Оформление автомобиля при покупке

Оформление автомобиля при покупке

Итак, Вы решили купить персональное авто и, конечно, возникает вопрос: с чего начать, что нужно для покупки машины?

Решить эту задачу Вам поможет следующая информация:

1. Необходимо знать точную сумму, за которую вы хотите приобрести автомобиль.

2. Сверх этого, надо иметь примерно 10% от планируемой стоимости машины. Эти средства нужно будет потратить, уже после покупки, на оформление купли-продажи, постановку на учет, страхование, техосмотр, прочие платежи, а также доводку и ремонт.

3. Время. Количество времени, потраченное на поиски, как ни странно, пропорционально состоянию найденного и выбранного в итоге . Помните! Поиски всегда себя оправдывают! Не стоит покупать первый попавшийся автомобиль! Нужно, чтобы при выборе вам было с чем сравнить осматриваемого «пациента”!

4. Как к любому зачету и экзамену, вам надо подготовиться к покупке. Для этого необходимо прочитать и по возможности запомнить основные достоинства и недостатки автомашины, которую вы собираетесь покупать. Если вас интересует, где купить автомобиль с пробегом, Интернет сайт дает полную информацию о продаваемых авто, подходящим вашим требованиям. Вам нужно лишь указать необходимые параметры поиска модели: марку, цену, год выпуска, пробег и другие интересующие вас характеристики.

Алгоритм проверки автомобиля

Ниже приведен четкий алгоритм проверки автомобиля, который позволит уменьшить вероятность правильного выбора при покупке и избежать затрат на диагностику. Вы можете эту инструкцию использовать непосредственно на месте осмотра автомобиля. Не следует нарушать нижеизложенный порядок и пытаться ускорить процесс осмотра, поскольку себе дороже будет. Кроме того, подразумевается, что Вы имеете определенный опыт обслуживания автомобиля. Абсолютному «чайнику» вся эта информация не поможет.

Что взять с собой:

компрессометр;
небольшой магнит, завернутый в тряпочку; с его помощью Вы сможете определить зашпатлеванные места (попробуйте приложить его к холодильнику — он должен едва держаться);
фонарик (чем меньше, тем лучше);
маленькое зеркальце;
ветошь (чем-то надо руки вытирать, да и подложить под колени иногда требуется);
отвертки (крестовую и плоскую);
свечной ключ;
небольшой набор рожковых ключей (8,10,11,12).

Проверка кузова

Проверяя кузов необходимо обратить внимание на следующие моменты:

Автомобиль должен быть чистым, иначе осмотр кузова теряет смысл.

Присядьте возле правой фары автомобиля и внимательно осмотрите правый борт машины — нет ли вмятин, дефектов геометрии и окраски. Повторите эту процедуру у левого борта, а затем аналогичным образом осмотрите капот и крышу. Под таким углом зрения видны практически все «заделанные» места.

Желательно провести подобный осмотр и со стороны багажника. Все, что вызывает подозрения, проверяйте магнитом. Если он отваливается — значит здесь шпатлевка.

Внимательно осмотрите стыки (между капотом и крыльями, стойками и дверями и т.д.) — это хороший индикатор аварийного прошлого автомобиля. Нормальный стык имеет одинаковую ширину по всей длине.

Обратите внимание на наклейки и надписи — это, как правило, «маскировка» дефектов.

Проверьте все двери — они должны закрываться с одним усилием и звуком. Иначе — нарушена кузовная геометрия.

Если у Вас возникли сомнения по поводу правильности геометрии кузова, то точную информацию даст только проверка по контрольным точкам на специальном стенде. Можно ограничиться и простой проверкой диагоналей, для чего надо вывесить автомобиль и воспользоваться куском шпагата.

Факт перекраски (подкраски) автомобиля можно установить по следующим признакам: есть следы краски на резиновых и пластиковых деталях кузова; цвет краски под резиновыми уплотнителями (их надо слегка отвернуть) стекол, дверей, крышки багажника отличается; отличается краска подкапотного пространства и крыльев.

Откройте капот и внимательно осмотрите места крепления бампера и лонжероны. Если на них есть складки металла и сколотая краска — автомобиль «вытягивали».

Коррозия — у каждой модели есть свои «болевые» точки. Но, как правило, начинается этот процесс на подкрылках, порогах и под резиновыми уплотнителями. Качественный контроль коррозии предполагает наличие подъемника или эстакады. При осмотре днища не стесняйтесь «ткнуть» его отверткой — иногда после этой нехитрой процедуры необходимость в дальнейшем осмотре отпадает.

