Личный листок по учету
Личный листок по учету кадров – документ, относящийся к кадровой учетной политике предприятия. В него включаются краткие сведения о личной и профессиональной биографии работника, военной службе, наградах, поездках и т.д. По структуре, содержанию и форме он относится к типу анкетных документов.
Содержание
- Кто заполняет личный листок по учету кадров
- Зачем нужен документ
- Какие документы требуются для оформления листка
- Правила составления личного листка
- Что делать, если изменения, внесенные в личный листок, устарели
- Пример заполнения личного листка по учёту кадров
- Можно ли отказаться от заполнения листка по учету кадров
- Можно ли забрать личный листок после увольнения
- Бланки самокопирующие
- Примечания
- Литература
- Зачем заполнять
- Правила заполнения
- Как вносить изменения
- Где и сколько хранить
Кто заполняет личный листок по учету кадров
Заполнением занимается лично сотрудник, на которого он оформляется, непосредственно при трудоустройстве. Заполненный листок прикрепляется к его личному делу, где и хранится на протяжении всего периода работы. После увольнения данный документ совместно с другими кадровыми бумагами, утратившими свою актуальность, передается в архив организации.
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк заявления на компенсацию отпуска .docСкачать образец заполнения заявления на компенсацию отпуска .doc
Зачем нужен документ
Листок, в котором собраны основные данные о сотруднике, позволяет работодателю в короткое время ознакомиться с ними и составить о «новобранце» собственное представление, или, иначе говоря, получить «профессиональный портрет» работника. Это в свою очередь дает возможность определить, насколько сотрудник будет соответствовать той или иной должности, а также принять решение о том, можно ли поручать этому специалисту какую-либо особо ответственную и важную работу.
Какие документы требуются для оформления листка
Почти все сведения, вносимые в листок, должны быть подтверждены документально. Как правило, сюда вносится информация из паспорта, аттестата, диплома или свидетельства об образовании, трудовой книжки, а также сведения, взятые из справок о наличии наград, изобретений, льгот и т.д.
Правила составления личного листка
На сегодняшний день личный листок по учету кадров не является строго обязательным документом для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей–работодателей. Тем не менее, он относится к категории востребованных документов, и в основном используется при приеме на работу в крупные коммерческие структуры.
Что касается государственных учреждений, то для них наличие этого документа является строго обязательным.
Личный листок не имеет унифицированного общеприменимого образца, поэтому может иметь различную содержание и структуру. Однако есть разделы, которые всегда включаются в стандартную форму документа. В частности, это касается информации о личных данных работника:
- дате его рождения,
- адреса местожительства,
- серии и номера паспорта,
- сведений о семейном положении.
Также практически всегда в личном листке требуется указать образование и опыт работы. Все остальные параграфы могут изменяться в зависимости от потребностей и представления работодателя об этом документе.
Еще один важный аспект – при заполнении личного листка, сотрудник должен приложить к нему свою фотографию, которая потом в него вклеивается.
Личный листок по учету кадров оформляется строго в письменном виде от руки, в единственном экземпляре и заверяется подписью сотрудника, который таким образом свидетельствует о том, что внес в него правдивые данные о себе.
Что делать, если изменения, внесенные в личный листок, устарели
Такие ситуации отнюдь не редкость – в жизни каждого человека время от времени происходят перемены. Если какие-либо сведения, внесенные в документ, утратили свою актуальность, сотруднику необходимо обратиться к специалисту, занимающемуся ведением личных дел работников (обычно это кадровик) и передать ему новую информацию.
Пример заполнения личного листка по учёту кадров
Вначале на документ, справа или слева (это не имеет значения) вклеивается фотография сотрудника. Затем вписываются его личные данные: фамилия, имя, отчество (полностью), дата рождения, национальность (при желании можно не указывать) и место рождения. Потом сюда же вносится домашний адрес официальный и фактический (если они отличаются), телефон и сведения из паспорта (серия, номер, когда и кем выдан). Чуть ниже нужно указать свой семейный статус.
Во вторую часть документа вносится информация о ближайших родственниках.
Если из каких-либо соображений работник не желает заполнять эту часть листка, ее можно оставить пустой, а вот следующую строку о военной обязанности заполнить необходимо.
