КАСКО авто старше 10 лет
К такой категории относятся транспортные средства, которые были куплены не так давно, когда покупательская способность населения была намного выше, чем сейчас. Но в случае ремонта автомобиля, попавшего в ДТП, цена запасных частей не будет отличаться от тех, что будут стоять на новой машине.
В связи с экономическими причинами в нашей стране имеется достаточно большое количество автовладельцев, кому КАСКО для подержанной машины актуально.
Содержание
Как отличаются тарифы на старые автомобили?
Для того, чтобы узнать стоимость страховки на подержанный автомобиль, можно воспользоваться онлайн-калькулятором. О том, как самостоятельно рассчитать КАСКО в онлайн-калькуляторе, читайте .
Многие из страховых компаний них страхуют по КАСКО автомобили иностранного производства, имеющие возраст старше десяти лет, а отечественного до 7 лет.
Такие транспортные средства страхуются по полноценным программам, как и новые.
Это означает, что при хищении, получении ущерба или гибели машины владелец вправе претендовать на полную выплату.
Для подержанных автомобилей существует 2 вида полисов по риску:
- с учетом износа;
- без учета износа.
Наиболее выгодным можно назвать полис КАСКО без учета износа.
При этом стоимость страховки возрастет на пятнадцать процентов.
Однако необходимо помнить, что у транспортных средств с пробегом износ может быть максимум до 50%.
ВАЖНО. Чаще всего страховые компании предлагают возмещение ущерба по КАСКО при помощи сервис-центров, являющихся их партнерами.
Однако это не всегда так и можно выбрать ремонт у официального дилера, чтобы не потерять гарантийное обслуживание. А также, при таком варианте нет влияния износа автомобиля на стоимость полиса.
Какова стоимость КАСКО для подержанной машины?
Для ответа на вопрос о стоимости данного вида страхования необходимо узнать составляющие для КАСКО.
Для определения конечной цены страховой компанией берется определенный процент от среднерыночной стоимости автомобиля данной марки и модели, а также года выпуска (а как самостоятельно рассчитать стоимость КАСКО?). Затем к ним применяется система повышающих и понижающих коэффициентов, определяющих:
- возраст водителя транспортного средства;
- опыт водителя;
- семейное положение владельца;
- условия хранения автомобиля;
- наличие системы от угона транспорта;
- другие поправочные коэффициенты.
Процент, который берется от стоимости возрастает по мере увеличения возраста машины. У нового берут около десяти процентов, а у бывших в использовании в районе двадцати.
Покупая новый автомобиль KIA Rio в самой лучшей комплектации придется заплатить около 600 тысяч рублей. Полис КАСКО обойдется владельцу в 55 тысяч рублей при условии, что водителю 25 лет и он имеет стаж вождения пять лет. Это составит около 9 процентов от первоначальной стоимости авто.
Автомобиль той же марки и модели, но выпущенный в 2008 году будет стоить около 300 тысяч рублей. Застраховать его по КАСКО можно за 42 тысячи рублей. Эта сумма составит 14 процентов от цены автомобиля.
Несложно посчитать, что стоимость страховки изменилась незначительно, хотя цена транспортного средства уменьшилась вдвое. Это обусловлено тем, что ремонт и запасные части для старого автомобиля стоят не меньше, чем для нового. Таки образом, страховая компания выплачивает меньше при хищении и полной гибели подержанного транспортного средства.
СПРАВКА. Наиболее выгодным КАСКО может стать для неопытных водителей. Это связано с большей вероятностью попадания в аварию. В этом случае такая страховка покроет часть расходов на ремонт авто, которые могут превысить затраты на полис.
Конечно, стоимость страховки будет высокой по причине высоких повышающих коэффициентов. Однако есть несколько способов по экономии на полисе.
Как сэкономить при покупке КАСКО на авто?
Существуют следующие способы сэкономить на покупке страховки:
- Приобретение франшизы.
