Письмо о проведении аудита пример

Письмо о проведении аудита пример

Приложение к правилу (стандарту) N 12

ПРИМЕР ПИСЬМА О ПРОВЕДЕНИИ АУДИТА

Совету директоров или соответствующему представителю высшего руководства организации

Вы обратились к нам с просьбой о проведении обязательного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности в составе (указать состав) за (указать финансовый год). Настоящим письмом мы подтверждаем наше согласие и наше понимание данного задания. Аудит будет проведен нами с целью выражения мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.

Мы будем проводить аудит в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности. Эти стандарты требуют, чтобы мы планировали и проводили аудит с целью обеспечения разумной уверенности в том, что финансовая (бухгалтерская) отчетность не содержит существенных искажений. Аудит проводится на выборочной основе и включает в себя изучение на основе тестирования доказательств, подтверждающих числовые значения в финансовой (бухгалтерской) отчетности и раскрытие в ней информации о финансово-хозяйственной деятельности. Аудит также включает оценку применяемых принципов и методов бухгалтерского учета, правил подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности, определение основных оценочных значений, сформированных руководством аудируемого лица, а также оценку общей формы представления финансовой (бухгалтерской) отчетности.

В связи с тем, что в ходе аудита применяются выборочные методы и тестирование, и в связи с другими присущими аудиту ограничениями, наряду с ограничениями, присущими любой системе бухгалтерского учета и внутреннего контроля, существует неизбежный риск того, что некоторые, даже существенные, искажения могут остаться необнаруженными.

В дополнение к аудиторскому заключению, содержащему наше мнение о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности, мы планируем предоставить Вам отдельное письмо (отчет, письменную информацию), касающееся любых замеченных нами существенных недостатков в ведении бухгалтерского учета и в системе внутреннего контроля.

Напоминаем, что в соответствии с законодательством Российской Федерации ответственность за подготовку финансовой (бухгалтерской) отчетности, в том числе за раскрытие в ней необходимой информации, несет руководство Вашей организации. Это включает ведение бухгалтерского учета в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, наличие и надлежащую работу средств внутреннего контроля, выбор и применение учетной политики, а также меры по сохранности и надлежащему использованию активов организации. Нам потребуются от руководства организации (и это является частью процесса аудита) официальные письменные подтверждения, касающиеся наиболее важных разъяснений и заявлений, сделанных в связи с аудитом.

Надеемся на сотрудничество с Вашими сотрудниками и на то, что нам будут предоставлены любые записи, документация и иная информация, запрашиваемая в связи с аудитом. Средства за проведение аудита, выплачиваемые на основе счетов, которые будут выставляться по мере оказания услуги, рассчитываются исходя из времени, затраченного специалистами на выполнение задания, и включают покрытие командировочных расходов. Почасовая оплата варьируется в зависимости от уровня ответственности используемых специалистов, их опыта и квалификации.

Данное письмо считается действительным в будущем до тех пор, пока оно не будет изменено или заменено другим либо его действие не будет прекращено.

Просим Вас подписать и вернуть прилагаемый экземпляр данного письма в подтверждение того, что оно соответствует Вашему пониманию договоренности о проведении нами аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности Вашей организации.

От имени аудитора Принимается от имени хозяйствующего субъекта
Фамилия, имя, отчество, Фамилия, имя, отчество, должность, дата должность, дата
(подпись) (подпись)

Аудит кадровой документации – надежный способ избежать штрафов и других санкций при визитах трудовой инспекции. Для любой организации или предприятия одно из важных направлений – постановка и ведение работы с персоналом. Не уделяя этой сфере достаточного внимания, можно столкнуться с неприятными последствиями вплоть до приостановки деятельности.

Когда проводится и с какой целью

С необходимостью такой проверки можно столкнуться на абсолютно разных этапах. Одна из самых распространенных причин инициации внутреннего аудита кадровой документации – смена кадровика и связанная с этим процедура передачи дел. Также он может понадобиться:

  • При получении предупреждения о том, что в ближайший год предстоит плановая проверка трудовой инспекции.
  • При сложном, конфликтном увольнении работника (когда человек угрожает судом, жалобами и т.д.).