Включение зажигания

На что обратить внимание при включении зажигания:

Внимательно изучите приборную панель и проверьте работоспособность всех индикаторов. На современных автомобилях часто на панели присутствуют индикаторы различных диагностических систем, а продавцы иногда либо не знают, либо умышленно дезинформируют покупателя о назначении тех или иных загорающихся «огоньков». А ведь это может быть сигнал о том, что неисправен лямбда-зонд, бензонасос высокого давления или какая-нибудь другая дорогостоящая «штучка».

Включите только зажигание, не запуская двигатель. При этом на приборном щитке загорается множество красных лампочек и обязательно должны светиться лампочка аварийного давления масла (обычно загорается при снижении давления масла ниже 0,3 кг/кв.см), лампочка отсутствия зарядки аккумулятора, лампочка ручного тормоза и лампочка включения цепи накала свечей (для дизелей). Последняя должна погаснуть через 1-6 сек., в зависимости от температуры двигателя, а еще через 3 сек. раздастся легкий щелчок реле под капотом — это снизилось напряжение накала свечей.

Запустите двигатель. Все красные лампочки должны немедленно погаснуть (кроме индикатора ручника; кстати, проверьте его — отпустите и снова зажмите и посмотрите, как лампочка реагирует на Ваши действия). Подождите 10-15 сек, заглушите двигатель и сразу включите зажигание (не запуская двигатель). Если двигатель в нормальном состоянии, то лампочка аварийного давления масла не должна гореть, так как в масляной системе держится высокое давление масла, и оно медленно снижается за счет утечки масла через зазоры подшипников коленчатого вала. Чем меньше эти зазоры, т.е. меньше износ двигателя, тем позднее лампочка аварийного давления масла снова загорится. У хорошего двигателя время снижения давления масла составляет до 5 сек. Если лампочка загорелась почти сразу, то двигатель изношен.

Проверка подвески, тормозов и ходовой части.

Проверяя подвеску, тормоза, ходовую часть внимательно проверяйте следующее:

На руле и колесах не должно быть заметных люфтов. Вывесите передние колеса (можно даже с помощью домкрата по очереди), заблокируйте руль и попробуйте двумя руками с усилием подвигать колесо в двух направлениях: взяв за левую и правую стороны колеса, а потом за верхнюю и нижнюю. Если есть люфты, то в первом случае — это рулевое, а во втором — элементы подвески (шаровая опора и т.д.).

Осмотрите чехлы шарниров подвески и рулевого управления, а на переднеприводных, кроме того, шарниров полуосей. Посжимайте их пальцами и оцените, если в них смазка, и не нарушена ли герметичность.

Осмотрите диски на наличие вмятин и трещин. Осмотрите покрышки — если они неравномерно изношены, то это может быть свидетельством нарушения геометрии подвески или кузова.

Посмотрите, нет ли течи в амортизаторах, целы ли резиновые отбойники и пыльники амортизаторов. Работоспособность амортизатора проверяют просто — необходимо сильно нажать сверху на крыло и отпустить. Автомобиль должен подняться, опуститься (уже намного меньше) и еще раз подняться. Все! Если качаний больше — амортизатор не работает. Более точную информацию о состоянии амортизаторов даст только проверка на вибростенде, хотя некоторые дефекты Вы сможете выявить несколько позднее, когда будете проверять машину «на ходу».

Внимательно осмотрите места крепления тормозных шлангов и цилиндры на предмет наличия течи.

Осмотрите пыльники направляющих суппортов и цилиндров. Толщина накладок тормозных колодок не так уж важна — колодки Вы замените. А вот если накладки разной толщины, то это свидетельствует о том, что подклинивают направляющие суппорта или не работает цилиндр. Кроме того, толщина тормозных дисков должна быть не менее 11 мм. Хорошо заметный бортик по краям диска образуется после 100000 км. пробега.

Проверка салона . На что обратить внимание

На что обратить внимание в салоне:

В салоне не должно быть повреждений (разрывов) панелей, обивки, чехлов, а грязь — это не проблема, т.к. она легко отчищается современными моющими средствами. Проверьте прочность крепления обивки крыши и дверей.

Проверьте все регулировки сидений (особенно электрические). Начните с водительского — оно испытывает максимальные нагрузки. Сиденье не должно быть «проваленным», должно обеспечивать боковую поддержку, а спинка не должна «болтаться».

Осмотрите руль. Под руками он, естественно будет более гладкий — не новую машину ведь покупаете. А вот по разнице «истертости» различных участков руля можно косвенно судить о пробеге.

Световые приборы и левый подрулевой переключатель (удобнее проверять с помощником, чтобы не вылазить многократно).

