Парковка во дворе

Парковка во дворе

Забитые машинами дворы наших городов — больная тема и для автолюбителей, и для их «безлошадных» соседей. Наверное, поэтому так бурно и горячо с начала осени все обсуждают вступающий в силу с января 2020-го 199-й Приказ Минтранса. Якобы он запрещает ночную парковку рядом с многоэтажками такси, «Газелей» и микроавтобусов, обещая в противном случае штрафы и эвакуацию машин. Причем самые активные комментаторы обычно те, кто толком не прочитал даже название этого приказа. Оно длинное и запутанное, да. Но если потрудиться, то уже из заголовка многое станет ясно.

Однако первые комментаторы завели остальных, и слухи стали настолько несуразными, что в дело посчитал нужным вмешаться Минтранс. В октябре на официальном сайте ведомства появилось разъяснение. Но и его, увы, читали не все.

На самом деле документ ничего не говорит о новых штрафах. Он запрещает устройство во дворах парковок для таких машин юрлиц и ИП, которые перевозят людей или грузы. А вне оборудованных стоянок и сейчас нельзя оставлять на ночь машины. Ведь даже легковушки на гостевых парковках ночевать, по идее, не имеют права, и штраф за такую ночевку давно существует.

Отдельные наказания за парковку коммерческих авто во дворах, как пишет Минтранс у себя на сайте, пока не предусмотрены. Штрафные санкции в январе 2020-го будут такими же, что и сейчас за те же нарушения правил стоянки или остановки.

Если вас оштрафовали, а вы считаете, что поставили машину правильно, наказание можно оспорить. При наличии крепких доказательств вы справитесь с этим и сами. А в спорной ситуации лучше обратитесь за помощью к юристу.

Содержание

Нет времени читать статью?

Получи первичную консультацию от нескольких компаний бесплатно:
оформи заявку и система подберет подходящие компании! По этой услуге подключено 93 компаний Начать подбор в несколько кликов >

Что запрещает 199-й приказ Минтранса

Начнем с названия документа. В конце статьи оно указано в сокращении, потому что в оригинале и правда «много букв». Речь идет об утверждении требований к парковкам для такого транспорта, который используется в коммерческих перевозках (людей или грузов) и принадлежит фирмам или ИП. О личных машинах россиян в нем ничего не говорится.

Стоянки имеются в виду такие, где водитель мог бы поставить авто, сменившись или вернувшись из рейса. А еще — требования касаются только расположенных в городской черте площадок. С 1 января 2020 года такие парковки нельзя создавать в кварталах многоквартирных домов.

Вне стоянок машины тоже нельзя оставлять во дворах. И получается, что коммерческому транспорту юрлиц и ИП отныне запрещено дневать и ночевать рядом с жилыми домами. Что будет с теми стоянками, которые уже есть, неясно.

О каких машинах речь?

Точного списка в документе нет. Понятно, что под запрет подпадают грузовики (в том числе «Газели» и т.п.) и автобусы. И микроавтобусы, если, конечно, они не принадлежат многодетной семье.

А еще — такси. Это они в приказе витиевато названы перемещающими других лиц, кроме водителя. Так что несмотря на то, что в большинстве случаев это легковые машины, оставлять их после смены на общей парковке во дворе с января 2020-го будет нельзя.

А вот каршеринговые (арендованные) авто в запретный список не попадают. Ведь они используются арендатором не в коммерческих целях, а для личных нужд.

Все города имеются в виду или только Москва, Питер и Севастополь?

Запрет на оборудование парковок для грузовиков, автобусов и такси во дворах касается всей России. Это ясно из названия документа, где перечислены три вида «городских» муниципальных образований: поселение, округ и города с особым статусом.

Городским поселением у нас, кстати, бывает и поселок городского типа. Так что там тоже нельзя устраивать парковки для коммерческого транспорта рядом с жильем.