Главная цель такого мероприятия – совершенствование работы службы персонала и минимизация рисков для работодателя.

Кроме того, в числе целей:

  • Пересмотр системы делопроизводства, уменьшение количества бумаг в этой сфере.
  • Снижение издержек (финансовых и трудовых) на постановку и ведение учета персонала.
  • Организация работы в строгом соответствии с законодательством РФ.
  • Успешное прохождение проверок ГИТ.
  • Быстрое решение трудовых споров без материальных потерь.

В больших и маленьких компаниях с течением времени (часто – совсем непродолжительного) накапливаются ошибки и последствия сбоев в ведении документации, которые на первый взгляд незаметны. Своевременный и полный внутренний аудит кадровых документов позволяет обнаружить все виды проблем и вовремя принять меры по их устранению.

Особенности проведения

Стоит учитывать, что, в отличие от бухгалтерского, аудит кадровых документов в РФ законом никак не регламентирован. Поэтому руководителям и владельцам компаний стоит знать: внутренний аудит кадровой документации можно и нужно проводить, не дожидаясь предписаний контролирующих структур или объявления о грядущем визите трудовой инспекции. А в случае, если появление инспекторов в обозримом будущем все-таки планируется, такая процедура поможет к нему подготовиться и защитить свои интересы.

Внутренний аудит кадровых документов – это комплекс мер, в числе которых оценка локальных нормативных актов, отчетов, учетных книг на предмет юридической корректности и полноты. При этом многие недочеты и ошибки можно устранить сразу – во время проверки.

Виды и этапы аудита кадровой документации

Аудит кадровых документов может быть полным, когда анализируются все части кадрового делопроизводства без исключений. И выборочным, который затрагивает:

— определенные участки ведения делопроизводства;

— бумаги по тому или иному работнику;

— все аспекты взаимодействия с персоналом, по репрезентативной выборке актов и отчетов.

Крайне желательно проводить внутренний аудит кадровых документов хотя бы за три последних года. Именно этот период ведения деятельности работодателя обычно рассматривают при своих ревизиях налоговая служба, ФСС, ПФР и прокуратура.

Для оценки документации за указанный период понадобится от 7 до 14 рабочих дней. Время зависит от численности работников и количества локальных нормативных актов. Аудит кадровых документов стоит поручить специалисту, имеющему опыт оформления отношений с персоналом, а также юридическую подготовку. Большим плюсом будет опыт прохождения или организации проверок контролирующих структур.

Процедура состоит из следующих шагов:

  1. Создание рабочей группы в компании.
  2. В нее могут входить юристы, специалисты бухгалтерии и службы персонала, а также эксперты, приглашенные со стороны.
  3. Составление перечня вопросов, которые будут рассмотрены, и выбор типа процедуры: полная или выборочная.
  4. Разработка четкого поэтапного плана, в который обязательно включены:
    • оценка правильности ведения документации;
    • определение соответствия локальных нормативных актов требованиям законодательства;
    • выявление ошибок и недочетов в бумагах;
    • составления списка отсутствующих и недостоверных нормативных актов, которые необходимо восполнить.
  5. Проведение анализа в соответствии с планом.
  6. Подготовка и подписание отчета о результатах ревизии, содержащего данные обо всех выявленных нарушениях, перечень рисков, рекомендации по устранению недочетов и оптимизации делопроизводства.
  7. Исправление обнаруженных проблем, доработка локальных нормативных актов.

Какие документы подлежат оценке при аудите кадровой документации

В первую очередь эксперты тщательно изучают основные локальные нормативные акты, наличие которых обязательно для любой организации:

  • Штатное расписание.
  • Документ, устанавливающий и регламентирующий систему оплаты труда.
  • Правила внутреннего трудового распорядка.
  • График отпусков сотрудников.
  • Положение о защите и обработке персональных данных.
  • Личные дела и карточки сотрудников.
  • Приказы по личному составу (прием на должности, перевод, увольнение и т.д.).
  • Приказы по основной деятельности фирмы.
  • Трудовые договоры.
  • Приказы, акты (в том числе по командировкам).

Опыт проведения многочисленных аудитов кадровой документации и судебная практика однозначно показывают, что большая часть нарушений, обнаруженных в ходе визитов экспертов в офисы компаний, связана как раз с отсутствием каких-то из этих правовых актов. На втором месте – неправильно составленные бумаги, нехватка ключевых пунктов, противоречие содержания действующему законодательству.

