));

  • составление предварительного плана ФХД и предоставление его вместе с расчетами (обоснованиями) учредителю (в порядке, установленном учредителем);

  • корректировка показателей предварительного плана (при необходимости), утверждение плана ФХД и опубликование его в информационных системах (в порядке, установленном учредителем);

  • внесение изменений в план ФХД (при необходимости, в установленном учредителем порядке).

Предварительное составление плана ФХД начинается на этапе формирования проекта соответствующего бюджета (закона о бюджете) на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) на основании информации, полученной от их учредителя в установленном порядке, об объемах субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания, целевых субсидий, бюджетных инвестиций, публичных обязательств. На этом этапе также планируются показатели по приносящей доход деятельности.

После утверждения в установленном порядке закона (решения) о бюджете показатели плана ФХД при необходимости уточняются учреждением, и на основании заключения наблюдательного совета составленный план направляется на утверждение учредителю в установленные им сроки. Уточнение показателей плана, связанных с выполнением государственного (муниципального) задания, осуществляется с учетом показателей утвержденного государственного (муниципального) задания и размера субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания.

В дальнейшем при необходимости в план ФХД могут вноситься изменения. В целях внесения изменений составляется новый план ФХД, показатели которого не должны вступать в противоречие с кассовыми операциями по выплатам, произведенным до внесения изменений, а также с показателями планов закупок.

Детализация расходов

Детализация по источникам финансирования.

Плановые показатели по выплатам (как и по поступлениям) детализируются в плане ФХД в разрезе видов финансового обеспечения:

  • субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания из федерального бюджета, бюджета субъекта РФ (местного бюджета);

  • субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания из ФФОМС;

  • субсидии, предоставляемые в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ (целевые субсидии);

  • субсидии на осуществление капитальных вложений;

  • средства обязательного медицинского страхования;

  • поступления от оказания услуг (выполнения работ) на платной основе и от иной приносящей доход деятельности.

Показатели по расходам (выплатам) определяются исходя из объема планируемых доходов (поступлений) учреждения с учетом остатков средств на начало года по соответствующему источнику финансирования и поступлений от возвратов субсидий прошлых лет (в части целевых субсидий при принятии решения учредителя об использовании их на те же цели).

Необходимо отметить, что при планировании показателей по расходам, связанным с выполнением государственного (муниципального) задания, в соответствии с п. 9, 11 Требований № 81н учреждение по согласованию с учредителем самостоятельно определяет направления расходов в пределах доведенных объемов финансового обеспечения (независимо от расчета нормативных затрат, использованных учредителем при установлении размера субсидии). Эти разъяснения даны в письмах Минфина РФ от 30.12.2014 № 02-07-10/69030, от 13.12.2013 № 02-01-011/54916. В них также говорится, что в случае достижения экономии средств, предусмотренных на осуществление любого из направлений выплат (расходов), сэкономленные средства (их часть) могут быть перераспределены в зависимости от потребности учреждения, в том числе на увеличение заработной платы, с обязательным уточнением плана в установленном учредителем порядке. Главное условие: чтобы расходы были направлены на выполнение государственного (муниципального) задания в срок, в полном объеме и с должным качеством и обоснованы.

В таблице представим порядок формирования показателей по выплатам в зависимости от источника финансирования.

Вид финансового обеспечения

Показатели по выплатам

Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания

Формируются самостоятельно (по согласованию с учредителем) на основании произведенных расчетов (обоснований) к плану ФХД расходов на оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ, а также расходов на содержание имущества и уплату налогов

Субсидии на иные цели

Указываются в соответствии с нормативным правовым актом, устанавливающим порядок предоставления целевой субсидии из бюджета (в том числе направления их расходования), показатели также отражаются в сведениях об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению (ф. 0501016), которые учреждение составляет и представляет учредителю

Субсидии на осуществление капитальных вложений

Платные услуги (работы) сверх государственного (муниципального) задания в рамках основной деятельности

Формируются самостоятельно на основании прилагаемых к плану расчетов (обоснований) затрат, связанных с осуществлением данной деятельности (в том числе затрат на содержание имущества и уплату налогов), исходя из порядка определения платы, установленного учредителем

Поступления от иной приносящей доход деятельности

Детализация по видам расходов (направлениям расходов).

Показатели по выплатам отражаются в таблице 2 «Показатели по поступлениям и выплатам учреждения (подразделения)» (далее – таблица 2) плана ФХД в разрезе видов расходов по соответствующим кодам, сгруппированных по следующим направлениям:

– 100 «Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами»;

– 200 «Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд»;

– 300 «Социальное обеспечение и иные выплаты населению»;

– 400 «Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности»;

– 500 «Межбюджетные трансферты»;

– 600 «Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям»;

– 700 «Обслуживание государственного (муниципального) долга»;

– 800 «Иные бюджетные ассигнования».

Указанные группировочные коды детализируются кодами по соответствующим элементам расходов.

Для справки: При определении кода ВР следует руководствоваться п. 5 «Виды расходов» разд. III «Классификация расходов бюджетов», приложением 3 «Перечень единых видов расходов (групп, подгрупп, элементов видов расходов)» Указаний по применению бюджетной классификации.

При планировании расходов необходимо учитывать особенности, предусмотренные Указаниями по применению бюджетной классификации, в части:

1) разграничения выплат физическим лицам по форме, в которой они осуществляются (денежной или натуральной), а также по типу получателей (действующие или бывшие работники (служащие), иные категории граждан) между элементами видов расходов:

– 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда», 122 «Иные выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов, за исключением фонда оплаты труда»;

– 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд»;

– 300 «Социальное обеспечение и иные выплаты населению»;

2) разграничения выплат при увольнении работников междуэлементами видов расходов 111 «Фонд оплаты труда» и 112;

3) разграничения расходов по уплате страховых взносовна выплаты физическим лицам в рамках трудовых и гражданско-правовых договоров;

4) отнесения расходов, осуществленных за счет страховых взносов;

5) отнесения расходов на уплату налогов, сборов и иных платежей.

Детализация расходов по статьям, подстатьям КОСГУ осуществляется при составлении расчетов – обоснований расходов к плану ФХД.

