Оценка муниципальных услуг

Оценка муниципальных услуг

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 г. № 1284 «Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей» гражданам предоставляется возможность оценить качество предоставления государственных услуг ПФР.

Оценка качества предоставления государственных услуг осуществляется по следующим критериям:

  1. время предоставления оцениваемых услуг;
  2. время ожидания в очереди при получении оцениваемых услуг;
  3. вежливость и компетентность сотрудника, взаимодействующего с заявителем при предоставлении оцениваемых услуг;
  4. комфортность условий в помещении, в котором предоставлены оцениваемые услуги;
  5. доступность информации о порядке предоставления оцениваемых услуг.

В случае если предоставление оцениваемых услуг на момент проведения опроса осуществляется в электронной форме, то при оценке используются следующие критерии:

  1. доступность информации о порядке предоставления оцениваемой услуги в электронной форме;
  2. время ожидания ответа на подачу заявления и время предоставления оцениваемой услуги;
  3. удобство процедур предоставления оцениваемой услуги, включая процедуры записи на прием, подачи заявления, информирования заявителя о ходе предоставления оцениваемой услуги, получения результата предоставления оцениваемой услуги.

Оценка эффективности деятельности соответствующих руководителей проводится гражданами на всех стадиях предоставления оцениваемых услуг.

Мнение гражданина о качестве предоставления государственных услуг выявляется посредством использования:

  1. устройств подвижной радиотелефонной связи;
  2. терминальных и иных устройств, расположенных в территориальных органах ПФР (при наличии технических возможностей), а также в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг;
  3. информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с помощью:

— сайта «Ваш контроль» и опросного модуля сайта «Ваш контроль»;

— опросной формы, которая размещается в личном кабинете на ЕПГУ.

Мнения граждан о качестве предоставления государственных услуг обобщаются и анализируются с использованием автоматизированной информационной системы «Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг» (далее — информационная система мониторинга государственных услуг).

В целях выявления мнения гражданина о качестве предоставления государственных услуг с использованием устройств подвижной радиотелефонной связи:

  1. территориальный орган ПФР, предоставивший государственную услугу, или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, принявший заявление о предоставлении государственной услуги обязан проинформировать гражданина о сборе мнений граждан о качестве предоставления оцениваемой услуги, разъяснить процедуру оценки и стадии предоставления оцениваемой услуги, подлежащие оценке, а также о бесплатном участии граждан в оценке;
  2. в случае письменного согласия гражданина на участие в оценке качества предоставленной ему государственной услуги, предоставленные им контактные данные, необходимые для выявления его мнения о качестве предоставления государственной услуги, передаются в информационную систему мониторинга государственных услуг;
  3. контактные данные, поступившие в информационную систему мониторинга государственных услуг, в автоматическом режиме передаются в федеральный телефонный центр, который в течение 1 рабочего дня с момента поступления данных направляет гражданину короткое текстовое сообщение с предложением оценить качество предоставления государственной услуги по пятибалльной шкале;
  4. гражданин оценивает качество предоставленной государственной услуги посредством направления ответного СМС-сообщения, содержащего цифру от 1 до 5, на номер, определенный оператором федерального телефонного центра сбора мнений граждан о качестве государственных услуг, при этом оценки 4 и 5 являются положительными;
  5. при получении отрицательной оценки (от 1 до 3 баллов) в автоматическом режиме формируется случайная выборка контактных данных из полученных отрицательных оценок для проведения телефонного опроса;
  6. если гражданин изъявил желание участвовать в оценке качества предоставленной ему государственной услуги и оставил сведения, необходимые для проведения телефонного опроса, но не ответил на СМС-сообщение, то он может быть опрошен сотрудником федерального телефонного центра;
  7. результаты оценки направляются федеральным телефонным центром в информационную систему мониторинга государственных услуг.»

Сайт «Ваш контроль» – площадка, на которой пользователи высказывают собственное мнение по обслуживанию и срокам результатов в государственных службах. Также приятным дополнением портала является возможность увидеть и мониторить в реальном режиме времени оценки и отзывы других посетителей сайта.

