Как продать проблемный автомобиль?

Как продать проблемный автомобиль?

ВСЕ ВСЕ ВСЕ. НЕ НАДО ПИСАТЬ МНЕ В ЛИЧКУ. Я ЖЕ ПОПРОСИЛ В КОММЕНТАРИИ, ЧТОБЫ ВСЕ ВИДЕЛИ.

Привет. Я писал о том почему люди не могут продать машину. Сегодня же, хочу поведать Вам, как продать машину, если ее состояние скажем так — спорное… или просто не самое хорошее. И покажу Вам реальный пример. Ведь Вы постоянно спрашиваете, а что делать, если я купил ее плохую? или я перекрасил ее на половину и что теперь, деньги скидывать, она же не битая? Все машины битые, не только же моя, почему я должен торговаться? Ну брякает там ходовка, там делов то на 3000 рублей? И другие вопросы. Я думаю каждый из Вас найдет тот вопрос, который ему ближе.

Давайте сразу начнем с примера. Покупатель раньше обладал автомобилем Ford Focus 3 на роботе, и ему все нравилось. Я конечно же объяснил, что в будущем с ним можно намучиться и так далее, но он это как бы понимал, хотя в машинах он полный ноль. И вот объява, надо ехать смотреть.

2013 г.в. пара владельцев, 620 000 рублей, а самое главное, что в максимальной комплектации эта машина. То есть климат, запуск с кнопки и прочие приятности.
Моторный отсек никто не намывал. Пробег около 47000 км, сама машина грязноватая, так как до меня ее смотрели, и мне нужно было лишь самому осмотреть ее, я особо не фотографировал ее. Сделал только фотки самого важного.
И сама по себе покупка этого автомобиля лотерея… из-за этого цена на вторичке у этих машин достаточно низкая. И часто люди не понимают почему так?
Из видимых косяков было треснутое лобовое стекло. Оно еще оригинальное с подогревом. Новое аналогичное стоит около 18 000 рублей — пишу на память.
По салону только отмыть и все будет отлично. Какого либо большого износа нет нигде.
Давайте начнем с кузова. Получилось так, что один из продавцов меня узнал, показывали мне машину два человека. Они не стали ничего скрывать, красили дверь и крыло. Не помню, сказали они про проем или нет, но он только что выкрашен и даже не отполировано ничего, поэтому понять, что был окрас, сможет любой, у кого есть глаза. Ну и для наглядности там есть шпаклевка.
С такими проблемами по кузову многие уже не купят машину и я в том числе. И дело не в цене, просто мои критерии поиска такие, что с крашеным проемом я покупать машину не хочу… и для меня дело не в цене, а просто я найду машину лучше. А машину я ищу себе хорошую, а не дешевую. Идем дальше. Вся суть осмотра машин на роботе, это понять, как работает эта самая коробка. И если на ходу все просто идеально, не побоюсь этого слова, то по диагностике все не так хорошо. Начнем с пробега. Он здесь родной.
С горящим чеком машина проехала 25 км. Что было, спросил я? Ответа внятного не было. И раз хозяин уже не первый, то хрен его знает, когда это было. Не скажу что это все пипец, но что-то же было, а мало ли что? Лучше бы знать это до покупки, чтобы со временем не попасть на бабло. Тем более машина не старая, а достаточно свежая.
Смотрим в КПП и там у нас есть ошибки. Давайте разбираться, как устраняются эти ошибки, и что я сказал покупателю.
Ошибка по роботу P090C — проблема проводки привода сцепления ECM/PCM/TCM, которая решается или:

— заменой модуля TCM
— залить прошивку заново(самое дешевое)
— разбирать КПП и менять вилки управления
— возможно, придется менять сцепление в сборе
— редко из-за текущего сальника
— редко приходится менять КПП
Здесь еще разбираться надо, ошибка одна, вариантов решения множество. А главное, все проблемы не дешевые, от 30 000 рублей + работа.
Были и еще ошибки варианты, решения которых тоже стоят денег, нужно:
— или заменить датчик скорости
— или откалибровать
— или неисправность рычага
— или где-то плохой контакт
— или глюк электроники(разовый)
Снова надо разбираться, и делать это дилерским оборудованием.

