Метод сопоставимых рыночных цен
Описание работы калькулятора вы можете найти под калькулятором.
Содержание
- Обоснование метода и его суть
- В каких случаях применяется метод сопоставимых рыночных цен?
- Особенности определения сопоставимости
- Порядок применения метода сопоставимых рыночных цен
- Пример расчета
- НОРМАТИВНАЯ БАЗА
- КАКАЯ ЦЕНА ДОЛЖНА БЫТЬ ОБОСНОВАНА
- ЧТО ТАКОЕ ОБОСНОВАНИЕ НМЦК
- ГДЕ ОТРАЖАЕТСЯ ОБОСНОВАНИЕ НМЦК
- КТО СОСТАВЛЯЕТ ОБОСНОВАНИЕ НМЦК
- УСЛОВИЯ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДА АНАЛИЗА РЫНКА
- ИДЕНТИЧНОСТЬ/ОДНОРОДНОСТЬ ТРУ
- ОБЩИЙ АЛГОРИТМ МЕТОДА
- ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ РАСЧЕТА НМЦК АНАЛИЗОМ РЫНКА
- ОБЩЕДОСТУПНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О РЫНОЧНЫХ ЦЕНАХ ТРУ
- АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ ПРИ ОБОСНОВАНИИ НМЦК
Калькулятор для расчета начальной максимальной цены контракта методом сопоставимых рыночных цен
Количество
arrow_upwardarrow_downwardНаименование | arrow_upwardarrow_downwardЦеновое предложение (руб./ед.изм) | ||
---|---|---|---|
mode_edit |
Точность вычисленияЗнаков после запятой: 2 Рассчитать Средняя арифметическая цена за единицу Среднее квадратичное отклонение Коэффициент вариации цен НМЦК save Сохранить extension Виджет
Для определения начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК) калькулятор выше использует формулу, приведенную в Приказе Министерства экономического развития РФ от 2 октября 2013 г. N 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)»1
, где
— НМЦК, определяемая методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка)
— количество (объем) закупаемого товара (работы, услуги)
— количество значений, используемых в расчете
— номер источника ценовой информации
— цена единицы товара, работы, услуги, представленная в источнике с номером i, скорректированная с учетом коэффициентов (индексов)
При этом калькулятор ожидает не менее трех значений в таблице коммерческих предложений, так как в целях определения НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) рекомендуется использовать не менее трех цен товара, работы, услуги, предлагаемых различными поставщиками (подрядчиками, исполнителями)2
Также калькулятор определяет коэффициент вариации по формуле:
, выраженный в процентах, где
— коэффициент вариации
— средняя арифметическая величина цены единицы товара, работы, услуги
— среднее квадратичное отклонение, рассчитываемое по формуле
, где
— номер источника ценовой информации
— цена единицы товара, работы, услуги, представленная в источнике с номером i, скорректированная с учетом коэффициентов (индексов)
— количество значений, используемых в расчете
При этом, совокупность значений, используемых в расчете, при определении НМЦК считается неоднородной, если коэффициент вариации цены превышает 33%. Если коэффициент вариации превышает 33%, целесообразно провести дополнительные исследования в целях увеличения количества ценовой информации, используемой в расчетах3
-
Пункт 3.21 приказа ↩
-
Пункт 3.19 приказа ↩
-
Пункт 3.20 приказа ↩
ЦЕНЫ СОПОСТАВИМЫЕ цены, применяемые для оценки объема продукции, произведенной в разные периоды. Используются для анализа динамики физич. объема продукции, товарооборота и др. стоимостных показателей. Сопоставимые или неизменные цены в осн. устраняют (элиминируют) влияние изменения цен на динамику сравниваемых стоимостных показателей. При использовании Ц.с. объем произведенной в разные годы продукции или реализованного товара оценивается в одних и тех же, одинаковых для этих лет, ценах. Применение Ц.с. позволяет объективно оценить развитие обществ. произ-ва, торговли, потребления товаров, особенно в условиях инфляции. В Ц.с. отражается динамика не стоимости продукции, а ее натурального выражения – массы потребительных стоимостей; цена выступает здесь лишь как средство соизмерения, приведения к общему знаменателю несоизмеримых в натуральном выражении изделий. При сравнении продукции двух смежных лет за Ц.с. берут цену любого года. При анализе динамического ряда показателей за длит. период в качестве Ц.с. используют цены базисного года, предшествующего году крупных изменений в системе цен (в России в качестве базисного используют годы 1982 или 1991). Для приведения цен к сопоставимому виду применяются средние и индивидуальные индексы изменения цен.