Для некоторых предприятий из-за специфики их деятельности обязательными могут быть и другие локально-правовые акты:

— графики смен;

— списки должностей с ненормированным режимом;

— договоры: коллективный, о материальной ответственности, о коммерческой тайне;

— приказы по оформлению заместительства на время отсутствия по болезни или отпуску.

Особо стоит упомянуть должностные инструкции. По закону этот документ не входит в перечень обязательных для оформления отношений работодателя и сотрудников. Но одна из статей Трудового Кодекса РФ гласит: наличие четко прописанной трудовой функции работника – одно из условий правомочности трудового договора. Поэтому обязанности каждого в любом случае нужно четко прописать – либо в самом договоре, либо в отдельном локальном нормативном акте.

Аудит кадровых документов предполагает проверку наличия всех упомянутых ЛНА, качества оформления, соответствия друг другу и требованиям законодательства. Вовремя обнаружив и устранив ошибки, имеющиеся в этой части взаимодействия с персоналом, можно избежать многих сложностей и дать бизнесу возможность развиваться.

Итог внутреннего аудита кадровой документации

По результатам его проведения эксперты составляют отчет. В этом документе содержатся все результаты:

  • оценки ведения документооборота за определенный период;
  • наличия необходимых нормативных актов;
  • оценки соответствия их содержания и оформления требованиям законодательства;
  • анализа бумаг, выделенных для этих целей;
  • оценки соответствия кадровых процедур требованиям законодательства и интересам работников;
  • соотнесение нарушений и ответственности за них, которая грозит организации как юрлицу и должностным лицам.

В отчете по итогам такой ревизии обязательно должны быть ссылки на конкретные законодательные нормы и нормативно-правовые акты, нарушения которых зафиксированы в работе организации, подробные рекомендации по исправлению всех недочетов, оценка рисков, имеющихся в отношении проверок ГИТ или при наступлении трудового конфликта.

Преимущества привлечения сторонней компании для внутреннего аудита кадровых документов

Мероприятие такого рода направлено на поиск недочетов и ошибок, допущенных в работе специалистами компании. Часто при организации проверки в комиссию входят (или даже возглавляют ее) работники, непосредственно ответственные за ведение кадрового учета. При таком подходе качество анализа серьезно падает, что вполне объяснимо: найти, заметить, зафиксировать и проанализировать собственные ошибки намного труднее, чем чужие.

В целом эффективность анализа, выполненного сотрудниками, будет объективно ниже, чем у сторонних экспертов. Оценивая документооборот чужой компании, эксперты сохраняют внимательность и беспристрастность, их восприятие не искажено вовлеченностью в процесс работы, они смотрят «со стороны» и видят намного более четкую картину.

Поэтому для проведения грамотного, всеобъемлющего, качественного кадрового анализа стоит пригласить проверенную стороннюю компанию. Доверив решение этой задачи надежной консалтинговой фирме, вы получите комплекс услуг для построения сильного современного бизнеса, готового противостоять конкуренции и быстро меняющимся условиям рынка. Такое сотрудничество позволит значительно сэкономить финансовые ресурсы и избежать многих трудностей при общении с контролирующими структурами.

Заказать кадровый аудит от компании «Проверка труда» – это верное управленческое решение, результатами которого вы будете удовлетворены.

Помимо оценки качества, законности и точности ведения учета мы предлагаем:

  • Выявление проблем с документооборотом на предприятии и поиск причин их возникновения.
  • Разработку плана оптимизации затрат за счет повышения эффективности промежуточного управления.
  • Оценку структуры кадрового состава и ее соответствия задачам, стоящим перед бизнесом.
  • Определение факторов риска в имеющейся системе функционирования.
  • Оценку персонала.
  • Выявление источников конфликтов.
  • Составление рекомендаций по эффективному управлению человеческими ресурсами.

Регулярное проведение оценочных мероприятий такого рода с нашей помощью – отличная инвестиция в развитие бизнеса и в будущие прибыли.