КОСГУявляется группировкой операций, осуществляемых в секторе государственного управления, в зависимости от их экономического содержания. КОСГУ, относящиеся к расходам, включают следующие группировочные коды статей:

– 210 «Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда»;

– 220 «Оплата работ, услуг»;

– 230 «Обслуживание государственного (муниципального) долга»;

– 240 «Безвозмездные перечисления организациям»;

– 250 «Безвозмездные перечисления бюджетам»;

– 260 «Социальное обеспечение»;

– 270 «Расходы по операциям с активами»;

– 290 «Прочие расходы»;

– 310 «Увеличение стоимости основных средств»;

– 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов»;

– 330 «Увеличение стоимости непроизведенных активов»;

– 340 «Увеличение стоимости материальных запасов»;

– 530 «Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале».

Группировочные статьи КОСГУ детализированы подстатьями по соответствующим элементам расходов.

Особенности определения кода КОСГУ содержатся в разд. V «Классификация операций сектора государственного управления» Указаний о порядке применения бюджетной классификации.

Составление расчетов (обоснований)

Расчеты (обоснования) расходов являются неотъемлемой частью плана ФХД. Рекомендуемые формы расчетов (обоснований) содержатся в составе Требований № 81н (приложение 2). При необходимости эти формы могут быть изменены (с соблюдением структуры, в том числе строк и граф таблицы) и дополнены иными графами, строками, а также дополнительными реквизитами и показателями, в частности кодами показателей по соответствующим классификаторам технико-экономической и социальной информации. Кроме того, учреждение вправе применять дополнительные расчеты (обоснования) показателей согласно самостоятельно разработанным таблицам.

Как уже было указано выше, в плане ФХД показатели по расходам (выплатам) учреждения отражаются в разрезе видов деятельности (источников финансирования) и видов расходов, в расчетах (обоснованиях) – в разрезе видов деятельности, кодов ВР и КОСГУ. Таким образом, на этапе составления расчетов (обоснований) показателей в части общих расходов, которые относятся одновременно к нескольким видам деятельности (расходы на коммунальные услуги, услуги связи и пр.), необходимо осуществлять распределение затрат между источниками финансового обеспечения. Методы распределения общих расходов для этих целей должны быть предусмотрены и закреплены внутренним нормативным актом в учреждения.

Для справки: При сопоставлении (увязке) кодов видов расходов и КОСГУ необходимо руководствоваться приложением 5 «Таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов» Указаний о порядке применения бюджетной классификации.

Расчеты плановых показателей по расходам (выплатам) формируются с учетом норм трудовых, материальных, технических ресурсов, используемых для оказания учреждением (подразделением) услуг (выполнения работ).

Расчет плановых показателей выплат за счет субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания следует производить с учетом затрат, осуществляемых при обосновании бюджетных ассигнований главными распорядителями бюджетных средств в целях формирования проекта закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также с учетом требований, установленных нормативными правовыми актами, в том числе ГОСТ, СНиП, СанПиН, стандартами, порядками и регламентами (паспортами) оказания государственной (муниципальной) услуги.

В Требованиях № 81н даны рекомендации по составлению расчетов (обоснований) по основным видам расходов:

– на выплаты персоналу и населению – группировочный код ВР 100 (в расчет таких выплат включаются заработная плата персонала; компенсационные выплаты; пособия, выплачиваемые из фонда оплаты труда; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, на обязательное медицинское страхование);

– на закупку товаров, работ, услуг – группировочный код ВР 240 (в расчет таких расходов включаются расходы на оплату услуг связи, транспортных, коммунальных, аренды, на содержание имущества, оплату прочих работ и услуг для обеспечения нужд учреждения (к примеру, по страхованию, в том числе обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, медицинских осмотров, информационных услуг, консультационных услуг, экспертных услуг, типографских работ, научно-исследовательских работ), договоров по приобретению нефинансовых активов);

– на уплату налогов и иных платежей в бюджет – группировочный код ВР 850 (расчет (обоснование) налоговых платежей осуществляется исходя из объектов налогообложения, особенностей определения налоговой базы, налоговых льгот, оснований и порядка их применения, а также налоговой ставки, порядка и сроков уплаты каждого налога в соответствии с НК РФ. В расчет прочих платежей включаются(с учетом разъяснений, приведенных в Письме Минфина РФ от 10.08.2017 № 02-05-11/52212):

  • штрафы (в том числе административные), пени (в том числе за несвоевременную уплату налогов и сборов);

  • денежная компенсация, предусмотренная ст. 236 ТК РФ, выплачиваемая учреждениями-работодателями, в частности на основании судебных решений;

  • плата за негативное воздействие на окружающую среду;

  • платежи в форме паевых, членских и иных взносов (за исключением взносов в международные организации);

  • платежи в целях возмещения ущерба гражданам и юридическим лицам, понесенного ими в результате отчуждения принадлежащего им имущества;

  • платежи, связанные с обслуживанием автономными учреждениями их долговых обязательств;

  • перечисление профсоюзным организациям на культурно-массовую и физкультурную работу;

  • уплата страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, начисленных на денежную компенсацию работнику, преду­смотренную ст. 236 ТК РФ;

  • перечисление средств в доход бюджета от приносящей доход деятельности;

  • возмещение ущерба гражданам и юридическим лицам, понесенного ими в результате отчуждения принадлежащего им имущества (включая животных и продукты животного происхождения), в том числе по решению суда;

  • расходы на оплату лицензий, разрешений на временный ввоз и вывоз имущества, включая вооружение.

Распределение общих расходов между видами деятельности

При осуществлении нескольких видов деятельности в учреждении должна быть предусмотрена методика планирования и учета затрат учреждения, включающая в себя методы распределения общехозяйственных и накладных расходов. Такой порядок может быть установлен учредителем либо учреждением самостоятельно в учетной политике, исходя из отраслевой специфики деятельности учреждения.

Как правило, при планировании расходов применяются методы распределения общих расходов между видами деятельности, преду­смотренные для целей бухгалтерского учета. При этом целесообразно и для налогового учета использовать аналогичные методы с учетом норм налогового законодательства.