Финансово-кредитный энциклопедический словарь. — М.: Финансы и статистика. Под общ. ред. А.Г. Грязновой. 2002.
Метод сопоставимых рыночных цен предполагает установление стоимости на основании цен на объекты с аналогичными характеристиками.
Обоснование метода и его суть
Рассмотрим основные особенности метода сопоставимых рыночных цен:
- Применение метода предполагает предварительный анализ рынка на предмет средних цен на аналогичные объекты.
- Характеристики объекта, цена которого взята за пример, должны быть сопоставимыми с характеристиками основного предмета.
- Данные о цене на объекты должны быть проверяемыми. Нельзя брать данные из закрытых источников. Информация берется, к примеру, из рекламных буклетов, коммерческих предложений.
- Заказчик имеет право использовать рассчитанные им коэффициенты для перерасчета цен. При этом учитываются отличия между объектами: характеристики, условия поставки, особенности исполнения обязательств.
- Сведения о стоимости должны быть получены минимум от пяти поставщиков. То есть требуется получить информацию о средней цене.
Определенную рассмотренным методом стоимость требуется обосновать. Процедура обоснования регулируется Постановлением Правительства от 5 июня 2017 года №555. Сначала нужно взять несколько коммерческих предложений. Затем рассчитывается средняя стоимость по формуле:
Х = (Х1 + Х2 + Х3 + Х4) / n
Где
- Х – это коммерческое предложение,
- n – это их общее количество.
В дальнейшем требуется определить коэффициент вариаций, который устанавливает их однородность. Для этого требуется найти среднюю квадратическую (Д). Определяется она по следующей формуле:
Следующий этап – нахождение коэффициента. Для этого применяется формула:
К = Д / Х * 100%
В результате мы получаем определенный коэффициент. Его значение позволяет определить однородность показателей:
- Менее 10% — незначительная изменчивость, полученную среднюю стоимость можно использовать для определения цены.
- 10-20% — средняя изменчивость, показатель можно использовать для определения цены.
- 20-33% — средняя высокая изменчивость. Среднюю стоимость не рекомендуется использовать для определения цены. Желательно провести дополнительный анализ рынка.
- Больше 33% — неоднородные значения, полученный показатель нельзя использовать при расчете цены.
Очень важно ориентироваться именно на полученный коэффициент. Если он будет высоким, рассчитанная стоимость не может являться объективной.
В каких случаях применяется метод сопоставимых рыночных цен?
Начальная (максимальная) стоимость контракта определяется заказчиком. Она не может рассчитываться умозрительно. В ФЗ №44 указано, что заказчик обязан обосновывать стоимость. Именно для этих целей используется метод сопоставимых цен. Максимальная стоимость контракта, в свою очередь, определяется таких случаях, как:
- Подготовка плана-графика закупки.
- Составление извещения о выполнении закупки.
- Подготовка документов о закупке.
- Подготовка приглашения к участию в закрытой закупке.
Порядок расчета начальной стоимости регламентируется частью 1 статьи 22 ФЗ №44.
Основная информация
В пункте 3 статьи 105.17 НК РФ указано, что рассматриваемый метод считается приоритетным. То есть он может использоваться во всех случаях, кроме тех, которые указаны в законодательстве. Порядок применения метода регламентируется статьей 15.9 НК РФ. Использоваться этот способ может только при наличии следующих обстоятельств:
- Наличие на рынке объектов или услуг с сопоставимыми характеристиками.
