Обязанности старшего администратора
Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС), 2019
Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников культуры, искусства и кинематографии»
Раздел утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 30.03.2011 N 251н
Ассистент артиста цирка
Должностные обязанности. Организует работу по подготовке зрительских помещений к приему и обслуживанию зрителей. Обеспечивает чистоту и порядок в этих помещениях и на прилегающих к зданию территориях. Организует своевременное распространение рекламы. Следит за содержанием в надлежащем порядке световой рекламы, фоторекламы и других средств оповещения зрителей и принимает меры по устранению в них технических дефектов. Во время проведения мероприятий обеспечивает высокую культуру обслуживания зрителей, в том числе на выездах и гастролях. Контролирует состояние оформления фасада здания, надлежащее состояние входов в зрительный зал и служебных входов. Организует и контролирует работу касс по продаже билетов, своевременное оповещение зрителей о времени работы касс, количестве и ценах поступающих в продажу билетов. Дежурит на спектаклях: контролирует состояние зрительного зала, вестибюлей фойе перед приемом зрителей; рассматривает и выполняет в пределах своей компетенции просьбы зрителей; контролирует работу зрительского гардероба; следит за продажей зрителям программ, буклетов перед началом мероприятия и в антрактах; обеспечивает своевременное размещение зрителей в зрительном зале; организует уборку вестибюлей, фойе и других помещений после антракта, а также для подготовки их к антракту; проверяет исправность запасных выходов и дежурного освещения; контролирует работу буфетов, обслуживающих как зрителей, так и работников, других торговых точек в фойе, вестибюлях; проводит соответствующую работу со зрителями — нарушителями общественного порядка, привлекая в случае необходимости представителей правоохранительных органов; обеспечивает в случае необходимости медицинское обслуживание зрителей и работников театра во время проведения мероприятий; после окончания мероприятия проверяет все помещения и сдает их работнику пожарной охраны. Проводит по поручению руководства выездные спектакли (концерты, представления): обеспечивает их рекламу; организует перевозку работников и имущества; организует производство и распространение печатных программ. Участвует в подготовке и проведении гастролей: организует перевозку имущества и переезды работников, заказывает, выкупает и выдает проездные документы; встречает работников, прибывших на гастроли, и размещает их в гостиницах и на частных квартирах, организует их питание, переезды; выполняет другие поручения руководства (главного администратора). Ведет график вызова на работу и табель учета работы обслуживающего персонала. Обеспечивает выдачу работникам театра необходимого инвентаря и материалов, ведет учет и отчетность по этому имуществу.
Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, касающиеся деятельности организаций исполнительских искусств; особенности структуры организаций исполнительских искусств; технологию сценического производства, организации проката текущего репертуара; художественно-творческие, научно-технические достижения и передовой опыт в сфере исполнительских искусств; основы менеджмента, психологии управления, социологии искусства, сценической технологии, экономики и управления в сфере исполнительских искусств, трудового законодательства и авторского права; правила внутреннего трудового распорядка; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации.
Старший администратор — высшее профессиональное образование (экономическое, юридическое, культуры и искусства, педагогическое, техническое) без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование (экономическое, юридическое, культуры и искусства, педагогическое, техническое) и стаж работы по направлению профессиональной деятельности не менее 5 лет.
Администратор — среднее профессиональное образование (экономическое, юридическое, культуры и искусства, педагогическое, техническое) и стаж работы по направлению профессиональной деятельности не менее 3 лет.
Комментарии к должности
Приведенные выше квалификационные характеристики должности «Администратор (старший администратор)» предназначены для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений и обеспечением эффективной системы управления персоналом в различных организациях. На основе этих характеристик разрабатывается должностная инструкция администратора, содержащая права и ответственность работника, а также конкретный перечень его должностных обязанностей с учетом особенностей организации и управления деятельностью предприятия (учреждения).
При составлении должностных инструкций руководителей и специалистов необходимо учесть общие положения к данному выпуску справочника и введение с общими положениями к первому выпуску справочника должностей.
Обращаем ваше внимание на то, что одинаковые и схожие наименования должностей могут встречаться в разных выпусках ЕКС. Найти схожие названия можно через справочник должностей (по алфавиту).
ОСНОВНЫЕ ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ АДМИНИСТРАТОРА (включая старшего) Обеспечение работы по эффективному и культурному информационно-справочному обслуживанию посетителей и клиентов, созданию для них комфортных условий при посещении фирмы, банка и т.п. Консультация посетителей по вопросам наличия имеющихся услуг, путей решения возникших у них проблем. Принятие мер по предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций. Рассмотрение претензий и нареканий, связанных с неудовлетворительным обслуживанием посетителей и клиентов и проведение соответствующих организационно-технических, административных мероприятий по их устранению. Осуществление контроля за рациональным оформлением помещений, обновлением и состоянием рекламы в помещениях и на здании. Контроль за обеспечением чистоты и порядка в помещениях и на прилегающих к ним или зданию территориях. Контроль за соблюдением работниками фирмы, организации трудовой и производственной дисциплины, установленных для сотрудников правил общения с посетителями и клиентами, правил и норм охраны труда, техники безопасности, требований производственной санитарии и гигиены. Информирование руководства фирмы, организации об имеющихся недостатках в работе с клиентами, посетителями, и о необходимых мерах по устранению имеющихся недостатках, поднятию имиджа фирмы, организации. Осуществление контроля за исполнением работниками указаний руководства фирмы, организации. Для надлежащего выполнения своих обязанностей администратор должен знать: руководящие и нормативные документы органов, касающиеся работы фирмы, организации; структуру управления фирмы, организацией, права и обязанности работников и режим их работы; правила и методы организации процесса обслуживания клиентов, посетителей; ассортимент реализуемых услуг, основы маркетинга, принципы планировки и оформления помещений, витрин, организации рекламы, основы эстетики, этики, психологии и обслуживания клиентов и посетителей, основы экономики, организации труда и управления, законодательство о труде и охране труда РФ, правила внутреннего трудового распорядка; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
Администратор – это первый человек, с которым встречается посетитель ресторана. Поэтому внешний вид менеджера зала играет такую же важную роль, как и его профессиональные качества. Опрятный внешний вид управляющего – это залог позитивного впечатления о ресторане в целом
Элитные ресторанные сети проявляют консерватизм, когда дело касается внешнего вида работников зала, в том числе и администраторов. Такие рестораны придерживаются строгого дресс-кода в черно-белой гамме. Иногда данный тандем разбавляет серый или синий цвет. Униформа для мужчин – это
- костюм классического или приталенного кроя
- галстук-бабочка
- светлая рубашка
- туфли.
Форма для женщин – это
- все тот же костюм
- рубашка или блуза
- темные лодочки.
Костюм можно заменить платьем, но длиной ниже колена, без глубоких вырезов и в темной цветовой гамме. Обязательно должны быть носки (для женщин – колготки), даже в летнее время. Надевать свитер или кардиган поверх униформы не допустимо. Как видим, форма администратора элитного ресторана во многом напоминает строгий офисный дресс-код.
Рестораны с традиционной кухней, а также стильные молодежные рестораны пытаются нарушить монотонность и однообразие внешнего вида работников. Иногда это проявляется в точечных аксессуарах, например, использование кипи в заведении еврейской кухни. Молодежные рестораны часто выбирают форму, которая бы соответствовала общей концепции заведения. Как минимум, замена галстука-бабочки на обычный галстук, как максимум – одежда с логотипом ресторана. Главное – чтобы форма выглядела опрятно и аккуратно.
Добавить комментарий