Стоит она около 6 тысяч рублей для семилетнего автомобиля, но позволяет экономить от 9 до 18 тысяч рублей в зависимости от компании.
Такой способ позволяет не учитывать сколько лет машине, что выгодно молодым водителям. При покупке франшизы полностью выплачивается ущерб при угоне и полной гибели автомобиля (как оформить страховку от угона или полной гибели?).
- Приобретение полиса КАСКО без учета износа транспорта.
У машины, находящейся в эксплуатации такой коэффициент составляет 10 процентов, а у автомобиля в возрасте более 7 лет он может доходить до 50 процентов. Предположим, износ равен 30 процентам.
Соответственно, при ущербе в 100 тысяч рублей выплата составит 700 тысяч рублей. Покупка КАСКО без учета износа сократит стоимость полиса на 15-20 процентов.
- Ремонт у партнера страховой компании, а не у официального дилера.
Это позволяет сэкономить около 20 процентов.
Но может явиться причиной снятия с технического обслуживания у дилера.
- Некоторые страховщики предлагают оплатить в случае причинения ущерба только стоимость запасных частей, а работы по ремонту оплачивает владелец автомобиля.
Это позволяет существенно сэкономить, так как некоторые работы можно выполнить самостоятельно.
Компании, предлагающие страховку КАСКО
На сегодняшний день существует множество компаний, готовых предложить данную услугу.
Среди наиболее ответственных можно выделить следующие:
- СОГАЗ;
- ИНГОССТРАХ;
- ВТБ;
- Альфа страхование;
- Ренессанс страхование.
Все эти и другие компании предоставляют различные условия страхования, поэтому необходимо перед процедурой изучить предложения от разных страховщиков. Подробнее о том, как выбрать надежного страховщика, можно узнать .
Это нужно, чтобы подобрать лучший вариант для страхования своего подержанного авто. Более детально о том, как заключить выгодную сделку по КАСКО на машину старше 10 лет и сэкономить, можно узнать .
Страхование по полису КАСКО подходит не только владельцам автомобилей из салона, но и тем, кто покупает подержанную машину. Подробнее о плюсах и минусах данного типа страхования можно прочитать в нашей статье.
Для того, чтобы сэкономить, необходимо следовать советам из статьи и выбирать надежных поставщиков услуг по страхованию.
Как застраховать старую машину?
Каждая страховая компания устанавливает свои ограничения по «возрасту» принимаемых на страхование авто. Большинство страховщиков придерживается максимальной отметки в 7-10 лет (7 лет для отечественных ТС и 10 лет для иномарок). Для таких автомобилей предусмотрены полноценные программы КАСКО, когда автовладелец может выбрать любые варианты страхования. В том числе и опцию «выплаты без учета износа», которая для данного сегмента автопарка, безусловно, крайне важна.
Некоторые компании (их, кстати, становится все больше) уже опустили «возрастную» планку до 12 лет, но выставляют при этом ряд обязательных условий. Например, условие выплаты только с учетом износа, невозмещение стоимости расходных материалов и затрат на выполнение ремонтных работ, страхование только от ущерба и пр.
Еще более старые автомобили также можно застраховать по КАСКО, но придется поискать страховую компанию, которая пойдет навстречу автовладельцу и согласится заключить с ним индивидуальный договор. Вопрос только в том, как сильно он «ударит по карману».
Также при страховании сильно подержанного авто компания может потребовать проведения оценочной экспертизы для определения его страховой стоимости и проверки технического состояния.
Крупные компании берут на страхование и раритетные авто (в Европе они называются «олдтаймеры»), но это тема для отдельного разговора. Как говорится, «любая прихоть за ваши деньги».
По статистике, в России по системе автострахования КАСКО застрахован каждый десятый автомобиль (исключение – Москва и Петербург, где доля владельцев этих полисов составляет 36 и 25% соответственно).
Подавляющее большинство из них – новые машины. КАСКО для авто старше 5 лет или 7 лет считается чуть ли не пустой тратой денег. Так ли это на самом деле? Попытаемся разобраться.