- Наличие всей полноты информации об аналогичных объектах.
Запрещается при сопоставлении использовать сделки, участником которых является лицо, зависимое от предприятия, осуществляющего расчет. Критерии сопоставимости сделок изложены в статье 105.5 НК РФ.
Особенности определения сопоставимости
Идентичность услуг и объектов определяется в соответствии со следующей схемой:
- Идентичные товары. Законодательное обоснование: часть 13 статья 22 ФЗ №44. Товары сравниваются по функциональным, техническим и эксплуатационным свойствам. Учитывать можно также производителя, страну, из которой поступил товар. Во внимание не принимаются мелкие различия.
- Идентичные работы. Законодательное обоснование: часть 13 статьи 22 ФЗ №44. Работы сравниваются по качественным характеристикам. Во внимание принимаются используемые технологии и методики, деловая репутация подрядчика.
- Однородные товары (неидентичные). Законодательное обоснование: часть 14 статьи 22 ФЗ №44. Во внимание принимаются сходные свойства, характеристики, которые позволяют объектам выполнять аналогичные функции, возможность коммерческой взаимозаменяемости. Учитывается качество товаров, страна их происхождения, репутация производителя.
- Однородные работы (неидентичные). Учитываются похожие характеристики, которые позволяют работам быть взаимозаменяемыми. Во внимание принимается качество работ, репутация подрядчика на рынке, форма и объем оказываемых услуг, уникальность.
В рамках метода сопоставимых рыночных цен применяются следующие сведения:
- Коэффициенты, полученные в результате применения установленной формулы и обоснованные заказчиком.
- Информация о рыночных ценах, которая присутствует в открытом доступе.
- Данные о ценах, которые получены в результате запроса, направленного поставщику.
ВАЖНО! Ключевое правило – открытый доступ к используемой информации. Нужно это для того, чтобы расчеты могли проверить другие лица.
Порядок применения метода сопоставимых рыночных цен
Рассмотрим порядок использования метода:
- Анализ рынка с целью поиска товаров и услуг, которые аналогичны основному объекту.
- Обнаружение идентичных товаров или услуг. Если они отсутствуют, ищутся однородные товары и услуги.
- Направление поставщиком запросов о стоимости аналогичных объектов, если это требуется.
- Размещение запроса в ЕИС.
- Поиск сведений о ценах в реестре контрактов.
- Анализ всей полученной информации.
- Отбор тех сведений, которые потребуются при проведении расчетов.
- Если нужна коррекция цен, нужно ее провести.
- Проверка однородности и достоверности имеющейся информации.
После этого можно устанавливать стоимость и предъявлять ее клиенту.
Пример расчета
Компания занимается продажей холодильного оборудования. В рамках исследования рынка было обнаружено 4 аналогичных товара:
- Товар №1 – 125 000 рублей.
- Товар №2 – 132 000 рублей.
- Товар №3 – 145 000 рублей.
- Товар №4 – 138 000 рублей.
Нужно вывести среднюю стоимость. При этом используется формула Х = (Х1 + Х2 + Х3 + Х4) / n. В результате мы получаем 135 000 рублей. Далее находится средний квадратический показатель. Равен он 8524,47. После этого определяется коэффициент на основании формулы Д/Х * 100%. Мы получаем значение 6,31% (8524,47/135 000). Затем мы сравниваем коэффициент с нормативными значениями. Он составляет меньше 10%. Это значит, что однородность используемых показателей высокая. Следовательно, на основании полученного значения можно определять стоимость холодильника. В данном случае она будет составлять 135 000 рублей. Данная стоимость является совершенно обоснованной.
НОРМАТИВНАЯ БАЗА
Статья 22 Закона 44-ФЗ
Приказ Министерства экономического развития РФ от 02.10.2013 № 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)” (далее – Методические рекомендации)
Заказчики Пермского края учитывают приказ Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края от 17.07.2019 N СЭД-32-01-04-83 «Об утверждении регламента проведения экспертизы начальных (максимальных) цен контрактов при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Пермского края».
