Петушки в тюрьме

Петушки в тюрьме

Прежде всего, вам не стоит волноваться. Вы отнюдь не погибли или не стали хуже, просто ваша жизнь перешла на новый этап вафлёра.

Если это произошло в местах лишения свободы, то вам даже это может облегчить жизнь. Начнём с того, что многие очень бояться стать опущенными, но этот страх гораздо хуже чем сам процесс становление конченным зашкваренным чуханом. В этом нет ничего такого.

Итак, представим что вы на зоне и вам всё же медленно провели <<<шершавым>>> по губам… Чувствуете как его головка нежно касается ваших губ? Итак, вы теперь петух. Нет, это никак не отменяется, ведь если вы попали в низшую категорию заключённых из этого выхода нет.

Но зато теперь перед вами открываются новые возможности, недоступные для других арестантов. Вы можете не вступать в конфликт с администрацией тюрьмы, если вам скажут чистить туалеты, подметать или выполнять любую другую работу, считающуюся позорной для других.

Вы также сможете получать небольшой доход, если станете <<<рабочим петухом>>> и будете удовлетворять сексуальные потребности других заключённых. Поверьте мне, они не буду слишком привередливы к вам, ведь настоящей женщины им не найти в тюрьме, поэтому придётся обойтись тем, что есть. Если вы будете старательно выполнять обязанности петуха, ни один уважающий себя блатной или мужик даже пальцем вас не тронет и не будет вас оскорблять, напротив, вас будут баловать различными подарками — сгущёнкой, сигаретами, чаем, табаком… А если вам повезёт стать чьей-нибудь <<<девочкой>>> и научитесь получать удовольствие от анального соития или принятия пассивной роли в процессе феляции — то у вас будет не жизнь, а просто малина!

Убеждаю вас, что расстраиваться и обижаться тут абсолютно не на что, и со временем вам даже понравится как вас будут долбить в пукан 🙂

Мне во всяком случае, быстро начало нравиться.

Являясь петухом, вы также можете зарабатывать определённый авторитет в кругах петушиной касты, где отношения, как правило, менее натянутые и свободные чем среди остальных. <<<Петушиная мама>>> в свою очередь является верной опорой и моральной поддержкой для любого опущенного. Вы даже сами удивитесь в сколь дружную семью вы попали!

Если же вас опустили на воле, то и вовсе это может оказать минимальное воздействие на вашу жизнь.

Во-первых, зачастую это не становиться достоянием общественности, если только вы сами не будете распространяться на столь щекотливую тему.

Во-вторых, в обычном обществе это не имеет особого значения, лишь среди тех, кто придерживается <<<понятий>>>

В третьих, в наше время достаточно большой процент секс меньшинств и вы своим статусом вафлёра уже никого не удивите, уж поверьте мне на слово!

В четвёртых, если вы попадёте в месте лишения свободы — то вы там окажитесь уже петухом и не будете проходить различные унизительные процедыры <<<опускания>>>

Как видите, целая масса плюсов!

Кто такие «козлы»? Как не стать «петухом»? «Красное» и «черное» — в чем разница?
Ответы на эти и многие другие вопросы вы сможете найти в тексте.

Вопросы задают читатели ЖЖ Артемия Лебедева в рамках ежемесячного фуршета. Отвечает за базар Дмитрий Ватман (dima_bat, dima_bat_ru), проведший три года в местах лишения свободы.