Вот все любят спрашивать, а в чем проблема, ты можешь на 100% сказать по одной ошибке? Вот Вы увидели, какие варианты решения по всего двум ошибкам и сколько они могут стоить… чтобы сказать конкретно, нужно ехать к дилеру или на СТО.
Все это объяснил. Поехали к дилеру, он подтвердил все мои находки и сказал — на 100% что нужно сделать, тоже не скажем. Нужно поменять муфты местами и снова считать ошибку, изменится что-то или нет, и только потом делать выводы.

Итог. Заменить лобовое(18000 рублей) + коробка(около 50 000 рублей ремонта по дилер ценам) = 70 000 рублей требует машина на первый взгляд. Ведь неизвестно что еще она потребует. Туда же добавьте кузовные работы, которые как себя в будущем проявят, хрен его знает. Машину купили за 550 000 рублей.

Мое мнение.
Я неоднократно говорил, и буду говорить. Если идеал стоит 620 000 рублей, зачем брать не идеал, доделывать его и получать 620 000 рублей. Это же не имеет смысла?! Нужно чтобы, когда все доделал, получить какую-то выгоду для себя. Но это мое мнение, не навязываю.

Покупатель.
Сказал, что по кузову его ничего не беспокоит. А ремонта на 70 000 рублей, и ему скинули эти самые 70 000 рублей и машина продана. Сделаю и буду ездить, тем более что комплектация очень не плохая. И второй такой даже на продаже нет.

Как продать машину не в идеальном состоянии.
Будьте адекватны. Я всегда первым делом это говорю. Адекватными во всем. Как Вы видите, косяков нашли на 70 000 рублей, и эти самые 70 000 рублей стали скидкой.
Многие же, будут ждать другого покупателя, и вешать лапшу на уши. Робот если его не смотреть диагностикой, на ходу не имел проблем вообще. Но ездить с этими ошибками нельзя! Последствия могут быть печальными, надо делать как можно быстрее.
Продавцы повели себя адекватно и продали НЕЛИКВИД С ПРОБЛЕМАМИ быстро и без проблем для себя!

Как я вижу всю ситуацию с продажей автомобилей не в идеальном состоянии?
Я все понимаю, не все б/у машины хорошие. Есть из них просто не плохие, но и не ужасные и не отличные. Все решает цена, и только цена! А так же, что критично для покупателя(какие-то личные критерии есть у всех, как у меня с проемом и шпаклей в нем).
Часто люди думают, что у них самая лучшая машина и неверно оценивают машину. Или же думают, что все они б/у битые и снова ставят не верную цену.
А когда у них находишь 1000 косяков, в ответ лишь слышишь — ОНА ЖЕ Б/У, за новой только в салон. И обычно после таких продавцов прямо следующая машина в разы лучше и она покупается, а продавец хлама говорит, что рынок стоит.
Быть может, Вы не знали сами о тех состоянии своей машины, как например, в этом варианте. И тут снова три варианта.
1. Скинуть деньги и избавиться от машины.
2. Искать лоха (самое частое в России)
3. Оставить машину себе.
Почему вариант 2 самый частый? Потому что скидывать деньги и торговаться мало, кто хочет, хотя это самый правильный и адекватный способ. Если оставить машину себе — вариант 3, то уже найденное мной себя проявит, и ты все равно попадешь на бабло, только чинить придется самому. Поэтому на машине не ездят и ищут тому, кто купит не проверяя.