В соответствии с п. 134 Инструкции № 157н в целях бухгалтерского учетараспределение общехозяйственных и накладных расходов производится одним из способов:

  • пропорционально прямым затратам по оплате труда, материальным затратам, иным прямым затратам;

  • пропорционально объему выручки от реализации продукции (работ, услуг);

  • пропорционально иному показателю, характеризующему результаты деятельности учреждения.

В налоговом учете согласно п. 1 ст. 272 НК РФ расходы налогоплательщика, которые не могут быть непосредственно отнесены на затраты по конкретному виду деятельности, распределяются пропорционально доле соответствующего дохода в суммарном объеме всех доходов налогоплательщика. Такой механизм допускается и в части распределения затрат, относящихся к бюджетной деятельности (в рамках субсидии) и к деятельности, приносящей доход (письма Минфина РФ от 02.10.2017 № 03-03-05/64008, от 27.06.2017 № 03-03-06/3/40354).

Как показывает практика, в государственных (муниципальных) учреждениях наиболее распространен метод распределения общих расходов пропорционально доходам (то есть доле соответствующего дохода в суммарном объеме всех доходов). Как видим, он применяется одновременно в целях бухгалтерского и налогового учета.

Необходимо отметить, что учреждение при выборе метода распределения расходов между источниками финансового обеспечения должно учитывать свои отраслевые особенности деятельности. Метод распределения общих расходов, который применяется в одних учреждениях, может быть неприемлем для других.

На примере рассмотрим применение при планировании расходов (выплат) метода распределения общехозяйственных расходов пропорционально доходам.

Пример.

В учетной политике автономного учреждения установлено, что общехозяйственные и накладные расходы, которые одновременно относятся к приносящей доход деятельности и к деятельности в рамках госзадания, распределяются пропорционально доходам.

Учреждение планирует в очередном финансовом году получить следующие доходы (данные условны):

Наименование показателя

Сумма, руб.

Поступления, всего

90 000 000

в том числе:

– субсидии на выполнение государственного задания

35 000 000

Приносящая доход деятельность, всего

55 000 000

Для распределения общих расходов (накладных и общехозяйственных) определяются доли планируемых доходов по соответствующим видам деятельности (в процентах) пропорционально сумме доходов следующим образом:

1) доля доходов по субсидиям равна 39% ((35 000 000 / 90 000 000) руб. х 100%);

2) доля доходов от приносящей доход деятельности равна 61% ((55 000 000 / 90 000 000) руб. х 100%).

Таким образом, при расчете общих расходов, которые нельзя отнести к конкретному виду деятельности, они распределяются в следующей пропорции:

– 39% относятся к деятельности в рамках выполнения госзадания;

– 61% – к приносящей доход деятельности.

Особенности отражения показателей по расходам (выплатам) в плане ФХД

В итоге данные, отраженные в расчетах (обоснованиях), обобщаются по видам деятельности и видам расходов. На основании обобщенных данных отражаются показатели в плане ФХД (показатели могут корректироваться, округляться в большую сторону).

При заполнении показателей по расходам (выплатам) в плане ФХД необходимо учитывать следующие особенности (нумерация строк приводится в соответствии с Приказом № 81н):

  • показатели остатков средств на начало и конец года (по строкам 500, 600 в графах 4 – 10) отражаются на основе планируемых сумм остатков средств на начало и на конец планируемого года (если данные показатели планируются на этапе формирования проекта плана) либо фактические остатки средств при внесении изменений в утвержденный план после завершения отчетного финансового года;

  • по строке 120 в графе 10 отражаются плановые показатели по доходам от грантов, предоставление которых из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ осуществляется по кодам 613 «Гранты в форме субсидии бюджетным учреждениям» или 623 «Гранты в форме субсидии автономным учреждениям» видов расходов бюджетов, а также грантов, предоставляемых физическими и юридическими лицами, в том числе международными организациями и правительствами иностранных государств;

  • по строкам 210 – 250 в графах 5 – 10 плановые показатели указываются только в случае принятия учредителем решения о планировании выплат по соответствующим расходам раздельно по источникам их финансового обеспечения;

  • плановые показатели по расходам на закупку товаров, работ, услуг по строке 260 графы 4 на соответствующий финансовый год должны быть равны показателям граф 4 – 6 по строке 0001 таблицы 2.1 «Показатели выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг учреждения (подразделения)» (далее – таблица 2.1).

Показатели выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг в таблице 2.1 отражаются следующим образом:

  • по строке 1001 отражаются суммы оплаты в соответствующем финансовом году по контрактам (договорам), заключенным до начала очередного финансового года, при этом в графах 7 – 9 отражаются суммы оплаты по контрактам, заключенным в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ, а в графах 10 – 12 – по договорам, заключенным в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ;

  • по строке 2001 – в разрезе года начала закупки суммы планируемых в соответствующем финансовом году выплат по контрактам (договорам), для заключения которых планируется начать закупку, при этом в графах 7 – 9 указываются суммы планируемых выплат по контрактам, для заключения которых в соответствующем году согласно Федеральному закону № 44-ФЗ планируется разместить извещение об осуществлении закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд либо направить приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или проект контракта, а в графах 10 – 12 указываются суммы планируемых выплат по договорам, для заключения которых в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ осуществляется закупка (планируется начать закупку) в порядке, установленном положением о закупках учреждения (подразделения).

При заполнении таблицы 2.1 должны выполняться следующие контрольные соотношения:

Показатель

Соотношение

Показатель

Строка 0001 по графам 4 – 12

=

Строка 1001 + строка 2001 по соответствующим графам

Графа 4 по строкам 0001, 1001, 2001

=

Графа 7 + графа 10 по соответствующим строкам

Графа 5 по строкам 0001, 1001, 2001

=

Графа 8 + графа 11 по соответствующим строкам

Графа 6 по строкам 0001, 1001, 2001

=

Графа 9 + графа 12 по соответствующим строкам

Строка 0001 по графам 7 – 9 (для бюджетных учреждений)

Строка 260 по графам 5 – 8 таблицы 2 на соответствующий год

Строка 0001 по графам 7 – 9 (для автономных учреждений)

Строка 260 по графе 7 таблицы 2 на соответствующий год

Строка 0001 по графам 10 – 12

=

0 (данное соотношение должно выполняться, если все закупки осуществляются в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ)

* * *

В заключение отметим, что в плане ФХД справочноуказываются суммы публичных нормативных обязательств, полномочия по исполнению которых от имени органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления в установленном порядке переданы учреждению, бюджетных инвестиций (в части переданных согласно БК РФ полномочий государственного (муниципального) заказчика) при принятии учредителем учреждения соответствующего решения на основании нормативного правового акта (таблица 4). В этой таблице также указываются сведения о средствах во временном распоряжении учреждения (исходя из планируемого объема поступлений данных средств). Причем подробные сведения о средствах, поступающих во временное распоряжение, отражаются в таблице 3.