Михаил Сергиенко
Есть ли разница в отношении к сидельцам в зависимости от причины судимости? Кому проще, кому совсем тяжко?
dima_bat_ru
Отрицательное отношение среди зеков только к насильникам, маньякам, убийцам-беспредельщикам, такие почти всегда попадают в обиженную масть, но даже их не обязательно физически опускают. Ну еще барыги, реально торговавшие наркотой, считаются не равными мужикам, они могут жить вместе с мужиками, но не имеют права голоса на общих малинах. А так все равны. Вообще там смотрят на самого человека и его поступки, а не на статью.
paul_kiss
А как быть, если по этой мегаохуеть страшное стотье «изнассилование» чел осужден по оговору пизды, или там по недоразумению, когда вроде трахнулся с ебливой кониной 18 лет, а потом её момаша подняла гевалт, мол девочку (ахаха) износиловали, или просто висяк повесили? разбираются с этим как-то Там или раз мусора сказали «носильник», знач насильник? Спс за ответ.
dima_bat_ru
Разбираются, узнают подробности на воле через людей, но такое редко бывает, чтобы приходилось подробно выяснять.
Обычно, если такая подстава со стороны женщины происходит, то и мусора сами особо не стараются, посадить посадят, закон как говорится, дура лекс, но не будут усложнять положение осужденного, а наоборот, поставят в курс других зеков, что человека подставили, чтобы не было никаких проблем (у самих же мусоров будут неприятности, если с этим человеком что-то случится).
Можно сказать, за каждым человеком в системе идет информационный шлейф, с момента его попадания в систему, следы этого шлейфа можно найти, что для опытного зека в принципе не сложно.
Прежде всего, у самого человека поинтересуются, выслушают его.
К таким вещам зеки очень серьезно относятся, есть даже такое негласное правило-поговорка «мусорам веры нет».
Повесить на человека ярлык насильника — это поломать его судьбу навсегда, весь срок он будет сидеть в «обиженных» (ебать его насильно при этом никто не будет, арестантский уклад не допускает такого даже по отношению к насильнику это будет беспределом), бесправным человеком, примерно соответствующим по положению «неприкасаемого» в Индии.
Поэтому прежде чем решить судьбу человека, зеки очень тщательно будут разбираться, найдут общих знакомых, найдут людей на воле, которые, если нужно, поговорят с «жертвой», и выяснят у нее подробности.
Но обычно до такого не доходит, уже сразу все бывает ясно.
gghice
За что в тюрьме могут нагреть шею? За мнение не могут же? А за что тогда могут? И кому приходит в голову это что-то сделать? Были ли свидетелем того, что кого-то били? Били ли кого-то вы? Били ли вас?
dima_bat_ru
1. За оскорбление другого человека, как и на воле, в принципе.
2. За крысятничество.
За это могут и выкинуть из «массы» в «шерсть» (что намного страшнее), т. е. из мужика превратить в «человека второго сорта», не имеющего права говорить на равных с мужиком, обычно «шерсть» исполняет роль прислуги, у блатных, также их «козлами» называют, что не совсем правильно, т. к. изначально «козлы» — это подручные администрации, всякие старшины и дневальные, но сейчас почти везде козлами называют всю «шерсть» поголовно).
3. За стукачество.
За такое могут очень сильно избить и точно выкинут из массы.
4. За фуфло (проиграл в карты, или другую азартную игру — не поставил в срок расчет, называется «двинул фуфло»). Тоже гарантированно выкинут из массы.
5. За поступки, которые человек совершил без злого умысла или выгоды для себя, не «гадские», то есть не вредящие другим людям.
Например, проебал «запрет» (запретом называется вещь, которая необходима зекам для жизни но при этом запрещена администрацией, тот же сотовый телефон например) — по глупости, неосторожности, мусора спалили с общаковым телефоном (которым пользовались несколько человек), забрали телефон.
За такие поступки не бьют, а «получают по-братски» — обычно, смотрящий за хатой\бараком дает накосячившему пару оплеух (ладонью, не кулаком).
Бывают пьяные драки, но такое не приветствуется и любой порядочный мужик обязан пресекать рукоприкладство.
Я никого не бил ни разу, и меня тоже ни разу не били.
Хотя видел много раз, как «получают по-братски», и видел как бьют по-настоящему, но такого, чтобы ломать кости, до полусмерти избивать — практически не бывает, это тоже непорядочно, а вот чтоб ебло всё синее было, такое видел.
dante_solomon
За всю жизнь встретил только одного приличного человека из бывших сидельцев, да и тот свое прошлое скрывал как мог, узнал случайно. Все остальные, встречавшиеся мне — отморозки, не останавливающиеся ни перед чем, и готовые без доли сомнения подставить любого, вне зависимости от последствий для последнего. Просят помощи, если поможешь — ты лох, если не поможешь — мудак, маты — через слово, мужики — лохи, бабы — мясо… Вообще никак не вяжется с рассказами о понятиях и чести…
dima_bat_ru
Контингент действительно такой, большая часть зеков — тупое быдло, алкаши и наркоманы, «украл-выпил-втюрьму», люди без чести и совести.
Но тем не менее есть уклад и воровской закон, который все стараются соблюдать, потому что там никто не будет цацкаться, пизды дадут. А выйдя на волю, эти люди конечно же ведут себя как на воле, то есть, примерно как вы описали.
therigormortis
Насколько реально выжить в тюрьме парню-ботанику. Которого скажем обзывали, толкали в школе, во дворе. Но при этом к примеру в вольной жизни он сильных косяков не совершал?
dima_bat_ru
Реально вполне. Главное — больше слушать других, больше интересоваться у опытных сидельцев об особенностях тюремной жизни, меньше говорить, меньше рассказывать подробностей о своей личной и тем более интимной жизни, обдумывать каждое сказанное слово, следить за базаром короче 🙂
Никуда не лезть (в азартные игры например), в блатные дела, алкоголь стараться сильно не употреблять (зеки почти везде гонят самогон).
У нас в бараке жил чувак, погоняло «Псих», сидел по ст. 131 (изнасилование) — сняли каких-то дешевых шмар вдвоем с таким же другом, а шмары накатали заяву на них. Так вот он типичный аутист, весь срок валялся на шконке и рисовал аниме, читал книги по программированию, почти ни с кем не общался, по комплекции как узник бухенвальда, и ничего, нормально жил, никто не трогал его. Ну подшучивали конечно, но так, без злобы.
Если человек материально обеспечен, на воле много денег, родственники богатые, постоянно передачки хорошие получает с дорогим куревом и едой, то найдутся желающие поживиться халявной сигареткой, шоколадкой, куском колбасы и т. д. Они будут втираться в доверие, станут «лучшими друзьями» и пр. Вот такое бывает, а чтобы физически или морально травили — очень маловероятно.
alexalender
Много заключенных осужденных по надуманным делам, оговору?
dima_bat_ru
По ст. 131 (изнасилование) и 134 ( действия сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста) — 99% это подставы, за три года ни одного живого насильника или педофила не видел.
Вообще, там где я сидел — общий режим, первоходы (впервые осужденные), большинство сидит, за всякую хуйню, например был дед-колхозник, который спиздил банку меда (получил условно, забил хуй ездить из хутора в райцентр отмечаться, посадили), слабоумный инвалид дцп-шник, который еле ходит, укравший две гантели, ну и т. д.
Были бизнесмены, сидевшие по ст. 159 (мошенничество), там сложно понять, так они все невиноуные, «бизнес хотели отобрать», а так вообще бизнес — дело тонкое, особенно в нашей стране.
А если брать 228, по которой как минимум 50% заключенных сидит, то вообще охуеть можно. Такие срока дают по 10-15 лет за «распространение» — суть которого в том, что один наркоман помог другому достать пайку, а тот закупщиком наркоконтроля оказался. Дедушки, сидящие за дичку с огорода (за хранение дедушкам по-божески обычно старт дают — 3-3.5 года).
yarik_is
Какие на зоне разрешены развлечения? Что запрещено, но все пользуются?
dima_bat_ru
Официально разрешены:
1. Телевизор и радио (по 1 шт на отряд в колонии или камеру в СИЗО)
2. Книги, газеты, журналы (есть библиотека, но она обычно беспонтовая), можно получать лит-ру в посылках и бандеролях, заказными письмами
3. Не азартные игры — нарды, шахматы, домино
4. Всякие спортивные игры, футбол и т. д.
Запрещены:
1. Мобильные телефоны. В «черных» лагерях (которые контролируются «братвой» на основе негласного договора с администрацией) их может быть сколько угодно, у каждого, кто может себе позволить купить телефон и заплатить за «ноги» (доставку в лагерь, обычно сами сотрудники лагеря и приносят) ~5000р. А может быть и ограниченное количество, в зависимости от того, как братва с «хозяином» договорится, чем «чернее» зона, тем больше «вольности». Бывает, братва ставит запрет на пользование интернетом, т. е. телефоны только чтобы звонить, а интернет «строго по сути», ну например с родственниками в другой стране общаться, или кто бизнес делает в интернете. Почему ставят запрет — потому что много долбоебов лазят вконтактиках и одноглазниках, выкладывают фоточки тюремные, а потом серьезные ребята из столичных органов приезжают в лагерь и наводят полный шмон, после которого в лагере ни одного телефона не остается. Обычно телефоны прячут в тайники (в стенах, полу и т. д.) на случай предполагаемого шмона, приезда проверяющих и т.д.

