Обязанности хореографа

Обязанности хореографа

Должностная инструкция хореографа

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 15 августа 2011 г. N 916н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в области физической культуры и спорта» и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

Общие положения

1.1. Хореограф относится к категории специалистов и непосредственно подчиняется .

1.2. Хореограф назначается на должность и освобождается от нее приказом .

1.3. На должность хореографа принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Хореографическое искусство» и дополнительное профессиональное образование в области физической культуры и спорта без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Хореографическое искусство» и дополнительное профессиональное образование в области физической культуры и спорта, стаж работы в хореографических коллективах не менее 3 лет.

1.4. Хореограф должен знать:

— Конституцию Российской Федерации;

— законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность в области физической культуры и спорта;

— теорию и историю музыки, сценографии, костюма;

— современные формы и методы спортивной подготовки и проведения учебно-тренировочных занятий;

— основы педагогики, психологии, анатомии, физиологии;

— порядок проведения врачебного контроля и способы оказания первой помощи;

— передовой опыт подготовки спортсменов в соответствующем виде спорта;

— порядок составления установленной отчетности;

— нормативные документы, регламентирующие работу со служебной документацией;

— основы работы на персональном компьютере;

— основы трудового законодательства;

— правила внутреннего трудового распорядка;

— правила санитарной, личной гигиены;

— правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

Должностные обязанности

На хореографа возлагаются следующие должностные обязанности:

2.1. Осуществление обучению танцам, постановки и создания танцев с участием танцевальных коллективов.

2.2. Проведение работы по постановке новых и возобновлению ранее поставленных представлений, концертных программ, подготовке и проведению конкурсов.

2.3. Осуществление хореографических постановок, в том числе индивидуальных и коллективных в соответствии с правилами проведения спортивных соревнований.

2.4. Проведение коллективных и индивидуальных занятий, репетиций с подростками и молодежью, занятыми в хореографических постановках.

2.5. Самостоятельная подготовка исполнения несложных ансамблевых номеров и хореографических сцен, обеспечение их художественного качества.

2.6. Участие в разработке тренировочных программ и планов подготовки спортсменов.

2.7. Проведение анализа подготовки спортсменов и внесение предложений по их корректировке.

2.8. Ведение работы по формированию репертуара, культурно-просветительской деятельности.

2.9. Ведение документации по установленной форме.

2.10. Осуществление развития музыкальных и хореографических способностей и эмоциональной сферы, творческой деятельности подростков и молодежи.

2.11. Формирование эстетического вкуса занимающихся, используя различные формы организации музыкальной и хореографической деятельности.

2.12. Обеспечение соблюдения правил по охране труда и пожарной безопасности.

2.13. .

Права

Хореограф имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.

3.2. Получать необходимую для выполнения функциональных обязанностей информацию о деятельности организации от всех подразделений напрямую или через непосредственного начальника.

3.3. Представлять руководству предложения по совершенствованию своей работы и работы организации.

3.4. Знакомиться с проектами приказов руководства, касающимися его деятельности.

3.5. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.6. Принимать участие в совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с его работой.

3.7. Требовать от руководства создания нормальных условий для выполнения служебных обязанностей.

3.8. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.9. .

Ответственность

Хореограф несет ответственность:

4.1. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, — в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с .

Руководитель кадровой службы

Согласовано:

С инструкцией ознакомлен:

Ансамбль танца «Жар — птица» был создан в ноябре 2002 года в посёлке Красноармейский Орловского района. Коллектив посещают дети всех возрастов по желанию, в настоящее время в танцевальном ансамбле существует 2 группы. В них занимаются дети от 5 до 18 лет. Общее число воспитанников составляет 25 человек.
Создал ансамбль и руководит им уже 16 лет художественный руководитель Прокопенко Наталья Николаевна. Н.Н. окончила Краснодарскую государственную академию культуры и искусства в 1995 году и сразу создала детский ансамбль танца «Парад па» в пос. Орловском. Коллектив имел звание «образцово-показательный», награждался районной премией «Одарённые дети», выступал в районе и области, выезжал на фистивали и конкурсы различного уровня и просуществовал 13 лет. Н.Н. награждена медалями «За возраждение донского казачества» и «200 лет Новочеркасску», имеет первую квалификационную категорию, как педагог.