А города федерального значения всегда указываются в законах отдельно исключительно потому, что они не поселения и не округа. В стране их всего три.

Какие санкции для нарушителей?

В пояснениях Минтранса (ссылка на них тоже есть в конце текста) прямо говорится, что пока ответственность не предусмотрена. Но с оговоркой.

Дело в том, что сейчас разрабатывается новый вариант Кодекса об административных правонарушениях (КоАП), и вот там, видимо, санкции будут прописаны. Во всяком случае, они обсуждаются. Назначат ли наказание за парковку таких машин, если они принадлежат не фирме, а, скажем, лично ее директору, пока тоже непонятно.

Наказание за неправильную парковку с 1 января 2020 года

Таким образом, штрафы за парковку не по правилам в январе 2020-го будут теми же, что и в 2019 году. Основные санкции описаны в 12-й главе КоАП. Остановка или стоянка транспорта там, где нельзя, в основном, карается предупреждением или штрафом — 500 рублей (2500 рублей в Москве и Питере). Однако для некоторых случаев неправильной парковки предусмотрены наказания посерьезнее:

  • 1000 рублей — на железнодорожном переезде (может быть и лишение прав на 3–6 месяцев), пешеходном переходе и ближе 5 м перед ним, на тротуаре, на остановках маршруток и стоянках такси и ближе 15 м от них;
  • 1500 рублей — на трамвайных путях или вторым рядом;
  • 2000 рублей — на проезжей части, если это мешает другим машинам, а также в тоннеле.

Штраф за подобную парковку в обеих столицах 3000 рублей. Вынужденная остановка в таких местах не наказывается.

Припарковаться на местах для инвалидов, не являясь ими и не перевозя их, по всей стране «стоит» 5000 рублей.

Еще два распространенных нарушения правил парковки регулируются и другими документами:

  1. Водный кодекс запрещает ставить машину на берегах рек, озер и т. д. вне дорог или других твердых покрытий. В наказание за нарушение правил водоохранных зон водителя могут оштрафовать на сумму 3000–4500 рублей.
  2. Местные нормативные акты запрещают парковку на газонах, при этом региональные власти сами вправе устанавливать размеры штрафов для нарушителей. Суммы могут зависеть и от принадлежности авто. В Москве частник может лишиться 5000 рублей, а юрлицо — 300 000 рублей.

Понятие «газон», кстати, в КоАП не фигурирует, и общего определения ему не дано. Поэтому в другом регионе оно может трактоваться не так, как в городе, откуда вы приехали.

Ошибки при парковке могут допустить автолюбители, но и инспекторы ГИБДД тоже не застрахованы от неправильного учета всех нюансов ситуации. В таких случаях может пригодиться наша инструкция «Как оспорить штраф ГИБДД».

Об утверждении требований к парковкам для транспорта юрлиц и ИП по возвращении из рейса и окончании смены водителя

Разъяснения Минтранса

Штрафы за неправильную парковку по КоАПП

Есть еще вопросы?

  • Узнай решение у профильных компаний
  • Получи первичную консультацию от нескольких компаний бесплатно

По этой услуге подключено 93 компаний Подобрать компанию в несколько кликов >

– Живу в многоквартирном доме старого типа. И у нас часто проблема с парковками – по вечерам приходится искать себе место. А некоторые хитрые жители ставят свои машины прямо возле входа в подъезд и очень этим мешают! Есть ли какие-то законные способы, чтобы можно было с ними справиться?

– Парковка личного автотранспорта возле подъезда жилого дома запрещена, так как это может стать причиной причинения неудобств жильцам подъезда из-за необходимости обходить припаркованное транспортное средство.

Однако можно ставить транспорт, включая личный крупногабаритный, на временную стоянку – например, для загрузки вещей или посадки и высадки пассажиров, то есть в том случае, если машина оказалась возле подъезда на непродолжительное время.