В «красных» лагерях (которые полностью контролируются администрацией ) телефоны обычно только у «козлов» — старшин, бугров и прочих зеков — помощников и доверенных лиц администрации, а те дают простым мужикам пользоваться телефонами, но под их контролем и за материальную выгоду.
2. Карты и прочие азартные игры. Карточные игры в лагерях — это многомиллионные обороты, люди играют постоянно, везде, это для многих основное развлечение, для некоторых — образ жизни и и сточник постоянного дохода, для некоторых — боль и печаль. Расчеты ставят обычно на воле (мало кто пользуется налом в лагерях), переводами на карты, сим-карты, наличкой везут на расчетные адреса (специальному человеку на воле) и т. д. Не поставил расчет — двинул фуфло, дали пизды, выкинули в шерсть, фуфлыжник — бесправный человек ранга прислуги. Молодые азартные пацаны звонят и терзают матерей, бабушек и дедушек, те отдают последнюю пенсию, чтобы сыночку\внучочку не отбили голову и не заставили остаток срока мыть полы в бараке. Но таких ребят никто не втягивает и не заставляет, наоборот, обычно если выясняется, что у человека проблемы с деньгами, он напрягает родственников на воле и теоретически может двинуть фуфло, то братва ставит ему запрет на игру, и его не берут больше играть на деньги. Расчетные дни обычно 15-е и последнее число месяца. В эти дни иногда глючат переводы денег у билайна, не справляясь с нагрузкой.
3. Татуировки. Татуировки в тюрьме — тоже своего рода бизнес. Но для порядочного мужика неприемлемо извлекать материальную выгоду, поэтому кольщик по-братски делает татуху, а счастливый ее обладатель по-братски греет кольщика парой-тройкой пачек сигарет, пачкой чая, куском сала и т. д., как договорятся. «Шерстяные» кольщики, которые непорядочные, могут устанавливать цену, им приемлемо.
dante_solomon
Как вы думаете, многие ли мстят после выхода на волю? Часто об этом говорят, строят планы? Ведь подавляющее большинство с приговорами не согласны, есть и несправедливо обвинённые… Какие шансы у подкинувших нехороший порошок невиновному парню ради статистики раскрываемости, встретить его через 5 лет с битой в подворотне?….
dima_bat_ru
Строят планы в основном такие люди, как описаны вами в вдругом комментарии: «Вот я выйду, этого ублюдка отхуярю\ этой сучке ебальник разобью…»
Но мало кто такие планы реализует, потому что даже такие недалекие люди понимают, что в итоге они будут опять против системы, вернее система против них, и в итоге получат очередной срок.
Вообще, я сидел на лагере общего режима, где у большинства были небольшие срока — 2,3,4,5 лет. А мстить кому-то отсидев 3 года, с вероятностью того что за свою месть ты получишь потом десяточку, как-то не очень разумно…
В основном люди настроены как-то обреченно скорее, чем агрессивно. В СИЗО я сидел с людьми, которые по той же 228 имели около 10 лет срока, но большинство из них более склонны были винить самих себя, чем кого-то «вот почему я не завязал с этим, если б завязал, то не сидел бы».
И опять же бороться с системой, строить планы мести мусорам — такого не слышал. В основном все понимают, что мусора — это часть системы, что у них работа такая \ им тоже кушать хочется, их как явление природы что ли воспринимают, типа урагана — ну да, неприятно, а что поделать.
А вот про месть закупщикам (которые делали контрольную закупку и потом давали показания), много приходилось слышать, потому что закупщики — это чаще всего люди, которых человек много лет знает, вместе пили\курили\кололись, на которых никогда бы не подумал, «что он такой гандон». Но даже месть закупщику скорее не реальные планы, а так, для самоуспокоения или бравады, потому что большинство закупщиков, попавшихся на удочку ментов «ты нам поможешь, а мы тебя отпустим», в итоге все равно садится и в лагерях находит свою «судьбу» в лице какого-нибудь старого знакомого, которого он сам когда-то «посадил».
creaze
Чем занимался во время отсидки?
Из чего у обычного русского зэка состоит будний день?
dima_bat_ru
Книги читал, спортом немножко (брусья, турник, приседания).
День зека обычно состоит из
1. 6.30 — Утренняя проверка, все встают, выходят из бараков на улицу, мусор называет фамилию, ты отзываешься
2. Завтрак, кто хочет — идет в столовую, кто не хочет, дальше спит или ест в бараке, если есть что (передачка там зашла например).
3.Кто работает (обычно те, кто хочет выйти по УДО бесплатно) — идут на промку (промзону). Остальные занимаются чем хотят, спят, смотрят телевизор, читают, тасуются по локалке (локальный сектор, внутренний двор), играют в нарды, шахматы, карты (запрещены по УИК).
Ну потом обед, вечерняя проверка, ужин и т. д.
Это в черном лагере, а в красных лагерях бывает, что все обязательно работают, соблюдают режим, днем спать нельзя (нарушение режима), ходят строем по плацу, маршируют, песни поют и т. д.
saluton3
во блин, прям как в больнице. И кормят, как в больнице, хуёво?
dima_bat_ru
В разных лагерях по-разному. В целом не охуенно конечно, но с голоду не умрешь. Суп, каша, макароны, рыба морская дешевая. Без изысков. У кого возможность есть, те получают передачи, тарятся в ларьке и в столовую не ходят.
poeticum
А были ли бывшие менты и какое к ним отношение?
dima_bat_ru
Нет, для быших ментов и прочих сотрудников органов — отдельные спец. лагеря, в Мордовии.
alexandr_fox
Через сколько времени стали понимать жаргон? По фене ботаете?
В камере подсказывали как нужно общаться? Отвечать на вопросы?
В общак сдавали деньги?
dima_bat_ru
В основном зеки общаются на обычном русском языке. Есть специфические слова, но их не так уж много. Их можно быстро выучить. На фене как таковой почти никто не ботает, многие слова устарели и не всем уже понятны.
По началу много интересовался у опытных зеков, охотно делились опытом.
На общие нужды уделяет каждый по своим возможностям. Насильно никто не заставляет. Если за душой ни гроша, денег просить не будут, наоборот для таких людей и собирается общее, чтобы бедолага мог взять сигарету, чаю или конфету с общего. С общего делается грев «под крышу» (изоляторы, карцеры).
philippenzo
Как переносится вынужденное многолетнее воздержание от секса?
dima_bat_ru
Переносится с помощью онанизма, например. Некоторые петухов ебут, но таких немного. Петуха ебать — не стремно «по понятиям». Я лично пидаров не ебал.