КАСКО на авто старше 10 лет
Ответ на вопрос, имеет ли смысл страховать старый автомобиль по КАСКО, не менее запутанный, чем само название этого вида страхования. Для начала разберемся, что же такое КАСКО и откуда оно (он? она?) взялось. Любой страхагент без запинки отчеканит, что КАСКО – это аббревиатура от «комплексное автострахование, кроме ответственности». Видимо, с расчетом на то, что водители будут воспринимать словосочетание «кроме ответственности» как ключевое — что-то вроде «кто не спрятался – я не виноват».
На самом деле агенты — намеренно или по незнанию — лукавят. Хотя бы потому, что страхование по КАСКО, помимо автомобилей, распространяется и на другие виды транспорта, вплоть до самолетов и судов гражданского флота. Значение слова КАСКО словари определяют следующим образом: «Вид страхования автомобильного и другого транспорта от угона, хищения или полученного ущерба».
Путаницы добавляет тот факт, что слово почему-то принято писать заглавными буквами, хотя по нормам русского языка оно того не заслуживает, так как имеет собственное значение, являясь переводом с иностранного. Какого — доподлинно неизвестно. Одни, например, авторы странички в «Википедии», считают, что с испанского сasco («шлем») или нидерландского («корпус»); другие – от английского cascade («каскад», а в переносном смысле – один из видов акробатического трюка). Словом, этимология лексической единицы КАСКО (примем все-таки устоявшуюся форму написания большими буквами) туманна.
Но это к слову, так сказать, для общего развития. Кроме того, вопрос, целесообразно ли добровольное страхование подержанного автомобиля, не менее загадочный.
Интересы страховщиков
Для начала рассмотрим его не с потребительского ракурса, а с точки зрения коммерческих интересов страховщиков. Ведь не секрет, что многие из них отказываются обслуживать автомобили старше определенного возраста, считая маржу от таких сделок несущественной, а риски повышенными.
Критерии понятия «старый автомобиль» применительно к КАСКО устанавливают сами страховщики. В среднем же таковыми считаются техсредства отечественного производства от семи-восьмилетнего «возраста» и иномарки, выпущенные 10 лет назад и раньше (в Европе «старым автомобилем» считается машина старше 2-3 лет). Многие СК устанавливают так называемый «порог страховой бедности», после которого в выдаче полиса будет отказано.
Скептицизм страховых компаний в отношении подержанных автомобилей понятен: они чаще ломаются, чаще становятся участниками ДТП (в том числе из-за технического состояния авто), на таких, как правило, установлена технологически устаревшая сигнализация, что увеличивает риск угона, к тому же для особо пожилых машин оригинальные автозапчасти стоят дорого.
Как уже отмечалось, многие СК идут по простейшему пути – просто отказывают в оформлении КАСКО на старые ТС, тем самым непроизвольно оголяя перспективную нишу огромного сегмента рынка автострахования. Ведь, по статистике, машины б/у покупают значительное число граждан — 63% от общих автопродаж легковушек.
Как говорится, свято место пусто не бывает. Отсутствие конкуренции в деле выдачи КАСКО владельцам подержанных авто дает предприимчивым страховщикам возможность извлекать существенную маржу, несмотря на все вышеперечисленные неблагоприятные бизнес-факторы. При этом буквально «на коленке» изобретаются схемы, минимизирующие риски.
Игры с тарифами
Прежде всего, в отношении подержанных автомобилей повышается стоимость договора КАСКО и сумма страховки. Так, для нового автомобиля тариф на страхование устанавливается в районе 5-8% от рыночной стоимости транспортного средства, для старых машин он может достигать 20%. Кроме того, вводятся коэффициенты, исходя из срока эксплуатации авто. Например, первый год – минус 15%, а далее ежегодно по 10%.