Почему выбирают «Проверку Труда»

  • Опытные эксперты-практики, за плечами которых многолетний опыт, в том числе – в контролирующих госструктурах.
  • Стопроцентная конфиденциальность и безупречный сервис.
  • Поиск конкретных решений для каждого предприятия и ситуации. Мы помогаем защитить бизнес от штрафов, а если они неизбежны – снижаем сумму, насколько это возможно.
  • Сопровождение проверок. Решение спорных вопросов, переговоры с Государственной инспекцией труда, прокуратурой. Представительство в суде.
  • Помощь в урегулировании трудовых споров.
  • Фиксированная стоимость услуг и гарантия результата.

Также мы готовы предложить клиентам аудит охраны труда и юридические услуги.

Получить бесплатную консультацию и договориться о встрече с менеджером для заключения договора можно по телефону или через форму обратной связи на сайте.

Свяжитесь с нами уже сейчас, чтобы защитить свой бизнес!

АКТ

по результатам аудиторской проверки составления бюджетной отчетности комитета по управлению имуществом Курской области за 2018 год и своевременности ее представления

г. Курск 28.02.2019 года

Во исполнение приказа комитета от 29.12.2018 №01-17/257 в соответствии с программой аудиторской проверки заместителем председателя комитета по управлению имуществом Курской области, начальником управления юридической и кадровой работы Сороколетовой Еленой Евгеньевной, наделенной полномочиями по проведению внутреннего финансового аудита приказом комитета от 14.02.2018 №01-17/20, проведена аудиторская проверкасоставления бюджетной отчетности комитета по управлению имуществом Курской области за 2018 год и своевременности ее представления.

Вид аудиторской проверки: камеральная.

Срок проведения аудиторской проверки: с 25.02.2019 по 28.02.2019.

Методы проведения аудиторской проверки: исследование на основании анализа бюджетной отчетности комитета по управлению имуществом Курской области за 2018 год, представленной управлением финансирования и бухгалтерского учета.

Перечень вопросов, изученных в ходе аудиторской проверки:

1. Краткая характеристика объекта аудиторской проверки.

  1. Анализ составления бюджетной отчетности комитета по управлению имуществом Курской области за 2018 год и своевременности ее представления.
  2. Оценка надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной бюджетной отчетности комитета по управлению имуществом Курской области за 2018 год.
  3. Выводы о соответствии ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством Российской Федерации.
  1. 1. Краткая характеристика объекта аудиторской проверки.

Управление финансирования и бухгалтерского учета (далее – Управление) является самостоятельным структурным подразделением комитета по управлению имуществом Курской области (далее – Комитета) и подчиняется непосредственно председателю комитета (далее – руководителю).

Структуру и штаты Управления утверждает руководитель с учетом объемов работы и особенностей финансово-хозяйственной деятельности в соответствии со структурой и штатной численностью комитета.

Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, трудовым, налоговым, бюджетным законодательством, Уставом Курской области и законами Курской области, постановлениями и распоряжениями Администрации Курской области, Губернатора Курской области, иными нормативными правовыми актами в рамках компетенции комитета по управлению имуществом Курской области, структурой и полномочиями комитета; основами организации прохождения государственной гражданской службы, Положением о комитете по управлению имуществом Курской области, настоящим положением, Кодексом этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Курской области, Регламентом Администрации Курской области, Служебным распорядком комитета по управлению имуществом Курской области, порядком работы со служебной и (или) секретной информацией, основами делопроизводства, правилами и нормами охраны труда и правилами пожарной безопасности.

Основными задачами Управления являются:

— ведение бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности комитета;

— формирование полной и достоверной информации о деятельности комитета и его имущественном положении, необходимой внутренним и внешним пользователям, бюджетной и бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов;

— предотвращением отрицательных результатов хозяйственной деятельности, изыскание внутренних резервов в целях экономии средств.

Управление располагается в помещениях, являющихся областной собственностью, по адресу: г. Курск, ул. Марата, 9.

Проверка проведена в присутствии начальника управления финансирования и бухгалтерского учета – главного бухгалтера Тутовой А.А.