Есть длительные свидания с родственниками, положено раз в 3 месяца на трое суток — живете вместе в отдельном помещении на территории колонии, типа гостиничного номера. Можно пойти на свидание только с официальной женой, если просто бабу привести как «гражданскую жену» — надо бабки платить мусорам, в некоторых лагерях, где налажены отношения зеков с администрацией, чуть ли не каждый день водят баб на длительную свиданку, тоже за бабки естественно.
philippenzo
Как зэки мастурбируют, при всех под одеялом? Или уединение в тюрьме все-таки возможно?
Почему те, кто трахает пассивных пидаров сами не считаются активными пидарами?
Каков вообще порядок цен на уступки администрации?
dima_bat_ru
Уединение возможно в душе или в туалете.
Потому что так сложилось: пидар не может быть активный, пидар — пассивный.
Порядок цен везде разный, страна большая. Примерно:
Несколько тысяч рублей (в пределах 10) — за внеочередную свиданку.
«Ноги» — принести запрещенный предмет, телефон, например — несколько тысяч рублей.
Выйти по УДО — в районе 100 т. р. за год срока.
paul_kiss
А носители «воровских понятий» есть ещё где-то? Или с развитием прогресса и коммерческих отношений все ИТУ стали условно говоря «красными»?
Дмитрий Ватман
«Носителем воровских понятий» является каждый порядочный арестант, ну или проще говоря мужик. Ну и вор, понячтное дело. Только их так не называют, это вольное выпажение, а называют арестантсикй\воровской уклад. И коммерческие отношения с «краснотой», скажем так, не совсем коррелируют. По-настоящему «красных» и «черных» лагерей примерно 50% на 50%.
А в целом, я понял, что вы имеете в виду. Да, многое поменялось, зеки больше сидят в интернетах, меньше интересуются традициями и историей уголовного мира, иногда не знают элементарных вещей. Многое сейчас делается так, как раньше было бы неприемлемо, а за что-то так вообще убили бы. Но красными зоны от этого не становятся.
franzuzoff
народ сейчас унижают за какие-нибудь статьи?
Дмитрий Ватман
Ну ващет кагбэ преступный мир, он суров, но справедлив, и в нем никогда не было принято «унижать» за статью. В отличие от УК РФ, в тюрьме спрашивают не за статью, а за поступок. Многих знаю, которые сидели по 131 (изнасилование) и 134 (развратные действия с несовершеннолетними), и ничего, живут мужиками, некоторые даже смотрят за чем-то. Много подстав бывает от баб например. Зеки сначала ведь разберутся, как было на самом деле, а потом уже будут судьбу человека решать. Ведь опустить человека — это навсегда, обратно мужиком он уже никогда не станет. Да и ваще, давно уже был прогон от воров — хуем не наказывать, ну то есть не насиловать, даже если человек насильник. Просто ему скажут: иди, живи с «обиженными», там твое место, ну пизды дадут еще, а ебать его в сраку никто не будет. Ебля в тюрьме — только по обоюдному согласию, даже петуха насильно выебать — беспредел. Такие дела.
petropikon
Потасовки часто бывают с нацменами? Вот например, сейчас на тюрьме с хохлами бывает кипиш?
Дмитрий Ватман
Розжыгание межнацыональной розни, в российской тюрьме (в отличие от, например, американской), мягко говоря, не приветствуется. В тюрьме все люди братья, все равны, независимо от национальности, у всех одна беда, и чтобы, например, не стало еще хуже, чтобы администрация не могла разделяй и властвуй, оскорбления и всяческие конфликты на межнациональной почве считаются явлением близким к беспределу и для порядочного арестанта неприемлемым.А если имеют место, тотчас же пресекаются , а участникам делается братское внушение например.
А потасовки сиречь рукоприкладство между порядочными арестантами (вообще в целом, на почве и ли без) — то же самое, не буду повторять написанное выше, логика такая же.
Это на черных зонах, где соблюдается уклад, людское, и т. д. На красных, слава Б-гу, не бывал, и посему пиздеть не буду. Но там такое вполне возможно.
petropikon
На зоне-то мужиковал?
Дмитрий Ватман
Естественно.
hamster_in_fire
Как уживаются у заключенных понятие о справедливости и преступный способ их заработка? Воровать справедливо? Если зек у зека что-то сворует, наверное, его накажут? При этом воры живут этим… Или воровать у зека это не по понятиям, а у обычных людей можно? Почему? Ментов ненавидят, но ведь они просто наказывают тех, кто несправедливо поступил?
Дмитрий Ватман
Краткий курс, especially for you.
«Понятия для чайников» в одном абзаце:
Все зеки — братья, украсть у брата — скрысить. Побить брата без причины — беспредел.
Красть можно и нужно у богатых терпил, которые заработали деньги наебизнесом, взятками и проч.
Красть пенсию у старушки — плохо, это приравнивается к беспределу.
Менты — продажные бляди, которые живут с того, что берут взятки и берут деньги с людей, которые хотят, чтобы их не посадили, а тех у кого нет денег, они сажают для показателей.
Есть честные менты, но таких совсем мало, потому что им трудно выжить в системе блядства и коррупции.
hamster_in_fire
Квартирный вор знает, чем заработали те, в чью квартиру он залез? Или карманник, грабитель, отнимающий мобильный? Типа преступники Робины Гуды, которые воруют у богатых и раздают бедным? Ну в это верить глупо. Все, кого я знаю, кого обворовывали, отбирали деньги и т.п. — обычные люди, не зарабатывающие взятками.
Менты берут взятки с тех, кто совершил преступление. Преступники против, что ли? А кто тогда взятки эти дает? Если у тебя не хватило денег, чего на ментов-то пенять. Или из тех, кто сидит, если бы были деньги, никто не заплатил, чтобы выйти? Да все бы вышли. Если мент не берет взяток а честно сажает преступников, значит его не ненавидят?
Почему брать взятку за то, чтобы не посадить человека, это плохо, а украсть машину у ничего не подозревающего человека, это нормально? Тут хоть, виновный отплачивает деньгами, вместо времени своей жизни, тоже наказание.
gotthelfemir
Есть ли в тюрьмах по состоянию на сейчас политические? Только не такие как там ходорковский, а менее серьезные? Ну, там, не знаю, написал заметку не ту в газете, раз, подставили и посадили?
dima_bat
Есть, Сергей Резник, например. Погугли, как раз тот самый случай — написал много не тех заметок — подставили и посадили. А так больше не встречал. Встречал много бизнесменов, даже очень серьезных, но они в основном по 159 сидели (мошенничество).
gotthelfemir
Погуглил про Резника, жесть какая…
А вообще зэки в среднем к политике как? О Путине том же что думают?
dima_bat
В целом ватновато. Особого патриотизма никто не выказывает, для порядочного зека стремно быть «за власть», которая его посадила, но радуются за крымнаш, в ополчение многие согласились бы пойти вместо тюрьмы например. А вообще большей части похуй на политику 🙂 Чем больше отсидел — тем больше похуй.