Теперь граждане Российской Федерации могут напрямую влиять на работу органов государственной власти. Это стало возможным благодаря постановлению № 124, принятое правительством РФ 12 декабря 2012 года.

Сайт «Ваш контроль» по праву занимает лидирующую позицию среди систем мониторинга оценки предоставления услуг. Отзывы на портале помогают не только укрепить отношение между обеими сторонами сервиса – исполнитель и потребитель услуги – но и также приблизить их к идеальным представлениям последних о высоком уровне качестве.

Каждый комментарий принимается и учитывается по системе рейтинга конкретного сотрудника и ежеквартально передаются в соответствующие региональные органы.

Итак, начнем с основ работы на сайте, через подробную инструкцию, каким образом можно оставить свой отзыв на официальном сайте.

Как оставить отзыв на официальном сайте «Ваш контроль»

Через официальный сайт – как и любой алгоритм работы на портале РФ, сайт «Ваш контроль» первостепенной задачей ставит перед посетителем элемент предварительной регистрации на сайте.

Через терминалы, которые устанавливают рядом с окнами обслуживания клиентов. Они служат для удобства и своевременной подачи информации по обратной связи в актуальный момент совершения операции.

Информативным и удобным и «народным» сервисом считаются оценки с смс-сообщением. Единственный нюанс заключается в том, что многие граждане опасаются мошенничества и не отправляют сообщения на незнакомый номер.

Внимание! Номер 0919, указанный в качестве контактного для оценки услуги и сервиса, является официальным и по своему функционалу привязан и к таким организациям как: ГИБДД, налоговая служба и т.д. Смс-ка отправляется абсолютно бесплатно за деньги федерального бюджета.

Итак, главная задача «оставить отзыв» включает в себя следующие шаги:

  • Регистрация и последующий выбор налогового органа, где была предоставлена услуга.
  • Оценивание факта по нескольким критериям.
  • Составление отзыва по работе инспекционной службы.

Все поступившие от налогоплательщиков отзывы используются для повышения уровня качества обслуживания.

Для заметки! Если галочкой выделить пункт «Хочу получить официальный сайт», то по электронной почте человек получит в оговоренные ранее сроки.

Как оставить отзыв: критерии и комментарии

Итак, рассмотрим ряд критериев, по которым осуществляется оценивание на сайте «Ваш контроль»:

  • Профессионализм представления сервиса.
  • Вежливость сотрудников.
  • Удобство и понятность процедуры.
  • Комфортное пребывание в помещениях.
  • Качество исполнения оказанной услуги.

Комментарии, которые пользователь оставляют на сайте, несмотря на их развернутость и объем, не учитываются в общем рейтинге KPI. Прямое отношение на оценку деятельности сотрудников они не оказывают.

Назначение сайта

Инструмент общения клиентов и сотрудников структур – автоматизированная система мониторинга предоставленных на сайте gosuslugi.ru перечня направлений – был создан Минэкономразвития России, и является «витриной» оценки качества.

Главная задача сайта «Ваш контроль госуслуги» — работа для людей и во имя торжества справедливости и честных отзывов использованиях тех или иных услуг. После пользования услугами государственных направлений многие желают поделиться с другими обратной связью от случившегося факта.

Этот вид общения может быть интересен только другим пользователем для формирования правильного образа действий. Но на самом деле данный расклад событий будет оказывать и ощутимое влияние на рейтинг МФЦ. То есть, каждый отзыв и оценка непосредственно автоматически засчитываются в счет KPI (и каждый год она повышается на 5 %).

Например, ведомство, в котором руководители пристально следят за рейтингом на сайте. Этот факт сам по себе имеет высокое моральное значение. Многие работники учреждений поставлены в одинаковые условия, и последующая оценка потребителей зависит исключительно от их действий. Теперь нет возможности перебросить недостатки предоставления услуги на нехватку бланков или других нюансов работы.

Также, если рейтинг конкретного работника методично скатывается вниз, то к нему может быть применена мера пресечения с предварительной, глубокой проверкой человека.