Далее стоят две таблицы об образовании и опыте работы. Если речь идет об образовании, сюда нужно вносить информацию о максимально достигнутом его уровне. То есть, если это школа, то указать сведения о ней, если есть среднее специальное или высшее образование, то школу указывать уже не нужно, достаточно привести информацию о последнем законченном образовательном учреждении.
Что касается предыдущего опыта, то сюда данные нужно вносить, начиная с последнего места работы и по убывающей.
Следующая часть относится к дополнительным знаниям, а также профессиональным достижениям. Сюда нужно вписывать только те сведения, которые имеют под собой документальные доказательства. Что касается пребывания за границей – этот раздел не является обязательным и может оставаться незаполненным.
В заключение следует перечислить награды, которые были получены ранее на ниве профессиональной деятельности. Если таковые отсутствуют, строку можно оставить пустой и перейти к завершающему этапу: указанию даты заполнения личного листка и подписи.
Можно ли отказаться от заполнения листка по учету кадров
Отказаться от заполнения этого документа сотрудник негосударственных предприятий и организаций имеет полное право и никто не может принудить его к этой процедуре. Но, принимая решение об отказе, следует помнить о том, что такие действия могут привести к нежелательным последствиям, например, работника с первого дня «возьмут на карандаш».
Если же речь идет об организации, которые обязаны использовать в учетной кадровой политике листки по учету кадров, то там отказ заполнить документ может быть приравнен к отказу приступать к должностным обязанностям.
Можно ли забрать личный листок после увольнения
Данный документ является частью кадровой документации предприятия, поэтому изъять его по собственному желанию, даже при увольнении, работник не вправе. Однако, если по каким-либо причинам это чрезвычайно важно, можно написать письменное заявление на имя руководителя фирмы и попросить предоставить копию документа.
Личный листок по учету кадров является документом, заполнение которого человеку предоставляют только после его трудоустройства, его подшивают к личному делу сотрудника. Личный листок заполняется человеком, который непосредственно был принят на работу, собственноручно. Заполнять личный листок нужно: без каких-либо подчеркиваний, зачеркиваний, исправлений и помарок. Подобный документ выполняется в одном экземпляре при наличии в нем фотографии. На все вопросы должны быть предоставлены исчерпывающие ответы. Могут быть прописаны дополнительные вопросы, все зависит от требований конкретной организации. Также может понадобиться написание дополнительной анкеты.
Как заполняется листок по учету кадров
В общем и целом единого примера бланка этого документа как такового нет. Каждое предприятие составляет свой собственный бланк. Однако, как правило, подобный документ включает в себя наличие следующих сведений:
- фамилию, имя и отчество, эти данные пишутся полностью, без каких либо сокращений;
- арабскими цифрами нужно указать дату рождения, а именно число, месяц и год;
- место рождения;
- указывается адрес фактического проживания, место прописки и номер телефона;
- обучение;
- сведения о предыдущих местах работы: срок работы, занимаемая должность, название организации, место ее нахождения;
- дополнительные умения и навыки (уровень знания иностранных языков);
- наличие военного билета;
- семейное положение.
У этого термина существуют и другие значения, см. Бланк (значения). Пример бланка — форма ПД-4 Сбербанка России
Бланк — вид полиграфической продукции, представленный в виде стандартного бумажного листа определённого формата с воспроизведенной на нем постоянной информацией документа и местом, отведенным для переменной информации. Бланк предназначен для последующего заполнения, с этой целью на нем имеются пустые места, для последующего внесения туда информации (вручную, на печатной машине, на компьютере). На бланках оформляется большая часть документов любого предприятия. Существуют так называемые бланки строгой отчетности, содержащие номер (иногда серию), зарегистрированные одним из установленных способов, имеющие специальный режим использования.
Согласно ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» (принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 3 марта 2003 г. № 65-ст). установлено три вида бланков: общий бланк (для оформления приказов, протоколов, актов и др.), бланк письма и бланк конкретного вида документа.
Фирменный бланк — бланк с фирменной атрибутикой организации, который является визитной карточкой предприятия. Обычный формат фирменного бланка — А4, но в отдельных случаях изготавливаются фирменные бланки других форматов.
Бланки самокопирующие
Несколько листов бумаги, изготовленных из специальной самокопирующей бумаги и скрепленных с одной стороны при помощи специального клея, позволяющего достаточно легко разделять листы.