По решению учредителя в табличной части плана может отражаться иная информация с соблюдением структуры (в том числе строк и граф) и дополнением (при необходимости) иными строками и графами.

Краткая историческая справка о населенных пунктах Ахтанизовского сельского поселения

Ахтанизовское сельское поселение расположено в северной части Темрюкского района, его территория на севере омывается Азовским морем и на востоке Ахтанизовским лиманом.

Климат умеренно-континентальный, мягкая короткая зима, в отдельные годы бывает суровой. Лето сухое, продолжительное, очень жаркое.

На территории Ахтанизовского сельского поселения три населенных пункта: станица Ахтанизовская, поселки Персыпь и За Родину, расположенные на побережье Азовского моря.

Администрация Ахтанизовского сельского поселения находится в станице Ахтанизовской.

Полная история Ахтанизовского сельского поселения:

Глава I. Из истории населенных пунктов Ахтанизовского сельского поселения

1.1 Из истории станицы Ахтанизовской

Ахтанизовская – одно из первых казачьих поселений, основанное в 1794г. черноморцами, прибывшими на Кубань. Названа она была по названию лимана «Агдениз» — селением Агденизовским. Название лимана произошло от турецкого слова «Агдениз», что значит «Белое море».

Но есть и другая версия названия станицы. Казаки, про­езжая по нашим местам, взобравшись на местную достопримечательность — гору Блеваку, увидели великолепную картину! Внизу, как большое голубое блюдо, лежал лиман, а у самого берега расположилась станица, вся в цвету­щих садах. Сочетание белого и голубого настолько поразило казаков, что они воскликнули: «Ах, там и низ!». Со временем название селения «Агденизовский» изменилось в «Ахтанизовский».

А.П. Обабко, составивший в 1912 году историческую справку, отнес основание станицы к 1812 году, но в Географическо-статистическом словаре Российской империи, изданном в СПБ в 1863 году (составитель П. Семенов) было записано:

«Ахтанизовская станица земли войска Черноморского (теперь Кубанская область) Таманского округа, находится на северо-западной оконечности лимана того же названия, в 3-х верстах на юго-востоке от Азовского моря, почти в 40 верстах от Тамани и в 20 верстах от Темрюка, находится на месте древнегреческого города Кеноса, станица основана в 1794 году».

Таким образом установлено, что станица основана в 1794 году.

В 1840 году селение стало именоваться станицей. Вначале население станицы Ахтанизовской было невелико, состояло из бывших запорожцев, удалив­шихся при разорении Запорожской Сечи в Турцию и спустя некоторое время возвратившихся в Черноморию.

Войсковое начальство в первую очередь добилось разрешения на по­стройку церкви, хотя для этого требовалось согласие Екатерининской духов­ной консистории. 8 февраля 1817 года дано разрешение жителям селения Агденизовского построить церковь Святого Бориса и Глеба. А вот о построй­ке школы заговорили только через 45 лет. В казачьей хате приютилась первая школа, которая была построена в 1863 году. Долгие годы в станице не было медицинской помощи, хотя жители часто болели лихорадкой, лекарств ника­ких не употребляли, но постепенно выздоравливали. Процветало знахарство.

Непосредственно к концу 90-х годов XIX века население по численно­сти и грамотности выглядело следующим образом: общее число семей — 408 (из них 317 — казаки); в том числе 1210 мужчин, 1184 женщин. Из 408 се­мей — 231 имела грамотных членов семьи (грамотными в основном были мужчины, и лишь 13 женщин могли читать и писать).

В станице хозяйство подразделялось на следующие отрасли:

земледелие — 347;

рыболовство — 9;

прочее- 18.

Первоначально считалось, что наша станица основана в 1812 году, поэтому в 1912 году ста­ница отмечала свой 100-летний юбилей. Станичные руководители соорудили в центре станицы скромный памятник, на мраморной доске кото­рого такие слова: «Дедам и прадедам от благодарного потомства». Алексей Петрович Обабко написал к этому юбилею историческую брошюру «Станица Ахтанизовская 1812 — 1912гг.», которая была издана тиражом около 1000 эк­земпляров и роздана бесплатно в каждый двор.

Памятник, построенный в честь 100-летия станицы Ахтанизовской.

Главным источником благосостояния граждан являлась земля, пахот­ной землей до революции наделялись только казаки, достигшие 17-летнего возраста. Жизнь в станице Ахтанизовской проходила медленно. Каждый год станица в январе месяце провожала очередную партию молодых казаков на военную службу.

Весть о февральской революции пришла в Ахтанизовскую несколько позже того, как она свершилась. 25 марта 1917 года был низложен последний станичный атаман Николай Гулый, впоследствии оказавшийся активным участником контрреволюционного восстания. В станице был организован исполнительный гражданский комитет.

В октябре 1917 года победу одержали большевики во главе с Лениным. Но на Кубани советская власть устанавливалась с большими трудностями. Это объяснялось высоким удельным весом казачества, которое на протяже­нии многих столетий являлось опорой самодержавия.

25 января 1918 года состоялся Первый Таманский районный револю­ционный съезд, записавший в своей резолюции: «Советская власть является единственной законной властью и все постановления ее обязательны для на­селения…»

В станице был создан первый военно-революционный комитет, который воз­главил Илья Митрофанович Стреблянский. Сопротивление контрреволюции в станице Ахтанизовской летом 1918 года было особо ожесточенным. Когда белые пришли в станицу, последовали расправы над сторонниками советской власти. Многие ушли в г. Темрюк, некоторые бежали в плавни. И.М. Стреблянский был подвержен пыткам и утоплен белыми в колодце.