Каждый покупатель, хочет купить хорошую машину за адекватные деньги. А каждый продавец хочет продать машину дороже, и ему пофиг какое у нее состояние. Всегда есть несколько вариантов, как продать машину ненадлежащего качества. Давайте перечислю их.
1. Искать лоха — самое частое что делают.
2. Сдать в трейд ин. Там часто особо не проверяют машины, но для этого нужно купить новую машину, и порой это очень выгодно, особенно если машина имеет косяки, которые не видно без диагностик — как например у этого ФФ3. И если Вы сдадите его НЕ дилерам Форда, то об этих проблемах другой дилер не узнает, ведь у них нет диагностики на Форд, да и не всегда они проходят эту диагностику(по крайней мере в Челябинске). Дилеры бывают разные.
3. Отдать машину перекупам. Но перекупы не лохи, они много денег за машину на роботе никогда не дают. Они и диагностику делать не будут, они просто 150-200 000 рублей скинут с цены на всякий случай. Тупо за косяки и за то, что им надо заработать. И хочешь, отдавай, не хочешь, уезжай, никто не заставляет продавать.
4. Продать по-честному, дешевле, чем хотел, но при этом остаться человеком и получить денег больше чем от перекупов.

Почему-то люди часто неохотно идут на торг, продавая неисправную машину. Неисправной она может в разной степени… У кого-то ходовка вся мертвая, а он не торгуется. А других нет элемента без косяков на машине, которой нет 5ти лет, а он хочет за нее как за целую. И каждый раз говорят одно и то же — НОВАЯ ТОЛЬКО В САЛОНЕ. Но как Вы видите из блога, почти всегда находятся машины и с минимум окрасов и почти без косяков.
Нет универсального способа как продать машину дороже, всегда с машинами все случаи разные/частные.

Пример.
Красить 60% машины или продавать как есть?
Покрасишь и поставишь цену целой? Тогда нет смысла, все будут уходить от нее и это правильно!
Не покрасишь и просишь, как за целую? Тоже не адекватно.
Или крась и будь готов скинуть денег еще, или не крась и ставь адекватную цену. Вот что будет адекватно с Вашей стороны. Более того, часто, когда красят, делают это на продажу, с тонной шпакли, а потом удивляются, что с ними торгуются… или уже окрашенные элементы лак отбрасывают и люди не хотят торговаться… или в цвет не попадут, а потом говорят – Я ЖЕ ПОЧИНИЛ. Вы должны понять, все всегда бывает по-разному. А с покраской все сложнее всего, поэтому и ищут машину максимально в родном окрасе. Вот сколько продержится шпакля на этом Форде? Месяц? Год? Может никогда не отвалиться, а может через месяц лак слезет, я же не могу этого предвидеть никак! Поэтому и однозначно нельзя сказать, что будет лучше, покрасить? Или отдать как есть? Но всегда и все можно регулировать ценой. Запомните – по цене лома, можно продать хоть что и хоть в каком состоянии!

Машина имеет проблемы по технике, и Вы на 100% знаете, что это дешево делается, но при этом бряки в ходовой и вы ее их не убираете? Делай, и продавай исправную, или будь готов к торгу и торговаться будут не только за мертвую шаровую, а и за то, что придется ее менять самому. Да и какое впечатление об автомобиле, в котором есть бряки? Может там, на 100 рублей, а может на 10 000 рублей. Думаете, каждый будет разбираться? Он другую машину пойдет смотреть и все.

У Вас битая машина, именно битая, а не подкрашенная? Не удивляйтесь, если будут просить большой скидки. И не важно, что Вы ее починили. Ведь всегда есть аналогичная машина и не битая, пускай и подкрашенная. И быть может даже дешевле Вашей. А что не родная краска я писал выше. То есть у Вас и так собранное битье, так еще не известно, какие косяки вылезут в будущем.

Убитый салон? Ну, кто захочет купить машину с убитым/прошерканном состоянии, если даже ее пробег 30 000 км. В него мало кто поверит… и естественно или будут готовы взять дешево или поищут другую. Но ценой можно регулировать абсолютно любое состояние машины!

Мне очень тяжело объяснить всё. Потому что каждый случай индивидуален. И машины разные, высоколиквидные и низколиквидные. Дешевые и дорогие. Старые и свежие. И когда машина старая, все чуть меняется, поэтому будьте адекватны в комментариях.