Дворники и правый подрулевой переключатель (особое внимание обратите на работу всех омывателей).

Стеклоподъемники на всех дверях (особенно электрические).

Все дополнительные опции — подогрев сидений и зеркал, электическая регулировка зеркал и т.д. Печка, кондиционер, вентилятор во всех режимах.

Не поленитесь заглянуть под коврики салона. Под ними должно быть сухо, иначе что-то течет (уплотнение или печка).

Проверка двигателя. Выключенный и работающий двигатель

Осматривая выключенный двигатель обратите внимание следующие моменты:

Двигатель должен быть сухим и чистым. Но не свежевымытым! Мойка с помощью парогенератора способна придать чистоту. Поэтому тем более внимательно осмотрите мотор на предмет подтеканий масла. Осмотрите шланги — они не должны быть потрескавшимися. Оцените состояние масла – наличие мелких частиц металла свидетельствует об износе вкладышей коленвала, а пузырьки с водой (тосолом) говорят о прогоревшей прокладке головки. Если масло свежее и очень густое, то, возможно, его залили для «маскировки» серьезных неисправностей (низкая компрессия и различного рода износы).

Откройте крышку горловины для залива масла и осмотрите ее, поцарапайте внутреннюю поверхность крышки отверткой. Наличие ржавчины говорит о том, что в свое время двигатель был перегрет. Внутри горловины не должно быть черного пастообразного налета. Наличие налета говорит о нарушениях в смазке двигателя: или заливалось масло не соответствующей марки, или оно длительное время не менялось, или двигатель перегревался. Осмотрите с помощью фонарика внутренность заливной горловины и детали клапанного механизма. У исправного двигателя все, что Вы увидите внутри, должно быть золотистого цвета. Внимательно осмотрите на предмет течи систему охлаждения. Проверьте, сохранили ли шланги эластичность. Откройте крышку расширительного бачка. Наличие ржавчины в бачке свидетельствует о том, что двигатель в свое время был перегрет, а наличие масла в антифризе — о пробитой «прокладке» головки блока или о повреждении охлаждающей «рубашки».

Правила осмотра работающего двигателя

Запустите двигатель. Пока он не прогрелся, откройте пробку расширительного бачка. Если поднимаются пузыри – пробита прокладка головки блока.

Аккуратно откройте маслозаливную горловину. Если из нее сильно выходят газы, то имеются дефекты поршневых колец или нарушена вентиляция картера.

Осмотрите работающий двигатель на предмет течей масла или тосола.

Прислушайтесь к работе двигателя. Не должно быть «металлических» звуков.

Обороты двигателя не должны «плавать».

На прогретом двигателе попросите помощника резко и до упора нажать на педаль газа, а сами в это время подставьте руку к выхлопной трубе. Наличие большого количества маслянистых пятен свидетельствует, как минимум, о значительном износе поршневых колец.

Проверьте выхлопную систему
Для этого на холостом ходу просто заткните тряпкой выхлопную трубу — двигатель должен заглохнуть.

Проверьте дымность выхлопных газов. На холостом ходу дыма из выхлопной трубы почти не видно. При нажатии на педаль газа дым становится виден, но он должен быть бледно-сизого цвета. Черный дым означает неисправность топливной системы, синий — поступление масла в камеры сгорания цилиндров, а густой белый дым — поступление в камеры сгорания тосола или воды. В морозную или сырую погоду цвет дыма не является достаточно корректным признаком неисправности двигателя.

На прогретом двигателе выкрутите все свечи и проверьте компрессию. Правильное значение узнайте из литературы (обычно где-то в районе 10 МПа — для бензиновых двигателей и ближе к 20 — для дизелей). Важно — разница между цилиндрами не должна превышать 1 МПа. Иначе готовьтесь к капремонту двигателя.

Проверьте показания датчика температуры двигателя.

Оцените эфективность работы печки.

Порядок проверки документов

При покупке подержанного автомобиля необходимо проверить следующие документы:

Технический паспорт. Сначала смотрим дату регистрации и год выпуска. Год проверяем по идентификационному номеру (VIN), кроме того у иномарок он указан на крепежных элементах ремней безопасности. Затем сверяем номер кузова под капотом и в салоне (например, под сиденьем переднего пассажира) и номер двигателя.

Сервисная книжка. Если она сохранилась, то по ней можно определить регулярность обслуживания машины и количество владельцев.

Движение автомобиля. Трогаемся и проверяем

Автомобиль в движении. На что обратить особое внимание: Поехали. Сразу проверьте, как переключаются передачи – должны четко и легко. Если при сбрасывании газа слышен ноющий звук – износ шестерен. Скрежет при переключении – износ синхронизаторов. Ноющий звук – износ дифференциала или редуктора. Стук при изменении нагрузки – износ крестовины карданного вала.