В ансамбле «Жар-птица» руководитель ведёт обучение по следующим дисциплинам: детский танец, классический танец, эстрадный танец, народный танец. Репертуар ансамбля в основном складывается из народных, народно-стилизованных танцев : казачий танец «Калина», русский девичий хоровод «Над окошком месяц», русский стилизованный номер «На заре», кубанская казачья композиция «Есаул», русская пляска «Я посеяла ленок» и т.п. Участники ансамбля и руководитель упорно работают и повышают мастерство по основным направлениям (народный и народно-стилизованный танец), но и осваивают современные направления хореографии на мастер-классах, семинарах, марафонах по хип-хопу, джаз-фанку, джазу, афро-джазу, контемпорари, модерну. В репертуаре коллектива есть номер в стиле афро-джаз и хип-хоп. Работа в коллективе ведется разнопланово, именно это и позволяет освоить различные направления в танцевальной культуре. Руководитель определяет основным направлением деятельности совершенствование, стремление к познанию нового, развитие личности и коллектива в целом.

При этом ставятся следующие задачи:
— обучить воспитанников основам современного, народного, эстрадного детского танца, танцевально-техническим и сценическим навыкам;
— раскрыть индивидуальные навыки воспитанников и развить грацию, пластику, ритмичность и артистические способности;
— сформировать социально-адаптированную личность воспитанника с высоким уровнем культуры и широким танцевальным кругозором.
На основании опыта работы руководителю ансамбля «Жар -птица» удалось не только переработать опыт коллег, работающих в данной сфере, но и удачно выработать свой вариант работы в мире танца. Каждый танцевальный номер-это законченное произведение. Именно это поднимает искусство танца на более высокий интеллектуально-эстетический уровень. Оно предполагает освоение танцевальных движений не только в пластическом выражении, но и на смысловом познавательном уровне. Ни один концерт в поселке Красноармейский не обходится без участия танцевального ансамбля «Жар — птица». На каждый концерт выставляется по 5-8 номеров. В течении года коллектив принимал участие в 22 местных, районных и областных мероприятиях (региональный фестиваль экологического туризма «Воспетая степь», областной проект губернатора «150 культур Дона» и т.п.), а также участвуют в детских новогодних утренниках и массово-народных праздниках. Воспитанники развивают и усовершенствуют свое актерское мастерство на занятиях и мастер-классах, которое им также пригодится при исполнении танцевальных номеров. Жители поселка и района очень полюбили выступления юных талантов за красоту, изящество и отточенность исполнения.

Несмотря на столь жесткий график работы и выступлений в коллективе и на занятиях царит атмосфера взаимопонимания детей, педагога и родителей. Жизнь танцевального ансамбля «Жар — птица» проходит по своим особенным канонам и правилам. Занятия, совместные праздники, концертная деятельность, творческие поездки на фестивали и конкурсы сплачивают коллектив. Коллектив имеет свои традиции: посвящение в танцоры, празднование дней рождений, проводы выпускников, отчетные концерты, посещение концертов творческих коллективов и кино-премьер. У ансамбля сложились добрые творческие отношения со многими творческими коллективами области: «Селебрити» — Волгодонск, «Энергия», «Ника» -Ростов, «Лазорики» — Усть-Донецк и др.
Шаг за шагом утверждается ансамбль «Жар- птица», каждый день ведется кропотливая работа и результатом этого является поступление в 2008 году выпускницы танцевального ансамбля «Жар — птица» Резниковой Анастасии в Областное училище культуры, затем в балетное училище при музыкальном театре, сейчас Анастасия работает в труппе Государственного ростовского музыкального театра. Ещё одна участница ансамбля, Светлана Сергеева, работает преподавателем детской школы искусств. Многие участники коллектива, после окончания школы, танцуют в ансамблях Ростова, Волгодонска.