Какие нормы законов нарушаются при парковке возле подъезда

В случае парковки автомобиля возле подъезда нарушаются следующие нормативные акты:

  • СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03;
  • пункт 17.4 Главы 17 Правил дорожного движения;
  • абзац 9 пункта 12.4 Главы 12 Правил дорожного движения – запрет остановки в случае, если такая стоянка перекрывает возможности для использования людьми тротуаров, а также если создается сложность для использования инвалидами специальных сопряжений тротуаров с проезжей частью для более свободного передвижения.

Можно ли определить порядок парковки на придомовой территории на собрании жильцов дома

Для того чтобы определить порядок парковки на придомовой территории, необходимо собрать собрание собственников помещений в этом доме. Причем речь идет не о жильцах, а именно о собственниках помещений из-за возможного различия в правовых статусах этих людей.

На собрание выносится вопрос о необходимости установки дорожных знаков «Жилая зона», «Остановка запрещена» и «Стоянка запрещена». Результаты голосования оформляются в виде протокола, который потом направляется в ответственную за установку таких знаков организацию. В том случае, если такие знаки будут установлены, парковаться всем придется только на выделенных местах, а в случае нарушения этого правила придется платить штраф.

Куда можно пожаловаться на нарушение парковки

Воздействовать на автовладельца, паркующего свой автомобиль возле подъезда, можно административными мерами:

  • обратиться в администрацию муниципального образования или субъекта федерации в специальное подразделение, которое занимается незаконными парковками и их устранением;
  • через официальный сайт Государственной инспекции по безопасности дорожного движения или специальное приложение направить информацию о том, что имеется нарушение правил дорожного движения в виде неправильной парковки;
  • в пожарную инспекцию, если подобная парковка может создать угрозу противопожарной безопасности населения многоквартирного дома.

Заявления следует подкреплять обязательными фото- или видеодоказательствами, так как это позволит подтвердить составленную жалобу и не получить наказание самому за ложное сообщение о правонарушении.

Если нарушения фиксируются в одном квартале, включающем в себя несколько многоквартирных домов, можно обратиться в администрацию города или муниципального образования либо субъекта с коллективным заявлением от жителей такого квартала о необходимости установки знаков «Жилая зона», чтобы получить право наказания нерадивых жильцов с использованием мер Кодекса об административных правонарушениях по статье 12.28 о наказании за нарушение Правил дорожного движения, установленных для жилой зоны.

Меры воздействия на нарушителя

На основании положений указанной выше статьи Кодекса об административных правонарушениях, если было зафиксировано нарушение правил дорожного движения, определенных в Главе 17 применительно к придомовой территории (то есть на основании пункта 17.4), то на нарушителя может быть наложен штраф в размере 1500 рублей. А если такое нарушение было совершено в Санкт-Петербурге или в Москве, то размер штрафа будет в два раза больше – 3000 рублей.

Назначение такого штрафа происходит за каждый выявленный факт нарушения.

Если на региональном уровне установлены своими законами об административных правонарушениях штрафы за парковку именно возле подъездов, то наказание будет назначаться не по федеральному Кодексу, а по региональным нормам.

Если автомобиль не просто припаркован у подъезда, чем были созданы сложности жильцам дома, но и перекрыл проезд другому транспорту, то на владельца этого автомобиля может быть наложен штраф в соответствии с частью 4 статьи 12.19 Кодекса об административных правонарушениях. Штраф будет равен 2000 рублей, а на автолюбителей, нарушивших закон в Москве и Санкт-Петербурге он будет налагаться в размере 3000 рублей. Штраф назначается так же за каждый выявленный случай.

Если основанием для наложения штрафа является нарушение положений абзаца 9 части 12.4 Главы 12 Правил дорожного движения, то штраф будет налагаться на основании части 4 статьи 12.16 Кодекса об административных правонарушениях и будет равен 1500 рублей, а для Москвы и Санкт-Петербурга это значение будет равно 3000 рублей.