В 1920 году, преодолев все трудности и разбив отряды контрреволю­ционеров, на Кубани окончательно утвердилась Советская власть. Население края приступило к восстановительным работам. В апреле 1920 года в станице Ахтанизовской был создан орган советской власти — станичный ревком, до 1920 года в станице членов партии не было, первым большевиком станицы стал Г. Н. Батурин (впоследствии одна из улиц была названа его именем).

Еще летом 1920 года в станице была создана первая партийная ячейка под руководством А. Д. Кобы из пяти человек, а в декабре 1922 года была создана комсомольская ячейка из шести человек.

Пионерская организация возникла вскоре после рождения комсомоль­ской ячейки, в декабре 1924 года, в ней числилось 34 мальчика и 24 девочки.

В 1920 году на территории станицы были созданы с/х артели «Смелая» и «Пролетарская» в бывших имениях помещиков. Обе артели имели 400 га земли, в артелях работало 200 человек.

В 1922 году возникла еще одна артель имени В. И. Ленина. Первое то­варищество по совместной обработке земли возникло в 1925 году, в 1923 го­ду ТОЗов было уже 9.

Как известно, в январе 1931 года ЦК Коммунистической партии принял постановление «О коллективизации сельского хозяйства на Северном Кавка­зе». Коллективизация в станице Ахтанизовской шла медленными темпами (по данным на февраль 1931 года коллективизированных хозяйств в станице Вышестеблиевской было — 75,5%, Голубицкой — 77%, Запорожской — 89%, а в станице Ахтанизовской лишь 50%).

В 1930-х г. в станице был создан первый колхоз «им. тов. И. В. Стали­на» (председателем стал тов. Кондратов). В это время, изыскивая ресурсы сырья для развивающейся промыш­ленности, практиковалось возделывание на Тамани неполивного хлопчатни­ка. Отсюда во вновь возникшем колхозе, наряду с зерновыми культурами, хлопководство явилось одной из основных отраслей. Хлопок в станице при­вивался медленно и трудно (так в 1931 году прополку хлопка удалось выпол­нить всего лишь на 2%, т. е. Из 1022 га, были обработаны 45 га).

В 1935 году колхоз «им. тов. И. В. Сталина» был разделен натри кол­лективных хозяйства:

1.Колхоз «им. И. В. Сталина» председатель А. П. Черноморец.

2.Колхоз «им. Ворошилова» председатель Ф. М. Трегубенко.

3.Колхоз «Красная заря» (на хуторе Соленом) председатель А. Т. Нестеренко.

22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. 2 сентября 1942 года немцы захватили ст. Ахтанизовскую. Наступи­ли тяжелые времена для населения станицы. Молодежь станицы немцы уго­няли на принудительные работы в Германию, многие станичники были уби­ты немцами в самой станице по подозрению в преданности Советской вла­сти. Полностью было уничтожено немцами колхозное хозяйство станицы.

Наша станица была освобождена от немецко-фашистских захватчиков в ходе ночного штурма советских войск 7 октября 1943 года.

Начинается тяжелый период восстановления разрушенного колхозного хозяйства. Уже в 1946 году колхоз «им. И. В. Сталина» выполнил план по животноводству на 117%.

30 сентября 1957 года секретарь ЦК КПСС Н. С. Хрущев, пребывая на Тамани, посетил и нашу станицу, после чего, с его легкой руки Тамань была объявлена «Советской Шампанью». С этого момента на колхозных полях зазеленели плантации виноградников.

Встреча жителей станицы Ахтанизовской с Хрущевым Н.С. на улице Красной. Фото 1957г.

В беседе со старожилами он вспоминала о разгроме белогвардейцев на Кубани: «Я ведь, товарищи, в рядах Красной Армии в 20-х годах всю Кубань пешком прошел от Ростова-на-Дону до Ахтанизовской».

Изменения затронули и среду коммунального хозяйства. В станице в 50-е годы было проведено 40 км электролиний, построен водопровод, проло­жена асфальтированная трасса. В 1964 году во многих домах появились бал­лоны с газом (ранее пищу приготовляли на керогазах)

В 1959 году состоялось слияние двух колхозов имени Сталина и имени Ворошилова, был образован совхоз «Россия». В дальнейшем наш совхоз был переименован в винсовхоз «Ахтанизовский». В 1974 — 75 гг. к совхозу был присоединен винзавод. Хозяйства разрастались, в январе 1976 года из винсовхоза «Ахтанизовский» был выделен винсовхоз «Лазурный», контора которого находилась в поселке За Родину.

В 1972 году на территории Ахтанизовского сельского поселения экспедицией под руководством Н.И. Сокольского был открыт Таманский толос – памятник археологии второй четверти III- середины IIвека до н.э. в 1,5 км от Азовского моря и 0,5 км от юго-западной окраины поселка За Родину.

Переход страны к рыночным отношениям, распад СССР способствова­ли изменениям в жизни нашей страны. Изменения также затронули и Ахтанизовское сельское поселение..

В 2000 году в станице была открыта церковь, которой не было ранее.

В церкви станицы Ахтанизовской.

В центре настоятель Борисоглебского прихода отец Михаил.

В мае 2002 года было создано муниципальное предприятие «Бытсервис». В 2002 году по трассе Темрюк-Ахтанизовская построены автобусные остановки, регулярно ходит маршрутное такси Темрюк-Ахтанизовская.

Пересыпь – небольшой поселок на побережье Азовского моря, стремительно превращающийся в курортный.

Поселок Пересыпь основан как почтовая станция Таманского шляха (почтовая дорога между Екатеринодаром и Таманью).

Название этого поселка произошло от сочетания слов «пересыпь песок». Во время сильных ветров и дождей, морской песок забивал и до того узкий канал из Азовского моря в лиман Ахтанизовский. И жители-рыбаки вручную расчищали канал от песка (отсюда и пошло название поселка Пересыпь).

Поселок За Родину — небольшой поселок, где проживают потомки казаков –некрасовцев.