К сожалению, часто проявляются случаи «отписки» посетителей тех или иных учреждений. Когда на одного сотрудника, предоставлявшего услугу, идет как минимум 5-10 одинаковых, копированных отзывов. Причем как положительных, так и отрицательных комментариев. В связи с чем теперь на сайте еще больше ужесточили работу по приему сообщений обратной связи. Теперь на постоянной основе на сайте работает система модерации и считывания вновь приходящих комментариев.

Кто пользуется услугами сайта

Услугами сайта, в большинстве случаев, пользуются обычные люди, которые тем или иным образом хотят поделиться и дать обратную связь по обслуживанию. По мнение экспертов в области предоставления сервиса, необходимо спрашивать мнение человека сразу же непосредственно после выхода из ведомственных организаций.

Ввиду этого факта и были установлены специальные аппараты. Так как спустя некоторое время отзыв, по психологическим показателям, человеку будет дать намного сложнее. Это происходит только в двух случаях: если человеку сильно понравилось или он достаточно недоволен, для того чтобы поделиться своими эмоциями и переживаниями.

Статистика показывает, что большая часть отзывов сейчас положительные. Немаловажную роль сыграл факт того, что система является новинкой и люди стараются оговаривать только положительные моменты.

Если, например, человек оставил отрицательный отзыв, то принципиально важной задачей вышестоящего руководства становится обработать информацию. В дальнейшем на основании ответов, работа ведомств корректируется и изменяется. Задача руководства при этом – проследить, чтобы через некоторое время эта проблема не только была устранена, но и были сделаны определенные шаги к совершенствованию предоставлению услуг.

Сотрудники МФЦ и других организаций, работающих в других учреждениях, отмечают, что главная миссия инструмента обратной связи – это непрерывное повышение качество повышения предоставления услуг.

В настоящий момент большинство регионов Российской Федерации включены в общую сеть системы по мониторингу качества предоставления услуг. В настоящий момент ведется комплексный анализ показателей и отзывов каждого конкретного региона и учреждения в них.

Новинки контроля работы ведомства

Как уже сообщалось выше одной из динамично развивающихся тенденций работы оценивания качества услуг стало информирование посредством смс-сообщений. Данная мера по большей части была направлена на людей пенсионного и предпенсионного возраста, которые традиционно стараются избегать общения с «умными машинами» (автоматами и компьютерами). Таким образом, идет охват практически 90% аудитории пользователей системы обслуживания, как при личном общении, так и через всемирную сеть Интернет.

Также хочется отметить тот факт, что посетителями интернет-портала «Ваш контроль» являются не только клиенты, но и также руководители тех или иных государственных учреждений.

Многие из них оперативно получая информацию с сайта не дожидаются обратной связи, и по отзывам или комментариям уже принимают меру и занимаются проверкой сотрудников. Такой эффект «игры на опережение» дает свои положительные результаты: ведомство бережет свою репутацию и с заботой и пониманием относится к своим потенциальным клиентам.

Система в рамках осуществления поручения президента РФ на постоянной основе ежемесячно составляется рейтинг внедрения инструмента. Далее данные по цепочке передаются, как в вышестоящие органы, так и по сетям МФЦ субъектов Российской Федерации.

Рейтинг включает в себя общее количество отзывов и комментариев, с учетом использования услуг организации на каждое окно объектов сети МФЦ. Все данные по итогу формируют общую таблицу автоматизированной системы развития сети государственных структур.

Внимание! Уже к середине 2017 году на сайте «Ваш контроль» было зафиксировано порядка 470 тысяч обращений.

По правилам сайта посетители портала имеют право оставить за сутки только один отзыв. Данная мера пресекает накрутки и появление лишних комментариев на портале.

Вместе с этим, к каждому отзыву пользователь сайта может приложить от одной до пяти фотографий, в случае если объем каждого файла не больше 5 мегабайт.

Все данные удаляются с сайта только после того, как заявку одобрит ИАС МКГУ (Министерство Экономического Развития РФ). В случае указание некорректного органа или структуры оценка может быть оперативно перенесена на соответствующую организацию. Партнеры сайта в настоящий момент это многие организации, в том числе: УФМС, ФНС, ПФР и т. д.