Оцените сцепление. Оно должно эффективно работать начиная с низких обротов двигателя. Кроме того, при выжатом сцеплении не должно быть слышно выжимного подшипника.

Попробуйте проехать по прямому ровному участку, отпустив руль. Если машину уводит в сторону, значит нарушена геометрия подвески или кузова. Если машину не уводит, а руль стоит с небольшим поворотом, значит на один зуб провернулась рулевая колонка относительно рейки. Такое бывает после наезда на большой скорости на препятствия (бордюр и т.п.).

Со стороны подвески не должно быть стуков и дребезжания. Их наличие указывает на износ резиновых втулок стабилизаторов, шарниров подвески или втулок амортизаторов. Неисправность амортизаторов приводит к клеванию носом при торможении, проседании назад при разгоне. Машина неуверенно держит дорогу, сильно кренится и уходит с траектории в повороте.

Оцените вибрацию руля. Так можно «услышать» гнутые диски и прочие дефекты ходовой. Хруст в поворотах свидетельствует об износе шрусов. Резко затормозите на сухом асфальте, выйдите и осмотрите следы торможения. Они должны быть симметричны, а во время торможения машину не должно уводить в сторону. Во время экстренного торможения обычная машина не управляема, то есть при повороте руля направление своего движения не изменяет.

Машины, оборудованные антиблокировочными системами ABS, при экстренном торможении не должны визжать резиной и должны управляться при вращении рулевого колеса. При плавном нажатии на тормоз на педали не должно ощущаться толчков (на машинах без ABS), а в салоне не должно быть слышно шума тормозных колодок, скрежета и ударов.

Поставьте машину под уклон и оцените эффективность «ручника». Для коробки-автомата: включите ее в положение «D» и отпустите стояночный тормоз. Автомобиль должен стоять на месте. Чуть надавите на педаль — он должен тронуться. Попробуйте двигаться на подъем передним и задним ходом. Движение должно начаться легко, сразу же после нажатия на педаль газа. Если для трогания на подъем требуется раскрутить двигатель до 1500 об/мин и более, то автомат изношен и скоро машина на подъем вообще не пойдет. Автомобиль также не должен скатываться при спуске вперед при положении ручки автомата «R».

Остановитесь на ровном месте, включите положение «D», одной ногой надавите на тормоз, а другой резко утопите педаль газа. Если двигатель тут же заглохнет, то можно утверждать, что автомат в хорошем состоянии. Если двигатель сразу не заглох, ни в коем случае ни ждите, когда он это сделает — тут же сбросьте газ и включите «N» или «Р», так как при такой проверке сильно изнашиваются все и без того изношенные в подержанном авто детали механизма автомата.

Поработайте педалью газа. Не должно быть никаких «провалов». Мощность двигателя проще всего оценить по двум показателям — время разгона до 100 км/час и максимальная скорость (если есть, где разогнаться). Эти данные нужно предварительно найти в справочнике (для проверяемой модели, естественно).

Покупка автомобиля по телефону. Основные вопросы

Покупая автомобиль по телефону порой затрудняешься задать нужные вопросы, чтобы выяснить и определиться та ли это машина, которую я ищу. Итак, что спрашивать о машине по телефону?

Список вопросов, которые надо задать нынешнему владельцу машины (но не надейтесь что ответы будут на 100% честными):

1. где машина стоит на учёте? — как она будет оформляться при продаже?

2. Кузов — Машина была в авариях? (повод внимательнее оценить геометрию кузова) — Машина была крашена? (повод внимательнее оценить геометрию кузова) — Есть коррозия? ( как правило, гниют там, где их били) — В каком состояние пороги? (Машину с гнилыми порогами брать не стоит — они, как правило, отражают общее состояние автомобиля)

3. Двигатель — Какой расход масла на 10 000 км? (более 5-ти литров — можно считать критическим!) — Есть посторонние стуки в моторе? (Повод померить компрессию, показать мотор мастеру для оценки стоимости ремонта) — Есть ли течь технических жидкостей? (как правило, если за машиной хорошо следили, их не должно быть) — расход бензина в городском цикле (по нему можно следить о работе всех вспомогательных агрегатов, лямда-зонда, герметичности подачи воздуха) — работает термомуфта или нет? — Какое масло заливает в двигатель и с какой периодичностью? (возможность представить приблизительные условия эксплуатации и отношение хозяина к покупке «расходников” – экономил на машине или нет) — Каким бензином заправляется? (Экономит на машине или нет)