Глава II. Географические и природные особенности Ахтанизовского сельского поселения, характерный животный и растительный мир.

Ахтанизовское сельское поселение имеет уникальные природно-климатические условия и историко-культурными объекты.

Станица Ахтанизовская расположена вдоль северо-западного побережья Ахтанизовского лимана. Ее южные окраины вплотную прилегают к Ахтанизовской сопке и тянутся вдоль плавни Химки в сторону горы Борисоглебской.

Таманский полуостров издавна называют полуостровом вулканов, но только вулканов грязевых. Их насчитывается около тридцати. На территории Ахтанизовского сельского поселения несколько грязевых вулканов: Ахтанизовская блевака, гора Борисоглебская, вулканы горы Цымбалы и вулкан Тиздар.

Главная достопримечательность нашей станицы – Ахтанизовская Блевака.

Ахтанизовская Блевака достигает высоты 67 метров над уровнем моря. Основание сопки представляет собой куполообразное поднятие темно-серых окаменелых известняков сарматского яруса и киммерийских глин. На купол небольшой складки насажен конус, состоящий из голубовато-серой глины.

Совсем недавно этот вулкан находился в постоянном действии. На его склонах видны серые языки глинистой лавы. Из жерла сопки диаметром с большую тарелку вначале доносился как бы глубокий вздох, затем на поверхность выталкивалась чуть пахнущая сероводородом темно-серая жидкая масса и медленно начинала стекать вниз по уже проложенному руслу, заполняя понижения и там застывая. Через некоторое время вулкан вновь как бы вздыхал и выплевывал очередную порцию приготовленного в недрах месива. Действовал вулкан ритмично.

В настоящее время деятельность вулкана ослабла, там где был кратер, образовалась сухая воронка диаметром около 1,5 метров, глубиной до 1 метра. Но время от времени рядом со старым кратером образуются новые сальзы и из них изливаются порции серой грязи. Вершина сопки покрыта слоем засохшей потрескавшейся серой брекчии.

Гора Борисоглебская (Бориса и Глеба)

Названа, вероятно, в память о князьях Борисе и Глебе, иконы которых были найдены в остатках разрушенного храма.

Высота сопки 64,7 м над уровнем моря. Расположена в западной части Большого Ахтанизовского лимана. Некоторые точки ее на высоте 21 ,7 (в северной части к трассе), другие же полого спускаются к лиману (13 м).

В 1998 году на сопке начался активный оползневый процесс со стороны Ахтанизовского лимана.

Сопка Бориса и Глеба вулканического происхождения. Выхода грязи в пос­ледние годы нет, но в отдельных местах наблюдается выход газов.

Сопка Цымбалы

Если смотреть со стороны трассы, то сопка является продолжением Ахтанизовской сопки. Ее вершины имеют высоту 107,7 м и 114,2 м над уровнем моря.

Цымбалы Западные и Цымбалы Восточные и Ахтанизовская сопка образуют об­щую возвышенность, вытянутую в северо-восточном направлении на 6,5 км. Этот хребет с довольно крутыми склонами подходит к автостраде у станицы Запорожской. Мощное извержение вулкана Цымбалы Западные зафиксировано в первой поло­вине 19 века, когда язык сопочной грязи достигал 300 м. На Восточных Цымбалах сопочная брекчия пропитана нефтью. (Шнюков, 1986).

В настоящее время (в 2002 году) «заговорил» вулкан Пучина на Западных Цымбалах. Первый толчок и движение грязевой лавины было замечено местными жителями 13 февраля. Его кратер в течение недели достигал диаметра 280 метров, а длина грязевого потока — 700 м. Происходящее фиксировали специалисты Азовского отделения ГУП «Кубаньгеология» (директор Гусаков И.Н.).

Извержение продолжалось и в марте 2002 года. Два кратера площадью по 50 м2, общая площадь выдавленной глины составляет 300 м2 затем после дождей продолжались оползни. Упали две опоры электропередач (Г. Колотилов, начальник отряда Азовского отделения ГУП «Кубаньгеология»), которые удалось быстро восстановить энергетикам района.

Глинистый поток в движении и застывшем состоянии напоминает лавовый. Продуктами извержения является смесь глинистых масс, обломков горных пород, пластовых вод, углеводородных газов с запахом нефти и даже с ее примесью.

Перевод и происхождение названия «Цымбалы» неизвестно. Черноморские казаки назвали эту возвышенность Цымбалов хребет.

В настоящее время вулкан выглядит так: огром­ные валы застывшей брекчии, грунт темный с вкраплинами светлой слоистой породы, возможно карбона­тов. На холмиках грунта среди развороченной мертвой породы пробиваются проростки злаков и солянки трагус. На некоторых отвесных стенках четко видны кристаллы солей.

Палеонтологические находки на Цимбалах открывают страницы истории обитания древних животных на этой земле. Так, на Цимбалах были найдены кости пантер, таманского бобра, бобра-тригонатерия, фанагорийского слона, этрусского носорога, сюссенборской лошади, верблюда, сложнорогого оленя, гигантского оленя, таманского оленелося, газели, лесной антилопы, коротконо­гого бизона (Бурчак-Абрамович, Флягин, 1990).

На склонах Цымбал, горы Борисоглебской, Ахтанизовской сопки почва глинистая, в большинстве солонцеватая. Здесь встречается обычная растительность Таман­ских степей: злаки (эгилопс цилиндрический, тимофеевка, костры, ячмень грива­стый, овсяница, ковыль перистый), бобовые (несколько видов чин), сложноцвет­ные (козелец, тысячелистник и др.) и другие растения. На Восточных Цымбалах встречен тысячелистник с желтыми цветами и др. интересные виды флоры Тама­ни. Особый интерес представляют степные эфемеры (незабудки, венснянки, валерианицы, анютины глазки, звездочки) и эфемероиды (тюльман Бибирштейна, валериана клубневая, мускари кистевидный, луки, бельвалия сарматская).

Летом склоны Цымбал, горы Борисоглебской покрываются злаками и разнотравьем. Фиолетовые соцветия шалфея, розово-голубые, покрытые колючими волосками соцветия синяка, голубые соцветия цикория, янтарные цветки зверобоя, невысокие куртинки чабреца. В воздухе – аромат цветущих растений, гул пчел и шмелей, деловито обследующих цветки в поисках нектара и пыльцы.