Также важно помнить, что каждый отзыв со стороны клиентов – это еще один шаг на пути к качественному сервису предоставления услуг. Благодаря работе сайта сотрудники видят глазами потребителей, состояние предоставления сервиса и также оперативно исправляют недочеты и укрепляют преимущество.

Качество услуг – понятие совокупности признаков, которые отличают один предмет от другого. Если оно соответствует общепринятым стандартам, то с его помощью удовлетворяются потребности людей. Именно такие услуги должны предоставляться потребителям.

Состав понятия

Понятие качества состоит из:

  • Стандартов. Любая услуга должна быть сделана по стандартам, благодаря чему она будет соответствовать техническим требованиям, характеристикам. К универсальным требованиям относится безопасность, экологичность, надежность, эргономика, ресурсосбережение, технологичность, эстетичность.
  • Применение. Результат полученной услуги применяется по назначению. Только тогда она считается оказанной по правилам.
  • Цена. Услуга должна иметь высокое качество, доступную цену, назначаемую в соответствии с общепринятыми нормами.
  • Широкий круг потребностей. Оказанная услуга должна использоваться для широкого круга потребителей.

Качество услуг – оценка потребителем ее свойств, качества, соответствие нормам. Это понятие определяет, в какой степени потребитель удовлетворен ее результатом. На качество услуг влияют материалы, оборудование, которое используется при работе.

Главное место в оценке занимает потребитель, а стандартами закрепляются основные общепринятые понятия. Важно, чтобы оказанная услуга могла использоваться по назначению.

Понятие качество услуг включает три главных составляющих: объект, потребности, характеристики.

  • Объектом называется услуга, которая должна соответствовать качеству. Результатом этой деятельности может быть продукция, передаваемая от одного лица к другому на основе договора. Услуги осуществляются с целью удовлетворения потребностей покупателей.
  • Потребностью называется нужда, из-за которой требуется услуга потребителю. Благодаря этому понятию появляются желания, которые влияют на спрос.
  • Характеристиками называют отличительные черты, свойства, качество услуг. Характеристики бывают качественными, количественными.

Услуга имеет установленный показатель качества, к которому относятся несколько единиц измерения, но встречаются безразмерные. Показатели делятся на 10 видов: назначение, надежность, технологичность, стандартизация, унификация, эргономичность, эстетичность, транспортабельность, патентное право, экологичность, безопасность.

Качество услуг определяет их своеобразие. Благодаря установленным стандартам осуществляется реализация прав потребителей. У каждого гражданина есть право, чтобы ему была предоставлена качественная услуга.

Методы оценки качества услуги

Многие фирмы, имеющие обширную филиальную сеть, используют при работе методы оценки. Там учитываются количественные, качественные параметры. Количественные характеристики включают факторы, на основе которых высчитывается объем оказываемых услуг. Их качество устанавливается общепринятыми параметрами. В этой работе анализируются качественные показатели на основе системы их оценки.

При анализе качества услуг проводится бенчмаркинг – процесс работы по улучшению собственной работы. Здесь часто используется методика SERVQUAL, на основе которой выпускаются новые способы. На ее основе было проведено много исследований. Был получен вывод, что расхождения есть в реально существующем качестве, ожиданием потребителей.

Если ожидания выше действительного уровня обслуживания, то потребители ощущают неудовлетворенность. Если оно превышает по качеству ожидания, то тогда клиенты будут довольны. Во время исследования удовлетворенности потребителя надо решать 2 главные задачи.

  • Ожидания клиента относительно услуги. Следует определиться, что хочет получить клиент, когда заказывает ее. Ожидание является одним из главных показателей, поскольку многие устанавливают их слишком высокими.
  • Воспринимаемое качество. Покупателю необходимо оценить качество деятельности компании. Оценка имеет 5 главных параметров:
  1. Материальность. Еще ее называют осязаемостью, благодаря которой потребитель может увидеть показатели услуги, например, оборудование, рекламу, обустройство помещения.
  2. Надежность, которая позволяет получать полный результат работы в установленное время.
  3. Отзывчивость определяет, насколько сотрудники готовы помочь своему клиенту.
  4. Убедительность, которая характеризует компетентность, профессионализм, вежливость сотрудников.
  5. Сопереживание, при котором персонал заботится о своих клиентах, а также понимает их интересы.

