Партионная карта

Партионная карта

Если в компании предпочли партионный способ складского хранения, то для нее важным документом будет партионная карта, имеющая форму МХ-10. Документ заполняет материально ответственное лицо (далее — МОЛ) при получении или отправке каждой партии товара. Как правильно внести информацию в карту, разберемся в статье.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк партионной карты по форме МХ-10 .xlsСкачать образец партионной карты по форме МХ-10 .xls

Что такое партия товара

Партией товара считают группу продукции, которая:

  • прибыла на склад организации на одном транспортном средстве;
  • является однородной, поступившей на склад компании по одному транспортному документу;
  • принадлежит к одной номенклатуре, прибывшая на склад от одного контрагента-поставщика по нескольким транспортным документам.

Партию товаров в складском помещении размещают отдельно от остальных партий. Оборотные ведомости по каждой партии составляют отдельно от других.

Важно!
В первичных документах при отпуске продукции данной партии всегда указывают номер партионной карты.

Форма МХ-10

Бланк МХ-10 был разработан и введен в использование Постановлением Госкомстата России №66 от 9 августа 1999 года. На сегодняшний день форма носит рекомендательный к использованию характер, таковой она приобрела с начала 2013 года. Это значит, что организации могут разработать собственные бланки и закрепить их применение в учетной политике. Главное — помнить, что они должны содержать обязательные реквизиты, характерные для такого рода документов.

Форма МХ-10 используется активно, поскольку она привычна и удобна сотрудникам, которые давно с ней работают, и чиновникам из проверяющих ведомств. Применение унифицированных форм компания также должна закрепить в своей учетной политике.

Заполняем партионную карту

Документ состоит из двух страниц: лицевой и оборотной. В самом начале заполняют шапку партионной карты. Вносят такую информацию:

  • название компании или ее структурного подразделения;
  • коды по ОКПО и ОКДП;
  • номер камеры;
  • вид операции;
  • номер заполняемой партионной карты и дату ее составления.

Далее вписывают данные о товаре (название и код), ФИО и должность МОЛ, ФИО товароведа, реквизиты акта о приеме товара и счета-фактуры по приходу.

Затем начинается основная — табличная часть формы МХ-10. Заполняют ее, внося такие сведения, как:

  1. Дата и номер накладной, по которой поступила партия товара.
  2. Наименование отправителя или получателя продукции.
  3. Вид транспортного средства, на котором отправляют ценности.
  4. Место отправления товара (пристань, станция).
  5. Название и код единицы измерения ТМЦ.
  6. Количество товара (мест, штук).
  7. Масса брутто.
  8. Масса тары: одного места и общая.
  9. Масса нетто.
  10. Данные о массе первого и второго сорта товара, нестандартного, отходов. В процентах и килограммах.

В конце таблицы подводят итоги по приходу и расходу товара, вносят данные об остатках, отражают потери норм в границах естественной убыли и окончательный результат (недостачи, избытки).

На оборотной стороне указывают информацию о реальном наличии. Далее ставят свои подписи заведующий складом, товаровед и сотрудник, выполнивший расчеты (как правило, бухгалтер).

Внимание! Документ должен быть для каждой партии. Информация вносится в партионную карту по мере того, как отпускается партия товара. Если выбывает целая партия товара, то документ заполняют сразу на нее и передают бухгалтеру.

Что важно помнить

  1. Документ заполняют в двух экземплярах. Один должен постоянно присутствовать на складе и функционировать в качестве регистра складского учета. А второй отправляется в бухгалтерию компании.
  2. Заполнять бумагу можно вручную или на компьютере, в том числе с применением специального ПО.
  3. Хранить партионные карты необходимо в течение 5 лет.
  4. Для исправления фактических ошибок пользуются стандартным методом. Фрагмент с неверными сведениями аккуратно зачеркивают, сверху пишут правильный вариант и визируют исправления.

Федеральной миграционной службой Российской Федерации утвержден специальный документ, который фиксирует всех лиц пребывающих или проживающих в каждом жилом помещении в отдельности — поквартирная карточка. Данный документ ведется органами, ответственными за его содержание. Их перечень является исчерпывающим.

Форма поквартирной карточки закреплена нормативно, что говорит о необходимости заполнения некоторых ее граф. Данная карточка оформляется при регистрации граждан в жилые помещения государственного, муниципального и частного жилого фондов и хранится у должностных лиц ответственных за регистрацию. Как показывает практика, поквартирные карточки обычно хранятся у управляющих компаний, в управлении которых находится данный многоквартирный дом.

Данный документ подтверждает наличие и количество зарегистрированных лиц в квартире и может потребоваться при оформлении сделок с недвижимостью. Для получения выписки из поквартирной карточки необходимо обратиться в свою управляющую компанию или ТСЖ. При этом предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность и документ, подтверждающий право владения данным помещением.