4. Салон — какое общее состояние салона? — что не работает в салоне? — дует ли печка? (для расчёта стоимости примерного ремонта) — работает ли кондиционер? (для расчёта стоимости примерного ремонта) — что из электрики не работает? (повод внимательнее оценить состояние проводки и электрики)

5. подвеска — в каком состоянии передние/задние амортизаторы (для примерного расчёта стоимости ремонта) — есть ли стуки в передней/задней подвеске? (для примерного расчёта стоимости ремонта)

6. Трансмиссия (как правило об этом пункте мало кто вам что-то внятное скажет, в основном, могут рассказать о работе КПП) — В каком состоянии диск сцепления ? (только для механической КПП) — МКПП (есть ли посторонние шумы?) — АКПП (Есть ли рывки при трогании с места и переключении, пробуксовывает ли коробка) ответ должен быть НЕТ, иначе вас ждет ремонт КПП, а он весьма дорогой.

7. Общие вопросы по обслуживанию — Как давно у вас эта машина? (если недавно и уже продает – должно насторожить) — Где обслуживается и чинится машина? Сам в гараже? Сервис? Дядя Вася? (можно понять экономил ли хозяин на ремонте и какого уровня и качества работы производились на машине) — Какие самые крупные замены, поломки и ремонты производились? (Если хозяин не врет, то это виртуальная сервисная книжка с историями самых тяжелых болезней) — и напоследок, простой и иногда обескураживающий вопрос – Почему вы ее собственно продаете? Как правило, после такого опроса становится ясно, что с машиной надо будет делать! Теперь, если все услышанное вас устраивает, договариваемся о встрече и едем смотреть машину!

Перед поездкой вспомни мудрую мысль: Не верьте никаким словесным убеждениям и заверениям продавца! все проверяйте САМИ!
Помните! его задача — ПРОДАТЬ!

Хотите купить автомобиль и не знаете, какие документы вам нужно собрать для оформления? Пакет, который вы должны подготовить при покупке машины в салоне немного отличается от оформленного в кредит или приобретенного у частного лица. Заранее приготовьте все документы, чтобы покупка авто не затянулась.

Как проверить автосалон

У вас есть желание купить машину, и вы подобрали самого подходящего «железного коня» в автосалоне. Здесь есть маленький нюанс: не все салоны продают новые авто. Аферисты подгоняют на российский рынок машины, у которых был пробег и путем технических махинаций выставляют модели в качестве новых. Еще хуже, когда автомобили с дефектами скупают и перепродают, как качественные. Поэтому, при выборе автосалона, посмотрите несколько машин, желательно со специалистом:

  • проверьте технические характеристики;
  • посидите в машине;
  • поверните ключ зажигания;
  • узнайте какой расход горючего, мощность двигателя;
  • комфортность салона;
  • обратите внимание на уплотнители;
  • многие водители отодвигают свое сиденье назад – проверьте, поместится ли пассажир на заднем сиденье;
  • авто должно полностью удовлетворять ваши требования и иметь оптимальное соотношение цены и качества.

Важно! При выборе автомобиля, рассчитайте стоимость обслуживания и ремонта: сможете ли вы платить налог и покупать запчасти на выбранную модель без ущерба привычной жизни и достатка.

Если салон не внушает доверия, завышает цены, похож на фирму-однодневку лучше обратитесь в другой. Например, в автосалоны, которые выступают дилерами определенных автомобильных компаний. Какие документы должны быть у продавца:

  • документ, подтверждающий, что вы покупаете у юридического лица;
  • лицензия на право торговли;
  • соглашение о посредничестве с компанией-производителем. Есть салоны, которые напрямую сотрудничают с брендом, тогда цена на машину будет ниже, чем у третьих посредников;
  • технический паспорт авто (ПТС);
  • некоторые производители к ПТС прилагают отдельный документ с завода-изготовителя с рекомендациями по техническому обслуживанию, маркам горючих и смазочных жидкостей и масел, условиями гарантийного обслуживания;
  • гарантийная книжка;
  • договор купли-продажи (внимательно прочтите перед тем, как подписывать);
  • договор кредитования или рассрочки (по ситуации).

Внимание! Компании-однодневки возьмут у вас аванс и пообещают через 2 – 3 месяца пригнать машину, после чего исчезнут. Выбирайте надежных дилеров, которые несколько лет на рынке и зарекомендовали себя с лучшей стороны.

Процесс купли-продажи проводится несколькими способами:

  • оплата внесением всей суммы наличным или безналичным расчетом;
  • внесение аванса (остальная сумма доплачивается, когда машину пригонят);
  • оформление автокредита;
  • рассрочка.