КАКАЯ ЦЕНА ДОЛЖНА БЫТЬ ОБОСНОВАНА
НМЦК |
начальная максимальная цена контракта – предельное значение цены контракта (общая стоимость ТРУ), которая устанавливается при проведении конкурентной закупки. |
ЦКЕП |
цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) – конкретное значение цены контракта (общая стоимость ТРУ), согласованное с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) и зафиксированное в контракте |
НЦЕ |
начальная сумма цен единиц ТРУ – предельное значение суммы единичных расценок ТРУ, которое устанавливается при проведении конкурентной закупки с «неопределённым» объемом в соответствии с ч.24 ст.22 Закона 44-ФЗ. |
В тексте настоящей памятки под НМЦК понимается НМЦК и ЦКЕП и НЦЕ |
ЧТО ТАКОЕ ОБОСНОВАНИЕ НМЦК
Обоснование НМЦК – расчет цены + приложение справочной информации и документов (либо указание реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет).
– Обоснование размещается в ЕИС «анонимно»:
- нельзя указывать наименования поставщиков (подрядчиков, исполнителей), представивших соответствующую информацию.
– Рекомендуется хранить «первоисточники» (не менее 3 лет, также как и обоснование НМЦК):
- оригиналы использованных документов,
- снимки экрана («скриншот”), содержащие изображения соответствующих страниц сайтов с указанием даты и времени их формирования.
– В случае закупки со спецификацией (если в рамках одной закупки предполагается закупка технологически и функционально связанных товаров, работ, услуг), то НМЦК может быть рассчитана одним из двух вариантов:
- на основании информации о цене всего объекта закупки ИЛИ
- как сумма цен всех включенных в объект закупки ТРУ.
ГДЕ ОТРАЖАЕТСЯ ОБОСНОВАНИЕ НМЦК
КТО СОСТАВЛЯЕТ ОБОСНОВАНИЕ НМЦК
Контрактный управляющий или контрактная служба.
УСЛОВИЯ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДА АНАЛИЗА РЫНКА
Должны выполняться два условия в совокупности:
- НМЦК устанавливается на основании информации о рыночных ценах идентичных ТРУ, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных ТРУ.
- Информация о ценах ТРУ должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Коммерческие и (или) финансовые условия поставок ТРУ признаются сопоставимыми, если различия между такими условиями не оказывают существенного влияния на соответствующие результаты или эти различия могут быть учтены с применением соответствующих корректировок таких условий
Метод анализа рынка – приоритетный, остальные применяются – только в случаях, установленных Законом 44-ФЗ.
ИДЕНТИЧНОСТЬ/ОДНОРОДНОСТЬ ТРУ
Показатель |
Идентичные |
Однородные |
Товары |
|
|
Работы |
|
|
Услуги |
Как учесть страну происхождения при определении идентичности (однородности) товаров? Ответа на этот вопрос Закон 44-ФЗ и Методические рекомендации не содержат, но из совокупного анализа норм закона следует, что необходимо учитывать акты о национальном режиме (ст.14 Закона 44-ФЗ), в частности акты, устанавливающие запрет на закупку иностранных товаров (ПП РФ от 21.12.2019 № 1746, ПП РФ от 16.11.2015 № 1236 и ПП РФ от 30.04.2020 № 616). Т.о. если закупаемый заказчиком товар попадает под действие указанных постановлений, то при расчете НМЦК следует принимать в расчет только российские и евразийские товары.
При сопоставлении качества товара следует учесть требования ГОСТ, ТУ, технических регламентов. Так товар, производимый по ГОСТ, и товар, производимый по ТУ, не являются идентичными, но могут являться однородными.