Примечания
В Викисловаре есть статья «бланк»
Литература
- Бланк канцелярский, гербовый и пр. // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
Зачем заполнять
Отличительная черта от анкеты состоит в том, что ее заполняет соискатель еще до приема на работу, а персональный учетный листок по учету кадров — после оформления на работу.
ВАЖНО! Для бюджетных организаций обязательность применения подтверждается различными локально-нормативными актами, в зависимости от сферы деятельности. Например, письмо N 03-51/64, от 20 декабря 2000 года «О Методических рекомендациях по работе с документами в общеобразовательных учреждениях» указывает на то, что такая бумага обязательна для работников общеобразовательных учреждений.
Правила заполнения
Законодатели не предусмотрели унифицированную форму бланка, инструкцию, как заполнить личный листок по учету кадров и образец заполнения. Работодатель сам разрабатывает и утверждает персональный бланк.
Работник при оформлении на работу собственноручно заполняет бланк в единственном экземпляре. Сведения вносятся в строгом соответствии с персональными документами (паспортом, дипломом, трудовой книжки и т.п.). Исправления и сокращения в документе не допускаются.
Бумага содержит такие сведения, как:
- Фото 4х6 см.
- Фамилия Имя Отчество, пол работника.
- Дата, место рождения.
- Национальность.
- Адрес проживания, контактный телефон.
- Информация об образование, повышение квалификации, ученых степенях, наградах и т.п.
- Данные о предыдущих местах работы (должность, период работы, наименование и адрес организации).
- Пребывание за границей.
- Сведение о составе семьи.
- Воинская обязанность.
После оформления бланка, работник проставляет подпись и дату заполнения документа.
Как вносить изменения
В случае изменения информации, работник представляет необходимые документы в отдел персонала. На их основании новые учетные данные вносятся в дополнение к личному листку по учету кадров. Поправки бывают различного характера: изменение фамилии, в связи с регистрацией брака; смена паспорта, изменение места жительства, повышение квалификации, получение ученой степени и т.п.
ВАЖНО! Чтобы сотрудники не забывали своевременно сообщать в отдел персонала обо всех изменениях, необходимо добавить фразу: «Обязуюсь своевременно извещать обо всех изменениях данных, включенных в личный листок по учету кадров».
Где и сколько хранить
Хранится документ в персональном деле работника. Если дело сформировано до 1 января 2003 года, срок хранения — 75 лет. Если до 1 января 2003 года, срок хранения — 50 лет. Персональные дела руководителей хранятся постоянно.
Личный листок учета кадров (или анкета) — это кадровый документ, который содержит информацию о работнике.
Личный листок учета кадров представляет собой перечень вопросов о биографии, образовании, выполняемой работе с начала трудовой деятельности, пребывании за границей, о семейном положении и месте проживания. Он также содержит паспортные и другие данные.
Дополнение к личному листку учета кадров состоит из трех разделов. Первые раздел — это заголовок, который содержит фамилию, имя и отчество работника. Два других раздела дополнения к личному листку учета кадров представлены в виде таблицы.
Дополнение к личному листку учета кадров содержит информацию о перемещениях по службе с указанием дат вступления и ухода с должности и с указанием решения об утверждении и освобождении работника.
Дополнение к личному листку учета кадров содержит информацию об изменениях других учетных признаков (о награждениях, о наложениях взысканий и пр.).
Все изменения, указанные в дополнении, должны быть подтверждены соответствующими первичными документами, то есть содержать ссылки на соответствующие приказы и распоряжения.
Дополнение должно проверяться кадровым специалистом, так же, как и личный листок учета кадров. При проверке на форме дополнения ставятся отметки о дате проведения, наличия и состояния личных дел.
Дополнения к личным листкам работников хранится в организации 5 лет.
С этим шаблоном часто используют:
- Дополнение к личному листку по учету кадров
- Образец графиков отпусков
- Образец ходатайства о снятии взыскания
- Сведения о высвобождаемых работниках
- Уведомление о прекращении простоя
Популярные документы и процедуры:
- Трудовой договор
- Форма брачного договора
- Договор поручительства
- Заключение трудового договора
- Доверенность на получение почтовых отправлений
Добавить комментарий