За 2017 — 18 годы ансамбль танца принимал участие в фестивалях–конкурсах районного, всероссийского и международного уровня и становился неоднократно призёром, победителем, дипломантом и лауреатом этих фестивалей:

1) Лауреаты III cтепени IV международного конкурса хореографического искусства «Вдохновение»;

2) Лауреаты I степени международного фестиваля искусств «World of art»;

3) Лауреаты I , II степени IV международного хореографического фестиваля-конкурса «Высота»;

4) Лауреаты I степени XXXI международного конкурса танцевального искусства «Жизнь в движении»;

5) Лауреаты I степени V международного конкурса «Таланты России»;

6) Лауреаты III степени дважды, дипломанты III степени XII международного фестиваля–конкурса детского и юношеского творчества «Южный ветер»;

7) Лауреаты I, II , III степени, дипломанты I степени III международного конкурса-фестиваля хореографического искусства «На просторах Невы»;

8) Четырежды лауреаты I степени районного конкурса детского творчества «Мир начинается с детства»;

9) Дважды лауреаты III степени и дипломанты I степени XIII международного фестиваля–конкурса детского и юношеского творчества «Южный ветер»;

10) Лауреат II,дважды III степени, дипломант II степени V Международного фестиваля-конкурса хореографического искусства «Высота»;

11) Лауреат I степени VI Международного конкурса хореографического искусства «5звёзд»;

12) Победитель конкурса исполнителей песен и танцев межрегионального проекта «Поезд будущего: наставничество и опыт»;

13) Лауреат III степени международного хореографического конкурса ТД «Вдохновение»;

14) Победитель районного конкурса «Таланты и поклонники» 2018 г.

Коллектив стал участником Первомайского концерта на Театральной площади Ростова-на-Дону и культурной программы Чемпионата мира по футболу — 2018 на сцене парка Левобережный.

Танцевальный коллектив – это совокупность танцоров, объединённых этическими и художественно-творческими идеями, направленными на исполнение того или иного танцевального номера.

Деятельность танцевальных коллективов

Работа хореографического коллектива, направлена на достижение значимых для общества целей (разработка программы для создания концерта, спектакля или просто отдельного танцевального номера) и включает в себя следующие моменты:

  1. ознакомление с материалом танцевального номера, выбранного для выступления;
  2. изучение движений;
  3. создание для каждого танцора коллектива определённого образа и характера.

​Если при каждой подготовке номера к выступлению, участники танцевального коллектива, следуют представленному выше правилу, то это гарантирует формирование в каждом отдельном участнике трудолюбия, воли, внимания, устремлённости к цели и настойчивости.

В танцевальных коллективах, также удовлетворяется потребность в общении, осуществляется обмен определённым опытом, укрепляются дружественные связи с отдельными членами.

Этапы подготовки танцевального коллектива

Назвать коллектив танцоров зрелым можно в том случае, если они уже прошли определённые этапы формирования.

  • Первым — этапом является посещение одного танцевального кружка. Как правило, участники танцевального кружка даже уже сформированные в коллектив, пытаются детально изучить только один стиль танцевального искусства.

В такой коллектив принимают всех желающих, при этом их состав может быть как однородным (люди одного возраста или профессии), так и смешанным (разные возрастные категории и профессии). Именно на этом этапе осуществляется разработка названия танцевального коллектива.

В танцевальных коллективах осуществляется изучение следующей информации:

  • правильная постановка рук и ног;
  • разучивание движений (они постепенно усложняются);
  • анализ и разработка ритмичности и музыкальности.

Для выступления перед зрителями, такому типу танцевального коллектива потребуется длительное время тренироваться.

  • Вторым — этапом является посещение студий танцев. Их отличие от кружка заключается в том, что присутствующие там участники танцевальных коллективов подбираются более дифференцированно, а процесс обучения танцам производится по чётко установленному плану.