Давайте попробуем сделать так, я убью пару дней времени, и отвечу каждому в комментах кто спросит по делу. Есть у Вас вопросы по продаже машины. Типа красить или нет? чинить или отдавать как есть и тд. Мне от Вас нужно — цену, какую Вы хотите, год машины, марка модель и тд, чтобы примерно оценить, что к чему. Пишите в комментарии.
Запомните – продать можно все что угодно! Лишь бы была адекватная цена! И Вы сами будьте адекватны, и тогда даже не самую хорошую машину Вы всегда продадите! Пример – Фокус из поста. Быть может и Вам попадется человек, который ищет именно такую комплектацию и цвет, и забьет на другие косяки, лишь бы была адекватная цена. Всем МИР.

PS: Кстати, Вы любите говорить что почти идеальные б/у авто нахожу дорого. Что в этот раз? Дорогой Форд? Вы бы купили его такой дешевый? Или поискали бы получше?
Что лучше? Такой дешевый и неисправный, или исправный но сразу за 620 000 рублей?
Вот очередная дешевая машина, и почему-то она вновь не исправная… а кто исправную за копейки отдаст, особенно в дешевом сегменте б/у авто?
А вот Вам другая машина, но идеал, и все снова скажут — ДОРОГО… 460. Как узнать реальный пробег Skoda Octavia, Volkswagen Passat, Skoda Yeti, Seat? Смотан ли пробег? И каким оборудованием можно найти реальный пробег?
А вот аналогичная но дешевая — Шкода Октавия 1,8Т. Или перекупские тупости.
Что в итоге лучше? Что выгоднее для себя?

Что еще почитать в блоге?
Volkswagen Tiguan. Как не попасть на битые автомобили?
Renault Latitude V6 2.5л. Какая есть альтернатива?

Сегодня транспорт считается одним из самых ликвидных залогов. Однако в жизни случаются ситуации, когда владельцу заложенной машины оказываются срочно нужны деньги. «Автокод» расскажет, как продать машину в залоге.

Отличия залогового автомобиля от кредитного

Для многих неискушенных автолюбителей различий нет. Однако это не так. Под кредитным ТС понимается машина, которую человек покупает в кредит на средства, взятые взаймы у банка. Поэтому автомобиль считается собственностью финансовой организации и будет принадлежать ей до тех пор, пока кредитор полностью не выплатит всю взятую сумму. Если этого не произойдет – машину банк заберет.

Залоговое авто изначально является собственностью владельца и выступает обеспечением при взятии денежного займа у финансовой организации – банка, ломбарда и т. д.

Можно ли продать машину в залоге

Продать залоговое авто можно, если противное не указано в договоре. Финансовые организации стараются обезопасить себя от недобросовестных кредиторов и вносят в документы пункт, запрещающий отчуждение залогового имущества до полного возврата его владельцем денег.

Иван Шевельков, специалист юридического центра «Высшая инстанция»:

«Автомобиль, обремененный залогом, можно продавать с согласия залогодержателя, если договором залога не предусмотрен иной порядок такой продажи. При этом залог на автомобиль сохраняется. В случае наличия такого согласия новому владельцу следует иметь в виду, что на автомобиль может быть обращено взыскание, независимо от того, кто является собственником автомобиля на момент обращения взыскания.

Если покупатель не знал о наличии залога, он может быть признан в суде добросовестным и сохранить за собой автомобиль. Однако для признания покупателя добросовестным приобретателем следует совершить все возможные действия по проверке наличия обременения.

В настоящее время действует реестр залогов движимого имущества, в который необходимо вносить сведения об обременении автомобиля в порядке, установленном законодательством о нотариате. Следует учитывать, что с момента внесения записи в открытый реестр о залоге автомобиля, покупатель считается осведомленным о наличии залога и в случае обращения взыскания на автомобиль он не будет признан добросовестным приобретателем».

Даже если вам удалось продать залоговый автомобиль, новый хозяин не сможет поставить его на учет в ГИБДД. Нахождение машины в залоге является одной из причин для отказа в государственной регистрации ТС. Однако существует несколько способов продать залоговое авто без нарушения буквы закона. Это можно сделать:

  • по доверенности;
  • найдя покупателя, который согласится погасить займ вместо владельца ТС;
  • предоставив банку или ломбарду взамен машины другое имущество;
  • через одну из организаций, которые занимаются выкупом подержанных транспортных средств.