Таким образом, наиболее действенным способом наказания любителей парковаться возле подъезда надолго является административный штраф, который может быть выписан ему по жалобе жителей такого дома. Штрафы в зависимости от нарушений могут разниться по размерам. На сегодняшний день жалоба в уполномоченные органы с заявлением о нарушении и доказательствами его совершения является единственным законным способом борьбы с любителями неправильной парковки.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно. Екатерина Алейникова Юрист. Автор статей. Практика в сфере госзакупок, недвижимости, ДТП, споров со страховыми компаниями Подпишитесь на нас в «Яндекс Дзен»

Зачастую парковка во дворе дома становится предметом споров и ссор. Кто-то не хочет ставить автомобиль вдали от подъезда, а кто-то из-за этого не может выйти из дома с детской коляской. И это лишь один из десятков примеров, как неправильная парковка может испортить отношения между соседями.

После ссор некоторые обиженные люди начинают прокалывать колеса или царапать кузов авто. Иногда действия доходят до рукоприкладства или угроз. А ведь всего этого можно было бы избежать, если бы все граждане знали, как бороться с неправильной парковкой законными путями. Именно об этом и будет данная статья.

Правила парковки в жилой зоне

В ПДД есть только 2 правила, регулирующих стоянку в жилой зоне. Во-первых, запрещается стоянка с включенным двигателем (чтобы выхлопной дым не попадал в квартиры). Во-вторых, запрещается стоянка грузовых ТС категории «С». Это все устанавливает п. 17.3, однако помимо этого в ПДД есть общие правила стоянки, которые запрещают парковать автомобиль на газоне и на тротуаре, если рядом не стоит соответствующий знак, допускающий такую парковку.

Но правила парковки в жилой зоне регулируются не только ПДД. В Российской Федерации действуют нормы пожарной безопасности и санитарные нормы, которые также должны соблюдать все граждане.

Нормы пожарной безопасности обязывают ставить автомобили так, чтобы не перекрывать въезд во двор машинам спецслужбы.

А СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 устанавливает следующие ограничения на парковку у дома:

  • на расстоянии до 10м от окон/входа в дом может размещаться парковка на 10 машино-мест;
  • на расстоянии 11-50м от окон/входа в дом может размещаться парковка на 15 машино-мест;
  • на расстоянии 51-100 м от окон/входа в дом может размещаться парковка на 25 машино-мест;
  • на расстоянии 101-300 метров от окон/входа в дом может размещаться парковка на 35 машино-мест;
  • на расстоянии более 300м от окон/входа в дом может размещаться парковка на 50 машино-мест.

Возможные штрафы за незаконную парковку

Штрафы за незаконную парковку могут быть совершенно разными, так как зависят от типа правонарушения:

  • стоянка на тротуаре – 1000р. (в Москве и Питере – 3000р.);
  • создание препятствий для движения других ТС – 2000р (в Москве и Питере – 3000р.);
  • создание препятствий для пожарной машины или кареты скорой помощи – 500-2000р. (если из-за препятствия погибли или пострадали люди, то можно получить и уголовное наказание);
  • парковка на газоне – до 5000р. в зависимости от региона (штраф устанавливается региональным КоАП);
  • парковка у мусорных контейнеров – до 5000р. в зависимости от региона (штраф устанавливается региональным КоАП);
  • создание незаконного парковочного места с ограждениями – 5000р.

Наложение штрафа – не единственное, что ждет неправильно припарковавшегося водителя. Если припаркованный автомобиль будет мешать ТС или пешеходам, сотрудники ГИБДД могут отправить его на штрафстоянку. За саму эвакуацию и за каждый день содержания ТС на парковке водителю придется отдавать довольно крупную сумму. Более подробно про правила и стоимость эвакуации, а также тарифы штрафстоянок можно прочесть в отдельной статье «Штраф за эвакуацию автомобиля».