Информационное обеспечение

Считается, что в любой деятельность информационное обеспечение играет важную роль. Они тоже влияют на качественные показатели. Поэтому важно учитывать следующие характеристики:

  • Сведения о деятельности предприятия. Клиент вправе получить полную информацию о месторасположении компании, обслуживании клиентов, руководителях. В результате даже при первом посещении фирмы клиент будет уверен в надежности.
  • Сведения об услугах. Важна информативность о предоставляемых услугах. Обычно сведения размещают на буклетах, в брошюрах. Там должна быть указана актуальная информация, интересная для потребителя.
  • Оформление рекламы. Компания должна иметь аккуратные рекламные, информационные стенды по всем видам деятельности.

Если соблюдаются все вышеперечисленные аспекты, то клиент получает полную информацию о деятельности компании. Поэтому он будет уверенно пользоваться услугами фирмы. Благодаря таким сведениям упрощается обслуживание, так как покупатель может самостоятельно ознакомиться с предоставляемыми услугами, после чего сделать свой выбор. Для этого не потребуется помощь специалиста.

Услуга и ее характеристики

  • Неосязаемость. Человек не может заранее узнать то, какое качество будет в конце, пока не получит ее результат, не заплатит за нее. Чтобы потребитель доверял, используются проверенные способы. Специалист может рассказать, а по возможности показать результат выполненной работы. Также привлекается реклама, в том числе с участием знаменитостей.
  • Она связана с источником работы: человеком или машиной. Поставщики работают с большой группой потребителей, поставляя им товар. Здесь важное место занимает обслуживание, ведь потребители будут выбирать те компании, которые заслужили их доверие.
  • Непостоянство качественной характеристики. Услуги различаются по качеству, в зависимости от времени, места их оказания. Поэтому покупатели советуют с другими потребителями о качестве услуги. Для улучшения сервиса компании вкладывают деньги в обучение профессионалов. В этом учитывается удовлетворенность клиентов, жалобы, предложения.
  • Не сохраняемость. Услугу нельзя сохранить. Поэтому многие фирмы берут ее стоимость заранее, чтобы потребитель хотел посетить компанию во время назначенной встречи.

К относительному качеству относятся следующие характеристики:

  • Можно сравнивать с деятельностью конкурентов.
  • Оно рассматривается со стороны покупателя.
  • Цена независима от деятельности фирмы.
  • Захватывает материальные, нематериальные ценности, к которым относится поведение сотрудников.

Выявляются эти особенности двумя этапами:

  • Выделяются важные потребительские критерии, благодаря которым осуществляется деятельность. Это согласуется с персоналом.
  • Оценивание критериев, их сравнение с конкурентами. В результате можно создать эффективную деятельность предприятия.

К техническому качеству относится гостеприимство. Если рассматривать гостиничный бизнес, то важным критерием для потребителей являются чистота номеров, наличие блюд, аренда техники. Клиент может заранее узнать техническую оснащенность.

К функциональному качеству относится процесс взаимодействия с персоналом. Благодаря отличному обслуживанию клиент будет доволен, поэтому он обязательно обратиться за услугой снова.

Услуга не должна иметь недостатков, поскольку такой подход благоприятен для клиента. На основании закона РФ «О защите прав потребителей» определяется термин недостаток, что подразумевает несоответствие общепринятым стандартам.

Этот вопрос затрагивает технические, функциональные аспекты. Первое определяется материальной базой. В гостиничном бизнесе рассматриваются номера, инфраструктура, питание, мебель, дизайн. В функциональном качестве услуга подразумевается как совокупность характеристик, благодаря которым обеспечивается удовлетворение потребностей клиента. Все подобные вопросы рассматриваются законом РФ «О защите прав потребителей». Только когда деятельность соответствует всем критерием, она может предоставляться на законных основаниях. Эта деятельность подобна продаже товаров, которые тоже должны соответствовать определенным установленным стандартам.