Именно в таких студиях готовят коллективы, которые в дальнейшем приобретают звание народных, образцовых и так далее…

  • Третьим — этапом существования коллектива является участие в театрах балета. Такие коллективы изучают, а затем демонстрируют танцевальные номера, которые требуют более глубоких хореографических навыков и понимания.

Стили танцев танцевальных коллективов

Основная часть существующих на сегодняшний день танцевальных коллективов исполняют такие виды танцев:

  • классические;
  • народные;
  • эстрадные;
  • бальные.

При этом народные танцы могут разделяться на народно-сценический и историко-бытовой.

Детские танцевальные коллективы могут исполнять различные детски танцы, ярким примером является танец «Весёлых утят».

Основной особенностью танцевального коллектива является его сплочённость, поэтому всегда выделяют группу главного состава и второстепенного. Если во время выступления танцевального коллектива один из главных танцоров получил травму, то его всегда может заменить танцор второстепенного состава, потому что все знают танцевальные движения своих партнеров.

Выступления хореографических коллективов всегда яркие и красочные. Ни один зритель не уйдет с концерта без должных впечатлений.

В должностной инструкции хореографа прописывают его права, должностные функции, обязанности. Вы можете взять для пользования уже готовую инструкцию ниже либо внести туда свои коррективы в зависимости от тех задач, которые должен выполнять ваш хореограф.

ФАЙЛЫ
Скачать образец должностной инструкции хореографа .doc

Образец должностной инструкции хореографа

Общий раздел

  1. Хореограф подчиняется руководителю танцевального коллектива.
  2. Хореограф нанимается и увольняется директором учреждения.
  3. Лицо, претендующее на эту должность, обязано подходить под следующие критерии:
    • высшее либо средне-специальное образование хореографического профиля;
    • трудовой опыт в сфере танцев и хореографии от года.
  4. В случае временного отсутствия хореографа (отпуск, заболевание или повышение квалификации) его замещает другой специалист, назначенный руководителем танцевального коллектива.
  5. Хореограф обязан знать:
    • законы и нормы, относящиеся к его деятельности;
    • теоретические основы танца и музыки;
    • историю развития хореографического и музыкального искусства;
    • современные тренды в сценическом, музыкальном и танцевальном искусстве;
    • основы использования в выступлениях сценографии, костюмов, музыки;
    • правила подготовки коллектива к выступлениям;
    • принципы межличностного общения и преподавательской деятельности;
    • правила проведения тренировочных и подготовительных занятий;
    • факторы, влияющие на эффективность тренировочных занятий и сценических выступлений;
    • психофизиологические особенности членов коллектива;
    • критерии эффективности, применяемые для оценки достигнутых результатов;
    • теоретические основы психологии и педагогики;
    • параметры заполнения требуемых по работе документов;
    • основы работы с офисным оборудованием и программами;
    • обязательные для поддержания сотрудниками учреждения правила трудовой дисциплины, внешнего вида и пр.
  6. Хореограф руководствуется:
    • относящимися к его деятельности нормами и законами;
    • отраслевыми стандартами;
    • документами работодателя;
    • положениями инструкции.

Хореограф отвечает за решение следующих задач:

  1. Организацию постановки танцевальных выступлений.
  2. Обучение танцам и хореографии как в коллективном, так и в индивидуальном порядке.
  3. Организацию качественного использования костюмов, музыки и хореографических методов в выступлениях коллектива.
  4. Отслеживание подготовительной и тренировочной деятельности коллектива в своей области ответственности.
  5. Подготовку предложений по внедрению новых методов тренировок, а также по корректировке существующих тренировочных программ.
  6. Подготовку для коллектива новых хореографических программ.
  7. Участие в подготовке новых и возобновлении старых представлений.
  8. Подготовку и осуществление сценарных постановок.
  9. Взаимодействие с другими специалистами по решению рабочих вопросов.
  10. Консультирование членов танцевального коллектива в пределах своей компетенции.
  11. Участие в отборе новых кандидатов в танцевальный коллектив.
  12. Информирование руководства танцевального коллектива об обнаруженных проблемных моментах.
  13. Соблюдение в работе этических правил, норм охраны труда и других параметров, указанных в соответствующих документах работодателя.
  14. Ведение документации в соответствии с установленными правилами.