Борьба с нарушителями

ГИБДД дворы не патрулирует, так что сама собой проблема с нарушителями парковки не решится. Конечно, жители сами могут применять незаконные меры (царапать кузов, портить шины и так далее), к сожалению, довольно часто именно так и получается. Но эти способы могут привести к еще большему обострению конфликта, а если вредитель был пойман, то и к проблемам с законом.

Намного эффективнее бороться с нарушителем именно в рамках закона. Для этого у граждан есть 4 способа:

  1. Вызов сотрудников ГИБДД.
  2. Оформление письменного заявления.
  3. Подача жалобы через интернет.
  4. Подача жалобы через приложение.

Наиболее простым способом наказания является вызов ГИБДД прямо в свой двор. Еще одним плюсом данного способа является то, что нарушителю не только выпишут штраф, но и эвакуируют автомобиль. Но и минус у такого способа довольно существенный – ожидать сотрудников ГИБДД придется довольно долго; возможно, за это время нарушитель уже успеет убрать свой автомобиль. Вызвать инспекторов можно по общему номеру 102 или по номеру дежурной части своего района.

Письменная жалоба подается в отделение ГИБДД. Составляется она в свободной форме, но должна иметь доказательства – фотографии, на которых должно быть явно запечатлено само нарушение и четко видны государственные регистрационные номера.

Более удобным вариантом подачи жалобы является способ с использованием интернета. Пожаловаться на нарушителя можно как через официальный сайт ГИБДД, так и через специальные приложения для смартфонов: «Помощник Москвы» — для жителей столицы, Spot – для жителей регионов. Любой из этих способов ускоряет процесс подачи жалобы и избавляет гражданина от необходимости посещать отделения ГИБДД. Но оформление онлайн-жалобы также не должно быть безосновательным: к ней необходимо прикрепить фотографии или видео, доказывающие факт нарушения и четко отображающие госномера автомобиля.

Снос парковочных ограждений во дворе

Еще одна проблема, которую могут создать недобросовестные соседи – установка незаконных парковочных ограждений. Наглые нарушители устанавливают во дворе различные столбики, цепи, ограды, тем самым «бронируя» парковочное место. Такие действия также являются незаконными.

Бороться с этим можно несколькими способами:

  1. Самостоятельно избавляться от ограждений.
    Если они установлены на общественной территории незаконно, то любой жилец имеет полное право демонтировать их самостоятельно. При этом важно самому не повредить дорожное покрытие, чтобы потом не оказаться виновным в порче общественного имущества. Также стоит подумать о возможных личных проблемах с захватчиком парковочного места.
  2. Обращение к участковому.
    Если автомобиль стоит на законно созданном парковочном месте, а проблема заключается только в ограждении, которое мешает пользоваться парковкой остальным жильцам, то ГИБДД будет бессильно. В данном случае граждане могут вызвать участкового полицейского или написать заявление. Пресечь нарушение и наказать виновного станет его обязанностью.
  3. Обращение в УК.
    Управляющие компании также уполномочены сносить незаконные сооружения, и многие компании сделают это намного быстрее полиции. Однако все зависит именно от самой компании: управляющие престижными жилыми комплексами быстро расправляются с нарушителями, а обычные ЖКХ могут потребовать составления коллективной жалобы, затягивая процесс в надежде, что проблема решится сама собой. Еще один недостаток этого способа: УК не может наказать нарушителя, в ее полномочия входит только избавление от незаконного ограждения.
  4. Обращение в администрацию города.
    Последний способ – наиболее долгий; пользоваться им стоит, только если другие способы не принесли никаких результатов. Городская администрация будет рассматривать жалобу месяц. В результате она может обязать УК снести ограждение, а полиции дать указание назначить нарушителю штраф. В таком случае и УК, и участковый точно перестанут бездействовать.

Где парковаться во дворе?