Рассмотрим каждый способ более подробно.

Продажа по доверенности

Если на ваш залоговый автомобиль нашелся покупатель – попробуйте договориться с ним таким образом: он получает генеральную доверенность на машину, а вы — деньги на погашение займа. После того, как вопрос с кредитной организацией будет улажен, новый хозяин сможет на законных основаниях зарегистрировать транспортное средство в ГИБДД. Правда, найти покупателя будет трудно, так как никто ему не даст гарантию, что вы после получения денег не отмените действие доверенности, а приобретатель в итоге не останется и без финансов, и без машины. То есть при использовании данного способа продажи все основано на доверии, поэтому обычно он используется между родственниками, хорошими друзьями и т. д.

Покупатель покрывает займ за хозяина

Это еще один вариант продать машину в залоге у банка. Он мало чем отличается от первого способа. Чтобы продать автомобиль, нужно обратиться в кредитную организацию, у которой вы одолжили деньги, и сообщить о своем намерении. Банк в первую очередь заинтересован в возврате заемных средств. Поэтому, если до этого вы вносили платежи своевременно, возражений, скорее всего, не возникнет. После того, как покупатель заплатит деньги в кассу банка, последний отправит сведения о снятии залоговых ограничений в реестр движимого имущества, и новый хозяин спокойно зарегистрирует ТС в ГИБДД.

Смена залога

Третий способ продать залоговый автомобиль – предоставить банку или ломбарду другое имущество, которое выступит обеспечением по кредиту. Это может быть:

  • объект недвижимости;
  • другое транспортное средство;
  • драгоценности и т. д.

Естественно, что при этом необходимо представить документы, подтверждающие ваше право собственности на предложенное в качестве альтернативного залога имущество. После переноса запрета на отчуждение на другой предмет, машину можно смело продавать – проблем с регистрацией в ГИБДД у нового владельца не будет.

Если у продавца нет в собственности альтернативного имущества – его может предложить банку потенциальный покупатель, который затем постепенно выплатит банку остаток заемных средств. Однако реализовать такой вариант затруднительно, так как он требует переоформления множества бумаг и согласия сразу трех сторон – старого хозяина, покупателя и кредитной организации.

Продажа залогового автомобиля компании, которая занимается выкупом подержанных машин

Способ быстрый (зачастую компании покупают залоговое авто прямо в день обращения), однако наименее прибыльной, так как обычно за подобный транспорт предлагается сумма гораздо меньше среднерыночной стоимости ТС. К тому же, компании, занимающиеся выкупом, в первую очередь интересуют более-менее свежие машины. Продать таким образом 7-10-летнее залоговое авто трудно, а еще более старое – практически нереально (если только за копейки).

Существенным преимущественным данного варианта считается то, что владельцу залоговой машины не придется тратить силы и время на урегулирование отношений с банком или ломбардом. Этим займется компания-приобретатель.

Почему важно перед продажей проверять машину на залог

Если новый хозяин после заключения договора купли-продажи обнаружит, что приобретенное им транспортное средство – залоговое, он оспорит правомочность ДКП через суд. После этого деньги придется вернуть.

Кроме того, предоставив подробные сведения о ТС – вы сразу же завоюете доверие покупателя, а, значит, сможете быстрее продать машину.

Заказать подробный отчет можно на всероссийском интернет-сервисе «Автокод». Для этого достаточно указать в строке поиска на главной странице сайта гос. номер или VIN транспортного средства. В отчете будут содержаться сведения о количестве владельцев ТС, пробеге, числе ДТП, а также информация о том, является ли автомобиль залоговым.

Что такое проблемный авто, в чем его опасность, как его отличить и стоит ли покупать такую машину – обо всем этом, друзья, я расскажу вам сегодня.

    Что такое проблемный авто?

    По сути, проблемный авто – это любая тачка, с которой возникают серьезные, иногда нерешаемые проблемы. Например, серьезной проблемой я считаю, если в ДТП у машины почему-то не сработают подушки безопасности. Или человек может проездить на машине несколько лет, но столкнуться с большими сложностями при продаже. А иногда наоборот, проблемы возникают сразу после покупки, и поездить на машине не удается вообще.