Исключительное обслуживание клиентов

На наш взгляд, существует прямая зависимость между уровнем предоставления муниципальных услуг и уровнем жизни населения. В этой связи решение проблем повышения качества муниципальных услуг следует увязывать с совершенствованием механизмов их предоставления.

Один из путей решения указанной проблемы — разработка стандартов муниципальных услуг. Представляется, что закрепление обязательного минимума о стандарте на федеральном уровне позволит гарантировать всем потребителям равные права и возможности по получению услуг.

Представляется целесообразным стандартизировать каждую муниципальную услугу, предоставляемую в рамках каждого вопроса местного значения. Это позволит определить: решён вопрос местного значения или нет. Ведь если показатели предоставленной услуги не ниже критериев, установленных муниципальным стандартом, то это означает, что данный вопрос местного значения решён.

Приведем определение стандарта муниципальной услуги — документ, содержащий обязательства органов МСУ по обеспечению возможности получения муниципальных услуг в определенных объемах и определенного качества.

Под стандартом качества муниципальной услуги мы будем понимать набор характеристик, которые позволяют произвести полное описание услуги, идентифицировать конкретную муниципальную услугу как таковую, провести ее паспортизацию (включение в реестр муниципальных услуг) и в дальнейшем определить объемы финансирования муниципального задания (заказа) на единицу измерения соответствующей муниципальной услуги.

Стандарт муниципальной услуги предполагает включение следующих обязательных параметров:

  • • натуральный показатель оценки объемов предоставления муниципальной услуги;
  • • качественные и количественные характеристики результатов предоставления муниципальной услуги;
  • • состав и объемы ресурсов (кадровых, материально-технических и др.), необходимых для предоставления муниципальной услуги;
  • • требования к организации, технологии и методологии непосредственного предоставления муниципальной услуги;
  • • механизмы контроля качества и объемов предоставления муниципальной услуги на единицу потребителя (показатели результативности).
  • • Основными целями разработки и применения стандартов качества предоставления муниципальных услуг являются:
  • • повышение степени удовлетворенности получателей муниципальных услуг за счет повышения качества предоставления муниципальных услуг;
  • • повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления и организаций, предоставляющих муниципальные услуги, за счет создания системы контроля за непосредственными результатами их деятельности со стороны получателей соответствующих услуг;
  • • определение объемов финансового обеспечения органов, ответственных за организацию предоставления муниципальных услуг, необходимых для соблюдения соответствующих стандартов качества предоставления муниципальных услуг;
  • • привлечение коммерческих и некоммерческих организаций для выполнения функций по предоставлению муниципальных услуг в соответствии с разрабатываемым на основе стандартов услуг муниципальным заданием.

Предметом стандарта являются взаимоотношения получателя услуги и организаций, предоставляющих муниципальную услугу, возникающие в процессе оказания и (или) потребления результатов муниципальной услуги.

Разработка и утверждение стандартов качества предоставления муниципальных услуг должна осуществляться в соответствии со следующими принципами:

  • • обязательности предоставления муниципальных услуг, находящихся в компетенции органов местного самоуправления;
  • • гарантированности прав получателей услуг;
  • • бесплатности услуги для ее получателя, обоснованности размера платы за оказание услуги в случае, если она предусмотрена соответствующими нормативными правовыми актами;
  • • учета потребностей и предпочтений получателя услуги при выборе способа оказания услуги;
  • • недопустимости снижения уровня требований к услуге по сравнению с требованиями, установленными государственными нормативными актами в сфере предоставления муниципальных услуг;
  • • организации эффективного взаимодействия получателя услуги с органом, оказывающим услуги, его должностными лицами;
  • • закрепления в стандарте измеряемых требований к количественным и качественным характеристикам (параметрам) услуги;
  • • соблюдение достоинства, недопущение унижения и оскорбления при оказании услуги,
  • • равная доступность услуги для всех получателей;
  • • полная, достоверная и широко доступная информация об услуге и порядке ее оказания;
  • • возможность обжалования действий (бездействия) и решений, принятых при предоставлении услуги;
  • • возмещение вреда, причиненного при оказании услуг, в соответствии с действующим законодательством.