А в завершении статьи о методах борьбы с нарушителями парковки хотелось бы привести список разрешенных способов парковки:

  1. Оборудованная парковка во дворе. Это самый очевидный и самый предпочтительный вариант. Если бесплатная парковка во дворе свободна, то лучше оставлять авто именно на ней, а не стараться припарковаться прямо у входа в подъезд. К сожалению, зачастую такой стоянки недостаточно, чтобы вместить все транспортные средства жителей.
  2. Платная стоянка для жителей дома. Некоторые жилые комплексы продают не только квартиры, но и отдельные парковочные места во дворе. Таким образом часть парковки становится частной: на асфальте указывают номер автомобиля, для которого предназначено место, а по просьбе владельца парковочного места УК может сама установить законные ограждения.
  3. Платные гаражи или стоянки. Главным минусом такого метода является удаленность от жилья. Помимо этого, автовладельцу придется платить за парковку. Однако и плюс у такого способа имеется: платные стоянки охраняются и находятся под видеонаблюдением, а, значит, водителю не придется переживать за сохранность своего имущества. Если же стоянка находится в закрытом помещении, то зимой у нее появляется еще один плюс: автомобиль не придется откапывать из-под снега и прогревать.

Зачастую автомобили в российских дворах стоят с нарушением законодательства, мешая жильцам дома: как водителям, так и обычным пешеходам. К сожалению, многие граждане не знают, что в их распоряжении огромное множество законных методов борьбы с нарушителями: вызов ГИБДД, интернет жалобы и жалобы через приложения, обращения в различные инстанции (полиция, управляющая компания, администрация города/района). С помощью этих способов можно проучить нарушителя, не вступая с ним в личный конфликт.

Грузовики во дворах раздражают жителей по нескольким причинам. Они неэкологичны, загрязняют почву капающим маслом и выпускают клубы дыма, особенно если старые дизельные моторы изношены и плохо настроены. Грузовики также ломают асфальт на не приспособленных для движения тяжелой техники дворовых проездах и занимают много места, мешая маневрированию легковых машин. Поэтому для них предназначены спецстоянки. Однако не всегда такие площадки отыскиваются поблизости, и водители нередко загоняют тяжелые транспортные средства во дворы.

Въезд только по делу

Между тем на дворы многоэтажных домов тоже распространяется действие законодательства и нахождение там транспорта регламентируется рядом законодательных актов. В Правилах дорожного движения есть специальный раздел «Движение в жилых зонах». Движение по дворовым проездам подчиняется общим правилам, а вот что касается парковки, то для жилых зон и относящихся к ним дворовых территорий существуют особые требования.

Вопрос-ответ Правда ли, что прогревать автомобили во дворах противозаконно? Согласно п.17.2, «в жилой зоне запрещаются сквозное движение механических транспортных средств, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест».

Таким образом, любой грузовик имеет право заезжать во двор, но ненадолго. Нахождение грузовиков внутри дворов незаконно, если водитель с помощниками не производят погрузку-выгрузку товаров, домашних вещей или иных предметов. Как только большой автомобиль остается во дворе без дела свыше 5 минут, его владелец рискует получить штраф.

Контроль за соблюдением требований законодательства в отношении парковки сейчас возложен на ГИБДД, однако направить туда жалобу может любой гражданин. Достаточно взять в руки смартфон и запечатлеть нарушителя на двух фотографиях с разницей в 15 минут. Тогда уже ни у кого не будет сомнений в том, что грузовик производит стоянку, а не остановился на мгновение, чтобы высадить пассажира. Существует мобильное приложение «Активный гражданин», с помощью которого заявка отсылается в автоматическом режиме на интернет-сервер правоохранителей. Делается это в несколько нажатий без хлопотного составления документов.

Согласно статье 12.28 КоАП РФ, нарушение правил, установленных для движения транспортных средств в жилых зонах, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей, а в Москве и Санкт-Петербурге — трех тысяч рублей.

Вопрос-ответ Правда ли, что парковки во дворах могут запретить?