18_berez
Экстремистов много сидит? В смысле за разжигание, национализм и т.д.
dima_bat
Ни одного не видел 🙂
aciukas
А расскажи свою историю, как закрыли?
На чем попал? С кем сидел? Много ли здоровья ушло?
dima_bat
Да история простая, как резинка от трусов. Нарвали дички на молоко, мусора приняли, я загрузился, дали 3 года. Сидел мужиком, в черной тюрьме, в черном лагере. Без особых происшествий, никуда не лез, на деньги не играл, особо не блатовал. Из здоровья только зуб один потерял, потому как там не лечат зубы, только рвут.
Dmitriy Polekhov
А когда сидел? Просто помнится ты очень активно последние года два задвигал на фуршетах, что психолог. Не во время ли отсидки?:)
dima_bat
С июля 2011 по август 2014. А задвигал я в начале 2011 г, было такое.
Dmitriy Polekhov
И как, пригодились эти знания на зоне?
dima_bat
В общем — да.
oceanology
слышал что играть «на интерес» очень страшная штука
dima_bat
На «просто так» играть страшная штука, потому что «просто так» — это твоя жопа. Но таких наивных нет, почти все знают эту шутку, да и нормальный зек не будет такое предлагать новичку. А на интерес — это в основном на деньги. Если денег нет, тогда конечно страшно — проиграешь, не отдашь деньги — двинешь фуфло, побьют, выкинут из массы, будешь шнырить, полы подметать. На интерес — это не обязательно на деньги, интерес оговаривается заранее, хоть на приседания или отжимания, или там на материальные штуки, на пачку сигарет, на кило колбасы и т. д. А можно играть без интереса — ради времяпрепровождения.
boyarinoff
На сколько может упростить процесс отсидки наличие значительного количества денег?
Можно ли, например, купить себе одиночную камеру с телевизором за 700-800 тысяч в месяц?
dima_bat
Да за 800 тысяч в месяц тебе сам начальник тюрьмы лично будет по утрам хуй сосать.
А телевизоры и так бесплатно есть в камерах.
vasil_naydenov
Заранее говорю, что вопросы без наезда просто реально интересно.
1. Вот кавказцы часто говорят «Я твой рот еб@л» или на зоне петухов кто-то прёт…
Это ведь гомосексуальные отношения — мужеловство.
Вот я натурал, и никогда не дам свой член сосать мужику (человеку мужского пола). Мне не приятна сама мысль о том, чтобы трахать мужыка…
как к этому относятся в тюрьме?
кто прёт петухов?
Вор может заняться активным сексом с петухом и при этом остаться вором?
1.1. Ну и вообще бредовый вопрос (на него можно не отвечать) если тот, кто прёт петуха «втянулся» в этот процесс — понравилось и зачастил к петуху… и, так сказать, «Влюбился» решил что мужика трахать ему приятнее чем бабу … 🙂 такое бывает? он становится «Обиженным»?
2. Какое у Вас образование?
3. Вы говорили что интеллектуальный уровень зэков очень низкий. Как на зоне относятся к адекватным нормальным образованным людям? финансистам, академикам, преподавателям, профессорам?
dima_bat
1. а) Начнем с орфографии. Не «мужеловство» а мужеложество, все-таки.
б) Я тоже натурал и петуха ни разу не ебал. И мне тоже неприятна мысль ебать мужика. Но есть люди, которые ебут петухов. И это считается нормально. Арестантский уклад четко регламентирует этот аспект сексуальной жизни: активный секс — нормально, пассивный секс — западло для мужика. Вор может ебать петуха, и никто ему ничего не скажет. Это опять же исторически так сложилось. Нельзя строго разделять людей на гетеро- и гомосексуалистов. У каждого человека есть процентное соотношение вариантности либидо. У кого-то оно 100% и 0%, а у кого-то по-другому. Но мало кто в этом признается. Поэтому традиция тюремная сложилась так, вот если бы не западло было ебаться, то хуй его знает что бы творилось в зонах, содом и гоморра бы творилась, может быть. А так есть петухи, которые ебутся, но они практически бесправны. А мужик может только ебать, но не ебаться.
1.1. Ну зачастил и зачастил, главное, чтобы сам сосать и ебаться не начал и не целовался с ним. Нет, могут конечно подшучивать, влюбился, мол. На строгих режимах, где люди по 15 лет сидят, даже практически живут такими семьями, как муж с женой. А бывает конечно и такое, что человек сам добровольно становится петухом, ну нравится ему сосать и ебаться, что уж тут поделаешь.
2. Высшее педагогическое
3. Я не говорил, что он низкий, он в среднем чуть ниже, чем средний по стране. К адекватным нормальным образованным людям относятся адекватно, даже больше с уважением, потому что образованный человек на зоне, может помочь, например, письмо красиво без ошибок написать. Финансисты, академики, преподаватели, профессора — редкая публика, ни одного там не встречал.
gotthelfemir
Еще вопрос, может неожиданный. А вам знакомо такое понятие как «польский вор»? Или это уже устаревшее? Можете пояснить, что значит в вашем понимании?
dima_bat
Это всё история уже. Вот вам историческая справка, например:
«Термин «польские воры» был завезен в СССР после войны из Польши, где воры жили по более мягким законам. Будучи ворами «по идее», они в то же время могли быть барменами, парикмахерами, директорами магазинов или иметь собственную бензоколонку. В лагерях «польские воры» в отличие от «правильных» могли быть нарядчиками, комендантами, работать в столовой и санчасти.
Пополнение «польских воров» шло за счет оступившихся «правильных», которые после нарушения воровских законов, если их не успевали зарезать, уходили к «полякам». На воровском жаргоне это означало, что они становились «суками». «Суки» провозгласили «новый воровской закон», который разрешал им сотрудничать с властями и лагерной администрацией, что, конечно же, последним было выгодно.»
algapone
Привет.
Что ждет в сизо, а потом и в колонии деятеля, заехавшего за убийство 3-месячной девочки? Закоченный алкаш, убил ребенка в приступе злости из-за того, что ему не досталось детское пособие. Менты могут заслать в камеру прогон, что за пассажир у них чалится?