В проверяемом периоде комитету по управлению имуществом Курской области в комитете финансов Курской области открыты следующие лицевые счета: лицевой счет главного распорядителя средств № 01812000010 и лицевой счет получателя средств №03812000010, в управлении Федерального казначейства по Курской области открыт лицевой счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств № 05442036630 и лицевой счет администратора доходов бюджета № 044442036630.

Учетная политика Комитета утверждена приказом от 19.02.2018 года
№ 01-17/26 (с изменениями и дополнениями).

Приказом Комитета от 27.08.2014 года № 01-18/105 (с изменениями и дополнениями) утверждено Положение о внутреннем финансовом контроле и внутреннем финансовом аудите.

  1. 2. Анализ составления бюджетной отчетности комитета по управлению имуществом Курской области за 2018 год и своевременности ее представления.

Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130).

Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110).

Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127).

Отчет о принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128).

Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121).

Отчет о движении денежных средств (ф.0503123).

Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125).

Пояснительная записка (ф. 0503160).

Состав представленных форм отчетности соответствует требованиям пункта 3 статьи 264.1 Бюджетного кодекса РФ и приказу Минфина РФ от 28.12.2010 года № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».

Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф. 0503184), разделительный (ликвидационный) баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503230) управлением финансирования и бухгалтерского учета не составлялись ввиду отсутствия числовых значений показателей.

Приказом комитета финансов Курской области от 20.12.2018 г. №93н для комитета по управлению имуществом Курской области установлен срок сдачи бюджетной отчетности за 2018 год 04.02.2019 г. Управлением финансирования и бухгалтерского учета была составлена бюджетная отчетность комитета за 2018 год в установленные сроки.

  1. 3. Оценка надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной бюджетной отчетности комитета по управлению имуществом Курской области за 2018 год.

Управление финансирования и бухгалтерского учета ведет автоматизированный бюджетный учет, основанный на взаимосвязанном технологическом процессе обработки первичных учетных документов и отражении операций по соответствующим разделам бюджетного учета, отчетность формируется автоматически на основании данных регистров. Регистры бюджетного учета помесячно формируются на бумажных носителях и подписываются должностными лицами управления финансирования и бухгалтерского учета. Журналы операций проверяются и подписываются начальником управления – главным бухгалтером.

При исследовании бюджетной отчетности комитета были рассмотрены Главная книга за 2018 год и журналы операций №№1-9.

Выборочной проверкой полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бюджетном учете и бюджетной отчетности, соответствия записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бюджетной отчетности с данными аналитического учета нарушений не установлено.

Выборочной проверкой своевременности регистрации хозяйственных операций по разделам баланса на счетах бухгалтерского учета, расхождений не установлено. Даты отражения хозяйственных операций в бухгалтерских регистрах соответствуют датам составления первичных документов.

Регистрация фактов хозяйственной жизни произведена в соответствии с нормами Федерального закона от 06.12.2011 года №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и приказами Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 г. №157н и от 06.12.2010 г. №162н и федеральными стандартами.

При выборочной проверке соблюдения требований применения бюджетной классификации согласно приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 №65н нарушений не установлено.

  1. Выводы о соответствии ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством Российской Федерации.

Аудиторской проверкой установлено:

Вывод:

Бюджетная отчетность комитета по управлению имуществом Курской области за 2018 год составлена управлением финансирования и бухгалтерского учета в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 г. №191н и своевременно представлена в комитет финансов Курской области в установленный срок.

Регистрация фактов хозяйственной жизни произведена в соответствии с нормами Федерального закона от 06.12.2011 года №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», приказами Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 г. №157н и от 06.12.2010 г. №162н и федеральными стандартами.

При применении бюджетной классификации согласно приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 №65н нарушений не установлено.

По итогам проведенной аудиторской проверки можно сделать вывод о надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной бюджетной отчетности комитета по управлению имуществом Курской области за 2018 год.

Заместитель председателя комитета

по управлению имуществом Курской области,

начальник управления юридической

и кадровой работы Сороколетова Е.Е.

Ознакомлена:

Начальник управления финансирования

и бухгалтерского учета – главный бухгалтер

комитета по управлению имуществом

Курской области Тутова А.А.

Один экземпляр акта получен:

Начальник управления финансирования

и бухгалтерского учета – главный бухгалтер

комитета по управлению имуществом

Курской области Тутова А.А.

admin

Добавить комментарий