На песчаных берегах Азовского моря растут солодка, синеголовник приморский, катраны, астрагалы, люцерна, тимофеевка. На Диком пляже можно встретить заросли деревьев и кустарников, среди которых встречаются боярышник, дикая груша, кизил, шиповник, ежевика, терн.

Животный мир достаточно разнообразен. Из беспозвоночных наибольший интерес представляют насекомые, занесенные в Красную книгу Краснодарского края (пчела-плотник, ксилокопа фиолетовая, шмель глинистый, подалирий, махаон, бражник (мертвая голова).

В Ахтанизовском лимане обитают полупроходные рыбы (судак, тарань, лещ), пресноводные рыбы (сазан, щука и другие).

Земноводные: озерная лягушка, зеленая и серая жабы, квакша обыкновенная.

Пресмыкающиеся: обыкновенный и водяной ужи, степная гадюка, желтобрюхий и четырехполосый полозы, болотная черепаха. Птицы и млекопитающие наиболее разнообразная группа животных. Особенно много водоплавающих птиц (чайки, утки, гуси). Птицы болот и побережий водоемов (большая и малая белые цапли, серая цапля, чомги, водяная курочка, выпь и другие). В зарослях камыша – дикие кабаны, лисицы, а также ондатра, завезенная из северной Америки. К числу сохранившихся видов животных степной зоны относятся полевка обыкновенная, суслики, мышовка, мышь полевая, слепыши, заяц-русак, ежи, кроты, тушканчики и ласка. Из птиц грачи, жаворонки, перепела, серые куропатки.

Ахтанизовский лиман – крупнейший пресный водоем Краснодарского края. Площадь его — 94 км2, наибольшая глубина – 1, 6 м. С юга Ахтаниз окружает Старотитаровская возвышенность, изрезанная многочисленными балками и оврагами, на западе поднимается гора Борисоглебская. На севере высится Голубицкий останец, склоны которого отвесной стеной подступают к лиману.

Сейчас берега лимана – это мир тростникового травостоя, непуганых птиц, тонкого аромата розового лотоса. Край комариных песен, пристанище гнездящихся в камышовых зарослях уток, лысух, поганок, нерестилище судака. Вот он – концертный зал для вечерних выступлений теноров – комаров и многоголосого хора лягушек. Здесь опускают на воду свои грациозные лепестки кубышка белая и желтая, посылает на дно свое наследство – колючие семенные шарики — водяной орех – чилим. На камышовых кочках среди открытого солнечного пространства «прописались» чайки, а в зарослях, в самостроенных хатках из камыша высотой до одного метра над водой — ондатра. Иногда на берегу лимана появляется лисица или заяц и уж совсем редко – нелюдимый дикий кабан, выбирающий для своего семейства самые глухие места обитания.

В Ахтанизовском лимане, располо­женном на территории Темрюкского района, лотос высаживался руками человека, искусственно, но в теплой пресной воде, на мелководье обрел благодатную среду для роста и цветения. И теперь долина лотосов — это одна из местных достопримечательностей, которой гордятся местные жите­ли.

Долина лотосов в Ахтанизовском лимане.

Вулкан Тиздар. В Синей Балке, рядом с кирпичным заводом, недалеко от поселка За Родину на склоне горы Тиздар, располагается грязевой вулкан, который называют то Синей Балкой, то Тиздаром. Гора Тиздар вдается небольшой возвышенностью в Азовское море. На обнаженных участках горы видны пласты глины различного цвета. Глина голубого цвета вытекает на берег моря и, засыхая, становиться серой, так же как и грязь вулкана. Грязевой вулкан Тиздар, имеет кратер, диаметром 15-20 метров с жидкой грязью. Погружение в грязь не только благотворно для нашего организма, но еще и очень забавное мероприятие.

Купание в Тиздаре

План финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения — важный документ в любом бюджетном или автономном учреждении. Он призван отразить планирование поступлений и выбытий средств учреждения. При этом начиная с планов на 2020 год (на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов) необходимо руководствоваться положениями Требований, утвержденных Приказом Минфина России от 31.08.2018 № 186н. Дело в том, что привычные всем Требования, утвержденные Приказом Минфина России от 28.07.2010 № 81н, с 01.01.2020 утратили силу.

Об основных новшествах Требований № 186н и об их отличиях от Требований № 81н и поговорим в очередной нашей статье.

Кто и как должен составлять План ФХД?

План ФХД составляют бюджетные и автономные учреждения. А также их обособленные подразделения, но только если головным учреждением принято решение об утверждении им Плана ФХД. При этом обособленное подразделение должно вести бухгалтерский учет и выполнять государственное (муниципальное) задание (п. 1 Требований № 186н).

При составлении и утверждении Плана ФХД учреждениям (а также в определенных случаях их обособленным подразделениям) необходимо руководствоваться не только Требованиями № 186н, но и порядком, доведенным органом-учредителем (п. 2 Требований № 186н, пп. 6 п. 3.3 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ).

В порядке орган — учредитель должен установить (п. 4 Требований № 186н):

  1. сроки и порядок составления проекта Плана ФХД;
  2. сроки и порядок утверждения Плана ФХД;
  3. порядок внесения изменений в План ФХД;
  4. полномочия органа — учредителя или учреждения по утверждению Плана ФХД (внесению изменений в План ФХД).

Как указывали специалисты финансового ведомства еще в конце прошлого года: органам-учредителям необходимо было подготовиться к изменениям в части формирования Плана ФХД и разработать такой порядок для подведомственных учреждений или внести соответствующие поправки в уже существующий. В противном случае неизбежны сложности… Дело в том, что План ФХД кроме своей основной функции также должен размещаться на официальном сайте в сети «Интернет» (www.bus.gov.ru) в определенные сроки.