Символ грядущего года — петух. По этому поводу записные остряки рунета сейчас много шутят, поскольку на уголовном жаргоне так именуют представителя низшей касты среди заключенных. Воровское арго, социолект преступного мира всегда вызывал большой интерес у публики, проникая в разные сферы общественной жизни. И это понятно: ему не откажешь в своеобразной выразительности. О наиболее известных заимствованиях из этого языка «Ленте.ру» рассказал исследователь тюремного мира, писатель, известный под псевдонимом Фима Жиганец, Александр Сидоров.

Петух, впавший в немилость

— В местах лишения свободы «козел» и «петух» — страшные ругательства, — говорит собеседник «Ленты.ру». — С козлом все еще более-менее понятно: это вонючее животное, у него есть рога, а они среди арестантов всегда означают что-то позорное. Вначале козлами именовали пассивных гомосексуалистов, а с 60-70 годов прошлого века — помощников тюремной администрации. Но почему петух? В фольклоре это всегда положительный образ. Скажем, курицами, наседками называют стукачей. Это понятно: сидят, насиживают, слушают. А за что петуху досталось — вопрос. Пассивных гомосексуалистов в местах лишения свободы так называют давно, хотя во времена ГУЛАГа в ходу были больше диалектизмы «певень» или «пивень». Кстати, сегодня у слова «петух» в тюрьмах есть синоним — «пинч», сокращение от породы собак — пинчеров. Это жаргонное слово упоминается еще в поэме Игоря Михайлова «Аська», написанной в 1943 году.

По словам Александра Сидорова, сегодня тюремный, уголовный жаргон — это уникальный сборник всевозможных заимствований, претерпевших определенные изменения. С приходом советской власти в местах лишения свободы оказались и интеллигенты, и белые офицеры, и купцы, и священники, и рабочие, и крестьяне. И от каждого социального слоя в огромный плавильный котел уголовного жаргона поступали свои словечки, профессиональные термины, необычные словосочетания.

— К примеру, фраза «толкать порожняк», то есть вести пустые, бессмысленные разговоры, пришла от шахтеров. Порожняк — это пустая вагонетка, которая уходила в шахту за углем. Другой пример — «волына», пистолет. Это казацкое слово, так назывался оружейный ремень.

«Жиган» — это диалектизм, то есть слово из народного говора, присущего определенной местности. Корни «жиг» и «жег» были связаны со значениями «палить», «гореть», «производить чувство, подобное ожогу», а также с нанесением болезненных («жгущих») ударов. Поначалу слово «жиган» ассоциировалось с огнем. Жиганами называли кочегаров, винокуров, вообще людей, запачканных сажей, а позже это слово перешло на «горячих», лихих людей — плутов, озорников, мошенников. В уголовном мире царской России жиганов очень уважали, они относились к высшей касте фартовиков, сливок фартового общества.

Фраер с репутацией

— Иногда заимствуют и иностранные слова, — рассказывает Сидоров. — Так, по одной из версий, слово «халява» пришло в лексикон преступников из Польши. Есть польская поговорка: «Видно пана по халяве». Халява — это голенище сапога. Жулики специально шили сапоги с большими голенищами и расхаживали в них по базарам. Пока сообщник отвлекал торговца, вор тихонько прятал товар за голенище сапога — скидывал на халяву. Возможно, так и возникло современное значение этого слова — даром, бесплатно.