Хореограф несет ответственность за:

  1. Ущерб, полученный работодателем по его вине, — в размерах, указанных в актуальном законодательстве.
  2. Невыполнение трудовых функций, указанных в данной инструкции, — в пределах, обозначенных в трудовом законодательстве.
  3. Нарушения норм и законов, совершенные при выполнении трудовых функций, — в соответствии с параметрами, заданными в трудовом, административном или уголовном праве.

Хореограф владеет правами:

  1. Вносить предложения руководству учреждения по совершенствованию трудовых процедур.
  2. Принимать участие в собраниях руководителей танцевального коллектива.
  3. Требовать от руководства принятия мер по созданию условий, которые необходимы для выполнения своих профессиональных функций.
  4. Иметь доступ к данным, необходимым в его работе.
  5. Повышать свою квалификацию путем профильного обучения за счет работодателя в порядке, указанном в соответствующей внутренней документации.

Параметры написания должностной инструкции

Должностная инструкция создается на базе типовых образцов, с применением принципов делопроизводства. Обычно она включает 4 обязательных раздела:

  • Общий раздел.
  • Трудовые функции.
  • Должностные полномочия.
  • Возможную ответственность.

Если составители инструкции хотят полнее описать какие-то должностные характеристики, они могут воспользоваться расширенным форматом документа. В нем к вышеперечисленным обязательным частям могут быть добавлены:

  • Принципы должностного взаимодействия.
  • Параметры оценки результатов сотрудника (KPI).
  • Условия работы.
  • Другие аспекты, на которые хочет обратить внимание наниматель.

Внимание! Как в простом, так и в расширенном варианте положения инструкции должны соответствовать параметрам, закрепленным в трудовом договоре, который считается основным документом по отношениям работодателя и наемного сотрудника.

Этот вступительный раздел используется для описания общих должностных характеристик. В нем даются параметры кадровых перемещений, требования к сотруднику по его образованию и опыту, ожидаемые от него умения и т.д.

Наиболее важны квалификационные параметры, которые должны гарантировать, что сотрудник справится с задачами, перечисленными во втором разделе.

Профессиональные обязанности имеют разнообразный характер:

  • Профильные — они лежат в основе конкретной должности. Так, для хореографа — это сценарная постановка танцев и подготовка исполнителей к танцевальному выступлению.
  • Дополнительные — они зависят от предпочтений конкретного работодателя. Обычно сюда относят работу с документами, помощь коллегам и пр.
  • Обязательные — их включают в инструкции для большинства позиций. Это обязанности соблюдать нормы безопасности, правила трудовой дисциплины и т.д.

Внимание! Для документирования трудовых функций можно использовать Раздел Единого квалификационного справочника (ЕКС), описывающий характеристики специалистов в области спорта и культуры, в том числе и хореографа.

В этой части описаны параметры наказаний работника за его нарушения. Они основаны на разделах трудового, административного, а в особо тяжких ситуациях и уголовного права. Поскольку это законодательство весьма объемно, а также обладает многочисленными тонкостями, то возможные параметры наказаний выходят за пределы должностной инструкции. Поэтому раздел ограничен несколькими параграфами общего характера.

Перечень полномочий, которыми наделяется специалист, зависит от значимости решаемых им задач, кадровой политики работодателя и отраслевой специфики. Чем значительнее вопросы, за которые отвечает сотрудник, тем более значимыми правами он обладает. Также в разделе можно описать и льготы, которые предлагаются для многих позиций: бесплатное обучение, повышение квалификации за счет нанимателя и пр.