Отличия формы «нового» Плана ФХД

Согласно Требованиям № 186н претерпела изменения сама форма «нового» Плана ФХД. А именно, сейчас не нужно заполнять:

  • описательную часть Плана ФХД;
  • информацию о финансовом состоянии учреждения, дублирующую показатели Баланса (ф. 0503730) (ранее — Таблица 1);
  • информацию о средствах, поступающих во временное распоряжение учреждения (подразделения) (ранее — Таблица 3);
  • справочную информацию (ранее — Таблица 4).

Форма «нового» Плана ФХД приведена в Приложении к Требованиям № 186н и отличается от формы, содержащейся в Требованиях № 81н. Основная информация, которая ранее была сгруппирована в Таблицах №№ 2 («Показатели по поступлениям и выплатам учреждения (подразделения) на … год») и 2.1 («Показатели выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг учреждения (подразделения) на … год»), теперь находится в самом Плане ФХД, который имеет на 2 раздела:

  • Раздел 1. Поступления и выплаты;
  • Раздел 2. Сведения по выплатам на закупки товаров, работ, услуг.

При этом в рекомендуемой Требованиями № 186н форме Плана ФХД нет детализации по источникам финансового обеспечения. Если органу-учредителю необходима такая разбивка, то по его решению она может быть внесена в форму Плана ФХД. Это должно быть закреплено в соответствующем порядке, разработанном учредителем.

Вместе с тем, Раздел 1 «Поступления и выплаты» содержит разбивку по годам:

  • текущий финансовый год;
  • первый год планового периода;
  • второй год планового периода;
  • за пределами планового периода.

Обратите внимание: План ФХД составляется на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) и утверждается на срок действия закона (решения) о бюджете. Если же у учреждения существует необходимость принять и исполнить обязательства, срок выполнения которых будет превышать названный срок, показатели Плана ФХД в соответствии с порядком органа-учредителя могут утверждаться на период, превышающий указанный срок. В таком случае заполняется графа «за пределами планового периода».

Кроме графы «Код по бюджетной классификации Российской Федерации» форма «нового» Плана ФХД содержит еще графу «Аналитический код». Что в ней отражается? Она предназначена для указания кода КОСГУ в соответствии с Порядком применения КОСГУ, утвержденным Приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н, и (или) кодов иных аналитических показателей, в случае, если порядком органа — учредителя предусмотрена такая детализация.

И еще одно новшество, которое призвано дать прямые ответы на волнующие бюджетные и автономные учреждения вопросы.

Например, как отражать в Плане ФХД выплаты, уменьшающие доход, такие как налог на прибыль, НДС? Требования № 186н прямо указывают, что они отражаются по строкам 3000 — 3030 по кодам аналитической группы подвида доходов бюджетов классификации доходов бюджетов, по которым планируется уплата налогов, уменьшающих доход. Показатель отражается со знаком «минус».

Или другой вопрос: как отражать в Плане ФХД возврат в бюджет средств субсидии? Он отражается по строке 4010 по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов 610 «Выбытие денежных средств и их эквивалентов».

Обоснования (расчеты) плановых показателей поступлений и выплат

План ФХД составляется на основании обоснований (расчетов) плановых показателей поступлений и выплат (п. 8 Требований № 186н). Требования к их формированию установлены в главе III Требований № 186н.

Требования № 186н предполагают следующие виды доходов, которые нужно обосновать:

  • от использования собственности (в том числе доходы в виде арендной платы, платы за сервитут, от распоряжения правами на результаты интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации);
  • от оказания услуг (выполнения работ) (в том числе в виде субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания, от оказания медицинских услуг, предоставляемых застрахованным лицам в рамках обязательного медицинского страхования, а также женщинам в период беременности, женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период на основании родового сертификата);
  • в виде штрафов, возмещения ущерба (в том числе включая штрафы, пени и неустойки за нарушение условий контрактов (договоров));
  • в виде безвозмездных денежных поступлений (в том числе грантов, пожертвований);
  • в виде целевых субсидий, а также субсидий на осуществление капитальных вложений;
  • от операций с активами (в том числе доходы от реализации неиспользуемого имущества, утиля, невозвратной тары, лома черных и цветных металлов).

Порядок расчета доходов приведен в п. п. 19-22 Требований № 186н.

Расчет расходов осуществляется по видам расходов с учетом норм (п. 23 Требований № 186н):

  • трудовых, материальных, технических ресурсов, используемых для оказания учреждением услуг (выполнения работ);
  • требований, установленных нормативными правовыми (правовыми) актами, в том числе ГОСТами, СНиПами, СанПиНами, стандартами, порядками и регламентами (паспортами) оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ).

Порядок расчета расходов приведен в п. п. 24-44 Требований № 186н.
Обратите внимание, если учреждением не планируется получать отдельные доходы и осуществлять отдельные расходы, то обоснования (расчеты) поступлений и выплат по указанным доходам и расходам не формируются (п. 45 Требований № 186н).

Утверждение Плана ФХД

Порядок утверждения Плана ФХД зависит от типа учреждения (п. 46 Требований № 186н):

  • для бюджетного учреждения утверждение осуществляется уполномоченным лицом учреждения, если орган — учредитель не установил иной порядок;
  • для автономного учреждения утверждение осуществляется его руководителем после рассмотрения проекта Плана ФХД наблюдательным советом автономного учреждения.

Если речь идет о Плане ФХД обособленного учреждения, то механизм его утверждения будет следующим. Учреждение, имеющее обособленное подразделение, на основании утвержденного Плана ФХД утверждает план головного учреждения без учета обособленного подразделения и план для каждого обособленного подразделения, включающие показатели расчетов между головным учреждением и обособленным подразделением.

Итак, мы рассмотрели новшества при формировании и утверждении Плана ФХД по «новым» Требованиям № 186н. А также нашли в Требованиях № 186н ответы на волнующие вопросы, такие как отражение в Плане ФХД налога на прибыль, НДС, возврата в бюджет средств субсидии. Ранее такие вопросы решались по согласованию с органом-учредителем, а теперь — нормативно урегулированы. Однако органам-учредителям тоже «скучать» не приходится: в их отношении Требования № 186н устанавливают определенные обязанности, которые должны быть исполнены и должны найти отражение в соответствующем порядке, изданном органом-учредителем.

Опубликовано 16.01.2020

admin

Добавить комментарий