Система стандартизации качества муниципальных услуг предусматривает:

  • • формирование перечня муниципальных услуг;
  • • проведение оценки и учет потребности в предоставлении муниципальных услуг;
  • • принятие административных регламентов предоставления муниципальных услуг;
  • • установление стандартов качества муниципальных услуг;
  • • проведение оценки качества муниципальных услуг;
  • • проведение мониторинга и контроля за предоставлением и качеством муниципальных услуг.

На рис 1.6. представлена схема формирования системы стандартов муниципальных услуг.

Рис 1.6. Схема формирования системы стандартов муниципальных услуг

Для повышения качества муниципальных услуг органам МСУ необходимо, прежде всего, выработать критерии оценки качества предоставления муниципальных услуг, установить стандарты предоставления услуг и определить систему контроля качества, которая не сможет обойтись без активного участия потребителей. Важно подчеркнуть, что реализация всех планов направленных на повышение качества муниципальных услуг, в конечном счете, базируется на положении о том, что повышение качества указанных услуг, проявляющееся в росте удовлетворенности ими потребителей, рассматривается как непосредственное повышение уровня благосостояния населения.

Следующим шагом является разработка стандартов качества муниципальных услуг в каждом МО, что создаст предпосылки для установления и введения в практику управления бюджетным процессом муниципального образования нормативов стоимости муниципальных услуг (финансовых нормативов).

Под стандартом качества муниципальной услуги в данном случае понимается набор характеристик (атрибутов), которые позволяют произвести полное описание услуги, идентифицировать конкретную муниципальную услугу как таковую, провести ее паспортизацию (включение в реестр муниципальных услуг) и в дальнейшем определить объемы финансирования муниципального задания (заказа) на единицу измерения соответствующей муниципальной услуги.

Стандарт качества муниципальной услуги включает:

  • 1) цель оказания услуги;
  • 2) правовые основы оказания муниципальной услуги (основные нормативные правовые акты, регулирующие оказание услуги);
  • 3) характеристику потенциальных потребителей муниципальной услуги;
  • 4) характеристику муниципальной услуги и (или) требования к процедурам оказания муниципальной услуги;
  • 5) показатели качества оказания муниципальной услуги (нормы, нормативы, описания и иные характеристики услуги);
  • 6) метод оценки качества муниципальной услуги.

Стандарт качества муниципальной услуги устанавливается по следующим направлениям:

  • 1) условия обслуживания (место, время и сроки предоставления услуги);
  • 2) соблюдение нормативов численности персонала и потребления материально-технических ресурсов при предоставлении услуг;
  • 3) соблюдение санитарно-гигиенических норм;
  • 4) полнота выполнения процедур, необходимых для предоставления

услуг;

  • 5) квалификационные требования к персоналу, оказывающему услугу;
  • 6) доступность потребителя к оценке качества муниципальной услуги.

Отсутствие стандартов качества муниципальных услуг на сегодняшний день частично компенсируется наличием нормативных правовых актов, преимущественно федерального уровня, которые характеризуют деятельность муниципальных учреждений по предоставлению муниципальных услуг, устанавливая при этом требования к организации деятельности муниципальных учреждений.

Именно стандарты качества муниципальных услуг должны стать основой разработки механизмов формирования нормативов стоимости муниципальных услуг и расчета полной стоимости каждой муниципальной услуги. Расчет полной стоимости муниципальной услуги является инструментом принятия управленческих решений и обязательной операцией при внедрении новых форм финансирования, таких, как нормативно-целевое финансирование, социальный заказ, целевые потребительские субсидии.

  • Маковецкая С.Г. Обзор практики разработки стандартов государственных и муниципальных услуг. Проект «Обобщение лучшей практики, разработка и внедрение методик проведения стартовых мероприятий административной реформы». -М., 2006.-c.6-7.

admin

Добавить комментарий