Должностная инструкция может создаваться как в индивидуальном порядке, так и с помощью специального регламента. Этот регламент нужен, когда работодателю требуется много инструкций для разнообразных позиций. В нем описывают порядок их согласования, сроки, специалистов, участвующих в разработке, и другие аспекты составления инструкции. В обоих вариантах инструкция проходит несколько стадий утверждения:

  1. Согласование с делопроизводителем, специалистом по трудовому праву и начальником кадровой службы. Они проверяют документ на отсутствие противоречий с законодательством, административными актами и внутренними правилами организации-работодателя.
  2. Утверждение инструкции профильными специалистами и будущими руководителями.
  3. Подготовка чистовика, в котором учтены полученные замечания.
  4. Сбор подписей лиц, принимавших участие в согласовании инструкции.

Окончательным этапом утверждения инструкции является её подписание руководителем организации-работодателя, а также специалистом, для которого она составлялась.

Внимание! Поскольку инструкция является официальным документом, то к ней необходимо применять правила делового документооборота: обязательны реквизиты организации, расшифровка подписей и пр.

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС), 2019
Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в области физической культуры и спорта»
Раздел утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 15.08.2011 N 916н

Тренер спортивной сборной команды Российской Федерации (по виду спорта)

Должностные обязанности. Осуществляет обучение танцам, постановку и создание танцев с участием танцевальных коллективов. Проводит работу по постановке новых и возобновлению ранее поставленных представлений, концертных программ, подготовке и проведению конкурсов. Осуществляет хореографические постановки, в том числе индивидуальные и коллективные, в соответствии с правилами проведения спортивных соревнований. Проводит коллективные и индивидуальные занятия, репетиции с подростками и молодежью, занятыми в хореографических постановках. Самостоятельно подготавливает исполнение несложных ансамблевых номеров и хореографических сцен, обеспечивает их художественное качество. Участвует в разработке тренировочных программ и планов подготовки спортсменов. Проводит анализ подготовки спортсменов и вносит предложения по их корректировке. Ведет работу по формированию репертуара, культурно-просветительскую деятельность. Ведет документацию по установленной форме. Осуществляет развитие музыкальных и хореографических способностей и эмоциональной сферы, творческой деятельности подростков и молодежи. Формирует эстетический вкус занимающихся, используя различные формы организации музыкальной и хореографической деятельности. Обеспечивает соблюдение правил по охране труда и пожарной безопасности.

Должен знать: Конституцию Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность в области физической культуры и спорта; теорию и историю музыки, сценографии, костюма; современные формы и методы спортивной подготовки и проведения учебно-тренировочных занятий; основы педагогики, психологии, анатомии, физиологии; порядок проведения врачебного контроля и способы оказания первой помощи; передовой опыт подготовки спортсменов в соответствующем виде спорта; порядок составления установленной отчетности; нормативные документы, регламентирующие работу со служебной документацией; основы работы на персональном компьютере; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования и квалификации. Высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Хореографическое искусство» и дополнительное профессиональное образование в области физической культуры и спорта без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Хореографическое искусство» и дополнительное профессиональное образование в области физической культуры и спорта, стаж работы в хореографических коллективах не менее 3 лет.

Комментарии к должности

Приведенные выше квалификационные характеристики должности «Хореограф» предназначены для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений и обеспечением эффективной системы управления персоналом в различных организациях. На основе этих характеристик разрабатывается должностная инструкция хореографа, содержащая права и ответственность работника, а также конкретный перечень его должностных обязанностей с учетом особенностей организации и управления деятельностью предприятия (учреждения).

При составлении должностных инструкций руководителей и специалистов необходимо учесть общие положения к данному выпуску справочника и введение с общими положениями к первому выпуску справочника должностей.

Обращаем ваше внимание на то, что одинаковые и схожие наименования должностей могут встречаться в разных выпусках ЕКС. Найти схожие названия можно через справочник должностей (по алфавиту).

admin

Добавить комментарий