Прогнать можно и «Газели»

Но здесь нужно определить, какие транспортные средства соответствуют этим требованиям. Максимальная масса автомобиля считается как «сумма собственной массы, полного бака, всех пассажиров и полной загрузки, разрешенной производителем». Подавляющее большинство грузовиков имеет максимальную массу свыше 5 тонн. Однако «Газели» и подобные машины с грузоподъемностью 1-1,5 тонны укладываются в разрешенные значения. Парковаться во дворах они могут. Максимальная масса у них 2,5 тонны. Оставаться на ночь в жилых зонах разрешается и грузопассажирским фургонам с закрытыми грузовыми отсеками. Это Volkswagen Crafter, Ford Transit и прочие фургоны, которыми можно управлять с обычным водительским удостоверением класса В.

Можно оставлять на ночь во дворах и корейские грузовички Hyundai Porter или KIA Bongo.

Однако от этого транспорта тоже можно натерпеться много проблем, особенно от длиннобазных «Газелей», которые по документам имеют максимальную массу в 3,5 тонны, но по факту берут гораздо больший груз.

Чтобы ограничить им въезд, используется специальные ограничивающие знаки 3,4 с изображением машины в красном круге и на белом фоне с указанием тоннажности. Обычно в таких случаях указывают ограничение в 2,5 тонны. Но установить такой знак могут только дорожные службы по разрешению городских властей. Комитет жильцов должен обратиться к ним с заявкой.

Споры о парковочных местах звучат все громче и громче. Люди идут на различные ухищрения, чтобы застолбить за собой то или иное место во дворе, поставить авто максимально близко к своему подъезду, заехать на газон или даже детскую площадку, чтобы обеспечить себе минимальное расстояние для перемещения своего туловища в пространстве. Мне это все тоже очень не нравится, поэтому я решил подготовить материал о том как принудить автомобилистов ставить свои авто как положено, а не как неандертальцы.

Для моего региона проблема стала актуальна примерно в 2010 году. С тех далеких пор машин становится все больше, а развитие автомобильной инфраструктуры по факту значительно отстает от темпов автомобилизации населения. Большинство дворов нынешней России физически не смогут вмещать в себя автомобили всех жильцов окрестных домов. Развязываются настоящие парковочные войны. Неоднократно видел, как люди готовы драться подобно гладиаторам, лишь бы не идти лишние 50 метров пешком.

Почему парковка во дворах должна быть организована по правилам?

Во-первых, криво наставленные машины препятствуют проезду крупного транспорта. Мусоровозы, которые вывозят по утрам мусор (кстати, статья про права и обязанности в сфере жкх), грузовики, владельцы крупного транспорта – все они терпят неудобства. Но самое страшное, что вплотную припаркованные авто зачастую не дают возможности проехать машинам скорой помощи и пожарникам.

Во-вторых, парковка на газонах и детских площадках доставляет жителям много неудобств. Дети, играя, натыкаются на авто и могут его повредить, а любители парковаться на газонах портят эстетический вид двора и развозят грязь по всей округе.

Чем регламентируется парковка во дворах?

Правилами дорожного движения и санитарными нормами. Требования к автомобилистам в данном случае различны, но их выполнение обеспечит не только комфортное существование, но и решит большинство парковочных конфликтов. А еще есть различные региональные нормативно-правовые акты, которые регламентируют вопросы парковок

Санитарные нормы и правила парковок во дворах

Есть Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 N 74 (ред. от 25.04.2014) «О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов” (Зарегистрировано в Минюсте России 25.01.2008 N 109), в котором в таблице 7.1.1. описаны правила для стоянки автомобилей во дворах жилых домов. Согласно ним, парковка для авто размещается на определенном расстоянии от окон жилого дома. Конкретные данные зависят от количества машино-мест. Если их менее 10, то расстояние до окон должно быть не менее 10 метров. Если парковка вмещает от 11 до 50 машин, то не менее 15 метров. 51-100 машино-мест – не менее 25 метров, 101-300 машин – не менее 35 метров. Парковки, куда вмещается более 300 машин располагаются от окон жилых домов не ближе 50 метров.