Как данность следует принять наличие в договоре условия франшизы. То есть часть выплат по страховому случаю СК возлагает на самого автовладельца. Например, если ущерб, нанесенный автомобилю при ДТП, составил 50 тыс. руб., а франшиза в договоре установлена в 20 тысяч, то страховая компенсирует только 30 тысяч рублей. Хотя среди предложений страховщиков применительно к авто с пробегом можно обнаружить и выгоду от франшизы: ее наличие сопровождается снижением стоимости страховки. Для страховщиков франшиза выгодна с той точки зрения, что при ее присутствии в договоре клиент не станет обращаться к ним за возмещением убытков в случае мелких повреждений автомобиля (царапина, разбитый подфарник и т. п.), то есть когда стоимость компенсации окажется ниже размера франшизы. А по статистике такие эксиденты с минимальным ущербом составляют до 80% всех страховых случаев.
Посмотрите видео по страхованию авто старше 5 лет
Манипулируют страховые компании и фактором степени износа автомобиля. Расчет на то, что большинство автомобилистов предпочитает переплатить и приобрести КАСКО без учета износа машины. Полис при этом стоит примерно на 15-20% дороже, зато отпадает необходимость в независимой оценочной экспертизе. Кроме того, восстановление б/у автомобиля после аварии обойдется почти во столько же, сколько нового (об этом ниже). Зато полис с учетом износа гарантирует выплату всей суммы при хищении или полном уничтожении автомобиля.
Понять страховщиков можно, особенно принимая во внимание тот факт, что за последние годы появилась категория недобросовестных клиентов, которых можно назвать «профессиональными страхователями» (по аналогии с так называемыми «профессиональными туристами»), которые умудряются делать деньги за счет официального страхового бизнеса.
Pro & Contra
С потребительской точки зрения оформление КАСКО на подержанный автомобиль – действие желательное, но необязательное. Впрочем, на этот счет существуют и два других, полярных мнения.
Одни считают, что КАСКО – пустая трата денег, а в некоторых случаях добровольное страхование может быть даже противопоказано. В качестве аргумента приводится наблюдение, что отсутствие компенсации за ремонт автомобиля в случае ДТП, угона или повреждения, скажем, от упавшей с крыши сосульки, дисциплинирует владельца. Дескать, все зависит от самого себя: внимательность на дорогах, установка современной сигнализации, правильная парковка – любую неожиданность следует предвидеть и просчитывать. И тогда платить за ремонт не придется. А что случись – судьба.
Такая позиция напоминает один забавный диалог, подслушанный на станции техобслуживания. Клиент топчется вокруг своего автомобиля, висящего на подъемнике. Под машиной орудует слесарь. Клиент: «У меня, наверное, подвеска разболталась. На скорости машина начинает вилять по дороге. Но, знаете, так даже надежнее: я за рулем всегда собран, в напряжении, всегда готов отреагировать». Автослесарь: «Так давайте я вам для надежности тормозные шланги перережу!».
Перфекционисты убеждены, что при вдумчивом подходе к добровольному страхованию по КАСКО, а также обладая таким качеством как упрямство (в хорошем смысле слова), из этой страховки можно извлечь некоторые выгоды, и особенно в том случае, если речь идет о подержанном автомобиле.
Прежде всего о расчете стоимости страхования. Действительно, для ТС с пробегом она может быть в разы выше, чем для авто «с нуля». Но это если считать в процентном отношении к стоимости автомобиля. В абсолютных цифрах все может выглядеть несколько иначе.
Допустим, новый автомобиль стоимостью 1 млн руб. застрахован по КАСКО. Тариф составил 5%. Таким образом, за полис заплачено 50 тыс. руб. Через десять лет безаварийной езды в СК согласились в очередной раз застраховать эту машину, но, естественно, по более высокой цене – 15% от рыночной стоимости автомобиля, которая за это время снизилась наполовину и составляет уже 500 тысяч. То есть полис в данном случае обойдется уже в полтора раза дороже, в 75 тысяч рублей. Но в некоторых случаях фактические затраты на КАСКО для нового и подержанного автомобиля могут оказаться практически равными.