Фраер (Freier) по-немецки — жених. В царской России мошенники именовали так солидных, богатых господ с репутацией — нередко чиновников, которые любили заглядывать к проституткам. Фраер легко мог стать жертвой мошеннической схемы: в самый ответственный момент в комнату, где он уединился с представительницей древнейшей профессии, мог зайти… ее муж. Причем вполне законный. Он со своей сообщницей-проституткой немедленно поднимал шум. Фраер, чтобы избежать скандала и спасти репутацию, отдавал мошенникам все деньги — и немедленно ретировался.

— Любопытно, что мошенницу, замешанную в таких схемах, называли хиписницей или хипишницей. Это от слова «хупа» — так на иврите называется балдахин, под которым во время еврейской свадьбы стоят жених и невеста, — объясняет эксперт. — Сам же мошеннический прием с разводом фраера — это «взять на хипиш». Современные словечки вроде «кипиш» или «не кипишуй» произошли именно отсюда.

Со временем фраерами стали называть не только респектабельных посетителей борделей и жертв хипиша, но вообще разных неудачников, простофиль. В ГУЛАГе же фраер — это обычно политический заключенный, интеллигент. Матерые уголовники их презирали. А вот политзаключенных 1960-1980-х годов, диссидентов уголовники уже уважали — за стойкость и убеждения. Тому способствовали и антикоммунистические настроения в уголовной среде.

— И слово «фраер» уже обозначало не лопуха или лоха, как раньше. Теперь фраера стали мастью, идущей за ворами, их подручными, эдакими романтиками блатного мира, — отмечает Сидоров.

Воровские страсти

— У воров в законе свой лексикон, — говорит собеседник «Ленты.ру». — Раньше их либо короновали, либо крестили, посвящая в воры. Ритуал зависел от вероисповедания (ведь крестить вора-мусульманина как-то странно). Взять того же Деда Хасана — он езид, у них особая религия, поэтому его именно короновали. Сейчас от этого стали отходить: в воровском мире решили, что ритуал лучше не разделять на коронацию и крещение, чтобы не было споров. Теперь говорят просто: по такому-то человеку «решили вопрос», то есть посвятили в воры. Такой вот канцеляризм.

Еще один любопытный нюанс: по традиции вор в законе обязан отвечать утвердительно на вопрос, является ли он вором, заданный кем угодно — вплоть до сотрудников полиции. Тем самым преступник фактически сознается, что возглавляет ОПГ.

— Вообще, воры в законе чтут традиции — но с этой вышла накладка, поскольку сегодня она явно идет им во вред. Что делать в такой ситуации? Шакро Молодой, к примеру, после задержания вообще отказался общаться с правоохранительными органами перед камерой. А некоторые воры поступают иначе — на провокационный вопрос отвечают: «Я при своих». Это значит, я свояк, я при своих людях, при ворах. Те, кто в теме, поймут. А посторонним такое и понимать ни к чему.

Еврейские корни

— Есть теория, что в русском уголовном жаргоне много заимствований из иврита, причем разошлись по стране они в основном из Одессы. У нас же было два главных воровских центра — Ростов и Одесса, славянский и еврейский. На самом деле оба города находились в черте еврейской оседлости. Евреев в Ростове было гораздо больше, чем в Минске или Киеве. И хотя 60-70 процентов отечественного уголовного жаргона — это вариации с живым великорусским языком, изученным Далем, немало в воровском арго и вкраплений из иврита и идиша.

Эксперт отмечает, что с заимствованиями из иврита много путаницы. К примеру, некоторые исследователи считают, что слово «параша», то есть отхожее место в камере, пришло именно оттуда. На самом деле все гораздо проще: 27 октября отмечается день Параскевы Грязнухи. Осень, грязь, льют дожди. Праскева — это Прасковья, ласково Параша. «Парашей», «парашкой» по аналогии с Грязнухой стали называть кадку или ведро с нечистотами, которую каждый день выносил каторжанин-«парашник». В результате возникли такие выражения, как «нести парашу», «да это параша!». И иврит со словом «параша» (ударение на последнем слоге) — наставление, тут совершенно ни при чем.

То же самое относится и к слову «ботать» (по фене) — говорить на воровском жаргоне. В нем ищут еврейские корни, а следовало бы посмотреть в другом направлении. В старину коровам на шею вешали ботало — колокольчик или погремушку. Отсюда и ботать — греметь, бренчать, говорить.

Некоторые слова в уголовный жаргон пришли с Востока, — говорит эксперт. Одно из них — «шмонать». Его корень восходит к тюркскому слову «ашмалаш» — обыскивать, трясти, грабить. Слово «ашманать» упоминается в романе Всеволода Крестовского «Петербургские трущобы». А уже от него образовались ныне распространенные в уголовной среде «шмонать» и «шмон».

Известно, что в тюрьмах и лагерях существует категория заключенных-изгоев, которые являются, так называемыми, «опущенными» или, как их еще называют, «обиженными», «петухами».

В касту «обиженных» и «опущенных» могут попасть по разным причинам: кто-то за то, что «заехал», например, по нехорошей статье. Это одна из самых частых и распространенных причин перевода в «опущенные». Кто-то «загремел» под нары по беспределу. Например, угрозой «опускания» нередко пользуются сотрудники администрации, чтобы вынудить зэка к сотрудничеству, например, такому, чтобы стучал на своих сокамерников или заставляют таким образом взять на себя вину по каким-нибудь нераскрытым преступлениям, так называемым, «висякам». Преступлениям, которые портят статистику раскрываемости МВД.