Как учесть характеристики, квалификацию подрядчика (исполнителя)? Из совокупного анализа норм закона и сложившейся практики рекомендуется учесть следующее:
- обязательные требования к участникам закупки по ст. 31 Закона 44-ФЗ,
- наличие у подрядчиков (исполнителей) лицензий, специальных разрешений, членства в СРО, если этого требует характер закупаемых заказчиком работ, услуг,
- отсутствие сведений о подрядчиках (исполнителях) в РНП,
- дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с ПП 99, если закупка будет проводиться заказчиком с применением ПП 99,
- коды основных видов деятельности подрядчиков (исполнителей) в соответствии с ОКВЭД2,
- отсутствие аффилированности между лицами, предоставившими ценовые предложения для расчета НМЦК (согласно ст. 9 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции”),
- если закупка будет объявляться среди СМП и СОНО, то коммерческие предложения брать от данных субъектов,
- если закупка будет объявляться с преференциями УИН и организациям инвалидов (ст. 28, 29 Закона 44-ФЗ), то рекомендуем запросить цены, помимо прочих лиц, и у данных организаций и учреждений,
- поставщик (исполнитель, подрядчик) имеет в течение последних 3 лет, предшествующих определению НМЦК, опыт выполнения аналогичных контрактов, заключенных с заказчиком и (или) другими заказчиками без применения к поставщику (подрядчику, исполнителю) неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных соответствующим контрактом.
Например, при определении идентичности (однородности) услуг аренды недвижимости сопоставимыми являются такие условия, как наличие отдельного входа в здание и подъезда, персонального пассажирского и грузового лифта, охраны, размер площадей, месторасположение (постановление ФАС ВВО от 11.01.2006 N А43-7220/2005-30-310, ФАС ПО от 31.07.2007 N А55-16334/2006). При определении идентичности услуг охраны, необходимо учесть наличие у лиц, чьи ценовые предложения анализируются, лицензии на частную охранную деятельность.
Нормативные акты не требуют обосновывать идентичность/ однородность ТРУ. Но сведения, которые позволят заказчику определить идентичными или однородными являются ТРУ, должны быть указаны в запросе на предоставление ценовой информации, направляемом потенциальному поставщику (подрядчику, исполнителю).
ОБЩИЙ АЛГОРИТМ МЕТОДА
1. Определить потребность в конкретном ТРУ.
2. Установить перечень необходимых требований к ТРУ, закупка которых планируется.
3. Провести исследование рынка в целях выявления имеющихся на рынке ТРУ, отвечающих требованиям заказчика.
4. Сформировать Техническое задание в соответствии с требованиями статьи 33 Закона 44-ФЗ, а также требования к условиям поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
5. Проверить наличие актов о нормировании в соответствии со ст.19 Закона 44-ФЗ.
Если такие акты есть и в них установлена предельная цена, то необходимо рассчитать НМЦК нормативным методом и сравнить ее потом с НМЦК, рассчитанной анализом рынка.
6. Направить запросы о предоставлении ценовой информации не менее 5 поставщикам (подрядчикам, исполнителям).
7. Разместить запрос о предоставлении ценовой информации в ЕИС.
Это не обязательно! Но настоятельно рекомендуем для «подстраховки» заказчика.
8. Осуществить поиск ценовой информации в реестре контрактов, заключенных заказчиками.
9. Осуществить сбор и анализ общедоступной ценовой информации.
10. Проверить выявленные (полученные) ценовые предложения на соответствие условиям заказчика, не соответствующие – отклонить.
11. Проверить полученные ценовые предложения на наличие идентичных ТРУ, если их нет – однородных ТРУ.
12. Применить к полученным ценам корректирующие коэффициенты (при необходимости).
13. Проверить однородность полученных цен, рассчитать коэффициент вариации.
Совокупность значений, используемых в расчете, при определении НМЦК считается неоднородной, если коэффициент вариации цены превышает 33%. Если коэффициент вариации превышает 33%, целесообразно провести дополнительные исследования в целях увеличения количества ценовой информации, используемой в расчетах.