Важно! Все документы, которые вам предъявят должны быть на русском языке! По закону, товары, которые предназначены для продажи на территории определенной страны, имеют инструкции и документацию на национальном языке.

Список документов при покупке машины в автосалоне

При приобретении беспробежного авто, модель в нужной вам комплектации есть в наличии, то можно сразу перейти к оформлению купли. Не забывайте, что, обычно, ОСАГО оформляется сразу при покупке. Это обязательное страхование, отсутствие которого влечет штраф 800 руб.

Перечень документов при купле-продаже:

  • паспорт физического лица. Если покупатель приобретает машину не для себя, то для оформления ОСАГО нужны документы и будущего водителя;
  • СНИЛС;
  • водительское удостоверение;
  • заявление на ОСАГО, заполненное на бланке страховщика;
  • ПТС транспорта;
  • договор купли-продажи.
  • Все ваши данные должны быть достоверны. После того, как все бумаги будут подписаны, вы оплачиваете покупку и страховку.
  • Вам выдают:
  • товарный чек на машину;
  • квитанцию об оплате ОСАГО;
  • второй экземпляр договора страхования;
  • копию договора купли-продажи;
  • страховое свидетельство;
  • ПТС;
  • транзитные номера;
  • инструкцию по эксплуатации;
  • гарантийную книжку с талонами. Все даты должны быть проставлены правильно.

С этим пакетом вы пойдете в ГИБДД для постановки автомобиля на учет.

В отделении ГИБДД, к перечисленным документам, нужно добавить:

  • квитанцию об оплате госпошлины;
  • квитанцию об оплате номерных знаков.

Аванс. В случае, если машины нет в наличии, вы заключите договор купли-продажи с авансом. Внимательно читайте условия. Аванс должен быть закреплен договором, распиской и квитанцией об оплате. Все суммы четко указаны. Условия, при которых аванс будет возвращен – ясно, понятно изложены. Документы должны быть у вас собой, когда вы приедете за машиной.

Покупка автомобиля в кредит. Если вы берете автокредит, то вам нужно оформлять две страховки – ОСАГО (обязательно, сразу в салоне), Каско (это требуют банки).

О том, как оформить полис ОСАГО, вы можете узнать из нашей статьи.

Машину передадут вам, как только поступит звонок из банка. ПТС, в этом случае, остается у банка-кредитора. Оформлять автомобиль будете не самостоятельно, а с представителем банка.

Какие документы нужны при покупке автомобиля с рук

Выбрать хорошее подержанное авто намного сложнее – больше вероятность купить разбитую и восстановленную машину. Поэтому очень важно полностью проверить транспорт по тех. состоянию, обременениям, владельцам.

Советы. Как проверить документы на автомобиль перед покупкой

Процесс проверки занимает один, два дня. В первую очередь осмотрите визуально, откройте и закройте двери, багажник, капот. Осмотрите салон, сиденья. Загляните под коврики — днище должно быть сухим, без следов ржавчины. В салоне не должно быть подозрительных запахов. Сядьте за руль и сделайте круг по местности. Послушайте мотор, проверьте торможение. Звучание холостого хода, коробка скоростей и другие параметры, которые понятны любому водителю, нужно проверить самому.

  1. Проверьте техническое состояние в автосервисе. По негласному соглашению, если на авто есть недостатки, о которых продавец не упомянул, то за осмотр платит он. Если с машиной все в порядке – платит покупатель.
  2. В ПТС есть список всех владельцев автомобиля. Последним, действующим, должен быть сам продавец.
  3. VIN-код поможет определить возможные обременения, проблемы с законом:
  • для проверки внесите его в соответствующую строку Росреестра, чтобы узнать, автомобиль в залоге или нет;
    • на сайте ГИБДД по VIN-коду уточните состоит ли машина в угоне, была ли зафиксирована в ДТП;
    • используйте для проверки по VIN-коду специальные платные сайты и приложения (стоимость около 200 руб.).

Проверку нужно проводить в комплексе. Покупая у частного лица, не забывайте, что он должен быть полноправным владельцем транспортного средства или иметь Генеральную доверенность, без которой не имеет прав продавать автомобиль. Важно проверить срок действия документов и доверенности.

Авто с пробегом можно купить и в автосалонах подержанных иномарок. Это более безопасно, потому что компании не связываются с проблемными машинами Менеджеры предупреждают обо всех недостатках, царапинах, дефектах. Обычно, в таких салонах можно купить автомобиль с небольшим пробегом, возрастом до 3 лет в приличном состоянии.

Внимание! Подписывать документы при продаже автомобиля должен владелец или доверенное лицо, на которого оформлена Генеральная доверенность.