Правила дорожного движения и парковка во дворах. Штрафы за неправильную парковку во дворах

Начнем с наиболее частого – парковка на газонах. КоАП не предусматривает штрафов за парковку на газонах, а вот региональное законодательство – очень даже. Например, в Санкт-Петербурге за парковку на газоне автомобилист заплатит от 3 000 до 5 000 рублей. Для того, чтобы узнать «тарифы” на парковку на газоне в вашем городе, обратитесь в администрацию города. Туда же можно отправить фото «короля парковки” в момент совершения нарушения, а лучше позвонить. Тогда его привлекут к ответственности. Только не забудьте записать на видео (или сфотографировать) само нарушение, ведь не всегда сотрудники администрации могут незамедлительно выдвинуться на место происшествия, а нарушитель может остаться и вовсе безнаказанным.

Целый букет нарушений – ст 12.28 КоАП. Это нарушения правил движения, установленных в жилой зоне. А где они прописаны? Смотрим главу 17 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 «О Правилах дорожного движения” (как раз те самые ПДД): запрещены сквозное движение, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т. Но это же жилые зоны!!! А вот в п. 17.4 этого же постановления написано, что все эти меры актуальны и для дворовых территорий. В такой ситуации фиксируйте нарушения на видео/фото и звоните в дежурную часть ГИБДД.

Что делать, если заблокировали/закрыли машину во дворе?

Водитель, закрывший проезд другим транспортным средствам проезд, нарушает правила остановки или стоянки транспортных средств (ст. 12.19 ч. 4 КоАП), а это штраф до 2 000 рублей (для Москвы и Санкт-Петербурга – 3 000 рублей). Для привлечения к ответственности за подобные вещи сфотографируйте нарушение и звоните в дежурную часть ГИБДД. Но я бы для начала порекомендовал своими силами связаться с владельцем. Зачастую люди блокируют другие авто, но оставляют номер телефона. Не нужно рубить с плеча, проявите толерантность.

Парковка на тротуаре во дворе. Как привлечь к ответственности?

Тротуар – это часть улицы, предназначенная для пешеходов. Водители автомобилей имеют право парковки на тротуаре исключительно в тех случаях, когда это разрешено требованиями соответствующих знаков. Во всех остальных случаях водитель подпадает под п. 3 ст. 12.19 КоАП, а это штраф в 1 000 рублей (3 000 рублей для Москвы и Санкт-Петербурга). Для привлечения к ответственности – фотографируем и вызываем ГИБДД.

Куда жаловаться на нарушение парковок во дворах?

Если дело касается нарушения санитарных норм, то:

  • пожарная инспекция;
  • инженерная служба района;
  • санитарная инспекция;
  • экологическая служба.

Если были нарушены правила дорожного движения, то в ГИБДД. Кроме того, на данный момент есть возможность отправить фотографию зафиксированного нарушения через специальные порталы. Еще есть информация, что скоро будет создано специальное приложение для телефона, с помощью которого можно напрямую в ГИБДД отправлять зафиксированные на видео или фото нарушения автомобилистов.

Материал по теме: сроки и порядок подачи обращений граждан в государственные органы

Проблема парковки во дворах все более актуальна

Наши власти пытаются минимизировать использование транспорта жителями страны. Поднимаются ввозные пошлины, налоги, акцизы на бензин, вводятся платные парковки. Люди откровенно пресекают попытки залезть в свой карман, особенно в отношение платных парковок и забивают близлежащие дворы своими автомобилями, поэтому проблема парковки во дворах будет все более и более актуальной. Кроме того, не так давно была инициатива создания законопроекта, регламентирующего количество парковочных мест во дворах в зависимости от численности дома и метражей квартир. Пока он на стадии доработки, но мы будем держать вас в курсе.

admin

Добавить комментарий