14. Осуществить расчет НМЦК по идентичным ТРУ (не менее 3 ценовых предложений), при их отсутствии – по однородным ТРУ, сравнить ее с НМЦК, полученной нормативным методом (если требуется).
- В качестве НМЦК рекомендуется взять минимальное из двух полученных значений (например, если анализом рынка НМЦК составила 1 300 000 руб., а нормативным методом – 1 200 000 руб., то НМЦК в закупке берем рассчитанную нормативным методом 1 200 000 руб.).
- Рекомендуется НМЦК рассчитать как среднеарифметическое полученных ценовых предложений по формуле:
- Методические рекомендации НЕ СОДЕРЖАТ ЗАПРЕТ об использовании заказчиком при расчете НМЦК предложений, содержащих минимальную цену товара (работы, услуги). Заказчик ВПРАВЕ указать цену меньшую, чем в представленном обосновании НМЦК (в том числе полученной по результатам трех коммерческих предложений), и соответствующую выделенным лимитам бюджетных обязательств.
15. Сформировать обоснование НМЦК.
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ РАСЧЕТА НМЦК АНАЛИЗОМ РЫНКА
Общедоступная информация о рыночных ценах ТРУ |
Информация о ценах ТРУ, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей) |
Информация, полученная в результате размещения запросов цен ТРУ в ЕИС |
Использовать одно ценовое предложения для расчета НМЦК нельзя |
||
Правительство РФ может ограничить перечень источников информации – см., например, распоряжение Правительства РФ от 18.09.2017 N 1995-р. При закупках технических средств реабилитации и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденным распоряжением Правительства РФ от 30.12.2005 N 2347-р, используется только 3 источника информации: |
||
реестр контрактов по исполненным в течение последних 3 лет контрактам на территории субъекта РФ, в котором расположен заказчик, и на территории сопредельных с местом расположения заказчика субъектов РФ |
каталог ТРУ в ЕИС (при наличии информации о ценах на технические средства реабилитации и услуги, предоставляемые инвалидам) |
ценовые предложения поставщиков, полученные по результатам размещения заказчиком запросов цен в ЕИС |
ОБЩЕДОСТУПНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О РЫНОЧНЫХ ЦЕНАХ ТРУ
Заказчик может использовать информацию из любых нижеуказанных источников.
Вид информации |
|
информация о ценах ТРУ, содержащаяся в контрактах |
|
информация о ценах ТРУ, содержащаяся в рекламе, каталогах, описаниях товаров и в других предложениях |
обращенные к неопределенному кругу лиц и признаваемых в соответствии с гражданским законодательством публичными офертами (ст. 437 ГК РФ). Публичная оферта – предложение, содержащее все существенные условия договора, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется. Можно использовать данные из интернете-магазинов, если информация (скриншоты) содержат четкие и определенные сведения о ценах на идентичные ТРУ, позволяют идентифицировать их продавцов, в информации наряду с основной ценой должны быть отражены особые ценовые условия: розничные и оптовые цены; цены при оплате наличным и безналичным расчетом; цена при приобретении товара в кредит; цена при покупке определенного количества объема). |
информация о котировках на российских биржах и иностранных биржах |
|
информация о котировках на электронных площадках |
|
данные государственной статистической отчетности о ценах ТРУ |
http://www.gks.ru/, http://permstat.gks.ru/ |
информация о ценах ТРУ, содержащаяся в официальных источниках информации уполномоченных государственных органов и муниципальных органов в соответствии с законодательством РФ, законодательством субъектов РФ, муниципальными НПА, в официальных источниках информации иностранных государств, международных организаций или иных общедоступных изданиях |
Например, справочник цен в РИС Закупки ПК (для Пермского края).