Необходимые документы:

  • паспорта обеих сторон;
  • СНИЛСы продавца, покупателя;
  • ПТС;
  • регистрационное свидетельство (если еще не сняли с учета);
  • страховка ОСАГО;
  • диагностическая карта;
  • для машин-иностранок добавьте к списку:
  • разрешение на ввоз в Россию;
  • документы по предыдущим продажам;
  • справку таможенного контроля;
  • самые главные документы – договор купли продажи и расписка о получении денег.

В договоре должна быть вся достоверная информация о продавце и покупателе, данные стоимость автомобиля. Условия, при которых договор прекращается должны быть записаны. Обязательно производите передачу денег при свидетелях или через банк. Остерегайтесь мошенников, которые могут знать, что у вас крупная сумма наличности.

Выдача документов на машину в ГИБДД происходит в течение нескольких дней, после внесения госпошлины и проведения техосмотра. Обычно в полиции стараются оформить все максимально быстро.

Сохраняйте все документы, расписки, чеки и квитанции. Если возникнут проблемы, то доказательством в суде могут быть только подтвержденные факты.

Дополнительную информацию о том, какие документы нужны для покупки автомобиля, вы можете узнать из данного видео:

Процесс покупки транспорта сопряжён с рядом обязательных формальных процедур, пройти через которые придётся каждому, кто решил им обзавестись. Если речь идёт о покупке автомобиля с пробегом, возникают дополнительные нюансы. До того, как купить машину с рук, соберите полную информацию, как оформить авто при покупке, как застраховать, какие документы нужны для регистрации в ГИБДД, с чего начать и т.д.
Кроме того, перед тем, как купить подержанный автомобиль, позаботьтесь, чтобы не стать жертвой мошенников.

При покупке б/у автомобиля обязательно проверьте машину через ГИБДД.

Поэтому важно знать не только, как правильно оформить сделку и как регистрировать авто с рук, но и как проверить его состояние, а также как застраховать себя от опасности купить транспорт, который в залоге или угоне. С другой стороны, у частного лица, предлагающего транспорт, может не быть достаточных знаний о том, как правильно продать её, и что нужно сделать по оформлению сделки.
Давайте разберёмся, как купить правильно машину с рук, и какие действия необходимо предпринять, чтобы выполнить требования законодательства, и как застраховать себя от неприятных неожиданностей.

Перечень необходимых действий

После того, как вы сказали себе: «Я хочу купить машину», нашли подходящий вариант и провели предварительные переговоры с продавцом, ваш порядок действий будет выглядеть следующим образом:
Первичный осмотр.
Проверка документов на авто у владельца, сверка его идентификации.
Проверка истории автомобиля.
Подробный осмотр и освидетельствование технического состояния авто.
Оформление сделки.
Регистрация в ГИБДД

Покупка авто с пробегом всегда начинается с первичного осмотра. Итак, вы нашли подходящий вариант, связались с продавцом и отправляетесь взглянуть в первый раз на транспорт, который собираетесь приобрести. На встречу не стоит отправляться в одиночку – пригласите для этого кого-нибудь из друзей или знакомых, которым доверяете

На встречу с продавцом б/у автомобиля, лучше придите с товарищем и не берите с собой деньги

Даже если вам не нужны советы по покупке, присутствие поддержки не помешает, это будет полезно и для вашей безопасности. К вопросу о том: как застраховать себя от грабителей и мошенников, ни в коем случае не берите с собой деньги на первичный осмотр

Вот приблизительный список того, о чём спрашивают перед тем, как купить автомобиль с рук у частного лица:
Причина продажи;
Сколько было владельцев;
Где ездили на этой машине перед тем, как продать;
Наличие вмятин, царапин, сколов;
Наличие очагов коррозии

Текущие неисправности;
Аварийное прошлое;
Производился ли капитальный ремонт мотора;
Выполнялась ли замена серьёзных узлов и т.п.;
Ещё раз уточните, сколько стоит транспорт

AVinfo поможет правильно выбрать подержанный автомобиль. Вы скачиваете с сайта и устанавливаете в свой браузер Google Chrome расширение, которое будет Вам показывать дополнительную информацию при просмотре объявлений на основных российских автомобильных порталах.
avinfo.guru/

Большинство автовладельцев хотя бы единожды решалось на продажу машины. В данной ситуации, помимо необходимости найти подходящего покупателя, встаёт вопрос о юридическом оформлении сделки, в том числе о том, какие документы нужны для продажи автомобиля.

Как же осуществить продажу в соответствии с требованиями законодательства? Какая документация потребуется для реализации авто и как правильно составить договор?