Что такое поквартирная карточка

Поквартирная карточка представляет собой документ, строго определенной формы, который фиксирует сведения о гражданах, проживающих в жилом помещении (квартира, дом и др.). Его форма утверждена Приказом ФМС России от 11.09.2012 № 288 «Об утверждении административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства на территории РФ».

Поквартирная карточка представляет собой документ, который содержит данные о каждом жильце жилого помещения. При этом в карточке зафиксированы данные о гражданах, проживающих в помещении на данный момент, а также живших ранее, но уже выбывших. Помимо этого, в ней указывается причина выбытия из этого жилья.

В карточку вписываются дети, не достигшие возраста четырнадцати лет, каждый раз, когда ребенок меняет место жительства. При этом ребенка необходимо зарегистрировать по месту жительства его законного представителя (родителя, опекуна, попечителя).

Поквартирная карточка является основанием для заполнения адресного листка прибытия, который обязательно заполняется в адресно-справочном отделе.

Таким образом, у государственных органов имеется реальная возможность отслеживать пребывание и регистрацию граждан в жилых помещениях.

В каких случаях требуется?

Поквартирная карточка должна фиксировать всех когда-либо проживавших и зарегистрированных лиц в конкретной квартире. Также содержит данные, когда лицо было зарегистрировано в этом помещении и когда было снято с него. В обязательном порядке указывается причина, по которой произошло снятие с регистрационного учета.

Таким образом, такого рода документ нужен для:

  • оформления постоянной регистрации граждан по месту жительства и временной регистрации по месту временного пребывания;
  • оформления снятия их с регистрационного учета по месту проживания или пребывания в жилых помещениях частного жилищного фонда, которые принадлежат физическим или юридическим лицам на праве собственности.

Поскольку поквартирная карточка фиксирует всю информацию о проживающих и пребывающих в конкретном жилом помещении, то данный документ необходим при оформлении сделок различного рода с недвижимостью.

Такой документ входит в перечень обязательных документов при оформлении сделки купли-продажи, мены, а также он будет нужен при приватизации квартиры.

Так, при совершении продажи квартиры или любого иного жилого помещения заказывается выписка из поквартирной карточки. Она является доказательством того, сколько лиц прописано в помещении на момент заключения сделки.

Форма поквартирной карточки

При осуществлении регистрации в жилом помещении гражданина, оформляется поквартирная карточка, по утвержденной Приказом ФМС России от 11.09.2012 № 288 форме № 10. В ней предусмотрены обязательные графы, подлежащие заполнению:

  1. адрес многоквартирного дома;
  2. номер квартиры или иного жилого помещения;
  3. площадь помещения;
  4. собственник или иной владелец помещения;
  5. управляющая компания;
  6. персональные данные о лицах, проживающих в квартире.

Форма №10 выражена в унифицированном бланке размера 210 x 148 мм. Его можно приобрести в печатных изданиях, а также образец поквартирной карточки имеется в свободном доступе в Интернете.

Скачать образец поквартирной карточки можно здесь.

Где получить поквартирную карточку?

Поскольку порядок оформления поквартирной карточки определен ФМС, то этим же органом определен порядок предоставления услуги по изготовлению такого документа. Также предусмотрены лица, ответственные за предоставление такой услуги по ведению регистрации граждан и заполнению поквартирных карточек.

К таким лицам относятся:

  1. собственники жилых помещений (только в том случае, когда граждане выбрали непосредственное управление многоквартирным домом);
  2. органы управления жилищным кооперативом;
  3. должностные лица, имеющие полномочия регистрировать граждан, пребывающих в домах престарелых, гостиницах и др. местах;
  4. сотрудники учреждений, осуществляющих контроль за использованием и сохранностью государственного и муниципального жилищного фонда;
  5. должностными лицами многофункциональных центров, осуществляющие государственные услуги.

Таким образом, перечень является закрытым и исчерпывающим. Данные документы подлежат хранению у тех должностных лиц, которые ответственны за регистрацию граждан по месту пребывания или проживания. Как правило, они хранятся у организации, которая выбрана собственниками жилых помещений или непосредственно старшей по дому.

Внесение изменений

Внесение новой информации или изменений в поквартирную карточку возможно только лицом, уполномоченным законом на такие действия (например, управляющая компания, товарищество собственников недвижимости).

Изменения вносятся на основании сведений, представленных лицами, которые хотят оформить регистрацию в жилом помещении. Также в случае, когда гражданин временно пребывает в том или ином месте, то сотрудниками той организации оформляется временная регистрация (например, гостиница, кемпинги, санатории и др.).

Так сведения, имеющиеся в поквартирных карточках, передаются в территориальные органы ФМС. Но сами документы, как правило, остаются на хранении в организациях, управляющих многоквартирными домами или других в организациях подобного рода.

Пример ООО «Новая Управляющая компания» обратилось с исковым заявлением к ООО «Старая Управляющая компания» с требованием об возложении обязанности по передаче всех оригиналов поквартирных карточек по форме № 10 на все квартиры в многоквартирном доме, расположенном по адресу город Красногорск, ул. Тепличная, дом № 5.