Приказ Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края от 12.12.2019 N СЭД-32-01-04-154 «Об утверждении предельных цен ТРУ”. |
информация о рыночной стоимости объектов оценки, определенной в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в РФ, или законодательством иностранных государств |
Например, можно обратиться в оценочные компании и региональные торгово-промышленные палаты. Для заказчиков Пермского края – Пермская ТПП (центр оценки, тел. (342) 235-78-48, доб. 134, 122, www.permtpp.ru) |
результаты изучения рынка, проведенного по инициативе заказчика, в том числе на основании контракта, при условии раскрытия методологии расчета цен |
|
информация информационно-ценовых агентств, общедоступные результаты изучения рынка |
http://www.pinfo.ru, https://www.argusmedia.com/, https://www.fishprice.ru |
иные источники информации |
АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ ПРИ ОБОСНОВАНИИ НМЦК
Кто осуществляет контроль – органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Например, РФ – Федеральное казначейство, Пермский край – Минфин Пермского края.
Состав административного правонарушения |
Сумма адм. штрафа, руб. |
Статья КоАП РФ |
Несоблюдение порядка обоснования НМЦК |
10 000 |
Ч.2 ст.7.29.3 |
Утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок (например, в документах нет обоснования НМЦК) |
3 000 |
Ч.4.2 ст.7.30 |
Товары, работы, услуги
п.1.9, п.2.1 Методических рекомендаций
Статьи 219 – 222, 229 Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, утв. приказом Росархива от 20.12.2019 N236
П.3 ч.4 ст.38 Закона 44-ФЗ
Ч.2, 3 ст.22 Закона 44-ФЗ
Ч.16 ст.22 Закона 44-ФЗ
Ч.6 ст.22 Закона 44-ФЗ
Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям”
П.3.9 Методических рекомендаций
П.3.20.2 Методических рекомендаций
П.3.21 Методических рекомендаций
Письмо Минфина России от 16.06.2017 N 24-01-10/37713
Ч.5 ст.22 Закона 44-ФЗ
Письмо ФАС России от 13.07.2011 N АЦ/27041
Ч.18 ст.22 Закона 44-ФЗ
Письмо Минэкономразвития от 03.10.2016 N Д28и-2581, письмо Минфина от 12.12.2017 N 24-01-09/82766
П.3.7.3 Методических рекомендаций
Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 11.01.2017 N Ф01-5888/2016 по делу N А38-2169/2016
П.3 ч.8 ст.99 Закона 44-ФЗ
Часть 2
Сопоставимые цены — цены, применяемые для оценки объема продукции, произведенной в разные периоды. Сопоставимые цены используются для анализа динамики физического объема продукции, товарооборота и других стоимостных показателей.
Сопоставимые цены — условно постоянные цены, чаще всего привязанные к ценам определенного периода, года. Сопоставимые цены применяются в экономическом анализе для сопоставления объемных показателей производства и потребления, доходов и расходов и других стоимостных технико-экономических показателей эффективности в разные годы с тем, чтобы избежать в таком сравнении влияния ценового фактора. Использование сопоставимых цен позволяет нивелировать влияние изменения цен на показатели динамики объема производства, показатели прибыли, производительности труда, фондоотдачи, т.е. на все показатели, в которых используется стоимостное изменение объема производства.
Сопоставимые или неизменные цены в основном устраняют (элиминируют) влияние изменения цен на динамику сравниваемых стоимостных показателей. При использовании сопоставимой цены объем произведенной в разные годы продукции или реализованного товара оценивается в одних и тех же, одинаковых для этих лет, ценах.
Применение сопоставимой цены позволяет объективно оценить развитие общественного производства, торговли, потребления товаров, особенно в условиях инфляции. В сопоставимых ценах отражается динамика не стоимости продукции, а ее натурального выражения — массы потребительных стоимостей; цена выступает здесь лишь как средство соизмерения, приведения к общему знаменателю несоизмеримых в натуральном выражении изделий.
При сравнении продукции двух смежных лет за сопоставимую цену берут цену любого года. При анализе динамического ряда показателей за длительный период в качестве сопоставимой цены используют цены базисного года, предшествующего году крупных изменений в системе цен. Для приведения цен к сопоставимому виду применяются средние и индивидуальные индексы изменения цен.
Добавить комментарий