    В итоге, чтобы вернуть хоть часть денег, проблемный автомобиль часто приходится отдавать за бесценок. В худшем случае, такая машина может оказаться опасной для жизни. Или ее могут изъять правоохранительные органы и не вернуть вовсе.

    Обратите внимание – я НЕ говорю сейчас о достоинствах и недостатках каких-то марок и моделей авто. Речь здесь пойдет о тех бедах, которые могут постигнуть абсолютно любой автомобиль, независимо от производителя.

    Виды проблемных автомобилей

    Итак, давайте разберемся, каких видов бывает проблемный авто и как с ними бороться. Серьезные проблемы с автомобилем можно разделить на юридические и физические. Проблемы юридического характера связаны с правом собственности на автомобиль, поэтому они часто оказываются нерешаемы. С другой стороны, если эти проблемы все-таки победить – можно получить абсолютно полноценный авто. А вот физические проблемы – это неустранимые дефекты данного конкретного автомобиля, которые сильно снижают его цену.

      Юридические проблемы

      1)Залоговый автомобиль – находится в залоге у банка или другого залогодержателя. Купив такой авто, вполне реально потерять как машину, так и деньги.
      2)Кредитный автомобиль – машина, за которую еще не выплачен банковский кредит. Она находится в залоге у банка и покупать ее, определенно не стОит.
      3)Запрет на рег.действия – это машина, для которой запрещена регистрация в ГИБДД. Причины могут быть разные, но в любом случае, такой авто лучше не покупать.
      4)Вечный учет – это постоянный запрет рег.действий. То есть зарегистрировать такую машину на себя себя – не получится.

      5)Машина под арестом – мера более жесткая, нежели запрет регистрации. На такой машине нельзя даже ездить, а тем более продавать ее.
      6)Перебитые номера – криминальный автомобиль с измененной маркировкой. Это один из самых надежных способов потерять деньги и машину.
      7)Машина без документов – кот в мешке. Может оказаться криминальной, но возможно, вам удастся получить право собственности и поставить ее на учет.
      8)Машина-двойник – дешевый вариант для эксплуатации в глухой местности, но дорогой в случае разоблачения.

        Физические проблемы

        1)Битый автомобиль – с виду конфетка, а внутри монстр, собранный из кусков разных машин. Дорого продать его можно будет только неопытному покупателю.
        2)Распил-конструктор – это машины, ввезенные в Россию по частям. Могут иметь нерешаемые юридические проблемы. Плюс, у распилов, к тому же, еще и сильно поврежден кузов.
        3)Машина-утопленник – автомобиль, побывавший под водой. После этого машина ускоренно стареет, агрегаты быстро выходят из строя, да и безопасность – под вопросом.

        Стоит ли покупать проблемный авто?

        С одной стороны, проблемный авто – это всегда головная боль. С другой – цена тоже ниже полноценных аналогов. В большинстве случаев, проблемных авто, конечно, лучше избегать. Сознательно покупать такую машину стоит только когда вам очень надо сэкономить, и вы понимаете риск.

        Важно учитывать также, где эксплуатировать определенный вид проблемного авто. Например, утопленника, ввиду его низкой надежности, лучше держать в черте города, вблизи ремонтных мастерских. А всяких распилов, двойников и машины без документов желательно, конечно, использовать в глухой местности.

        Проблемный авто – что делать?

        Если вам не повезло купить проблемный автомобиль – в большинстве случаев, сделать с этим, ничего нельзя. Сделку можно расторгнуть через суд, но только в том случае, если машиной невозможно пользоваться. Сюда относятся все виды юридических проблем. Физические же проблемы – вряд ли могут служить основанием для расторжения ДКП. Подробнее, об этом читайте в отдельных статьях, посвященных каждому виду проблемных авто.

        Надеюсь теперь, друзья, вы знаете что такое проблемный автомобиль и, встретив его, примете верное решение. Главное, помните: проблемный авто – это не только способ сэкономить, но и потерять свои деньги. Удачной вам покупки!

admin

Добавить комментарий