Алгоритм продажи транспорта физическому лицу.

Чтобы передать машину в собственность другому человеку, нужно:

  1. Произвести сбор и оформление документов при продаже автомобиля.
  2. Внести новые данные в техпаспорт. Записи подтверждаются подписями сторон с указанием даты подписания.
  3. Покупателю обратиться в ГИБДД для регистрации авто на своё имя.

В соответствии с Приказом МВД России от 7 августа 2013 г. № 605, в настоящее время осуществляется продажа автомобиля с номерами, если у продавца нет специальных пожеланий по сохранению номеров себе. На практике это значит, что при изменении владельца менять номера не требуется. Данное нововведение избавляет покупателя от обязанности уплачивать пошлину за регистрационные знаки.

Кроме того, Приказ внёс следующие изменения:

  1. Отпала необходимость перед продажей снимать авто с учёта и оформлять транзитные номера.
  2. Заверение договора купли-продажи нотариусом стало необязательным.
  3. Появилась возможность поставить машину на учёт вне зависимости от адреса регистрации. При этом выдаются номера того региона, в котором заявитель постоянно зарегистрирован.

Таким образом, продавец авто в 2020 году может вовсе не появляться в ГИБДД. Исключение составляют случаи, когда бывший владелец желает сохранить за собой прежние номера. В данной ситуации ГИБДД выдаст новые регистрационные знаки на продаваемый автомобиль, а старые оставит за заявителем на срок до 180 дней.

Нередко у продавцов возникает вопрос о том, что случится, если новый владелец не зарегистрирует транспорт на своё имя в 10-тидневный срок. В таком случае, согласно новому регламенту, прежний собственник вправе прекратить регистрацию, обратившись с соответствующим заявлением в ГИБДД.

Документы, требующиеся для совершения сделки.

Ответом на вопрос, какие документы оформляются при продаже автомобиля, является следующий перечень:

  1. Документы, удостоверяющие личности покупателя и продавца.
  2. Документация на транспорт (ПТС, техпаспорт, ОСАГО, свидетельство о постановке на учёт).
  3. Договор относительно купли-продажи.

Как составить договор?

Соглашение, согласно которому осуществляется передача машины в собственность иному лицу, может быть оформлен в простой письменной форме либо устно. Во втором случае необходима совместная явка продавца и покупателя в ГИБДД. По желанию сторон соглашение можно заверить у нотариуса, однако это повлечёт дополнительные расходы.

Документы при продаже автомобиля физическому лицу оформляются с учётом требований закона. Для договора купли-продажи установлено требование по заполнению данных чернилами одного цвета – синего или чёрного. Соглашение составляется в 3-х экземплярах: 2 – покупателю, 1 – продавцу.

В договоре требуется отразить:

  1. Место и дату подписания договора.
  2. Информацию о сторонах сделки, включая реквизиты паспортов.
  3. Реквизиты номера и регистрационного свидетельства автомобиля.
  4. Характеристики транспортного средства.
  5. Стоимость авто.
  6. Перечень документов, передаваемых покупателю.

Договор скрепляется резолюцией сторон с указанием даты подписания.

Сгенерировать договор по вашим данным можно на сайте http://gai.ru/registration/autosale/, либо скачать типовой договор по ссылке в конце этой статьи, распечатать и заполнить его вручную.

Видео: Заполняем договор купли продажи автомобиля правильно

Что должен получить покупатель по завершению сделки?

Многих владельцев авто волнует вопрос о том, какие документы передаются покупателю. Новый собственник машины вправе получить от продавца:

  1. ПТС (паспорт технического средства), на страницах которого отражена информация о смене владельца.
  2. Талон техосмотра или диагностическая карта.
  3. Свидетельство о регистрации машины.
  4. Страховой полис с изменениями относительно владельца. При истечении срока действия полиса, страхование на новый период может быть оплачено покупателем.
  5. Копии квитанций, подтверждающих исполнение обязанности по уплате сборов, налогов и штрафов.
  6. Справка из финансовой организации о том, что ссуда полностью выплачена, если машина кредитная.
  7. Копия генеральной доверенности при осуществлении продажи доверенным лицом.

Вместе с документацией вручаются ключи от авто. Покупатель в свою очередь передаёт продавцу обозначенную в договоре сумму.

Приказ МВД России от 7 августа 2013 г. № 605 существенно упростил процедуру продажи автомобиля, однако по-прежнему следует знать, какие документы нужны для продажи машины и в каком порядке проводится сделка, а также о правах покупателя на получение всей, касающейся своего приобретения, документации.

admin

Добавить комментарий