Здесь следует сделать небольшое отступление, чтобы объяснить, как рассчитывается реальная стоимость автомобиля в зависимости от его возраста. Для этого существуют так называемые нормы амортизации, согласно которым в первый год эксплуатации автомобиль теряет 18% от изначальной цены, 15% во второй и далее ежегодно по 10-12%. Но автостраховщики обычно вычисляют реальную стоимость авто, не заморачиваясь с расчетами. Соответствующие калькуляторы присутствуют на специализированных сайтах, например, auto.ru. Расчет производится на основании данных о регионе регистрации, марке, модели, годе выпуска и некоторым другим параметрам. Затем выбираются два варианта – самый дорогой и наиболее дешевый. Средняя цена между ними и определит фактическую стоимости автомобиля.
Как удешевить полис
Минимизировать расходы на КАСКО для автомобилей с пробегом можно разными способами. Некоторые страховые компании под флагом лояльности к клиентам (то есть для их привлечения) разрабатывают специальные программы, позволяющие дифференцировать услуги в пакетах КАСКО. Многое зависит от того где оформить полис.
Прежде всего речь идет о «частичной» страховке по одному из рисков: угон, поджог или другие посягательства со стороны третьих лиц. Существуют и «вариации на тему», например, страхование «от угона и тотала», то есть хищения или полного уничтожения автомобиля. На остальные страховые случаи распространяется франшиза, которая может составлять 70-90% стоимости авто. Зато цена такой КАСКО окажется наполовину ниже.
Популярна в последнее время страховка по формуле «50х50», когда клиент оплачивает лишь половину стоимости КАСКО. В случае страхового события он доплачивает за полис остальные 50%. Или как вариант: клиент после порчи автомобиля не доплачивает ничего, но СК материально обеспечивает только половину ремонта.
Владельцам подержанных машин целесообразно купить полис КАСКО, в котором страховая компания в случае порчи авто обязуется оплатить только запчасти (оригинальные), ремонтные же работы ложатся на плечи владельца. В этом случае стоимость страховки «полегчает» ощутимо: до 45%.
О том, что многие авторитетные страховщики практикуют льготные условия по КАСКО для водителей со стажем, с учетом безаварийной езды, продолжительности сотрудничества с СК и других положительных моментов, известно всем (хотя бы из популярной телерекламы). Но мало кто осведомлен, что этим списком перечень скидок не ограничивается.
Справка: не так давно получил распространение такой продукт как «КАСКО с ограниченным пробегом». Суть в том, что действие полиса ограничивается километражем – от 5 до 20 тыс. км в год. Если водитель не вписывается в норму, ограничение можно снять, доплатив сэкономленную ранее сумму.
Или, к примеру, еще: в автостраховании существует термин «агрегатная страховая сумма», подразумевающая, что выплаты по КАСКО не могут быть выше оценочной стоимости автомобиля. На практике это означает, что оплата каждого последующего страхового случая в течение срока действия страховки будет проводиться за вычетом затрат на предыдущий. Например, ДТП с участием клиента обошлось страховщику в 100 тыс. руб. А через месяц эту машину стоимостью 300 тыс. руб. угнали. Таким образом владельцу будет выплачена не вся страховая сумма, а только 200 тыс. руб. Риск? Конечно. Зато стоит такой вид страховки на 20-30% дешевле стандартного полиса КАСКО.
В качестве бонусов клиентам распространены также льготы за отказ от обслуживания в сторонней страховой компании и переход в лоно новой. Последняя «награждает» таких перебежчиков скидками, в том числе, на приобретение полиса КАСКО. Экономия при этом может составить 5%, а может и 35. Общепринятой практикой также считается поощрение за покупку полиса онлайн – на сайте СК с пятипроцентной скидкой.