Судом правомерно принято решение: обязать ответчика передать поквартирные карточки по акту приема-передачи истцу, поскольку на истца как на ныне действующую управляющую компанию, в силу закона, возложена обязанность по ведению и хранению поквартирных карточек. И тем самым ООО «Старая Управляющая компания» препятствует осуществлению своих обязанностей ООО «Новая Управляющая Компания».

Выписка из поквартирной карточки

Для того, чтобы получить выписку из поквартирной карточки, необходимо обратиться в управляющую организацию, осуществляющее управление в доме, в котором расположена квартира. Также ее можно заказать через Единый портал государственных услуг.

По общему правилу для получения выписки нужно в устной форме запросить ее у органа уполномоченного на выдачу таких документов. Она выдается при предъявлении следующих документов:

  1. документ, удостоверяющий личность (паспорт или др.);
  2. подтверждающих права на помещение, а именно свидетельство о государственной регистрации права договор социального найма и др.

Выписка в готовом виде должна выдаваться гражданам, обратившимся за ее выдачей в тот же день. Основанием для отказа в такой услуге может служить указание гражданином недостоверных сведений или непредоставление документов, являющихся обязательными для получения услуги.

В случае предъявления не полного комплекта документов оформляется письменный отказ.

В отказе должно указываться, чем он мотивирован, каковы его причины, причем должностное лицо должно ссылаться на конкретные нормы закона. Отказ в предоставлении выписки может быть обжалован в вышестоящих инстанциях. Помимо этого, можно обратиться за разрешением данного спора в суд.

Поквартирная карточка является документом строго определенной формы № 10. Данный документ содержит обязательные графы для заполнения регистрирующим органом. Закон возложил обязанность по ведению и хранению поквартирных карточек на управляющую компанию.

В карточке фиксируются все лица, когда-либо проживавшие в данном жилом помещении, а также указывается причина, по которой они выписаны из него. Таким образом, такой документ содержит полную информацию о жильцах конкретного жилья.

Помимо информации о жильцах в ней содержатся данные о самом жилом помещении, а именно, то какие удобства имеются у жильцов квартиры (центральное водоснабжение, водоотведение, электричество, отопление и др.).

Поквартирная карточка является очень востребованным документом. Так как для совершения сделок с недвижимостью необходимо получить выписку из поквартирной карточки. Для этого необходимо обратиться в управляющую компанию, поскольку именно они, как правило, хранят поквартирные карточки и наделены полномочиями выдавать выписки. Также ее можно получить через Портал государственных услуг.

Также гражданин получает временную регистрацию, если какое-то время проживает, например, в гостинице. Должностные лица должны оформить гражданину временную регистрацию в гостиничном номере.

Вопрос

Отказ в предоставлении выпискиПравомерен ли отказ управляющей компании в выдаче выписки из поквартирной карточки из-за долгов по оплате коммунальных платежей?

Ответ

Законодательство не имеет такого положения, которым бы такой документ как выписка из поквартирной карточки должна выдаваться только гражданину, не имеющему задолженности по коммунальным платежам. Однако, если управляющая компания все же отказывается выдать выписку, необходимо подать письменное заявление. В этой ситуации она обязана либо выдать запрашиваемый документ, либо дать мотивированный отказ в выдаче.

Партионная карта

ПАРТИОННАЯ КАРТА (форма № МХ-10) — применяется при партионном способе хранения; составляется на каждую партию товаров для контроля за поступлением и отгрузкой по количеству, массе, сортам, стоимости товаров, поступивших различными видами транспортных средств (автотранспортом, железнодорожным, водным, воздушным транспортом и т. д.); партией считается однородный товар, поступивший по одному транспортному документу (допускается считать одной партией: товары, поступившие одним видом транспорта (в одной автоколонне, железнодорожном вагоне, судне, барже), независимо от количества транспортных документов (железнодорожных, водных накладных, коносаментов и т. д.); товары одного наименования, поступившие одновременно по нескольким транспортным документам одного поставщика без расхождений по количеству и качеству); выписывается в двух экземплярах на каждую партию товаров материально ответственным лицом. Указываются все необходимые реквизиты отправителя, получателя, станции отправителя, номер и дата акта о приеме товара, а также наименование, артикул, сорт, цена, количество, масса товара; один экземпляр карты остается на складе и служит регистром складского учета товаров, второй — передается в бухгалтерию. По мере отпуска товаров материально ответственным лицом указывается в карте дата отпуска, номер расходного документа и количество (масса) отпущенного товара. Полный расход каждой партии товаров оформляется в карте подписями уполномоченных на это лиц с указанием данных о применении норм естественной убыли и окончательного результата учета товаров (ценностей). После полного выбытия данной партии товаров карта склада передается в бухгалтерию для проверки и принятия соответствующего решения.

admin

Добавить комментарий