Если же зэк упирается рогами в пол и ни при каких условиях, ни при каком давлении, даже при физическом избиении, не соглашается брать на себя чужие преступления, уходит в жесткий отказ, то одна из эффективных мер воздействия — помещение такого арестанта в специальную «пресс-хату», где сидят прикормленные администрацией тюрьмы, так называемые, «ссученные», «суки». Это зэки, которые работают на администрацию и выполняют их приказы по давлению на кого-нибудь, для того чтобы «заморщить». За это они получают какие-то преференции, наркотики, алкоголь, из еды что-нибудь.

В «ссученной хате» начинают «морщить» отказника, прессуют его, а если он продолжает при этом упираться и, несмотря ни на что, идет в отказ по-прежнему, то в «пресс-хате» его могут «опустить». Это считается самой страшной мерой наказания и мерой оказания давления на порядочного зэка, подвергнуть сексуальному насилию. Причём иногда это делается в очень грубой и изощренной форме. Имеются, например, такие случаи, когда «опущенным» выбивали передние зубы «доминушкой», чтобы он не кусал во время того как его насилуют в рот. Такой зэк становится «петухом». «Дыркой», как говорят сами арестанты. И после этого у него уже нет обратного пути стать порядочным арестантам ни при каких условиях, даже если его «опустили» по беспределу в «пресс-хате», так называемые, «ссученные» зэки. Может, в правильной хате, конечно, бедолагу «опущенного» по беспределу или по какой-нибудь ошибке не будут сильно «морщить» и не будут его использовать как «петуха». Не будут, например, пробивать дырку в его посуде, но спать такой бедолага-зэк должен будет уже в «петушином углу» и не будет иметь право есть с нормальными людьми в камере за общим столом, пить с ними чай, чифир, ему нельзя будет участвовать в разборах, он не будет иметь право голоса, т. е. он как бы считается «законтаченный», «опущенный», но издеваться над ним не будут.

А есть, конечно, и те, кто попадает в касту «опущенных» просто по своей глупости. Например, начинают откровенничать, рассказывать, как орально доставлял удовольствие своей подружке, ну и в таком духе… о каких-нибудь случаях, которые считаются западло по тюремным меркам. Это тоже считается западло по блатным понятиям и не приветствуется в арестантской среде. Вообще, тюремные законы суровы очень сильно. Может, они в чём-то справедливы, но, конечно, то, что они суровы, этого от них не отнять. И особенно они жестоки в отношении касты «опущенных». Для этой группы заключенных существует самое большое количество ограничений и запретов. В уголовном мире у них вообще нет никаких прав, у них есть только лишь одни обязанности.

В некоторых зонах нередко для такой категории заключенных, «опущенных», существуют даже специальные камеры. В них по разным причинам сотрудники тюрьмы собирают заключенных, попавших в самую низшую касту, и подвергающиеся унижениям со стороны сокамерников. Попадают в «петушиную» камеру, например, те, кто выломился из хаты, не желая терпеть насилия, написал заявление с просьбой перевести его в другую камеру. Или тех, кто угрожал самоубийством, если насилие в отношении него не будет пресечено. А, может, и так, что просто администрация старается изолировать эту группу заключенных от остальных, чтобы избежать всяких ненужных эксцессов, насилия. Но это, конечно, в самых таких тюрьмах, где нормальный «кум», где порядочные сотрудники. Вот такая камера и называется «петушиная хата». Тюремная камера, где сидят только лишь одни «опущенные».

Как вы, наверное, понимаете для порядочного арестанта перевод в такую камеру является большим западло. Проведение даже времени в такой камере может грозить ему дальнейшим серьёзным разбором. И если выяснится, что он в «петушиной хате» общался с «опущенными» или, что ещё хуже, ел с ними за одним столом, пользовался какими-то их вещами, например, кипятильником, столовыми приборами. Это означает, что он сам «законтачился» и сам теперь считается «опущенным», и не имеет право общаться с нормальными арестантами. По ситуации такого могут просто «опустить» морально, не подвергая сексуальному насилию. Например, заставят перенести его вещи в «петушиный угол», а могут и даже по-настоящему «опустить», «проткнуть», сделать «дыркой». Так что любой порядочный арестант, попав в такую камеру, не должен ни к чему прикасаться, не должен ни с кем общаться и стараться как можно скорее перевестись в другую камеру. Выламываться из такой хаты не считается западло, это наоборот поощряется.

Именно этим-то и пользуются сотрудники исправительного учреждения. Это ещё одна форма давление на арестанта помимо существующих «пресс-хат». Не хочешь сотрудничать, не хочешь писать чистосердечное признание, не хочешь вступать в актив, стучать на сокамерника, мы тебя закинем в «петушиную хату» и ты «законтачишься». И попробуй потом докажи, что ты не имел там ни с кем контактов, ни с кем не общался, ни к чему не прикасался, вёл себя как порядочный арестант. Особенно на «малолетке» предъявы будут, «заморщат» пацаны. Они после «петуха», если тот не дай бог случайно прикоснулся к столу, чистят бритвочкой или стеклом. Такие жёсткие предрассудки. Так что такая неприязнь к низшей касте среди зэков активно используется администрации тюрем для оказания давления. Это на руку именно самой администрации, а не зэка. Существует даже такая гипотеза, что такое понятие, как «петух», как «опущенный», и все эти дела были специально навязаны, введены в тюремную систему, чтобы иметь возможность давить на непокорных зэков и угрожать им «опусканием» По крайней мере, до шестидесятых годов никаких упоминаний о такой категории заключенных нигде не было. Так это или нет, но на практике это активно используется сотрудниками администрации. Кстати, в камерах, где сидят «опущенные», «петушиных хатах» нет какой-либо солидарности братьев по несчастью. Реалии таковы, что среди «опущенных» складывается еще более жестокое и еще более злая иерархия. Среди них появляются свои «опущенные», свои лидеры. Всё как в обычных камерах, только порой намного жестче и злее. Такова уж природа человека. Ему, чтобы утвердиться, необходимо унижать и дискредитировать себе подобных. Так складывается во многих коллективах. Так было и так есть. И, как говорил в интервью один заключённый, эту систему никогда не сломать. Благодарю за внимание.

admin

Добавить комментарий