Повсеместно практикуется прием, который во времена исторического материализма назывался «в нагрузку». Это когда билет в Большой на «Анюту» с Васильевым и Максимовой можно было купить только вместе с билетом в какой-нибудь лекторий на лекцию товарища Никодилова.
В нашем случае страховщик предлагает оформить льготный полис КАСКО вместе с другим страховым продуктом – ОСАГО, страховкой имущества и др. Выгода, кончено, присутствует (до 15%), только в таком вот опосредованном виде.
Справка: разумеется, этим перечнем спецпрограммы страховых компаний не ограничиваются. Каждая стремится по-своему заинтересовать клиента. Владельцы подержанных автомобилей – не исключение.
Экономия на ремонте
И все-таки для владельца б/у-автомобиля самым беспроигрышным способом сэкономить при покупке полиса КАСКО являются условия договора в части ремонта авто после страхового события. Именно здесь кроется основное его преимущество перед обладателем новой машины.
У последнего выбора нет: в период действия гарантийного срока он обязан предоставить свое транспортное средство в техцентр официального дилера данной марки, а по истечении гарантии – на СТО страховщика. Качественный ремонт в этом случае обеспечен, а вот по ценам (стоимость нормо-часа) он окажется отнюдь не из дешевых. При этом не стоит списывать со счетов «человеческий фактор» — в том смысле, что зачастую владелец техсервиса и топ-менеджеры страховой компании связаны «эксклюзивными» отношениями, выходящими за рамки деловых. Особенно такие связи на грани коррупции распространены в регионах.
У хозяев подержанных автомобилей есть выбор: возмещение ущерба возможно как на СТО страховщика, так и в сервисе по выбору страхователя. Кроме того, практикуется денежная выплата за полученный ущерб, и тогда ремонт можно произвести где угодно, хоть в гараже у какого-нибудь Вахтанга. С одной стороны, такой договор будет стоить дороже (примерно на 20%). С другой — вариант уместен, например, в упомянутом выше случае приобретения полиса на условии оплаты страховой только запчастей.
При этом появляется возможность использовать аналоговые запчасти, которые дешевле оригинальных, ведь калькуляцию (если автомобиль застрахован без учета износа) СК производит только по прайс-листам на оригинальные детали. Но следует оговориться: в отношении подержанных автомобилей далеко не каждая СК пойдет на оформление договора КАСКО без учета износа запчастей, как и без условия франшизы.
Износ деталей может рассчитываться как помесячно, так и ежедневно. За основу расчетов берется техническая экспертиза, проведенная в процессе оформления полиса КАСКО. Владельцам авто с большим пробегом выгоднее настоять на ежедневном расчете износа, так как за месяц эксплуатации авто фактическая стоимость деталей уменьшается хоть и не критично, но все же ощутимо.
Из практики страхования подержанных автомобилей видно, что далеко не всегда страховая сумма покрывает стоимость ремонта. Сказываются многие факторы: низкая рыночная цена таких авто, франшиза, динамика износа деталей, желание клиента сэкономить всеми перечисленными и неупомянутыми способами.
И все-таки в конечном итоге владелец, застраховавший свой б/у-автомобиль по КАСКО остается не внакладе – без полиса ремонт пришлось бы оплачивать полностью. В случае наступления страхового случая, разумеется.
Закючение
Итак, вопрос, выгодно ли добровольное страхование подержанных автомобилей, остается не менее неоднозначным, чем определение, что такое КАСКО – испанский «шлем» или английский «акробатический трюк».
Рецепт тут может быть такой: КАСКО для машин б/у может быть безусловно выгодно при скрупулезном анализе множества факторов. Среди них возраст автовладельца, стаж (кстати, за них тоже предусмотрены скидки), наиболее вероятный вид страхового случая (ДТП, угон, преднамеренная порча третьим лицом, наезд на пенек – для любителей экстрима и т. д.). Всего, конечно, не учесть, но по теории вероятности, а это все-таки раздел математики, наступление случайного события закономерно при многократном повторении эксперимента. Тоже непонятно.
Добавить комментарий